Сочинение на тему любовь сильнее смерти ромео и джульетта

10 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Тема любви – одна из вечных тем в литературе. Каждый писатель освещает ее по-своему, но есть произведения, ставшие образцами раскрытия этой темы. Когда речь идет о любви молодых людей из семей, которые враждуют между собой, мы сразу вспоминаем шекспировских героев – Ромео и Джульетту.
    Любовь Ромео и Джульетта, светлое, чистое и жертвенное, расцвело во времена феодальной вражды. В тех условиях оно было вызовом всему обществу, без преувеличений его можно назвать даже героическим.
    Роды Монтекки и Капулетги были непримиримыми противниками, поколение за поколением участвовало в борьбе, когда вдруг сама природа подарила их потомкам неожиданное чудо: двое встретились и полюбили друг друга. Тогда все условности, старая мораль, даже опасность оказались неважными. Именно таким и должен быть настоящая любовь, именно в этом и скрывается его победная сила.
    Льется кровь, обстоятельства заставляют Ромео стать против собственной воли убийцей, он вынужден бежать, вообще все темное и злое противостоит этому чувству, все будто призвано мешать влюбленным. Но Ромео способен рискнуть жизнью только ради того, чтобы увидеться с Джульетта, умышленно затягивая встречу. Джульетта также готова пойти на риск во имя любви, принимая зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть: только так она получала возможность вырваться из паутины условностей и внешних обстоятельств.
    Любовь имеет большую ценность, чем жизнь, по мнению обоих влюбленных. Жизнь ничего не стоит, если нельзя быть вместе.Так их чувство оказывается сильнее смерти, хотя только смерть позволяет им объединиться. Герои погибают, но на самом деле это не поражение, а победа любви. Проигрывает старая мораль вражды: трагическая развязка личной судьбы Ромео и Джульетта примиряет старшее поколение Монтекки и Капулетги.
    “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте”, – утверждает в конце пьесы Шекспир. Но эта печаль – светлый, а трагедия в целом – оптимистичная. Обстоятельства не уничтожили любви, не разъединили Ромео и Джульетту. Мораль любви – а любовь всегда символизировало именно жизни – приходит в мир и утверждает новые ценности, пусть даже столь дорогой ценой, дарит надежду на лучшее. Несмотря на все, жизнь побеждает смерть, а любовь – ненависть.

  2. …любовь,
    Ее не останавливают стены.
    В нужде она решается на все…
    Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”. Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене — две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, в чем была причина их ссоры. Над ними довлеет древний обычай вендетты, кровной мести, когда за смерть нужно заплатить смертью. И вот в среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, распускается пышный бутон любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.
    Молодой Монтекки и юная Капулетти забывают о семейной непримиримости, так как овладевшее ими чувство мгновенно ломает разделявшую их стену отчуждения. Несмотря на свои неполные 14 лет, Джульетта обладает богатейшим духовным миром, она умна, смела и непосредственна. Узнав, что Ромео слышал ее признание в любви к нему, девушка смущается, но, убедившись в искренности его чувств, решается на шаг, ставший полной неожиданностью для двух семей. Полюбив юношу, Джульетта мудро рассуждает о том, что его принадлежность к враждебной фамилии не имеет для нее никакого значения. В свою очередь Ромео готов вторично принять крещение и отказаться от родового имени, если оно становится помехой для его любви.
    На стороне молодых людей выступает и монах Лоренцо. Он тайно венчает их, надеясь, что этот брак приведет к примирению родов. Однако вскоре после таинства венчания Ромео в стычке убивает двоюродного брата Джульетты, Тибальта — яростного приверженца принципа кровной мести, и вынужден отправиться в изгнание. Его любимая, узнав из бестолкового рассказа кормилицы о смерти родственника, сперва гневно обличает предавшего, как она думает, ее мужчину. Но потом Джульетта сама же корит себя за подобные мысли:
    Но разве было б лучше, если б в драке
    Тебя убил разбойник этот, брат?
    Однако судьба готовит девушке новое испытание: отец Капулетти решает как можно скорее выдать ее замуж за Париса, родственника герцога Вероны. Не понимая истинной причины трагедии дочери, он думает только о практической выгоде: этот брак даст возможность возвыситься всей его семье. Но Джульетта не намерена сдаваться, она решает до конца бороться за свою любовь. Все ее мужество, все ее чувство проявляется в роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворное зелье. Как понятен страх юной девушки, когда она размышляет о том, что ей предстоит проснуться в семейном склепе среди гробниц с мертвецами. Но она, преодолев страх, все же выпивает напиток, так как понимает, что это испытание — единственный путь к соединению с любимым.
    Монах Лоренцо, придумавший план спасения любви молодых людей, не смог заранее учесть всех превратностей судьбы. Неожиданная эпидемия чумы помешала ему предупредить Ромео, что смерть Джульетты была мнимой. С этого момента события приобретают трагический оборот. Любовь юноши так сильна, что он и мертвую Джульетту не уступает Парису. Он принимает решение выпить яд, чтобы не расставаться с любимой даже в смерти.
    Джульетта, проснувшись в склепе, видит мертвого Ромео. Не долго раздумывая, она вонзает в свое сердце кинжал, поскольку жить без любимого не может. Как просто, искренне ведет себя девушка в час последнего выбора:
    Пора кончать.
    Но вот кинжал, по счастью.
    Сиди в чехле.
    (Вонзает его в себя)
    Будь здесь, а я умру…
    Смерть Ромео и Джульетты настолько глубоко поражает их родителей, что они забывают о своей вражде. То, чего не мог добиться герцог своими угрозами, происходит под влиянием этого трагического урока, заставившего родителей понять всю жестокую бессмысленность их вражды. Но цена, заплаченная за это, слишком высока.
    Поразительные по своей цельности и выразительности образы Ромео и Джульетты — живое воплощение любви, не знающей компромиссов, беззаветной и безграничной любви, побеждающей опасности, страхи и даже смерть.

  3. Чувство, что сильнее смерти
    (по пьесе Уильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”)
    Тема любви – одна из вечных тем в литературе. Каждый писатель освещает ее по-своему, но есть произведения, которые стали образцами раскрытия этой темы. Когда речь идет о любви молодых людей из семей, которые враждуют между собой, мы сразу вспоминаем шекспировских героев – Ромео и Джульетту.
    Любовь Ромео и Джульетта, светлое, чистое и жертвенное, расцвело во времена феодальной вражды. При тех условиях оно было вызовом всему обществу, без преувеличения его можно назвать даже героическим.
    Роды Монтекки и Капулетгі были непримиримыми противниками, поколение за поколением принимало участие в борьбе, когда вдруг сама природа подарила их потомкам неожиданное чудо: двое встретились и полюбили друг друга. Тогда все условности, старая мораль, даже опасность оказались неважными. Именно таким и должен быть настоящая любовь, именно в этом и скрывается его победная сила.
    Льется кровь, обстоятельства вынуждают Ромео стать против собственной воли убийцей, он вынужден бежать, вообще все темное и злое противостоит этому чувству, все как будто призвано мешать влюбленным. Но Ромео способен рискнуть жизнью только ради того, чтобы увидеться с Джульеттою, умышленно затягивая встреча. Джульетта также готова пойти на риск во имя любви, принимая зелье, что поможет ей сымитировать собственную смерть: только так она доставала возможность вырваться из паутины условностей и внешних обстоятельств.
    Любовь имеет большую ценность, чем жизнь, по мнению обоих влюбленных. Жизнь ничего не стоит, если нельзя быть вместе.
    Так их чувство оказывается сильнее смерти, хотя смерть позволяет им объединиться. Герои гибнут, но на самом деле это не поражение, а победа любви. Проигрывает старая мораль вражды: трагическая развязка личной судьбы Ромео и Джульетта примиряет старшее поколение Монтекки и Капулетгі.
    “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте”, – утверждает конце пьесы Шекспир. Но этот сумм – светлый, а трагедия в целом – оптимистическая. Обстоятельства не уничтожили любви, не разъединили Ромео и Джульетту. Мораль любви, а любовь всегда символизировало саму жизнь – приходит в мир и утверждает новые ценности, пусть даже столь дорогой ценой, дарит надежду на лучшее. Несмотря на все, жизнь побеждает смерть, а любовь – ненависть.

  4. К сожалению, чувство любви доступно не всем. Некоторые путают ее с симпатией или физическими порывами. В результате этого они не могут найти свою вторую половину на протяжении всей жизни, заменяя одного спутника другим. Конец жизни они обычно встречают одинокими.
    Думаю, настоящая любовь должна быть сильнее самой смерти. В мировой литературе существует множество таких примеров. Взять хотя бы «Ромео и Джульетта». Их любовь была сильнее вражды, ненависти и смерти. Полюбив раз, никто из них уже не смог жить без своей половины. История закончилась печально, но она показывает, что настоящая любовь не боится преград, условностей и готова переступить через смерть, чтобы воссоединиться с любимым в лучшем мире или в другой жизни.
    Еще эта тема поднимается в романе «Отцы и дети». Не признающий любовь Базаров является нигилистом, но повстречав Одинцову, начинает борьбу с собственными убеждениями. Ему это дается нелегко, ведь природа человека берет свое – он должен чувствовать, любить и радоваться жизни. После отказа у героя начинается депрессия, и это становится косвенной причиной его смерти. Душа его, не выдержав несчастной любви, умерла еще раньше. Мы видим, что любовь не всегда приносит радость и счастье, иногда она бывает роковой. Но все равно, каждый в своей жизни должен испытать любовь, прочувствовать все ее оттенки. Иначе жизнь так и останется серой и унылой.
    На мой взгляд, приход настоящей любви будет ознаменован ярчайшими чувствами, по глубине сравнимыми только с океаном. Она закружит и, возможно, даже лишит разума. Пока что со мной такого не случалось, но я верю, что этот день настанет, и моя настоящая любовь не пройдет мимо.

  5. Любимая тема В. Шекспира. (Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.)
    Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
    Образы влюбленных.
    Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
    Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки…» Сила глубокой страсти захватывает ее:
    Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,
    Мой день, мой снег, светящийся во тьме…
    Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.)
    Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)

  6. «Вечная» тема любви в трагедии В.
    Шекспира «Ромео и Джульетта»

    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте.
    В. Шекспир.
    Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и
    Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня,
    как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца,
    как продолжает волновать нас эта вечная тема – тема трагически прерванной
    любви.
    Первая трагедия Шекспира – трагедия великого
    человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.
    Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной
    итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром,
    действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще теперь в этом
    городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не
    первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное
    художественное произведение.
    Основная тема шекспировской трагедии – обличие
    нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых
    людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего
    началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье
    Капулетти растет дочь. Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит
    родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей – Ромео Монтекки. Светлое
    чувство сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями,
    с волей любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир. Ромео в
    схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой
    казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука
    горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье.
    Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд. Придя в себя после сна, Джульетта
    видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает
    себя.
    «Ромео и Джульетта» прославляет верность
    чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он
    описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис – красавец и
    предан Джульетте («Прошу внеси меня к Джульетте в склеп», – последние слова
    умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.
    Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они
    умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей
    навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и
    Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить
    в кровавыми распрями?
    Две равно уважаемых семьи
    В Вероне, где встречают нас события,
    Ведут междоусобные бои
    И не хотят унять кровопролития,
    Друг друга любят дети главарей,
    Но им судьба подстраивает козни,
    И гибель их у гробовых дверей
    Кладет конец непримиримой розни.
    Над могилой погибших воздвигают золотой памятник
    для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям.
    Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас
    дошла его «Ромео и Джульетта» – одно из прекраснейших произведений мировой
    литературы.

  7. «Исконная вражда семей меж ними
    Разрыла пропасть страшной глубины».
    В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
    Сюжет драмы В. Шекспира «Ромео и Джульетта» построен на старинной легенде XIV ст. , события в которой происходят в Ве­роне во времена герцога делла Скала.
    Хорошо зная обычаи и быт Италии того времени, автор пре­вращает эпос в драму.
    В средневековой Италии жители любили хорошо покушать, устраивали домашние праздники с маскарадами, музыкой, танца­ми. Женщины в семье делали всё, но были абсолютно бесправ­ными. Мужчины в быту свободнее женщин. Они живут привольно: танцы, охота, флирт. Старший в роду руководит всеми. Святое дело для мужчин — защита родины и чести рода, а для этого необхо­димо владеть мечом и шпагой.
    Жизнью Вероны управлял князь, который был законодателем и вершителем человеческой судьбы. В городе царила тишина. Поря­док поддерживала ещё и церковь. Законники-монахи старались уми­ротворять жизнь мещан, они были уважаемы, их боялись и почитали.
    В семьях Капулетти и Монтекки, враждующих между собой, ещё господствовали родовые традиции и обычаи. Нормой поведения считались ненависть к врагу рола, желание ему смерти, месть — кровь за кровь, смерть за смерть.
    Старейшины семей уже и не вспомнят, за что враждуют, но молодёжь (Тибальт, Бенволио, Меркуцио) поддерживают враж­ду. Опадает молодым возможность упражняться в фехтовании. Город разделён на две группы — сторонников Монтекки или Ка­пулетти, которые болтаются по улицам и ищут повод пролить кровь.
    В семье Капулетти растёт дочь, Джульетта, ей всего лишь тринадцать, она послушна, весела, любит родителей. Она поко­ряется традиции и соглашается на брак с нелюбимым Парисом, когда об этом просит отец. Но покорность её имеет границу. Такая она до тех пор, пока не встретила Ромео, пока в ней не проснулось светлое чувство, которое неминуемо встало в про­тиворечие с бытующими обычаями её окружения, волей близ­ких и родных.
    Вначале были даже сомнения. Узнав имя Ромео, влюблённая Джульетта разочарована. Но уже во время первой встречи с Ро­мео красавица отвечает ему:
    «Лишь это имя мне желает зла.
    Ты б был собой, не будучи Монтекки».
    Ромео, узнав имя своей возлюбленной, подобной белой голубке в стае воронов, ощущает грозные предзнаменования. Но любовь для него сильнее смерти.
    Казалось весь мир протестует против влюблённых: в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, Ромео поражает не­состоявшегося родича. Он изгнан из города под угрозой казни. Но святой обряд венчания уже состоялся, брат Лоренцо откликнулся на просьбу молодых. Разлука горше смерти, трагический путь к развязке открыт. Джульетта выпивает сонное зелье, ясно пони­мая, что это таено, но преодолевает одиночество и страх смерти, чтобы соединиться с Ромео. Сильнейший стимул внутренней жизни девушки — преданность любимому, вера в чистоту помыс­лов Ромео. Счастье для неё — в соединении с дорогим сердцу че­ловеком.
    Узнав о смерти Джульетты, Ромео торопится навстречу гибе­ли, делает всё, чтобы уйти из жизни. И вот финал прекрасной любви. Ромео пьёт яд. А Джульетта через три часа своего сна при­ходит в сознание, но понимает, что случилось непоправимое, и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.
    Родители только теперь узнают о любви своих детей. Встреча­ются старейшины родов. Наступает примирение.
    Ценой жизни юных потомков заплачено за этот мир, за то, чтобы быть самими собой. Над телами погибших соединяются руки Капулетти и Монтекки.
    Плата за непримиримость, основанную на мрачных и вздор­ных сказках стародавних обычаев, — пятеро молодых, сильных, с горячей кровью людей. В гибели Ромео и Джульетты рождение новой истины времени: человеческие чувства святее и значитель­нее вековых предрассудков.
    Но над всем происшедшим, над всеми горестями и потерями простирается всеобъемлющее чувство, в котором смешаны восхи­щение силой и чистотой любви и грусть о её трагическом исходе.
    А до нас дошли заключительные строки трагедии: «… Повесть о Ромео и Джульетте Останется печальнейшей на свете».
    < Предыдущая Следующая >

  8. Любимая тема В. Шекспира. (Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.)
    Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
    Образы влюбленных.
    Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
    Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки…» Сила глубокой страсти захватывает ее:
    Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,
    Мой день, мой снег, светящийся во тьме…
    Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.)
    Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. «Но не было судьбы грустней на свете,
    Чем выпала Ромео и Джульетте.»
    Каждый человек в нашем мире хоть отдаленно, но знаком с несчастной и вечной историей любви Ромео и Джульетты. Шекспир настолько точно имел передавать состояние героев и описывать ситуации, которые в его время не были редкими и ему удавалось это делать настолько доступно для людей, что эти ситуации становились абсурдными в его произведениях. Последние строки данного произведения описывают состояние читателей, когда они добираются до конца. Давайте же разберем, почему судьба главных героем привела их к трагическому концу.
    Стоит начать с самого начала. Вражда Монтекки и Капулетти идущая вглубь веков настолько, что они и сами уже не знаю ее причины, но усердно продолжают ее поддерживать. Насколько бы все было проще, если бы семьи главных героев просто приняли любовь своих детей и оставили свою вражду в прошлом до их трагической кончины. Но как известно, Шекспир не часто писал счастливые концы для своих героев. Не обошелся и исключением этот случай. Лишь потеря своих детей заставили главные семьи увидеть к чему привела их глупая вражда, они осознали ее разрушительную силу. К сожалению, это был единственный вариант решения конфликта веков. Монтекки и Капулетти давно ничего не видели дальше своих дворов и даже не допускали мыслей о том, что можно жить иначе. Любовь решает все, и увы в этот раз ей тоже пришлось сослужить свою роль в подобном трагическом образе. Ромео и Джульетта послужили рычагом воссоединения.
    Непоправимые поступки, произошедшие всего за пять дней, навсегда изменили жизни персонажей произведения. Судьба Ромео и Джульетты по истине печальна. Два ни в чем не повинных дитя стали заложниками своих корней и так и не смогли прожить свою жизнь рядом с любимым человеком. Можете считать, что они были еще слишком малы для любви, но в то время они были уже в возрасте, когда люди играли свадьбы и их чувства невозможно считать юношеской влюбленностью, которая могла испарится.

  10. …любовь,
    Ее не останавливают стены.
    В нужде она решается на все…
    Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене — две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, в чем была причина их ссоры. Над ними довлеет древний обычай вендетты, кровной мести, когда за смерть нужно заплатить смертью. И вот в среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, распускается пышный бутон любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.
    Молодой Монтекки и юная Капулетти забывают о семейной непримиримости, так как овладевшее ими чувство мгновенно ломает разделявшую их стену отчуждения. Несмотря на свои неполные 14 лет, Джульетта обладает богатейшим духовным миром, она умна, смела и непосредственна. Узнав, что Ромео слышал ее признание в любви к нему, девушка смущается, но, убедившись в искренности его чувств, решается на шаг, ставший полной неожиданностью для двух семей. Полюбив юношу, Джульетта мудро рассуждает о том, что его принадлежность к враждебной фамилии не имеет для нее никакого значения. В свою очередь Ромео готов вторично принять крещение и отказаться от родового имени, если оно становится помехой для его любви.
    На стороне молодых людей выступает и монах Лоренцо. Он тайно венчает их, надеясь, что этот брак приведет к примирению родов. Однако вскоре после таинства венчания Ромео в стычке убивает двоюродного брата Джульетты, Тибальта — яростного приверженца принципа кровной мести, и вынужден отправиться в изгнание. Его любимая, узнав из бестолкового рассказа кормилицы о смерти родственника, сперва гневно обличает предавшего, как она думает, ее мужчину. Но потом Джульетта сама же корит себя за подобные мысли:
    Но разве было б лучше, если б в драке
    Тебя убил разбойник этот, брат?
    Однако судьба готовит девушке новое испытание: отец Капулетти решает как можно скорее выдать ее замуж за Париса, родственника герцога Вероны. Не понимая истинной причины трагедии дочери, он думает только о практической выгоде: этот брак даст возможность возвыситься всей его семье. Но Джульетта не намерена сдаваться, она решает до конца бороться за свою любовь.
    Все ее мужество, все ее чувство проявляется в роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворное зелье. Как понятен страх юной девушки, когда она размышляет о том, что ей предстоит проснуться в семейном склепе среди гробниц с мертвецами. Но она, преодолев страх, все же выпивает напиток, так как понимает, что это испытание — единственный путь к соединению с любимым.
    Монах Лоренцо, придумавший план спасения любви молодых людей, не смог заранее учесть всех превратностей судьбы. Неожиданная эпидемия чумы помешала ему предупредить Ромео, что смерть Джульетты была мнимой. С этого момента события приобретают трагический оборот. Любовь юноши так сильна, что он и мертвую Джульетту не уступает Парису. Он принимает решение выпить яд, чтобы не расставаться с любимой даже в смерти.
    Джульетта, проснувшись в склепе, видит мертвого Ромео. Не Долго раздумывая, она вонзает в свое сердце кинжал, поскольку жить без любимого не может. Как просто, искренне ведет себя Девушка в час последнего выбора:
    Пора кончать. Но вот кинжал, по счастью.
    Сиди в чехле.
    (Вонзает его в себя)
    Будь здесь, а я умру…
    Смерть Ромео и Джульетты настолько глубоко поражает их родителей, что они забывают о своей вражде. То, чего не мог добиться герцог своими угрозами, происходит под влиянием этого трагического урока, заставившего родителей понять всю жестокую бессмысленность их вражды. Но цена, заплаченная за это, слишком высока.
    Поразительные по своей цельности и выразительности образы Ромео и Джульетты — живое воплощение любви, не знающей компромиссов, беззаветной и безграничной любви, побеждающей опасности, страхи и даже смерть.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *