Сочинение на тему любовь должна быть трагедией

10 вариантов

  1. Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.
    “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  2. Молчать и гибнуть… Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.
    Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы.
    Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”. “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  3. Школьное сочинение По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”.
    Молчать и гибнуть … Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай ленами.
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть нечто, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в ячейку влюбленного отшельника , последнего романтика в жестоком и рассудительном мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восставших против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Анисовая он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Самой большой тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимоуважение, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желтов. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет длится безмолвная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгини люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Амосов догадывается о искренние мотивы столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины “. А наш герой тевот только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстный, испепеляющей, которую он готов отнести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, что подняло его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имена Твое”.
    “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в последней части “Гранатовый браслет”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой. Во страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное прекрасное рождения в душе нового мира, чувство глубокой благодарности к человеку, больше всего в своей жизни поставила любовь к ней, даже выше самой жизни.
    Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна? Как много прекрасных чувств на земле! Но самая дорогая и возвышенное — это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной показана любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной дамы. Вот ведь как повернулась судьба! Любовь бедного Желтов была не мимолетным увлечением, а каким по-настоящему огромным чувством, что может испытать каждый из нас. Началось все действительно просто шуткой, а закончилось тем, что стало с желточным послу семи бесконечного лет. Но вот желтков решается на поступок, немного непонятный, но все же возвышенный и прекрасный. Несмотря на его бедность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужу, который был, естественно, оскорблен этим. Он принимает это как вызов и идет выяснять отношения с желточным. Но что же это за оскорбленный муж, если он идет на встречу со своим соперником не один? Этот приход послужил толчком к самоубийству Желтов. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не осложнять ему жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто увлечен ею, но когда она приходит туда, где жил желтков, когда она видит эту прекрасную открытую человека, понимает, что она потеряла.
    Любая женщина мечтает о такой любви всю жизнь. А Вера через приверженность мужа, ведь это была только привязанность, теряет то, что, возможно, ждала всю жизнь. Мне понравился это произведение, так как в нем отражена вся сложность и неоднозначность человеческой любви, ее невозможность в мире сословных и кастовых различий, и я думаю, что Куприну удалось показать ее красоту и силу. Любовь прекрасна, это знают все, кто когда-либо испытывал это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!
    Иудейские любви, ее невозможность в мире сословных и кастовых различий, и я думаю, что Куприну удалось показать ее красоту и силу. Любовь прекрасна, это знают все, кто когда-либо испытывал это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!

  4. Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений «зоологических» инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть «Гранатовый браслет» — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, «одержимых» высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна — адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: «А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины».
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
    «Да святится имя Твое» — рефреном звучит в последней части «Гранатового браслета». Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой № 2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  5. Александр Куприн
    Александр Иванович Куприн — русский писатель.
    Родился: 07.09.1870, Наровчатский район
    Умер: 25.08.1938 (67 лет)
    Популярные произведения А.И. Куприна
    Молох
    Олеся
    Поединок
    Гранатовый браслет
    Другие сочинения по произведению Куприна
    ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА
    СОЧИНЕНИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ И. А. БУНИНА И А. И. КУПРИНА
    Поэзия любви – по произведениям А.И.Куприна и И.А.Бунина
    Основные темы и идеи произведений А. И. Куприна
    Тема любви в творчестве Куприна
    Тема любви в творчестве А.И. Куприна
    Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере одного произведения).
    Мой А. И. Куприн
    О любви в произведениях Куприна и Бунина
    Любовь в творчестве Куприна
    Почему я люблю А. И. Куприна
    Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова
    События и люди в рассказах Куприна
    Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви и богатства духовного мира героев
    Тема любви в прозе Куприна
    Удивительной судьбы человек был Александр Иванович Куприн
    ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ПИСАТЕЛЯ (Куприн А.И.)
    Любовь как трагедия незаурядной личности
    Анализ творчества А. Куприна на примерах его рассказов
    “Поэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна).”
    Сочинение «\”Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире\”»
    Куприн – все сочинения
    Молчать и гибнуть… Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы! Николай Ленау Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений \”зоологических\” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство. Повесть \”Гранатовый браслет\” — это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, \”одержимых\” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен. Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: \”Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться\”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чинов-ник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадеж-ная любовь. Письма влюбленного служат предметом насме-шек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и кня-гиня Вера Николаевна — адресат этих любовных открове-ний. А присланный неизвестным влюбленным подарок — гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близ-кие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормаль-ным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов дога-дывается об истинных мотивах столь рискованных поступ-ков неизвестного влюбленного: \”А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины\”. А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить стра-дания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: \”Да святится имя Твое\”. \”Да святится имя Твое\” — рефреном звучит в последней части \”Гранатового браслета\”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

  6. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». (А.Куприн)
    В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А.Куприна, и я задумалась над одной очень важной мыслью – а что же на самом деле есть любовь?
    К сожалению, в современном обществе к любви в большинстве случаев стали относиться как к чему-то низкому, пошлому и вульгарному. Людьми сейчас больше движет страсть, а не настоящие высокие чувства. Случаются, конечно, и исключения, но в большинстве случаев можно только с грустью констатировать, что настоящую любовь сейчас заменили плотские утехи, привязанность или просто влюблённость в какого-то человека.
    Но Куприн говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире». Он считает, что настоящее чувство любви может проявить себя только после расставания с любимым человеком или же после его смерти.
    Однако я не совсем согласна с позицией автора. Мне кажется, что первая часть его высказывания звучит слишком категорично. «Любовь должна быть трагедией». Но зачем же тогда любить? Чтобы страдать? Возьмём, к примеру, рассказ самого Куприна «Олеся». Да, в конце, конечно, герои вынуждены были расстаться, и это трагично, но сколько счастливых дней было пережито ими до этого! Они наслаждались «светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью». Они были счастливы! И после расставания, мне кажется, они оба до конца жизни всё равно вспоминали свои отношения с чувством радости и лёгкой грусти… Ведь это были лучшие моменты их земного существования, а вспоминать их с горечью и ужасной тоской, на мой взгляд, просто невозможно.
    Современная литература также не обходит стороной тему любви. Вот взять, например, очень популярную сейчас сагу Стефании Майер «Сумерки». Любовь двух главных героев этой книги – Эдварда и Беллы – прошла множество серьёзных испытаний: долгие разлуки, ревность, обиды. Однако их чувства друг к другу не исчезли и не измельчали, они стали только крепче. Герои саги даже были готовы умереть друг за друга. «Отдать свою жизнь за другого человека, а тем более любимого, вне всякого сомнения, стоит», – говорит Белла. В конце книги оба героя остались вместе. Любовь не стала для них «трагедией», наоборот, она была для Эдварда с Беллой великим счастьем! И я считаю, что в своей саге Стефани Майер действительно очень ярко показала, какие должны быть отношения между двумя любящими сердцами и как надо их строить, преодолевая все трудности и преграды, чтобы всё равно остаться счастливыми.
    Любовь – это главная составляющая нашей жизни. И мы должны беречь её, не унижать и не опошлять. Мне кажется, что истинная взаимная любовь делает людей по-настоящему счастливыми. Но почему она вообще возникает между людьми? Ответа никто не знает, да и надо ли?.. Пускай любовь так и останется для нас «величайшей тайной в мире». Ведь это так романтично! А кто в наше время не любит романтики?..
    Добавил: Ristanija

  7. Молчать и
    гибнуть… Но милей, Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра
    Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и
    правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви.
    Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир
    его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет
    сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя
    против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений
    “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и
    силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то
    забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку
    влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его
    герои — люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения
    человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть
    “Гранатовый браслет” — это подтверждение того, что Куприн ищет в
    реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных
    подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все,
    не требуя ничего взамен.
    Писатель
    воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию,
    антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не
    должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на
    выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!
    Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.
    Любовь, по
    Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении,
    честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу. Именно такой была
    любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в
    молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия.
    Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного
    служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и
    Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна —
    адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок —
    гранатовый браслет — вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают
    бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов
    догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного
    влюбленного: “А — почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка,
    пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше
    неспособны мужчины”.
    А наш герой
    только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым
    браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить
    страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой
    в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он
    благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство,
    возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром
    несправедливости и злобы.
    Именно поэтому,
    уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да
    святится имя Твое”. “Да святится имя Твое” — рефреном звучит в
    последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не
    ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой
    №2 Largo Appassionato. Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и
    прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой
    благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к
    ней, даже выше самой жизни.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  8. С твоей любовью, с памятью о ней
    Всех королей на свете я сильней.
    У. Шекспир
    Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности. Его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” — самые трогательные и проникновенные произведения. Любовь окрыляет героев, возвышает над серым безотрадным бытом, дает ощущение высшей полноты жизни.
    Любовь в творчестве Куприна нередко представлена как некая сверхъестественная сила, существующая, словно сама по себе, и полностью господствующая над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и ничто не может с ней совладать. Но одновременно с этим, она – чистое и возвышенное чувство, и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто заканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой “дочери природы” из повести “Олеся”. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. В любви “дикарки” и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные”.
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный ко дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.
    Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.
    Как проявление душевной слабости и безволия нередко трактуется критиками этот поступок героя. Нельзя согласиться с таким утверждением. Вероятно, в самоубийстве Желткова с огромной силой выражается глубина и самоотверженность его любви, заставляющей Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово в прощальном письма героя освещено для нее великим трагическим чувством. Герой воспринимает любовь как награду, как высший дар, посланный ему Богом. Он, не задумываясь, жертвует ради благополучия и спокойствия любимой женщины своей жизнью и благодарит ее только за то, что она есть и что в ней воплотилась красота земли. Исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни и высшим блаженством, слышится Вере в чудесных звуках бетховенской сонаты.
    Читая эти изумительные повести о любви, повторяющейся только один раз в тысячу лет, испытываешь небывалое потрясение, порождающее желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дающее способность видеть мир по-новому.

  9. Молчать и гибнуть… Но милей,
    Чем жизнь, волшебные оковы!
    Николай Ленау
    Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними.
    Протестуя против пошлости и цинизма буржуазного общества, продажных чувств, проявлений “зоологических” инстинктов, писатель ищет удивительные по красоте и силе примеры идеальной любви, то отправляясь для этого в глубину веков, то забираясь в лесную глушь Волынской губернии, то заглядывая в каморку влюбленного отшельника, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире. Его герои – люди с открытой душой и чистым сердцем, восстающие против унижения человека, пытающиеся отстоять человеческое достоинство.
    Повесть “Гранатовый браслет” – это подтверждение того, что Куприн ищет в реальной жизни людей, “одержимых” высоким чувством любви, способных подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовых отдать все, не требуя ничего взамен.
    Писатель воспевает возвышенную любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, антипатии, равнодушию. Устами генерала Аносова он говорит, что это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Любовь, по Куприну, должна основываться на возвышенных чувствах, на взаимном уважении, честности и правдивости. Она должна стремиться к идеалу.
    Именно такой была любовь Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу так называемого высшего сословия. Много лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств со стороны членов семейства Шейных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна – адресат этих любовных откровений. А присланный неизвестным влюбленным подарок – гранатовый браслет – вызывает бурю негодования. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только все тот же генерал Аносов догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А – почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”.
    А наш герой только и живет этими напоминаниями о себе: письмами от Г. С. Ж., гранатовым браслетом. Это поддерживает в его душе надежду, дает ему силы переносить страдания любви. Любви страстной, испепеляющей, которую он готов унести с собой в потусторонний мир. Смерть не страшит героя. Любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, над огромным суетным миром, миром несправедливости и злобы. Именно поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: “Да святится имя Твое”.
    “Да святится имя Твое” – рефреном звучит в последней части “Гранатового браслета”. Ушел из жизни человек, но не ушла любовь. Она словно рассеялась в окружающем мире, слилась с бетховенской сонатой №2 Largo Appasionato Под страстные звуки музыки героиня ощущает мучительное и прекрасное рождение в своей душе нового мира, испытывает чувство глубокой благодарности к человеку, который выше всего в своей жизни поставил любовь к ней, даже выше самой жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *