Сочинение на тему любовь петра и февронии

14 вариантов

  1. Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  2. Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  3. Ответ оставил Гость
    Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  4. «Повесть о Петре и Февронии» возникла в своей основе не позднее второй четверти XV века, но получила окончательное оформление в начале XVI века под пером Ермолая Еразма и тесно связана с фольклором.
    Это история о любви князя Петра и крестьянской девушки Февронии — любви сильной и непобедимой, «до гроба» .
    Первое появление в повести девушки Февронии запе­чатлено в зрительно отчетливом образе. Ее нашел в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, за­болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед ней скакал заяц, как бы символизируя собой слияние с приро­дой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Феврония изумляет посланцев своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведу­щая в целебных снадобьях, она излечивает князя.
    Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Их любовь не счита­ется с мнением окружающих. Чванливые жены бояр не­взлюбили Февронию и требуют ее изгнания. Князь Петр отказывается от княжества и уходит вместе с женой.
    Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает- мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказы­ваемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше своего идеального мужа — князя Петра.
    Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» (покров для святой чаши) , Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: «Уже мало пожду тебя» . Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: «Уже хочу умереть и не жду тебя» . Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь одну ризу святого, воткнула в покрывало иглу, обвертела вокруг нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть вместе с ним.
    После смерти Петра и Февронии люди положили их тела в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном гробу. Люди второй раз пытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела их оказались вместе, и с тех пор их уже не смели разлучать.

  5. Древнерусская литература – это и былины .и сказки ,и повести ,и жития ,и .т.д. Они ,конечно же ,дают нам возможность  больше узнать  о жизни наших предков,об их интересах ,нравственности ,духовном мире , их быте ,о любви и ненависти .К таким произведениям можно отнести и “Поветь о Петре и  Февронии Муромских” ,которая была исключительно популярна среди русского народа .В произведении  показаны  образы представителей древнерусской литературы .         Пётр и Феврония – исторические личности .Они княжили в Муроме в начале 13 века и умерли в  1228 году.Повесть написана на основе легенды о девушке – простолюдинке ,ставшей княгиней .Автор литературного текста ,относящегося к 15 веку -Ермолай -Еразм .Популярность данной повести говорит о значимости личности в древнерусской литературе .Ведь герои – действительно проявляют недюжинные личностные качества .Это не обобщённый персонаж ,а отдельно взятые люди со своими достоинствами и недостатками .Мне например ,удивительным показалось поведение Февронии ,которая не скрывала своей заинтересованности в том ,чтобы выйти замуж за князя .Это как -то не вязалось с моим представлением о девичьей гордости и скромности .Но это был поступок с продолжение .Когда Пётр не выполнил обещания ,болезнь к нему вернулась .( месть? ) – Опять перед нами живой  человек ,а не схема или ходячая мораль .Может .поэтому и нравится эта героиня людям? Может ,поэтому её и полюбил Пётр? Ведь он тоже совершает поступок .Когда Феврония изгнана из Мурома ,Петр уходит с ней .Понимая .что такая жена – верный друг и помощник Обстоятельства жизни героев меняются .Меняется и их изображение .Феврония становится проще ,почти уже не говорит загадками ( в её жизни появилась определённость ) Да и Пётр – серьёзен и ответственен .Ещё одним важным моментом в жизни супругов является религия .Доказательств этому в тексте повести достаточно :” начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди.”Бог же прославил ее ради доброго ее жития.”Или такой пример .”Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Петр, желая ее испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал” .Феврония прославилась волшебством .Авторы уверены ,что небесные силы ей помогали .Не случайно её и Петра называют “благочестивыми ” Благая честь – это их совесть ,любовь ,ответственность ,честность .Завистники – бояре надумали изгнать Февронию из города Не нравилось им ,что дочь древолаза руководит ими ,их знатными жёнами.Феврония проявила мудрость и смирение ( ещё одно из качеств человеческих ,которые симпатичны людям ) “Блаженный же князь Петр не захотел нарушить божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди божьей не нарушить.”Эта повесть ,рассказывая о главных героях ,даёт образец поведения людям .И на первом месте здесь – вера в бога ,набожность ,смирение и любовь Для древнерусского человека это было важно .Церковь сформировалась как институт нравственных ценностей ,потому что  она их проповедовала и утверждала Религия была нужна и важна ..Эти необходимые качества древнерусского человека и сегодня в чести .Наши герои были вознаграждены за своё послушание . Приняв монашеский постриг ,они хотели быть после смерти  похоронены вместе  И чудо свершилось :после их упокоения в один день они оказались в одной каменной усыпальнице.Мне интересно это произведение ,похожее и на волшебную сказку ( со змеем – искусителем ,волшебством ,,хитроумными заданиями ,с волшебными вещами ),и на святое житие( с прославлением святых ,с идеальными образами ,с похвальными словами святым, с жизнью по “заповедям Божиим”,с необычной смертью и посмертными чудесами).Оно меня многому научило .Надеюсь ,научит и других .Ведь “нравственность едина во все века м для всех людей …”  Д.С.Лихачёв

  6. Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  7. В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.
    Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.
    Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену.  С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.
    Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.

  8. Ответ оставил Гость
    Древнерусская литература – это и былины .и сказки ,и повести ,и жития ,и .т.д. Они ,конечно же ,дают нам возможность  больше узнать  о жизни наших предков,об их интересах ,нравственности ,духовном мире , их быте ,о любви и ненависти .К таким произведениям можно отнести и “Поветь о Петре и  Февронии Муромских” ,которая была исключительно популярна среди русского народа .В произведении  показаны  образы представителей древнерусской литературы .         Пётр и Феврония – исторические личности .Они княжили в Муроме в начале 13 века и умерли в  1228 году.Повесть написана на основе легенды о девушке – простолюдинке ,ставшей княгиней .Автор литературного текста ,относящегося к 15 веку -Ермолай -Еразм .Популярность данной повести говорит о значимости личности в древнерусской литературе .Ведь герои – действительно проявляют недюжинные личностные качества .Это не обобщённый персонаж ,а отдельно взятые люди со своими достоинствами и недостатками .Мне например ,удивительным показалось поведение Февронии ,которая не скрывала своей заинтересованности в том ,чтобы выйти замуж за князя .Это как -то не вязалось с моим представлением о девичьей гордости и скромности .Но это был поступок с продолжение .Когда Пётр не выполнил обещания ,болезнь к нему вернулась .( месть? ) – Опять перед нами живой  человек ,а не схема или ходячая мораль .Может .поэтому и нравится эта героиня людям? Может ,поэтому её и полюбил Пётр? Ведь он тоже совершает поступок .Когда Феврония изгнана из Мурома ,Петр уходит с ней .Понимая .что такая жена – верный друг и помощник Обстоятельства жизни героев меняются .Меняется и их изображение .Феврония становится проще ,почти уже не говорит загадками ( в её жизни появилась определённость ) Да и Пётр – серьёзен и ответственен .Ещё одним важным моментом в жизни супругов является религия .Доказательств этому в тексте повести достаточно :” начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди.”Бог же прославил ее ради доброго ее жития.”Или такой пример .”Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Петр, желая ее испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал” .Феврония прославилась волшебством .Авторы уверены ,что небесные силы ей помогали .Не случайно её и Петра называют “благочестивыми ” Благая честь – это их совесть ,любовь ,ответственность ,честность .Завистники – бояре надумали изгнать Февронию из города Не нравилось им ,что дочь древолаза руководит ими ,их знатными жёнами.Феврония проявила мудрость и смирение ( ещё одно из качеств человеческих ,которые симпатичны людям ) “Блаженный же князь Петр не захотел нарушить божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди божьей не нарушить.”Эта повесть ,рассказывая о главных героях ,даёт образец поведения людям .И на первом месте здесь – вера в бога ,набожность ,смирение и любовь Для древнерусского человека это было важно .Церковь сформировалась как институт нравственных ценностей ,потому что  она их проповедовала и утверждала Религия была нужна и важна ..Эти необходимые качества древнерусского человека и сегодня в чести .Наши герои были вознаграждены за своё послушание . Приняв монашеский постриг ,они хотели быть после смерти  похоронены вместе  И чудо свершилось :после их упокоения в один день они оказались в одной каменной усыпальнице.Мне интересно это произведение ,похожее и на волшебную сказку ( со змеем – искусителем ,волшебством ,,хитроумными заданиями ,с волшебными вещами ),и на святое житие( с прославлением святых ,с идеальными образами ,с похвальными словами святым, с жизнью по “заповедям Божиим”,с необычной смертью и посмертными чудесами).Оно меня многому научило .Надеюсь ,научит и других .Ведь “нравственность едина во все века м для всех людей …”  Д.С.Лихачёв

  9. В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.
    Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.
    Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.
    В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.
    Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.
    После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.
    Не может не вызывать восхищения и молодой князь Пётр, даже не взирая на то, что в начале рассказа он был несколько не прав, не сдержав своё слово. За это он понёс справедливое наказание, ведь вернувшаяся болезнь не только помогла ему разобраться в происходящем, но и заставила взглянуть на собственную жизнь совершенно по новому, под другим углом. Взяв в жёны простую крестьянскую девушку, он ни минуты об этом не пожалеет, а наоборот с каждым днём будет лишь удостоверяться в правильности своего выбора и своего решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *