Сочинение на тему любовь сильнее смерти

11 вариантов

  1. К сожалению, чувство любви доступно не всем. Некоторые путают ее с симпатией или физическими порывами. В результате этого они не могут найти свою вторую половину на протяжении всей жизни, заменяя одного спутника другим. Конец жизни они обычно встречают одинокими.
    Думаю, настоящая любовь должна быть сильнее самой смерти. В мировой литературе существует множество таких примеров. Взять хотя бы «Ромео и Джульетта». Их любовь была сильнее вражды, ненависти и смерти. Полюбив раз, никто из них уже не смог жить без своей половины. История закончилась печально, но она показывает, что настоящая любовь не боится преград, условностей и готова переступить через смерть, чтобы воссоединиться с любимым в лучшем мире или в другой жизни.
    Еще эта тема поднимается в романе «Отцы и дети». Не признающий любовь Базаров является нигилистом, но повстречав Одинцову, начинает борьбу с собственными убеждениями. Ему это дается нелегко, ведь природа человека берет свое – он должен чувствовать, любить и радоваться жизни. После отказа у героя начинается депрессия, и это становится косвенной причиной его смерти. Душа его, не выдержав несчастной любви, умерла еще раньше. Мы видим, что любовь не всегда приносит радость и счастье, иногда она бывает роковой. Но все равно, каждый в своей жизни должен испытать любовь, прочувствовать все ее оттенки. Иначе жизнь так и останется серой и унылой.
    На мой взгляд, приход настоящей любви будет ознаменован ярчайшими чувствами, по глубине сравнимыми только с океаном. Она закружит и, возможно, даже лишит разума. Пока что со мной такого не случалось, но я верю, что этот день настанет, и моя настоящая любовь не пройдет мимо.

  2. У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.
    В. Львов-Рогачевский
    Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.
    Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).
    Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.
    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины… неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.
    Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.
    Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что… для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.
    Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.
    Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.
    Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.
    Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

  3. Сегодня в нашей жизни можно часто услышать, что любви нет или что лучше выходить замуж по расчету, чем за любимого человека. Но я не могу с этим согласиться. Жизнь без любви, конечно, возможно. Но каким она будет? Серой и монотонной. Неинтересной и бессодержательной. Когда люди любят друг друга, они одинаково думают, одинаково мечтают, одинаково видят мир. Кто-то из известных сказал, что любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Когда видишь влюбленных, кажется, что они понимают друг друга без слов. А еще я уверена, что настоящая любовь вечная. Я знаю людей, которые прожили вместе всю жизнь, и сегодня, когда они смотрят друг на друга, в их глазах столько тепла и нежности, столько любви, что дух захватывает. Любовь сильнее смерти! Именно она помогло стольким воинам вернуться домой с войны, именно присутствие дорогого человека иногда возвращает к жизни, казалось бы, безнадежного больного. Именно благодаря любви, в конце концов, рождаются дети.
    Говорят, что настоящая любовь дается раз в жизни. И главное – не упустить его, не пройти мимо. Недаром слово «любовь» является в некоторой степени противопоставлением к слову «смерть», ведь любовь – это жизнь, движение вперед, когда хочется совершенствоваться, жить и дышать, когда кажется, что ты не ходишь, а просто летаешь над землей, что у тебя выросли крылья. Поэтому невозможно не согласиться с тем, что любовь сильнее смерти.

  4. Чем страшно равнодушие?
    «Не бойся друзей своих — в худшем случае они могут предать тебя,
    не бойся врагов своих — в худшем случае они могут убить тебя,
    бойся равнодушных — только с их молчаливого согласия
    происходят на Земле предательства и убийства.
    Бруно Ясенский.
    Всем нравятся люди заботливые, внимательные, готовые помочь и словом, и делом. Откуда же тогда берется равнодушие ко всем и ко всему: к близким, к коллегам, к своему делу, к самой жизни? Мне кажется, что многое начинается с обыкновенного эгоизма. Собственное «я» становится превыше всего. Может, сейчас и время такое?
    Равнодушие – это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой. Постоянная озабоченность, большое количество проблем, недоверие к окружающему миру, попытка защититься от жестокой действительности – все это причины распространения равнодушия.
    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя. В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени.
    В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично. Его пассивность и равнодушие возмущают автора.  За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан. Лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их. Этим рассказом А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации.
    Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.  Маленькие попрошайки открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю помощь, именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную радость, умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену равнодушия между ним и отцом.
    Люди, не будьте равнодушными! Проснитесь! Посмотрите, может быть кому-то вокруг вас нужна помощь? Быть неравнодушным совсем нелегко. Нужно постоянно заставлять свою душу трудиться, держать ее в «черном теле».
    Сатдарова Илюся, ученица МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

  5. Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного человека. Яркая, как раскалённое солнце. Нежная, как мерцающий лунный блик. Глубокая, как бездонный океан. Великая, как бескрайнее весеннее небо.  И все-таки любовь важнее, чем сама жизнь, чем смерть. Может, она сильнее смерти? Почему?
    Любовь–это сила, которая спасает не только человека,  но и всё человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей неисчерпанной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый.  Наверное, потому, что любящий человек способен на многое: он может свернуть горы, построить великолепные здания, совершить подвиг. Он полностью отдает самого себя этому чувству. У него меняются взгляды на жизнь.
    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.  В своем романе И.С.Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С.Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь …. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
    Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали  общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.
    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти.
    Любовь способна превратить боль в радость; страдание – в счастье; презрение – в сострадание; тьму – в свет.. . И хочу верить, что мы обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

  6. Также, по моему мнению, не бывает несчастной любви. Бывает не взаимная. Но не несчастное. Ведь если человек влюбляется, он стремится измениться к лучшему, начинает следить за собой. Это все, конечно, для того, чтобы привлечь внимание любимого или любимой, но это позитивные изменения! К тому же любовь способна «разбудить» человека. То есть часто жизнь насколько обычная, дни похожи друг на друга как близнецы. Каждый день одни и те же действия, одни и те же дела, дом – школа (работа) – дом… И вдруг встречаешь его. И все меняется. Начинаешь смотреть на мир совсем другими глазами. Видишь только позитив: не осеннюю грязь, а последний золотой листок осени, упал на тропу, не злых и нервных пассажиров утреннего автобуса, а приятных и доброжелательных… И даже если любовь не взаимная, оно дает толчок, дает эмоции. А эмоции – очень драгоценная вещь в нашей обыденной жизни, ибо пока мы что-то чувствуем – мы живем. Поэтому, действительно, получается, что любовь – сильнее смерти.
    В литературе множество примеров, которые доказывают то, что любовь сильнее смерти. Вспомним хотя бы произведение «Ромео и Джульетта». Шекспира – всемирно известный гимн любви.
    Любовь сильнее смерти – оно пробуждает нас к жизни, к действиям, к изменениям. Без любви наша жизнь была бы постной и тусклым. Да и вообще – было бы? Поэтому настоящее чувство нужно ценить и оберегать, не позволить ему угаснуть от обыденности. Все в наших руках!

  7. У каждого художника можно всегда подметить излюбленную тему, и есть такая тема и у Куприна, ее он подчеркнул, может быть, излишне резко, в рассказе “Гранатовый браслет”. Это гамсуновская тема о “неразделенной, невознагражденной, мучительной любви “, тема о той большой любви, которая приходит раз в сто лет, о которой любят так красиво мечтать женщины и герои-романтики у Куприна, да и он сам.
    В. Львов-Рогачевский
    Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали современного общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.
    Любовь — это спасительная сила, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей с открытой, неиспорченной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Именно такими и являются герои лучших повестей и рассказов А. И. Куприна (“Олеся”, “Поединок”, “Суламифь”).
    Писатель обращается к теме любви как к одной из величайших загадок бытия. И, наверное, именно поэтому в его произведениях настоящая любовь всегда идет рядом со смертью. Смерть во имя спасения — любимого, себя, своего чувства. Нежная и самоотверженная Олеся полюбила “доброго, но только слабого” Ивана Тимофеевича и ради него совершила настоящий подвиг любви. “Чистый и добрый” Ромашов без малейшего сомнения пожертвовал собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трепетная Суламифь отдала жизнь за своего любимого. Все эти герои вызывают истинное восхищение — восхищение силой характера, глубиной чувств, богатством духовного мира. Их истории проникают в самые глубины сердца, заставляя нас задумываться над тем, что же такое настоящая любовь, какую невероятную силу таит она в себе.
    Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Но этот факт только подчеркивает истинность любви героя, которая, по словам генерала Аносова, всегда “должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” Любовь должна быть возвышенной и бескорыстной, “дивной, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной”. Ее не должны касаться “никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы”. О такой любви слагают стихи поэты, ей посвящают свои творения художники и музыканты, о такой любви “грезят женщины”. Именно такой была любовь Желткова, но, к сожалению, такая любовь почти исчезла из реальной жизни. Как утверждает автор, “виноваты мужчины… неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию”.
    Читая рассказ Куприна, начинаешь верить, что и в наши дни еще можно — пусть и редко — встретить такую любовь. Подтверждением этому является тот факт, что история, положенная в основу “Гранатового браслета”, взята автором из жизни. Рассказанная хорошими знакомыми писателя, семьей Любимовых, в реальной жизни она не имела такого трагического продолжения, но реальный Желтиков был таким же простым служащим, как и Желтков Куприна. И точно так же в свое время испытывал чистую, искреннюю и бескорыстную любовь, подлинное восхищение и преклонение перед любимой женщиной. Любовь, не ставшую разделенной, но не утратившую от этого своей прелести и величия.
    Внешний облик, социальное положение, манера поведения героя рассказа “Гранатовый браслет” соответствуют образу “маленького человека”. Но этого “маленького” человека можно назвать “великим “: нас покоряет богатство его внутреннего мира, благородство его души, глубина и сила его чувства. Его любовью не могут управлять ни он сам, ни, тем более, внешние обстоятельства. Лишить его главного чувства в жизни не способны ни уговоры, ни угрозы. Уходя из жизни, чтобы освободить от своего внимания княгиню Веру Николаевну, Желтков пишет ей последнее письмо. Герой не упрекает свою возлюбленную, наоборот, он благодарен ей за то, что она была в его жизни единственной радостью. И даже просит у нее прощения: “Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что… для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это”.
    Просить прощения за любовь, за то, что именно эта женщина оказалась одной из немногих “избранных”, удостоенных такого всепоглощающего чувства?! Думаю, на такое способны только по-настоящему сильные личности. “В первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет никого похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли”.
    Да, такие слова, наверное, могли бы растопить даже самое черствое и гордое сердце. А Вера, на мой взгляд, не была черствой. В ее душе жила нежность, “которой она в себе не ожидала”. Жаль, что только прочитав прощальное письмо, она увидела и поняла всю силу, все бескорыстие любви Желткова к ней, все величие души человека, который столько времени был для нее лишь поводом для досады и негодования.
    Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти. Это была любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение или гибель вовсе не труд, а великая радость. Эта любовь побеждает смерть, потому что тот, кто любит, не боится гибели. Он продолжает славить и благодарить возлюбленную. Эта любовь сильнее всего на свете. И эта сила еще больше подчеркивается музыкой Бетховена, которая звучит в финале рассказа. Музыка великого композитора вызывает в душе героини, да и в наших тоже, такое смятение чувств, что невольно верится в бессмертие души, в великую силу любви, дающей вдохновение мастерам искусства и оставляющей вечную память о себе. А если остается жива память об этой любви, то жива и сама любовь, в людской памяти продолжает жить человек, который оказался способным на такое сильное чувство.
    Почти век назад великий мастер художественного слова А. И. Куприн поставил важнейшие жизненные вопросы — о смысле человеческой жизни, о силе характера, о достоинстве и справедливости, об истинных чувствах, о любви и смерти. Ответы на эти вопросы искали многие поколения читателей. Продолжаем искать их и мы. А произведения писателя, наполненные неповторимым светом, оптимизмом, волшебством и нереальной красотой, помогают нам следовать в этих поисках по правильному пути. И верить, что обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

  8. Любовь! Как много смысла мы вкладываем в это слово. Оно имеет множество граней и определений, в нем заложена сила и слабость рода человеческого. С древних времен и до наших дней ее воспевают, ее проклинают, о ней мечтают, от нее отказываются.Для кого – то любовь – это счастье, для кого – то наказание, для кого-то горький опыт, а для кого – то вдохновение.
    Человек устроен так, что ему необходимо любить и быть любимым. Без любви жизнь кажется бессмысленной, люди всегда ищут того, с кем смогут разделить свою жизнь, и в горе, и в радости. Только обретая вторую половинку можно почувствовать себя по-настоящему счастливым.
    Но, увы, не каждый способен на настоящие искренние чувства. Многие путают любовь со страстью, симпатией, влечением и так и не находят счастья в ком-то одном, продолжая всю жизнь менять одно увлечение на другое.
    Настоящая любовь она сильнее смерти. Множество примеров такой любви мы можем встретить на страницах мировой художественной литературы. Один из самых ярких примеров это трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Любовь их оказалась сильнее, чем вражда и ненависть их семей, сильнее, чем сама смерть. Любовь с первого взгляда и навсегда. Они не смогли жить друг без друга. Да, у этой истории печальный финал, но очень сильный посыл: «Истинная любовь не знает преград». Их любовь не прекратилась представ перед лицом смерти, они были готовы покинуть этот мир лишь бы только вновь воссоединиться.
    Другой не менее яркий пример настоящей любви приведен в повести А.И.Куприна «Олеся». Героиня повести «Олеся» – девушка скромная, не испорченная, способная полностью раствориться в любимом человеке полюбила Ивана Тимофеевича, полную свою противоположность. Он интеллегентен и образован, но совершенно не обладает ни благородством, ни умением заботиться о других. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но полюбили по-разному и поэтому их любовь была обречена, у них не было будущего, и Олеся понимая, что все складывается против них приносит свою любовь в жертву, просто исчезнув из жизни Ивана Тимофеевича.

  9. Любовь… вспышка света и горсть звёздного сияния, наполняющая смыслом жизнь обыкновенного человека. Яркая, как раскалённое солнце. Нежная, как мерцающий лунный блик. Глубокая, как бездонный океан. Великая, как бескрайнее весеннее небо.  И все-таки любовь важнее, чем сама жизнь, чем смерть. Может, она сильнее смерти? Почему?     Любовь–это сила, которая спасает не только человека,  но и всё человечество от нравственного вырождения. На такую любовь способны далеко не все. Она благословляет только лучших из людей, только людей неисчерпанной душой, с добрым, отзывчивым сердцем. Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый.  Наверное, потому, что любящий человек способен на многое: он может свернуть горы, построить великолепные здания, совершить подвиг. Он полностью отдает самого себя этому чувству. У него меняются взгляды на жизнь.      В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» главный герой романа не признавал любовь как высшее чувство. Для него любовь-это инстинкт, рефлекс. Встреча с Одинцовой нарушает его внутреннее состояние, настроение. В герое нарастает «бунт» против самого себя. Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису. Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла, не сумев пройти испытание любовью.  В своем романе И.С.Тургенев утверждает, что человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. А ведь именно И.С.Тургенев в своем стихотворении в прозе «Воробей» утверждает: «Любовь …. сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».     Тема любви, настоящей, возвышенной, идеальной, не требующей ответа и награды, звучит во многих произведениях А. И. Куприна. Именно любовь, по твердому убеждению писателя, делает человека сильным, решительным, смелым, благородным. Она помогает преодолеть любые преграды и невзгоды, помогает сопротивляться несправедливости и жестокости, которые так часто встречаются в жизни, сопротивляться бездуховности окружающего мира, общепринятой обывательской морали  общества. Сопротивляться и побеждать — пусть даже ценой собственной жизни.      Особенно впечатляет и волнует история романтической любви, описанная в рассказе “Гранатовый браслет”. Как обычно в произведениях Куприна, эта любовь заканчивается трагически — не найдя понимания в сердце любимой женщины — гордой и прекрасной княжны Веры, требующей “прекратить как можно скорее” навязчивые ухаживания, Желтков находит единственное возможное для себя решение — уходит из жизни. Уходя, этот человек говорит: “Да святится имя Твое”. Эти слова звучат как гимн любви, гимн величию человеческой души, гимн самой жизни. Герой умирает, но чувство его живо. До последней минуты Желтков остается сильным, безмерно любящим и благодарным жизни. Его любовь оказалась “сильна как смерть”. Она оказалась даже сильнее смерти.    Любовь способна превратить боль в радость; страдание – в счастье; презрение – в сострадание; тьму – в свет.. . И хочу верить, что мы обязательно найдем то, что ищем, когда найдем — испытаем, встретим ту единственную, настоящую, истинную любовь, которая способна победить все. Даже смерть!

  10. ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой.
    В повести “Гранатовый браслет” герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах – это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и “святая, чистая, вечная любовь”, о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни
    героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: “…люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви”.
    Действительно, настоящая любовь – это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь – безответная, безнадежная, “единая, всепрощающая,
    на все готовая, скромная и самоотверженная”.
    Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: “Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы”, – так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: “От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой”.
    Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. “Да святится имя Твое!” – его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию. Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание – прощание с умершим, – Вера видит на его лице “то же самое умиротворенное выражение”, как “на масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона”. И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.
    “Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!” – говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была свойственна громадная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь…
    Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Загадка любви вечна. Многие писатели и поэты безуспешно пытались разгадать ее. Русские художники слова посвятили великому чувству любви лучшие страницы своих произведений. Любовь пробуждает и невероятно усиливает лучшие качества в…
    Анализ рассказа “Гранатовый браслет” Приступая к анализу повести “Гранатовый браслет”, необходимо кратко остановиться на сюжете произведения, что поможет уяснить основные проблемы, затрагиваемые в нем, понять обстоятельства трагической любви “маленького человека”, почувствовать время, в рамках…
    ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ А. И. КУПРИН ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ Семнадцатого сентября у княгини Веры Николаевны Шеиной именины. Посыльный доставляет на ее имя подарок – футляр с гранатовым браслетом. Браслет из дутого золота невысокой пробы,…
    АВТОР И ЕГО ГЕРОИ В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА “ПОЕДИНОК” Повесть А. И. Куприна “Поединок” появилась в свет в 1905 году. Она сразу привлекла к себе всеобщее внимание и сделала знаменитым ее автора. Действительно, трудно назвать другое произведение, где с…
    ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” Я перевернула последнюю страничку повести Грина “Алые паруса”. Какая красивая история! Какая волшебная, чудная и поэтическая феерия, которая сразу делает настроение мечтательным…
    РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. КУПРИНА Произведения А. И. Куприна поражают читателя разнообразием тематики. Этот замечательный русский писатель делает героями своих книг актеров, фабрикантов, инженеров, офицеров, дворянскую аристократию и других своих современников. Знания о них он…
    Рецензия на монографию Н. А. Ищенко “Перо сильнее, чем клинок…” Мифология Крымской войны 1853 – 1856 годов” Рецензии Рецензия на монографию Н. А. Ищенко “Перо сильнее, чем клинок…” Мифология Крымской войны 1853 – 1856 годов”. Симферополь, 2007 В монографии Н. А. Ищенко рассматривается интересный и новый аспект…
    Сочиненин по картине Тициана “Любовь Небесная и Любовь Земная” Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших…
    Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так,…
    Настоящая любовь Ромео и Джульетты Жизнь человеку дается только один раз. Она имеет свое начало и свой конец, а какой будет середина, уже решит сам человек. Идя по жизненной тропе, каждый человек встречает свою любовь,…
    ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема…
    Сочинение: Что такое любовь Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим…
    ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ Г. Лорка вошел в литературу после Первой мировой войны, когда катастрофичность и кризисность эпохи стали очевидными. В такие времена обостряется интерес…
    Любовь, смерть и природа в творчестве И. А. Бунина Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место…
    Любовь, которая дарит крылья! Любовь… Что может быть лучше, чем поцелуи любимого? Что может быть хуже, чем неожиданная измена? У нее есть две стороны. По одной стоят счастливые, улыбающиеся пары, а на второй –…
    Анализ стихотворения Ахматовой “Любовь покоряет обманно Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек…
    Любовь в лирике Лермонтова – страсть, приносящая страдания План I. Реальность сквозь призму отречения. II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова. 1. Тоска чувствительного сердца. 2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова. 3. Идеальный мир поэта. 4….
    Интимная любовь Блока к России От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План…
    Анализ повести Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Перевод названия произведения в русской литературе встречается в нескольких вариантах: “Рождественская песнь в прозе”, “Рождественская песня”, “Рождественская история”, “Повесть о Рождестве с участием Духов”. Замысел написать произведение на тему Рождества…
    Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою. Н. М. Карамзин Читая “русскую, святую, классическую” литературу,…
    КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ФРИДРИХ ШИЛЛЕР КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ Учитель музыки Миллер очень огорчен тем, что между его дочерью Луизой и майором Фердинандом вспыхнула любовь: “Вовек девчонке сраму не избыть!” Скоро по…
    Сцена свидания г. Н. Н. и Аси в повести И. С. Тургенева “Ася” (анализ эпизода) Определим вначале композиционное и содержательное значение данного эпизода, в котором происходит решающее объяснение героев, окончательно проясняются их отношения, более того, поведение г. Н. Н. в сцене свидания оказывает влияние и…
    Ася – “тургеневская девушка” по повести И. С. Тургенева “Ася” Стремительно летит время. Уже далеко позади остался помпезный XIX век, ушел полный противоречий, общественных потрясений и революций – двадцатый. Меняются наши взгляды, мнения, представления о красоте, но вечным остается понятие…
    “Она – слепая и немая любовь – смысл человека” (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей! Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей… О. Мандельштам. Роман В. Гроссмана “Жизнь и…
    Сочинение на тему: Зависть Сочинение-рассуждение Бесспорно, один из наиболее плохих человеческих качеств – это зависть, т. е. ревностное отношение к достояниям и достижениям других людей. Именно из-за зависти в этом мире творится наибольшее количество…
    Особенности народного характера в повести Платонова “Котлован” План 1. Противоречия эпохи “строительства светлого будущего”. 2. Сложность восприятия происходящих социальных потрясений. 3. Повесть “Котлован” – реквием по простому русскому народу. А. П. Платонов в одном из своих самых…
    Герой повести И. С. Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Герой повести И. С. Тургенева “Ася”. Как изменилось его отношение к жизни Повесть И. С. Тургенева “Ася” рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает…
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) 1 вариант Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” – эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его…
    ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы…
    ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *