Мой любимый художник
Я очень люблю море, поэтому мне нравится творчество художников-маринистов. Но больше всех — картины Ивана Константиновича Айвазовского.
Айвазовский, уроженец Феодосии, с детства был влюблен в изменчивую жизнь моря. Он знал море спокойным и бушующим. Таким оно и изображено на его полотнах. Лунные ночи на штилевом море чаруют нас красотой, а картины морских бурь и кораблекрушений потрясают мощью разбушевавшихся волн. Картины Айвазовского “Буря ночью”, “Девятый вал”, “Лунная ночь” занимают почетные места среди работ величайших маринистов.
Но я хочу рассказать о картине “Радуга”, которую я не так давно для себя открыл. На картине изображено кораблекрушение в бурю. Под напором могучих волн корабль наклонился набок. Недолго ему осталось ждать своей страшной участи. Но люди успели пересесть в лодку. Волны так и рвутся поглотить и корабль, и лодку, наполненную людьми. Море и небо как будто схлестнулись в борьбе. Но вот уже виден просвет среди туч, прорвалось солнце и осветило кипящие волны. Они кажутся прозрачными, а пена на них — невесомой. Над лодкой повисает радуга — она сулит людям спасение. И буревестник, острыми крыльями врезающийся в радугу, издает победный клич…
На мгновение замерли люди в лодке, ждут, что пророчат им птицы: жизнь или смерть. Увидев радугу, они поднимаются ей навстречу, еще не веря в свое спасение…
Я люблю творчество Айвазовского и так хотел бы побывать в Феодосийской картинной галерее его имени!
Мой любимый художник Сальвадор Дали. Он является очень известным испанским живописцем, который работал в направлении сюрреализм. Кроме того, его знают, как непревзойденного скульптора и режиссера.
Сальвадор Дали родился в городе Фигуэрасе, Испания, 11 мая 1904 года в богатой семье. Его отец работал нотариусом, поэтому их жизнь проходила в достатке. В детстве Сальвадор Дали был непослушным, капризным ребенком, чем часто доставлял немало хлопот своим родителям. Он регулярно демонстрировал окружающим свою бунтарскую натуру и это становилось его особенностью. Ему трудно было находить общий язык со сверстниками, так как он всегда хотел показать свою индивидуальность и неповторимость. В школьные годы Сальвадор Дали продолжал делать эпатажные поступки, любил драться и скандалить. В 1921 году он поступил в Академию Сан-Фернандо. Этот период был очень тяжелый для него, так как в этом же году умерла его мать. Собравшись с силами Сальвадору Дали все-таки удалось подготовить достойный рисунок для того, чтобы поступить в Академию. К сожалению, закончить ее, талантливому художнику не удалось. Помешал высокомерный характер и хамское отношение к преподавателям. Поэтому он решил уехать в Париж, где встретился с Пабло Пикассо, который помог ему определиться со своим стилем.
Сальвадор Дали активно развивал новые течения в живописи, часто экспериментировал. В Париже он работал над фильмами в сюрреалистическом направлении, вместе с другими художниками и режиссерами. Все это поспособствовало возникновению новых идей и фантазий, которые нашли отображение в его картинах.
На полотнах Сальвадора Дали изображены разные темы: война и ее последствия, человеческие чувства, психология, страхи и переживания, животные, фантастические существа, разные предметы, необычная природа, портреты, натюрморты и многие другие. Мне больше всего нравятся картины на которых изображен хлеб. Одна из них называется «Корзина с хлебом». Это потрясающий натюрморт, который снова и снова напоминает нам, что хлеб является главным в жизни каждого человека. На нем изображены четыре кусочка хлеба в красивой плетенной корзинке. Таким образом художник демонстрирует свое особенное к нему отношение.
Сейчас картины Сальвадора Дали хранятся в театре-музее города Фигуэрас, а также их можно увидеть в США, в лучших музеях мира и в некоторых частных коллекциях.
Если бы была возможность встретиться, на выбор, с известным художником, ответ был бы однозначным – ВИНСЕНТ ВАН ГОГ.
Давно я с забвением всматриваюсь в его картины. Нравятся. Есть в них то, что притягивает мой взор. Чем больше я узнаю о его жизни – тем страшнее интереснее становится, почему же именно его живопись, его творения и шедевры мне так близки…
Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно.а свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (“Красные виноградники в Арле”), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его “Портрет доктора Гаше” был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог – с самим собой, с богом, с миром…
. Все знают эту картину. Это как портрет Моны Лизы. Это чудо. 15 цветов в вазе. Но это не просто цветы в вазе. Это что-то почти космическое. Для Ван Гога эти цветы были священным символом.Они были полны символическим смыслом. Подсолнух считается очень важным символом- из-за того, что они всегда поворачиваются к солнцу, их считали символом верности; душой, следующей за Христом; светом нашего Мира.
Ван Гог был настолько одержим темой подсолнухов, что возвращался к ней 11 раз. Этот шедевр был не первой попыткой художника.Среди 11 картин на эту тему -она восьмая и самая главная. Семь предыдущих вели к ней, последующие- стали копией. Подсолнухи отразили путь художника от ученика к мастеру. Они стали основанием для совершенно нового течения в живописи.
Ясно, что они полны смысла. Этот шедевр стал плодом трагического непонимания между двумя людьми. Оно лежит в основе самых противоречивых союзов в мире искусства – между Винсентом Ван Гогом и его наставником Полем Гогеном. В подсолнухах видят символ долгих, продуктивных и подавляющих отношений; целей, амбицей и идеалов, которые художники несут в живопись. Это священная реликвия, несущая в себе столько личного, что её можно считать автопортретом Ван Гога. Эта картина тревожит нас по сей день..ПОДСОЛНУХИ
«Ночная терраса кафе» (фр. Terrasse du cafe le soir) — картина была написана художником в Арле в сентябре 1888 года.
Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной, в ней он проявил свой гениальный и противоречивый талант великого художника. Винсенту ван Гогу претила обыденность, и в этой картине он её мастерски преодолевает. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». Интересной особенностью является то, что при написании картины художник не использовал ни грамма чёрной краски, и тем не менее, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное сияние звёзд.
Ван Гог писал своей сестре: “По-правде говоря, я отвлекся от всех остальных дел и теперь тружусь над новой картиной, изображающий внешнюю часть одного ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный жёлтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, и даже придает некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся тёмно-синими или фиолетовыми, и там ещё зелёное дерево”
Эта картина стала первой в своеобразной трилогии, посвященной бездонному ночному небу и фантастическим звёздам вместе с Звездной ночью и Звездной ночью над Роной.
и ещё картины ….
Из всех тем и жанров изобразительного искусства, затронутых Винсентом, наибольшее внимание от него досталось именно пейзажу. Винсент любил природу живой, горячей, страстной, прямо таки внеземной любовью, бесконечно далекой от холодного и утилитарного отношения его современников. Только Ван Гог, сильный как ураган, и наивный, как дитя, мог написать такие поля, такие звезды, такое небо и такие деревья. Он полыхал своей любовью к природе, и сгорал в ней, не задумываясь ни на минуту…
Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92.
Звездная ночь над Роной. Арль, сентябрь 1888. Холст, масло, 73х92.
Сеятель на закате солнца, 1888. Холст, масло, 64х80
Стая ворон над хлебным полем 1890г. Холст, масло 50,5 х 100,5
Эта последняя картина созданная Ван Гогом перед самоубийством. В последнии дни июня – первые числа июля он написал серию пейзажев с пшеничными полями, в которых доминировали нежные цвета, решенные в сияющей, солнечной атмосфере. В этой картине напротив, небо темное, затянутое грозовыми тучами. Нерегулярные словно сбивающиеся с ритма мазки, неровные и тревожные создают ощущение одиночества и глубокого отчаяния.Поднявшаяся в воздух стая воронья – плохой знак, предупреждение о грозящем несчастье и смерти. 27 июля художник вышел в эти бескрайние поля и выстрелил в себя.
“То, над чем я сейчас работаю, должно найти себе продолжение не сразу и не сейчас. Но ведь найдутся же некоторые, которые также верят во все, что правдиво. А что значат отдельные личности? Я ощущаю это так сильно, что даже склонен всю историю человечества отождествлять с историей хлеба: если не посеять в землю, то что же тогда молотить?” (Винсент Ван Гог)
Если задуматься о живописи, то можно перечислить большое количество зарубежных и отечественных художников, которые широко известны во всем мире. Каждый из них индивидуален представленной тематикой, направлениями и жанрами. Основные из них это реализм, пуантилизм, романтизм, неореализм, натурализм, модернизм, лучизм, модерн, кубизм, импрессионизм, графика, веризм, барокко, абстракционизм и другие.
Мне очень нравятся пейзажи, на которых изображена природа родной страны. Поэтому одним из моих любимых художников-пейзажистов является Иван Иванович Шишкин. Я полагаю, что именно ему, как никому другому очень успешно удалось отобразить богатую русскую природу в своих произведениях.
Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге, где проходило его детство. Он закончил Московское училище живописи и Петербургскую Академию художеств. Его жизнь сложилась так, что некоторое время он жил в Германии и Швейцарии. Там он часто навещал разные художественные мастерские. Одна из них была в Цюрихе и принадлежала Р. Коллеру. Все это значительно влияло и вдохновляло его на создание дальнейших пейзажей. Хотя большую часть своей жизни Иван Иванович Шишкин все-таки провел в Петербурге. Он часто ездил по городам и селам России, получая новые натурные впечатления для своих картин.
Некоторые из его выдающихся пейзажей признаны классикой русской живописи. Они настолько известны, что их легко узнают люди из других стран мира. Мне очень нравятся его полотна, на которых изображен лес или деревья: «Корабельная роща», «Дубы», «Папоротники в лесу», «Лесные дали», «На севере диком», «Дубовая роща», «Сосновый бор», «Лес вечером», «Золотая осень» и другие. Наиболее любимая моя картина «Утро в сосновом бору». По-моему, нет ни одного человека, который бы не восхищался милыми медвежатами с медведицей в утреннем лесу. Где солнечные лучи изо всех сил пытаются прорваться сквозь сплетенные кроны высоких деревьев, а тени мастерски подчеркивают глушь старого соснового бора.
Сейчас картины Ивана Ивановича Шишкина можно увидеть в Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, в Тульском художественном музее, в музеях искусств Нижнего Новгорода, Рязани, Самары, в Таганрогской галерее, и в других местах нашей страны. Некоторые работы также хранятся за рубежом, во многих известных музеях разных стран мира.
Я не могу дать предпочтение одному художнику. Мне интересны и виды моря в разном его состоянии, и портреты, и пейзажи, а как захватывающи картины-сюжеты. Среди художников, изображающих красоту природы, хочу выделить И.И. Левитана и особенно его картину «Март», написанную в 1895 году.
На ней нарисована самая ранняя весна с шумными ручьями, когда еще не слышен щебет птиц, но солнечные лучики уже начинают пригревать. Все будто замирает от солнечного света: не колышутся деревья, в дреме у крыльца лошадка. Яркий голубой цвет неба создает радостное настроение. Человека нет на холсте, но чувствуется его присутствие: приоткрыта дверь, скворечник на дереве, лошадка. В целом, от картины Левитана исходят только теплые и задушевные чувства.
По моему мнению, лучшие морские пейзажи принадлежат кисти И.К. Айвазовского. Он родился в Крыму и с детства любил море. Очень известны его такие полотна как «Девятый вал». «Лунная ночь», «Буря ночью». Но я хочу описать картину «Радуга». На ней изображено кораблекрушение. В разгар бури под натиском морских волн на бок наклонилось судно. Еще немного времени, и оно затонет, но люди успели спастись, пересев в лодку. Волны не отступают, и начинается борьба морской пучины и неба. Среди туч есть просвет, сквозь который приникает солнце, освещающее бушующие волны. Над лодкой повисает радуга, как символ спасения. Люди встают ей на встречу, еще не понимая своего везения.
Мне очень нравятся полотна И.Е. Репина. Его кисти принадлежит картина «Бурлаки на Волге», на которой мужчины с огромным трудом тянут тяжелую баржу. Складывается ощущение, что будто зритель стоит на берегу, а бурлаки движутся прямо на него. Радость и одновременно смятение можно прочитать во взглядах людей при встрече близкого человека после долгой разлуки на картине «Не ждали». Выхваченная из жизни сцена полна напряжения. Еще мгновение и все бросятся на шею дорогому человеку. Большое впечатление производит картина с историческим сюжетом «Иван грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». На ней нечаянное убийство. Грозный царь быстро осознает, что натворил: зажимает рану на виске одной рукой, а другой – прижимает к себе сына.
В мире так много полотен, которые достойны внимания каждого. Мне хочется посетить многие известные картинные галереи, чтобы воочию увидеть все великолепие полотен, которое хотели донести художники.
Я знаю художника, который создает замечательные, потрясающие, волшебные картины. Знаю я его, конечно, не лично, а по его творчеству. Это Ютака Кагайя, и художник он компьютерный. Рисует Ютака Кагайя удивительные сюжеты на темы природы, космоса, волшебных сказок и легенд, природы и ангелов. В его работах оживают удивительные, причудливые фантазии.
Светящиеся рыбы играют хвостами, странные лесные существа купаются в лунных лучах, букеты цветов с капельками росы кажутся живыми, будто они перед глазами у тебя стоят. Океанические волны и закаты, разноцветье волшебных подводных миров. Художник, будто воочию, воссоздает потрясающие миры, альтернативные реальности, различные выдуманные планеты.
Лед замерзших морей ярко переливается на картинах под звездным светом комет, созвездий и светящихся околопланетных колец. Иногда видишь на картине бабочку и удивляешься – ну ведь как живая, такая же нежная, изящная, яркая и красивая! То же самое относится и к цветам Ютаки Кагайи.
Ютака рисует предметы, людей, пейзажи и события, мифических существ. Все это он создает под интересными ракурсами, создается эффект глубины звездного неба, к примеру. Разные тончайшие психологические и художественные эффекты несут в себе картины Кагайи. Мельчайшие детали продуманы: ветер раздувает рубашку мальчика, в уголке ярко сияет морская звезда, куст кораллов оживляет «подводную» композицию розовым ярким пятнышком.
Еще Ютака Кагайя рисует нежных, красивых девушек и женщин. Обычно они европейской расы, хотя Ютака японец, как вы уже поняли по его имени и фамилии. Случаются в его рисунках и девушки очень необычной, «фантазийной» внешности, в удивительных этнических костюмах народов, которых не существует в реальности. Зато в художественном мире все они возможны.
Многоцветье красок, небесные чистота и свечение палитры, сочетание японских и европейских мотивов искусства, природа, вызывающая восхищение своим величием – это творчество Ютаки Кагайи.
На английском языке
Перевод на русский язык
My Favourite Artist Мой любимый художник
Pictorial art is one of my favourite types of art. I have been to many museums and galleries where there were art exhibitions. I should say I had a great time. From one hand I’ve managed to see some of the best and world-famous paintings, from the other hand it was very informative and useful for me. Now I can tell my friends a lot about art, and I will certainly recommend them to visit the Tretyakov Gallery and the Pushkin Museum in Moscow. Both these museums impressed me a lot. I spent nearly a day in each of them examining the works of art. One thing I understood that there a number of paintings which I like more than the others, and those paintings happened to be by famous artist Ivan Aivazovsky. In my opinion, he is a great artist and his vision of seas and oceans is wonderful. He is a seascape painter, which means that most of his works were sea landscapes. He is also considered to be one of the greatest seascape artists of all times. Aivazovsky was born in Crimea where he spent most of his life. This might be the reason why he chose to draw sea scenery. Crimea is washed by two seas: the Black Sea and the Azov Sea. So, these landscapes were native to him. One of his especially beautiful pictures I’ve remembered is “Stormy Sea”. I think he was very gifted to draw such pictures. The majority of his works is placed in the Museum of Aivazovsky in his home town Feodosiya. His most famous picture “The Ninth Wave” is also there. I wish I could see all his pictures some day, as I only saw the ones which are kept in Tretyakov Gallery. Изобразительное искусство является одним из моих любимых видов искусства. Я побывал во многих музеях и галереях, где были художественные выставки. Должен сказать, что я прекрасно провел время. С одной стороны, мне удалось увидеть некоторые из самых лучших и всемирно известных картин, с другой стороны, это было очень информативно и полезно для меня. Сейчас я могу рассказать своим друзьям многое об искусстве, и я обязательно порекомендую им посетить Третьяковскую галерею и Пушкинский музей в Москве. Оба эти музеи произвели на меня большое впечатление. Я провел почти день в каждом из них, изучая произведения искусства. Я понял одну вещь, что есть ряд картин, которые мне нравятся больше, чем другие, и оказалось, что это картины известного художника Ивана Айвазовского. На мой взгляд, он великий художник и его видение морей и океанов замечательно. Он маринист, что обозначает, что большинство его произведений это морские пейзажи. Он также считается одним из величайших художников морского пейзажа всех времен. Айвазовский родился в Крыму, где он провел большую часть своей жизни. Это может быть послужило причиной тому, что он решил рисовать морской пейзаж. Крым омывается водами двух морей: Черного моря и Азовского моря. Таким образом, эти пейзажи являются для него родными. Мне запомнилась одна из его особенно красивых картин – “Бурное море”. Я думаю, что он был очень одаренным, чтобы рисовать такие картины. Большинство его работ находится в музее Айвазовского в его родном городе Феодосии. Его самая известная картина “Девятый вал” тоже там. Я хотел бы увидеть все его картины в один прекрасный день, так как я видел только те, которые хранятся в Третьяковской галерее.
Как-то так с:
Мой любимый художник — И. И. Левитан. Меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы.
Одна из лучших картин Левитана — «Март», написанная художником в 1895 году.
Художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весеннего солнца уже начинают греть землю. Этот легкий солнечный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло кругом, согретое солнечным теплом. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени. Тихо стоит, погрузившись в дрему, лошадка у крыльца. Солнечные лучи растопили снег на крыше крыльца; глубокие снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. В праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба, синеватые тени на снегу. Эта голубизна создает радостное, ликующее настроение, созвучное ощущению весны.
Отсутствие на картине людей помогает почувствовать стоящую вокруг тишину. Но человек и природа неразделимы. Поэтому в картине присутствие человека все-таки незримо ощущается. Об этом говорит приоткрытая дверь, стоящая в ожидании лошадь у крыльца, скворечник на березе. Это делает картину еще более теплой и задушевной.
Честно говоря, мне очень трудно выделить из художников, картины которых мне удалось увидеть, кого-то одного. Мне нравятся пейзажи и портреты, виды моря бушующего и спокойного, я с удовольствием рассматриваю картины-сюжеты, картины-рассказы. Но ближе других мне И. Е. Репин — наш земляк, в музее которого я был не раз. Моя бабушка родилась в Чугуеве, под Харьковом, где в музее И. Е. Репина собраны его картины. Почти все знают такое его произведение, как «Бурлаки на Волге». Эта картина вызывает такую жалость к несчастным бурлакам, которые с трудом тянут тяжелую баржу. Известна картина «Не ждали». Здесь изображено неожиданное возвращение из ссылки родного человека, во взглядах членов семьи отчетливо видны и радость и удивление, и какое-то смятение. Очень сильное впечатление производит историческая картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Жестокий отец казнит своего сына, но вызывает почему-то жалость: так ясно ощущается страшное раскаяние несчастного человека, а не грозного царя. Наконец, картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ее знают, наверное, все и пересказывают по-своему. Хотя все согласятся, что пишут запорожцы такое веселое, такое смешное письмо, над которым турецкий султан вряд ли будет так же весело смеяться, как его авторы.
Только перечисленные произведения художника говорят о его широкой известности, поэтому я и решил поделиться именно о нем своими небогатыми впечатлениями.
Мой любимый художник
Я очень люблю море, поэтому мне нравится творчество художников-маринистов. Но больше всех — картины Ивана Константиновича Айвазовского.
Айвазовский, уроженец Феодосии, с детства был влюблен в изменчивую жизнь моря. Он знал море спокойным и бушующим. Таким оно и изображено на его полотнах. Лунные ночи на штилевом море чаруют нас красотой, а картины морских бурь и кораблекрушений потрясают мощью разбушевавшихся волн. Картины Айвазовского “Буря ночью”, “Девятый вал”, “Лунная ночь” занимают почетные места среди работ величайших маринистов.
Но я хочу рассказать о картине “Радуга”, которую я не так давно для себя открыл. На картине изображено кораблекрушение в бурю. Под напором могучих волн корабль наклонился набок. Недолго ему осталось ждать своей страшной участи. Но люди успели пересесть в лодку. Волны так и рвутся поглотить и корабль, и лодку, наполненную людьми. Море и небо как будто схлестнулись в борьбе. Но вот уже виден просвет среди туч, прорвалось солнце и осветило кипящие волны. Они кажутся прозрачными, а пена на них — невесомой. Над лодкой повисает радуга — она сулит людям спасение. И буревестник, острыми крыльями врезающийся в радугу, издает победный клич…
На мгновение замерли люди в лодке, ждут, что пророчат им птицы: жизнь или смерть. Увидев радугу, они поднимаются ей навстречу, еще не веря в свое спасение…
Я люблю творчество Айвазовского и так хотел бы побывать в Феодосийской картинной галерее его имени!
Мой любимый художник Сальвадор Дали. Он является очень известным испанским живописцем, который работал в направлении сюрреализм. Кроме того, его знают, как непревзойденного скульптора и режиссера.
Сальвадор Дали родился в городе Фигуэрасе, Испания, 11 мая 1904 года в богатой семье. Его отец работал нотариусом, поэтому их жизнь проходила в достатке. В детстве Сальвадор Дали был непослушным, капризным ребенком, чем часто доставлял немало хлопот своим родителям. Он регулярно демонстрировал окружающим свою бунтарскую натуру и это становилось его особенностью. Ему трудно было находить общий язык со сверстниками, так как он всегда хотел показать свою индивидуальность и неповторимость. В школьные годы Сальвадор Дали продолжал делать эпатажные поступки, любил драться и скандалить. В 1921 году он поступил в Академию Сан-Фернандо. Этот период был очень тяжелый для него, так как в этом же году умерла его мать. Собравшись с силами Сальвадору Дали все-таки удалось подготовить достойный рисунок для того, чтобы поступить в Академию. К сожалению, закончить ее, талантливому художнику не удалось. Помешал высокомерный характер и хамское отношение к преподавателям. Поэтому он решил уехать в Париж, где встретился с Пабло Пикассо, который помог ему определиться со своим стилем.
Сальвадор Дали активно развивал новые течения в живописи, часто экспериментировал. В Париже он работал над фильмами в сюрреалистическом направлении, вместе с другими художниками и режиссерами. Все это поспособствовало возникновению новых идей и фантазий, которые нашли отображение в его картинах.
На полотнах Сальвадора Дали изображены разные темы: война и ее последствия, человеческие чувства, психология, страхи и переживания, животные, фантастические существа, разные предметы, необычная природа, портреты, натюрморты и многие другие. Мне больше всего нравятся картины на которых изображен хлеб. Одна из них называется «Корзина с хлебом». Это потрясающий натюрморт, который снова и снова напоминает нам, что хлеб является главным в жизни каждого человека. На нем изображены четыре кусочка хлеба в красивой плетенной корзинке. Таким образом художник демонстрирует свое особенное к нему отношение.
Сейчас картины Сальвадора Дали хранятся в театре-музее города Фигуэрас, а также их можно увидеть в США, в лучших музеях мира и в некоторых частных коллекциях.
Если бы была возможность встретиться, на выбор, с известным художником, ответ был бы однозначным – ВИНСЕНТ ВАН ГОГ.
Давно я с забвением всматриваюсь в его картины. Нравятся. Есть в них то, что притягивает мой взор. Чем больше я узнаю о его жизни – тем страшнее интереснее становится, почему же именно его живопись, его творения и шедевры мне так близки…
Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно.а свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (“Красные виноградники в Арле”), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его “Портрет доктора Гаше” был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог – с самим собой, с богом, с миром…
. Все знают эту картину. Это как портрет Моны Лизы. Это чудо. 15 цветов в вазе. Но это не просто цветы в вазе. Это что-то почти космическое. Для Ван Гога эти цветы были священным символом.Они были полны символическим смыслом. Подсолнух считается очень важным символом- из-за того, что они всегда поворачиваются к солнцу, их считали символом верности; душой, следующей за Христом; светом нашего Мира.
Ван Гог был настолько одержим темой подсолнухов, что возвращался к ней 11 раз. Этот шедевр был не первой попыткой художника.Среди 11 картин на эту тему -она восьмая и самая главная. Семь предыдущих вели к ней, последующие- стали копией. Подсолнухи отразили путь художника от ученика к мастеру. Они стали основанием для совершенно нового течения в живописи.
Ясно, что они полны смысла. Этот шедевр стал плодом трагического непонимания между двумя людьми. Оно лежит в основе самых противоречивых союзов в мире искусства – между Винсентом Ван Гогом и его наставником Полем Гогеном. В подсолнухах видят символ долгих, продуктивных и подавляющих отношений; целей, амбицей и идеалов, которые художники несут в живопись. Это священная реликвия, несущая в себе столько личного, что её можно считать автопортретом Ван Гога. Эта картина тревожит нас по сей день..ПОДСОЛНУХИ
«Ночная терраса кафе» (фр. Terrasse du cafe le soir) — картина была написана художником в Арле в сентябре 1888 года.
Для творчества Ван Гога данная картина является уникальной, в ней он проявил свой гениальный и противоречивый талант великого художника. Винсенту ван Гогу претила обыденность, и в этой картине он её мастерски преодолевает. Как он потом написал своему брату: «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день». Интересной особенностью является то, что при написании картины художник не использовал ни грамма чёрной краски, и тем не менее, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное сияние звёзд.
Ван Гог писал своей сестре: “По-правде говоря, я отвлекся от всех остальных дел и теперь тружусь над новой картиной, изображающий внешнюю часть одного ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный жёлтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, и даже придает некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся тёмно-синими или фиолетовыми, и там ещё зелёное дерево”
Эта картина стала первой в своеобразной трилогии, посвященной бездонному ночному небу и фантастическим звёздам вместе с Звездной ночью и Звездной ночью над Роной.
и ещё картины ….
Из всех тем и жанров изобразительного искусства, затронутых Винсентом, наибольшее внимание от него досталось именно пейзажу. Винсент любил природу живой, горячей, страстной, прямо таки внеземной любовью, бесконечно далекой от холодного и утилитарного отношения его современников. Только Ван Гог, сильный как ураган, и наивный, как дитя, мог написать такие поля, такие звезды, такое небо и такие деревья. Он полыхал своей любовью к природе, и сгорал в ней, не задумываясь ни на минуту…
Звездная ночь, 1889. Холст, масло, 73х92.
Звездная ночь над Роной. Арль, сентябрь 1888. Холст, масло, 73х92.
Сеятель на закате солнца, 1888. Холст, масло, 64х80
Стая ворон над хлебным полем 1890г. Холст, масло 50,5 х 100,5
Эта последняя картина созданная Ван Гогом перед самоубийством. В последнии дни июня – первые числа июля он написал серию пейзажев с пшеничными полями, в которых доминировали нежные цвета, решенные в сияющей, солнечной атмосфере. В этой картине напротив, небо темное, затянутое грозовыми тучами. Нерегулярные словно сбивающиеся с ритма мазки, неровные и тревожные создают ощущение одиночества и глубокого отчаяния.Поднявшаяся в воздух стая воронья – плохой знак, предупреждение о грозящем несчастье и смерти. 27 июля художник вышел в эти бескрайние поля и выстрелил в себя.
“То, над чем я сейчас работаю, должно найти себе продолжение не сразу и не сейчас. Но ведь найдутся же некоторые, которые также верят во все, что правдиво. А что значат отдельные личности? Я ощущаю это так сильно, что даже склонен всю историю человечества отождествлять с историей хлеба: если не посеять в землю, то что же тогда молотить?” (Винсент Ван Гог)
Если задуматься о живописи, то можно перечислить большое количество зарубежных и отечественных художников, которые широко известны во всем мире. Каждый из них индивидуален представленной тематикой, направлениями и жанрами. Основные из них это реализм, пуантилизм, романтизм, неореализм, натурализм, модернизм, лучизм, модерн, кубизм, импрессионизм, графика, веризм, барокко, абстракционизм и другие.
Мне очень нравятся пейзажи, на которых изображена природа родной страны. Поэтому одним из моих любимых художников-пейзажистов является Иван Иванович Шишкин. Я полагаю, что именно ему, как никому другому очень успешно удалось отобразить богатую русскую природу в своих произведениях.
Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге, где проходило его детство. Он закончил Московское училище живописи и Петербургскую Академию художеств. Его жизнь сложилась так, что некоторое время он жил в Германии и Швейцарии. Там он часто навещал разные художественные мастерские. Одна из них была в Цюрихе и принадлежала Р. Коллеру. Все это значительно влияло и вдохновляло его на создание дальнейших пейзажей. Хотя большую часть своей жизни Иван Иванович Шишкин все-таки провел в Петербурге. Он часто ездил по городам и селам России, получая новые натурные впечатления для своих картин.
Некоторые из его выдающихся пейзажей признаны классикой русской живописи. Они настолько известны, что их легко узнают люди из других стран мира. Мне очень нравятся его полотна, на которых изображен лес или деревья: «Корабельная роща», «Дубы», «Папоротники в лесу», «Лесные дали», «На севере диком», «Дубовая роща», «Сосновый бор», «Лес вечером», «Золотая осень» и другие. Наиболее любимая моя картина «Утро в сосновом бору». По-моему, нет ни одного человека, который бы не восхищался милыми медвежатами с медведицей в утреннем лесу. Где солнечные лучи изо всех сил пытаются прорваться сквозь сплетенные кроны высоких деревьев, а тени мастерски подчеркивают глушь старого соснового бора.
Сейчас картины Ивана Ивановича Шишкина можно увидеть в Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, в Тульском художественном музее, в музеях искусств Нижнего Новгорода, Рязани, Самары, в Таганрогской галерее, и в других местах нашей страны. Некоторые работы также хранятся за рубежом, во многих известных музеях разных стран мира.
Я не могу дать предпочтение одному художнику. Мне интересны и виды моря в разном его состоянии, и портреты, и пейзажи, а как захватывающи картины-сюжеты. Среди художников, изображающих красоту природы, хочу выделить И.И. Левитана и особенно его картину «Март», написанную в 1895 году.
На ней нарисована самая ранняя весна с шумными ручьями, когда еще не слышен щебет птиц, но солнечные лучики уже начинают пригревать. Все будто замирает от солнечного света: не колышутся деревья, в дреме у крыльца лошадка. Яркий голубой цвет неба создает радостное настроение. Человека нет на холсте, но чувствуется его присутствие: приоткрыта дверь, скворечник на дереве, лошадка. В целом, от картины Левитана исходят только теплые и задушевные чувства.
По моему мнению, лучшие морские пейзажи принадлежат кисти И.К. Айвазовского. Он родился в Крыму и с детства любил море. Очень известны его такие полотна как «Девятый вал». «Лунная ночь», «Буря ночью». Но я хочу описать картину «Радуга». На ней изображено кораблекрушение. В разгар бури под натиском морских волн на бок наклонилось судно. Еще немного времени, и оно затонет, но люди успели спастись, пересев в лодку. Волны не отступают, и начинается борьба морской пучины и неба. Среди туч есть просвет, сквозь который приникает солнце, освещающее бушующие волны. Над лодкой повисает радуга, как символ спасения. Люди встают ей на встречу, еще не понимая своего везения.
Мне очень нравятся полотна И.Е. Репина. Его кисти принадлежит картина «Бурлаки на Волге», на которой мужчины с огромным трудом тянут тяжелую баржу. Складывается ощущение, что будто зритель стоит на берегу, а бурлаки движутся прямо на него. Радость и одновременно смятение можно прочитать во взглядах людей при встрече близкого человека после долгой разлуки на картине «Не ждали». Выхваченная из жизни сцена полна напряжения. Еще мгновение и все бросятся на шею дорогому человеку. Большое впечатление производит картина с историческим сюжетом «Иван грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». На ней нечаянное убийство. Грозный царь быстро осознает, что натворил: зажимает рану на виске одной рукой, а другой – прижимает к себе сына.
В мире так много полотен, которые достойны внимания каждого. Мне хочется посетить многие известные картинные галереи, чтобы воочию увидеть все великолепие полотен, которое хотели донести художники.
Я знаю художника, который создает замечательные, потрясающие, волшебные картины. Знаю я его, конечно, не лично, а по его творчеству. Это Ютака Кагайя, и художник он компьютерный. Рисует Ютака Кагайя удивительные сюжеты на темы природы, космоса, волшебных сказок и легенд, природы и ангелов. В его работах оживают удивительные, причудливые фантазии.
Светящиеся рыбы играют хвостами, странные лесные существа купаются в лунных лучах, букеты цветов с капельками росы кажутся живыми, будто они перед глазами у тебя стоят. Океанические волны и закаты, разноцветье волшебных подводных миров. Художник, будто воочию, воссоздает потрясающие миры, альтернативные реальности, различные выдуманные планеты.
Лед замерзших морей ярко переливается на картинах под звездным светом комет, созвездий и светящихся околопланетных колец. Иногда видишь на картине бабочку и удивляешься – ну ведь как живая, такая же нежная, изящная, яркая и красивая! То же самое относится и к цветам Ютаки Кагайи.
Ютака рисует предметы, людей, пейзажи и события, мифических существ. Все это он создает под интересными ракурсами, создается эффект глубины звездного неба, к примеру. Разные тончайшие психологические и художественные эффекты несут в себе картины Кагайи. Мельчайшие детали продуманы: ветер раздувает рубашку мальчика, в уголке ярко сияет морская звезда, куст кораллов оживляет «подводную» композицию розовым ярким пятнышком.
Еще Ютака Кагайя рисует нежных, красивых девушек и женщин. Обычно они европейской расы, хотя Ютака японец, как вы уже поняли по его имени и фамилии. Случаются в его рисунках и девушки очень необычной, «фантазийной» внешности, в удивительных этнических костюмах народов, которых не существует в реальности. Зато в художественном мире все они возможны.
Многоцветье красок, небесные чистота и свечение палитры, сочетание японских и европейских мотивов искусства, природа, вызывающая восхищение своим величием – это творчество Ютаки Кагайи.
На английском языке
Перевод на русский язык
My Favourite Artist Мой любимый художник
Pictorial art is one of my favourite types of art. I have been to many museums and galleries where there were art exhibitions. I should say I had a great time. From one hand I’ve managed to see some of the best and world-famous paintings, from the other hand it was very informative and useful for me. Now I can tell my friends a lot about art, and I will certainly recommend them to visit the Tretyakov Gallery and the Pushkin Museum in Moscow. Both these museums impressed me a lot. I spent nearly a day in each of them examining the works of art. One thing I understood that there a number of paintings which I like more than the others, and those paintings happened to be by famous artist Ivan Aivazovsky. In my opinion, he is a great artist and his vision of seas and oceans is wonderful. He is a seascape painter, which means that most of his works were sea landscapes. He is also considered to be one of the greatest seascape artists of all times. Aivazovsky was born in Crimea where he spent most of his life. This might be the reason why he chose to draw sea scenery. Crimea is washed by two seas: the Black Sea and the Azov Sea. So, these landscapes were native to him. One of his especially beautiful pictures I’ve remembered is “Stormy Sea”. I think he was very gifted to draw such pictures. The majority of his works is placed in the Museum of Aivazovsky in his home town Feodosiya. His most famous picture “The Ninth Wave” is also there. I wish I could see all his pictures some day, as I only saw the ones which are kept in Tretyakov Gallery. Изобразительное искусство является одним из моих любимых видов искусства. Я побывал во многих музеях и галереях, где были художественные выставки. Должен сказать, что я прекрасно провел время. С одной стороны, мне удалось увидеть некоторые из самых лучших и всемирно известных картин, с другой стороны, это было очень информативно и полезно для меня. Сейчас я могу рассказать своим друзьям многое об искусстве, и я обязательно порекомендую им посетить Третьяковскую галерею и Пушкинский музей в Москве. Оба эти музеи произвели на меня большое впечатление. Я провел почти день в каждом из них, изучая произведения искусства. Я понял одну вещь, что есть ряд картин, которые мне нравятся больше, чем другие, и оказалось, что это картины известного художника Ивана Айвазовского. На мой взгляд, он великий художник и его видение морей и океанов замечательно. Он маринист, что обозначает, что большинство его произведений это морские пейзажи. Он также считается одним из величайших художников морского пейзажа всех времен. Айвазовский родился в Крыму, где он провел большую часть своей жизни. Это может быть послужило причиной тому, что он решил рисовать морской пейзаж. Крым омывается водами двух морей: Черного моря и Азовского моря. Таким образом, эти пейзажи являются для него родными. Мне запомнилась одна из его особенно красивых картин – “Бурное море”. Я думаю, что он был очень одаренным, чтобы рисовать такие картины. Большинство его работ находится в музее Айвазовского в его родном городе Феодосии. Его самая известная картина “Девятый вал” тоже там. Я хотел бы увидеть все его картины в один прекрасный день, так как я видел только те, которые хранятся в Третьяковской галерее.
Как-то так с:
Мой любимый художник — И. И. Левитан. Меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы.
Одна из лучших картин Левитана — «Март», написанная художником в 1895 году.
Художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весеннего солнца уже начинают греть землю. Этот легкий солнечный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. Все словно замерло кругом, согретое солнечным теплом. Не шелохнутся деревья, отбрасывающие на снег глубокие тени. Тихо стоит, погрузившись в дрему, лошадка у крыльца. Солнечные лучи растопили снег на крыше крыльца; глубокие снежные сугробы осели и потеряли свою белизну. В праздничном воздухе особенно яркими кажутся голубой цвет бездонного неба, синеватые тени на снегу. Эта голубизна создает радостное, ликующее настроение, созвучное ощущению весны.
Отсутствие на картине людей помогает почувствовать стоящую вокруг тишину. Но человек и природа неразделимы. Поэтому в картине присутствие человека все-таки незримо ощущается. Об этом говорит приоткрытая дверь, стоящая в ожидании лошадь у крыльца, скворечник на березе. Это делает картину еще более теплой и задушевной.
Честно говоря, мне очень трудно выделить из художников, картины которых мне удалось увидеть, кого-то одного. Мне нравятся пейзажи и портреты, виды моря бушующего и спокойного, я с удовольствием рассматриваю картины-сюжеты, картины-рассказы. Но ближе других мне И. Е. Репин — наш земляк, в музее которого я был не раз. Моя бабушка родилась в Чугуеве, под Харьковом, где в музее И. Е. Репина собраны его картины. Почти все знают такое его произведение, как «Бурлаки на Волге». Эта картина вызывает такую жалость к несчастным бурлакам, которые с трудом тянут тяжелую баржу. Известна картина «Не ждали». Здесь изображено неожиданное возвращение из ссылки родного человека, во взглядах членов семьи отчетливо видны и радость и удивление, и какое-то смятение. Очень сильное впечатление производит историческая картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Жестокий отец казнит своего сына, но вызывает почему-то жалость: так ясно ощущается страшное раскаяние несчастного человека, а не грозного царя. Наконец, картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ее знают, наверное, все и пересказывают по-своему. Хотя все согласятся, что пишут запорожцы такое веселое, такое смешное письмо, над которым турецкий султан вряд ли будет так же весело смеяться, как его авторы.
Только перечисленные произведения художника говорят о его широкой известности, поэтому я и решил поделиться именно о нем своими небогатыми впечатлениями.