Сочинение на тему любовь примеры из произведений

11 вариантов

  1. Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова «Мастер и Маргарита». Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты. Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Я не люблю иронии твоей…», чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя.
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел — спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    “Не верят в мире многие любви” (М. Ю. Лермонтов).
    … Люблю — любить ввек буду.
    Кляните страсть мою,
    Безжалостные души,
    Жестокие сердца!..
    Н. М. Карамзин.
    Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь — это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…
    Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.
    Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.
    В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: “… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…”
    Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. “…Люди в наше время разучились любить, — говорит он Вере Николаевне. — Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!” Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, — про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу — пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.
    Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.
    Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».
    Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и романтические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».
    Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.
    Единственный герой повести, который испытывает искреннее чувство, — Желтков. Его возлюбленная — высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, — говорит Желтков, — что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заколючается только в Вас», — пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.
    Может быть, жизненный путь Веры пересекла любовь, о которой грезят женщины. Потеряв Желткова, княгиня поняла, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».
    Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, — говорят они, — зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно». Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают тех счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны…

  2. Любовь считается самым прекрасным чувством, которое испытывают люди. Что же представляет собой это светлое слово, и почему мы так часто встречаем его в различных литературных произведениях? За что любовь так восхваляется поэтами и писателями?
    Я думаю, что человек не может чувствовать себя счастливым без любви. На протяжении жизни мы испытываем это чувство по отношению к родителям, друзьям, потом к своим детям – мы всех любим по-разному, но обозначаем это одним словом. Как бы то ни было, любовь не может существовать без понимания, уважения, готовности прийти на помощь в трудную минуту, защитить и сделать всё ради любимого человека.
    Любовь – это подвиг, жертва, своеобразная вершина душевного развития человека. Одну из граней этого чувства – любовь между мужчиной и женщиной – мы наблюдаем в творениях многих писателей и поэтов, художников и композиторов, в театральных постановках и в кинороманах. Любовь представляет собой вечный неисчерпаемый источник вдохновения. Ярким примером такой безграничной любви является известная всем история Ромео и Джульетты. Герои произведения силой чувства преодолели и ненависть, и вражду, и даже смерть.
    В произведениях русской литературы также встречается множество произведений, содержащих авторский гимн вечной любви. В качестве примера можно рассмотреть небезызвестный пафос стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…», в котором мы видим светлую печаль о вечной любви и проникновенную невозможность счастья с возлюбленной. Герой стихотворения благороден и бескорыстен, он верит в то, что любовь ещё не угасла, но в то же время отрекается от счастья только ради благополучия любимой женщины.
    В знаменитом романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» главная героиня ради любви продаёт свою душу дьяволу, который в результате помогает ей отомстить обидчикам любимого. Ранее Маргарита отказалась от всего ради счастливой в её понимании жизни с Мастером.
    Любовь невозможно расшифровать, у неё нет точного определения. Любовь является, пожалуй, самой сложной, таинственной и парадоксальной реальностью, с которой хотя бы один раз в жизни сталкивается каждый человек. Это чувство нельзя просчитать или вычислить, оно не поддаётся никаким расчётам. Любовь просто есть в нашей жизни и без неё невозможна сама жизнь.

  3. В любви познается характер человека: если верен, значит силен и честен, если нет – слаб, порочен и труслив. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где герои мучимы ощущением собственного несовершенства и непреодолимой греховности, тем не менее, нашлось место для любви чистой и верной, способной даровать утешение и душевный покой. Каждый из героев грешен, но желание искупить совершенные преступления толкает их в объятия друг к другу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова вместе борются с жестокостью и несправедливостью внешнего мира, побеждая их, прежде всего, в себе. Поэтому не удивительно, что они, связанные духовно, верны своей любви несмотря ни на что. Соня и Родион принимают совместный крест и отправляются на каторгу, чтобы исцелить душу и начать жить заново.
    Повесть А. Куприна «Олеся» — ещё один яркий пример чистой, возвышенной любви. Героиня живет в уединении, поэтому в своих чувствах она естественна и непосредственна. Ей чужды нравы деревенских людей, чужда приверженность устаревшим традициям и закоренелым предрассудкам. Любовь для неё – это свобода, чувство простое и сильное, независимое от законов и мнений. В силу своей искренности девушка не способна на притворство, поэтому любит Ивана самозабвенно и жертвенно. Однако столкнувшись с суеверной злостью и ненавистью фанатичных крестьян, героиня сбегает вместе со своей наставницей и не хочет втягивать своего избранника в союз с «ведьмой», чтобы не навлечь на него беду. В душе она навсегда остается верной герою, поскольку в её мировоззрении для любви не существует преград.
    Любовь преображает человеческое сердце, делает его сострадательным и уязвимым, но, вместе с тем, невероятно смелым и сильным. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» внешне слабые и несостоятельные герои в конечном итоге меняют и совершенствуют друг друга, проявляя чудеса верности и отваги. Любовь, зародившаяся между Петром Гриневым и Машей Мироновой, делает из провинциального недоросля настоящего мужчину и солдата, а из болезненной и чувствительной капитанской дочки, верную и преданную женщину. Так, впервые Маша проявляет свой характер, когда отказывается от предложения Швабрина. А отказ выйти замуж за Гринева без родительского благословления обнаруживает душевное благородство героини, готовой пожертвовать личным счастьем ради благополучия любимого человека. Любовная история на фоне значительных исторических событий только усиливает контраст между внешними обстоятельствами и истинной привязанностью сердец, которой не страшны препятствия.
    Тема любви и верности – источник вдохновения для литературы, поднимающей вопрос о соотношении этих нравственных категорий в контексте жизни и творчества. Одним из архетипических образов вечной любви в мировой литературе являются главные герои трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
    Молодые люди стремятся к счастью, несмотря на то, что принадлежат к враждующим семьям. В своей любви они намного опережают время, полное средневековых предрассудков. Искренне верящие в торжество благородных чувств, они бросают вызов условностям, доказывая ценой собственной жизни, что любовь способна преодолеть любые препятствия. Отказаться от чувства для них – значит совершить предательство. Осознанно выбирая смерть, каждый из них ставит верность превыше жизни. Готовность к самопожертвованию делает героев трагедии бессмертными символами идеальной, но трагической любви.
    В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» отношения и чувства действующих лиц позволяют читателю оценить силу страсти и преданности. Неоднозначность обстоятельств, в которых оказываются герои, осложняется переплетением эмоциональных связей, соединяющих персонажей романа и мешающих обретению долгожданного счастья. Взаимоотношения героев доказывают, что любовь и верность могут быть разнолики. Аксинья в своей преданности Григорию выступает как натура страстная, готовая к самопожертвованию. Она способна последовать за любимым человеком куда угодно, не боится всеобщего осуждения, покидает свой дом, отвергнув мнение толпы. Тихая Наталья любит также преданно, но безнадежно, терзаясь и мучаясь от неразделенности чувства, при этом сохраняя верность Григорию, который не просит её об этом. Наталья прощает равнодушие мужа, его любовь к другой женщине.
    Автор: Валерия Пронина

  4. …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас сразу обоих…
    М. Булгаков
    Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.

  5. Любовь духовная и любовь телесная всегда были и будут в центре внимания авторов, потому что человек не может без этого. Он отдаётся чувству любви в молодости, предаётся воспоминаниям о любви в старости, учится на примерах других, как любить верно и преданно, но не раствориться в предмете своей любви, как отличить любовь от влюблённости.
    Человеческая психология, отношения полов, гендерные темы актуальны во все времена.
    Незабываемые впечатления остаются после чтения книг о любви, грусть, тоска, нежность, сопереживание…
    Правда, в жизни не знаю ни одного человека, который реально чему-то научился у героев произведений о любви. Всё так же предают, так же верят словам, влюбляются и готовы отдать жизнь за любимого или расстаться с жизнью из-за неразделённой любви.
    Если говорить о писателях, пишущих на эту животрепещущую тему, то понятно, что заставляет их взяться за перо. Это желание поделиться собственным опытом, своими переживаниями, страстное желание воспеть свою Любовь, кричать на весь мир о том, какая она необыкновенная. Если говорить о читателях, то им такие книги нужны для воспитания чувств, для культурного досуга, а также для того, чтобы написать хорошо на эту тему сочинение в школе. Вот вам списочек:

  6. Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
    Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
    И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
    Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
    А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
    Всего: 487 слов

  7. Любовь – это глубочайшее чувство, украшающее даже самого чёрствого человека. Она всегда окрыляет, заставляя радоваться жизни и любить весь мир. Но одного человека она может сделать счастливым, а другому принести боль и разочарование. Несмотря на это, каждому хочется хотя бы раз в жизни испытать это чувство. Трудно найти хотя бы одного поэта или писателя, который обошёл бы стороной эту прекрасную тему. Почти во всех произведениях великих писателей так или иначе затрагивается тема любви.
    Вспоминается произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Его героиня Татьяна Ларина была очень смелой и она решилась признаться Онегину в любви, чувства просто переполняли её. Девушка написала откровенное письмо ни о чём не подозревающему Евгению. Но оказалось, что Онегин её не любит. Татьяне было очень больно, но она осталась верна себе, своим привычкам и привязанностям. После замужества она продолжала любить Онегина, но при этом сохраняла верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не идя на поводу у эмоциональных порывов и сохраняя нравственную чистоту.
    Также я хочу обратиться к рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Его героем является скромный телефонист Желтков – этот человек способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Он влюбляется в княгиню Веру Николаевну Шеину, при этом не надеясь на взаимность. Герой был счастлив просто от того, что его возлюбленная живёт где-то рядом. Он хотел, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Лишь после смерти героя княгиня начала понимать, что мимо неё прошла та удивительная любовь, о которой мечтает любая женщина.
    Что такое любовь? Это удивительный дар, это чувство, преображающее человека, возвышающее и обогащающее его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет человека, делает его совсем другим, окрыляет. Но некоторым она приносит лишь разочарование. И всё же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

  8. О любви слагают песни, сочиняют стихотворения, ради нее совершают безумные поступки. Но что же такое любовь? Любовь – это самое загадочное чувство в эмоциональной жизни человека. Никто не может дать отчётливого определения этому понятию. Хотя у людей возникают разные ассоциации со словом любовь, большинство связывает это чувство с такими понятиями как безмятежность, умиротворение, тепло и веселье в сердце. Однако любовь бывает различных видов.
    Когда люди слышат слово Родина, то они ощущают чувство любви. Любовь к своему государству, области, городу. Любовь проявляется в уважении к окружающей природе, людям и животным. Это и любовь к дому и улице, где прошло твое детство, и к бабушкам и дедушкам, которые брали летом в деревню, это и первый домашний питомец.
    Еще один вид этого чувства – это любовь к своим родным и, конечно же, к родителям. Первые слова каждого ребенка это “мама” и “папа”. Родители опекают своих детей с детства, окружают любовью и заботой, учат основам существования и помогают во всех начинаниях.
    Одним из важных аспектов человеческой жизни является дружба. В течение всей жизни человек встречает  и знакомиться с разными людьми, которые затем становятся друзьями. Вот тут и проявляется любовь к друзьям, выраженная поддержкой, заботой, верностью. С друзьями всегда весело проводить время, гулять и делиться всевозможными новостями и секретами.
    И наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Каждый человек встречает в жизни свою вторую половинку. Кто-то полагает, что встретить любимого человека удается только раз в жизни. Настоящая любовь никогда не замечает недостатков и плохих поступков любимого человека.
    Можно прийти к заключению, что любовь окружает всех людей на планете Земля. Она является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше.

    Сочинение 4

    Считается, что о любви можно рассуждать часами. Недаром этому занятию с легкостью отдавали немалую часть своего времени известнейшие философы, писатели и поэты. Первые пытались понять, что есть любовь, зачем она человеку, возможно, легче существовать и вовсе без этого загадочного чувства? Другими словами, философы не хотели примиряться с тем, что по каким-то неизвестным им причинам, из ниоткуда, вдруг, между двумя людьми, а зачастую не только людьми, может возникнуть  крепкая «неземная» связь. Пока не найдется грамотное объяснение этому факту, ни один философ не сможет спать спокойно!
    Поэты и писатели, в силу своей духовной принадлежности творчеству и чувству, наоборот, вышеупомянутую связь ценили и без подробных объяснений. Поэт, поднимая тему любви, мог закричать во всеуслышание «не верю!» лишь тогда, когда сам сталкивался с естественным в чувственном мире явлением — разрывом. Разочарование в любви, попытки свести счеты с собственной жизнью вместе с попытками возродить те яркие эмоции, которых в данный момент не достает — какая благодатная тема для творческих рассуждений! Посудите сами, среди всех поэтов знаменитого «золотого века» не найдется и десятка таких, кто ни разу бы не затронул тему трагической любви.
    Но вернемся с вершин поэзии и философии в среду обычных ничем не примечательных людей. Разве они не поднимают тему любви в своих ежедневных разговорах? Разве не радуются за общих знакомых, празднующих серебряную свадьбу, не говорят о первой детской любви и не обсуждают целующиеся парочки в общественном транспорте? Разве им, «простым смертным», недоступно это чувство? Доступно, еще как доступно! Просто нет ни сил, ни времени у обычного гражданина углубляться каждый день в философские размышления о том, что такое истинная любовь, или убиваться месяцами из-за неразделенного чувства. А даже если он и задумается над этим, то записывать свои рассуждения, в надежде передать их потомкам, уж точно не будет.

    Сочинение на тему Что такое любовь?

    Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по – разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.
    Некоторые люди любят деньги и как только встречают человека с достатком, сразу же влюбляются. Многие называют такое проявление любви не настоящей любовью, аргументируя это тем, что как только исчезнут деньги любовь пройдет, а настоящая любовь никогда не проходит. Спешу разочаровать таких людей, любовь уходит даже от тех, кто испытывает самые сильные чувства. Такое происходит, когда на человека долго не обращают внимания, он чувствует себя не нужным и просто уходит, но он же любил, его любовь была искренней, почему же тогда мы можем позволить себе сказать, что она была не настоящей? Люди редко задумываются на такие вопросы как, что такое любовь? Зачем она нужна? Как ее отличить от привычки.
    Любовь – это и есть привычка к человеку, именно поэтому семейные пары возникают, потому что из-за долгой любви возникла привычка и люди не могут видеть свою дальнейшую жизнь без партнера.
    Любовь, какая бы она не была, всегда настоящая, просто у большинства людей есть принципы и то, что не сходится с их мнением, отвергается. Любовь помогает человеку двигаться вперед, она делает его продуктивнее, он больше работает чтобы жениться/выйти замуж, воспитать детей, сходить со своим любимым/мой куда – нибудь погулять. Но, несмотря на все положительные стороны, она может и подвести человека, например в учебе, его мозг перестает нормально запоминать информацию, из-за этого могут появиться плохие отметки.
    А в общем любовь замечательное чувство, без нее нельзя прожить и дня, так что любите людей и всех живых существ. Любовь принесет в душу чуточку радости и чувство счастья.
    ОГЭ 9 класс ЕГЭ 11 класс. Рассуждение для 8 класса. 15.3

  9. …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков
    Любовь – высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной – страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” – Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример – герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.

  10. Может ли любовь породить жестокость?
    Тезис. Любовь – всепоглощающее чувство, заставляющее человека идти на подвиги и преступления, совершать необъяснимые поступки. Любовь – чувство, способное свернуть горы, изменить ход истории, чувство, дающее счастье и вдохновение и в тоже время заставляющее страдать, чувство, без которого жизнь не имеет смысла. А может ли любовь породить жестокость? На этот вопрос я попытаюсь ответить на примере романа великого классика Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», написанного в 1840 году, но по сей день не потерявшего свою актуальность.
    Проблема. В русской литературе любовь всегда драматична или трагична, такова особенность изображения любви русскими классиками. В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Печорин совершает жестокие поступки ради, вспыхнувшей как искра, любви к Бэле, не задумываясь о последствиях воплощения своих желаний.
    Авторская позиция. Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении повествует о истории любви Печорина и юной черкешенки. Писатель проявляет себя как мастер раскрытия психологии человека, как большой знаток глубин человеческой души, воссоединяя двух абсолютно разных по характеру людей.
    Комментарий. Скучающий в горной глуши, Печорин ищет успокоения, пытается сбежать от своей тоски и разочарования. Бэла привлекала его своей недоступностью, была его прихотью. Печорин не мог успокоиться, пока не выкрал её из родительского дома. Спустя некоторое время он привык к ней и охладел. А Бэла полюбила Печорина по-настоящему. Её любовь к молодому офицеру была глубокой и искренней. После того, как любовь Печорина несколько остыла, Бэла страдала, грустила, тосковала, металась. Но при всём этом она сохраняла чувство собственного достоинства и гордости. Жестокий и необдуманный поступок главного героя привел к драматической развязке, девушка погибла от рук Казбича.
    Авторская позиция. Автор раскрывает образ Печорина, как человека, заботившегося об удовлетворении своих чувств и желаний, совершенно не принимая во внимание судьбу Бэлы. При прочтении романа создаётся впечатление, что смерть Бэлы была неминуемой. Такова была расплата за её светлую и нежную любовь, не нашедшую взаимного отклика в душе Печорина. Сам же Печорин после смерти Бэлы уверился, что в женской любви счастья не найдёшь: «Я опять ошибся…» И никаких угрызений совести не возникло у героя романа.
    Личная точка зрения. Я считаю, что именно такое отношение к предмету обожания и есть порождение жестокости и эгоизма. Печорин жесток и от этой жестокости страдает несчастная юная девушка. Григорий Печорин взял в плен Бэлу, приучая ее к мысли, что она никому не будет принадлежать кроме него. Появление Печорина в чьей – либо жизни приводило к драматическим событиям. Любовь офицера порождала жестокость по отношению к его возлюбленным.
    Заключение. От любви не утаишь ничего: либо она высвечивает истинное благородство души человеческой, либо – пороки и низменные желания. Любовь может породить в человеке противоречивые чувства, в том числе и жестокость, все зависит от внутреннего мира влюбленного. Любовь – дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить единицы из миллионов, а другие падают в пропасть или низвергают в эту пропасть влюбленных в них своей жестокостью и бессердечностью.

  11. Кто-то великий сказал: «Все человечество любить намного проще, чем одного конкретного человека». Абстрактная любовь всегда ограничивается лишь общими фразами, высказываниями о необходимости работать на благо будущего, во имя прогресса. Сразу вспоминается Петя Трофимов из пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Во втором действии он произносит монолог о людях, которые ничего не делают во благо человечеству. Заключает свой монолог такими словами:
    Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!
    Действительно, двадцатисемилетний Петя, вечный студент, облезлый барин, способен только говорить. Он даже университет закончить не может, что уж говорить о работе, о конкретном деле. Недальновидный и неделикатный бездельник, он прикрывает своё убожество высокими речами. Ведь сказать – не сделать. Но в отечественной литературе достаточно примеров, где рисуется истинная и искренняя любовь к человеку.
    Первым о любви к человеку заговорил А.С.Пушкин. Его идея милосердия пронизывает такие произведения, как «Станционный смотритель», «Медный всадник», «Капитанская дочка». Его милосердие – памятник как маленьким несчастным людям (Евгений, Самсон Вырин), нуждающимся в защите и помощи, так и прощение отчаявшимся смельчакам (Емельян Пугачёв).
    Подхватил знамя милосердия, любви к человеку Ф.М.Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он создал образ Сони Мармеладовой, в котором отразилась величайшая любовь ко всем обездоленным. Откуда в этой хрупкой девушке столько силы? Мачеха, отправившая её на панель в семнадцатилетнем возрасте, осознав своё деяние, на коленях просит прощения у падчерицы. А Соня не только не винит, напротив, она любит эту женщину всей душой. Она помогает и ей, и её детям, и нуждающемуся в похмелье отцу, а тот не брезгует деньгами дочери, заработанными таким образом. Она говорит обо всех с состраданием, с мукой, жалея мачеху, обвиняя себя в несправедливом к ней отношении, когда та попросила у неё воротничок из данных Елизаветой на продажу, а она отказала, возразив, что Екатерине Ивановне в нём и ходить-то некуда. Соня с искренним страданием говорит об этом: «…и так ей тяжело-тяжело стало, что я отказала, и так это было жалко смотреть». Этого сострадания и любви хватает у Сонечки и для убийцы Раскольникова.
    Родион Романович, измучавшись своим состоянием после убийства старухи-процентщицы, выбирает Соню в доверенное лицо, которому можно рассказать о своей проблеме. Его выбор пал на Соню, потому что она грешница, а он убийца. Но девушка воспринимает его горе настолько искренне, что «глаза её, доселе полные слёз, засверкали», «она…, вся дрожа, точно в припадке…» смотрела на Раскольникова огневым взглядом. «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо», – говорит она требовательно. И как бы в это не хотел поверить Родион, он идёт указанным Соней путём. В её словах истина – любовь к людям, страдание, принятое на себя. «Он смотрел на Соню и чувствовал, как много на нём было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят». Любовь девушки на каторге всё-таки спасает Раскольникова, именно в тот момент, когда он понимает, что без неё нет любви, а значит, нет жизни.
    В пьесе М.Горького «На дне» одним из главных образов является странник Лука. Его появление в ночлежке вносит в атмосферу лучик светлого тёплого чувства. С порога Лука приветствует всех, называя ночлежников «народ честной». Когда Бубнов ему возражает, он отвечает пословицей: «Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают… так-то. Где тут, милая, приспособиться мне?» Каждая его фраза содержит тепло сердца, ему хватает терпения выслушивать страдания всех обитателей ночлежки. Он не произносит ни одного бранного слова. И для каждого у него есть добрые сердечные слова, советы, утверждения. Анна тянется к нему больше всех, ей плохо, и она просит, чтобы дедушка с ней посидел, поговорил. Успокаивая умирающую, Лука говорит: «Смерть — она все успокаивает… она для нас ласковая… Помрешь — отдохнешь, говорится… верно это, милая!» Для Натальи у него свои слова утешения, к Пеплу другой подход, он рекомендует ему уходить из ночлежки, не слушать Василису, так как та сама справится со своим мужем. Актёру он советует воздержаться от пития, готовиться к лечебнице. Его кредо «Во что веришь, то и есть…» – на самом деле и есть истина. Он верит в лучшее в человеке, и люди рядом с ним становятся добрее, честнее, смелее. Уход Луки из ночлежки – не бегство. Он дал веру, дал шанс найти себя, но люди не смогли воспользоваться этим, поэтому так трагично заканчивается пьеса.
    Любовь к человеку, конкретному, страдающему, болезному так невыносимо тяжела, если это любовь искренняя, честная, настоящая. Жаль, что это понимает не каждый. Говорить о любви к человечеству намного проще… Русская литература учит любви к каждому человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *