Сочинение на тему любовь к природе и родине

9 вариантов

  1. О теме: Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если это знакомые с детства любимые места природы родного края. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства – это воспоминание родных мест, любимые тропинки, закоулки, то, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.
    Природа родного края .
    Родина – это очень емкое по своему содержанию понятие. В него вкладывается очень глубокий и многогранный смысл. И первое, с чего начинается родина для каждого человека – это его семья, то есть самые дорогие и близкие люди. Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края. В конце концов, нашу родину создали природа и предки. И именно природа испещрила все своими ландшафтами и естественными красотами.
    У каждого из нас есть свои любимые места, которые нам нравятся еще с детства, и с которыми у человека есть свои воспоминания и ассоциации. А ведь что может быть прекраснее тех воспоминаний, которые сохранились у человека? Особенно если это приятные воспоминания, и тем более связанные с детством.
    Так что в первую очередь Родина – это те родные тропинки, по которым человек куда-то ходил, знакомые закоулки, переулки, дома, парки, озера и все остальное – у каждого ведь свои ассоциации и воспоминания. Именно с этого и начинается любовь к родине – с родных мест, которые близки каждому человеку. Потому сама Родина не отделима от природы и от ее красот.

  2. Тамара Корольченко
    Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
    Любовь к Родине – это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально – положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края?
    В этом – выражении глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.
    Первые представления о родной стране, которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет. Любой край неповторим.
    В любом месте своя особенная, неповторимая природа. Везде есть «особенные», дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви.
    В. А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»
    Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках.
    Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.
    Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края, тем больше начинаем любить его. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес постепенно оживают для него. Игры в лесу, на лугу, на берегу реки или озера, сбор грибов, ягод, наблюдения за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. От первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации-у него появляются любимые тропинки в лесу, деревья, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Всю жизнь человек хранит эти воспоминания. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных. Интерес к природе появляется уже в младшем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное,первый с ней, бегущие ручейки. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. С детьми 3-4 лет проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются: участок детского сада, знакомая улица, речка, поле. Воспитатель не только сообщает детям первые знания о природе, но и дает пример оценок наблюдаемых явлений: «Это луг, смотрите какой он красивый, сколько здесь разных цветов растет: и голубей желтых,и белых…»
    Однако воспитанником младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе: растения необходимо поливать, нельзя без нужды рвать цветы, листья,
    Старших дошкольников знакомить с природой родного края можно на экскурсиях и прогулках, во время занятий и бесед, во время наблюдений. Однако этого не достаточно: детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически правильно: не шуметь в лесу, не включать громко музыку, не разжигать огонь близко к деревьям, не рвать охапками цветы, не обижать насекомых и птиц.
    Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья. В воскресный день родители с детьми ездят в лес, на водоем, можно попросить их собрать природный материал, определить лекарственные растения, сфотографировать что-то необычное. А затем эти фотографии, поделки поместить на выставках. Что и в нашем детском саду это практикуется очень часто.
    Передать свое отношение к природе ребенок может через пейзажную лирику Пушкина, Есенина, Некрасова, через составление рассказов из личного опыта, в рисунках, поделках.
    Завершающим этапом работы по ознакомлению детей с природой родного края и воспитанию любви к родине являются праздники и вечера досуга «Времена года», «Люблю березку русскую», «Родная природа» и др.
    Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края. Родной край-это часть нашей родины.
    Каждому человеку необходимо знать родную природу.

  3. Огромная любовь к Родине у каждого человека, как мне кажется, вырастает из детства. Именно в детстве у человека формируется понятие “Родина” и все, что с ним связано. Родные места, где родился и вырос, обычаи, книги и культура родной страны становятся доступными для человека с самых ранних лет. И потом, спустя много лет, ты вспоминаешь все это и думаешь: “Да, это все мое, родное, близкое сердцу”.
    Толстой сказал: “Родина – это прошлое народа, настоящее и будущее”. По моему мнению, это высказывание можно связать с рассказом Петра Дмитриевича Барановского о храме Василия Блаженного, который, безусловно, является памятником нашей старины и отображает мастерство древних зодчих. По сей день этот храм считается святым местом.
    С самых первых дней у человека появляется свой маленький мир, своя маленькая Родина. Это его кроватка, голос матери, колыбельная, первая погремушка, окружающее его пространство и люди. Когда человек растет, вместе с ним растет и понятие его “Родины”. Здесь присутствуют его близкие дом, улица, друзья, детский сад, школа, парк, в котором он гуляет, речка за городом, окрестные леса и поля. Он начинает осознавать, что такое чувство долга, привязанность, воспоминания, которые могут проявляться в тоске или в радости. Читая книгу, занимаясь в школе, человек узнаёт, что мир не ограничивается его городом или республикой, а он гораздо шире, и в нем существуют разные страны, материки, другие реки, озера и океаны. Но в его сознании уже существует понятие “родная страна”, в которой он живет, и которая ему очень дорога, без которой он не мыслит себе жизни. Именно ее он называет своей “Родиной”.
    Когда я была еще маленькой, мама с папой возили меня в деревню к бабушке. И не смотря на то, что там дивные луга, чистые озера и воздух, мне уже через неделю хотелось домой. Ведь именно там я родилась и увидела в первый раз солнце. Там все свое, родное.
    И я так люблю нашу речку на окраине города, хоть и не совсем чистую, наш двор, пусть и с загазованным воздухом, что не променяю их ни на что. Ведь самым дорогим для каждого человека всегда будет Родина.

  4. Любовь к родной земле живёт в сердце каждого человека. Любовь к родине зарождается в нас постепенно, ещё в детстве нас захватывали впечатления окружающей природы. Родина начиналась с тонкой травинки, с россыпи цветов на полянке, с осознания красоты нашей великой и прекрасной Земли. С каждым днём мы узнавали всё больше нового и интересного, вдыхая вместе с воздухом частичку нашего небольшого мира с громким названием – Родина.
    Родина – это в первую очередь то место, где ты появился на свет и произнёс первое слово, где обрёл новых друзей и первый раз влюбился, то место, с которым тебя связывают прекрасные и незабываемые воспоминания. В произведениях многих великих людей можно встретить выражение любви к Родине, её видение, призыв любить и беречь родные края.
    К примеру, Сергей Александрович Есенин в своём творчестве нередко затрагивал тему любви к родине, и в его поэме «Русь» говорится о том, что истинный патриот никогда и ни за что не променяет свою Отчизну.
    Также вспоминается стихотворение Александра Александровича Блока «Грешить бесстыдно, непробудно», в котором он описывает повседневность и глупость Российского общественного строя. Но, не смотря на это, он любит свою Родину: «Да, и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне». Своим стихотворением А. Блок призывает любить свою Родину, несмотря на все беды и трудности.
    Родина держится на народе, который верит в неё и искренне любит. Родина – это тёплый уголок, который мы стремимся защитить. Это место, в которое нас будет тянуть всю жизнь, в дали от которого тяжело. Родина – это то место, куда мы всегда возвращаемся с радостью и гордостью. И пока мы будем гордиться нашей Родиной, она будет нашим родным домом.

  5. В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю!», — он отвечает: «Не надо рая, дайте родину мою». В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда. И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого. Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных. Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором.

    Патриотизм вопреки всему

    Многим любителям русской литературы известны строки М. Ю. Лермонтова: «Прощай, немытая Россия…». Некоторые даже толкуют их превратно. Но, на мой взгляд, это всего лишь некий жест, практически граничащий с отчаянием. Негодование, которое бурлило и выплескивалось наружу коротким и легким «прощай!». Пусть он и побежден системой, однако не сломлен духом. В сущности, автор в этом произведении прощается не с самой Россией и не с ее жителями, а с государственным устройством и порядками, которые для Лермонтова неприемлемы. Но мы чувствуем боль, которую причиняет ему расставание. Чувствуем ту злобу, которая горит в сердце истинного патриота, который переживает за свою страну. Это и есть настоящая любовь к родине, характеризующаяся желанием изменить ее к лучшему.

  6. Любимая земля.
    Суровая.
    Гранитная Могучая.
    Ты – жизнь моя.
    Ты – Родина моя.
    Ты часть меня – и большая и лучшая.
    И. Крылов.
    Земля моя.
    В рассказе поднимается проблема уважительного отношения, любви к родной земле, к родной природе. Что есть любовь к родине?
    Любовь к Родине приходит со временем. Только с возрастом человек способен понять своё истинное отношение к Родине. Истинная любовь к Родине, к своему отечеству не позволяет перейти на “сторону другого государства”. Люди, которые любят свою Родину – должны обладать “патриотическими качествами”.
    В наше время не каждый обладает такими чувством, как любовь к своей Родине. У некоторых любовь к отечеству проявляется благодаря гордости за страну. Победа в Великой Отечественной войне подталкивает народ гордиться этим, как самой сильной державой. Но многие люди видят любовь к Родине-как охрану окружающей среды. Защитить природу, значит проявить любовь к родной земле.
    Наша поэзия испокон веков была патриотической. Народные произведения призывали людей постоять “за обиды нашего времени, за землю русскую”. Тема любви к родине отражена в стихотворениях М. Лермонтова “Родина”, А. Блока “Россия” и другие. Любят родину не за то, что она велика, в за то, что своя.
    Из всего сказанного можно сделать вывод наша страна держится на народе, который в ней живет и пока мы любим и гордимся ею, она будет и оставаться нашим родным домом.

  7. Спит ковыль. Равнина дорогая.
    И свинцовой свежести полынь.
    Никакая родина другая
    Не вольет мне в грудь мою теплынь.
    С. Есенин
    В истории русской поэзии Есенин занимает совершенно особое место как проникновенный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество. Родина и ее природа — с этими двумя темами связано все лучшее в лирике поэта: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”.
    “Стихи я начал писать рано, лет в девять”, — говорит поэт в своей автобиографии. Его первые стихотворные опыты были, конечно, слабыми, но уже в них можно было заметить незаурядность авторского мировосприятия, его творческую индивидуальность, проявляющиеся в необычной системе образов, в новизне сравнений, метафор, эпитетов:
    Там, где капустные грядки
    Красной водой поливает восход,
    Котеночек маленький матке
    Зеленое вымя сосет.
    Почти все первые стихи Есенина посвящены описанию природы. Да и могло ли быть иначе — ведь молодой поэт с детства был окружен великолепием просторов и богатств родной земли. Есенинская поэзия ярка и красочна, полна звуков, запахов. Раздается белый перезвон берез, заливаются бубенцы, шумит камыш, полыхают зори, рощи кроют синим мраком, горит золотистая зелень, пахнет яблоками и медом, льют ели запах ладана — таков светлый и прекрасный мир природы у Есенина. Этот мир не бесшабашно-весел, в нем всегда где-то в глубине таится что-то грустное, что трудно выразить словами. Пожалуй, эта грусть — о непрочности, хрупкости всего земного. И потому все прекрасное в жизни становится еще ближе, понятней и дороже.
    Пейзажи Есенина глубоко народны, но не только потому, что им используются народные, фольклорные эпитеты, мотивы, образы. Народность Есенина кроется в особом творческом восприятии мира самим поэтом. В стихах его деревья, цветы, травы, реки, пашни исполнены жизни, все живет и говорит с героем:
    У плетня заросшол крапива
    Обрядилась ярким перламутром
    И, качаясь, шепчет шаловливо:
    “С добрым утром!”
    Подобного рода мировосприятие основано на фольклорной эстетике — эстетике олицетворения, параллелизма, соответствия явлений природы и внутреннего мира человека. Поэт, проведший свое детство в деревне, среди крестьян, с самого начала впитал в себя особенности народного, природного подхода к миру.
    У Есенина трудно найти чисто пейзажные стихотворения. Природное начало у него пронизывает все творчество, душевные переживания и картины природы как бы сливаются в его стихах:
    Я по первому снегу бреду,
    В сердце ландыши вспыхнувших сил.
    Вечер синею свечкой звезду
    Над дорогой моей засветил.
    Позднее поэт несколько отошел от пейзажной тематики. Как всякий большой художник, он не мог ограничиться только этим жанром. Есенин хочет быть не только певцом, но и гражданином. И тема Родины исподволь начинает звучать в его стихах. Они проникнуты чувством огромной любви к своей стране:
    Я люблю Родину,
    Я очень люблю Родину!
    Есенин говорит о себе как о крестьянском поэте, и его Русь — Русь крестьянская, сельская. В ней много патриархального, религиозного: розовые иконы, Иисус Христос, Божья Матерь, светлые хаты, старинные предания, обряды, связанные с деревенским бытом. Однако в стихах Есенина не только мифы и этнографические описания, но и
    …пашни, пашни, пашни, Коломенская грусть…
    Это:
    …степь и ветры,
    И ты, мой отчий дом.
    Воспевая Родину, Есенин естественным образом возвращается к первоначальной тематике, к пейзажным описаниям. В его творчестве сливается воедино любовь к Родине и любовь к ее природе:
    О Русь — малиновое поле
    И синь, упавшая в реку, —
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску.
    Иначе для Есенина и не может быть: также, как для других художников любовь к своей стране означает любовь к ее истории, культуре, языку, для самого автора привязанность к России означает, прежде всего, привязанность к ее природе.
    Через все творчество поэта проходит образ русской березки. Это и “белая береза под моим окном”, и трогательные строки:
    Я навек за туманы и росы
    Полюбил у березки стан,
    И ее золотистые косы,
    И холщовый ее сарафан.
    “Страной березового ситца” называет поэт Русь. Так в одном образе объединил он самые дорогие его сердцу понятия: береза для него это и само дерево, и вся русская природа вообще, и олицетворение родной страны.
    В преддверии революции Есенин создает несколько стихотворений, в которых пытается показать будущее России. Он чувствует, что грядет великая буря. Он пророчит России роль “начертательницы третьего Завета”. При этом верит, что путь страны — “с крестьянским уклоном”. В нашествии “стальной конницы” он видит гибель своей, крестьянской Руси. Однако исторический путь страны был не тем, которого ждал поэт. И потому герой его послереволюционных стихов с горечью замечает:
    Моя поэзия здесь больше не нужна,
    Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен…
    Но, как ни грустно, как ни больно чувствовать себя бесполезным в родной стране, автор не ожесточается. Он знает:
    Никакая родина другая
    Не вольет мне в грудь мою теплынь.
    И он хочет “на родине любимой, все любя, спокойно умереть”. Поэтому поэт не только примиряется с действительностью, но и пытается найти в ней то, что ему близко, и продолжает воспевать
    Всем существом в поэте
    Шестую часть земли
    С названьем кратким “Русь”.
    На протяжении творческого пути Есенина претерпевает изменение и образ России в его стихах. В ранний период творчества Русь — сельская, патриархальная, пусть убогая, но полная затаенной прелести и силы. Разлюбив “нищую” Россию после возвращения из Америки, поэт в своем образе Руси новой сохранил и по-новому выразил прелесть родной земли. Ой пытается увидеть через “каменное и стальное” образ иной страны:
    Мне теперь по душе иное…
    Но, пожалуй, несмотря на эти слова, Есенин не оставляет своей любимой темы, темы Руси крестьянской — он не может, в силу природы своего дара, стать певцом индустриальной, городской России, подобно Брюсову, Маяковскому. И потому в конце своего жизненного пути С. Есенин пишет:
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась Жизнь судьбы,
    Все равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    Две основные темы — Родина и природа — переплетаются в творчестве Есенина и вытекают одна из другой. И это закономерно: без родной природы родина — понятие абстрактное. Нельзя сохранить любовь к стране, когда не видишь с детства привычного пейзажа, и наоборот, любуясь природой, мы начинаем любить и страну, которая ею представлена.
    Вдохновленный близкими для него темами, Сергей Есенин создает в своих стихах прекрасный и светлый мир. И для многих он навсегда останется певцом красоты родного края, его природы.

  8. Родина… В этом слове заключено так много! Наверное, каждый может с уверенностью сказать, что он любит свою Родину, но что же это означает? Что можно вложить в понятие «любовь к Родине»?
    Искреннюю любовь к родной земле называют также патриотизмом. Это чувство — неотъемлемая часть Личности, на нем основывается жизнь цивилизованного общества. Слова о патриотизме можно встретить ещё в древнейших произведениях писателей и поэтов из разных стран. Русские классики также часто подчеркивали важность патриотизма в становлении личности и большую роль любви к Родине: «И дым Отечества нам сладок и приятен»; «Человек без Родины — нищий человек» – эти и прочие высказывания мы можем нередко встретить в книгах. Любовь к Родине — это одна из наипрекраснейших разновидностей самых великих чувств человека.
    Неотделимой частью патриотизма является и любовь к своей нации. Ведь родная земля и народ едины, именно жители составляют дух Родины. Невозможно искренне любить Отчизну, не гордясь так же сильно и своими соотечественниками.
    Родина — это не просто земля, на которой родился человек. Мы пропитываемся национальным духом с рождения; даже уехав в другую страну, мы остаемся детьми своей Родины навсегда. Пытаясь всеми силами избавиться от принадлежности к Отчизне, от своего менталитета, люди просто теряют себя и личную индивидуальность.
    Но не только искренняя гордость за Родину — признак патриотизма. Вспомним страшные времена Великой Отечественной войны, когда жители России встали дружными рядами на борьбу с фашистским злом: это было одним из чистейших проявлений самой ярой и страстной любви, когда человек готов умереть, но не сдать Родину врагу. Страшными жертвами досталась нам Родина, которую мы видим теперь; миллионы ни в чем не повинных людей пали жертвами кровавых битв, чтобы мы могли сейчас спокойно жить на родной земле. Такие события в истории государства должны вызывать неподдельную гордость за свой народ в сердце каждого гражданина; это тоже патриотизм — гордиться своей принадлежностью к великим, храбрым и сильным духовно людям.
    Не любить свою Родину может только трусливый человек, бедный духовно. Ведь патриотизм равнозначен любви к матери: для каждого ребенка она будет самой замечательной и ласковой. Родина — это в широком смысле Мать для всех её жителей, так давайте же будем благодарными детьми своей Отчизны!

  9. в каком городе находится кораблестроение
    Коли розпочалася реформація в Німеччині
    выпалните диление в столбик. 1812:74 1248:24. 6565:13
    Длина прямоугольника в 4 раза больше ширины.Найдите стороны прямоугольника,если его периметр равен 130 дм
    помогите пожалуста!!!!! номер 1,2,3,4,5,6 Заранее спасибо
    последствия падения византии
    Составьте предложения по схемам 1.
    [ ],(Который).2.[. ],И[. ].3.[О!=и=].
    Помогите пожалуйста очень прошу надо очень срочно
    Мой рабочий день начинается рано. Каждое утро в 7 часов звонит мой будильник. Моя жена говорит: -Саша вставай. -Хорошо, я иду- отвечаю я. – Доброе утро, моя дорогая! – приветствую я свою жену. – Доброе утро!- говорит она в ответ. Моя жена встает в 6 утра. Ее рабочий день начинается очень рано, потому что она заваривает чай, делает нам бутерброды и накрывает на стол. Я иду в ванную комнату , умываюсь, чищу зубы, причесываюсь перед зеркалом и одеваюсь. Потом я проветриваю свою комнату и заправляю постель. Уже 7.25. Я должен поторопиться. Я быстро сажусь за стол. Я выпиваю чашку чая и ем бутерброды с колбасой. Потом я укладываю свои книги, тетради и что нибудь перекусить, надеваю куртку и выбегаю из дома. Я иду до университета пешком. Мне требуется мало времени, чтобы добраться до университета, потому что университет находится недалеко от моего дома. Занятия начинаются в половине 9. Каждый день у меня 5-6 пар. Каждая пара длится 1 час 20 минут. Мы изучаем различные науки. Время проходит быстро. Последняя пара заканчивается в 17.50. Я иду домой. Дома я ужинаю. После ужина я отдыхаю немного, помогаю своей жене по хозяйству или занимаюсь другими делами. Потом я иду на прогулку. Когда погода плохая, я остаюсь дома. Я слушаю обычно музыку. Время от времени я привожу нашу квартиру в порядок. Иногда я посещаю своих друзей. В 12 я уже в кровати.
    Помогите! Нужно написать по английскому о журналах для девочек и для мальчиков.
    (30 баллов)
    20грн.8к.- 59к. 12грн.70к.-8грн.7к.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *