Сочинение на тему любовь меняет человека по произведению ромео и джульетта
9 вариантов
Трагедия «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира занимает почетное место в сокровищнице мировой литературы. Английский драматург смог усовершенствовать известную итальянскую легенду о двух влюбленных, чья история закончилась трагично.
Главные герои пьесы – это юные представители враждующих кланов Монтекки и Капулетти. Ромео в начале пьесы около 16 лет, но он уже достаточно умен и благоразумен. Что же касается любви, то герой вел себя изначально по-детски. Он хотел ощутить все прелести первых чувств, но на самом деле только выдумывал любовь.
Его возлюбленной стала Розалинда, недоступная и холодная девушка. Первые монологи и диалоги Ромео полны печального пафоса. Герой воспринимает любовь не как нежное чувство, а как что-то злое, колючее, как терновник. До того, как герой встречает Джульетту, он воспринимает любовь, как порыв, как страсть. Его можно даже назвать донжуаном, желающим самоутвердиться.
В начале пьесы герой ведет себя подобно незрелым романтикам – завоевывает недоступную девушку. Но узнав юную Джульетту, Ромео понимает, что именно эта встреча является судьбоносной для него. Влюбленность в Розалину исчезает, и остается только настоящее чувство восторженности Джульеттой.
На маскараде молодые люди сразу же открыто проявляют друг к другу симпатию и целуются.
Любовь к Джульетте изменяет Ромео в лучшую сторону. Герой больше не клянет это чувство, как делал ранее, пылая надуманной страстью к Розалинде. Встретив Джульетту, Ромео задается вопросом, а любил ли он до этих пор? И отвечает сам себе, что нет, до Джульетты все девушки были «ложными богинями». Герой давно стремился к любви, считая, что в этом сможет обрести смысл жизни. Поэтому Ромео искусственно раздувал пламя страсти к Розалинде. Но ненастоящее пламя быстро угасло с появлением в его жизни Джульетты.
Ромео всегда старался держаться в стороне от конфликта между Монтекки и Капулетти, поэтому то, что Джульетта оказалась дочерью Капулетти, не изменило его чувств. Наоборот, он стал понимать, насколько глупа вражда их семей.
Любовь к Джульетте сделала Ромео решительнее. Он не боится пойти против традиций общества и вступает в тайный брак с любимой девушкой.
Ромео – гуманист, однако от его руки погибает двоюродный брат Джульетты. Тибальд не был невинной жертвой, но это все равно не снимает вины с Ромео. Джульетта вначале злится, но почти сразу же прощает мужа и становится на его сторону. Именно преданность Джульетты не дает сердцу Ромео зачерстветь.
Любовь героев была большой и настоящей, но не смогла победить вековую вражду семей. Ромео и Джульетта стали жертвами необоснованной ненависти окружающих.
Главный герой обрел смысл жизни в любви к Джульетте. Поэтому он не мог вынести потерю любимой жены. Когда Ромео видит Джульетту в склепе, то принимает решение выпить яд.
Семьи в конце пьесы приходят к миру, увидев, к чему привела их вражда. Несмотря на трагический финал, автор утверждает силу любви.
Сочинение на тему “Любовь меняет человека” по произведению Ромео и Джульетта
Ответы:
Цель: совершенствовать навыки внимательного чтения произведения, при котором видна динамика характеров героев; совершенствовать умения работать с текстом и навыки аргументированного цитирования; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать нравственное отношение к миру и в частности способность к сопереживанию. Оборудование: аудиозапись музыки балета С. Прокофьева (сцены бала); опорная схема, фрагменты которой открываются постепенно. ХОД УРОКА I. Постановка целей и задач урока (В том числе информация о том, что вопросы домашнего задания будут обсуждаться в ходе урока.) II. Работа над темой урока 1. Беседа с классом • Где происходит встреча героев; что даёт основание заключить, что чувство пришло мгновенно, как удар молнии? (Акт I, сцена 5; прослушивание музыки С. Прокофьева: она сначала полна величия, но потом появляются диссонансы, и музыка приобретает как бы истерический характер, характер надрыва. С одной стороны, это ещё раз подчёркивает «лицо» и «нутро» общества Вероны, а с другой — предвосхищает нечто легко воспламеняющееся, но чреватое опасным пожаром.) • Что необыкновенного заметил Ромео в Джульетте, увидев её впервые (вопрос домашнего задания)? • Каким же мы видим Ромео и Джульетту до их встречи? Джульетта Д Взрослеет на глазах; Её чувство всеобъемлющее и искренне: «Моя любовь бездна…» Джульетта Совсем дитя: две недели до 14-летия, она озорная непоседа, послушная дочь До встречи Друг с другом Инсценировка сцены в саду (акт II, сцена 2). Как меняются герои под влиянием нахлынувших на них чувств? Схема дополняется при работе над текстом; кроме отмеченного в схеме, можно ещё обратить внимание на то, что сердца влюбленных становятся более чуткими и даже вещими: Ромео Добра не жду. Неведомое что-то, Что спрятано пока ещё во тьме, Но зародится с нынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь Виной каких-то страшных обстоятельств. (Акт I, сцена 4) Джульетта О боже, у меня недобрый глаз! Ты показался мне отсюда, сверху, Опущенным на гробовое дно И, если верить глазу, страшно бледным. (Акт III, сцена 5) Заполняется Верхняя часть схемы — «Ромео и Джульетта после встречи» после решения вопроса: «Что же изменилось в героях? » Учитель. Оба поднимаются до осознания абсурдности причин, по которым они не могут быть вместе. Например: Ромео …где в нас гнездятся имена? Я уничтожу это помещенье; Джульетта Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки? Красноречивы и взрослость Джульетты в разговоре с отцом (акт III, сцена 5), и сдержанность Ромео, его бережное отношение к жизни — во имя любимой (акт III, сцена 1). III. Подведение итогов урока IV.
Цель: совершенствовать навыки внимательного чтения произведения, при
котором видна динамика характеров героев; совершенствовать умения
работать с текстом и навыки аргументированного цитирования; продолжить
работу над выразительным чтением; воспитывать нравственное отношение к
миру и в частности способность к сопереживанию. Оборудование:
аудиозапись музыки балета С. Прокофьева (сцены бала); опорная схема,
фрагменты которой открываются постепенно. ХОД УРОКА I. Постановка
целей и задач урока (В том числе информация о том, что вопросы
домашнего задания будут обсуждаться в ходе урока.) II. Работа над темой
урока 1. Беседа с классом • Где происходит встреча героев; что даёт
основание заключить, что чувство пришло мгновенно, как удар молнии?(Акт I, сцена 5; прослушивание музыки С. Прокофьева: она сначала
полна величия, но потом появляются диссонансы, и музыка приобретает как
бы истерический характер, характер надрыва. С одной стороны, это ещё раз
подчёркивает «лицо» и «нутро» общества Вероны, а с другой —
предвосхищает нечто легко воспламеняющееся, но чреватое опасным
пожаром.) • Что необыкновенного заметил Ромео в Джульетте, увидев её
впервые (вопрос домашнего задания)? • Каким же мы видим Ромео и Джульетту до их встречи?
Джульетта Д Взрослеет на глазах; Её чувство всеобъемлющее и искренне:
«Моя любовь бездна…» Джульетта Совсем дитя: две недели до 14-летия,
она озорная непоседа, послушная дочь До встречи Друг с другом
Инсценировка сцены в саду (акт II, сцена 2). Как меняются герои под
влиянием нахлынувших на них чувств? Схема дополняется при работе над
текстом; кроме отмеченного в схеме, можно ещё обратить внимание на то,
что сердца влюбленных становятся более чуткими и даже вещими: Ромео
Добра не жду.
Неведомое что-то, Что спрятано пока ещё во тьме, Но зародится с
нынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь Виной каких-то страшных
обстоятельств. (Акт I, сцена 4) Джульетта О боже, у меня недобрый глаз!
Ты показался мне отсюда, сверху, Опущенным на гробовое дно И, если
верить глазу, страшно бледным. (Акт III, сцена 5) Заполняется Верхняя
часть схемы — «Ромео и Джульетта после встречи» после решения вопроса:
«Что же изменилось в героях? » Учитель. Оба поднимаются до осознания
абсурдности причин, по которым они не могут быть вместе.
Например: Ромео …где в нас гнездятся имена? Я уничтожу это помещенье;
Джульетта Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и
руки? Красноречивы и взрослость Джульетты в разговоре с отцом (акт III,
сцена 5), и сдержанность Ромео, его бережное отношение к жизни — во имя
любимой (акт III, сцена 1). III.
Подведение итогов урока IV.
«Но не было судьбы грустней на свете,
Чем выпала Ромео и Джульетте.»
Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации, которые в его время не были редкими и ему удавалось это делать настолько доступно для людей, что эти ситуации становились абсурдными в его произведениях. Последние строки данного произведения описывают состояние читателей, когда они добираются до конца. Давайте же разберем, почему судьба главных героем привела их к трагическому концу.
Стоит начать с самого начала. Вражда Монтекки и Капулетти идущая вглубь веков настолько, что они и сами уже не знаю ее причины, но усердно продолжают ее поддерживать. Насколько бы все было проще, если бы семьи главных героев просто приняли любовь своих детей и оставили свою вражду в прошлом до их трагической кончины. Но как известно, Шекспир не часто писал счастливые концы для своих героев. Не обошелся и исключением этот случай. Лишь потеря своих детей заставили главные семьи увидеть к чему привела их глупая вражда, они осознали ее разрушительную силу. К сожалению, это был единственный вариант решения конфликта веков. Монтекки и Капулетти давно ничего не видели дальше своих дворов и даже не допускали мыслей о том, что можно жить иначе. Любовь решает все, и увы в этот раз ей тоже пришлось сослужить свою роль в подобном трагическом образе. Ромео и Джульетта послужили рычагом воссоединения.
Непоправимые поступки, произошедшие всего за пять дней, навсегда изменили жизни персонажей произведения. Судьба Ромео и Джульетты по истине печальна. Два ни в чем не повинных дитя стали заложниками своих корней и так и не смогли прожить свою жизнь рядом с любимым человеком. Можете считать, что они были еще слишком малы для любви, но в то время они были уже в возрасте, когда люди играли свадьбы и их чувства невозможно считать юношеской влюбленностью, которая могла испарится.
Автор: Анна Кошечкина
Сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».
Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.
Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.
Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.
Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.
Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.
Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.
«Ромео и Джульетта» – трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.
«Вечная» тема любви в трагедии В.
Шекспира «Ромео и Джульетта»
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.
В. Шекспир.
Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и
Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня,
как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца,
как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной
любви.
Первая трагедия Шекспира – трагедия великого
человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной
итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром,
действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще теперь в этом
городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не
первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное
художественное произведение.
Основная тема шекспировской трагедии – обличие
нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых
людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего
началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье
Капулетти растет дочь. Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит
родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей – Ромео Монтекки. Светлое
чувство сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями,
с волей любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в
схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой
казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука
горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье.
Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта
видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает
себя.
«Ромео и Джульетта» прославляет верность
чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он
описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис – красавец и
предан Джульетте («Прошу внеси меня к Джульетте в склеп», – последние слова
умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они
умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей
навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и
Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить
в кровавыми распрями?
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас события,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролития,
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Над могилой погибших воздвигают золотой памятник
для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям.
Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас
дошла его «Ромео и Джульетта» – одно из прекраснейших произведений мировой
литературы.
Человеческая жизнь…. она дается только раз, имеет свое начало и свой конец. Человек сам решает как ему прожить свою жизнь, по какой тропе следует идти.
Любовь – она становится смыслом жизни многих, это искусство, которым может овладеть не каждый. Это одна из ведущих тем мировой литературы, звезда которую достал с небес Шекспир – любовь. Ромео – он же главный герой сего рассказа, до встречи с Джульеттой был искусным казановой. Последней его “жертвой” стала Розамунда. Но познав мира сего, он начал восхищаться распустившимся цветком, которым была Джульетта.
Ее в толпе я сразу отличаю.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне.
История о величественной любви – вечна и непоколебима, главные герои бессмертны, автор заслуживает всеобщего поклонения своему творчеству. Два человека, которые верили, что любовь способна преодолеть все препятствия. Юноша и девушка из двух враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь – не просто страстное чувство, которое не признает каких-либо преград, а и чувство, которое безмерно обогащает душу. Любовь Ромео и Джульетты – неудержимое, чистое и героическое – длится всего несколько дней и противостоит давним взглядам средневековой предвзятости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила, наконец, враждебные семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно борются за победу для новых жизненных основ – мира, дружбы, любви. Горе утраты заставляют Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святее и значимее вековых сословных предрассудков. Так было и так будет всегда, пока жив человек.
Любовь движет миром, питает философию жизни. Поэтому не удивительно, что эта тема остается неисчерпанной, а образы шекспировских героев – вечными. Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете…
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 8 класс>>Литература 8 класс: У.Шекспир. Ромео и Джульетта Сочинение к предмету Литература 8 класс Тема: Сочинение по трагедии «Ромео и Джульетта»
Уильям Шекспир в своей трагедии «Ромео и Джульетта» рассказывает об очень красивой, чистой и искренней любви, которая к великому сожалению заканчивается трагически.
«Ромео и Джульетта» – это трагедия нежных чувств молодых людей, которые столкнулись с жестоким и бесчеловечным миром. Вражда, распри и кровная месть пытаются противостоять нежной любви молодых людей, которые не могут друг без друга жить и готовы погибнуть, лишь бы быть вместе.
Герои Шекспировской трагедии очень юные, но их чувства так глубоки, что за недолгий период времени они быстро взрослеют.
До встречи с Ромео Джульетта Капулетти была послушной и любящей дочерью, для которой родители были воплощение мудрости, добра и справедливости. Пока Джульетта не полюбила Ромео, она считала всех Монтекки врагами и не задумывалась об истинных причинах вражды между их семьями. Но вместе с зародившимися чувствами к молодому человеку, у Джульетты оживает разум, и она начинает задумываться, как ей оставаться чистой перед своей совестью, быть послушной дочерью и в тоже время любить врага семьи. Ведь Джульетта так юна и еще не умеет скрывать свои чувства. Она неспособна ненавидеть Ромео только за то, что он Монтекки, ее любовь истинна и открыта.
В отличие от Джульетты, Ромео нам представляется, как юноша, проводящий время в праздном безделье, но увлеченный вздорной и неприступной красавицей Розалиндой. Не добившись взаимности от Розалинды, Ромео грустит и ищет уединения, еще не понимая, что это выдуманная страсть.
Но встреча с Джульеттой преображает юношу, он в момент перевоплощается в пылкого, безгранично влюбленного мужчину, готового на все ради любви. Их чувства нарушают все запрещения и ограниченности, введенные их семьями.
Трагедия любви двух молодых людей в том, что их чувства с самого начала были окружены враждой. Против любви Ромео и Джульетты весь мир и трагическая развязка близится к завершению.
Убив в схватке двоюродного брата возлюбленной, Ромео вынужден был покинуть город. Джульетта, выпивает сонное зелье, а Ромео узнав о «смерти» любимой, выпивает яд.
Очнувшись от сна, Джульетта узнает, что случилось непоправимое и кинжалом закалывает себя. Она погибает вслед за своим любимым, ведь никто не сможет заменить ей погибшего Ромео. А любовь без него, теряет для Джульетты всякий смысл жизни.
Юные влюбленные умирают, но не разлучаются, их любовь вечна. Их любовь заставляет задуматься Монтекки и Капулетти и навсегда прекратить вражду, длившуюся веками.
Трагедия «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира занимает почетное место в сокровищнице мировой литературы. Английский драматург смог усовершенствовать известную итальянскую легенду о двух влюбленных, чья история закончилась трагично.
Главные герои пьесы – это юные представители враждующих кланов Монтекки и Капулетти.
Ромео в начале пьесы около 16 лет, но он уже достаточно умен и благоразумен. Что же касается любви, то герой вел себя изначально по-детски. Он хотел ощутить все прелести первых чувств, но на самом деле только выдумывал любовь.
Его возлюбленной стала Розалинда, недоступная и холодная девушка. Первые монологи и диалоги Ромео полны печального пафоса. Герой воспринимает любовь не как нежное чувство, а как что-то злое, колючее, как терновник. До того, как герой встречает Джульетту, он воспринимает любовь, как порыв, как страсть. Его можно даже назвать донжуаном, желающим самоутвердиться.
В начале пьесы герой ведет себя подобно незрелым романтикам – завоевывает недоступную девушку. Но узнав юную Джульетту, Ромео понимает, что именно эта встреча является судьбоносной для него. Влюбленность в Розалину исчезает, и остается только настоящее чувство восторженности Джульеттой.
На маскараде молодые люди сразу же открыто проявляют друг к другу симпатию и целуются.
Любовь к Джульетте изменяет Ромео в лучшую сторону. Герой больше не клянет это чувство, как делал ранее, пылая надуманной страстью к Розалинде. Встретив Джульетту, Ромео задается вопросом, а любил ли он до этих пор? И отвечает сам себе, что нет, до Джульетты все девушки были «ложными богинями». Герой давно стремился к любви, считая, что в этом сможет обрести смысл жизни. Поэтому Ромео искусственно раздувал пламя страсти к Розалинде. Но ненастоящее пламя быстро угасло с появлением в его жизни Джульетты.
Ромео всегда старался держаться в стороне от конфликта между Монтекки и Капулетти, поэтому то, что Джульетта оказалась дочерью Капулетти, не изменило его чувств. Наоборот, он стал понимать, насколько глупа вражда их семей.
Любовь к Джульетте сделала Ромео решительнее. Он не боится пойти против традиций общества и вступает в тайный брак с любимой девушкой.
Ромео – гуманист, однако от его руки погибает двоюродный брат Джульетты. Тибальд не был невинной жертвой, но это все равно не снимает вины с Ромео. Джульетта вначале злится, но почти сразу же прощает мужа и становится на его сторону. Именно преданность Джульетты не дает сердцу Ромео зачерстветь.
Любовь героев была большой и настоящей, но не смогла победить вековую вражду семей. Ромео и Джульетта стали жертвами необоснованной ненависти окружающих.
Главный герой обрел смысл жизни в любви к Джульетте. Поэтому он не мог вынести потерю любимой жены. Когда Ромео видит Джульетту в склепе, то принимает решение выпить яд.
Семьи в конце пьесы приходят к миру, увидев, к чему привела их вражда. Несмотря на трагический финал, автор утверждает силу любви.
Сочинение на тему “Любовь меняет человека” по произведению Ромео и Джульетта
Ответы:
Цель: совершенствовать навыки внимательного чтения произведения, при котором видна динамика характеров героев; совершенствовать умения работать с текстом и навыки аргументированного цитирования; продолжить работу над выразительным чтением; воспитывать нравственное отношение к миру и в частности способность к сопереживанию. Оборудование: аудиозапись музыки балета С. Прокофьева (сцены бала); опорная схема, фрагменты которой открываются постепенно. ХОД УРОКА I. Постановка целей и задач урока (В том числе информация о том, что вопросы домашнего задания будут обсуждаться в ходе урока.) II. Работа над темой урока 1. Беседа с классом • Где происходит встреча героев; что даёт основание заключить, что чувство пришло мгновенно, как удар молнии? (Акт I, сцена 5; прослушивание музыки С. Прокофьева: она сначала полна величия, но потом появляются диссонансы, и музыка приобретает как бы истерический характер, характер надрыва. С одной стороны, это ещё раз подчёркивает «лицо» и «нутро» общества Вероны, а с другой — предвосхищает нечто легко воспламеняющееся, но чреватое опасным пожаром.) • Что необыкновенного заметил Ромео в Джульетте, увидев её впервые (вопрос домашнего задания)? • Каким же мы видим Ромео и Джульетту до их встречи? Джульетта Д Взрослеет на глазах; Её чувство всеобъемлющее и искренне: «Моя любовь бездна…» Джульетта Совсем дитя: две недели до 14-летия, она озорная непоседа, послушная дочь До встречи Друг с другом Инсценировка сцены в саду (акт II, сцена 2). Как меняются герои под влиянием нахлынувших на них чувств? Схема дополняется при работе над текстом; кроме отмеченного в схеме, можно ещё обратить внимание на то, что сердца влюбленных становятся более чуткими и даже вещими: Ромео Добра не жду. Неведомое что-то, Что спрятано пока ещё во тьме, Но зародится с нынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь Виной каких-то страшных обстоятельств. (Акт I, сцена 4) Джульетта О боже, у меня недобрый глаз! Ты показался мне отсюда, сверху, Опущенным на гробовое дно И, если верить глазу, страшно бледным. (Акт III, сцена 5) Заполняется Верхняя часть схемы — «Ромео и Джульетта после встречи» после решения вопроса: «Что же изменилось в героях? » Учитель. Оба поднимаются до осознания абсурдности причин, по которым они не могут быть вместе. Например: Ромео …где в нас гнездятся имена? Я уничтожу это помещенье; Джульетта Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки? Красноречивы и взрослость Джульетты в разговоре с отцом (акт III, сцена 5), и сдержанность Ромео, его бережное отношение к жизни — во имя любимой (акт III, сцена 1). III. Подведение итогов урока IV.
Цель: совершенствовать навыки внимательного чтения произведения, при
котором видна динамика характеров героев; совершенствовать умения
работать с текстом и навыки аргументированного цитирования; продолжить
работу над выразительным чтением; воспитывать нравственное отношение к
миру и в частности способность к сопереживанию. Оборудование:
аудиозапись музыки балета С. Прокофьева (сцены бала); опорная схема,
фрагменты которой открываются постепенно. ХОД УРОКА I. Постановка
целей и задач урока (В том числе информация о том, что вопросы
домашнего задания будут обсуждаться в ходе урока.) II. Работа над темой
урока 1. Беседа с классом • Где происходит встреча героев; что даёт
основание заключить, что чувство пришло мгновенно, как удар молнии?(Акт I, сцена 5; прослушивание музыки С. Прокофьева: она сначала
полна величия, но потом появляются диссонансы, и музыка приобретает как
бы истерический характер, характер надрыва. С одной стороны, это ещё раз
подчёркивает «лицо» и «нутро» общества Вероны, а с другой —
предвосхищает нечто легко воспламеняющееся, но чреватое опасным
пожаром.) • Что необыкновенного заметил Ромео в Джульетте, увидев её
впервые (вопрос домашнего задания)? • Каким же мы видим Ромео и Джульетту до их встречи?
Джульетта Д Взрослеет на глазах; Её чувство всеобъемлющее и искренне:
«Моя любовь бездна…» Джульетта Совсем дитя: две недели до 14-летия,
она озорная непоседа, послушная дочь До встречи Друг с другом
Инсценировка сцены в саду (акт II, сцена 2). Как меняются герои под
влиянием нахлынувших на них чувств? Схема дополняется при работе над
текстом; кроме отмеченного в схеме, можно ещё обратить внимание на то,
что сердца влюбленных становятся более чуткими и даже вещими: Ромео
Добра не жду.
Неведомое что-то, Что спрятано пока ещё во тьме, Но зародится с
нынешнего бала, Безвременно укоротит мне жизнь Виной каких-то страшных
обстоятельств. (Акт I, сцена 4) Джульетта О боже, у меня недобрый глаз!
Ты показался мне отсюда, сверху, Опущенным на гробовое дно И, если
верить глазу, страшно бледным. (Акт III, сцена 5) Заполняется Верхняя
часть схемы — «Ромео и Джульетта после встречи» после решения вопроса:
«Что же изменилось в героях? » Учитель. Оба поднимаются до осознания
абсурдности причин, по которым они не могут быть вместе.
Например: Ромео …где в нас гнездятся имена? Я уничтожу это помещенье;
Джульетта Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и
руки? Красноречивы и взрослость Джульетты в разговоре с отцом (акт III,
сцена 5), и сдержанность Ромео, его бережное отношение к жизни — во имя
любимой (акт III, сцена 1). III.
Подведение итогов урока IV.
«Но не было судьбы грустней на свете,
Чем выпала Ромео и Джульетте.»
Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации, которые в его время не были редкими и ему удавалось это делать настолько доступно для людей, что эти ситуации становились абсурдными в его произведениях. Последние строки данного произведения описывают состояние читателей, когда они добираются до конца. Давайте же разберем, почему судьба главных героем привела их к трагическому концу.
Стоит начать с самого начала. Вражда Монтекки и Капулетти идущая вглубь веков настолько, что они и сами уже не знаю ее причины, но усердно продолжают ее поддерживать. Насколько бы все было проще, если бы семьи главных героев просто приняли любовь своих детей и оставили свою вражду в прошлом до их трагической кончины. Но как известно, Шекспир не часто писал счастливые концы для своих героев. Не обошелся и исключением этот случай. Лишь потеря своих детей заставили главные семьи увидеть к чему привела их глупая вражда, они осознали ее разрушительную силу. К сожалению, это был единственный вариант решения конфликта веков. Монтекки и Капулетти давно ничего не видели дальше своих дворов и даже не допускали мыслей о том, что можно жить иначе. Любовь решает все, и увы в этот раз ей тоже пришлось сослужить свою роль в подобном трагическом образе. Ромео и Джульетта послужили рычагом воссоединения.
Непоправимые поступки, произошедшие всего за пять дней, навсегда изменили жизни персонажей произведения. Судьба Ромео и Джульетты по истине печальна. Два ни в чем не повинных дитя стали заложниками своих корней и так и не смогли прожить свою жизнь рядом с любимым человеком. Можете считать, что они были еще слишком малы для любви, но в то время они были уже в возрасте, когда люди играли свадьбы и их чувства невозможно считать юношеской влюбленностью, которая могла испарится.
Автор: Анна Кошечкина
Сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта».
Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».
Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми. Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил. Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство.
Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям. Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий.
Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех. Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует.
Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе. Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании.
Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.
Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.
Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар.
«Ромео и Джульетта» – трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.
«Вечная» тема любви в трагедии В.
Шекспира «Ромео и Джульетта»
Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.
В. Шекспир.
Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и
Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня,
как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца,
как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной
любви.
Первая трагедия Шекспира – трагедия великого
человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной
итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром,
действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще теперь в этом
городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не
первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное
художественное произведение.
Основная тема шекспировской трагедии – обличие
нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых
людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего
началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье
Капулетти растет дочь. Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит
родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей – Ромео Монтекки. Светлое
чувство сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями,
с волей любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в
схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой
казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука
горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье.
Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта
видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает
себя.
«Ромео и Джульетта» прославляет верность
чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он
описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис – красавец и
предан Джульетте («Прошу внеси меня к Джульетте в склеп», – последние слова
умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они
умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей
навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и
Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить
в кровавыми распрями?
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас события,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролития,
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Над могилой погибших воздвигают золотой памятник
для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям.
Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас
дошла его «Ромео и Джульетта» – одно из прекраснейших произведений мировой
литературы.
Человеческая жизнь…. она дается только раз, имеет свое начало и свой конец. Человек сам решает как ему прожить свою жизнь, по какой тропе следует идти.
Любовь – она становится смыслом жизни многих, это искусство, которым может овладеть не каждый. Это одна из ведущих тем мировой литературы, звезда которую достал с небес Шекспир – любовь. Ромео – он же главный герой сего рассказа, до встречи с Джульеттой был искусным казановой. Последней его “жертвой” стала Розамунда. Но познав мира сего, он начал восхищаться распустившимся цветком, которым была Джульетта.
Ее в толпе я сразу отличаю.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне.
История о величественной любви – вечна и непоколебима, главные герои бессмертны, автор заслуживает всеобщего поклонения своему творчеству. Два человека, которые верили, что любовь способна преодолеть все препятствия. Юноша и девушка из двух враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь – не просто страстное чувство, которое не признает каких-либо преград, а и чувство, которое безмерно обогащает душу. Любовь Ромео и Джульетты – неудержимое, чистое и героическое – длится всего несколько дней и противостоит давним взглядам средневековой предвзятости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила, наконец, враждебные семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно борются за победу для новых жизненных основ – мира, дружбы, любви. Горе утраты заставляют Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святее и значимее вековых сословных предрассудков. Так было и так будет всегда, пока жив человек.
Любовь движет миром, питает философию жизни. Поэтому не удивительно, что эта тема остается неисчерпанной, а образы шекспировских героев – вечными. Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете…
Гипермаркет знаний>>Литература>>Литература 8 класс>>Литература 8 класс: У.Шекспир. Ромео и Джульетта
Сочинение к предмету Литература 8 класс
Тема: Сочинение по трагедии «Ромео и Джульетта»
Уильям Шекспир в своей трагедии «Ромео и Джульетта» рассказывает об очень красивой, чистой и искренней любви, которая к великому сожалению заканчивается трагически.
«Ромео и Джульетта» – это трагедия нежных чувств молодых людей, которые столкнулись с жестоким и бесчеловечным миром. Вражда, распри и кровная месть пытаются противостоять нежной любви молодых людей, которые не могут друг без друга жить и готовы погибнуть, лишь бы быть вместе.
Герои Шекспировской трагедии очень юные, но их чувства так глубоки, что за недолгий период времени они быстро взрослеют.
До встречи с Ромео Джульетта Капулетти была послушной и любящей дочерью, для которой родители были воплощение мудрости, добра и справедливости. Пока Джульетта не полюбила Ромео, она считала всех Монтекки врагами и не задумывалась об истинных причинах вражды между их семьями. Но вместе с зародившимися чувствами к молодому человеку, у Джульетты оживает разум, и она начинает задумываться, как ей оставаться чистой перед своей совестью, быть послушной дочерью и в тоже время любить врага семьи. Ведь Джульетта так юна и еще не умеет скрывать свои чувства. Она неспособна ненавидеть Ромео только за то, что он Монтекки, ее любовь истинна и открыта.
В отличие от Джульетты, Ромео нам представляется, как юноша, проводящий время в праздном безделье, но увлеченный вздорной и неприступной красавицей Розалиндой. Не добившись взаимности от Розалинды, Ромео грустит и ищет уединения, еще не понимая, что это выдуманная страсть.
Но встреча с Джульеттой преображает юношу, он в момент перевоплощается в пылкого, безгранично влюбленного мужчину, готового на все ради любви. Их чувства нарушают все запрещения и ограниченности, введенные их семьями.
Трагедия любви двух молодых людей в том, что их чувства с самого начала были окружены враждой. Против любви Ромео и Джульетты весь мир и трагическая развязка близится к завершению.
Убив в схватке двоюродного брата возлюбленной, Ромео вынужден был покинуть город. Джульетта, выпивает сонное зелье, а Ромео узнав о «смерти» любимой, выпивает яд.
Очнувшись от сна, Джульетта узнает, что случилось непоправимое и кинжалом закалывает себя. Она погибает вслед за своим любимым, ведь никто не сможет заменить ей погибшего Ромео. А любовь без него, теряет для Джульетты всякий смысл жизни.
Юные влюбленные умирают, но не разлучаются, их любовь вечна. Их любовь заставляет задуматься Монтекки и Капулетти и навсегда прекратить вражду, длившуюся веками.