Сочинение на тему любовь без взаимности счастье или трагедия

7 вариантов

  1. С понятием «любовь» у человека обычно ассоциируется нечто чистое, возвышенное, окрыляющее. Но это чувство может не только вдохновлять личность, но и доставлять ей немало переживаний. Разбитое сердце, депрессия – это лишь часть трагедий, к которым может привести любовь, оказавшаяся несчастной. Поэтому спор о том, является любовь счастьем или страданием, продолжается до сих пор.
    По-моему, то, что мы привыкли называть любовью, представляет собой целый комплекс чувств: доверие, уважение, желание заботиться о другом человеке. Проявляя их по отношению к любимым людям и получая это же взамен, мы ощущаем счастье. Отсутствие положительной реакции в ответ делает нас несчастными, однако, испытывая искренние тёплые чувства по отношению к другому, мы способны радоваться за него. Поэтому любовь это всё-таки счастье.
    В подтверждение своего мнения могу привести несколько примеров из классической литературы. Вспомним роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Настоящей любовью можно считать отношения Петра Гринёва и Марьи Ивановны. Герои прошли через множество препятствий, чтобы в итоге стать счастливой семьёй. Любовь помогла им повзрослеть и осознать жизненные приоритеты. Для каждого из влюблённых было дорого счастье второй половинки, именно поэтому для Маши Мироновой важно, чтобы Пётр нашёл себе достойную девушку, даже если им не суждено быть вместе.
    Любовь способна менять жизнь человека в лучшую сторону, это доказывает роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Жертвенная Соня никак не вписывается в теорию Раскольникова об избранных людей и тварей дрожащих. Скромная честная девушка торгует собой, чтобы прокормить семью, что никак не укладывается в рамки эгоизма и индивидуализма. Блудница оказывается единственным человеком, кто сумел разглядеть в Раскольникове заплутавшую душу. Любовь Сони, её вера в Родиона воскресила его, помогла убийце раскаяться и понять важность гуманизма. Благодаря этому намечается начало пути героев к счастливому финалу.

  2. В конечном итоге, «не любовь» стала трагедией для главной героини повести Веры Николаевны Шеины. По ее словам, между ней и мужем уже давно не было теплых любовных чувств. Их отношения напоминали крепкую, верную дружбу. И это устраивало супругов. Они не хотели ничего менять, ведь так было удобно жить.
    Любовь – это прекрасное, но в тоже время и опасное чувство. Влюбленный человек теряет рассудок. Он начинает жить ради своего возлюбленного или возлюбленной. Влюбленный человек порой совершает необъяснимые действия, которые могут иметь трагические результаты. Любящий человек становится беззащитным и уязвимым от внешних угроз. К сожалению, любовь не может оградить нас от внешних проблем, она не решает их. Любовь приносит счастье человеку только тогда, когда она взаимная. В ином случае любовь становится трагедией.
    Чувства Желткова к Вере Николаевне стали самой большой трагедией в его жизни. Безответная любовь сгубила его. Он поставил свою любимую превыше всего в своей жизни, но, не увидев взаимности, покончил жизнь самоубийством.
    Про любовь написано миллионы произведений. Это многогранное чувство воспевали поэты и писатели, художники и артисты во все века. Но это чувство вряд ли можно понять, читая рассказы, слушая музыкальные произведения, рассматривая картины. В полной мере любовь можно ощутить только тогда, когда ты любим и любишь сам.

  3. С твоей любовью, с памятью о ней
    Всех королей на свете я сильней.
    У. Шекспир
    Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности. Его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” — самые трогательные и проникновенные произведения. Любовь окрыляет героев, возвышает над серым безотрадным бытом, дает ощущение высшей полноты жизни.
    Любовь в творчестве Куприна нередко представлена как некая сверхъестественная сила, существующая, словно сама по себе, и полностью господствующая над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и ничто не может с ней совладать. Но одновременно с этим, она – чистое и возвышенное чувство, и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто заканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой “дочери природы” из повести “Олеся”. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. В любви “дикарки” и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные”.
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный ко дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.
    Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.
    Как проявление душевной слабости и безволия нередко трактуется критиками этот поступок героя. Нельзя согласиться с таким утверждением. Вероятно, в самоубийстве Желткова с огромной силой выражается глубина и самоотверженность его любви, заставляющей Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово в прощальном письма героя освещено для нее великим трагическим чувством. Герой воспринимает любовь как награду, как высший дар, посланный ему Богом. Он, не задумываясь, жертвует ради благополучия и спокойствия любимой женщины своей жизнью и благодарит ее только за то, что она есть и что в ней воплотилась красота земли. Исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни и высшим блаженством, слышится Вере в чудесных звуках бетховенской сонаты.
    Читая эти изумительные повести о любви, повторяющейся только один раз в тысячу лет, испытываешь небывалое потрясение, порождающее желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дающее способность видеть мир по-новому.

  4. В своем единствен­ном письме к Желткову княгиня Шеина попросила его не надоедать ей своими любовными излияниями, которые мог­ли скомпрометировать ее в глазах общества, собственной семьи. Не желая тревожить и хоть чем-то задевать жен­щину, которую он боготворил, Желтков “замолчал о любви и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин”. Не требуя ни ответов, ни взаимности, молодой человек был счастлив уже тем, что живет с объек­том своей любви на одной земле, в одном городе, дышит одним воздухом, что у нее все благополучно. Позже Вера Николаевна поняла, что всегда рядом с ней незримо нахо­дился человек, способный на истинную любовь — “беско­рыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про ко­торую сказано — “сильная как смерть”… такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а даже радость. Любовь дол­жна быть трагедией…” .
    Годы безответной любви (которая продолжалась боль­ше семи лет) преобразили Желткова, ему открылось вели­кое счастье тонко чувствовать мир и его красоту, он на­учился слушать музыку сердцем. Высокое чувство возвы­сило и просветило этого человека, оно вызвало уважение к нему даже у мужа Веры Николаевны, который пришел к Желткову с просьбой больше не беспокоить жену напоми­наниями о себе.
    Поистине безмерны сердце и душа человека, способного уйти из жизни любимой женщины, лишь встретившись со смертью, но при этом не ощущая ни обиды, ни боли, ни отчаяния. “Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя — это не болезнь… — это любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить”. Какое странное противоречие: счастливый не­счастный человек. Уходя, я в восторге говорю: “Да свя­тится имя Твое”.
    Не давая ни собственных оценок, ни нравоучений, А. И. Куприн сумел поведать нам прекрасную и грустную историю о любви, стоящей выше общественного мнения, выше сословных рамок и предвзятого отношения обыва­телей. Любви, которая умеет превратить серый и привыч­ный мир в таинство, загадку, сказку. Любви, к которой хочется быть причастным и верить в нее даже сегодня, в XXI веке.
    [/sms]

  5. С проблемой безответной любви сталкиваются многие люди. Порой даже самые сильные и искренние чувства остаются без внимания. Но что можно поделать, если другой не испытывает ответных чувств? Поэтому любящему человеку приходится с этим мириться, продолжать жить и страдать.
    В художественной литературе на эту тему написано не мало романов, произведений. На мой взгляд, ярким примером является повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Эта повесть была написана в 1910 году по мотивам реальных событий. Суть повести заключается в трагической истории невзаимной любви. Долгие восемь лет простой чиновник Желтков любил княгиню Веру Николаевну. Это молодая женщина, которая была замужем за князем Василием. Главный герой писал ей письма с признаниями в любви, преследовал её, но она не отвечала ему взаимностью. Желтков страдал, ведь его любовь была не просто сильным чувством, а смыслом жизни. Через некоторое время ему запретили писать Вере и проявлять чувства. Не выдержав сильной душевной муки, Желтков покончил с собой. Вскоре Вера Николаевна узнала о гибели героя. Только после она поняла, что потеряла настоящую и искреннюю любовь.
    Есть и ещё один, на мой взгляд, интересный пример произведения на тему безответной любви. Это рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч», который был написан в 1898 году. Главный герой произведения Старцев был обычным врачом. Переехав в город, он знакомится с талантливой семьёй Туркиных и влюбляется в Екатерину Ивановну. Через некоторое время Старцев признаётся ей в любви, а в ответ получает записку от Екатерины с просьбой встретиться с ней ночью на кладбище. Герой отправился в назначенное место, но Екатерина не пришла. Несмотря на это, на следующий день Старцев сделал ей предложение, но она отказала. Герой не ожидал такого поворота событий. Вскоре Екатерина уехала учиться в Москву, а Ионыч располнел, стал груб, богат и одинок.
    К сожалению, многим людям и по сей день приходится сталкиваться с безответной любовью. Конечно, отсутствие взаимных чувств причиняет безумную боль любящему сердцу. Но на этом жизнь не заканчивается. Необходимо преодолеть эту трудность, постараться забыть обо всём и продолжить жить дальше.
    11 класс

  6. Для многих людей безответная, отвергнутая любовь может стать настоящей трагедией. Раньше это могло даже стать поводом для ухода в монастырь и отказа от всех земных радостей. Сейчас вы можете попробовать справиться с горем, вооружившись советами психоаналитиков, и превратить свое поражение в победу.
    Подумайте о том, почему вы сделали такой выбор, обреченный на неудачу. Психологи говорят, что человек сначала бессознательно создает влекущий его идеальный образ, а потом ищет его черты в реальных людях, автоматически присваивая им качества придуманного идеала. Поэтому основной причиной безответной любви становится ее сильное несоответствие реальности, когда вы изначально придумываете и наличие ответных чувств.
    Мечты, разбившиеся о реальность, могут стать поводом для вас снять розовые очки и пересмотреть тот идеал, который вы создали в своем воображении. Используйте целительную силу своей любви и направьте ее на себя, чтобы избавиться от страха быть отвергнутой снова.
    Отнеситесь к своему горю рационально, как бы цинично это ни звучало. Все равно вам какое-то время придется страдать, от этого никуда не деться. Значит страдайте с пользой. Любой психолог скажет вам о необходимости поверить в свои силы, а поверить в них можно, став стройнее и похорошев.
    Отвлечься и измениться внешне вам помогут посещения тренажерного зала. Ведь занятия на тренажерах не помешают вам предаваться горестным раздумьям? Через некоторое время вы заметите, что к концу каждого занятия, а потом и раньше, вы уже забываете о том горестном поводе, который привел вас сюда.
    Безответная любовь может стать отличным побудительным мотивом для поиска своих скрытых талантов. Чтобы отвлечься, вспомните о том, чем бы вам хотелось заниматься в детстве, да не пришлось. Сейчас самое время посвятить свои силы тому, что нравилось всегда.
    Вам надо отвлечься и постараться забыть? Нет ничего лучше небольшого путешествия. Купите путевку, лучше не на курорт, а в те места, где можно увидеть много интересного, побывать на экскурсиях. Масса новых впечатлений позволит быстро забыть о постигшем вас несчастье.
    Если вы последуете этим советам, то уже через некоторое время сможете залечить свою душевную рану, преобразиться и найти того человека, который подарит вам счастье взаимной любви и глубоких, гармоничных отношений.

  7. Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь. Его повести и рассказы продолжают волновать людей разных поколений. В чем же их неиссякаемая чарующая прелесть? Наверное, в том, что они воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, зовут к красоте, добру, гуманности. По-моему, самые трогательные и проникновенные произведения Куприна &#151 это его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”. Именно любовь окрыляет героев, дает им ощущение высшей полноты жизни, возвышает их над серым безотрадным бытом.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто оканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой “дочери природы” из повести “Олеся”. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку.
    В любви “дикарки” и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства. Когда заблудившийся в лесу во время охоты городской интеллигент Иван Тимофеевич в первый раз увидел Олесю, его поразила не только яркая и оригинальная красота девушки. Он безотчетно почувствовал ее необычность, непохожесть на обычных деревенских “дивчат”. Во внешности Олеси, ее речи, поведении есть что-то колдовское, не подлежащее логическому объяснению. Наверное, это и пленяет в ней Ивана Тимофеевича, в котором восхищение незаметно перерастает в любовь. Когда Олеся по настойчивой просьбе героя гадает ему, то с удивительной прозорливостью предсказывает, что жизнь у него будет невеселая, никого он сердцем не полюбит, так как сердце у него холодное и ленивое, а, наоборот, принесет много горя и позора той, которая полюбит его. Трагическое пророчество Олеси сбывается в финале повести. Нет, Иван Тимофеевич не совершает ни подлости, ни предательства. Он искренне и серьезно хочет связать свою судьбу с Олесей. Но при этом герой проявляет нечуткость и бестактность, которые обрекают девушку на позор и гонение. Иван Тимофеевич внушает ей мысль о том, что женщина должна быть набожной, хотя прекрасно знает, что Олесю в деревне считают колдуньей, а следовательно, посещение церкви может стоить ей жизни. Обладая редким даром предвидения, героиня ради любимого человека идет на церковную службу, ощущая на себе злобные взгляды, слыша издевательские реплики и брань. Этот самоотверженный поступок Олеси особенно подчеркивает ее смелую, свободную натуру, которая контрастирует с темнотой и дикостью жителей деревни. Избитая местными крестьянками, Олеся уходит из своего дома не только потому, что опасается их еще более жестокой мести, но и потому, что прекрасно понимает несбыточность ее мечты, невозможность счастья. Когда Иван Тимофеевич застает опустевшую хату, то его взгляд притягивает нитка бус, которая возвышалась над кучами сора и тряпок, как “память об Олесе и ее нежной, великодушной любви”.
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее &#151 стрелы огненные”.
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный к дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.
    Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение &#151 вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.
    Нередко этот поступок героя трактуется критиками как проявление его душевной слабости и безволия. Не могу согласиться с этим утверждением. По-моему, в самоубийстве Желткова с огромной силой выразилась глубина и самоотверженность его любви, которая заставляет Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово прощального письма героя теперь освещено для нее огромным трагическим чувством. Любовь воспринимается героем как награда, как высший дар, посланный ему Богом. Ради благополучия и спокойствия любимой женщины он не задумываясь жертвует своей жизнью, благодаря ее только за то, что она есть, потому что в ней воплотилась вся красота земли. В чудесных звуках бетховенской сонаты Вере слышится исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни, ее высшим блаженством.
    Когда читаешь эту изумительную повесть о любви, которая повторяется только один раз в тысячу лет, то испытываешь настоящее потрясение, которое порождает желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дает способность по-новому увидеть мир.

    А. И. Куприн

    В чем смысл названия повести А. И. Куприна “Поединок”? Сочинение
    “Любовь всегда трагедия…” (по произведениям А. И. Куприна). Сочинение
    Автор и его герой в повести А. И. Куприна “Поединок” Реферат
    Певец возвышенной любви (по повестям Куприна “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь”). Сочинение
    Поединок насилия и гуманизма (По повести Куприна “Поединок”). Сочинение
    Биография А. И. Куприна
    Тексты произведений:
    Cуламифь. Повесть
    Поединок. Повесть
    Река жизни. Рассказ
    Олеся. Рассказ
    Гранатовый браслет. Рассказ
    Воздушные приключения писателя Куприна. Статья в журнале «Костер»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *