Сочинение на тему любовь к поэзии

6 вариантов

  1. С любимыми не расставайтесь…
    Влюбленные часто пишут стихи. Наивные, неумелые, но — стихи. Наверное, сжатая и одновременно емкая форма стихотворной строки толкает их на это. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в музыке. Возможно, все искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь. Не обязательно к женщине, но и к матери, другу, Родине. Поэтому невозможно найти поэта, который не говорил бы о какой-нибудь форме любви.
    Россия, Русь! Храни себя, храни…
    — это Н.Рубцов.
    Сними ладонь с моей груди,
    Мы — провода под током,
    Друг к другу вновь, того гляди,
    Нас бросит ненароком…
    это Б.Пастернак.
    Не домой, не на суп,
    а к любимой в гости
    две морковки несу за зеленый хвостик.
    Я много дарил конфет да букетов,
    но больше всех дорогих даров
    я помню морковь драгоценную эту
    и полполена березовых дров…
    это В.Маяковский.
    …И какую-то женщину сорока с лишним лет
    Называл скверной девочкой и своею милой…
    это С. Есенин
    Еще в древнерусской поэзии просматривается тема любви, о чем свидетельствует сказание тех времен — «Слово о полку Игореве». Возрождение поэзии на Руси — это и возрождение любовных стихов. Державин, Жуковский, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Некрасов, Бунин, Блок, Гумилев, Цветаева, Есенин, Мандельштам, Твардовский, Симонов, Высоцкий, Окуджава… Собственно, какого поэта из любого временного слоя ни возьмешь — все они в той или иной форме писали о любви во всем многообразии этой темы. А тема действительно неисчерпаема. От библейских времен до дней нынешних любовь — основа жизни настоящего человека. И нет такого российского поэта, который не чувствовал бы себя гражданином, патриотом и не испытывал бы любви к России. Хотя и выражали они эту любовь разными языковыми средствами. А. Блок сознается:
    …Тебя жалеть я не умею
    И крест свой бережно несу…
    Какому хочешь чародею
    Отдай разбойную красу!
    Но это не более чем поэтический прием. На самом деле:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые —
    Как слезы первые любви!
    Владимир Маяковский в своей любви более решителен:
    Я с теми, кто вышел
    строить и месть
    в сплошной лихорадке буден.
    Отечество славлю, которое есть,
    но трижды — которое будет
    Маяковский — борец, он с теми, кто строит:
    И я,
    как весну человечества,
    рожденную в трудах и в бою,
    пою мое отечество, республику мою.
    Самый «странный» поэт-футурист Велимир Хлебников выражает свои чувства иначе:
    Свобода приходит нагая,
    Бросая на сердце цветы,
    И мы, с нею в ногу шагая,
    Беседуем с небом на ты.
    Мы, воины, строго ударим
    Рукой по суровым щитам:
    Да будет народ государем
    Всегда, навсегда, здесь и там!
    Пусть девы споют у оконца,
    Меж песен о древнем походе,
    О верноподанном Солнца —
    Самодержавном народе.
    О. Мандельштам, как всегда, загадочно-страстен:
    Небо тусклое с отсветом странным —
    Мировая туманная боль —
    О, позволь мне быть также туманным
    И тебя не любить мне позволь.
    А. Ахматова в своем знаменитом «Реквиеме» восклицает:
    Нет, и не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл, —
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был!
    Может быть, это и есть высшая форма любви — в страшные годы ежовщины простоять семнадцать месяцев в тюремных очередях и описать это, не разочаровавшись, не потеряв любви к Родине! В свое время А. Пушкин сказал об этом же:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  2. С любимыми не расставайтесь… В. Кочетков Влюбленные часто пишут стихи. Наивные, неумелые, но — стихи. Наверное, сжатая и одновременно емкая стихотворная строка побуждает их к этому. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в музыке.
    Возможно, все искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь. Не обязательно к женщине, но и к матери, другу, Родине. Поэтому невозможно найти поэта, который не писал бы о любви. Россия, Русь!
    Храни себя, храни. (Н. Рубцов) Сними ладонь с моей груди, Мы — провода под током, Друг к другу вновь, того гляди, Нас бросит ненароком… (Б. Пастернак) Не домой, не на суп, а к любимой в гости две морковинки несу за зеленый хвостик. Я много дарил конфет да букетов, но больше всех дорогих даров я помню морковь драгоценную эту и полполена березовых дров…
    (В. Маяковский) … И какую-то женщину сорока с лишним лет Называл скверной девочкой и своею милой… (С. Есенин) Еще в древнерусской поэзии мы находим темы любви, о чем свидетельствует сказание тех времен “Слово о полку Игореве”. Возрождение поэзии на Руси — это и возрождение стихов о любви: Державин, Жуковский, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Некрасов, Бунин, Блок, Гумилев, Цветаева, Есенин, Мандельштам, Твардовский, Симонов, Высоцкий, Окуджава…
    Собственно, любой поэт в той или иной форме писал о любви во всем многообразии этой темы. А тема действительно неисчерпаема! От библейских времен до дней нынешних любовь — основа жизни человека. И нет такого российского поэта, который не чувствовал бы себя гражданином, патриотом и не испытывал бы любви к России… Хотя и выражали они эту любовь разными языковыми средствами.
    Александр Блок сознается: … Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу!
    Но это не более чем поэтический прием. На самом деле: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви! Владимир Маяковский в своей любви более решителен: Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден.
    Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет. Маяковский — борец, он с теми, кто строит: И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою. Поэт-футурист Велемир Хлебников выражает свои чувства иначе: Свобода приходит нагая, Бросая на сердце цветы, И мы, с нею в ногу шагая, . Беседуем с небом на “ты”. Мы, воины, строго ударим Рукой по суровым щитам: Да будет народ государем Всегда, навсегда, здесь и там! Пусть девы споют у оконца, Меж: песен о древнем походе, О верноподданном Солнца — Самодержавном народе.
    Осип Мандельштам, как всегда, загадочно-страстен: Небо тусклое с отсветом странным — Мировая туманная боль — О, позволь мне быть также туманным И тебя не любить мне позволь. Я боль — О, позволь мне быть также туманным И тебя не любить мне позволь. Анна Ахматова в своем знаменитом “Реквиеме” восклицает: Нет, не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,— Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Может быть, это и есть высшая форма любви — в страшные годы ежовщины простоять семнадцать месяцев в тюремных очередях и описать это, не разочаровавшись, не потеряв любви к Родине!
    В свое время Александр Пушкин писал об этом же: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия воспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

  3. Сергей Есенин… Вот уже в который раз я перечитываю его стихотворения. И в который раз, закрыв книгу, словно впервые еще долго пребываю под впечатлением от прочитанного. Нет — от прочувствованного, пережитого всем сердцем! Водоворот чувств манит, очаровывает, уносит в неведомые волшебные дали, где царствует нежность, грусть, восторг, радость, сожаление, светлая печаль, красивая мечта… И — всегда — любовь. Любовь во всех ее проявлениях — к матери, к родине, к животному и растительному миру, к природе, к женщине. Эта любовь, ставшая главной темой всего творчества Есенина, волнует сердца читателей. Каждому из нас понятны и близки есенинские строки раздумья об уходящей молодости, о разладе между чувством и разумом, о нравственном очищении, о противоречиях любви. Этот список можно продолжать бесконечно долго — ведь поэт писал о самом сокровенном, о том, что хоть раз в жизни испытал каждый человек.
    Поэтому кажется, что он писал о нас — обо всех и в то же время именно о тебе, единственном, таком похожем и таком не похожем на остальных. Любовь поэта… У Есенина она прекрасна и возвышенна, светла и трагична, озарена надеждой, искренностью, страстью, чистотой, верой. С самых первых строк, родившихся в пылком юном сердце:
    Зацелую допьяна, изомну, как цвет.
    Хмельному от радости пересуду нет.
    Кажется, что сама природа вдохнула в его душу эти строки. Да это и понятно — для поэта весь мир связан неразрывной нитью. Охваченный чувством любви, он иными глазами смотрит на все вокруг — на родные поля и леса, на проселочную дорогу, на покосившуюся деревенскую избу, на реку, облака, птиц, парящих в вышине небесной глади. И это чувство живет в нем постоянно, меняя настроение, окраску” мысли, но никогда не исчезает.
    Передавать чувство любви к женщине через образы природы было для Есенина так естественно, как будто сам он был частью этой неброской, глубокой и искренней в своей печали и радости русской природы.
    Поэт любуется “березой-свечкой”, ожидая встречи с любимой, “у голубого водопоя, на шишкоперой лебеде” клянется в верности своей избраннице. В его сердце расцветают “ландыши вспыхнувших сил”, и в восторге ему “хочется руки сомкнуть над, древесными бедрами ив”. Природа и невеста всегда идут рядом, и думая о девушке, поэт всегда думает о прелести родных мест:
    Радуют тайные вести,
    Светятся в душу мою.
    Думаю я о невесте,
    Только о ней лишь пою.
    Сыпь ты, черемуха, снегом,
    Пойте вы, птахи, в лесу.
    По полю зыбистым бегом
    Пеной я цвет разнесу.
    Самые заветные мечты, самые потаенные чувства облекаются поэтом то в образ чарующей своей красотой возлюбленной, то в сим-. вол Прекрасного, собранный из черт и явлений родной природы. Так, в одном из самых проникновенных стихотворений, Есенина “Не бродить, не мять в кустах багряных…” образ любимой сливается с образами природы, становится от этого еще более завораживающим, прекрасным, чистым:
    На закат ты, розовый похожа
    И, как снег, лучиста и светла.
    Восхищаясь красотой девушки, обещая сохранить в душе таинственное волшебное чувство любви к ней, автор грустит о невозможности продлить сладкие минуты счастья. Но даже эта грусть не безысходна, она светла и по-своему прекрасна:
    Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
    Имя тонкое растаяло, как звук,
    Но остался в складках смятой шали
    Запах меда от невинных рук,
    В этом стихотворении возлюбленная поэта предстает перед нами одновременно и конкретной женщиной из плоти и крови, и неким идеалом, совершенством, божественным началом:
    Пусть порой мне шепчет синий вечер,
    Что была ты песня и мечта,
    Все ж кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
    К светлой тайне приложил уста.
    Неуловимое совершенство, которое так мечтает познать человек, невероятно облагораживает чувства, возвышает и очищает всю его душу. Сердце Есенина всегда трогали стихи поэтов Востока. Ему близки были их взгляды на любовь как на бесценный дар, величайшее сокровище в жизни. Он так же, как восточные поэты, верил, что любовь способна победить любое зло, ложь, насилие, несправедливость. Сам смысл человеческой жизни он склонен был видеть в любви. Есенина восхищала и красота восточной природы, которая как всегда для него была неразрывно связана с красотой женщины.
    Под влиянием всех этих чувств поэт создал один из прекраснейших циклов “Персидские мотивы”, в котором отразились его самые сокровенные, чувства и мысли.
    Здесь и воспевание любви и преданности, и восхищение красотой, и раздумья о смысле жизни, о судьбе и предназначении человека.
    Каждая строка в “Персидских мотивах” отражает чистоту песни любви, которая родилась в сердце поэта. Любовь здесь воспевается Есениным как одна из вечных, нерушимых ценностей жизни, она не имеет возраста, национальности, она не требует слов и обещаний. Она просто переполняет сердце человека и изливается через край волшебным потоком чувства. И потому
    Все на этом свете из людей
    Песнь любви поют и повторяют.
    Что такое любовь?—спрашивает поэт. Как назвать поцелуй? Как объяснить свои чувства? И отвечает, что любовь на всех языках — одинакова и выражается это чувство одинаково всеми народами, во всех странах, ведь
    О любви в словах не говорят,
    О любви вздыхают лишь украдкой.
    Да глаза, как яхонты, горят.
    ………………………………………
    От любви не требуют поруки,
    С нею знают радость и беду.
    “Ты — моя” сказать лишь могут руки,
    Что срывали черную чадру.
    И все же чувство любви к женщине неотделимо для Есенина от чувства любви к далекой родине. Любуясь прелестями Востока, он грустит по милым краям.
    Здесь он видит много чуждого русскому сердцу, ему не нравится, что персияне “держат женщин и дев под чадрой”. На его любимой родине не прячут прекрасных лиц,
    Ведь и так коротка наша жизнь,
    Мало счастьем дано любоваться.
    И как бы ни манил “запах олеандра и левкоя”, но поэт покидает Восток “из любви к родимому… краю”.
    И родина отвечает на его любовь “песнею соловьиной”. Может быть, сама любовь, само сердце зовет его вернуться:
    Шаганэ ты моя, Шаганэ!
    Там, на севере, девушка тоже,
    На тебя она страшно похожа,
    Может, думает обо мне…
    Красоты Востока восхищали поэта, но не смогли затмить красоты Русской земли, любви к русской женщине. Много красавиц в Персии и Ширазе, и все же есть одна — там, на родине, что милее всех:
    Много роз бывает на пути,
    Много роз склоняется и гнется,
    Но одна лишь сердцем улыбнется.
    Любовная лирика занимает в творчестве Сергея Есенина огромное место. Да это и понятно, ведь чувству любви подвластен каждый человек, это чувство дает силу и надежду на преодоление всех трудностей в жизни.
    Не всегда в стихотворениях поэта мы видим лишь восторг и восхищение, мечту и надежду, красоту и гармонию. Многие его произведения проникнуты трагическими противоречиями и болью. В них звучат мотивы тоски, потерянности, ненужности, безысходности. Но даже в такие моменты человека спасает любовь. Она дает ему силы жить, помогает преодолеть отчаяние.
    Запев о любви, лирический герой Есенина “отрекается скандалить” и посвящает любимой женщине самые теплые строки. Именно любимой женщине посвящает он и исповедь всей своей жизни:
    Сегодня я
    В ударе нежных чувств.
    Я вспомнил вашу грустную усталость.
    И вот теперь
    Я сообщить вам мчусь,
    Каков я был
    И что со мною сталось!
    И здесь, при всем горьком, исповедальном выдохе чувств, все же сохраняется власть добра и света, никогда не оставлявшая поэта. И вера в любовь, которую он готов пронести до последнего вздоха:
    Увядающая сила!
    Умирать — так умирать!
    До кончины губы милой
    Я хотел бы целовать.
    Сергей Есенин, наверное, более других поэтов стремился душой к добру и любви. Потому эта любовь, эти чувства так ярко, так тепло освещают все его творчество. Даже более — всю его жизнь, и, возможно, именно это позволило А. Толстому сказать: “Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души”.

  4. Русская поэзия… Это высокая правда о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовное достояние, наша национальная гордость и любовь. Всякое сильное переживание человека ищет выхода в слове – почти все влюбленные пишут стихи, даже те, кто в другое время к ним равнодушен. Это неудивительно, – ведь именно поэзия дает человеку крылья, именно поэзия выражает и все его чувства. Она помогает ему душевно парить в минуту восторга, в прекрасный час самозабвенья. Она обнадеживает его в грусти, она утешает его в горе. Особенное значение чувству любви придавали поэты, начиная со времени античности.
    Любовь не только нравственно обогащала их, в ней они черпали вдохновение. На священных чувствах любви и дружбы практически целиком основывалось такое направление в литературе, как сентиментализм, огромное место любовь занимает в творчестве романтиков. Полюбив, человек как бы внутренне становится сильней; он душевно утончается, углубляется, вырастает духовно. Любовь делает человека достойным всего прекрасного, что есть в жизни, в природе. Он начинает замечать ночные звезды на далеком небосклоне, начинает замечать и «дневные звезды» на дне колодца, его вдруг поражает повисшая над землей семицветная радуга, восхищает яркий диск солнца; неожиданно остро, словно впервые в жизни, он ощущает нежный весенний запах цветущей сирени, видит дивный изумруд молодой зелени вокруг… О любви написано много. Много, потому что написано сотни, тысячи, десятки тысяч строк (и каких строк!), продиктованных душевным волнением и глубокими раздумьями. О любви написано мало. Мало, потому что чувство это – любовь –неисчерпаемо. Оно и есть сама жизнь. И сколько бы ни было написано о любви, ее новизна, ее драматизм, многообразие, ее прелесть, обаяние не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце. Вот почему о любви продолжают писать и сегодня. Верно было сказано философом прошлого, что опыт любви – «самый потрясающий опыт человека». И сколько бы ни писали об этом великом чувстве, все равно оценить и выразить нравственную и эстетическую его непреложность очень трудно. Поэты, великие поэты объясняют возвышающую человека способность любить.
    Для понимания любви нужна душевная зрелость; ведь испытать невероятную потребность в близости другого человека можно тогда, когда ты уже готов к духовному единению с этим единственным человеком. Ведь это и означает найти себя, свое место в жизни. Вне чувства любви нет настоящего высокого человеческого существования, Любовь и поэзия зовут человека искать ответы на все тайны и загадки жизни: «Любовь – дочь познания» (Леонардо да Винчи). История больших человеческих чувств, выраженных в поэзии, показывает нам путь восхождения человека ко все большей человечности. Пробуждать лирой «чувства добрые» – это прекрасное пушкинское определение относится не только к его, но и ко всей поэзии. Романтизм русской любовной лирики, в которой отразился человек со всеми его особенностями, начинается у нас с Пушкина. Напряженнейшая жизнь сердца поэта утончала его эмоциональный мир, его душевную организацию, развивала способность великолепно чувствовать все оттенки своих переживаний. В лицейский период А. С. Пушкин, занятый поисками собственного стиля, пишет много подражаний поэтам разных литературных стилей, будь то поэты античности, классицисты или сентименталисты.
    Но, несмотря на подражательность его стихов, в них просматривается вполне самостоятельная линия любовных переживаний лирического героя. Любовь становится символом жизни в этот период, любить по Пушкину, значит жить. Но со временем лирический герой не мог больше предаваться только «страсти нежной» на пирах с друзьями. Легкая, оптимистическая и жизнеутверждающая поэзия и понимание любви как легкого время провождения сменяются у Пушкина гражданскими мотивами. Пушкин постепенно начинает переосмысливать то, что он воспевал раньше, и любовь поэта получает новое освещение. Поэт как бы примеряет два равных направления – классицизм и сентиментализм. Ярким примером этого может служить стих «К Чаадаеву» 1816 года. Пушкин прощается со своими прежними увлечениями:
    Любви, надежды, тихой славы Не долго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренним туман.
    Любовь как интимная эмоция в гражданской лирике Пушкина сближается с патриотическими чувствами поэта. Теперь это чувство прежде всего к родине. Пушкин преодолевает то различие, которое существовало между этими чувствами у поэтов-сентименталистов и поэтов-классицистов, В послании к «К Чаадаеву» он пишет:
    Мы ждем с томленьем упованья … Минуты верного свидания.
    Сравнивая это ожидание вольности с томлением любовника, поэт
    Соединяет несовместимое раньше понятие любви к женщине и любви к родине. В
    Этот же период Пушкин развивает и иную трактовку темы как главную в его
    Концепции любви. Это проявляется в стихотворении «К Каверину», написанное в
    1817 году, это послание – прощание с безумством лицейских лет, но не с
    Темой любви. Здесь любовь – способ ухода поэта от окружающего его мира,
    Ухода от черни. Любовь и свобода – вот что теперь питает вдохновение поэта.
    Об этом говорит он в стихотворении «К Плюсковой»:
    Любовь и тайная свобода Внушали сердцу гимн простой.
    «Любовь и тайная свобода», то есть уход от мира в глубину своих чувств, где поэт полностью независим, вот что, в понимании Пушкина, необходимо для творчества. Идеи любви и свободы пройдут через все творчество Пушкина. Но вначале они объединяются в романтической лирике. Южная ссылка и отрыв поэта от общества оказывает большое влияние на творчество поэта, он ощущает себя изгнанником, наподобие романтических героев Байрона. Романтизируется и Пушкинская любовь. Это уже не шалость юных лет и не высокое патриотическое чувство, но глубокая, драматическая страсть. В стихотворении «Прощание», посвященном Осиповой, поэт говорит:
    Болезнь любви в душе моей, Я вас люблю – хоть я бешусь…
    Любовь – это болезнь, в состоянии которой человек обманывает сам себя: «Я сам обманываться рад». Героиня этого стихотворения не имеет имени, это образ обобщенный, для Пушкина – романтика не столь важен адресат, сколько буря переживаний и страстей, кипящих в душе. Тогда стихи сливаются в один невыразимый порыв страсти. Романтическая любовь Пушкина часто безответна, она горит и сжигает сама себя, как в стихотворении «Сожженное письмо»: Прощай, письмо любви… гори, письмо любви.
    Готов я, ничему душа моя не внемлет.
    Любовь, как свеча, сгорает за короткий миг, и от нее остается лишь пепел и опустошенная душа. Этот горестный финал, думается, заставляет поэта разочароваться в романтической любви.

  5. Поэзия в жизни человека
    План
    1. Литература в жизни
    человека.
    2. Хорошие стихи – это тайна.
    а) Нужна ли поэзия?
    б) «Любовь прекрасна и грустна».
    3. Значение поэзии для человека.
    Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться, но
    когда ее нет, люди задыхаются. Е. Винокуров
    Книги окружают нас с
    детства. Но в наше время интерес к литературе, к сожалению, падает. Чтение книг заменяет компьютер,
    телевизор. Тем не менее, без книг трудно представить нашу жизнь. Чаще всего,
    если человек любит читать, то читает он прозу. Одни любят фантастику и детективы, другие – исторические и любовные
    романы. Среди читающих людей есть и любители поэзии, потому что без поэзии
    прожить невозможно. У человека может и не быть любимого поэта, но у каждого
    есть стихотворение, которое не оставило его равнодушным.
    Хорошие стихи –
    всегда тайна. Стихотворения можно, а иногда и нужно анализировать. Зачастую поэтические
    строки с первого раза понять сложно. Чтобы понять стихотворение, нужно многое увидеть
    и услышать. Ведь мы, имея зрение, многое не замечаем; мы слышим, но не всегда вникаем
    в смысл сказанного. Иногда бывает так, что, прочитав стихотворение, как бы испытываешь удивление: ты увидел
    то, на что раньше не обращал внимания. Ведь заметил же Ф. Тютчев:
    Есть в
    осени первоначальной Короткая, но дивная
    пора — Весь день стоит как бы
    хрустальный, И лучезарны вечера.
    Нередко возникает
    вопрос: «А для чего нужна поэзия?» Наверное, прежде всего для того, чтобы обогатить
    человека эмоционально. Поэзия – это жизнь, это мечта и, конечно же, это любовь. Не зря же у всех поэтов есть
    прекрасные стихи о любви.
    Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же
    какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле.
    Так писала Анна Ахматова. А Александр
    Пушкин любимую женщину называет «гением
    чистой красоты». Он напоминает о том, что красотой нужно дорожить, оберегать ееот «шумной суеты», не забывать даже в несчастье. Любовь – это то, без
    чего человек жить не может, а любовь не может жить без поэзии.
    Любовь прекрасна и грустна. И все на свете ясно — Грустна для
    третьего она, А для двоих прекрасна.
    Конечно, ничего бы
    не случилось, если бы не было стихотворений. Мир бы не рухнул, но был бы беднее
    в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда рядом с нами. Как не замечаем того, к чему
    привыкли.
    Поэзия – удивительная
    вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить
    чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности,
    будничности и обогащает духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее.
    указывают путь. Для
    других это просто маленькие огоньки». «Хорошо видит только сердце.
    Главного глазами не увидишь». Трогательно
    описывается встреча и дружба Маленького принца и лиса. Мудрый лис предлагает
    мальчику приручить себя и дает самое главное наставление: «Мы ответственны за тех, кого приручили».
    Экзюпери напоминает и нам, живущим в XXI веке, об ответственности за наши поступки, о том, что
    нельзя мириться со злом, о том, каким должен быть человек. Произведение убеждает нас, что дружба – великое и
    сильное чувство, которое необходимо каждому
    из нас. Повесть «Маленький принц» можно считать завещанием летчика, писателя, философа.
    Это завещание адресовано всем людям. Его нужно внимательно читать, иначе можно
    пропустить главное.

  6. С любимыми не расставайтесь…
    В. Кочетков
    Влюбленные часто пишут стихи. Наивные, неумелые, но — стихи. Наверное, сжатая и одновременно емкая стихотворная строка побуждает их к этому. Ведь именно в стихах легче выразить чувства. Как, впрочем, и в музыке. Возможно, все искусство существует для того, чтобы выразить себя и любовь. Не обязательно к женщине, но и к матери, другу, Родине. Поэтому невозможно найти поэта, который не писал бы о любви.
    Россия, Русь! Храни себя, храни.
    (Н. Рубцов)
    Сними ладонь с моей груди,
    Мы — провода под током,
    Друг к другу вновь, того гляди,
    Нас бросит ненароком…
    (Б. Пастернак)
    Не домой, не на суп, а к любимой в гости
    две морковинки несу за зеленый хвостик.
    Я много дарил конфет да букетов,
    но больше всех дорогих даров
    я помню морковь драгоценную
    эту и полполена березовых дров…
    (В. Маяковский)
    …И какую-то женщину сорока с лишним лет
    Называл скверной девочкой и своею милой…
    (С. Есенин)
    Еще в древнерусской поэзии мы находим темы любви, о чем свидетельствует сказание тех времен “Слово о полку Игореве”. Возрождение поэзии на Руси — это и возрождение стихов о любви: Державин, Жуковский, Ломоносов, Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Некрасов, Бунин, Блок, Гумилев, Цветаева, Есенин, Мандельштам, Твардовский, Симонов, Высоцкий, Окуджава… Собственно, любой поэт в той или иной форме писал о любви во всем многообразии этой темы. А тема действительно неисчерпаема! От библейских времен до дней нынешних любовь — основа жизни человека. И нет такого российского поэта, который не чувствовал бы себя гражданином, патриотом и не испытывал бы любви к России.. Хотя и выражали они эту любовь разными языковыми средствами. Александр Блок сознается:
    … Тебя жалеть я не умею
    И крест свой бережно несу…
    Какому хочешь чародею
    Отдай разбойную красу!
    Но это не более чем поэтический прием. На самом деле:
    Россия, нищая Россия,
    Мне избы серые твои,
    Твои мне песни ветровые —
    Как слезы первые любви!
    Владимир Маяковский в своей любви более решителен:
    Я с теми, кто вышел строить
    и месть в сплошной лихорадке буден.
    Отечество славлю, которое есть,
    но трижды — которое будет.
    Маяковский — борец, он с теми, кто строит:
    И я,
    как весну человечества,
    рожденную в трудах и в бою,
    пою мое отечество, республику мою.
    Поэт-футурист Велемир Хлебников выражает свои чувства иначе:
    Свобода приходит нагая,
    Бросая на сердце цветы,
    И мы, с нею в ногу шагая, .
    Беседуем с небом на “ты”.
    Мы, воины, строго ударим
    Рукой по суровым щитам:
    Да будет народ государем
    Всегда, навсегда, здесь и там!
    Пусть девы споют у оконца,
    Меж: песен о древнем походе,
    О верноподданном Солнца —
    Самодержавном народе.
    Осип Мандельштам, как всегда, загадочно-страстен:
    Небо тусклое с отсветом странным —
    Мировая туманная боль —
    О, позволь мне быть также туманным
    И тебя не любить мне позволь.
    Анна Ахматова в своем знаменитом “Реквиеме” восклицает:
    Нет, не под чуждым небосводом,
    И не под защитой чуждых крыл,—
    Я была тогда с моим народом,
    Там, где мой народ, к несчастью, был.
    Может быть, это и есть высшая форма любви — в страшные годы ежовщины простоять семнадцать месяцев в тюремных очередях и описать это, не разочаровавшись, не потеряв любви к Родине! В свое время Александр Пушкин писал об этом же:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия воспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *