Сочинение на тему любить или быть любимой с примерами из литературы
9 вариантов
Что важнее: любить или быть любимым? Разумеется, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, не существует однозначного ответа.
Важно ли для человека чувствовать себя любимым? Конечно же, да, ведь всем необходимо чувствовать себя кому-то нужными, ощущать заботу и внимание со стороны близких людей. Это делает нас счастливыми. Обратимся к новелле О.Генри «Дары волхвов». Главные герои – юные супруги Джим и Делла. Близится Рождество, а у них совсем нет денег, чтобы купить друг другу подарки. Чтобы порадовать любимого мужа, Делла расстается со своим единственным сокровищем – роскошными волосами. Она продает их и покупает Джиму подарок – цепочку для часов. В то же самое время Джим продает часы, доставшиеся ему от отца и деда, и покупает на вырученные деньги подарок жене – гребни для волос. И не имеет значения, что подарки оказались в итоге бесполезными, ведь больше нет ни часов, ни прекрасных волос. Важно другое – каждый из героев знает, что он по-настоящему любим.
Бесспорно, быть любимым – это много значит для каждого человека, но разве совсем неважно любить самому? У каждого из нас есть потребность не только получать, но и отдавать. Мы не будем чувствовать себя по-настоящему счастливыми, если не сможем дарить любовь другим людям, выражать свои чувства в поступках. Любя, мы становимся лучше, учимся быть чуткими, понимаем, что такое сопереживание. Вспомним рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления». Внук Гриша приехал к бабушке. Ему известно, что она часто кричит по ночам: сказываются пережитые ею трудные военные годы. Мама предупредила его: если бабушка будет мешать спать, нужно крикнуть на нее: «Молчать!» Сначала внук так и хочет поступить, но потом в его сердце рождается сострадание к бабушке. Любовь к близкому человеку заставила его прозреть. Он понял, что все, что нужно, чтобы пришло исцеление, – это забота. И ночью вместо того, чтобы крикнуть на бабушку, он начинает успокаивать, утешать ее. И читатель понимает: чтобы быть человечным, достаточно просто любить.
Так что же важнее: любить или быть любимым? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: сердце человека предназначено и для того, чтобы принимать, и для того, чтобы дарить любовь. Это две стороны одного целого, и невозможно отрицать важность ни одной из них.
Любовь считается самым прекрасным чувством, которое испытывают люди. Что же представляет собой это светлое слово, и почему мы так часто встречаем его в различных литературных произведениях? За что любовь так восхваляется поэтами и писателями?
Я думаю, что человек не может чувствовать себя счастливым без любви. На протяжении жизни мы испытываем это чувство по отношению к родителям, друзьям, потом к своим детям – мы всех любим по-разному, но обозначаем это одним словом. Как бы то ни было, любовь не может существовать без понимания, уважения, готовности прийти на помощь в трудную минуту, защитить и сделать всё ради любимого человека.
Любовь – это подвиг, жертва, своеобразная вершина душевного развития человека. Одну из граней этого чувства – любовь между мужчиной и женщиной – мы наблюдаем в творениях многих писателей и поэтов, художников и композиторов, в театральных постановках и в кинороманах. Любовь представляет собой вечный неисчерпаемый источник вдохновения. Ярким примером такой безграничной любви является известная всем история Ромео и Джульетты. Герои произведения силой чувства преодолели и ненависть, и вражду, и даже смерть.
В произведениях русской литературы также встречается множество произведений, содержащих авторский гимн вечной любви. В качестве примера можно рассмотреть небезызвестный пафос стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…», в котором мы видим светлую печаль о вечной любви и проникновенную невозможность счастья с возлюбленной. Герой стихотворения благороден и бескорыстен, он верит в то, что любовь ещё не угасла, но в то же время отрекается от счастья только ради благополучия любимой женщины.
В знаменитом романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» главная героиня ради любви продаёт свою душу дьяволу, который в результате помогает ей отомстить обидчикам любимого. Ранее Маргарита отказалась от всего ради счастливой в её понимании жизни с Мастером.
Любовь невозможно расшифровать, у неё нет точного определения. Любовь является, пожалуй, самой сложной, таинственной и парадоксальной реальностью, с которой хотя бы один раз в жизни сталкивается каждый человек. Это чувство нельзя просчитать или вычислить, оно не поддаётся никаким расчётам. Любовь просто есть в нашей жизни и без неё невозможна сама жизнь.
Любовь – это одно из прекраснейших чувств на Земле. Она возвышает человека, даёт ему чувство окрыленности. С самых древних времен человек задумывался о сути этого явления: откуда оно берется, на что толкает. Поэтому писатели и поэты не обходили стороной эту тему в своих произведениях. Уже древнерусская литература пытается растолковать это чувство: в «Повести о Петре и Февронии Муромских» любовь отождествляется с уважением, честью и пониманием. Хорошо, когда речь идет о взаимных чувствах. Но ведь бывает так, что любит кто-то один. Тогда задаешься вопросом: «Что лучше: любить или быть любимым?» Сколько существует произведений, столько и точек зрения на этот вопрос. Я коснусь лишь нескольких.
Мне кажется, самое важное – уметь любить и дарить свою любовь окружающим. Меня всегда привлекали персонажи, которые просто отдавали свою душу другим, не прося ничего взамен. Таким является главный герой рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет». Желтков влюблен в замужнюю Веру Шеину. Как только он увидел ее, сразу понял, что она – «его ангел». Это и есть то самое светлое и искреннее чувство, которое герой пронес через всю жизнь. Вера не отвечала ему взаимностью, и кажется, что эта безответная любовь по определению должна быть несчастной. Но Желтков счастлив любить и боготворить ее. Читатель понимает это из писем Вере, где герой объясняет чувства. Княжна Шеина читает эти письма с упоением, ведь Георгий Степанович понимает её, знает, чего она хочет, о чем думает. Он знает, что никогда не будет с рядом с Верой. Кульминацией становится прощальное письмо, в котором Желтков признается, что счастлив, что не жалеет ни о чем. Он посвящает ей сонату Бетховена и оставляет её навсегда. Разве могут оставить равнодушными нас такие искренние признания, такая чистая и преданная любовь? Герой Куприна жил только мыслями о своей возлюбленной, боготворил и отдавал ей всё самое дорогое, что у него было. При этом он не требовал ничего взамен и был счастлив. Мы можем не соглашаться, ведь так хочется, чтобы любовь была взаимной. Размышляя о том, что лучше, автор дает однозначный ответ: нет ничего лучше, чем любить и дарить свою любовь.
Мы должны говорить не только о чувствах между мужчиной и женщиной. Любовь включает в себя гораздо больше смысла. Любящее сердце способно на подвиги и жертвы – об этом говорится в произведении Максима Горького «Легенда о Данко». Этот молодой смелый и красивый человек вызвался спасти свой народ. На их пути было много препятствий, но он шёл вперед и вёл всех за собой. И даже в тот момент, когда люди ополчились против него, желали его смерти, он смог пожертвовать собой ради их спасения. Данко любил людей и верил в них. Умирая, он не пожалел о содеянном, потому что его сердце пылало огнем любви. Мне кажется, что для М. Горького способность любить даёт человеку возможность совершать подвиги.
Что же касается желания быть любимым, то и эту сторону писатели не обошли в своих произведениях. Онегин А.С.Пушкина и Печорин М.Ю.Лермонтова – герои, не способные на искреннюю любовь, но готовые принимать её от других. Но разве они счастливы? Я думаю, что нет. Ведь не зря мы называем их «страдающими эгоистами».
И всё-таки, что лучше: любить или быть любимым? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Я же, читая произведения литературы, утвердилась в мысли, что любящее сердце – счастливое сердце, что дарить другим свою любовь гораздо лучше, ведь принося счастье другим, мы сами становимся чуточку счастливее.
Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…
Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
Другой пример — герои произведения Булгакова «Мастер и Маргарита». Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
О любви писали и очень многие поэты. Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Я не люблю иронии твоей…», чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя.
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты…
Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
“Не верят в мире многие любви” (М. Ю. Лермонтов).
… Люблю — любить ввек буду.
Кляните страсть мою,
Безжалостные души,
Жестокие сердца!..
Н. М. Карамзин.
Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь — это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…
Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.
Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.
В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: “… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…”
Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. “…Люди в наше время разучились любить, — говорит он Вере Николаевне. — Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!” Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, — про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу — пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.
Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.
Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».
Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и романтические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».
Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.
Единственный герой повести, который испытывает искреннее чувство, — Желтков. Его возлюбленная — высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, — говорит Желтков, — что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заколючается только в Вас», — пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.
Может быть, жизненный путь Веры пересекла любовь, о которой грезят женщины. Потеряв Желткова, княгиня поняла, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».
Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, — говорят они, — зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно». Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают тех счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны…
Понравилось сочинение? Тоже пишите? Примите участие в конкурсе сочинений НМП Методичка.орг с собственной работой и гарантированно получите сертификат об участии в мероприятии!
Что важнее: любить или быть любимым? «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»,- в этой известной бунинской фразе отражено понимание любви как счастья в жизни человека. И не совсем важно, любишь ты или любим кем-то… Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых и неразделённой любви Иван Алексеевич Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство стихийное, неотвратимое, страстное и часто трагическое, потому что счастье оказывается недостижимым…
Таков рассказ Бунина «Лёгкое дыхание». Композиция его такова, что с первых строк мы узнаём о трагически оборвавшейся жизни гимназистки Оли Мещёрской, видим её портрет «с поразительно живыми глазами», вделанный в «крест из дуба». Писатель использует кольцевую композицию, начиная и завершая повествование описанием этого креста. Оленьку убили из ревности – житейская драма. «Лёгкое дыхание» очень хрупко, оно исчезает, его попросту прерывают, как это сделал «обманутый Олей» казачий офицер. А ведь Оля была необыкновенна: изящество, нарядность, ловкость, блеск в глазах»- это отличало её от других гимназисток.
Для отражения темы любви Бунин использует особый композиционный приём – антитезу, противопоставление. «Лёгкое дыхание» Оли противопоставлено обыденному пошлому миру, «крепкому, тяжёлому кресту» на её могиле; совративший Олю красавец-аристократ Малютин – плебею, казачьему офицеру, неприглядному и неприятному человеку;бурная жизнь и ранний «женский опыт» Оленьки-выдуманной жизни «немолодой девушке» классной даме. «Лёгкое дыхание» -это и дерзость, легкость, наивность в любви и даже смерть Оленьки. Несмотря на свой «опыт женщины», Оля чиста и естественна, она сохранила «лёгкое дыхание», которое «рассеялось в мире, в холодном осеннем ветре».
Мастером в изображении мира человеческих чувств, в том числе и любви, был Александр Иванович Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». Вспоминаются слова Казанского, героя повести «Поединок», о том, что «любовь-это талант сродни музыкальному». Да и в истории, отражённой в повести «Гранатовый браслет», лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме, матери Л.Любимовой.
Одним из ключевых фрагментов в повести являются именины княгини Веры, где собираются все действующие лица повести. Подарок незнакомца, писавшего княгине продолжительное время, имеет символическое значение. Гранатовый браслет сам по себе низкопробный, но густо – красные гранаты загораются живыми огнями, точно кровь (это тревожное предзнаменование, по словам княгини Веры). Желтков дарит самое ценное, что у него есть – фамильную драгоценность, браслет матери. Это символ его безнадёжной, бескорыстной любви, которой не встретил в своей жизни никто из героев повести, даже генерал Аносов. Именно он в беседе с Верой задаёт вопрос: « А где же любовь-то?.. бескорыстная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть». Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире!».
Вот такая «величайшая тайна в мире» была подарена телеграфистом Желтковым княгине Вере, именно она оказалась сильнее смерти, потому что своим уходом из жизни Желтков доказал её истинность, именно такую любовь, которая бывает «одна в тысячу лет»…
Размышляя о ценностях любви, каждый из нас должен сам решить, что для него важнее: любить или быть любимым. Гораздо важнее запомнить мудрые советы, высказанные не только Буниным, Куприным и другими писателями и поэтами, и однажды, как А.С.Пушкин, сказать:
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может… Бугаевская Диана, 11 класс Учитель Масленникова Галина Владимировна
Сочинение.
Тема «Что важнее: Любить или быть любимым?»
Любовь – это чувство, которое по правде можно назвать самым главным в человеческой жизни. Без любви жизнь становиться ничем иным, чем просто существованием. Самым главным же является то, что любовь никогда не проходит, оставаясь в душе и сердце человека, и может стать причиной его главного счастья или несчастья. Однако любить и быть любимым – это совершенно разные чувства. По отдельности они принесут только печаль и тоску, но вместе они могут сотворить любое чудо.
Данную тему раскрывает и Толстой в своём романе «Война и мир». К примеру, отношения Андрея Болконского и Лизы являются чистым доказательством того, что односторонняя любовь может принести только горе. Князь Андрей женится на Лизе, о чём он сильно жалеет в будущем. Болконский открыто это говорит, когда понимает, какую ошибку он совершил: «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным…А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам» Несмотря на это, Андрей всё-таки не разучился любить и после смерти Лизы нашёл Наташу Ростову.
Любить — это своего рода работа. Тут в первую очередь угождать другому человеку придется вам. В некоторых моментах даже, возможно, усмирять свою гордость, соглашаться с мнением любимого человека, если он вам дорог. Быть любимой не так сложно, нужно всего лишь принимать любовь и заботу и наслаждаться ухаживаниями.
Издавна известно выражение «стерпится, слюбится». Парадокс, но, несмотря на все блага, которые полагаются человеку, которого любят, некоторые люди безумно хотят любить сами, понимая и принимая все недостатки избранника. С детства от старшего поколения мы часто слышим то, как важно, чтобы в первую очередь любили нас. Молодые девушки с трудом представляют себе отношения, в которых они не любят избранника, но с возрастом, как правило, приходят к обратному.
Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов) Всего: 487 слов
Что важнее любить или быть любимым? Любовь… Либо это столь отвратительно глупая вещь, что люди не придают ей достойного значения, либо столь трудна человеческому разуму, что не поддается осознанию , пониманию и осмыслению. Любовь не всегда означает слишком узкий взгляд на вещи и, к сожалению, достичь ее истинный смысл удостоен не каждый. Лишь невинная душа, стремящаяся к достижению божественному созерцанию, постигнет настоящей непомерной силы такого святого чувства как любовь. Для меня как для верующего человека любовь-это дар Божий, побуждающий человека к благим намерениями и гуманным деяниям. Поэтому любящий человек склонен к благоволению в своих чувствах при соприкосновении с величием духовным и его воплощением. Человек, располагающий в своем сердце настоящие чувства любви, становиться лучше и душа его светлеет. Однако, люди, чьи сердца одержимы честолюбием, предпочитают быть любимцами, в угоду силе, разрушающая нравственность , поскольку быть любимым связано с каким-то превосходством. И по мере отдаления человека от добродетельной любви, отдаляется возможность человека стать по настоящему счастливым. Только поэт может полностью выразить в словах высшую любовь души. Прославленный итальянский поэт 14 века Петрарка, воспевал свои чувства, обожествляя образ своей возлюбленной в сонетах. С первого вздоха его любви Лаура оставалась в его жизни воплощением прекрасного. Ум Лауры он сравнивал с горящим небесным желанием, ее внешность с лучами божественной красоты, а моральные качества считал примером совершенной чистоты. Она была для него почти святыней. Это представление о Лауре как о возвышенном идеале раскрывается в одном из поздних сонетов: “Она прекрасней, чем была намного. И рада в сонме ангелов кружить. У ног всемилостивейшего Бога”. Любовная история Петрарки достигла своей кульминации, когда он, вдохновленный совершенством Лауры, преодолевает самого себя и свои желания, и начинает искать спасения своей души. ” Душе ее и помыслу святому благодарен. За то, что лик ее, сверкая молниями сладостного гнева, Разжег во мне стремление к спасению”. И даже ее смерть не смогла разбить горячее и любящее сердце Петрарка. Он смог признать благость дара- умение искренни любить и по-настоящему готов был воздать даровавшему всю непомерную благодарность. Любовь к Лауре помогла Петрарку обрести утешение и только благодаря ей он смог духовно обогатиться. “Любящий божественнее любимого, потому что он вдохновлен Богом” писал древнегреческий философ Платон. И я не могу с ним не согласиться. Совершенная истина любви в том, что она делает человека совершеннее и прекраснее. Уходит злость, равнодушие, хаос. Остается состояние души, когда хочется жить, творить добро и радоваться жизни. Автор: Блаченова А.М.
Любовь духовная и любовь телесная всегда были и будут в центре внимания авторов, потому что человек не может без этого. Он отдаётся чувству любви в молодости, предаётся воспоминаниям о любви в старости, учится на примерах других, как любить верно и преданно, но не раствориться в предмете своей любви, как отличить любовь от влюблённости.
Человеческая психология, отношения полов, гендерные темы актуальны во все времена.
Незабываемые впечатления остаются после чтения книг о любви, грусть, тоска, нежность, сопереживание…
Правда, в жизни не знаю ни одного человека, который реально чему-то научился у героев произведений о любви. Всё так же предают, так же верят словам, влюбляются и готовы отдать жизнь за любимого или расстаться с жизнью из-за неразделённой любви.
Если говорить о писателях, пишущих на эту животрепещущую тему, то понятно, что заставляет их взяться за перо. Это желание поделиться собственным опытом, своими переживаниями, страстное желание воспеть свою Любовь, кричать на весь мир о том, какая она необыкновенная. Если говорить о читателях, то им такие книги нужны для воспитания чувств, для культурного досуга, а также для того, чтобы написать хорошо на эту тему сочинение в школе. Вот вам списочек:
Что важнее: любить или быть любимым? Разумеется, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, не существует однозначного ответа.
Важно ли для человека чувствовать себя любимым? Конечно же, да, ведь всем необходимо чувствовать себя кому-то нужными, ощущать заботу и внимание со стороны близких людей. Это делает нас счастливыми. Обратимся к новелле О.Генри «Дары волхвов». Главные герои – юные супруги Джим и Делла. Близится Рождество, а у них совсем нет денег, чтобы купить друг другу подарки. Чтобы порадовать любимого мужа, Делла расстается со своим единственным сокровищем – роскошными волосами. Она продает их и покупает Джиму подарок – цепочку для часов. В то же самое время Джим продает часы, доставшиеся ему от отца и деда, и покупает на вырученные деньги подарок жене – гребни для волос. И не имеет значения, что подарки оказались в итоге бесполезными, ведь больше нет ни часов, ни прекрасных волос. Важно другое – каждый из героев знает, что он по-настоящему любим.
Бесспорно, быть любимым – это много значит для каждого человека, но разве совсем неважно любить самому? У каждого из нас есть потребность не только получать, но и отдавать. Мы не будем чувствовать себя по-настоящему счастливыми, если не сможем дарить любовь другим людям, выражать свои чувства в поступках. Любя, мы становимся лучше, учимся быть чуткими, понимаем, что такое сопереживание. Вспомним рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления». Внук Гриша приехал к бабушке. Ему известно, что она часто кричит по ночам: сказываются пережитые ею трудные военные годы. Мама предупредила его: если бабушка будет мешать спать, нужно крикнуть на нее: «Молчать!» Сначала внук так и хочет поступить, но потом в его сердце рождается сострадание к бабушке. Любовь к близкому человеку заставила его прозреть. Он понял, что все, что нужно, чтобы пришло исцеление, – это забота. И ночью вместо того, чтобы крикнуть на бабушку, он начинает успокаивать, утешать ее. И читатель понимает: чтобы быть человечным, достаточно просто любить.
Так что же важнее: любить или быть любимым? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: сердце человека предназначено и для того, чтобы принимать, и для того, чтобы дарить любовь. Это две стороны одного целого, и невозможно отрицать важность ни одной из них.
Любовь считается самым прекрасным чувством, которое испытывают люди. Что же представляет собой это светлое слово, и почему мы так часто встречаем его в различных литературных произведениях? За что любовь так восхваляется поэтами и писателями?
Я думаю, что человек не может чувствовать себя счастливым без любви. На протяжении жизни мы испытываем это чувство по отношению к родителям, друзьям, потом к своим детям – мы всех любим по-разному, но обозначаем это одним словом. Как бы то ни было, любовь не может существовать без понимания, уважения, готовности прийти на помощь в трудную минуту, защитить и сделать всё ради любимого человека.
Любовь – это подвиг, жертва, своеобразная вершина душевного развития человека. Одну из граней этого чувства – любовь между мужчиной и женщиной – мы наблюдаем в творениях многих писателей и поэтов, художников и композиторов, в театральных постановках и в кинороманах. Любовь представляет собой вечный неисчерпаемый источник вдохновения. Ярким примером такой безграничной любви является известная всем история Ромео и Джульетты. Герои произведения силой чувства преодолели и ненависть, и вражду, и даже смерть.
В произведениях русской литературы также встречается множество произведений, содержащих авторский гимн вечной любви. В качестве примера можно рассмотреть небезызвестный пафос стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…», в котором мы видим светлую печаль о вечной любви и проникновенную невозможность счастья с возлюбленной. Герой стихотворения благороден и бескорыстен, он верит в то, что любовь ещё не угасла, но в то же время отрекается от счастья только ради благополучия любимой женщины.
В знаменитом романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» главная героиня ради любви продаёт свою душу дьяволу, который в результате помогает ей отомстить обидчикам любимого. Ранее Маргарита отказалась от всего ради счастливой в её понимании жизни с Мастером.
Любовь невозможно расшифровать, у неё нет точного определения. Любовь является, пожалуй, самой сложной, таинственной и парадоксальной реальностью, с которой хотя бы один раз в жизни сталкивается каждый человек. Это чувство нельзя просчитать или вычислить, оно не поддаётся никаким расчётам. Любовь просто есть в нашей жизни и без неё невозможна сама жизнь.
Любовь – это одно из прекраснейших чувств на Земле. Она возвышает человека, даёт ему чувство окрыленности. С самых древних времен человек задумывался о сути этого явления: откуда оно берется, на что толкает. Поэтому писатели и поэты не обходили стороной эту тему в своих произведениях. Уже древнерусская литература пытается растолковать это чувство: в «Повести о Петре и Февронии Муромских» любовь отождествляется с уважением, честью и пониманием. Хорошо, когда речь идет о взаимных чувствах. Но ведь бывает так, что любит кто-то один. Тогда задаешься вопросом: «Что лучше: любить или быть любимым?» Сколько существует произведений, столько и точек зрения на этот вопрос. Я коснусь лишь нескольких.
Мне кажется, самое важное – уметь любить и дарить свою любовь окружающим. Меня всегда привлекали персонажи, которые просто отдавали свою душу другим, не прося ничего взамен. Таким является главный герой рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет». Желтков влюблен в замужнюю Веру Шеину. Как только он увидел ее, сразу понял, что она – «его ангел». Это и есть то самое светлое и искреннее чувство, которое герой пронес через всю жизнь. Вера не отвечала ему взаимностью, и кажется, что эта безответная любовь по определению должна быть несчастной. Но Желтков счастлив любить и боготворить ее. Читатель понимает это из писем Вере, где герой объясняет чувства. Княжна Шеина читает эти письма с упоением, ведь Георгий Степанович понимает её, знает, чего она хочет, о чем думает. Он знает, что никогда не будет с рядом с Верой. Кульминацией становится прощальное письмо, в котором Желтков признается, что счастлив, что не жалеет ни о чем. Он посвящает ей сонату Бетховена и оставляет её навсегда. Разве могут оставить равнодушными нас такие искренние признания, такая чистая и преданная любовь? Герой Куприна жил только мыслями о своей возлюбленной, боготворил и отдавал ей всё самое дорогое, что у него было. При этом он не требовал ничего взамен и был счастлив. Мы можем не соглашаться, ведь так хочется, чтобы любовь была взаимной. Размышляя о том, что лучше, автор дает однозначный ответ: нет ничего лучше, чем любить и дарить свою любовь.
Мы должны говорить не только о чувствах между мужчиной и женщиной. Любовь включает в себя гораздо больше смысла. Любящее сердце способно на подвиги и жертвы – об этом говорится в произведении Максима Горького «Легенда о Данко». Этот молодой смелый и красивый человек вызвался спасти свой народ. На их пути было много препятствий, но он шёл вперед и вёл всех за собой. И даже в тот момент, когда люди ополчились против него, желали его смерти, он смог пожертвовать собой ради их спасения. Данко любил людей и верил в них. Умирая, он не пожалел о содеянном, потому что его сердце пылало огнем любви. Мне кажется, что для М. Горького способность любить даёт человеку возможность совершать подвиги.
Что же касается желания быть любимым, то и эту сторону писатели не обошли в своих произведениях. Онегин А.С.Пушкина и Печорин М.Ю.Лермонтова – герои, не способные на искреннюю любовь, но готовые принимать её от других. Но разве они счастливы? Я думаю, что нет. Ведь не зря мы называем их «страдающими эгоистами».
И всё-таки, что лучше: любить или быть любимым? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Я же, читая произведения литературы, утвердилась в мысли, что любящее сердце – счастливое сердце, что дарить другим свою любовь гораздо лучше, ведь принося счастье другим, мы сами становимся чуточку счастливее.
Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…
Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
Другой пример — герои произведения Булгакова «Мастер и Маргарита». Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
О любви писали и очень многие поэты. Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Я не люблю иронии твоей…», чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя.
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя…
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты…
Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
“Не верят в мире многие любви” (М. Ю. Лермонтов).
… Люблю — любить ввек буду.
Кляните страсть мою,
Безжалостные души,
Жестокие сердца!..
Н. М. Карамзин.
Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь — это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…
Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.
Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.
В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: “… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…”
Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. “…Люди в наше время разучились любить, — говорит он Вере Николаевне. — Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!” Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, — про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу — пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.
Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.
Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».
Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и романтические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».
Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.
Единственный герой повести, который испытывает искреннее чувство, — Желтков. Его возлюбленная — высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, — говорит Желтков, — что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заколючается только в Вас», — пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.
Может быть, жизненный путь Веры пересекла любовь, о которой грезят женщины. Потеряв Желткова, княгиня поняла, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».
Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, — говорят они, — зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно». Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают тех счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны…
Понравилось сочинение? Тоже пишите? Примите участие в конкурсе сочинений НМП Методичка.орг с собственной работой и гарантированно получите сертификат об участии в мероприятии!
Что важнее: любить или быть любимым? «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена»,- в этой известной бунинской фразе отражено понимание любви как счастья в жизни человека. И не совсем важно, любишь ты или любим кем-то… Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых и неразделённой любви Иван Алексеевич Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство стихийное, неотвратимое, страстное и часто трагическое, потому что счастье оказывается недостижимым…
Таков рассказ Бунина «Лёгкое дыхание». Композиция его такова, что с первых строк мы узнаём о трагически оборвавшейся жизни гимназистки Оли Мещёрской, видим её портрет «с поразительно живыми глазами», вделанный в «крест из дуба». Писатель использует кольцевую композицию, начиная и завершая повествование описанием этого креста. Оленьку убили из ревности – житейская драма. «Лёгкое дыхание» очень хрупко, оно исчезает, его попросту прерывают, как это сделал «обманутый Олей» казачий офицер. А ведь Оля была необыкновенна: изящество, нарядность, ловкость, блеск в глазах»- это отличало её от других гимназисток.
Для отражения темы любви Бунин использует особый композиционный приём – антитезу, противопоставление. «Лёгкое дыхание» Оли противопоставлено обыденному пошлому миру, «крепкому, тяжёлому кресту» на её могиле; совративший Олю красавец-аристократ Малютин – плебею, казачьему офицеру, неприглядному и неприятному человеку;бурная жизнь и ранний «женский опыт» Оленьки-выдуманной жизни «немолодой девушке» классной даме. «Лёгкое дыхание» -это и дерзость, легкость, наивность в любви и даже смерть Оленьки. Несмотря на свой «опыт женщины», Оля чиста и естественна, она сохранила «лёгкое дыхание», которое «рассеялось в мире, в холодном осеннем ветре».
Мастером в изображении мира человеческих чувств, в том числе и любви, был Александр Иванович Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». Вспоминаются слова Казанского, героя повести «Поединок», о том, что «любовь-это талант сродни музыкальному». Да и в истории, отражённой в повести «Гранатовый браслет», лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме, матери Л.Любимовой.
Одним из ключевых фрагментов в повести являются именины княгини Веры, где собираются все действующие лица повести. Подарок незнакомца, писавшего княгине продолжительное время, имеет символическое значение. Гранатовый браслет сам по себе низкопробный, но густо – красные гранаты загораются живыми огнями, точно кровь (это тревожное предзнаменование, по словам княгини Веры). Желтков дарит самое ценное, что у него есть – фамильную драгоценность, браслет матери. Это символ его безнадёжной, бескорыстной любви, которой не встретил в своей жизни никто из героев повести, даже генерал Аносов. Именно он в беседе с Верой задаёт вопрос: « А где же любовь-то?.. бескорыстная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть». Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире!».
Вот такая «величайшая тайна в мире» была подарена телеграфистом Желтковым княгине Вере, именно она оказалась сильнее смерти, потому что своим уходом из жизни Желтков доказал её истинность, именно такую любовь, которая бывает «одна в тысячу лет»…
Размышляя о ценностях любви, каждый из нас должен сам решить, что для него важнее: любить или быть любимым. Гораздо важнее запомнить мудрые советы, высказанные не только Буниным, Куприным и другими писателями и поэтами, и однажды, как А.С.Пушкин, сказать:
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может…
Бугаевская Диана, 11 класс
Учитель Масленникова Галина Владимировна
Сочинение.
Тема «Что важнее: Любить или быть любимым?»
Любовь – это чувство, которое по правде можно назвать самым главным в человеческой жизни. Без любви жизнь становиться ничем иным, чем просто существованием. Самым главным же является то, что любовь никогда не проходит, оставаясь в душе и сердце человека, и может стать причиной его главного счастья или несчастья. Однако любить и быть любимым – это совершенно разные чувства. По отдельности они принесут только печаль и тоску, но вместе они могут сотворить любое чудо.
Данную тему раскрывает и Толстой в своём романе «Война и мир». К примеру, отношения Андрея Болконского и Лизы являются чистым доказательством того, что односторонняя любовь может принести только горе. Князь Андрей женится на Лизе, о чём он сильно жалеет в будущем. Болконский открыто это говорит, когда понимает, какую ошибку он совершил: «Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным…А то пропадет все, что в тебе есть хорошего и высокого. Все истратится по мелочам» Несмотря на это, Андрей всё-таки не разучился любить и после смерти Лизы нашёл Наташу Ростову.
Любить — это своего рода работа. Тут в первую очередь угождать другому человеку придется вам. В некоторых моментах даже, возможно, усмирять свою гордость, соглашаться с мнением любимого человека, если он вам дорог. Быть любимой не так сложно, нужно всего лишь принимать любовь и заботу и наслаждаться ухаживаниями.
Издавна известно выражение «стерпится, слюбится». Парадокс, но, несмотря на все блага, которые полагаются человеку, которого любят, некоторые люди безумно хотят любить сами, понимая и принимая все недостатки избранника. С детства от старшего поколения мы часто слышим то, как важно, чтобы в первую очередь любили нас. Молодые девушки с трудом представляют себе отношения, в которых они не любят избранника, но с возрастом, как правило, приходят к обратному.
Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
Всего: 487 слов
Что важнее любить или быть любимым? Любовь… Либо это столь отвратительно глупая вещь, что люди не придают ей достойного значения, либо столь трудна человеческому разуму, что не поддается осознанию , пониманию и осмыслению. Любовь не всегда означает слишком узкий взгляд на вещи и, к сожалению, достичь ее истинный смысл удостоен не каждый. Лишь невинная душа, стремящаяся к достижению божественному созерцанию, постигнет настоящей непомерной силы такого святого чувства как любовь. Для меня как для верующего человека любовь-это дар Божий, побуждающий человека к благим намерениями и гуманным деяниям. Поэтому любящий человек склонен к благоволению в своих чувствах при соприкосновении с величием духовным и его воплощением. Человек, располагающий в своем сердце настоящие чувства любви, становиться лучше и душа его светлеет. Однако, люди, чьи сердца одержимы честолюбием, предпочитают быть любимцами, в угоду силе, разрушающая нравственность , поскольку быть любимым связано с каким-то превосходством. И по мере отдаления человека от добродетельной любви, отдаляется возможность человека стать по настоящему счастливым. Только поэт может полностью выразить в словах высшую любовь души. Прославленный итальянский поэт 14 века Петрарка, воспевал свои чувства, обожествляя образ своей возлюбленной в сонетах. С первого вздоха его любви Лаура оставалась в его жизни воплощением прекрасного. Ум Лауры он сравнивал с горящим небесным желанием, ее внешность с лучами божественной красоты, а моральные качества считал примером совершенной чистоты. Она была для него почти святыней. Это представление о Лауре как о возвышенном идеале раскрывается в одном из поздних сонетов: “Она прекрасней, чем была намного. И рада в сонме ангелов кружить. У ног всемилостивейшего Бога”. Любовная история Петрарки достигла своей кульминации, когда он, вдохновленный совершенством Лауры, преодолевает самого себя и свои желания, и начинает искать спасения своей души. ” Душе ее и помыслу святому благодарен. За то, что лик ее, сверкая молниями сладостного гнева, Разжег во мне стремление к спасению”. И даже ее смерть не смогла разбить горячее и любящее сердце Петрарка. Он смог признать благость дара- умение искренни любить и по-настоящему готов был воздать даровавшему всю непомерную благодарность. Любовь к Лауре помогла Петрарку обрести утешение и только благодаря ей он смог духовно обогатиться. “Любящий божественнее любимого, потому что он вдохновлен Богом” писал древнегреческий философ Платон. И я не могу с ним не согласиться. Совершенная истина любви в том, что она делает человека совершеннее и прекраснее. Уходит злость, равнодушие, хаос. Остается состояние души, когда хочется жить, творить добро и радоваться жизни. Автор: Блаченова А.М.
Любовь духовная и любовь телесная всегда были и будут в центре внимания авторов, потому что человек не может без этого. Он отдаётся чувству любви в молодости, предаётся воспоминаниям о любви в старости, учится на примерах других, как любить верно и преданно, но не раствориться в предмете своей любви, как отличить любовь от влюблённости.
Человеческая психология, отношения полов, гендерные темы актуальны во все времена.
Незабываемые впечатления остаются после чтения книг о любви, грусть, тоска, нежность, сопереживание…
Правда, в жизни не знаю ни одного человека, который реально чему-то научился у героев произведений о любви. Всё так же предают, так же верят словам, влюбляются и готовы отдать жизнь за любимого или расстаться с жизнью из-за неразделённой любви.
Если говорить о писателях, пишущих на эту животрепещущую тему, то понятно, что заставляет их взяться за перо. Это желание поделиться собственным опытом, своими переживаниями, страстное желание воспеть свою Любовь, кричать на весь мир о том, какая она необыкновенная. Если говорить о читателях, то им такие книги нужны для воспитания чувств, для культурного досуга, а также для того, чтобы написать хорошо на эту тему сочинение в школе. Вот вам списочек: