Сочинение на тему любовь как духовное возрождение в рассказах и бунина

13 вариантов

  1. “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. Бунина)
    Прекрасно всё в любви – несёт ли нам Страдания она или бальзам.
    Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюблённый, назови.
    Саади.
    Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота природы, для него она прекрасна только тогда, когда чувство естественно, не ложно, не выдумано. Любовь и существование без нее для писателя – две враждебные жизни, и если любовь погибает, то другая жизнь бессмысленна и уже не нужна. Через все творчество Бунина проходит тема чистого и прекрасного чувства. Бунин пишет в одном из своих рассказов: \”Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена\”.
    Героям бунинских рассказов присущи необычайная сила и искренность чувства. Любовь захватывает человека, все его помыслы и силы. Чтобы любовь не исчезла и не иссякла, нужно расстаться навсегда, что показано во всех рассказах Бунина.
    Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут. Любовь у писателя недолго живет, она как короткая, яркая и ослепительная вспышка, до глубины пронизывающая души влюбленных, в конце концов, приводит к трагедии – самоубийству, гибели, небытию.
    Всю жизнь человек пытается найти ответ на вопрос: \”Что такое любовь? Солнечный удар, томление духа или благодать? \” Мне кажется, что именно И. А. Бунин попытался разгадать самое необъяснимое, загадочное чувство.
    В тысяча девятьсот двадцать пятом году в приморских Альпах Бунин написал рассказ \”Солнечный удар\”. В этом произведении, в отличие от произведений раннего творчества писателя, любовь взаимна, но все же трагична! Сюжет очень прост. На пароходе случайно встречаются он и она, подогретые вином, теплотой ночи и романтическим настроением. Герои, сойдя с парохода, проводят ночь в гостинице, а утром расстаются. Вот и все. Но за весьма простым и банальным сюжетом скрывается конфликт героя самим с собою. Писатель смог передать мучительные переживания героя. Перед нами происходит смена настроения мужчины. Сначала поручику становится тоскливо, сердце сжимается “нежностью”. Он пытается скрыть своё смятение. Потом происходит своеобразный диалог с самим собой, он старается засмеяться, пожать плечами, закурить, отогнать печальные мысли и не может. Он постоянно находит предметы, напоминающие незнакомку: “шпильку для волос, смятую постель”, “недопитую чашку”; он чувствует запах её духов. Так рождается мука, тоска. От лёгкости и беззаботности не остаётся и следа! Бунин хотел показать, какая пропасть легла между прошлым и настоящим. “Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был ещё полон ею – и пуст. Это было странно! Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было… ” Нужно было поручику чем-нибудь занять, отвлечь себя, куда-нибудь идти, и он бродит по городу, пытаясь спастись от наваждения, не понимая, что с ним всё-таки происходит.
    “Сердце его поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем”. Мимолётная любовь явилась для поручика потрясением, она психологически изменила его.
    По времени рассказ можно поделить на две части: ночь, проведённая с женщиной, и день без неё. Вначале создан образ мимолётного блаженства – забавного случая, а в финале образ тягостного блаженства – ощущения большого счастья. Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья (“много лет потом вспоминали эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”). Они как бы оказались пожизненно в плену своих воспоминаний.
    Отсюда и удачное название рассказа: солнечный удар будет воспринят не только как боль, но и как миг счастья.
    Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.

  2. Любовь – это высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Это чувство способно внутренне преобразить человека, направить его в совсем другое русло и изменить течение его жизни.
    Тема любви в русской литературе всегда занимала особое место у писателей. В те времена любовь в основном описывалась именно с духовной стороны.
    Обратимся к рассказам великого русского писателя 20 века Ивана Алексеевича Бунина. Он написал много произведений о любви, среди них – рассказ «Чистый понедельник». В этом рассказе рассматриваются отношения между мужчиной и женщиной. Молодой человек, влюбленный в девушку, считал, что её прельщает лишь весёлая, богатая светская жизнь. Однако, на самом деле девушка любила проводить свободное время за чтением книг. А порой и вовсе уходила глубоко в свои мысли, и тогда ее совершенно не интересовали никакие внешние обстоятельства. Молодой человек долго не мог понять причину такой противоречивости натуры его избранницы. Но искренние чувства, которые он испытывал к ней, подталкивали его к поискам ответа. А ответ был прост. В своих душевных исканиях девушка обрела Бога и решила посвятить свою жизнь служению ему. В чистый понедельник героиня принимает очень важное для себя решение – уйти в монастырь где, как ей кажется, она будет счастлива. Чистый понедельник – первый день поста, человек начинает очищаться от всего дурного, то есть духовно возрождаться. Этот день стал переломным моментом и во взаимоотношениях героев.
    Также хочется поразмышлять о любви в рассказе «Темные аллеи».
    Сюжет этого рассказа очень прост: старик-военный проездом останавливается на постоялом дворе, хозяйкой которого оказывается женщина, некогда влюбленная в него, с которой он расстался тридцать лет назад. Выясняется, что она до сих пор любит его и ничего не забыла, даже не вышла замуж. Герой рассказа вспоминает прошлое, свою любовь, счастье, которое ему дала эта женщина. Но представить ее своей женой он не может, он уезжает, полный прежних переживаний, воспоминаний и грусти. Для обоих героев любовь не состоялась, но она останется в их жизни навсегда, она оставила глубокий след в их душе.
    В заключение, хочу сказать, что рассказы И.А. Бунина о любви оказывают большое влияние на читателя, так как он изображает это высокое чувство с великой художественной силой. Писатель считает, что не каждому дано испытать любовь, а лишь тем, кто способен открыть своё сердце другим.

  3. Тема любви в
    цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи»

    Работавший над
    циклом “Темные аллеи” в течение многих лет, И. А. Бунин уже на закате своего
    творческого пути признался, что считает этот цикл “самым совершенным по
    мастерству”. На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, —
    образец величайшего таланта писателя и, кроме того, взгляд на жизнь
    по-настоящему мудрого человека, человека, приблизившегося к разгадке величайших
    тайн мира. Основной темой цикла становится тема любви, но это уже не просто
    любовь, а любовь, раскрывающая самые потайные уголки человеческой души, любовь
    какоснова жизни и как-то призрачное счастье, к которому мы все стремимся, но,
    увы, так часто упускаем.
    Уже в первом
    рассказе, получившем, как и весь сборник, название “Темные аллеи”, появляется
    одна из основных тем цикла: жизнь неумолимо идет вперед, мечты об утраченном
    счастье иллюзорны, ибо человек не может влиять на развитие событий. Герой
    рассказа встречает на постоялом дворе женщину, которую соблазнил и бросил в
    молодости. Теперь, по прошествии многих лет, он может сказать, что никогда в
    жизни не был счастлив. Но ошибся ли он тогда? Видимо, дело не в этом.
    Человек в
    произведениях А. И. Бунина находится в замкнутом кругу обыденности, пошлости и
    тоски. Лишь изредка улыбается ему счастье, а потом уходит навсегда. Герои
    произведений писателя обостренно чувствуют прекрасное, но никогда при этом не
    вступают в борьбу за него. Философия бунинских героев основана на ощущении
    невозможности изменить что-либо в жизни, а потому они лишь жадно ловят
    мгновения счастья, страдают, если оно проходит мимо, но никогда за него не
    борются.
    По мысли
    писателя, человечеству отпущено лишь ограниченное количество счастья, а потому
    то, что дается одному, отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” героиня,
    убегая с возлюбленным, покупает свое счастье ценой жизни мужа. И. А. Бунин
    удивительно подробно и прозаично описывает последние часы жизни героя: “На
    другой день… он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье,
    белоснежный китель, позавтракал… выпил бутылку шампанского, пил кофе с
    шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван,
    выстрелил себе в виски из двух револьверов”. Все это, несомненно, связано с
    общей бунинской концепцией жизни. Человек умирает не в состоянии аффекта, а
    потому, что свою долю счастья в жизни он уже получил и жить ему больше незачем.
    Убегая от жизни, от боли, герои И. А. Бунина испытывают радость, потому что боль
    становится подчас непереносимой. В самоубийство вкладывается вся воля, вся
    решимость, которых человеку так недостает в жизни.
    Стремясь
    получить свою долю счастья, герои Ивана Алексеевича Бунина часто эгоистичны и
    жестоки. Они осознают, что щадить человека бессмысленно, ибо счастья на всех не
    хватит, а раньше или позднее ты испытаешь боль утраты — не важно. Писатель даже
    склонен снять ответственность со своих героев. Поступая жестоко, они лишь живут
    по законам жизни, в которой они не в силах ничего изменить. В рассказе “Муза”
    героиня живет по принципу, который продиктован ей моралью общества. Главная
    тема рассказа — тема жестокой борьбы за короткое счастье, и великая трагедия
    героя в том, что он воспринимает любовь не так, как его возлюбленная, эмансипированная
    женщина, не умеющая принимать во внимание чувства другого человека. Но,
    несмотря на это, даже малейший проблеск любви может стать для героев Бунина тем
    моментом, который человек всю свою жизнь будет считать счастливейшим. Считанные
    минуты счастья — всегда высочайший взлет в жизни человека, в которые он на
    время избавляется от горестей.
    Любовь для
    Бунина — величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней вечно висит вечный
    рок. Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не
    бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить.
    Одиночество
    становится неизбежным уделом человека, не сумевшего разглядеть в другом близкую
    душу. Только любовь дает счастье духовного общения. Но — увы! — как часто
    найденное счастье оборачивается утратой, как это случилось с героями рассказа
    “В Париже”.
    Во многих
    рассказах цикла писатель стремится понять внутреннюю природу любви и приходит к
    выводу, что полное счастье может дать только сочетание духовной и физической
    близости. Он никогда не был сторонником платонического чувства, понимая, что в
    основе любви лежит инстинкт. В некоторых же рассказах (“Антигона”, “Кума”,
    “Визитные карточки”) речь идет именно о преобладании в страсти плотского
    начала. Бунин не осуждает в них своих героев, ибо в их влечении все равно есть
    что-то, противостоящее будням жизни, есть стремление захватить свой кусочек
    счастья хотя бы на одну ночь.
    И. А. Бунин
    удивительно точно умеет описывать сложность и многообразие тех чувств, которые
    возникают у любящего человека. И ситуации, описанные в его рассказах, самые
    разные. В рассказах “Пароход “Саратов”, “Ворон” Бунин показывает, как
    причудливо может переплетаться любовь с чувством собственничества. В рассказе
    “Натали” писатель говорит о том, как ужасна страсть, не согретая настоящей
    любовью. Любовь в бунинских рассказах может вести к разрушению и горю, потому
    что она возникает не только тогда, когда человек “имеет право” полюбить
    (“Руся”, “Кавказ”). В рассказе “Галя Ганская” речь идет о том, какой трагедией
    может закончиться отсутствие в людях духовной близости, когда они по-разному
    чувствуют. А героиня рассказа“Дубки” сознательно идет на смерть, желая хоть
    один раз в жизни ощутить настоящую любовь.
    У читателей
    иногда может возникнуть вопрос: а не создает ли писатель искусственных преград
    на пути героев к счастью? Нет, дел в том, что сами люди не стремятся к борьбе.
    Они могут испытать счастье, но лишь на миг, а потом оно уходит, как вода в
    песок. А потому многие рассказы И. А. Бунина так трагичны. Подчас в одной короткой
    строчке писатель раскрывает крушение надежд, жестокую насмешку судьбы.
    Рассказы цикла
    “Темные аллеи” — образец удивительной русской психологической прозы, в которой
    любовь всегда были одной из тех вечных тайн, которую стремились раскрыть
    художники слова. Иван Алексеевич Бунин, по моему мнению, был одним из тех
    гениальных писателей, который ближе всех подошел к разгадке этой тайны.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  4. 5
    Текст добавил: На_вСюХаТуШкУ_()()

    Тема любви всегда являлась и является неотъемлемой частью любого произведения. Особенно ярко ее раскрывал в своих рассказах И. А. Бунин. Писатель описывал любовь как трагичное и глубокое чувство, он пытался раскрыть перед читателем все тайные уголки этого сильного влечения.
    В произведениях Бунина, таких как «Темные аллеи», «Холодная осень», «Солнечный удар» любовь показана с нескольких сторон. С одной это чувство, способное принести великое счастье, с другой, яркое и пылкое чувство наносит душе человека глубокие раны, доставляет дни лишь страдания.
    Для автора любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим, часто сопровождалось трагедией, а в некоторых моментах и смертью. Тема любви, в разные годные его творческого пути, раскрывалась с разной стороны. В начале своего творчества Бунин описывал любовь между молодыми людьми, как нечто легкое, естественное и открытое. Она красива и нежна, но в то же время может принести разочарование. Например, в рассказе «Заря всю ночь» он описывает сильную влюбленность простой девушки к молодому человеку. Она готова отдать всю свою молодость и душу любимому человеку, полностью раствориться в нем. Но реальность бывает жестокой, и как часто бывает, влюбленность проходит и на многие вещи человек начинает смотреть по-другому. И в этом произведении он явно описывает разрыв отношений, принесших только боль и разочарование.
    В определенный период своего времени Бунин эмигрировал из России. Именно в это время любовь для него стала зрелым и глубоким чувством. Он начал писать о ней с грустью и тоской, вспоминая свои прошлые годы жизни. Это явно отображается в романе «Митина любовь» написанном им в 1924 году. Сначала все идет хорошо, чувства крепки и надежны, но впоследствии они же приведет главного героя к гибели. Бунин писал не только о взаимной любви двух молодых людей, но в некоторых его произведениях можно встретить и любовный треугольник: «Кавказ» и «Прекраснейшая солнца». Счастье одних неизбежно приносит душевную боль и разочарование для третьего.

  5. 6
    Текст добавил: Вопрос интимного характера

    Один из самых лиричных рассказов цикла — рас­сказ «Темные аллеи», которым и открывается сбор­ник. Сюжет его незатейлив и прост. Николай Алек­сеевич, герой рассказа, называет произошедшее с ним пошлой, обыкновенной историей. Так ли это?
    Теперь уже старик — военный, мужчина лет шес­тидесяти, он останавливается на постоялом дворе «от9shy;дохнуть или переночевать, пообедать или спросить са­мовар9raquo;. Николай Алексеевич еще не утратил своего обаяния и красоты, но автор подмечает его усталый взгляд. Хозяйкой постоялого двора неожиданно для него оказывается его бывшая возлюбленная. Она ис­правно держит хозяйство, в горнице у нее «тепло, сухо и опрятно». Надежда «деньги дает в рост», бога­теет. Нравом крута, но справедлива. Она тоже еще красива и привлекательна.
    Герои не виделись тридцать лет, многое измени­лось в их жизни за эти годы. Надежда стала крепкой хозяйственницей, в быту у нее все ладится. А вот в личной жизни. Надежда одинока.
    При встрече между героями состоялся не очень приятный для Николая Алексеевича разговор. Не­приятный, потому что тогда, тридцать лет назад, он бросил Надежду. Сама встреча со старой любовью ста­ла для героя потрясением. Тридцать лет назад герои­ня жила при господах, была крепостною. Она полюби­ла «Николеньку9raquo; и доверила ему свою «горячку9raquo;. Что же имела героиня в ответ? Предательство.
    Любила она всей душой, глубоко и страстно, как любят только раз в жизни, потому и теперь Надежда все еще одна. Ни забыть, ни простить Николая Алек­сеевича героиня не смогла. Он же о содеянном, види­мо, долго не вспоминал. Женился, жену «без памяти любил. А та изменила, бросила». Сын, которого герой «обожал9raquo; и на которого возлагал надежды, вырос «не9shy;годяем, мотом, подлецом, без сердца, без чести, без со­вести9raquo;.
    Все в жизни возвращается человеку, и хорошее, и плохое. Вернулось и Николаю Алексеевичу. Никогда в жизни он не был счастлив и признает, что именно Надежда дала ему «лучшие минуты жизни», « и не лучшие, а истинно волшебные». В Надежде герой по­терял «самое дорогое, что имел в жизни».
    А ведь счастье было так возможно! Но кажется ли оно возможным герою? Уезжая с постоялого двора, он пытается представить Надежду хозяйкой своего петер­бургского дома, матерью своих детей. Судя по тепе­решнему образу жизни героини, эта роль ей удалась бы. Но Николай Алексеевич, «закрывая глаза, качал головой». Нет, он и теперь, осознавая, что жизнь про­шла впустую, не может побороть в себе те социальные предрассудки, которые тридцать лет назад помешали ему сделать правильный выбор. Он сломал чужую судьбу, сломал и собственную. «Да, пеняй на себя»,9mdash; говорит герой себе, понимая, что винить в сложившей­ся ситуации ему некого, и тем не менее, он и сегодня, повторись прежняя история, поступил бы так же.
    Характера Надежды, ее духовной сущности, Нико­лай Алексеевич так и не понял, ей, через всю жизнь пронесшей свое страдание, он говорит, что «с годами все проходит», «все забывается», что между ними произошла всего-навсего «история пошлая, обыкно­венная9raquo;.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Тема любви в рассказах И. А. Бунина

    Любовь во все времена занимала ключевую позицию в творчестве многих писателе. Так это было и у И. А. Бунина. В его произведениях ей отведена особая роль: любовь всегда трагична, она обнажает сокровенное, даже то, что человек хотел бы скрыть ото всех. Об этом удивительном чувстве, способном принести как великое счастье, так и сильнейшие страдания, И. А. Бунин написал цикл рассказов “Темные аллеи”, каждый из которых понимание Бунинской любви с разных сторон.
    В рассказе “Холодная осень” главная героиня полюбила мужчину, который вскоре погиб на войне. Он знал, что это может случиться, и советовал возлюбленной жить без него, порадоваться на свете, пока он будет ждать её на другой стороне. Героиня живет, выходит замуж, заботится о племяннике своего мужа, но на собственном закате понимает, что время, прошедшее со смерти её истинной любви, жизнью назвать нельзя, это лишь существование. Героиня спрашивает себя: “Да, и что же все таки было в моей жизни? Только тот холодный осенний вечер”. Она готова умереть, потому что смерть лучше жизни без любви. Рассказ заканчивается очень сильной фразой: “Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду”. Она не боится смерти , она ждет её как спасения, возможности наконец быть с любимым, пусть и не в этой жизни.
    Также явно трагичность любви в восприятии И. А. Бунина показана в его отдельном рассказе “Солнечный удар”. Это история двух уже зрелых людей, встретивших друг друга именно в тот жизненный момент, когда эта встреча была им необходима. В творчестве Бунина нет случайностей, это была судьба. Но герои не подростки, женщина связана обязательствами, и, хотя читатель видит, что это истинная любовь, эта встреча не ведет абсолютно ни к чему. Герои сходят с парома, чтобы хоть несколько часов быть вместе, однако, расставаясь с той, кого уже успел полюбить, поручик уже не знает, что делать в этом городе. “Все это было так глупо, так нелепо, что он бежал с базара”. Больше ни в чем нет смысла. “Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет”. Любовь героев взаимна, их чувства искренние, однако их встреча ни к чему не ведет, оставляя в сердце сладкую горечь пережитых ими чувств.
    “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”, – говорит И. А. Бунин. В его понимании любовь чувство стихийное, человек не может его контролировать, но без него жизнь пуста и бессмысленна. Лучше сгореть от любви, разбить себе сердце, но полюбить, чем не испытать этого чувства вовсе!

  7. Гриша
    “Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. Бунина)
    Прекрасно всё в любви – несёт ли нам Страдания она или бальзам.
    Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюблённый, назови.
    Саади.
    Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота природы, для него она прекрасна только тогда, когда чувство естественно, не ложно, не выдумано. Любовь и существование без нее для писателя – две враждебные жизни, и если любовь погибает, то другая жизнь бессмысленна и уже не нужна. Через все творчество Бунина проходит тема чистого и прекрасного чувства. Бунин пишет в одном из своих рассказов: \”Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена\”.
    Героям бунинских рассказов присущи необычайная сила и искренность чувства. Любовь захватывает человека, все его помыслы и силы. Чтобы любовь не исчезла и не иссякла, нужно расстаться навсегда, что показано во всех рассказах Бунина.
    Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут. Любовь у писателя недолго живет, она как короткая, яркая и ослепительная вспышка, до глубины пронизывающая души влюбленных, в конце концов, приводит к трагедии – самоубийству, гибели, небытию.
    Всю жизнь человек пытается найти ответ на вопрос: \”Что такое любовь? Солнечный удар, томление духа или благодать? \” Мне кажется, что именно И. А. Бунин попытался разгадать самое необъяснимое, загадочное чувство.
    В тысяча девятьсот двадцать пятом году в приморских Альпах Бунин написал рассказ \”Солнечный удар\”. В этом произведении, в отличие от произведений раннего творчества писателя, любовь взаимна, но все же трагична! Сюжет очень прост. На пароходе случайно встречаются он и она, подогретые вином, теплотой ночи и романтическим настроением. Герои, сойдя с парохода, проводят ночь в гостинице, а утром расстаются. Вот и все. Но за весьма простым и банальным сюжетом скрывается конфликт героя самим с собою. Писатель смог передать мучительные переживания героя. Перед нами происходит смена настроения мужчины. Сначала поручику становится тоскливо, сердце сжимается “нежностью”. Он пытается скрыть своё смятение. Потом происходит своеобразный диалог с самим собой, он старается засмеяться, пожать плечами, закурить, отогнать печальные мысли и не может. Он постоянно находит предметы, напоминающие незнакомку: “шпильку для волос, смятую постель”, “недопитую чашку”; он чувствует запах её духов. Так рождается мука, тоска. От лёгкости и беззаботности не остаётся и следа! Бунин хотел показать, какая пропасть легла между прошлым и настоящим. “Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. Он был ещё полон ею – и пуст. Это было странно! Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было… ” Нужно было поручику чем-нибудь занять, отвлечь себя, куда-нибудь идти, и он бродит по городу, пытаясь спастись от наваждения, не понимая, что с ним всё-таки происходит.
    “Сердце его поражено слишком большой любовью, слишком большим счастьем”. Мимолётная любовь явилась для поручика потрясением, она психологически изменила его.
    По времени рассказ можно поделить на две части: ночь, проведённая с женщиной, и день без неё. Вначале создан образ мимолётного блаженства – забавного случая, а в финале образ тягостного блаженства – ощущения большого счастья. Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья (“много лет потом вспоминали эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”). Они как бы оказались пожизненно в плену своих воспоминаний.
    Отсюда и удачное название рассказа: солнечный удар будет воспринят не только как боль, но и как миг счастья.
    Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.

  8. Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят дикие и темные инстинкты. Бунин одним из первых в русской литературе заговорил не только о духовной, но и о телесной стороне любви, с необычайным тактом касаясь самых интимных, сокровенных сторон человеческих отношений. Бунин первым осмелился сказать о том, что не обязательно телесная страсть следует за душевным порывом, что в жизни бывает и наоборот (как это случилось с героями рассказа “Солнечный удар”). И какие бы сюжетные ходы ни выбирал писатель, любовь в его произведениях всегда великая радость и великое разочарование, глубокая и неразрешимая тайна, она — и весна, и осень в жизни человека.
    В разные годы Бунин говорил о любви с разной степенью откровенности. В его ранней прозе герои молоды, открыты и естественны. В таких рассказах, как “В августе”, “Осенью”, “Заря всю ночь”, все на редкость просто, кратко и значительно. Чувства, которые испытывают герои, двойственны, расцвечены полутонами. И хотя Бунин рассказывает о людях, чуждых нам по облику, быту, отношениям, мы сразу узнаем и по-новому понимаем собственные предощущения счастья, ожидания глубоких душевных поворотов. Сближение бунинских героев редко достигает гармонии, чаще оно исчезает, едва возникнув. Но жажда любви пылает в их душах. Печальное прощание с любимой завершается мечтами (“В августе “): “Сквозь слезы я смотрел вдаль, и где-то мне грезились южные знойные города, синий степной вечер и образ какой-то женщины, который слился с девушкой, которую я любил…”. Свидание запоминается, потому что свидетельствует о прикосновении к подлинному чувству: “Была ли она лучше других, которых я любил, я не знаю, но в эту ночь она была несравненной” (“Осенью”). А в рассказе “Заря всю ночь” говорится о предчувствии любви, о нежности, которую юная девушка готова излить на своего будущего избранника. При этом юности свойственно не только увлекаться, но и быстро разочаровываться. Бунин показывает нам этот мучительный для многих разрыв между мечтами и действительностью. После ночи в саду, полной соловьиного свиста и весеннего трепета, юная Тата вдруг сквозь сон слышит, как ее жених стреляет галок, и понимает, что она вовсе не любит этого грубого и обыденно-приземленного человека.
    И тем не менее в большинстве ранних рассказов Бунина стремление к красоте и чистоте остается главным, подлинным движением души героев. В 20-е годы, уже в эмиграции, Бунин пишет о любви, словно оглядываясь в прошлое, всматриваясь в ушедшую Россию и тех людей, которых уже нет. Именно так воспринимается нами повесть “Митина любовь” (1924). Здесь Бунин последовательно показывает, как происходит духовное становление героя, ведет его от любви к краху. В повести жизнь и любовь тесно переплетаются. Любовь Мити к Кате, его надежды, ревность, смутные предчувствия словно бы подернуты особой печалью. Катя, мечтающая об артистической карьере, закружилась в фальшивой жизни столицы и изменила Мите. Его муки, от которых не смогла спасти связь с другой женщиной — красивой, но приземленной Аленкой, привели Митю к самоубийству. Митина незащищенность, открытость, неготовность к столкновению с грубой реальностью, неумение страдать заставляют нас острее почувствовать неотвратимость и недопустимость случившегося.
    В ряде бунинских рассказов о любви описывается любовный треугольник: муж — жена — возлюбленный (“Ида”, “Кавказ”, “Прекраснейшая солнца”). В этих рассказах царит атмосфера незыблемости установленного порядка. Брак оказывается непреодолимой преградой к достижению счастья. И часто то, что дается одному, беспощадно отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” женщина уезжает с возлюбленным, точно зная, что с момента отправления поезда для ее мужа начинаются часы отчаяния, что он не выдержит и бросится за ней следом. Он действительно ищет ее, а не найдя, догадывается об измене и стреляется. Уже здесь появляется мотив любви как “солнечного удара”, ставший особой, звенящей нотой цикла “Темные аллеи”.
    С прозой 20–30-х годов рассказы цикла “Темные аллеи” сближает мотив воспоминаний о молодости и родине. Все или почти все рассказы ведутся в прошедшем времени. Автор словно стремится проникнуть в глубины подсознания героев. В большинстве рассказов автор описывает телесные наслаждения, прекрасные и поэтичные, рожденные подлинной страстью. Даже если первый чувственный порыв кажется легкомысленным, как в рассказе “Солнечный удар”, то все равно он ведет к нежности и самозабвению, а затем — к настоящей любви. Именно так происходит с героями рассказов “Темные аллеи”, “Поздний час”, “Руся”, “Таня”, “Визитные карточки”, “В одной знакомой улице”. Писатель пишет об одиноких людях и обычных жизнях. Именно поэтому прошлое, осененное юными, сильными чувствами, рисуется поистине звездным часом, сливается со звуками, запахами, красками природы. Словно сама природа ведет к душевно-телесному сближению любящих друг друга людей. И сама природа ведет их к неизбежному расставанию, а иногда — к смерти.
    Мастерство описания бытовых деталей, а также чувственного описания любви присуще всем рассказам цикла, но написанный в 1944 году рассказ “Чистый понедельник” предстает не просто повестью о великой тайне любви и загадочной женской душе, а некой криптограммой. Слишком многое в психологической линии рассказа и в его пейзажных и бытовых деталях кажется зашифрованным откровением. Точность и обилие деталей — не просто приметы времени, не просто ностальгия по навсегда потерянной Москве, а противопоставление Востока и Запада в душе и облике героини, уходящей от любви и жизни в монастырь.
    Бунинские герои жадно ловят мгновения счастья, горюют, если оно проходит мимо, сокрушаются, если обрывается нить, связующая их с любимым человеком. Но при этом они никогда не способны сразиться с судьбой за счастье, выиграть обыкновенный житейский бой. Все истории — рассказы о бегстве из жизни, хоть на краткий миг, хоть на один вечер. Герои Бунина бывают эгоистичны и неосознанно циничны, но все равно теряют самое дорогое — своих возлюбленных. И им остается только вспоминать о жизни, от которой пришлось отказаться. Поэтому любовная тема у Бунина всегда пронизана горечью утраты, расставания, смерти. Все истории о любви заканчиваются трагически, даже если герои остаются в живых. Ведь они при этом теряют лучшую, ценную часть души, теряют смысл существования и оказываются в одиночестве.

  9. |2,5-|х+2||-2,5=1,5
    срочно помогите
    найти массу сгоревшего фосфора , если образовалось 22.27 граммов Р2О5
    Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство 14

    21
    =x

    3помогите пожалуйста
    Для чего служит надземная часть дерева?
    Номер 184.
    2) 20% от 80;
    3) 25% от 160;
    5) 24% от 500;
    6) 75% от 1000.
    Номер 185.
    2) 125% от 160;
    3) 98% от 55;
    5) 25,4% от 16;
    6) 76% от 150.
    Номер 186.
    2) 40% равны 40;
    4) 25% равны 43;
    6) 150% равны 27.
    Номер 1…
    1)В одном мешке 50 кг муки , во втором – 48 кг. За неделю в столовой истратили 69 кг муки .Сколько кг муки осталось.
    2) За два дня турист прошел 45 км.В первый день он прошел 29 км.Сколько км турист прошел во второй день?
    3…
    помогите перевести с анг том сойер часть1
    Билет 8 (вопрос 3)
    Слово «ответственность» в нашей речи используется широко:
    • ответственность за нарушение дисциплины труда;
    • ответственность за нарушение данного слова;
    • ответственность за нарушение правил рыбной ловли;…
    т53 т6 т64 от соль мажор
    Отвесная скала,опасный поворот,вкусный обед,чудесная история,искусный мастер.Составьте из этих словосочетаний предложения.

  10. Связи современной географии с другими науками А
    Дайте определение биом – это пожалуста срочно
    Подберите причастия которые характеризуются следующими признаками. 1)страдательное полная форма прошедшего времени, совершенного вида не возвратное , употребленное в форме р.п .ед.ч.м.р
    2)действительное, настоящег…
    Какому веществу соответствует найденная в работе удельная теплоемкость?
    25/70 сократить пжжжжжжжжж
    Помогите пожалуйста. В саду собрали 76 кг вишен, яблок в 7 раз больше, чем вишен, а груш на 180 кг меньше, чем яблок. Груш собрали в 3 раза меньше, чем слив. Сколько килограмм ов слив собрали в саду ?
    Морфологический разбор слов пешеходы и шаг помогите пожалуйста
    15 баллов СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТАА))) Определите относительную погрешность приближенного значения: а)1,27- с точностью до десятых б) 2,3162- до тысяч в)0,006- до сотых г)7,5- до целых
    д)23,6- до целых
    е)0,432- …
    Пожалуйста помогите! Надо доказать что это текст . Например: Стиль, средство связи, тип текста и тд, помогите пожалуйста. Вот сам текст: За Доном в лесу прижилась тих ая, ласковая осень. С шелестом падали с тополей с…
    Прошу знающих англ. помочь перевести! Текст: Дорогой Даня, я переехал жить в Севастополь. Хочу сказать что здесь довольно жарко. Я живу рядом с морем и почти каждый день хожу купаться! Так же я перешел в новую школу….

  11. Тема любви всегда волновала Бунина, и наиболее известные свои произведения он посвятил ей: роман «Жизнь Арсеньева», рассказы «Легкое дыхание», «Митина любовь», «Солнечный удар» и другие. Но в конце своей жизни он опять обращается к ней, создавая цикл рассказов «Темные аллеи», по-новому осмысливая любовь, страсть, жизнь и смерть. В этих рассказах любовь чаще всего разделенная (Бунин не показывает трагедию неразделенной любви), но заканчивается это чувство всегда разлукой, смертью, убийством или самоубийством. По мысли Бунина, любовь, самое сильное и глубокое переживание человека, – всегда лишь короткая яркая вспышка, которая оставляет свой след на всю жизнь, она всегда заставляет страдать, это драма человеческой жизни.
    В рассказе «Темные аллеи», который открывает сборник, прослеживается та же мысль: любовь не может быть счастливой, она может преобразить всю жизнь человека, но всегда приводит к разлуке. Сюжет рассказа очень прост: старик-военный проездом останавливается на постоялом дворе, хозяйкой которого оказывается бывшая крепостная, с которой когда-то он был в близких отношениях. Выясняется, что она до сих пор любит его, ничего не забыла, даже не вышла замуж. Герой рассказа Николай Алексеевич вспоминает прошлое, свою любовь, счастье, которое ему дала эта женщина. Но представить ее своей женой он не может, он уезжает, полный прежних переживаний, воспоминаний и грусти. На первый взгляд все очень просто, но на самом деле этот сюжет позволяет описать всю жизнь героев, объяснить их характеры, поведение, взгляды на жизнь.
    Очень часто рассказы Бунина начинаются пейзажем, не стал исключением и этот: «В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями подкатил закиданный грязью тарантас».
    Этот пейзаж сразу навевает на читателя мрачное настроение и грусть. Такое же настроение и у главного героя рассказа, но оно меняется тогда, когда приходит хозяйка постоялого двора — «темноволосая, тоже чернобровая и тоже красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку». Если бы она не назвала его по имени-отчеству, он бы и не узнал ее. Он удивляется, что она, с ее красотой, не вышла замуж. Ее слова заставляют его покраснеть: «Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело… Поздно теперь укорять, ведь, правда, очень бессердечно бы меня бросили, -сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уже не говоря обо всем прочем. Ведь было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня – помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «темные аллеи». Героиня сохранила свою любовь, пронесла это чувство через всю жизнь. Она не может простить его: «Как не было у меня ничего дороже вас в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне.вас нельзя». Герой рассказа тоже не был счастлив: жена его бросила, сын вырос негодяем. Он понимает, что потерял самое дорогое, что у него было, что лучшие минуты его жизни он провел с Надеждой. Однако герой быстро успокаивается, думая: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»
    Уезжая с постоялого двора, он вспоминает строки из стихотворения Огарева: «Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…» Эти строки придают поэтичность и легкую грусть рассказу о прошедшей любви. Эта любовь осталась на всю жизнь у Надежды, это были «истинно волшебные» минуты жизни героя, и хотя любовь не состоялась, она останется в их жизни навсегда, она проложила глубокий след в человеческой душе.
    Любовь в изображении Бунина очень трагична, но всегда прекрасна, любовь – это великий дар, который дается не всем. Подтверждение этому мы находим в рассказе «Темные аллеи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *