Сочинение на тему любовь татьяны любовь онегина

7 вариантов

  1. Сочинение
    на тему «Любовь в жизни Онегина, Татьяны и автора»
    пушкин онегин роман любовь
    Роман
    “Евгений Онегин” — это роман о любви. Практически на
    всех страницах романа проходит тема любви. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе,
    очень хорошо изобразил три разные любви – это любовь Татьяны к Онегину,
    запоздавшая любовь, Онегина к Татьяне, а так же любовь автора к героям.
    Татьяна
    Ларина – это старшая дочь в семье Лариных. К ее чертам относились:
    мечтательность, задумчивость, молчаливость. Эти черты выделяли ее среди других
    людей. Жила она «в глуши забытого селенья». В ее жизни появилась любовь тогда,
    когда ей пришла пора любить. Татьяна влюбилась в Онегина и продолжала любить
    его всю жизнь. Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом
    столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Старшая
    Ларина влюбилась в Онегина, потому что сердцем,
    а не умом, сразу же почувствовала в нем родственную душу. Она
    написала письмо Онегину и ждала объяснений, надеясь на взаимность. Онегин же ей
    не отвечал, так как он её не любил. Сам же главный герой Евгений Онегин
    представляет дворянина, который все на свете повидал, ему и жизнь была
    неинтересна. Онегин, по мнению многих, окружающих его людей, – чудак. Когда
    умирал его дядя, он поехал в деревню, для того чтобы проститься с ним, но
    Евгений опоздал. В этой деревне познакомился «от нечего делать» с Владимиром
    Ленским. Сначала дружили вместе, но все в них порождало споры. В конечном итоге
    на дуэли Онегин убил Ленского, а причиной стал необдуманный поступок. Онегин
    просто не любил ещё никого по-настоящему, поэтому он не понимал Ленского и
    других людей.
    Так
    же Онегин, прочитав письмо Татьяны, не ответил ей, так как чувства его были
    невзаимными, а если бы ответил ей, то отверг бы её. Через некоторое время Онегин
    уехал в Санкт – Петербург.… До этого и после Татьяна продолжала любить его,
    очень тосковала.
    Татьяна
    начала понимать, какой Онегин на самом деле только тогда, когда отправилась в
    его имение.
    Ее
    выдали замуж за генерала, пойти против воли родителей она не могла. Она очень
    изменилась, стала неприступной и величавой. После бала Онегин думал лишь об
    одной Татьяне, он влюбился в нее, как дитя. Онегин пишет письмо Татьяне, в
    котором он объясняется ей в любви. Она молчит, не отвечает на его письмо,
    Онегин отправляет ей еще два письма, но ответа все нет. Татьяна – замужняя
    женщина, которая не хочет позорить себя и свою семью, поэтому она не отвечает
    ему, хотя все еще любит его. Татьяна признается, что любит Онегина, но
    останется верной своему мужу. С этими словами она ушла. Евгений был поражен, но
    тут появляется ее муж… Этим автор преподнес большой урок Онегину… На этом и
    разошлись их две печальные судьбы…
    Автор
    выражает свою любовь к героям романа в многочисленных лирических отступлениях,
    переживаниях, мыслях и чувствах. Автор в романе обычно ограничивается
    повествованием о событиях. Но иногда он выступает как собеседник, даже
    действует наряду со своими героями. Автор даже, когда представляет Онегина
    читателю, называет его «добрый мой приятель», упоминает о тех местах, где они
    вместе гуляли. Автору скучно было описывать Ольгу, потому, что она такая же,
    как и все девушки. Он тратит больше времени на описание старшей сестры Лариной.
    Татьяна не была такой, как все… Автор видит в Татьяне неповторимый «милый
    идеал». Сразу ясно, что Татьяна для автора является идеалом красоты. Это
    утверждается в других произведениях, в публичном высказывании «Простите
    мне, я так люблю Татьяну милую мою!». Любовь в жизни автора, скорее всего,
    связана с образом Татьяны.
    Я
    считаю, что роман «Евгений Онегин» является одним из шедевров русской классики,
    так как он волнует умы, сердца читателей и вызывает множество эмоций.

  2. «Евгений Онегин» является, можно сказать, философским произведением, ведь в нем рассматривается немало «вечных» тем, в том числе и любовь. Сама любовь в поэме предстает перед читателями в разных обличиях: это искренняя и нежная любовь Татьяны, запоздавшая страстная любовь Онегина, ветреная влюбленность Ольги, пылкая и романтическая любовь Владимира Ленского. Также любовь в поэме рассматривается со стороны взаимных и с позиции безответных чувств.
    Татьяна — это образ чистой и искренней любви. Она полюбила Онегина первой и нежной любовью, грезила о нем, сравнивая себя с героинями прочитанных ею романов. Конечно, неопытная в любовных делах Татьяна во многом идеализировала Евгения. В своем письме она честно открывает перед ним свою душу, вверяя свою судьбу в его руки. Она признается ему, что в своих мечтах представляла своего любимого именно таким и сразу его узнала при первой встрече, поняв, что он — ее судьба. Татьяна была откровенна в своем письме, она относилась к Евгению как своему суженому, готовая связать с ним всю свою жизнь. Любовь Татьяны чистая и бескорыстная, она полюбила Евгения таким, каким его увидела впервые, во многом идеализировав его, ведь по сути она его совсем не знала. Её любовь нежная, девичья, светлая и искренняя, но, к сожалению, Евгений не ответил на ее чувства.
    Сам Евгений был очень искушен в любви, его ничем уже нельзя было удивить, хотя искренность Татьяны затронула его сердце. Но Евгений честно признается в том, что не сможет ей быть хорошим мужем, что он не достоин ее. Он хорошо знает себя и понимает, что тихая и послушная жена быстро ему наскучит, что его образ жизни не подходит для семейного очага, ведь Онегин привык к развлечениям и к беззаботной жизни. Но в то же время Онегин оценил искренность Татьяны, не посмеялся над ее чувствами, а отнёсся к ним с должным уважением и пониманием. Среди светских кокетливых барышень он мало встречал таких глубоких и достойных девушек, как Татьяна. В разговоре с ней он рассказывает ей предельно честно о себе и о своём отношении к семейной жизни. Онегин признается, что если бы он хотел создать семью, то непременно выбрал бы Таню, считая, что она будет лучшею женой, но пока он не хотел связывать себя узами брака.
    Любовь всё же настигла и Онегина, но было уже поздно — Татьяна была замужем за генералом. Понравилась ли бы Татьяна Евгению, будь она прежней скромной и искренней девушкой? Вряд ли. Онегина пленила именно недоступность, холодность и сдержанность Татьяны, ее величие и безразличие. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей,» — так говорил сам Онегин. То же самое касается и мужчин. Доступная и влюбленная Татьяна, «легкая добыча» не нужна была Онегину, но вот величественная и принадлежащая другому мужчине женщина очаровала его. Татьяна демонстрирует в поэме прекрасные черты благородства и верности. Она верная жена, которая не может нарушить данное ей слово, не может предать мужа, пусть даже и не любимого ею. «Но я другому отдана, я буду век ему верна,» — говорит она Онегину, не давая ему шансов на роман с нею.
    Сестра Тани, Ольга, — ветреная девушка, которая не способна на глубокие чувства. Она легко увлекается мужчинами, что и доказал Онегин на именинах Татьяны. Он смог легко вскружить ей голову и очаровать ее, несмотря на то, что она была невестой Ленского. Также после гибели Владимира Ольга в очередной раз доказывает свою ветреность, ведь, недолго погоревав, она в скором времени выходит замуж за другого. Любовь Ольги обманчива, поверхностна, непостоянна, она не способна полностью раствориться в любимом человеке и посвятить себя ему.
    Более серьезные и пылкие чувства испытывал молодой поэт — Владимир Ленский, все его думы были связаны с любимой девушкой, он сочинял для нее стихи, отстаивал ее честь, хотел связать с ней свою жизнь. Ленский и погибает, принося себя в жертву, надеясь защитить Ольгу от соблазнителя Онегина. Любовь Владимира жертвенная, искренняя, но слишком пылкая и романтическая. Он любит Ольгу за ее красоту, за ее кокетливость, во многом представляя ее лучше, чем она есть на самом деле. Ольга всего лишь позволяет ему себя любить, ей приятны его ухаживания, но душевная связь у них отсутствует, ведь Ольга даже не смогла почувствовать, что Владимира ждет гибель. Перед дуэлью он приходил к ней, но она вела себя как всегда, непринужденно и ветрено, не вспоминая про то, что она обидела его чувства своим флиртом с Онегиным.
    Актуальность и масштабность этого произведения Пушкина поразительны. В образе ее героев можно увидеть и черты многих современных людей. Со времен жизни поэта по сути ничего не изменилось. Всё так же пылкие и романтичные юноши влюбляются в ветреных красавиц, которые их «меньше любят», а достойные девушки очаровываются «Онегиными». И принцип: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»- до сих пор работает.

  3. Любовь в понимании Онегина и Татьяны.
    (по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)
    В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.
    Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» – и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.
    Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу  и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:
    Когда б я был, как ты, поэт
    В чертах у Ольги жизни нет
    Точь-в-точь в Вандиковой мадонне
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:
    Но, получив посланье Тани,
    Онегин живо тронут был:
    Язык девических мечтаний
    В нем думы роем возмутил.
    Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.
    После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.
    Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:
    «Ужели, – думает Евгений: – ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:
    «Учитесь властвовать собою,
    не всякий вас, как я, поймет,
    к беде неопытность ведет».
    Евгений же становится чувственным и ранимым. Он  влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:
    Угрюмый,
    Неловкий он едва-едва
    Ей отвечает голова
    Его полна угрюмой думой.
    Угрюмо смотрит он. Она
    сидит, покойна и вольна.
    Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его  мальчишкой, неопытным и безумным.
    В тоске любовных помышлений
    И день, и ночь проводит он.
    Он счастлив, если ей накинет
    Боа пушистый на плечо,
    Или коснется горячо
    Ее руки, или раздвинет
    Пред нею пестрый полк ливрей,
    Или платок подымет ей.
    Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:
    Бледнеть Онегин начинает:
    Ей иль не видно, иль не жаль,
    Онегин сохнет – и едва ль
    Уж не чахоткою болеет.
    Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:
    …Простая дева
    с мечтами, сердцем прежних дней,
    теперь опять воскресла в ней.
    Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.
    Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все:
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она  живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.
    Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.
    В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот  поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

  4. Тема любви часто затрагивается в русской классической литературе. Авторы переносят в творчество свои любовные переживания. Есть счастливая, окрыляющая любовь, есть безответная, полная страданий, встречается любовь, приносящая разочарования, и даже приводящая к смерти.
    Любовь в жизни Татьяны Лариной
    Настоящая любовь Татьяны трогает Евгения Онегина, обращает на себя внимание. Девушка смогла заинтересовать «молодого повесу», но он понимает, что на глубокое чувство не способен. Евгений знаком только с «наукой страсти нежной», а к Татьяне такие навыки применить не получится.
    Татьяна решает написать письмо своему любимому, ведь таким образом поступали героини романов, чтением которых она увлекалась, и всегда получали ответ от возлюбленных.
    Мировосприятие Татьяны строится на основе прочитанных книг, образ Онегина создан девушкой в воображении. В действительности, не зная Онегина достаточно хорошо, она возомнила его героем своего романа. Мысль о том, что первой признаваться в своих чувствах юноше – не очень хорошо, не посещает Татьяну. Ведь в ее книгах об этом – ни слова.
    Противоречивая натура Евгения Онегина
    Онегин, который ценит Татьяну за ее искренность и наивность, после прочтения послания первым делом думает о себе, а не о девушке. Он горд тем, что поступил благородно, не воспользовался отсутствием любовного опыта Татьяны. Молодой человек преподносит ей урок, не осознавая, какую боль он наносит своей пламенной речью. Кажется, что Онегин не умеет любить.
    Трагическая гибель друга неминуема для Евгения. Он не предпринял ни одной попытки помириться с соседом. В душе Онегин отвергает возможность мирного решения конфликта и соглашается на дуэль.
    По кодексу поединка прошлых времен, его смысл – испытание на смелость достойно продержаться под прицелом. Главный герой пренебрегает правилами: одним выстрелом он смертельно ранит противника. После чего в спокойно говорит: «Жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Высокомерия Онегина, уязвленного авторитета, непомерной гордыни? Гибель Владимира – шаг на пути к изменениям в душе Евгения.
    Онегин устает от жизни в деревне, он подавлен осознанием того, что убил друга. Чтобы сменить обстановку, он решает путешествовать. Здесь автор проводит аналогию с героем поэмы Байрона – Чайльд-Гарольдом: такой герой-романтик, замкнутый, угрюмый, безумно тоскующий и зловеще привлекательный. Вскоре такие эпитеты находят опровержение.
    Крушение идеалов как душевная трагедия
    Когда Татьяна наведывается в дом возлюбленного и посматривает литературу, которой он увлекался, то видит заметки на полях, наброски, и у нее тотчас изменяется отношение к Онегину: «Уж не пародия ли он?» Нет, он реальный человек, который может лишить жизни и причинить боль.
    К Татьяне приходит осознание того, что созданный ею образ не совпадает с действительностью, и, возможно, реальная личность не заслуживает любви. Рушится высокое чувство, и это вызывает у Татьяны глубокие переживания. У нее не получается обрести спокойствие, нет желания отправляться в Москву на «ярмарку невест», ей безразлично свое будущее.
    Зарождение любви в душе главного героя
    «Я вышла замуж…» – слова, которые услышит Онегин из уст Татьяны. Став замужней дамой, она приобрела то, что страстно желала: из деревни переезжает в Петербург, вращается в высших кругах, регулярно наведывается в модные салоны, организовывает вечера в своем доме. В тексте романа не говорится о том, что Татьяна Ларина не испытывает нежных чувств к супругу. Жизнь Татьяны размерена и благополучна.
    Онегин, поездив по миру, не найдя цель, не пристрастившись к труду, по воле судьбы оказывается в Петербурге, где случайно видится с Татьяной. Она другая: замужняя, состоятельная и уважаемая княгиня, богиня «царственной Невы».
    В душе Онегина зарождается любовь. Он начинает ухаживать за Татьяной, но наталкивается на стену равнодушия. Герой хандрит и уединяется в своем доме. Теперь уже он пишет письмо Татьяне, открывая свои чувства. Ларина отвечает Онегину отказом, не принимая его любовь.
    В черновом варианте романа вызывают сомнения чувства Онегина. И это несмотря на проникновенное, пропитанное страстью письмо, которое стало апогеем русской лирической литературы. Это Александр Сергеевич писал, а не герой его произведения, как может оказаться на первый взгляд.
    Кто в действительности претерпевает изменения? Татьяна Ларина. Она любила и продолжает испытывать это чувство к Евгению. Поняв его низкую сущность и увидев его отрицательные черты, она остается верна своему чувству по прошествии нескольких лет. И при этом меняется. И эти явные изменения заметны читателю. Все гениальное просто. Это и есть главный смысл и ирония произведения гениального поэта А. С. Пушкина.

  5. Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть.
    Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее.
    Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.
    Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано.
    Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.
    Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга.
    В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.
    Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.
    Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение.
    Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба.
    Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно.
    А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства.
    Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния.
    Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин.
    Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

  6. Сочинение на тему «Любовь в жизни Онегина, Татьяны и автора»
    пушкин онегин роман любовь
    Роман “Евгений Онегин” — это роман о любви. Практически на всех страницах романа проходит тема любви. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе, очень хорошо изобразил три разные любви – это любовь Татьяны к Онегину, запоздавшая любовь, Онегина к Татьяне, а так же любовь автора к героям.
    Татьяна Ларина – это старшая дочь в семье Лариных. К ее чертам относились: мечтательность, задумчивость, молчаливость. Эти черты выделяли ее среди других людей. Жила она «в глуши забытого селенья». В ее жизни появилась любовь тогда, когда ей пришла пора любить. Татьяна влюбилась в Онегина и продолжала любить его всю жизнь. Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Старшая Ларина влюбилась в Онегина, потому чтосердцем, а не умом, сразу же почувствовала в нем родственную душу.Она написала письмо Онегину и ждала объяснений, надеясь на взаимность. Онегин же ей не отвечал, так как он её не любил. Сам же главный герой Евгений Онегин представляет дворянина, который все на свете повидал, ему и жизнь была неинтересна. Онегин, по мнению многих, окружающих его людей, – чудак. Когда умирал его дядя, он поехал в деревню, для того чтобы проститься с ним, но Евгений опоздал. В этой деревне познакомился «от нечего делать» с Владимиром Ленским. Сначала дружили вместе, но все в них порождало споры. В конечном итоге на дуэли Онегин убил Ленского, а причиной стал необдуманный поступок. Онегин просто не любил ещё никого по-настоящему, поэтому он не понимал Ленского и других людей.
    Так же Онегин, прочитав письмо Татьяны, не ответил ей, так как чувства его были невзаимными, а если бы ответил ей, то отверг бы её. Через некоторое время Онегин уехал в Санкт – Петербург.… До этого и после Татьяна продолжала любить его, очень тосковала.
    Татьяна начала понимать, какой Онегин на самом деле только тогда, когда отправилась в его имение.
    Ее выдали замуж за генерала, пойти против воли родителей она не могла. Она очень изменилась, стала неприступной и величавой. После бала Онегин думал лишь об одной Татьяне, он влюбился в нее, как дитя. Онегин пишет письмо Татьяне, в котором он объясняется ей в любви. Она молчит, не отвечает на его письмо, Онегин отправляет ей еще два письма, но ответа все нет. Татьяна – замужняя женщина, которая не хочет позорить себя и свою семью, поэтому она не отвечает ему, хотя все еще любит его. Татьяна признается, что любит Онегина, но останется верной своему мужу. С этими словами она ушла. Евгений был поражен, но тут появляется ее муж… Этим автор преподнес большой урок Онегину… На этом и разошлись их две печальные судьбы…
    Автор выражает свою любовь к героям романа в многочисленных лирических отступлениях, переживаниях, мыслях и чувствах. Автор в романе обычно ограничивается повествованием о событиях. Но иногда он выступает как собеседник, даже действует наряду со своими героями. Автор даже, когда представляет Онегина читателю, называет его «добрый мой приятель», упоминает о тех местах, где они вместе гуляли. Автору скучно было описывать Ольгу, потому, что она такая же, как и все девушки. Он тратит больше времени на описание старшей сестры Лариной. Татьяна не была такой, как все… Автор видит в Татьяне неповторимый «милый идеал». Сразу ясно, что Татьяна для автора является идеалом красоты. Это утверждается в других произведениях, в публичном высказывании «Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!». Любовь в жизни автора, скорее всего, связана с образом Татьяны.
    Я считаю, что роман «Евгений Онегин» является одним из шедевров русской классики, так как он волнует умы, сердца читателей и вызывает множество эмоций.

  7. Сочинение
    на тему «Любовь
    в жизни Онегина,
    Татьяны и автора»
    пушкин
    онегин роман
    любовь
    Роман
    “Евгений Онегин”
    — это роман о
    любви. Практически
    на всех страницах
    романа проходит
    тема любви.
    Александр
    Сергеевич
    Пушкин в своем
    романе, очень
    хорошо изобразил
    три разные
    любви – это
    любовь Татьяны
    к Онегину,
    запоздавшая
    любовь, Онегина
    к Татьяне, а
    так же любовь
    автора к героям.
    Татьяна
    Ларина – это
    старшая дочь
    в семье Лариных.
    К ее чертам
    относились:
    мечтательность,
    задумчивость,
    молчаливость.
    Эти черты выделяли
    ее среди других
    людей. Жила она
    «в глуши забытого
    селенья». В ее
    жизни появилась
    любовь тогда,
    когда ей пришла
    пора любить.
    Татьяна
    влюбилась
    в
    Онегина и продолжала
    любить его всю
    жизнь. Естественность
    и человечность,
    присущие Татьяне,
    при первом
    столкновении
    с жизнью пришли
    в движение,
    сделали ее
    смелой и самостоятельной.
    Старшая Ларина
    влюбилась в
    Онегина, потому
    что
    сердцем,
    а не умом, сразу
    же почувствовала
    в нем родственную
    душу.
    Она
    написала письмо
    Онегину и ждала
    объяснений,
    надеясь на
    взаимность.
    Онегин же ей
    не отвечал, так
    как он её не
    любил. Сам же
    главный герой
    Евгений Онегин
    представляет
    дворянина,
    который все
    на свете повидал,
    ему и жизнь
    была неинтересна.
    Онегин, по мнению
    многих, окружающих
    его людей, – чудак.
    Когда умирал
    его дядя, он
    поехал в деревню,
    для того чтобы
    проститься
    с ним, но Евгений
    опоздал. В этой
    деревне познакомился
    «от нечего
    делать» с Владимиром
    Ленским. Сначала
    дружили вместе,
    но все в них
    порождало
    споры. В конечном
    итоге на дуэли
    Онегин убил
    Ленского, а
    причиной стал
    необдуманный
    поступок. Онегин
    просто не любил
    ещё никого
    по-настоящему,
    поэтому он не
    понимал Ленского
    и других людей.
    Так
    же Онегин, прочитав
    письмо Татьяны,
    не ответил ей,
    так как чувства
    его были невзаимными,
    а если бы ответил
    ей, то отверг
    бы её. Через
    некоторое время
    Онегин уехал
    в Санкт – Петербург.…
    До этого и после
    Татьяна продолжала
    любить его,
    очень тосковала.
    Татьяна
    начала понимать,
    какой Онегин
    на самом деле
    только тогда,
    когда отправилась
    в его имение.
    Ее
    выдали замуж
    за генерала,
    пойти против
    воли родителей
    она не могла.
    Она очень изменилась,
    стала неприступной
    и величавой.
    После бала
    Онегин думал
    лишь об одной
    Татьяне, он
    влюбился в нее,
    как дитя. Онегин
    пишет письмо
    Татьяне, в котором
    он объясняется
    ей в любви. Она
    молчит, не отвечает
    на его письмо,
    Онегин отправляет
    ей еще два письма,
    но ответа все
    нет. Татьяна
    – замужняя
    женщина, которая
    не хочет позорить
    себя и свою
    семью, поэтому
    она не отвечает
    ему, хотя все
    еще любит его.
    Татьяна признается,
    что любит Онегина,
    но останется
    верной своему
    мужу. С этими
    словами она
    ушла. Евгений
    был поражен,
    но тут появляется
    ее муж… Этим
    автор преподнес
    большой урок
    Онегину… На
    этом и разошлись
    их две печальные
    судьбы…
    Автор
    выражает свою
    любовь к героям
    романа в многочисленных
    лирических
    отступлениях,
    переживаниях,
    мыслях и чувствах.
    Автор в романе
    обычно ограничивается
    повествованием
    о событиях. Но
    иногда он выступает
    как собеседник,
    даже действует
    наряду со своими
    героями. Автор
    даже, когда
    представляет
    Онегина читателю,
    называет его
    «добрый мой
    приятель»,
    упоминает о
    тех местах, где
    они вместе
    гуляли. Автору
    скучно было
    описывать
    Ольгу, потому,
    что она такая
    же, как и все
    девушки. Он
    тратит больше
    времени на
    описание старшей
    сестры Лариной.
    Татьяна не была
    такой, как все…
    Автор видит
    в Татьяне
    неповторимый
    «милый идеал».
    Сразу ясно, что
    Татьяна для
    автора является
    идеалом красоты.
    Это утверждается
    в других произведениях,
    в публичном
    высказывании
    «Простите
    мне, я так люблю
    Татьяну милую
    мою!». Любовь
    в жизни автора,
    скорее всего,
    связана с образом
    Татьяны.
    Я считаю,
    что роман «Евгений
    Онегин» является
    одним из шедевров
    русской классики,
    так как он волнует
    умы, сердца
    читателей и
    вызывает множество
    эмоций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *