Сочинение на тему любовь в лирике лермонтова страсть приносящая страдания

14 вариантов

  1. В произведении Лермонтова «Герой нашего времени» главный персонаж Печорин всячески ограждает себя от любви. Он считает, что это чувство может принести человеку только страдания.
    Но почему же Григорий Александрович так отрицательно настроен к самому прекрасному и возвышенному состоянию? Неужели, ему чужды нежность и влечение к женщинам?! Вовсе нет. Мужчина любил, и был любим. Но это случилось лишь однажды, когда он повстречал Веру. Именно эта женщина смогла совладать с его характером и принять в нем, как положительные качества, так и отрицательные.
    Только в отношениях с Верой, Печорин был самим собой. Он буквально растворился в ней и ждал от девушки того же. Но… она была замужем. Это терзало мужчину, ведь он не хотел ее ни с кем делить и возможно неоднократно разрывал с ней отношение. А быть может, и Вера пыталась порвать порочные отношения с Печориным. Но всякий раз, какая-то неведомая сила притягивала их друг к другу, страсть туманила их рассудок, и все начиналось сначала.
    И в этот раз судьба их снова сводит вместе. Вера сильно больна. Муж привозит ее в Пятигорск на лечение. Здесь же находится и Печорин. Молодые люди встречают друг друга. И кажется, что не было разлуки между ними. Что все это время, которое они прожили, не видя друг друга, оказалось не годами, а минутами.
    Но сердце обоих влюбленных было наполнено обидами. Печорин злился на Веру, и его резкие выражения заставляли женщину плакать. Она признавалась, что мужчина ничего ей не смог дать, кроме душевных страданий. Печорин горько жалел о своих словах, но по-другому не мог.
    Их отношения были похожи на замкнутый круг, наполненный страстью, похотью, грехопадением и раскачиванием одновременно. Вера, для Печорина была «запретным плодом» и скорее всего из-за этого он и любил ее. Не тянуло бы мужчину к ней так, будь она свободна. В этом и заключена вся сложность.
    То, что для Григория Александровича было доступно, то вскоре становилось неинтересным. Поэтому он не женился, дабы не обрекать женщину на страдание.
    Лишь однажды из-за необдуманного шага, мужчина поддался искушению. Он долго искал оправдание своему действию и решил, что сделал это ради самой девушки. Речь идет о горской княжне. Бэла, была единственной женой Печорину. Ведь по закону гор, если мужчина украдет девушку, то он обязан на ней жениться.
    Но семейную жизнь молодых людей счастливой не назовешь. Пока Печорин добивался девушку, она была ему интересна. Когда же Бэла влюбилась в него сама, то пришедшая из ниоткуда тоска, вновь поселилась в сердце мужчины. Да, он готов был ради княжны на многое, даже отдать свою жизнь, но… девушку убили раньше.
    Стоя у ее могилы, мужчина зашелся истерическим смехом. Он понимал, что это кощунство, офицер он был счастлив. Ему теперь не нужно мучить ни себя, ни Бэлу. Не нужно видеть ее, разговаривать с ней. Печорин свободен, он снова никому не нужен…
    Это означало, что он снова может испытать бурю эмоций. Не важно, какими они будут, положительными или отрицательными. Важно лишь то, что он не умрет от тоски.
    В любви, однозначно кто-то из партнеров должен страдать. В одном случае – из-за ее наличия, в другом – из-за отсутствия.

  2. План
    I. Реальность сквозь призму отречения.
    II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова.
    1. Тоска чувствительного сердца.
    2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова.
    3. Идеальный мир поэта.
    4. Верность мечте.
    III. Глубина чувств – превыше всего.
    М. Ю. Лермонтов – ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность – но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых
    главных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную лирику поэта. В стихотворении “Сон” автор говорит о “ребенке”, сидящем у ног девы, прекрасной, “как последний сон// Души, на небо призванной”:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствительного сердца поэта,
    освященного – и пораженного – возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к любимой женщине во “фронтовом письме” – стихотворении “Валерик”, – Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню – да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт-романтик выбирает боль и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    (“Валерик”)
    Страдание – привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровывающегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, произнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    (“Выхожу один я на дорогу…”)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    (“Выхожу один я на дорогу…”)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в запредельных, таинственных мирах, – но только не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова – жгучая любовь-страдание, любовь-боль, любовь-мечта. Она парит где-то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2) Читая Лермонтова, нельзя не заметить, что в его стихах много трагических, скорбных тонов, его герои обречены на одиночество. Эти мотивы перекликаются с характером самого поэта. Звучат они и в любовной…
    Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова План I. Место темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова. II. Высокая гражданская миссия поэта. 1 . “Нет, я не Байрон,…
    Тема судьбы поколения и поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова Русская литература 1-й половины XIX века Тема судьбы поколения и поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова Творчество М. Ю. Лермонтова приходится на 30-е годы XIX века, эпоху очень…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Эпитафия У юного Лермонтова было достаточно много кумиров, которыми он искренне восхищался. В 16 лет поэт открыл для себя творчество Дмитрия Веневитинова, который был современником Лермонтова, но скончался в 1827 году…
    Тема материнского страдания в поэме А. Ахматовой “Реквием” План 1. Анна Ахматова – человек сложной судьбы. 2. Тема “испытания” в творчестве Ахматовой. 3. Материнская трагедия Ахматовой и ее отражение в творчестве. Имя Анны Андреевны Ахматовой сегодня известно как…
    ПАТРИОТИЗМ В ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Михаил Юрьевич Лермонтов родился спустя два года после Отечественной войны 1812 года. Творчество поэта развивалось уже после разгрома восстания декабристов. Отдавая дань уважения подвигу русского народа, Лермонтов пишет свое знаменитое…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Выхожу один я на дорогу Последний период Творчества Михаила Лермонтова связан с переосмыслением жизненных ценностей и подведением итогов. По воспоминаниям очевидцев, поэт предчувствовал свою гибель, поэтому пребывал в некоем отстраненном состоянии, считая, что бессмысленно спорить…
    МЯТЕЖНЫЙ ДУХ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1) Приличьем скрашенный порок Я смело предаю позору – Неумолим я и жесток. М. Ю. Лермонтов Что такое для нас Лермонтов? Как объяснить то ощущение грусти и гордости, которое охватывает, когда…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Прощай, немытая Россия В творчестве Михаила Лермонтова есть немало спорных произведений, которые были созданы под воздействием сиюминутного порыва либо душевных переживаний. По воспоминаниям очевидцев, поэт был достаточно неуравновешенным, вспыльчивым и обидчивым человеком, который…
    Петербургская жизнь Лермонтова Это были два года однообразных будней, казармы и муштры. Образ музы стал понемногу забываться. Но, получив в мае 1835 г. известие о замужестве Вареньки, Лермонтов глубоко переживает. В 1835-1836 гг….
    Анализ стихотворения Лермонтова “Разлука Воспитанием Михаила Лермонтова занималась его бабушка, Елизавета Арсеньева, по настоянию которой в 1827 году будущий поэт поступил в пансион, где юношей из благородных семей готовили к поступлению в университет. Вместе…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Расстались мы, но твой портрет У Михаила Лермонтова было несколько серьезных романов, однако самыми длительными и мучительными оказались взаимоотношения поэта с Екатериной Сушковой. Он познакомился со своей избранницей в 15 лет, находясь в гостях у…
    МЕЧТА О ДУШЕВНОЙ ГАРМОНИИ (по стихотворению М. Ю. Лермонтова “Утес”) МЕЧТА О ДУШЕВНОЙ ГАРМОНИИ (по стихотворению М. Ю. Лермонтова “Утес”) 1 вариант Стихотворения М. Ю. Лермонтова, замечательного русского поэта, необычны и самобытны. Они будоражат сердца читателей яркими, часто трагическими персонажами,…
    МЯТЕЖНЫЙ ДУХ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2) Лирика М. Ю. Лермонтова сквозь проникнута выражением мятежного духа поэта-гражданина. Иначе и быть не могло. Лермонтов создавал свои произведения в не самое благополучное, а точнее, в одно из самых сложных…
    Дуэль Лермонтова в Пятигорске Можно только догадываться, в каком расположении духа Лермонтов прибыл в Ставрополь 9 мая 1841 года. Ему следовало, согласно предписанию, направляться дальше, в район боевых действий. Но на развилке дорог он…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Умирающий гладиатор Михаил Лермонтов с детства увлекался зарубежной поэзией, и Байрон долгое время являлся для него образцом для подражания. Именно по этой причине в манере, присущей этому английскому литератору, в 1836 году…
    СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “СМЕРТЬ ПОЭТА” Стихотворение “Смерть Поэта” явило России имя Лермонтова, и оно же подняло молодого поэта на огромную высоту. Стихотворение не осталось неоцененным современниками. Позднее А. В. Дружинин скажет: “Когда погиб Пушкин, перенесший…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Пусть я кого-нибудь люблю В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась…
    Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова “Родина” “Родина” или как еще называют это патриотическое произведение “Отчизна”, было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1841 году. В этом произведении великий поэт затрагивает тему “Родины”, он не воспевает величие России,…
    Новые страдания молодого В НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Ульрих Пленцдорф (Ulrich Plenzdorf) Новые страдания молодого В.(Die neuen Leiden des jungen W.) Повесть (1972) Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо….
    ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Историческая тема интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских писателя обращались…
    Сочиненин по картине Тициана “Любовь Небесная и Любовь Земная” Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших…
    ЧУВСТВО ТОСКИ И ОДИНОЧЕСТВА В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА ЧУВСТВО ТОСКИ И ОДИНОЧЕСТВА В ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА Лирические произведения М. Ю. Лермонтова – это своеобразная лаборатория, в которой исследуется внутренний мир его лирического героя. И предметом исследования в ней являются,…
    ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА Всею своею жизнью и деятельностью Лермонтов самым ярким и резким образом ставит дилемму: или звон во все колокола, жизнь всем существом человека, жизнь мысли и чувства, претворяющихся…
    ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой….
    Анализ стихотворения Лермонтова “Одинок я, нет отрады “Солнцем нашей поэзии” называют Пушкина. В таком случае, Лермонтова по праву можно назвать нашим месяцем, или, вернее, падающей звездой. Ибо, как и у падающей звезды, жизнь его была коротка, но…
    Вторая ссылка Лермонтова Лермонтов вновь оказался на любимом Кавказе. Однако теперь он стал непосредственно участником боевого действия. Обстановка на Кавказе была сложной. Горские отряды, возглавляемые легендарным имамом Шамилем, наносили регулярным русским войскам, знавшим…
    “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) Все творчество М. Ю. Лермонтова пронизывает любовь к свободе и родине. Эта тема звучит не только в стихах, прославляющих…
    Анализ стихотворения Лермонтова “Весна В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову – барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его…
    Лирика Лермонтова Поэзия Михаила Лермонтова рождалась в непростое время. Она выпрямляла свои крылья вопреки жесткой политике самодержавия, напуганного восстанием декабристов. Их поражение стало личным поражением многих прогрессивно настроенных граждан. Поэту казалось, что…
    Любовь в лирике Лермонтова – страсть, приносящая страдания

  3. План
    I. Реальность сквозь призму отречения.
    II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова.
    1. Тоска чувствительного сердца.
    2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова.
    3. Идеальный мир поэта.
    4. Верность мечте.
    III. Глубина чувств – превыше всего.
    М. Ю. Лермонтов – ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность – но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно д?я представите?ей романтизма.
    Тема ?юбви яв?яется одной из самых г?авных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту ?юбовь, которую читате?ь привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реа?ьного, обыденного на?ожи?о свой отпечаток и на ?юбовную ?ирику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ребенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как пос?едний сон// Души, на небо призванной»:
    …рано нача? он ?юбить,
    Во цвете ?ет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страда?ец мо?одой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствите?ьного сердца поэта, освященного – и пораженного – возвышенной, неземной ?юбовью. Куда проще бы?о бы утешиться мимо?етными ув?ечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к ?юбимой женщине во «фронтовом письме» – стихотворении «Ва?ерик», – Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства ?ишь на срок;
    Но я вас помню – да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не ?юбя! Но поэт?романтик выбирает бо?ь и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мыс?и этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    («Ва?ерик»)
    Страдание – привычное состояние души Лермонтова, и не мог?о быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеа?а (и неминуемо разочаровывающегося) мо?одого поэта. И в устах его звучат с?ова, произнести которые приста?о бы седов?асому старцу, а не по?ному си? мо?одому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жа?ь мне прош?ого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хоте? забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в хо?одном сне моги?ы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой с?ух ?е?ея,
    Про ?юбовь мне с?адкий го?ос пе?…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он иска? на зем?е, в реа?ьности, Лермонтов сог?асен искать идеа? ?юбви в мечтах, в запреде?ьных, таинственных мирах, – но то?ько не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, ?юбовь Лермонтова – жгучая любовь?страдание, любовь?боль, любовь?мечта. Она парит где?то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.

  4. План
    I. Реальность сквозь призму отречения.
    II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова.
    1. Тоска чувствительного сердца.
    2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова.
    3. Идеальный мир поэта.
    4. Верность мечте.
    III. Глубина чувств – превыше всего.
    М. Ю. Лермонтов – ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность – но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых главных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную лирику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ребенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как последний сон// Души, на небо призванной»:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствительного сердца поэта, освященного – и пораженного – возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к любимой женщине во «фронтовом письме» – стихотворении «Валерик», – Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню – да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт-романтик выбирает боль и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    («Валерик»)
    Страдание – привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровывающегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, произнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в запредельных, таинственных мирах, – но только не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова – жгучая любовь-страдание, любовь-боль, любовь-мечта. Она парит где-то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.

  5. План
    I. Реальность сквозь призму отречения.
    II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова.
    1. Тоска чувствительного сердца.
    2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова.
    3. Идеальный мир поэта.
    4. Верность мечте.
    III. Глубина чувств – превыше всего.
    М. Ю. Лермонтов – ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность – но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых главных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную лирику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ребенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как последний сон// Души, на небо призванной»:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствительного сердца поэта, освященного – и пораженного – возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к любимой женщине во «фронтовом письме» – стихотворении «Валерик», – Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню – да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт-романтик выбирает боль и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    («Валерик»)
    Страдание – привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровывающегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, произнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в запредельных, таинственных мирах, – но только не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова – жгучая любовь-страдание, любовь-боль, любовь-мечта. Она парит где-то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.

  6. М. Ю. Лермонтов — ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность — но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых главных в твор­честве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пуш­кина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную ли­рику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ре­бенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как последний сон” Души, на небо призванной»:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувст­вительного сердца поэта, освященного — и поражен­ного — возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к люби­мой женщине во «фронтовом письме» — стихотворении «Валерик», — Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню — да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт-романтик выбирает боль и терзания, воз­вышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья. ( «Валерик» )
    Страдание — привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, жи­вущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровываю­щегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, про­изнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надежда­ми, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в не­земном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в за­предельных, таинственных мирах, — но только не подме­нять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова — жгучая любовь-страдание, любовь-боль, любовь-мечта. Она парит где-то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его пережива­ниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, ко­торое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.

  7. 7
    Текст добавил: Смеяка-Задирака

    План
    I. Реальность сквозь призму отречения.
    II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова.
    1. Тоска чувствительного сердца.
    2. Страдание — привычное состояние души Лермонтова.
    3. Идеальный мир поэта.
    4. Верность мечте.
    III. Глубина чувств — превыше всего.
    М. Ю. Лермонтов — ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность — но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых главных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную лирику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ребенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как последний сон// Души, на небо призванной»:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствительного сердца поэта, освященного — и пораженного — возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к любимой женщине во «фронтовом письме» — стихотворении «Валерик», — Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню — да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт романтик выбирает боль и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    («Валерик»)
    Страдание — привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровывающегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, произнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в запредельных, таинственных мирах, — но только не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова — жгучая любовь страдание, любовь боль, любовь мечта. Она парит где то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.

  8. Тема любви в лирике Лермонтова
    И ненавидим мы,
    И любим мы случайно.
    М.Ю. Лермонтов
    С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова — это не только его личная судьба, и как человека, и как поэта, но и трагизм окружающей действительности. Тридцатые годы — это годы реакции в России, все лучшее сгноили, разогнали, сослали в Сибирь. Характеризуя творчество Лермонтова, Белинский позднее скажет: «Без отрицания жизнь превратится в стоячее и вонючее болото?
    Белинский верно заметил основное противоречие романтического восприятия мира Лермонтовым — это противоречие между идеалом и действительностью, которое в творчестве Лермонтова достигает предельного напряжения. Его произведения поражают беспощадностью отрицания и могучим полетом мечты. Лермонтовский романтизм основан на твердом убеждении, что существует «жизнь иная», что человек создан для любви, для счастья.
    Любовь занимает большое место в поэзии Лермонтова. Позднее Тургенев скажет: «По тому, как может любить человек, мы можем судить о его внутренней зрелости». Лермонтов как личность сформировался очень рано. В пятнадцать лет у него были глубокие, философские стихи о любви, о родине, о тайне человеческого бытия. Он пишет: «Мне жизнь все как-то коротка, и все боюсь, что не успею свершить чего-то». Идеалы Лермонтова беспредельны: он жаждет не простого улучшения жизни, а «полного блаженства», изменения несовершенной человеческой природы, абсолютного разрешения всех противоречий бытия. Существовать вечно — на меньшее поэт не согласен. Любовь в творчестве Лермонтова носит трагический отпечаток из-за его единственной, настоящей, неразделенной любви к другу юности — Вареньке Лопухиной. Он видит невозможность любви и окружает себя мученическим ореолом, ставя себя вне мира и жизни. Лермонтов грустит о потерянном счастье:
    Душа моя должна прожить в земной неволе
    Не долго. Может быть, я не увижу боле
    Твой взор, твой милый взор, столь нежный для других.
    Лермонтов подчеркивает свою отчужденность от всего мирского: «Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом.»
    В понятии Лермонтова любовь должна быть вечной, поэта не удовлетворяют «обычные», скоротечные страсти, и если он иногда увлекается и отходит в сторону, то его строки — это не плод больной фантазии, а всего лишь минута слабости: У ног других не забывал я взор твоих очей. Любя других, я лишь страдал Любовъю прежних дней.
    Человеческая, земная любовь кажется помехой для поэта на его пути к высшим идеалам. В стихотворении «Я не унижусь пред тобою» он говорит, что вдохновение для него дороже ненужных страстей, которые способны кинуть человеческую душу в бездну. Любовь в лирике Лермонтова носит роковой характер. Он пишет: «Меня спасало вдохновенье от мелочных сует, но от своей души спасенья и в самом счастье нет.» Бабушка Лермонтова говорила: «Странный Мишель, пока одни подыскивают себе невест и устраивают свои материальные дела, он все витает в облаках, грезит о неземной любви». В стихотворении «Сонет» поэт пишет: «Я памятью живу с увядшими мечтами, виденья прежних лет толпятся предо мной, и образ твой меж них, как месяц в час ночной, между бродящими блистает облаками.» Поэт пытается противопоставить унылой действительности свои идеальные воззрения. В этом отличие любовной лирики Лермонтова от любовной лирики Пушкина.
    У Пушкина любовь, как божественный дар, радостна и светла. Он не привносит неразрешимого трагизма в свои лирические стихи, у него любовь — всего лишь миг прекрасного, чарующего, возвышенного. Он более реалистичен и жизнерадостен в своих стихах, хотя и у него порой проступают пессимистические нотки. В стихотворениях Лермонтова любовь — чувство высокое, светлое, поэтическое, но всегда неразделенное или утраченное. В стихотворении «Валерик» любовная часть, ставшая впоследствии романсом, передает горькое чувство утраты связи с возлюбленной. «Безумно ждать любви заочной? В наш век все чувства лишь на срок; но я вас помню…», — пишет поэт. Традиционным в творчестве Лермонтова, Связанным с его личным опытом, стал мотив неверной возлюбленной, недостойной великого чувства или не выдержавшей испытания временем. Разлад между мечтой и действительностью проникает в это прекрасное чувство, любовь Лермонтову приносит не радость, а грусть и страдание: Мне грустно, потому что я тебя люблю. Поэт раздумывает над вопросом жизни и смерти. Он грустит о скоротечности жизни и хочет успеть сделать как можно больше за тот небольшой срок, который отведен ему на земле. Ему «жизнь ненавистна, но и смерть страшна». Лирические стихи Лермонтова отражают глубину его восприятия окружающей жизни, в них сосредоточены душевные переживания поэта, богатство его внутреннего мира. Он повсюду ищет гармонию, его мысли о вечной свободе, о любви неразрывно связаны с думами о несовершенстве мира к отдельной человеческой личности. Страдания человека — в противоречивости чувств: Никто не получал, чего хотел. А что любил?

  9. Категория: Сочинения по литературе 10-11 класс
    М. Ю. Лермонтов – ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность – но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых главных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную лирику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ребенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как последний сон// Души, на небо призванной»:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствительного сердца поэта, освященного – и пораженного – возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к любимой женщине во «фронтовом письме» – стихотворении «Валерик», – Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню – да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт-романтик выбирает боль и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    («Валерик»)
    Страдание – привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровывающегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, произнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в запредельных, таинственных мирах, – но только не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова – жгучая любовь-страдание, любовь-боль, любовь-мечта. Она парит где-то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  10. Центральный персонаж романа «Отцы и дети» – Евгений Базаров – поражает своей яркостью и неоднозначностью, но безусловная его особенность – глубокий трагизм.
    Базаров выступает в романе как носитель настроений нового поколения. Он называет себя нигилистом – отрицающим, не верящим ни во что. Он не признает никаких авторитетов, стереотипов и принципов. Он ярый противник «уездного дворянства», выступающего в его представлении «самолюбивым и пустым».
    Подробнее…

    Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

    Написанный в 1862 году, роман «Отцы и дети» является документальным свидетельством происходившей в ту эпоху борьбы между различными общественными силами Российской империи. Центральным и животрепещущим вопросом того времени была отмена крепостного права, а также последующая реформа сельского хозяйства и характер этой реформы.
    Подробнее…

    Романтизм в пейзажной лирике Ф. Тютчева

    Романтическое направление в русской поэзии следует общему проявлению романтического течения в Европе, но в то же время имеет особые, присущие лишь русской поэзии, черты. Романтизм воспевает природу как исток всего самого главного для человека, источник чувств и переживаний. Как восстановить единство человека и природы – задача, решить которую призвано искусство слова.
    Подробнее…

    Стихотворение Лермонтова «Молитва» («Я, матерь Божия…»): восприятие, истолкование, оценка

    Стихотворение «Молитва» – истинный шедевр поэтического гения Лермонтова. Возвышенность, искренность и тепло каждой строки – в самоотверженности лирического героя: просит он не о себе, не о своем здоровье или благополучии, а о своей возлюбленной:
    Не о спасении, не перед битвою,
    Не с благодарностью иль покаянием,
    Не за свою молю душу пустынную
    Но я вручить хочу деву невинную
    Теплой заступнице мира холодного.
    Подробнее…

    Человек и природа в лирике Тютчева

    Тема природы – одна из главных и любимых тем в творчестве русского поэта XIX века Федора Тютчева. Этот человек был тонким лириком, умевшим подсмотреть за кулисами природы самое сокровенное действо и описать его живо и с чувством.
    Когда Тютчев затрагивает тему природы, он делится с нами своим убеждением, что природа одушевленная, она живет так же, как живет человек:
    Подробнее…

    Тема любви в лирике Ф. Тютчева

    Тема любви в стихотворениях Тютчева представлена в связи с такими ключевыми понятиями как «судьба», «рок», «предопределение», «страсть». Чувство рождается, как весенний ветер, и захватывает влюбленных очарованием. Но Тютчев чаще обращается не к настоящему времени, а к прошедшему. «Былое» больше беспокоит поэта. Стихотворения, написанные на склоне лет, специалисты условно объединяют в один цикл, названный Денисьевским (по имени Денисьевой, которой поэт посвятил много стихотворений).
    Подробнее…

  11. План
    I. Реальность сквозь призму отречения.
    II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова.
    1. Тоска чувствительного сердца.
    2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова.
    3. Идеальный мир поэта.
    4. Верность мечте.
    III. Глубина чувств – превыше всего.
    М. Ю. Лермонтов – ярчайший представитель русской романтической литературы. В его творчестве отразилась реальность – но сквозь призму отречения, неприятия, как это характерно для представителей романтизма.
    Тема любви является одной из самых главных в творчестве Лермонтова. Но как не похожа она на ту любовь, которую читатель привык видеть в стихотворениях Пушкина! Порожденное современной ему гнетущей эпохой чувство страдания, отчуждения, неприятия реального, обыденного наложило свой отпечаток и на любовную лирику поэта. В стихотворении «Сон» автор говорит о «ребенке», сидящем у ног девы, прекрасной, «как последний сон// Души, на небо призванной»:
    …рано начал он любить,
    Во цвете лет, с привязчивой душой,
    Зачем ты здесь, страдалец молодой?
    В этих строках звучит вся тоска, все страдание чувствительного сердца поэта, освященного – и пораженного – возвышенной, неземной любовью. Куда проще было бы утешиться мимолетными увлечениями, как принято в окружающем его обществе! Но, обращаясь к любимой женщине во «фронтовом письме» – стихотворении «Валерик», – Лермонтов говорит:
    В наш век все чувства лишь на срок;
    Но я вас помню – да и точно,
    Я вас никак забыть не мог!
    О, как же просто жить, не страдая, не мучаясь, не любя! Но поэт-романтик выбирает боль и терзания, возвышающие его над обыденностью, вместо обманчивых сиюминутных радостей:
    И к мысли этой я привык,
    Мой крест несу я без роптанья.
    («Валерик»)
    Страдание – привычное состояние души Лермонтова, и не могло быть оно иным у тонко чувствующего, живущего в поисках идеала (и неминуемо разочаровывающегося) молодого поэта. И в устах его звучат слова, произнести которые пристало бы седовласому старцу, а не полному сил молодому мужчине:
    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Измученный своими чаяниями, обманутыми надеждами, разочарованиями, Лермонтов ищет успокоения в неземном сне, но не в холодном сне могилы, а таком:
    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел…
    («Выхожу один я на дорогу…»)
    Не найдя того, что он искал на земле, в реальности, Лермонтов согласен искать идеал любви в мечтах, в запредельных, таинственных мирах, – но только не подменять свою прекрасную мечту дешевым ее подобием!
    Таким образом, любовь Лермонтова – жгучая любовь-страдание, любовь-боль, любовь-мечта. Она парит где-то в недосягаемых высотах, не касаясь бренного мира, от которого отрекается романтик. Его можно не понимать, называть, как и современники, странным в его переживаниях, но нельзя не восхищаться глубиной его чувства, которое он ценил превыше всего. Ведь именно оно дало миру такого Лермонтова, которым зачитываются по сей день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *