Сочинение на тему любовь к отечеству

10 вариантов

  1. Огромная любовь к Родине у каждого человека, как мне кажется, вырастает из детства. Именно в детстве у человека формируется понятие “Родина” и все, что с ним связано. Родные места, где родился и вырос, обычаи, книги и культура родной страны становятся доступными для человека с самых ранних лет. И потом, спустя много лет, ты вспоминаешь все это и думаешь: “Да, это все мое, родное, близкое сердцу”.
    Толстой сказал: “Родина – это прошлое народа, настоящее и будущее”. По моему мнению, это высказывание можно связать с рассказом Петра Дмитриевича Барановского о храме Василия Блаженного, который, безусловно, является памятником нашей старины и отображает мастерство древних зодчих. По сей день этот храм считается святым местом.
    С самых первых дней у человека появляется свой маленький мир, своя маленькая Родина. Это его кроватка, голос матери, колыбельная, первая погремушка, окружающее его пространство и люди. Когда человек растет, вместе с ним растет и понятие его “Родины”. Здесь присутствуют его близкие дом, улица, друзья, детский сад, школа, парк, в котором он гуляет, речка за городом, окрестные леса и поля. Он начинает осознавать, что такое чувство долга, привязанность, воспоминания, которые могут проявляться в тоске или в радости. Читая книгу, занимаясь в школе, человек узнаёт, что мир не ограничивается его городом или республикой, а он гораздо шире, и в нем существуют разные страны, материки, другие реки, озера и океаны. Но в его сознании уже существует понятие “родная страна”, в которой он живет, и которая ему очень дорога, без которой он не мыслит себе жизни. Именно ее он называет своей “Родиной”.
    Когда я была еще маленькой, мама с папой возили меня в деревню к бабушке. И не смотря на то, что там дивные луга, чистые озера и воздух, мне уже через неделю хотелось домой. Ведь именно там я родилась и увидела в первый раз солнце. Там все свое, родное.
    И я так люблю нашу речку на окраине города, хоть и не совсем чистую, наш двор, пусть и с загазованным воздухом, что не променяю их ни на что. Ведь самым дорогим для каждого человека всегда будет Родина.

  2. Какой высокий смысл заложен в словах родина, любовь к родине. Для каждого человека эти слова содержат в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира.
    Я — россиянин.  Россия — это я.  Ведь мое государство — это не просто кусочек суши со своим климатом и формой правления. Государство — это мы, люди, населяющие его, и я в том числе.
    Я родилась в России, я здесь живу. Но этого, мне кажется, недостаточно, чтобы называться россиянином. Любить Россию — это значит  замечать наши проблемы, трудности, беды. В России многое нуждается в изменениях. Меня, как, наверное, многих, волнует состояние окружающей среды. Я занимаюсь фотографией. Уже убедилась, что частенько бывает так: сосредоточишься на главном объекте фотосъемки, потом напечатаешь снимок и видишь, например, что за красивой деталью дома на первом плане — облупившаяся стена с уродливым граффити, а компания ребятишек радостно позировала, оказывается, на фоне безобразного пустыря, больше похожего на мусорную свалку. Многого ведь сразу не увидишь, а видеть такое нужно обязательно! По-моему, стоит задуматься над тем, как хоть чуточку улучшить этот мир. По крайней мере, попробовать сделать то, что тебе по силам.  Я думаю, жизнь сразу изменится в лучшую сторону. К сожалению, очень немногие пытаются хоть что-то улучшить. Я уверена, все россияне и Россия должны быть неразрывно взаимосвязаны. Когда мы помогаем решать кому-то проблемы, то и у нашей Родины убавляется проблем.
    Я стараюсь совершенствовать себя и, чуть-чуть, окружающий меня мир. Я стремлюсь браться за любую интересную для меня сложную работу и пробовать себя в чем-то новом, добиваясь своего собственного маленького прогресса.
    Пусть это незаметные и малозначительные, на первый взгляд, вещи, но если моему примеру следуют, то эти улучшения со временем растут и к нам же  возвращаются. В этом я все больше и больше убеждаюсь на собственном опыте и надеюсь, что я не одинока в своем стремлении понять и осознать всю ответственность и смысл слов «я — россиянка!»
    Каждый день, занимаясь своими заботами, мы не всегда помним о нашей стране, отождествляем себя с ней. Мы просто живем. Но если нам удается почувствовать себя чем-то большим, хотя бы благодаря ощущению единства со своей страной и народом, то жизнь наша приобретает совсем иной смысл, иное звучание. Наверное, государство – это когда ты не один, тебя много.
    Как и у всякого явления в мире, в каждой стране есть что-то хорошее и плохое. То же и в России. Статистика отмечает в последнее время рост потребления наркотиков, усиление межнациональных конфликтов, падение уровня образования, рождаемость, которая никак не перевесит смертность. Это все те проблемы, которые предстоит решать нации, целому народу, а значит и каждому из нас, если мы хотим, чтобы понятие «россияне» не стало лишь историческим, исчезнувшим. Но думаю, что мы справимся. «Россия, вперед!» – так называется статья президента Д.А. Медведева, который, обращая внимание на многие проблемы, никак не может не верить в будущее такой великой и мощной страны, как Россия.
    Я ощущаю себя россиянкой не только потому, что просто люблю Россию, что родилась здесь, что чувствую ее во многих вещах. К России меня привязывает еще и какое-то неизъяснимое чувство долга перед своей Родиной. Надеюсь, что пронесу это чувство в душе через многие года, и тогда понятие того, что я гражданка своей страны, наполнится высоким смыслом.
    При слове «Россия» мне представляются огромные просторы, влекущие к горизонту, снег и непременное солнце над ним, запах костров в утреннем тумане, где слышен шелест цветущих яблонь, а еще большие желтые подсолнухи и белые березы, и совсем уже обесцвеченные, коричневые осенние листья около моего дома, покрытые первым хрупким снегом. А еще Тютчев, Фет, Толстой, Пушкин, Достоевский, Чайковский, Шишкин. Полет Гагарина и Великая Отечественная война. Но это всего лишь представления, ассоциации. Россия настоящая куда богаче. Россия, уходящая вглубь веков и широким течением времени принесенная к берегам нашего сегодня.
    Моя Россия…. Та Россия, которая меняет нас, меня,  а мы, в свою очередь, все же в силах изменить ее. Ощущение своей страны – то чувство, которое необходимо воспитывать в себе. Сидя дома за чашечкой кофе, трудно понять события, решающие судьбу государства, а значит и мою судьбу. В мире все взаимосвязано. Кофе можно пить в любой стране. А ощущать единение со своим народом можно только в своем государстве. Своя страна – это чувство чего-то большого и великого.
    Надеюсь, что в будущем я смогу сделать что-то большее. Чем я взрослее, чем больше познаю и осмысливаю окружающее, тем больше хочу его изменить и улучшить. В будущем изменятся и мои возможности. Тогда я смогу не задаваться вопросом:  «Что я могу сделать для России?»  Тогда я буду утверждать: «Я могу сделать для России!» Тогда смогу гордиться тем, что я для нее делаю.
    Фомина Нина

  3. Любовь к
    Отечеству и русское слово

    Патриотизм –
    это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга
    перед ней; это – сознательное и природное ощущение связи с родной землей: с
    родной природой, с историей своего народа, с родным языком его и верою, которую
    он исповедует.
    Родина – это
    земля моего народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших ее в
    исторических сражениях; родина – это душа моего народа, соприродная этой земле.
    Родина – прежде
    всего образ коренного народа с его национальным обликом.
    Истинный
    патриот национален. Нет патриотизма без памяти, памяти – без языка, а языка –
    вне народного духа. Нет истории “вообще”. Каждый народ – это самобытная
    история, неповторимый земной крестный путь.
    Его назначение
    раскрывается в духовной содержательности культуры, искусства и религии, в самом
    духе народа, в его слове.
    Национальность
    – это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую
    создавал народ.
    Лишенный
    национального духа перестает быть личностью, ибо личность образуется в русле
    движущейся истории народа…
    России не было,
    нет и не может быть без русского начала. Без инициативы русского народа,
    создавшего Россию, нельзя восстановить патриотическое сознание. Это сознание
    опирается на наши многовековые святыни, на Православие, на отечественные
    культурные ценности, на русских дух, в котором прочны устои сотрудничества и
    антишовинизма, что и объединяло Россию… Сознание народа сегодня глубоко
    оскорблено, ибо народ, образовавший государство, лишен по паспорту нынешними
    временщиками своего имени. До возвращения в государственном документе имени
    народа все разговоры о государственной программе патриотического воспитания –
    невежество или лицемерие. Не случайно А. Даллес в послевоенной программе борьбы
    с Россией говорил о ее молодых гражданах: “Мы сделаем из них
    космополитов”…
    Не толпа
    россиян, не безликая “общественность”, но русский народ, и только он
    может возродить патриотизм в России, вернуть себе и каждому из семьи
    исторических народов России его имя… Это под силу только русскому духу. Но
    его-то более всего боятся чужаки…

    ***

    Воплощением
    русского духа был и остается великий русский язык, несущий нравственный и
    честный взгляд, правду, глубокую философию жизни. Воистину – он говорит о
    главном. Род – вот коренное слово, означающее как дающий жизнь, так и жизнь
    продолжающий. Слова этого корня несут светлое, доброе начало. С приставкой на,
    означающей стремление ввысь, внутрь, к сердцу, образуется слово народ. Хоровод
    светлых слов рождается из этого корня. Говорим родимый (род-имый – имеющий) и
    знаем – дорогой, близкий сердцу. Произнесем родник, и воображение рисует нам
    чистый, животворный, из недр матери-земли текущий ручей. Скажем Родина, мыслим:
    дорогая, самая близкая сердцу страна.
    Когда же
    употребим приставку со значением отторжения, отталкивания, отвержения, слово,
    составленное с нашим добрым корнем, получит смысл почти бранный: вы-родок,
    от-родье. Или жалкое: у-род, без-родный.
    Язык
    подсказывает нам: идти к добру – значит идти к народу. Или, например, в русском
    языке есть исконное слово рать от ратовать, т. е. сопротивляться силе, насилию,
    сражаться, защищать, оказывать помощь в беде. Отсюда – ратник, защитник.
    Небесполезно помнить истинный смысл этого русского слова, если мы говорим о
    русской армии, армии России и ее духовных традициях…
    Далее. В
    современных установочных документах по образованию нет трех ключевых слов, без
    которых идея служения, идея патриотизма, направляющая весь воспитательный
    процесс в любой здоровой по духу школе, не может быть ни осознана, ни
    воспринята. Эти слова: Бог, народ и Родина. Без них невозможно понятие
    служения. Служить можно только высшему, определенному, исторически
    утвержденному и освященному в сознании поколений, то есть народу, а не
    обществу, ибо народ – понятие нравственное, а общество может быть любым…
    Реформы нашего образования антипатриотичны во всех отношениях. Все основные
    руководящие документы реформирования направляют наше образование к шкале
    колониального типа.
    Одна из первых
    целей информационно-психологической войны: заменить правдивое русское слово
    ложным его подобием, снизить уровень владения родным языком.
    Нам говорили:
    деидеологизация (но идея – мысль). Значит по-русски предметно: обессмысливание.
    Говорили: деполитизация армии (но политика – это сосредоточенное выражение и
    защита интересов). Получалось по сути: равнодушие к каким-либо интересам, т. е.
    одностороннее разоружение. Настаивали: подойти к консенсусу, а получалось:
    опуститься до соглашательства. Разглагольствовали громко и почти торжественно:
    секс; защита сексуальных меньшинств, а родной язык подсказывал: телесное
    вожделение, похоть, блуд, грех, защита извращенцев. Таинственно шептали:
    путана. Наш честный язык указывал точно: шлюха. Говорили почти с уважением:
    мафиози, киллер. А по-русски звучало: уголовник, душегуб, наемный убийца.
    Писали: плюрализм, толерантность, а на деле оказывалось: беспринципность,
    неразборчивость, безразличие к добру и злу. По-прежнему говорили: атеист, а
    по-русски это означало: безбожник (слово бранное!), т. е. человек, предавший
    веру своих предков, не признающий Бога…
    “У нас
    крадут великое слово наших пращуров, последнее наше богатство, – с болью писал
    журналист В. Бахревский. – Вот почему матерное слово, слетевшее с твоих губ,
    дорогой мой мальчик или тем более девочка, – не хулиганство, а клятва на
    верность врагам русского народа”(*). Культивирование бранной лексики
    нестихийно и неслучайно: она призвана постоянно снижать уровень нравственного
    сознания и культуры общества, содействовать разрушению иерархии культурных
    ценностей, отравлять окружающее темной энергетикой, не допускать
    патриотического сознания.
    Распространяя
    через средства массового тиражирования некультурную, поврежденную речь,
    навязывая массовым ”потребителям информации” искаженные и обедненные
    смысловые значения слов, сленг и жаргон, тем самым активно снижают уровень
    сознания и культуры слушателей, оказывают на них целенаправленное вредное
    воздействие и одновременно повреждают языковой уровень культуры. Все это
    является грубым нарушением закона о памятниках культуры и посягательством на
    наши духовные ценности.
    Низкое
    экологическое состояние языка неизбежно влечет за собою всестороннее падение
    культуры и духовного здоровья: путь к ним лежит через слово и определенные
    у-словности.
    Вредоносная, а
    иногда ”тонкая” дезинформация оформлена так, что ее легко ”проглотить”,
    ”не пережевывая”, не обдумывая, а значит, она внедряется непроизвольно и
    незаметно. Это открытая агрессия, имеющая целью подчинить сознание свободных
    людей, сделать их управляемыми.
    Языковой
    беспредел СМИ, открытое целенаправленное враждебное интересам народа снижение
    уровня преподавания словесности в школе продолжается вот уже 10 лет. Наконец –
    возмутительное поведение некоторых наших ”подзаборных” писателей,
    изощряющихся в публикации похабщины, получившей распространение среди
    ”поврежденных” ”потребителей”, усугубляет духовные раны жителей России.
    И все это в
    конечном счете антипатриотические явления. Так по существу ведут борьбу с
    патриотизмом подонки из литературной элиты. Поношение русского слова
    продолжается.
    Итак,
    необходимо, чтобы был принят и исполнялся закон, защищающий духовную и
    информационную среду России. Чтобы были решительно и окончательно запрещены
    лингвозомбирование, дезинформация, одурачивание граждан. Ибо без такой
    запретительной акции нельзя рассчитывать на возрастание среди широких слоев
    молодежи здорового патриотического чувства.

    ***

    Любовь к
    Отечеству приходит в сознание поколений с правдивым и мудрым словом. Она
    загорается от светильника слова исторического, укореняется и возрастает в душе,
    освященная пламенным словом веры.
    Чтобы возродить
    любовь к Отечеству, нужно защитить, утвердить и возвысить великое русское
    слово. Прежде всего – слово правдивое. Мы не имеем права забывать, что только
    понятия служение, долг, честь, верность, совесть соприродны истинному человеку.
    Поэтому и сохранились они в сознании в основном в сочетании с высокими
    человеческими понятиями. Служить – значит посвящать себя чему-то, служить верой
    и правдой, достойно. Другое дело – пойти в услужение, отслуживать,
    прислуживаться и проч. Солдат, ратник служит, он ответственен перед Родиной.
    Наемник, он же наймит, отрабатывает; он вступил в сделку с тем, кто платит;
    сделка может быть и переиграна: кто больше заплатит, тот и хозяин.
    Но главное же,
    чему служить. Высокому или низменному. Отечеству или доллару. Родному или
    чужому. Сегодня вопрос стоит именно так. Не перевелись честные люди и богатыри
    на Руси, но ныне очень ко многим относятся вещие слова ”Богатыри – не вы…”
    Вспомним
    настоящих богатырей, их слова. Исторические слова А. Суворова: ”Доколе жив –
    служить… так(ов) долг христианина!” ”Лучше голова долой, нежели что ни есть
    утратить мою честь. ”Только не отнимайте у меня при конце дней пещись о пользе
    Отечества”, ”Мы, русские, все одолеем!”. ”Я русский! Какое счастье!”
    ”Природа произвела Россию только одну – она соперниц не имеет!”
    На пути
    патриотического сознания стоит чужое слово или слово искаженное. Чего стоит
    очернение слова национализм. Оно по существу означает: народность, любовь к
    своему народу, причастность к нему. Осквернение слова национализм (когда его
    ставят в ряд со словами шовинизм, фашизм) означает и очернение связанного с ним
    понятия нация, народ. Этот подлог нечистоплотных журналистов начала ХХ века до
    сих пор еще не исправлен даже в речи наших патриотов. Все эти фальшивые
    ”миротворческие силы”, которые бомбили независимую Югославию;
    ”цивилизованное человечество”, наглой подлостью и ложью расширяющее сферы
    своего влияния, попирая независимость стран и народов; все эти
    ”деполитизации” и ”толерантности”, приводящие к рабству деполитизированных
    и толерантных… Вся эта словесная ложь – первый враг патриотизма.
    А чего стоят
    наглые листовки в нашем метро ”Служить в армии? Спасибо. Нет”. Мерзавцы,
    расклеивающие их, борются против патриотизма, против нашего Отечества…
    Необходимо
    наконец официально признать, что мы находимся в состоянии
    информационно-психологической войны против нашего любимого Отечества, против
    России…

    Список
    литературы

    Бахревский В.
    Вызволим наше слово из грязи и лжи // Правда, 1995, № 102 (27520). С. 4.
    В.Ю.Троицкий.
    Любовь к Отечеству и русское слово.

  4. Любовь к Родине может выражаться по-разному. Это и любовь к месту, где ты родился, где произнёс своё самое первое в жизни слово, сделал первый шаг, где ты вырос и нашёл настоящих и верных друзей. Родина может дарить человеку воспоминания и о первой любви, о первом шаге во взрослую жизнь. Какую дорогу ты бы не выбрал, в твоей памяти всегда будет существовать то место, где начиналась твоя жизнь.
    Родина – это, в первую очередь, люди. Я всегда буду гордиться парнями, проходящими военную службу, бабушками, так трепетно и с любовью воспитывающими внуков, врачами, преданными своей работе и ни на шаг не отходящими от больных в реанимационных палатах, учителями, которые с удовольствием в стотысячный раз объясняют детям законы Ньютона.
    Любовь к Родине приходит со временем. Часто лишь прожив ни один десяток лет, человек начинает понимать своё истинное отношение к Родине. Настоящая и искренняя любовь к Родине делает нас патриотами, не позволяя перейти на «сторону другого государства». Люди, по-настоящему любящие свою Родину, всегда обладают патриотическими качествами.
    В наше время любовь к своей Родине – это чувство не столь распространённое, как раньше. У некоторых людей любовь к отечеству проявляется благодаря гордости за страну. Многие люди гордятся победой в Великой Отечественной войне, считая свою Родину самой сильной державой. Немало и таких людей, которые проявляют любовь к Родине, поддерживая чистоту на улицах и заботясь об окружающей среде. Это тоже правильно, защитить природу – значит проявить любовь к родной земле.
    Наша страна держится на народе, который в ней живёт, и пока мы любим родные края и испытываем гордость за свою страну, она будет оставаться нашим родным домом.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Любовь к Родине» читают:
    Сочинение на тему «Моя родина»
    Сочинение на тему «Родина начинается с семьи», 4 класс

  5. 5
    Текст добавил: свободный ангел

    Похожие сочинения

    “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе”
    Одной из христианских заповедей является изречение о любви к ближнему своему Интерпретацию этой заповеди привели в своем творчестве многие писатели, изображая прекрасные образы праведных людей, стремящихся сделать счастливыми окружающих людей, забывая…смотреть целиком
    “Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его”
    Пример истинной любви, возвысившей разочарованного и озлобленного человека, видим мы в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» в отношениях главного героя романа Родиона Раскольников а и любящей его Сони Мармеладовой И именно Соня, ее всепрощающая…смотреть целиком
    “Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг
    Искусство на самом деле можно сравнить с памятником человеческой истории, а особенно монументальной, на мой взгляд, является литературная память В книгах мы видим отражение различных эпох и событий, видим эволюцию человеческого сознания, острые проблемы…смотреть целиком
    Житие как жанр древнерусской литературы
    Введение
    Каждый народ помнит и знает свою историю. В преданиях, легендах, песнях сохранялись и передавались
    из поколения в поколение сведения и воспоминания о прошлом. Общий подъем Руси в XI веке, создание
    центров письменности, грамотности, появление…смотреть целиком
    Проблемы нравственности в современной литературе
    Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости…смотреть целиком
    Сочинение на свободную тему: “Каким тебя видят другие?”
    Человеку нет ничего труднее оценить самого себя объективно, и нет людей, которые в глубине души не оценивали бы себя самокритично. Но все же самооценка не будет настолько верной, как если бы тебя оценили твои родные, близкие, друзья. Но картина никогда…смотреть целиком
    Индийский героический эпос
    Памятником эпического характера, который пересказан для детей, является «Хитопадеша» («Полезные наставления»). Время его создания — средние века (между VI и XIV вв.). Подобно «Рамаяне», создававшейся и дополнявшейся поэтами и рассказчиками в течение…смотреть целиком

  6. Патриотизм – это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед ней; это – сознательное и природное ощущение связи с родной землей: с родной природой, с историей своего народа, с родным языком его и верою, которую он исповедует.
    Родина – это земля моего народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших ее в исторических сражениях; родина – это душа моего народа, соприродная этой земле.
    Родина – прежде всего образ коренного народа с его национальным обликом.
    Истинный патриот национален. Нет патриотизма без памяти, памяти – без языка, а языка – вне народного духа. Нет истории “вообще”. Каждый народ – это самобытная история, неповторимый земной крестный путь.
    Его назначение раскрывается в духовной содержательности культуры, искусства и религии, в самом духе народа, в его слове.
    Национальность – это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую создавал народ.
    Лишенный национального духа перестает быть личностью, ибо личность образуется в русле движущейся истории народа…
    России не было, нет и не может быть без русского начала. Без инициативы русского народа, создавшего Россию, нельзя восстановить патриотическое сознание. Это сознание опирается на наши многовековые святыни, на Православие, на отечественные культурные ценности, на русских дух, в котором прочны устои сотрудничества и антишовинизма, что и объединяло Россию… Сознание народа сегодня глубоко оскорблено, ибо народ, образовавший государство, лишен по паспорту нынешними временщиками своего имени. До возвращения в государственном документе имени народа все разговоры о государственной программе патриотического воспитания – невежество или лицемерие. Не случайно А. Даллес в послевоенной программе борьбы с Россией говорил о ее молодых гражданах: “Мы сделаем из них космополитов”…
    Не толпа россиян, не безликая “общественность”, но русский народ, и только он может возродить патриотизм в России, вернуть себе и каждому из семьи исторических народов России его имя… Это под силу только русскому духу. Но его-то более всего боятся чужаки…

    ***

    Воплощением русского духа был и остается великий русский язык, несущий нравственный и честный взгляд, правду, глубокую философию жизни. Воистину – он говорит о главном. Род – вот коренное слово, означающее как дающий жизнь, так и жизнь продолжающий. Слова этого корня несут светлое, доброе начало. С приставкой на, означающей стремление ввысь, внутрь, к сердцу, образуется слово народ. Хоровод светлых слов рождается из этого корня. Говорим родимый (род-имый – имеющий) и знаем – дорогой, близкий сердцу. Произнесем родник, и воображение рисует нам чистый, животворный, из недр матери-земли текущий ручей. Скажем Родина, мыслим: дорогая, самая близкая сердцу страна.
    Когда же употребим приставку со значением отторжения, отталкивания, отвержения, слово, составленное с нашим добрым корнем, получит смысл почти бранный: вы-родок, от-родье. Или жалкое: у-род, без-родный.
    Язык подсказывает нам: идти к добру – значит идти к народу. Или, например, в русском языке есть исконное слово рать от ратовать, т. е. сопротивляться силе, насилию, сражаться, защищать, оказывать помощь в беде. Отсюда – ратник, защитник. Небесполезно помнить истинный смысл этого русского слова, если мы говорим о русской армии, армии России и ее духовных традициях…
    Далее. В современных установочных документах по образованию нет трех ключевых слов, без которых идея служения, идея патриотизма, направляющая весь воспитательный процесс в любой здоровой по духу школе, не может быть ни осознана, ни воспринята. Эти слова: Бог, народ и Родина. Без них невозможно понятие служения. Служить можно только высшему, определенному, исторически утвержденному и освященному в сознании поколений, то есть народу, а не обществу, ибо народ – понятие нравственное, а общество может быть любым… Реформы нашего образования антипатриотичны во всех отношениях. Все основные руководящие документы реформирования направляют наше образование к шкале колониального типа.
    Одна из первых целей информационно-психологической войны: заменить правдивое русское слово ложным его подобием, снизить уровень владения родным языком.
    Нам говорили: деидеологизация (но идея – мысль). Значит по-русски предметно: обессмысливание. Говорили: деполитизация армии (но политика – это сосредоточенное выражение и защита интересов). Получалось по сути: равнодушие к каким-либо интересам, т. е. одностороннее разоружение. Настаивали: подойти к консенсусу, а получалось: опуститься до соглашательства. Разглагольствовали громко и почти торжественно: секс; защита сексуальных меньшинств, а родной язык подсказывал: телесное вожделение, похоть, блуд, грех, защита извращенцев. Таинственно шептали: путана. Наш честный язык указывал точно: шлюха. Говорили почти с уважением: мафиози, киллер. А по-русски звучало: уголовник, душегуб, наемный убийца. Писали: плюрализм, толерантность, а на деле оказывалось: беспринципность, неразборчивость, безразличие к добру и злу. По-прежнему говорили: атеист, а по-русски это означало: безбожник (слово бранное!), т. е. человек, предавший веру своих предков, не признающий Бога…
    “У нас крадут великое слово наших пращуров, последнее наше богатство, – с болью писал журналист В. Бахревский. – Вот почему матерное слово, слетевшее с твоих губ, дорогой мой мальчик или тем более девочка, – не хулиганство, а клятва на верность врагам русского народа”(*). Культивирование бранной лексики нестихийно и неслучайно: она призвана постоянно снижать уровень нравственного сознания и культуры общества, содействовать разрушению иерархии культурных ценностей, отравлять окружающее темной энергетикой, не допускать патриотического сознания.
    Распространяя через средства массового тиражирования некультурную, поврежденную речь, навязывая массовым ”потребителям информации” искаженные и обедненные смысловые значения слов, сленг и жаргон, тем самым активно снижают уровень сознания и культуры слушателей, оказывают на них целенаправленное вредное воздействие и одновременно повреждают языковой уровень культуры. Все это является грубым нарушением закона о памятниках культуры и посягательством на наши духовные ценности.
    Низкое экологическое состояние языка неизбежно влечет за собою всестороннее падение культуры и духовного здоровья: путь к ним лежит через слово и определенные у-словности.
    Вредоносная, а иногда ”тонкая” дезинформация оформлена так, что ее легко ”проглотить”, ”не пережевывая”, не обдумывая, а значит, она внедряется непроизвольно и незаметно. Это открытая агрессия, имеющая целью подчинить сознание свободных людей, сделать их управляемыми.
    Языковой беспредел СМИ, открытое целенаправленное враждебное интересам народа снижение уровня преподавания словесности в школе продолжается вот уже 10 лет. Наконец – возмутительное поведение некоторых наших ”подзаборных” писателей, изощряющихся в публикации похабщины, получившей распространение среди ”поврежденных” ”потребителей”, усугубляет духовные раны жителей России.
    И все это в конечном счете антипатриотические явления. Так по существу ведут борьбу с патриотизмом подонки из литературной элиты. Поношение русского слова продолжается.
    Итак, необходимо, чтобы был принят и исполнялся закон, защищающий духовную и информационную среду России. Чтобы были решительно и окончательно запрещены лингвозомбирование, дезинформация, одурачивание граждан. Ибо без такой запретительной акции нельзя рассчитывать на возрастание среди широких слоев молодежи здорового патриотического чувства.

    ***

    Любовь к Отечеству приходит в сознание поколений с правдивым и мудрым словом. Она загорается от светильника слова исторического, укореняется и возрастает в душе, освященная пламенным словом веры.
    Чтобы возродить любовь к Отечеству, нужно защитить, утвердить и возвысить великое русское слово. Прежде всего – слово правдивое. Мы не имеем права забывать, что только понятия служение, долг, честь, верность, совесть соприродны истинному человеку. Поэтому и сохранились они в сознании в основном в сочетании с высокими человеческими понятиями. Служить – значит посвящать себя чему-то, служить верой и правдой, достойно. Другое дело – пойти в услужение, отслуживать, прислуживаться и проч. Солдат, ратник служит, он ответственен перед Родиной. Наемник, он же наймит, отрабатывает; он вступил в сделку с тем, кто платит; сделка может быть и переиграна: кто больше заплатит, тот и хозяин.
    Но главное же, чему служить. Высокому или низменному. Отечеству или доллару. Родному или чужому. Сегодня вопрос стоит именно так. Не перевелись честные люди и богатыри на Руси, но ныне очень ко многим относятся вещие слова ”Богатыри – не вы…”
    Вспомним настоящих богатырей, их слова. Исторические слова А. Суворова: ”Доколе жив – служить… так(ов) долг христианина!” ”Лучше голова долой, нежели что ни есть утратить мою честь. ”Только не отнимайте у меня при конце дней пещись о пользе Отечества”, ”Мы, русские, все одолеем!”. ”Я русский! Какое счастье!” ”Природа произвела Россию только одну – она соперниц не имеет!”
    На пути патриотического сознания стоит чужое слово или слово искаженное. Чего стоит очернение слова национализм. Оно по существу означает: народность, любовь к своему народу, причастность к нему. Осквернение слова национализм (когда его ставят в ряд со словами шовинизм, фашизм) означает и очернение связанного с ним понятия нация, народ. Этот подлог нечистоплотных журналистов начала ХХ века до сих пор еще не исправлен даже в речи наших патриотов. Все эти фальшивые ”миротворческие силы”, которые бомбили независимую Югославию; ”цивилизованное человечество”, наглой подлостью и ложью расширяющее сферы своего влияния, попирая независимость стран и народов; все эти ”деполитизации” и ”толерантности”, приводящие к рабству деполитизированных и толерантных… Вся эта словесная ложь – первый враг патриотизма.
    А чего стоят наглые листовки в нашем метро ”Служить в армии? Спасибо. Нет”. Мерзавцы, расклеивающие их, борются против патриотизма, против нашего Отечества…
    Необходимо наконец официально признать, что мы находимся в состоянии информационно-психологической войны против нашего любимого Отечества, против России…

    Список литературы

    Бахревский В. Вызволим наше слово из грязи и лжи // Правда, 1995, № 102 (27520). С. 4.
    В.Ю.Троицкий. Любовь к Отечеству и русское слово.

  7. Патриотизм –
    это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга
    перед ней; это – сознательное и природное ощущение связи с родной землей: с
    родной природой, с историей своего народа, с родным языком его и верою, которую
    он исповедует.
    Родина – это
    земля моего народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших ее в
    исторических сражениях; родина – это душа моего народа, соприродная этой земле.
    Родина – прежде
    всего образ коренного народа с его национальным обликом.
    Истинный
    патриот национален. Нет патриотизма без памяти, памяти – без языка, а языка –
    вне народного духа. Нет истории “вообще”. Каждый народ – это самобытная
    история, неповторимый земной крестный путь.
    Его назначение
    раскрывается в духовной содержательности культуры, искусства и религии, в самом
    духе народа, в его слове.
    Национальность
    – это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую
    создавал народ.
    Лишенный
    национального духа перестает быть личностью, ибо личность образуется в русле
    движущейся истории народа…
    России не было,
    нет и не может быть без русского начала. Без инициативы русского народа,
    создавшего Россию, нельзя восстановить патриотическое сознание. Это сознание
    опирается на наши многовековые святыни, на Православие, на отечественные
    культурные ценности, на русских дух, в котором прочны устои сотрудничества и
    антишовинизма, что и объединяло Россию… Сознание народа сегодня глубоко
    оскорблено, ибо народ, образовавший государство, лишен по паспорту нынешними
    временщиками своего имени. До возвращения в государственном документе имени
    народа все разговоры о государственной программе патриотического воспитания –
    невежество или лицемерие. Не случайно А. Даллес в послевоенной программе борьбы
    с Россией говорил о ее молодых гражданах: “Мы сделаем из них
    космополитов”…
    Не толпа
    россиян, не безликая “общественность”, но русский народ, и только он
    может возродить патриотизм в России, вернуть себе и каждому из семьи
    исторических народов России его имя… Это под силу только русскому духу. Но
    его-то более всего боятся чужаки…

    ***

    Воплощением
    русского духа был и остается великий русский язык, несущий нравственный и
    честный взгляд, правду, глубокую философию жизни. Воистину – он говорит о
    главном. Род – вот коренное слово, означающее как дающий жизнь, так и жизнь
    продолжающий. Слова этого корня несут светлое, доброе начало. С приставкой на,
    означающей стремление ввысь, внутрь, к сердцу, образуется слово народ. Хоровод
    светлых слов рождается из этого корня. Говорим родимый (род-имый – имеющий) и
    знаем – дорогой, близкий сердцу. Произнесем родник, и воображение рисует нам
    чистый, животворный, из недр матери-земли текущий ручей. Скажем Родина, мыслим:
    дорогая, самая близкая сердцу страна.
    Когда же
    употребим приставку со значением отторжения, отталкивания, отвержения, слово,
    составленное с нашим добрым корнем, получит смысл почти бранный: вы-родок,
    от-родье. Или жалкое: у-род, без-родный.
    Язык
    подсказывает нам: идти к добру – значит идти к народу. Или, например, в русском
    языке есть исконное слово рать от ратовать, т. е. сопротивляться силе, насилию,
    сражаться, защищать, оказывать помощь в беде. Отсюда – ратник, защитник.
    Небесполезно помнить истинный смысл этого русского слова, если мы говорим о
    русской армии, армии России и ее духовных традициях…
    Далее. В
    современных установочных документах по образованию нет трех ключевых слов, без
    которых идея служения, идея патриотизма, направляющая весь воспитательный
    процесс в любой здоровой по духу школе, не может быть ни осознана, ни
    воспринята. Эти слова: Бог, народ и Родина. Без них невозможно понятие
    служения. Служить можно только высшему, определенному, исторически
    утвержденному и освященному в сознании поколений, то есть народу, а не
    обществу, ибо народ – понятие нравственное, а общество может быть любым…
    Реформы нашего образования антипатриотичны во всех отношениях. Все основные
    руководящие документы реформирования направляют наше образование к шкале
    колониального типа.
    Одна из первых
    целей информационно-психологической войны: заменить правдивое русское слово
    ложным его подобием, снизить уровень владения родным языком.
    Нам говорили:
    деидеологизация (но идея – мысль). Значит по-русски предметно: обессмысливание.
    Говорили: деполитизация армии (но политика – это сосредоточенное выражение и
    защита интересов). Получалось по сути: равнодушие к каким-либо интересам, т. е.
    одностороннее разоружение. Настаивали: подойти к консенсусу, а получалось:
    опуститься до соглашательства. Разглагольствовали громко и почти торжественно:
    секс; защита сексуальных меньшинств, а родной язык подсказывал: телесное
    вожделение, похоть, блуд, грех, защита извращенцев. Таинственно шептали:
    путана. Наш честный язык указывал точно: шлюха. Говорили почти с уважением:
    мафиози, киллер. А по-русски звучало: уголовник, душегуб, наемный убийца.
    Писали: плюрализм, толерантность, а на деле оказывалось: беспринципность,
    неразборчивость, безразличие к добру и злу. По-прежнему говорили: атеист, а
    по-русски это означало: безбожник (слово бранное!), т. е. человек, предавший
    веру своих предков, не признающий Бога…
    “У нас
    крадут великое слово наших пращуров, последнее наше богатство, – с болью писал
    журналист В. Бахревский. – Вот почему матерное слово, слетевшее с твоих губ,
    дорогой мой мальчик или тем более девочка, – не хулиганство, а клятва на
    верность врагам русского народа”(*). Культивирование бранной лексики
    нестихийно и неслучайно: она призвана постоянно снижать уровень нравственного
    сознания и культуры общества, содействовать разрушению иерархии культурных
    ценностей, отравлять окружающее темной энергетикой, не допускать
    патриотического сознания.
    Распространяя
    через средства массового тиражирования некультурную, поврежденную речь,
    навязывая массовым ”потребителям информации” искаженные и обедненные
    смысловые значения слов, сленг и жаргон, тем самым активно снижают уровень
    сознания и культуры слушателей, оказывают на них целенаправленное вредное
    воздействие и одновременно повреждают языковой уровень культуры. Все это
    является грубым нарушением закона о памятниках культуры и посягательством на
    наши духовные ценности.
    Низкое
    экологическое состояние языка неизбежно влечет за собою всестороннее падение
    культуры и духовного здоровья: путь к ним лежит через слово и определенные
    у-словности.
    Вредоносная, а
    иногда ”тонкая” дезинформация оформлена так, что ее легко ”проглотить”,
    ”не пережевывая”, не обдумывая, а значит, она внедряется непроизвольно и
    незаметно. Это открытая агрессия, имеющая целью подчинить сознание свободных
    людей, сделать их управляемыми.
    Языковой
    беспредел СМИ, открытое целенаправленное враждебное интересам народа снижение
    уровня преподавания словесности в школе продолжается вот уже 10 лет. Наконец –
    возмутительное поведение некоторых наших ”подзаборных” писателей,
    изощряющихся в публикации похабщины, получившей распространение среди
    ”поврежденных” ”потребителей”, усугубляет духовные раны жителей России.
    И все это в
    конечном счете антипатриотические явления. Так по существу ведут борьбу с
    патриотизмом подонки из литературной элиты. Поношение русского слова
    продолжается.
    Итак,
    необходимо, чтобы был принят и исполнялся закон, защищающий духовную и
    информационную среду России. Чтобы были решительно и окончательно запрещены
    лингвозомбирование, дезинформация, одурачивание граждан. Ибо без такой
    запретительной акции нельзя рассчитывать на возрастание среди широких слоев
    молодежи здорового патриотического чувства.

    ***

    Любовь к
    Отечеству приходит в сознание поколений с правдивым и мудрым словом. Она
    загорается от светильника слова исторического, укореняется и возрастает в душе,
    освященная пламенным словом веры.
    Чтобы возродить
    любовь к Отечеству, нужно защитить, утвердить и возвысить великое русское
    слово. Прежде всего – слово правдивое. Мы не имеем права забывать, что только
    понятия служение, долг, честь, верность, совесть соприродны истинному человеку.
    Поэтому и сохранились они в сознании в основном в сочетании с высокими
    человеческими понятиями. Служить – значит посвящать себя чему-то, служить верой
    и правдой, достойно. Другое дело – пойти в услужение, отслуживать,
    прислуживаться и проч. Солдат, ратник служит, он ответственен перед Родиной.
    Наемник, он же наймит, отрабатывает; он вступил в сделку с тем, кто платит;
    сделка может быть и переиграна: кто больше заплатит, тот и хозяин.
    Но главное же,
    чему служить. Высокому или низменному. Отечеству или доллару. Родному или
    чужому. Сегодня вопрос стоит именно так. Не перевелись честные люди и богатыри
    на Руси, но ныне очень ко многим относятся вещие слова ”Богатыри – не вы…”
    Вспомним
    настоящих богатырей, их слова. Исторические слова А. Суворова: ”Доколе жив –
    служить… так(ов) долг христианина!” ”Лучше голова долой, нежели что ни есть
    утратить мою честь. ”Только не отнимайте у меня при конце дней пещись о пользе
    Отечества”, ”Мы, русские, все одолеем!”. ”Я русский! Какое счастье!”
    ”Природа произвела Россию только одну – она соперниц не имеет!”
    На пути
    патриотического сознания стоит чужое слово или слово искаженное. Чего стоит
    очернение слова национализм. Оно по существу означает: народность, любовь к
    своему народу, причастность к нему. Осквернение слова национализм (когда его
    ставят в ряд со словами шовинизм, фашизм) означает и очернение связанного с ним
    понятия нация, народ. Этот подлог нечистоплотных журналистов начала ХХ века до
    сих пор еще не исправлен даже в речи наших патриотов. Все эти фальшивые
    ”миротворческие силы”, которые бомбили независимую Югославию;
    ”цивилизованное человечество”, наглой подлостью и ложью расширяющее сферы
    своего влияния, попирая независимость стран и народов; все эти
    ”деполитизации” и ”толерантности”, приводящие к рабству деполитизированных
    и толерантных… Вся эта словесная ложь – первый враг патриотизма.
    А чего стоят
    наглые листовки в нашем метро ”Служить в армии? Спасибо. Нет”. Мерзавцы,
    расклеивающие их, борются против патриотизма, против нашего Отечества…
    Необходимо
    наконец официально признать, что мы находимся в состоянии
    информационно-психологической войны против нашего любимого Отечества, против
    России…

    Список
    литературы

    Бахревский В.
    Вызволим наше слово из грязи и лжи // Правда, 1995, № 102 (27520). С. 4.
    В.Ю.Троицкий.
    Любовь к Отечеству и русское слово.

  8. Любовь к Родине у человека начинает зарождаться ещё в раннем детстве. Так со временем происходит формирование понятия «Родина» и всего, что с ним связано. Те места, где человек родился и вырос, те обычаи, которые присущи народу, к которому он принадлежит, книги и культура родной страны становятся для человека важной составляющей его жизни. Со временем всё это остаётся родным, близким сердцу. Вспоминая о своей Родине, о тех местах, где прошло детство, человек испытывает особые тёплые чувства.
    С первых дней жизни у нас появляется свой маленький мир, своя маленькая Родина. Сначала это всего лишь маленькая кроватка, пронзительный голос матери, колыбельная, которую поёт на ночь любимая бабушка, первая игрушка, и окружающие люди. Когда человек растёт, расширяя свой кругозор, меняется и значение понятия «Родины», оно становится более глубоким и разносторонним. Это уже и его родной дом, улица, друзья, школа, парк с до боли знакомыми берёзками, прозрачная речка за городом, окрестные леса и поля. Он узнаёт, что такое чувство долга, привязанность, у него появляются важные воспоминания, вызывающие тоскливые или радостные чувства. Из книги человек узнаёт, что мир не ограничивается его городом или республикой, а он гораздо более широкий, в нём есть много стран и материков, рек, озёр и океанов. Но в его сознании уже существует понятие «родная страна», которая очень дорога ему. Именно её он называет своей «Родиной».
    Когда я была ещё совсем маленькой, родители возили меня в деревню к бабушке. Там невероятно красивая природа – дивные луга, чистые озёра и воздух, но уже через неделю мне хотелось домой. Ведь именно здесь мне всё кажется родным, именно здесь я родилась и выросла. И я так люблю нашу речку на окраине города, наш двор и наш парк, что, наверное, никогда не смогу променять всё это на что-то другое.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Любовь к Родине» читают:
    Сочинение-рассуждение на тему «Родина»

  9. Любовь к Родине сочинение

    План

    1. Что такое Родина?
    2. Моя Родина – Россия.
    3. Что значит «любить Родину»
    Наверно, каждый человек в своей жизни хоть однажды задумывался, что означает для него слово «Родина» и что значит любить ее. Я, например, сразу представляю свое родное село, где родилась и живу. Это мой любимый дворик с качелями, которые для меня сделал папа и клумбами, где мы с мамой выращиваем цветы. Это цветущие рябина и яблони в нашем дворе. Это солнечное лето, каникулы, когда просыпаешься под крик петуха за окном и запах оладушков, которые мне печет на завтрак мама. Без наших соседей я тоже не представляю свою малую Родину. А еще это моя школа, мои друзья и футбольная поляна за домом. Когда я окончу школу, возможно, мне придется покинуть мой отчий домик, но я знаю, что сюда я смогу вернуться всегда и в горе и радости к моим любимым родителям. Пусть они живут долго-долго!
    Любовь к малой Родине зарождается в сердце каждого человека еще в раннем детстве и живет с ним на протяжении всей его жизни. Я люблю свое село и очень переживаю, что молодежь уезжает из него в поисках лучшей жизни, а старые люди постепенно умирают. От этого становится очень грустно.
    Но есть у нас – русских людей – еще Родина, одна на всех. Это наша замечательная страна Россия. Я, думаю, любовь к Родине, к России неосознанно всегда в сердце каждого из нас. И проявляется и в горький, и в радостный для страны час. Как это произошло в 1941 году, когда весь народ, от мала до велика, встал на защиту любимой страны от фашистов. И не жалел своей жизни ради победы. Это ликование народа, когда первым человеком в космосе стал русский парень Юрий Гагарин. Что это, как ни любовь к Родине? А присоединение Крыма к России! Столько радости и счастья было в глазах людей, которые вернулись на сою историческую родину. Русскому народу есть чем гордиться. Это знаменитые на весь мир поэты и писатели, художники, композиторы, ученые. Это русский фольклор и народные промыслы, как например хохлома и гжель, известные далеко за пределами нашей страны. Это наши природные богатства.
    Но любить Родину, это значит не просто молча любоваться её богатствами и красотой. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо изучать её историю, знать и любить русский язык, с уважением относиться к государственным символам страны, соблюдать её законы. А еще это значит, что каждый из нас должен делать для своей страны что-то полезное, например, заботиться о мире, как это делает наш президент. Мы пока еще школьники, но в наших силах хорошо учиться, приобрести нужную для народа профессию, создать семью, родить детей и воспитать их честными и порядочными. Кроме того, мы – дети, можем уже сейчас заботиться об экологии – не бросать мусор, соблюдать противопожарную безопасность, беречь чистую воду. А еще мы можем помогать всем тем, кто слабее, кому плохо и нужна помощь.

  10. Любовь к Родине похожа на любовь к матери. Ведь Родина тоже даёт жизнь, принимает в свои объятия, дарит человеку много первых впечатлений и эмоций. То место, где родился человек, называется Родиной, потому что здесь он делал свои первые шаги, познавал жизнь, радовался солнцу и промокал под дождём. Родина — это начало всех начал. Здесь душа набирается опыта, здесь человек познаёт мир. Родина любит всех и всех принимает в свои объятия, а вот некоторые люди не отвечают ей взаимностью, не испытывают к ней любви.
    Наверное, любовь к Родине особенно остро чувствуется в разлуке с ней. Многие писатели и поэты, которые эмигрировали в другие страны, всё равно скучали по России, по своей Родине. Они вспоминали красоту русского леса, стройные фигурки берёз, величественные дубы, кокетливые ромашки. В чужих странах сердце всё равно не на месте, в чужой стране человек — это как приёмный сын, ведь только Родина — это его дом, его родная мать.
    Свою Родину нужно любить и заботиться о ней, ведь она у нас одна! Так хочется, чтобы в России было больше людей, которые ценят место, где они живут, чтобы люди не мусорили в своём родном доме, не загрязняли его бытовыми отходами и разной химией. Нужно относиться к Родине как к родному дому, где всегда должно быть чисто, уютно и светло. Я считаю, что только в заботе о своей Родине, в бережном к ней отношении проявляется и любовь к ней!
    Задача родителей – с малых лет прививать своим детям любовь к Родине. Они должны знакомить ребенка с культурой родного края, с его историей и его традициями. Должны говорить ребенку о том, что важно любить свою Родину и беречь её. Грязные реки, горы мусора, плохая экология – это ведь всё дело человеческих рук! Родители должны быть примером своим детям, они не должны демонстрировать своё неуважение к природе родного края, к культуре русского народа. Каждый человек должен знать историю своей Родины, помнить о своём происхождении и любить то место, где он родился на свет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *