Сочинение на тему любовь в романе дубровский

9 вариантов

  1. На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.
    Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.
    Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.
    Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.
    До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера. Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.
    Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.
    Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.
    Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.
    Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.

  2. А.С. Пушкин в романе «Дубровский» в центр повествования поставил реальные проблемы общества, реальные ситуации того времени. Однако главным персонажем является романтический герой, для которого характерна такая же романтическая история любви.
    Дубровский возвращается на свою родину, чтобы отомстить Троекурову, который отобрал у его семьи родовое имение. Для этого он становится «благородным разбойником», который грабит только богатых и несправедливых людей. Он долго вынашивает план мести своему главному сопернику, из-за которого умер отец героя.
    Но мести не суждено осуществиться. А виной тому любовь.
    Главный герой устраивается учителем в дом Троекурова и ждем повода для того, чтобы поджечь дом своего врага. Однако, занимаясь музыкой с дочерью Троекурова, он понимает, что влюбляется в нее.
    Героиня в свою очередь сначала не замечала учителя-француза, но затем она стала думать о нем все чаще и чаще, а затем и вовсе поняла, что она неравнодушна к своему учителю. С нетерпением, но и с боязнью она ждет от него признания. И Дефорж ей признается. Но признается в том, что на самом деле он не учитель, а сам Дубровский.
    Главный герой по-настоящему любит Машу, ради своей возлюбленной он отказывается от мести и прощает Троекурова, потому что не хочет, чтобы она чувствовала себя несчастной. Любовь оказывается сильнее мести.
    Героиню не пугает факт того, что перед ней находится человек, ненавистный всему городу, она видит в лице Дубровского своего спасителя и защитника, который придет ей на помощь в любую минуту.
    Чувства героев взаимны, оба готовы связать свою жизнь друг с другом и пойти на любые жертвы, чтобы быть вместе. Они видят друг в друге поддержку и схожесть, которая их привлекает.
    Но опять на жизненном пути возникают препятствия: князь Верейский договорился с отцом Маши об их свадьбе. Девушка слезно просила отца не выдавать ее замуж за человека, которого она не любит, однако он был совершенно непреклонен. Героиня молится, чтобы замуж ее взял не кто иной, как Дубровский. Она ждет от него помощи. Маша готова сбежать от своего отца, которого она любила, чтобы оказаться вместе со своим спасителем.
    И вот, считанные минуты рушат все любовные отношения главных героев: в то время как Владимир приезжает за своей возлюбленной, Маша уже обвенчана с князем Верейским.
    Верная традициям и заветам, героиня отказывается от помощи главного героя и остается с нелюбимым ей человеком.
    Владимир не может вынести этого горя, поэтому уезжает за границу. Финал произведения остается открытым.
    Отношения героев были осуждены с самого детства. Троекуров часто думал о том, что хорошо бы отдать свою дочь за сына своего близкого друга. Однако Дубровский-старший говорил, что бедный дворянин не пара такой богатой девушке, как Маша.
    Вот такую трагичную и обреченную на гибель любовь показывает Александр Сергеевич Пушкин в своем незаконченном романе «Дубровский». Возможно, если бы автор успел завершить произведение, любовная развязка была бы счастливой.

  3. 3
    Текст добавил: Яблоко Исаака Ньютона

    Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.
    Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.
    К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.

    Сочинение 3

    Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского  позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.
    Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.
    Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.
    В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение  и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.
    Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному  положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.
    Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.
    6 класс

  4. В своем творчестве А. С. Пушкин особое место отводил теме любви, но чаще это была печальная любовь, связанная с разлукой или несвоевременным принятием решения. В повести «Дубровский» главный герой является бунтарем по натуре. С одной стороны, он хорошо воспитан и образован. С другой стороны, в нем сидит дух свободолюбия и справедливости. Мы видим, как он становится на разбойничий путь для того, чтобы отомстить за отца и спасти своих крестьян от гнета Троекурова.
    Любовь в этом произведении появляется именно тогда, когда он уже на полпути к возмездию, и нарушает его планы. Машу Троекурову он знал с детства, так как их родители были дружны. К тому же у героев было много общего. Они рано лишились материнской любви, рано остались предоставленными сами себе и росли в одиночестве, их отцы были сослуживцами и хорошими приятелями. Отличало их только одно — материальное благосостояние. Отец Марии был очень богат, а отец Владимира относился к обедневшим дворянам.
    Так получилось, что между этими двумя уважаемыми в округе людьми пробежала тень сомнения в добрососедских отношениях. С тех пор они не разговаривали друг с другом и считались лютыми врагами. Это не могло не отразиться на их детях. Конфликт отцов, несомненно, наложил отпечаток на истории любви Владимира и Марии, но у молодых людей были и другие принципы, которые помешали им быть вместе. Когда Мария узнала, что отец хочет выдать ее за неприятного ей князя Верейского, она, конечно же, выразила недовольство.
    В глубине души она надеялась, что Владимир помешает этой свадьбе, появится в самый нужный момент и устроит переполох. Однако события сложились немного иначе. Дубровский появился только после того, когда обряд венчания был окончен. Он со своими вооруженными друзьями преградил путь кортежу, чтобы освободить Машу, но воспитанная в строгих принципах девушка, выбрала честь и чувство долга. Впрочем, преданность своим словам занимала важное место, как в жизни Маши, так и в жизни Дубровского. Он не стал настаивать, а просто исчез из поля зрения навсегда.
    Владимир был отважным и сильным молодым человеком по натуре, но любовь к Маше Троекуровой делала его слабым. Ради нее он даже пощадил ее отца, хотя был на полпути к завершению своего плана мести. Повесть Пушкина осталась незавершенной. Жестокий помещик так и продолжал свое самодурство, а история искренней любви так и не получила дальнейшего развития. Зная, что Пушкин был писателем и поэтом от Бога, можно заметить, что его работы были полны сильных страстей и тонких переживаний. Повесть «Дубровский» в этом смысле не исключение.

  5. Владимир Дубровский – герой повести А.С.Пушкина. События, описанные в произведении, связаны с его личностью и судьбой. В начале произведения Владимир Дубровский – это молодой, избалованный дворянский сын, не знавший ни в чем отказа и ведущий праздную жизнь в Петербурге. Но выпавшие несчастья меняют его, он понимает, что беззаботная жизнь закончилась. Он лишился всего и будущее его туманно. Владимир полон мести за себя и всех несправедливо обиженных. Он становиться разбойником, но грабит только богатых и лживых, и никого не убивает. Неожиданно его планы меняются. Обманом проникнув в дом своего врага Троекурова чтобы отомстить, он неожиданно, с первого взгляда влюбляется в его дочь Машу.
    Любовь меняет Владимира. Жажда мести уходит. Владимир не может не простить отца своей возлюбленной. «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.» Проводя с Машей время он впервые по-настоящему счастлив. Но события продолжают развиваться и Дубровский вынужден скрыться из дома Троекурова. Но покинуть Машу без объяснений он не в силах. Владимир назначает ей свидание, где открывает своё настоящее имя. Он рассказывает о своих чувствах и ни на что не надеясь обещает ей свою защиту и помощь: « Если когда-нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи, ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего — для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности»?
    Любовь Дубровского взаимна и поначалу всё указывает на ожидающее молодых счастье. Однако в заключении роману герой терпит неудачу.
    Любовь изменила жизнь Дубровского, она дала ему желание жить, открыла перед ним способность прощать. Она очистила его душу от злобы и ненависти. И хотя конец произведения печален, где-то в глубине души всё равно теплится надежда, что когда-нибудь Владимир и Маша всё же смогут обрести счастье.

  6. 1 вариант
    Настоящая любовь возвышает человека, делает его терпимее, добрее, милосерднее. Именно такое сильное и глубокое чувство овладело сердцем главного героя повести А. С. Пушкина «Дубровский», когда он увидел дочь своего врага, жестокого и своенравного самодура Троекурова.
    Милая и искренняя, кроткая и нежная Маша_совершила невозможное: ради нее Владимир Дубровский, ушедший в разбойники от всех навалившихся на него несчастий, отказывается от мести. Троекуров, главный виновник смерти Дубровского-отца, теперь может спать спокойно — его дом, его поместье объявлены неприкосновенными.
    Готовый на подвиги ради любимой, Владимир проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Своей выдержкой, спокойствием, чувством собственного достоинства, благородством, смелостью он покоряет сердце юной Маши. Именно высокая порядочность заставляет Дубровского признаться Марье Кириловне, кто он есть на самом деле. Он не хочет осквернять чистое чувство ложью и недомолвками, прекрасно отдавая себе отчет в опасности подобного заявления. Однако лучшие душевные качества Маши не позволяют ей тайком, обманом покинуть дом своего отца, и она теряет единственную возможность обрести счастье рядом с любимым человеком.
    Несмотря на трагический финал, трудно представить себе любовь более романтическую, чем любовь Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.
    2 вариант
    «Дубровский » А. С. Пушкина — это не только рассказ о произволе и беззаконии помещиков, деспотичном и жестоком отношении их к крестьянам, но и романтическая история любви.
    Главный горой произведения — молодой дворянин Владимир Дубровский, влюбился в дочь помещика Троекурова, кроткую, нежную и чувствительную девушку.
    Появившись в этом доме, он преследовал цель жестоко отомстить своему врагу – беспринципному и властному барину Кириле Петровичу, отобравшему у Дубровских поместье Кистеневку.
    Но жажда мести оставила юношу, потому что он полюбил Машу. Родившееся’в сердце глубокое чувство позволило Дубровскому простить виновника своего разорения и смерти отца.
    Стремясь быть поближе к любимой, находчивый Владимир утвердился в доме Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа, сумев завоевать расположение хозяина и любовь Маши. Девушка была покорена замечательными качествами Дубровского — смелостью, благородством, достоинством, но, как мне кажется, главная ее ошибка состояла в том, что она не боролась за свое счастье.
    К сожалению, любовь этих двух молодых людей не могла быть счаетливой, уж слишком много роковых обстоятельств было на ее пути. Но я уверена, что Маша и Дубровский навсегда сохранили память друг о друге.

  7. Роман Пушкина “Дубровский” по мнению многих критиков, остался не законченным, и кто знает, может быть в третьем томе любовь Маши и Дубровского не была бы столь трагичной.
    Молодые люди познакомились в раннем детстве, но конечно в те беззаботные годы между ними могла возникнуть симпатия и дружба, но не настоящие взрослые чувства. Однако эти первые детские увлечения не могли и пройти незамеченными. И действительно, когда Владимир спустя много лет встречает Машу, он понимает, что не любить эту красивую и милую девушку он просто не в состоянии.
    Однако, кажется сама судьба против союза Дубровского и Троекуровой. Дубровский должен отомстить за смерть отца, за потерю отчего дома, но как может он мстить отцу своей любимой?
    И Владимир отказывается от мести, он завоевывает сердце Маши, сперва в образе Дефоржа, а потом и под своим собственным именем.
    Но отец Маши настойчиво толкает дочь к браку с князем-стариком, браку, который ненавистен девушке настолько, что она признается, что участь супруги разбойника кажется ей краше.
    И все-таки молодые люди не могут быть вместе. Дубровский катастрофически опаздывает, и Маша все-таки обручается с князем. И этот брак, заключенный перед лицом Господа, становится для Маши священным.
    Финал истории трагичен. Маша уезжает с князем, готовясь похоронить себя заживо, Дубровский исчезает из поля зрения читателя. Но мне хочется верить, что любовь, которая вспыхнула в их сердцах не могла исчезнуть бесследно, что они все равно соединились, пусть и не в этой жизни. Ведь любовь не ведает преград и побеждает все.

  8. На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” я встретилась с двумя яркими образами – Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
    Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности”. Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. Она
    Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж – – это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
    Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. “Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости”. Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды – не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский – сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой – Машей Троекуровой. Обман и любовь для него – не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
    Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру

  9. В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
    Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю.
    Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-млад­ший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.
    Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
    Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
    Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубров­ского бежать из троекуровского дома. Не желая про­слыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша со­гласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем.
    Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива.
    Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать помощи Дубровского.
    Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством.
    Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *