Сочинение на тему любовь должна быть трагедией куприн гранатовый браслет

15 вариантов

  1. Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.
    “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  2. В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.
    Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

    Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

    За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
    Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
    В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
    10 класс, 11 класс

  3. 3
    Текст добавил: Доступ закрыть

    Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть «Гранатовый браслет» — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины».
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
    «Да святится имя Твое» — рефреном звучит в последней части «Гранатового браслета». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой № 2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  4. Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть «Гранатовый браслет» — подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни — тем более — основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования.
    Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины».
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое!»
    «Да святится имя Твое!» — рефреном звучит в последней части «Гранатового браслета». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой № 2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  5. 5
    Текст добавил: подсела на жизнь

    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” – это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна – адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.
    “Да святится имя Твое” – рефреном звучит в последней
    части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  6. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  7. Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни — тем более — основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования.
    Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое!”
    “Да святится имя Твое!” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой № 2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  8. Куприн А. И.

    Сочинение по произведению на тему: Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

    Молчать и гибнуть. Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.
    “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.
    http://vsekratko.ru/kuprin/granatovyjbraslet2

  9. Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни — тем более — основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования.
    Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое!”
    “Да святится имя Твое!” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой № 2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  10. «Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви — и самых печальных — куприновский «Гранатовый браслет», — писал К. Паустовский. — Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека — гнущего спину за канцелярским столом — чиновника контрольной палаты Желткова. Невозможно без тяжелого душевного волнения читать конец рассказа с его изумительно найденным рефреном «Да святится имя Твое». Особую силу «Гранатовому браслету» придает то, что в нем любовь существует как нежданный подарок…»
    Благоговейно прикасался к теме любви писатель. Он обожествляет ее, воспевает рыцарское служение женщине, считая это возвышенное чувство «величайшей тайной в мире».
    «Гранатовый браслет» — повесть о любви неразделенной, а потому трагической. Но ведь, как говорит генерал Аносов, «любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Это в идеале. На деле же несколько иначе…
    Г. С. Ж., бедный чиновник Желтков, безответно влюблен в недоступную для него богатую княгиню Веру Николаевну Шеину. Женщина замужем. Однако любящему ее человеку достаточно «рабской преданности». В письме, которое он приложил к подарку, говорится: «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите…»
    Смешного поклонника Веры домашние снисходительно терпели до определенного предела, которым и явился недорогой гранатовый браслет, фамильная драгоценность. Нарушив все приличия, Желтков на день ангела присылает Вере Николаевне Шеиной подарок, браслет, который до нее «никто… не надевал». Это был золотой браслет, на который камни были «с точностью перенесены» со старого. Терпению князя Шеина и Николая, холостого брата Веры, пришел конец. Они разыскивают чиновника с мыслью поставить его на место. Высокомерие молодых людей чрезмерно, родственник настроен категорично, хотя муж старается понять соперника. Все желают, чтобы это закончилось быстрее. Желтков не готов терпеть. Только услышав от самой княгини Веры: «Мне надоела вся эта история, пожалуйста, прекратите ее как можно скорее», — Г. С. Ж. кончает с собой. Все, что связано с именем любимой женщины, для него свято.
    Замкнутое в себе чувство обладает разрушительной силой, вытесняет все помыслы героя, не касающиеся предмета обожания. Своим же предсмертным письмом и высказанной в нем просьбой послушать бетховенскую сонату он трогает сердце княгини. Вся жизнь чиновника сфокусировалась на любви: «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто… для меня жизнь заключается только в Вас». В своем поклонении женщине Желтков начинает путать ее с богом, обращая именно к ней слова из чудесной молитвы Господней: «Да святится имя Твое».
    Г. С. Ж. добился своего: плачущая Вера Николаевна просит у мертвого чиновника прощение, понимая, что мимо прошла великая любовь.
    На Желткове висела еще растрата казенных денег, покрыть которую было невозможно. Это и подтолкнуло его к бездне.
    Интересно, что женщина у Куприна всегда сильна духом, готова взять на себя все грехи мира, понять и пожалеть слабого и бедного мужчину. Вера просит прощение за то, что проглядела любовь, не поняла. Получается так, что своей смертью Желтков добивается не просто жалости, он будто внушает женщине, что именно она ответственна за его смерть…
    Грустная, приведшая к трагедии и в то же время счастливая история. Только любовью можно ответить на любовь. Теперь же княгине Вере Николаевне Шеиной остается думать, что ее жизнь «пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

  11. Текст сочинения:

    Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!

    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. все сочинения на Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего роман?ика в жестоком и расчетливом мире. Его герои люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” это под?верждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, ан?ипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говори?, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни прими?ивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Жел?кова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна адресат э?их любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок гранатовый браслет вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считаю? бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А почем знать? Может быть, ?вой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет э?ими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страши? героя. Любовь сильнее смер?и. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно лирикому, уходя из жизни, он благодари? ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святи?ся имя Твое”.
    “Да святи?ся имя Твое” рефреном звучи? в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой 2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испы?ывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.
    Права на сочинение “”Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  12. В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  13. Это любовь, которою Богу было угодно за ?то-то меня вознаградить.
    А. Куприн. Гранатовый браслет
    Как ?асто нам в реальном мире, с его проблемами, привы?ками, бытовыми неурядицами, кажется, ?то из жизни ис?езли и поэзия, и нетронутая красота, и сильные, возвышающие ?еловека ?увства. А ведь на самом деле все это никуда не делось, просто нужно дать себе труд не спешить, остановиться, посмотреть на мир другими глазами, не думая только о себе. Или взять с книжной полки томик с произведениями А. И. Куприна и погрузиться в волшебный своей реальностью и в то же время, неимоверной силой ?елове?еских ?увств мир этого заме?ательного писателя.
    “Гранатовый браслет”. Сюжет этой повести ?резвы?айно прост: молодой ?иновник, давно и безнадежно влюбленный в княгиню Шеину, добровольно уходит из жизни, ?тобы не мешать ей. Сюжет этой повести неимоверно сложен: трагедия ?еловека, полюбившего безответно и нашедшего в этом великое с?астье.
    Эпиграфом к повести Куприна можно взять бунинские строки: “Любовь это когда хо?ется того, ?его нет и не бывает”. Молодой ?иновник со смешной фамилией Желтков, которого все по?ему-то называют телеграфистом, в юношески пылких, от?асти забавных своей наивностью и употреблением вульгарных штампов, но “вполне целомудренных” письмах признается в своих ?увствах юной красавице из богатой семьи. Прошло время, Вера Николаевна вышла замуж и стала княгиней, ее жизнь текла своим ?ередом, и в ней не было места для “шуток” бедного ?иновника, любовь которого лишь крепла, настаиваясь, словно вино, на ме?тах, но уже не надеждах. В своем единственном письме к Желткову княгиня Шеина попросила его не надоедать ей своими любовными излияниями, которые могли скомпрометировать ее в глазах общества, собственной семьи. Не желая тревожить и хоть ?ем-то задевать женщину, которую он боготворил, Желтков “замол?ал о любви и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин”. Не требуя ни ответов, ни взаимности, молодой ?еловек был с?астлив уже тем, ?то живет с объектом своей любви на одной земле, в одном городе, дышит одним воздухом, ?то у нее все благополу?но. Позже Вера Николаевна поняла, ?то всегда рядом с ней незримо находился ?еловек, способный на истинную любовь “бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про которую сказано “сильная как смерть”… такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на му?ения вовсе не труд, а даже радость. Любовь должна быть трагедией…”
    Годы безответной любви (которая продолжалась больше семи лет) преобразили Желткова, ему открылось великое с?астье тонко ?увствовать мир и его красоту, он нау?ился слушать музыку Сердцем. Высокое ?увство возвы-Г сило и просветило этого ?еловека, оно вызвало уважение ~к нему даже у мужа Веры Николаевны, который пришел : Желткову с просьбой больше не беспокоить жену напоминаниями о себе.
    Поистине безмерны сердце и душа ?еловека, способного уйти из жизни любимой женщины, лишь встретившись со смертью, но при этом не ощущая ни обиды, ни боли, ни от?аяния. “Я бесконе?но благодарен Вам только за то, ?то Вы существуете. Я проверял себя это не болезнь… это любовь, которою богу было угодно за ?то-то меня вознаградить”. Какое странное противоре?ие: с?астливый нес?астный ?еловек. Уходя, я в восторге говорю: “Да святится имя Твое”.
    Не давая ни собственных оценок, ни нравоу?ений, А. И. Куприн сумел поведать нам прекрасную и грустную историю о любви, стоящей выше общественного мнения, выше сословных рамок и предвзятого отношения обывателей. Любви, которая умеет превратить серый и привы?ный мир в таинство, загадку, сказку. Любви, к которой хо?ется быть при?астным и верить в нее даже сегодня, в XXI веке.

  14. Тема: – Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

    Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.
    “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *