Сочинение на тему любовь и милосердие

16 вариантов

  1. Не думаю, чтобы в прошлые века человек не думал о жизненных удобствах. Но тогда этот вопрос не ставился так остро, а потому не бросался в глаза.
    Но теперь, когда бытовые условия жизни достигли совер­шенства, казалось бы, человек должен вздохнуть с об­легчением. Он мог бы немного расслабиться, оторвать свой взор от земли и перестать быть рабом вещей. Но — парадокс! — именно теперь он и оказался в тесном пле­ну вещизма.
    Во всей истории человечества не было времени более кровавого, жестокого и циничного, чем XX век. Мировые войны, диктаторские режимы, грандиозные катастрофы… Нигде и ни в чем не осталось загадки, тайны, щекотливо­го ожидания чуда великого открытия. И все это не могло не отразиться на любви и милосердии. Благодаря Фрейду и его последователям с самого прекрасного человеческо­го чувства сброшены все покровы.
    Тысячу раз был прав французский мыслитель Ларош­фуко: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи». Нынеш­нее время является лучшей иллюстрацией этих слов.
    Современные люди потеряли истинную любовь. Они даже не пытаются ее найти, потому что из-за постоянной не­хватки времени заменили ее различными суррогатами. Рас­кованность, мгновенно переходящая в распущенность, де­монстрация интимных сцен в кинофильмах, культ изощ­ренной эротики заставили современного человека поверить, что любовь — это сексуальное общение. А настоящая лю­бовь — это духовное единение. Она — в духовной гармо­нии, сердечной близости и абсолютной незаменимости любимого человека.
    Подобный взгляд на будущее самого прекрасного из человеческих чувств может показаться пессимистичным. Но события XX века не дают повода для иных размыш­лений. Вульгарно истолкованное учение Фрейда и его последователей привело к борьбе за эмансипацию и «сек­суальной революции». Произошла подмена любви сексом, внутренней гармонии — внешним общением между людь­ми, «храма любви» — «рынком любви».
    В своих рассуждениях по этому поводу еще в 60-е годы XX века Фромм говорил о «разрушении любви» на Западе. Причину подобного явления известный психолог связывал с отчуждением современного человека от самого себя, дру­гих людей и природы. Он указывал на то, что моделью любых отношений на Западе являются рыночные отноше­ния. И любовь не стала исключением. Как на рынке поку­патель обращает внимание на яркую внешнюю упаковку товара, его соответствие моде и другим потребительским признакам, точно так же и в отношениях между мужчи­ной и женщиной на первое место выступают внешняя атрибутика, социальное положение и т.д. В женщинах це­нят внешнюю привлекательность, умение «подать себя», умение вести домашнее хозяйство и т.д., а в мужчинах — должность, власть, деньги. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. Пожалуй, из всех человеческих чувств любовь являет­ся самым загадочным. Может быть, именно поэтому в древ­ние времена человек решил, что наиболее подходящим символом этого чувства должна быть луна с ее перемен­чивостью — убыванием и возрастанием, а также невиди­мой обратной стороной.
    Однако во все времена любовь была и самым трагич­ным чувством. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспом­нить лучшие и прекраснейшие страницы любовной лири­ки прошлого и настоящего. Конечно, это не говорит о том, что не было, нет и не может быть счастливой любви. Таких примеров тоже достаточно. Но если говорить о любви в новом веке, то она все-таки представляется больше трагической, чем счастливой.
    Любовь воспета многими и многими поколениями поэтов, художников, музыкантов. Но до сих пор на нашей плане­те так и не возникло общества, основанного на культе человеческой любви. И чему только не поклонялся чело­век на протяжении своей долгой истории, каких только культов не было! А вот культа любви и милосердия так и нет. Вслед за русским классиком А. Куприным нам остает­ся лишь мечтать о том прекрасном времени, когда любовь станет «светлой религией мира».
    А пока мы видим совершенно иное. В наш нигилисти­ческий и даже циничный век на пьедестал возведен Его Величество Секс. И это — самый красноречивый показа­тель тех результатов, к которым привел современного чело­века научно-технический прогресс. Современные люди стараются не отстать от времени, создают себе комфортные условия для личной жизни. Их душами завладевает насто­ящий «монстр потребительства». А потому человек пере­стает искать настоящую любовь, зато без всякой устали ищет удобств, комфорта, выгоды и наслаждений. Челове­ческие взаимоотношения приобретают прагматический ха­рактер, и любовь становится браком по расчету. Люди вы­ходят замуж или женятся на квартире, даче, машине, деньгах, должностях, но не по любви.
    Не думаю, чтобы в прошлые века человек не думал о жизненных удобствах. Но тогда этот вопрос не ставился так остро, а потому не бросался в глаза.
    Но теперь, когда бытовые условия жизни достигли совер­шенства, казалось бы, человек должен вздохнуть с об­легчением. Он мог бы немного расслабиться, оторвать свой взор от земли и перестать быть рабом вещей. Но — парадокс! — именно теперь он и оказался в тесном пле­ну вещизма.
    Во всей истории человечества не было времени более кровавого, жестокого и циничного, чем XX век. Мировые войны, диктаторские режимы, грандиозные катастрофы… Нигде и ни в чем не осталось загадки, тайны, щекотливо­го ожидания чуда великого открытия. И все это не могло не отразиться на любви и милосердии. Благодаря Фрейду и его последователям с самого прекрасного человеческо­го чувства сброшены все покровы.
    Тысячу раз был прав французский мыслитель Ларош­фуко: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи». Нынеш­нее время является лучшей иллюстрацией этих слов.
    Современные люди потеряли истинную любовь. Они даже не пытаются ее найти, потому что из-за постоянной не­хватки времени заменили ее различными суррогатами. Рас­кованность, мгновенно переходящая в распущенность, де­монстрация интимных сцен в кинофильмах, культ изощ­ренной эротики заставили современного человека поверить, что любовь — это сексуальное общение. А настоящая лю­бовь — это духовное единение. Она — в духовной гармо­нии, сердечной близости и абсолютной незаменимости любимого человека.
    Подобный взгляд на будущее самого прекрасного из человеческих чувств может показаться пессимистичным. Но события XX века не дают повода для иных размыш­лений. Вульгарно истолкованное учение Фрейда и его последователей привело к борьбе за эмансипацию и «сек­суальной революции». Произошла подмена любви сексом, внутренней гармонии — внешним общением между людь­ми, «храма любви» — «рынком любви».
    В своих рассуждениях по этому поводу еще в 60-е годы XX века Фромм говорил о «разрушении любви» на Западе. Причину подобного явления известный психолог связывал с отчуждением современного человека от самого себя, дру­гих людей и природы. Он указывал на то, что моделью любых отношений на Западе являются рыночные отноше­ния. И любовь не стала исключением. Как на рынке поку­патель обращает внимание на яркую внешнюю упаковку товара, его соответствие моде и другим потребительским признакам, точно так же и в отношениях между мужчи­ной и женщиной на первое место выступают внешняя атрибутика, социальное положение и т.д. В женщинах це­нят внешнюю привлекательность, умение «подать себя», умение вести домашнее хозяйство и т.д., а в мужчинах — должность, власть, деньги.
    В доказательство поверхностного и легковесного от­ношения к любви Фромм приводит огромное количество «ширпотребных фильмов» о счастливой и несчастной люб­ви, «низкопробные песенки», рассчитанные на массового потребителя. Он писал: «Ныне на Западе считается “мод­ной” любовь, в истоке которой — внезапно нахлынувшее чувство, эмоциональная спонтанность, необузданная страсть, исключающие ответственность, человеческую се­рьезность, духовно-нравственное родство и взаимопонима­ние между партнерами». В таком обществе люди только говорят о любви, но куда более важными считаются карьер­ный успех, престиж, деньги, власть и т.п.
    Так было на Западе почти полвека тому назад. То же самое происходит сегодня на наших глазах в России. Хоро­шо это или плохо? Ответ, по-моему, очевиден. Но при всей его очевидности выбор остается за каждым из нас.
    В настоящее время любовь пребывает во враждебном ок­ружении. Когда закончится это состояние, никому неизве­стно. Но вот что хорошо известно, так это то, что без любви в обществе не будет ни взаимоуважения, ни взаи­мопонимания, ни милосердия. А без них человек уже не человек, а его жалкое подобие.

  3. Наверное, многие люди задавались этим вопросом. Эта тема в наше время злободневна, как никогда. Я тоже не раз задумывалась над этой проблемой. Сейчас, когда многие люди находятся в постоянной погоне за деньгами, когда материальное благополучие является самоцелью большей части нашего общества, когда темпы жизни растут день ото дня, когда главным жизненным кредо становится выражение «хочешь жить – умей вертеться», может ли идти речь о таких вещах, как добродетель, любовь, милосердие, бескорыстие?
    У каждого свое мнение на этот счет. Один считает, что это действительно отжившие понятия, что в наш век больших скоростей, когда каждый может надеяться только на себя и верить только в себя, глупо и бесполезно быть милосердным или бескорыстным. Действительно, а что это дает? Какая выгода для того человека, который отдаст деньги, пусть даже небольшие, неимущему? Что получит тот, кто соблюдает все заповеди Господни и любит «ближнего своего, как самого себя»? Ничего. Или ничти ничего? Можно ли считать «ничем» собственное удовлетворение? Я так не считаю. Люди, которые не испытывают радости, помогая своему ближнему, по моему мнению, просто эгоисты. И таких людей много. Их количество растет с каждым днем, они наводняют нашу планету, они, подобно смертоносным вирусам, убивают наше общество. Эти люди не любят никого, кроме себя. Так что же в этом хорошего? Я согласна, что в материальном смысле это абсолютно невыгодно и что жизнь диктует свои суровые законы – законы джунглей. Не щадить никого, сметать все на своем пути – и будешь на вершине. Звучит жутковато, не правда ли? Но именно так и обстоит сейчас дело. Карьеристы, воры, преступники, просто озлобленные люди повсюду. Общество задыхается. Не пора ли одуматься? Не пора ли сделать первый шаг к сплочению здорового коллектива, нормальных человеческих отношений?
    Пора! И начинать надо в первую очередь с себя. Конечно, любовь, милосердие, бескорыстие в глобальном масштабе – красивые слова. Но посмотрите, как ведете себя вы, люди вокруг, ваши друзья и близкие. Вероятно, каждый знает таких людей, которые всегда придут на помощь, не требуя за это никакой благодарности, людей, которые не держат ни на кого зла. Именно благодаря им еще сохранились, еще не до конца отжили те мудрые законы жизни, которые проповедовал Бог. Я считаю, что религия очень помогает по-настоящему праведным людям сохраниться в нашем обществе, подобно бриллиантам, которые сияют в куче камней, еще не покрывшись пылью и грязью. Именно такие люди верят в духовное возрождение общества и именно благодаря им нас еще можно спасти от нравственной деградации.
    Когда пишешь о любви и милосердии, невольно вспоминаешь поездку в городском транспорте в час пик. Это зрелище ужасает. Толпа народа с искаженными злобой лицами влетает в открытые двери, давясь и толкаясь. Те, что посильнее и повыше, в основном мужчины, успевают занять место и тут же отворачиваются к окну, чтобы не видеть несчастные глаза женщин, стоящих с сумками около них. Эта картина прекрасно иллюстрирует «любовь» друг к другу и бескорыстное «желание помочь».
    Что же тут говорить о бескорыстии? О нем не может быть и речи. Допускаю, что люди могут помогать родственникам и друзьям, но я очень редко наблюдаю эту картину среди незнакомых друг с другом людей. Все это заставило задуматься меня над вопросом: «Почему?» Чтобы излечиться от болезни, надо знать ее причину.
    Я много размышляла и пришла к выводу, что в душе многие люди очень добры и милосердны. Меняет их улица, те вредные молекулы злобы, которые постоянно носятся в воздухе. «Он меня толкнул! Я толкну его или *сорву» свое зло на другом» – так рассуждают многие. Но те же самые люди проявляют …заботу о старушке матери, обожают своих детей и ухаживают за больными животными. Не это ли любовь и добродетель?
    Что же происходит с ними при общении с другими людьми? По-моему, сейчас все люди настолько заняты своими проблемами, что день ото дня становятся все более замкнутыми. Они заталкивают все свои чувства и переживания глубоко в себя и покрываются своеобразным «защитным панцирем», который не дает воздействовать на душу человека ни добру, ни злу. Элементарная защитная реакция каждого человека – ответить ударом на удар или замкнуться в себе, уйти от реальности. Каменные лица вокруг, отсутствующие взгляды, молчание – это и есть та защитная реакция. Но иногда вспоминает человек о чем-то хорошем и добром, и на его лице, подобно лучу солнца, появляется улыбка, взгляд смягчается, и он говорит прекрасные слова любви и доверия.
    Тогда понимаешь, что не умерла еще любовь, что тебя окружают милые и добрые люди. Нужно только суметь растопить ту корку льда, которая покрыла их сердце,
    «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» – избитая библейская истина. Но вы только представьте, что было бы, если все люди начали следовать ей! Я думаю, эту картину всеобщего счастья каждый представляет себе по-разному, но для всех она одинаково прекрасна.
    Так почему же люди не стремятся к ней? Ведь не так уж и трудно быть немного добрей и милосердней. Нужно лишь приложить небольшое усилие – бескорыстно, просто так.
    Все ниже и ниже становится уровень нравственности, все меньше и меньше духовности в наших лицах. Но если люди все так же добродетельны, если у них осталась в сердце любовь, если они все еще милосердны и бескорыстны, то почему бы нам не попытаться сделать мир немного лучше? По крайней мере, чтобы больше никогда не стояло такого вопроса: «Атавизмы ли все те высокие и прекрасные понятия, которые делают наше существование лучше и светлее?» Давайте прислушаемся к голосу сердца, что каждый человек в глубине души хочет измениться и изменить мир в лучшую сторону. Лично я верю, что, хотя это и опровергается каждый день нашим поведением, у любого в душе есть место для любви, милосердия и бескорыстия. Давайте будем настоящими, такими, какие мы есть на самом деле. И если хотя бы немногие из нас станут хоть на йоту лучше – это будет лучшее, что мы сделаем для всего человечества. Возрождение всего общества начинается с нравственного совершенствования каждого его члена. Я считаю, жить будет легче и лучше. А иначе что же делать? Как продолжать жить дальше? Скатываться дальше по лестнице моральных устоев?
    Нет, нет и еще раз нет! Это приведет вначале к нравственному, а потом и к физическому вырождению человека. Давайте не допустим этого, давайте ответим на основной вопрос нашего времени: деньги или душа? Душа.
    Сущность человека не изменить. И делать этого в общем-то не стоит. Мы – люди, а не животные, потому что можем плакать, смеяться, любить, ненавидеть, страдать и быть счастливыми, можем быть милосердны и бескорыстны. Сохраняя эти Качества, мы остаемся людьми и совершенствуемся. Не это ли главная цель жизни каждого человека?

  4. Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.
    Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
    Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными. При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету. Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.
    Завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем лучше станет наш мир и наша жизнь в целом.

  5. Что, собственно, способствовало про­буждению самосознания Катерины? Когда она почувствовала себя лич­ностью? Когда полюбила. Именно любовь Катерины при всей ее трагической обреченности освещает яр­ким светом окружающий мрак. Ее любовь возро­ждает Тихона и даже Бориса, пробуждая в них чувства сострадания и жалости; и в них растет, разумеется, в разной мере, то самое самосознание, которого они были вначале лишены.
    В последнем действии «Грозы» Островский выводит не только действующих лиц, но и нас, читателей, зрителей, на совершенно новый уровень восприятия и понимания сложнейших проблем межличностных отношений. Возникает мотив доброты и прощения. Кулигин произносит очень мудрые слова, передаю­щие самую суть истинно народных представлений о человечности, о необходимости чуткого и бережного отношения друг к другу. «Вы бы простили ей да и не поминали бы никогда»,— так наставляет он не­счастного Тихона. И далее: «Она бы вам, сударь, была хорошая жена; гляди — лучше всякой». А ког­да Тихон называет Бориса своим врагом, Кулигин снова пытается образумить его: «Врагам-то прощать надо, сударь!» Тихон отвечает: «Поди-ка поговори маменькой, что она тебе на это скажет».
    Две морали, два уровня сознания сталкиваются здесь совершенно отчетливо. Одна, передающая вы­сокие нравственные представления, выработанные многовековым опытом народа, и вторая — жесто­кая, изуверская, античеловечная по самой сути система взглядов Кабанихи, противостоящая не толь­ко тысячелетней гуманистической традиции, но да­же и христианским принципам, хотя она-то счи­тает себя истинно религиозным человеком.
    Наконец, в последнем, седьмом явлении заклю­чительного пятого действия Кулигин произносит сло­ва, которые можно считать важнейшими для по­нимания замысла драматурга. Появляясь с телом Катерины, он говорит: «…она теперь перед судией, который милосерднее вас!»
    Милосердие — вот то слово, которое объясняет этическую позицию драматурга. Мысль Островского находится в полном соответствии с теми народ­ными представлениями, которые нашли отражение в стихотворении Н. А. Некрасова «Зеленый Шум» (1862). Там говорится о сложной нравственной кол­лизии, тяжелых раздумьях героя, которому изме­нила жена. Но постепенно вместо жажды кровавой мести («Убей, убей изменницу!») он приходит к сознанию иных нравственных представлений:
    И все мне песня слышится
    Одна — в лесу, в лугу:
    «Люби, покуда любится,
    Терпи, покуда терпится,
    Прощай, пока прощается,
    И — Бог тебе Судья!»
    Гибель Катерины предопределена тем, что она живет в мире, где нет прощения, милосердия, по­щады. А мир, в котором нет милосердия, обречен.

  6. Подобный взгляд на будущее самого прекрасного из человеческих чувств может показаться пессимистичным. Но события XX века не дают повода для иных размыш­лений. Вульгарно истолкованное учение Фрейда и его последователей привело к борьбе за эмансипацию и «сек­суальной революции». Произошла подмена любви сексом, внутренней гармонии — внешним общением между людь­ми, «храма любви» — «рынком любви».
    В своих рассуждениях по этому поводу еще в 60-е годы XX века Фромм говорил о «разрушении любви» на Западе. Причину подобного явления известный психолог связывал с отчуждением современного человека от самого себя, дру­гих людей и природы. Он указывал на то, что моделью любых отношений на Западе являются рыночные отноше­ния. И любовь не стала исключением. Как на рынке поку­патель обращает внимание на яркую внешнюю упаковку товара, его соответствие моде и другим потребительским признакам, точно так же и в отношениях между мужчи­ной и женщиной на первое место выступают внешняя атрибутика, социальное положение и т.д. В женщинах це­нят внешнюю привлекательность, умение «подать себя», умение вести домашнее хозяйство и т.д., а в мужчинах — должность, власть, деньги.
    В доказательство поверхностного и легковесного от­ношения к любви Фромм приводит огромное количество «ширпотребных фильмов» о счастливой и несчастной люб­ви, «низкопробные песенки», рассчитанные на массового потребителя. Он писал: «Ныне на Западе считается “мод­ной” любовь, в истоке которой — внезапно нахлынувшее чувство, эмоциональная спонтанность, необузданная страсть, исключающие ответственность, человеческую се­рьезность, духовно-нравственное родство и взаимопонима­ние между партнерами». В таком обществе люди только говорят о любви, но куда более важными считаются карьер­ный успех, престиж, деньги, власть и т.п.
    Так было на Западе почти полвека тому назад. То же самое происходит сегодня на наших глазах в России. Хоро­шо это или плохо? Ответ, по-моему, очевиден. Но при всей его очевидности выбор остается за каждым из нас.
    В настоящее время любовь пребывает во враждебном ок­ружении. Когда закончится это состояние, никому неизве­стно. Но вот что хорошо известно, так это то, что без любви в обществе не будет ни взаимоуважения, ни взаи­мопонимания, ни милосердия. А без них человек уже не человек, а его жалкое подобие.

  7. Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку. Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба.
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи­лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки.
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку, кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки.

  8. Пожалуй, из всех человеческих чувств любовь являет­ся самым загадочным. Может быть, именно поэтому в древ­ние времена человек решил, что наиболее подходящим символом этого чувства должна быть луна с ее перемен­чивостью — убыванием и возрастанием, а также невиди­мой обратной стороной.
    Однако во все времена любовь была и самым трагич­ным чувством. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспом­нить лучшие и прекраснейшие страницы любовной лири­ки прошлого и настоящего. Конечно, это не говорит о том, что не было, нет и не может быть счастливой любви. Таких примеров тоже достаточно. Но если говорить о любви в новом веке, то она все-таки представляется больше трагической, чем счастливой.
    Любовь воспета многими и многими поколениями поэтов, художников, музыкантов. Но до сих пор на нашей плане­те так и не возникло общества, основанного на культе человеческой любви. И чему только не поклонялся чело­век на протяжении своей долгой истории, каких только культов не было! А вот культа любви и милосердия так и нет. Вслед за русским классиком А. Куприным нам остает­ся лишь мечтать о том прекрасном времени, когда любовь станет «светлой религией мира».
    А пока мы видим совершенно иное. В наш нигилисти­ческий и даже циничный век на пьедестал возведен Его Величество Секс. И это — самый красноречивый показа­тель тех результатов, к которым привел современного чело­века научно-технический прогресс. Современные люди стараются не отстать от времени, создают себе комфортные условия для личной жизни. Их душами завладевает насто­ящий «монстр потребительства». А потому человек пере­стает искать настоящую любовь, зато без всякой устали ищет удобств, комфорта, выгоды и наслаждений. Челове­ческие взаимоотношения приобретают прагматический ха­рактер, и любовь становится браком по расчету. Люди вы­ходят замуж или женятся на квартире, даче, машине, деньгах, должностях, но не по любви.
    Не думаю, чтобы в прошлые века человек не думал о жизненных удобствах. Но тогда этот вопрос не ставился так остро, а потому не бросался в глаза.
    Но теперь, когда бытовые условия жизни достигли совер­шенства, казалось бы, человек должен вздохнуть с об­легчением. Он мог бы немного расслабиться, оторвать свой взор от земли и перестать быть рабом вещей. Но — парадокс! — именно теперь он и оказался в тесном пле­ну вещизма.
    Во всей истории человечества не было времени более кровавого, жестокого и циничного, чем XX век. Мировые войны, диктаторские режимы, грандиозные катастрофы… Нигде и ни в чем не осталось загадки, тайны, щекотливо­го ожидания чуда великого открытия. И все это не могло не отразиться на любви и милосердии. Благодаря Фрейду и его последователям с самого прекрасного человеческо­го чувства сброшены все покровы.
    Тысячу раз был прав французский мыслитель Ларош­фуко: «Любовь одна, но подделок под нее тысячи». Нынеш­нее время является лучшей иллюстрацией этих слов.
    Современные люди потеряли истинную любовь. Они даже не пытаются ее найти, потому что из-за постоянной не­хватки времени заменили ее различными суррогатами. Рас­кованность, мгновенно переходящая в распущенность, де­монстрация интимных сцен в кинофильмах, культ изощ­ренной эротики заставили современного человека поверить, что любовь — это сексуальное общение. А настоящая лю­бовь — это духовное единение. Она — в духовной гармо­нии, сердечной близости и абсолютной незаменимости любимого человека.
    Подобный взгляд на будущее самого прекрасного из человеческих чувств может показаться пессимистичным. Но события XX века не дают повода для иных размыш­лений. Вульгарно истолкованное учение Фрейда и его последователей привело к борьбе за эмансипацию и «сек­суальной революции». Произошла подмена любви сексом, внутренней гармонии — внешним общением между людь­ми, «храма любви» — «рынком любви».
    В своих рассуждениях по этому поводу еще в 60-е годы XX века Фромм говорил о «разрушении любви» на Западе. Причину подобного явления известный психолог связывал с отчуждением современного человека от самого себя, дру­гих людей и природы. Он указывал на то, что моделью любых отношений на Западе являются рыночные отноше­ния. И любовь не стала исключением. Как на рынке поку­патель обращает внимание на яркую внешнюю упаковку товара, его соответствие моде и другим потребительским признакам, точно так же и в отношениях между мужчи­ной и женщиной на первое место выступают внешняя атрибутика, социальное положение и т.д. В женщинах це­нят внешнюю привлекательность, умение «подать себя», умение вести домашнее хозяйство и т.д., а в мужчинах — должность, власть, деньги.
    В доказательство поверхностного и легковесного от­ношения к любви Фромм приводит огромное количество «ширпотребных фильмов» о счастливой и несчастной люб­ви, «низкопробные песенки», рассчитанные на массового потребителя. Он писал: «Ныне на Западе считается “мод­ной” любовь, в истоке которой — внезапно нахлынувшее чувство, эмоциональная спонтанность, необузданная страсть, исключающие ответственность, человеческую се­рьезность, духовно-нравственное родство и взаимопонима­ние между партнерами». В таком обществе люди только говорят о любви, но куда более важными считаются карьер­ный успех, престиж, деньги, власть и т.п.
    Так было на Западе почти полвека тому назад. То же самое происходит сегодня на наших глазах в России. Хоро­шо это или плохо? Ответ, по-моему, очевиден. Но при всей его очевидности выбор остается за каждым из нас.
    В настоящее время любовь пребывает во враждебном ок­ружении. Когда закончится это состояние, никому неизве­стно. Но вот что хорошо известно, так это то, что без любви в обществе не будет ни взаимоуважения, ни взаи­мопонимания, ни милосердия. А без них человек уже не человек, а его жалкое подобие.

  9. Милосердие – это одно из важнейших качества личности. В переводе с латинского языка это сочувствие, или, дословно, сердце для тех, кто терпит бедность, или нуждается в помощи. Милосердие – милость сердца.
    Это умение сострадать, помочь в трудную минуту ближнему и незнакомым людям. Милосердные люди, это те, которые кормят голодных, дают напиться воды в жажду, одевают нагих, дают приют бездомным, посещают больных и заключенных, предостерегают от опасности, помогают в трудной ситуации, спасают от несправедливого правосудия, беспокоятся за сирот и стариков.
    Милосердие – признак чистоты души, нравственной зрелости человека. Она неразрывно связана с великодушием, человеколюбием, потому что в основе каждого понятия лежит любовь к людям, желание им помочь, не оставаться бесчувственным.
    Как нужно воспитывать милосердие людей к окружению? Сострадание, любовь к людям воспитывается прежде всего в семье. Отношения членов семьи между собой, взаимопонимание и поддержка – это та среда, в которой формируется милосердие и великодушие. Милосердие заключается не в словах, а в конкретных делах. Помочь старой женщине поднести тяжелые сумки до дома, быть внимательным к родным, покормить птиц зимой, спасти животное – вот на этих примерах дети учатся делать добро, проявлять милость своего сердца.
    Люди не милосердные имеют душевную черствую и жестокую, они безразличные к судьбе другого человека. К большому сожалению, в наше время, людей мало интересуют проблемы окружающих. Заняты личными делами, они даже не чувствуют переживания близких людей. Откуда появилась эта черствость? Что заставляет сына или дочку отвозить маму в дом престарелых или выгнать ее из квартиры? Чем руководствуются женщины, которые отказываются от своего ребенка? Конечно, можно найти много причин такой позиции: занятость, трудность жизни, забота о проблемах своей семьи – где тут уж думать о других. Но все это только оправдания. Всегда можно найти минуты для чувства милосердия и поддержки. Черствость – это пробелы в воспитании. Родителям всегда следует помнить об этом.
    Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Это золотые слова не следует забыть, особенно тем, в чьих руках судьба ребенка. Давайте будем все добрее и милосерднее, тогда и мир станет радостней, а люди – счастливыми.

  10. задача: Если ты отдашь мне все свои открытки то у меня их будет 18,а если я отдам тебе свои две открытки, то у нас их будет поровну. Сколько сейчас открыток у каждой из нас?
    Объясните что отрезок и концы отрезка
    Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 12 см. Найдите длину медианы, проведенной к гипотенузе
    СРОЧНО!
    Найдите наименьшее натуральное число n, такое, что n=2a^2=3b^3=5c^5. и ответьте на вопросы:
    1)Чему равна степень 2 в разложении числа n на простые делители?
    2)Чему равна степень 3 в разложении числа n на простые делители?
    3)Чему равна степень 5 в разложении числа n на простые делители?
    4)Есть ли простые делители у числа n, отличные от 2, 3 и 5?
    В банк вкладчик положил 700 рублей под 15% сколько он получит через год ??
    Почему на заводах банки с жидкими консервами заполняют не полностью?
    Что такое любовь ? Счастье или наказание ? НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕРМОНТОВА
    анализ предложения “Когда учитель отвернулся, Александр наклонился, чтобы поднять записку”
    помогите решить:)примеры на фото
    Помогите пожалуйста. Можете просто написать исправленные предложения и без объяснений. Объясните, в чём ошибка в этих предложениях. Как можно иправить предложения?
    1)Вошедши в комнату, мать стояла у окна.
    2)Выйдя из вагона, меня обдало холодным ветром.
    3)Серёжа, встретив сестру, она начала его обнимать.
    4)Попавши в чужую семью, Варя сначала плакала, потом привыкла.
    5)Извивающая река протекала около леса.

  11. (359 слов) Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.
    В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр. Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась. Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки. Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

  12. Пожалуйста,решите,мне нужно с рисунком. OДана равнобедренная трапеция ABCD с основаниями AD и BC. ОКРУЖНОСТЬ с центром O,построенная на боковой стороне AB как на диаметре,касается боковой стороны и второй раз пересекает большее основание AD в точке H,точка Q -середина CD.
    1)Докажите,что четырехугольник DQOH-параллелограмм
    2)НАЙДИТЕ AD,если угол Bad =60° и BC=2
    Не могу понять как решается!
    Найти среднюю энергию молекулы идеального одноатомного газа , если при давлении P = 2.8 атмосфер концентрация молекул n=6.7?1025м?3.
    Результат представить в виде =x?10?21 Дж. В ответ ввести x, округлив до двух цифр после десятичной точки.
    Н.В.Гоголь”Тарас Бульба” краткое содержание для читательского дневника, не из интернета, 3-4 предложения. Заранее спасибо
    Чт из перечисленного не входит с систему органов государственной власти РФ? Отметьте “лишние” элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.
    1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
    2. Федеральная налоговая служба
    3. Управление образования и науки Тамбовской области
    4. Глава Администрации Тамбовской области
    5. Тамбовская Городская дума
    6. Мэр Москвы
    7. Законодательное собрание Красноярского края
    8. Генеральный прокурор РФ
    Установите правильную последовательность результатов повышения налоговых ставок на бизнес:
    в долгосрочном периоде снижение уровня цен и восстановление объема производства на естественном уровне
    рост безработицы и снижение ставок заработной платы
    рост издержек производства в краткосрочном периоде
    совокупное предложение меньше своего потенциального значения
    грибники знают , что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезавики в лиственных лесах. обьясните почему
    Краткое содержание Платонов А.П. “Корова” только 5-10 предложений
    Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:
    А. Речь, жесты, мимика, взгляд
    Б. Игра, труд, учение
    В. Компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
    Какое расстояние пролетит за первую секунду падающее тело отпущенное с некоторой высоты а) 8,7 б) 3,8 в) 4,7 г) 4,9

  13. Мне кажется, что милосердие – это умение человека с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, милосердный человек способен помогать в беде не только близким людям, но и совсем незнакомым. Даже к врагу у такого человека отношение особенное, к недругам он относится с добротой и с надеждой на примирение.
    Милосердному человеку неизвестны такие слова как «месть» или «отмщение». Он совершенно не признаёт такой принцип как «око за око, зуб за зуб». Совершая злые поступки, мы лишь увеличиваем зло, и без того существующее в мире в безграничном количестве. Милосердный человек старается проявлять доброту ко всем людям, по возможности помогать им.
    Вспомним известную и уважаемую женщину прошлого века – Мать Терезу. Она была символом милосердия, доброты и сострадания в жестоком XX веке. Её преданностью идее служения миру вдохновлялись и до сих пор вдохновляются люди со всего мира. Благодаря таким примерам мы никогда не забываем о том, что доброта в человеческих сердцах существует и существовала всегда. Я очень люблю милосердных людей и даже восхищаюсь ими.
    История человечества просто переполнена разными войнами, предательствами и жестокостями. Во все века люди проливали кровь за что-то абсолютно ничтожное, бесценное, отдавали свои жизни ни за что. Люди не уважали себя, не уважали других. Понятия милосердие не существовало, всем хотелось власти и материальных богатств. Человеческие души не ценились, внутренний мир человека также не значил ничего. Люди бездумно мстили врагам, устраивали дуэли, умирали за честь. Но такой принцип действует разрушительно на внутренний мир человека, делает его злее.
    Совсем непросто быть милосердным ко всем людям. Но, я считаю, каждый из нас должен стараться меняться к лучшему, работать над своим внутренним миром. Тогда мир обязательно станет добрее, и жизнь станет намного лучше, чем сейчас.

  14. Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе?
    С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде. Про это нам говорят и дома, и в школе на классном часу. Но все ли усвоили эти уроки? Или нужно ждать пока их нам преподаст жизнь? Милосердие и сострадание схожие понятия, но всё же они отличаются. Милосердием называется готовность помочь, а состраданием способность пожалеть человека.
    Наверное, во всех религиях эти качества считаются одними из главных.” Любовь долготерпима и милосердна Любовь не завидует, Любовь не превозносится”- говорится в Библии. Сложно не согласится с этими словами. Действительно, настоящая любовь не будет искать себе какой-либо выгоды и она превыше всяких ссор.
    Например, дочка поругалась с матерью. Но если мать вдруг заболеет, неужели дочь не будет за ней ухаживать? Конечно, будет, ведь она все равно любит своих родителей.
    Милосердие не зря похоже на слово милостыня. На Руси всегда было принято подавать нищим, сирым, убогим. Существовало такое поверье, что под видом бедного старца ходит сам Бог. “Шел Господь пытать людей в любови,/Выходил он нищим на кулижку” – писал Есенин. Вообще, просящих милостыню, особенно калек, раньше называли блаженными. Считалось, что на них снизошло нечто незримое, недоступное обычным людям.
    Но действительно ли копейку, брошенную попрошайке, можно назвать помощью? Я с этим согласна только частично, так как мы подаём мелочь скорее для успокоения своей совести, чем для блага нищего. Гораздо лучше будет зайти к пожилой соседке и спросить, чем ей можно помочь. Да может она по хозяйству и сама справится, а поговорить не с кем. Сколько же радости будет, если её просто выслушают.
    Многие считают, что ничем не могут помочь, если у них нет денег. Но всегда можно найти дома хорошие, но ненужные детские вещи и отнести их в интернат. Или собрать книги, которые уже прочитал, и сдать в библиотеку. Если уже есть 18 лет, то в больнице вам предложат стать донором крови. Это тоже один из вариантов помощи ближнему.
    Вообще, милосердие и сострадание, они в простых вещах, и должны присутствовать в нашей жизни постоянно. Например, в классе есть девочка на домашнем обучении. К ней тоже стоит ходить в гости, делится школьными новостями, но не жалеть, а относится на равных.
    Милосердие должно быть даже к животным. Скажем, если решили завести котёнка, то можно не покупать, а принести с улицы. Просто так, без спросу тащить кошек в дом не стоит, ибо они так могут опять стать бездомными. Максимум, что можно сделать, если не готовы их завести – подкармливать.
    Милосердие и сострадание – это те компоненты наше души, морали, сознания (можно назвать как угодно), которые должны быть у каждого. Когда вырастем, нам надо будет показать детям пример своим поведение. А пока главное – сохранить в себе “ милое сердце”, не превратится в Кая с его льдинкой черствости. А если вдруг она уже есть, то эту ледышку можно растопить добрыми делами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *