Сочинение на тему любовь в жизни евгения базарова

11 вариантов

  1. Так что роман «Отцы и дети» – это величайший гимн любви. Опять же, если это чувство присутствует в отношениях отцов и детей, то о проблеме конфликта поколений можно забыть. Там, где существует любовь, стихают все войны конфликты.
    После выхода романа в свет, началась бурная полемика вокруг него. В основном, ругали главного героя. Слово «нигилист» стало ругательным. Тургенева даже обвинили в клевете на молодое поколение. Увидели даже то, чего в романе явно не было. Базарова почему-то назвали революционером, хотя он им явно не являлся. По книге он был вообще индивидуалистом, не признающим никакой коллективности. Его уединение в деревне так же говорит о том, что деятельно переделывать общество он не собирался. Главное, что писатель создал яркий образ, разбередивший общественное мнение, образ, ставший нарицательным.
    Последующие романы Тургенева не произвели столь ошеломительный эффект, но все же были интересны.
    В 1867 году написан роман «Дым», отразивший сомнения писателя в возможности общественного преобразования.
    В 1877 году написан роман «Новь», последний роман Тургенева, где автор высказывает свое отношение к проблеме хождения в народ.
    В конце жизни Тургенев написал цикл философско-лирических стихотворений в прозе, темой которых стали природа и человек, цель и смысл жизни, смерть и вечность, судьба родина и человечества и т.д. Значительное количество миниатюр окрашены и пессимистические тона.
    Сопоставительная характеристика Базарова и Кирсанова
    Базаров
    Кирсанов
    Внешность: простой и не совсем ухоженный костюм, красная рабочая рука, длинные волосы, развевающиеся по ветру. За внешность явно не следит, хотя чист из чисто физиологической потребности.
    Внешность: ухожен до предела. Даже в деревне носит английский фрак – сюртук, волосы напомажены, на руках – выхоленный маникюр.
    Отношение к народу: умеет разговаривать с мужиками, лечит мужиков, но в душе презирает его за тупость, пьянство и безделье.
    Отношение к народу: брезгливое, говорит с крестьянами, прикрывая нос и рот платком, сторонится.
    Отношение к искусству: поэзию не воспринимает, считает её лишним сотрясением воздуха, все изящное вызывает у него усмешку.
    Отношение к искусству:
    Увлекается поэзией, в молодости сам писал стихи, постоянно цитирует поэтов, считает их непререкаемыми авторитетами.
    Отношение к работе: Работать любит, естествоиспытатель, медик, постоянно ставит опыты на животных и лечит людей в целях развития науки, а не из альтруистических соображений.
    Отношение к работе: Никогда в своей жизни не работал, был военным, но быстро вышел в отставку, карьеры не сделал из-за неудавшегося романа.
    Отношение к религии: атеист.
    Отношение к религии: глубоко верит в Бога, атеизм Базарова для него является потрсясением.
    Отношение к любви: смеется над чувством, называет её отправлением мозгового вещества, а саму любовь считает лишь физиологией
    Отношение к любви: очень влюбчив, вся жизнь его была поставлена на карту любви и … проиграна.
    Отношение к природе:
    «Природа – не храм, а мастерская, а человек в ней работник»
    Отношение к природе:
    Обожает природу, любит наслаждаться её, видит прекрасное в ней, но природа его волнует скорее как отдых.
    Речь:кратка и конкретна, говорит практически афоризмами, в споре спокоен, убедителен, рассудителен.
    Речь:витиевата и напыщенна, сыплет цитатами, в споре эмоционален и малоубедителен, горячится и пытается навязать свою точку зрения. Результатом несогласия в споре стала дуэль.
    Характер:
    Спокойный, уравновешенный, неэмоциональный, холодный, расчетливый, рассудочный. Работает медиком и приносит конкретную пользу врачеванием, занимается наукой.
    Характер:
    Эмоциональный, увлекающийся, непостоянный, мечтательный. Бесполезный человек, живет приживалом и брата, не имеет ничего своего, ни имения, ни детей, ни семьи. Все бросил в топку своих страстей.
    ??А обязательно ли это должны быть представители разных поколений? Разве в одном поколении не может быть таких разных людей?
    Поэтому в романе рассматривается не столько конфликт поколений, сколько конфликт мировоззрений. Конфликт идеалиста и реалиста (даже нигилиста), разночинца – демократа и буржуа.

  2. В известном романе Александра Ивановича Тургенева “Отцы и дети”
    любовь занимает важную роль в жизни героев. В данном произведении
    мы познакомимся с четырьмя любовными парами: Фенечки и Николая
    Кирсанова, Княгини Р. и Павла Кирсанова, Аркадия и Екатерины и
    Базарова с Одинцовой. Некоторые из этих пар смогли наладить свои
    отношения и жить дальше счастливой жизнью, а некоторые наоборот не
    смогли выдержать испытания любовью. Каждая пара по своему
    интересно, но по моему мнению, самой интересной парой романа
    являются Базаров с Одинцовой. Так как Базаров со своими
    нигилистическими взглядами поддался любви и был на мгновенье как все.
    До знакомства с Анной он не отдавал никакого внимания любви,
    относился скептически: «Что за таинственные отношения между
    мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения».
    Как всем известно, Базаров не признавал ничего, в том числе и любовь. Но
    в один из прекрасных дней происходит знакомство нигилиста с
    аристократкой. В какой-то из моментов Базаров перестает жить как
    прежде. Базаров впервые начинает прислушиваться к своему сердцу. Он
    до этого никогда бы не подумал, что с ним случится такое. Для него это
    было реальным испытанием. Его принципы и взгляды отошли на второй
    план, но в нём оставалась борьба между любовью и его принципами.
    Одинцова благодаря своей природной красоте и сдержанности сделала из
    Базарова романтика. Она показала на что способна красота и
    человеческие чувства. Одинцова показала, что из черствого и циничного
    человека можно сделать настоящего романтика. Но раскрыв его чувства
    она и не думала, что все зайдет так далеко. Да, им было хорошо вдвоем,
    но Одинцова нуждалась в друге, и она нашла его. Они были очень
    разными людьми. Но благодаря Одинцовой Базаров стал другим. Он
    перестал всё отрицать, он стал верить в любовь, в настоящие чувства. На
    какой-то миг он проникся всей сладости любви. Он стал как все. Хоть она и
    отвергла его чувства, она показала, что любовь может творить чудеса.
    Базаров, как и любой другой человек имеет право любить и быть любыми,
    но ему не особо повезло в этом плане, но эти испытания показали, что
    любовь в нашем мире не заменима ничем. Даже надуманные принципы,
    которых он придерживался долгое время, уступили чувству любви:
    “Любовь может изменить человека до неузнаваемости”. Я думаю, что над
    каждым человеком властна любовь. Любовь- это неописуемое чувство,
    которое может управлять тобой как хочет, но она приносит необычное
    внутренне наслаждение. Без любви никуда. Любовь бывает разная, но
    самое главное – любить искренно. Базаров впервые полюбил, и я думаю,
    это было искренно. По содержанию произведения мы увидели, что она
    отвергла его чувства. Но Одинцова сделала невероятное – человек,
    который никогда никого не любил вдруг проникся и стал совершенно
    другим, он изменился в характере, в своих поступках. Теперь он как и
    многие начал чувствовать порывы своего сердца, начал любить,
    наслаждаться этим. Любовь таинственная вещь, но она дана людям для
    благих дел. Я предполагая, что и животные испытывают это чувство, так
    как из тысяч они находят друг друга. Также как и люди. Я думаю, что для
    каждого в этом мире есть вторая половинка. Так и Базаров надеялся найти
    свою половинку в лице Одинцовой. Под конец хочу повторится, но любовь
    и вправду творит чудеса. На примере Базарова мы видим, что сердце
    человека, который никогда никого не любил можно растопить. Ведь
    Базаров начал любить по настоящему, страстно и глубоко. Думаю, в
    другой жизни Базаров непременно найдет свою любовь и будет счастлив.

  3. Базаров смеется над «стареньким романтиком» Николаем Петровичем, когда тот играет на вио­лончели, — Аркадий даже не улыбается базаровской шутке, но, несмотря на первые возникшие разногласия, продолжает любить и уважать своего «учителя». Базаров не хочет заме­чать перемену в друге, а женитьба Аркадия совершенно выво­дит Евгения из равновесия.
    И тогда Базаров решает расстаться с Аркадием, расстаться навсегда. Он считает, что Аркадий не оправдал его надежд, что подвел его. Базарову горько это осознавать и нелегко от­речься от друга, но он решается на этот шаг. Уезжает Евгений с такими словами: «…ты поступил умно; для нашей горькой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор, для на­шего дела это не годится… Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич». Аркадий не хочет расста­ваться с Базаровым, он пытается остановить друга, но тот не­поколебим в своем жестоком решении. Итак, первая потеря Базарова — это потеря друга. Но одиноким остался он и в любви.
    Любовь — чувство безусловно романтическое, а так как ни­гилизм отвергает все, что не приносит практической пользы, то отвергает и любовь. Поначалу Базаров воспринимает любовь только с физиологической стороны: «Нравится тебе женщи­на — старайся добиться толку, а нельзя — ну, не надо, отвер­нись: земля не клином сошлась».
    Однако любовь к Одинцовой врывается в его сердце внезап­но, вопреки рассудку и отнюдь не радуя его своим появлением. Еще на балу Одинцова привлекла внимание Базарова. «Это что за фигура? На остальных особ не похожа», — интересуется он с преувеличенной небрежностью. Анна Сергеевна показалась ему очень красивой и интересной молодой женщиной. Он с лю­бопытством принимает ее приглашение погостить в ее имении Никольском. Базаров и Одинцова проводят вместе много време­ни: гуляют, беседуют, спорят, — словом, узнают друг друга. И в обоих происходит перемена. Базаров буквально поразил во­ображение Одинцовой, она о нем много думала, ей было по-на­стоящему интересно в его обществе. «Она как будто хотела и его испытать, и себя изведать».
    А что происходит в душе Базарова? Он по-настоящему влюбился! Это же подлинная трагедия для нигилиста! Рушат­ся все его теории. И он старается оттолкнуть от себя это на­вязчивое, неприятное чувство, «с негодованием сознает ро­мантика в самом себе». А Анна Сергеевна приглашает его на уединенные прогулки в саду, вызывает на откровенный разго­вор. Она добивается признания в любви. Базаров не верит в ее любовь, но в его душе теплится надежда на взаимность, и он забывает обо всем на свете, хочет лишь быть с любимой, никогда не расставаться с ней. Но «Одинцовой стало страшно и жалко его», и она принимает решение: «Нет, Бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете».
    Итак, Евгений отвергнут. Это вторая потеря — потеря лю­бимой женщины. Базаров очень тяжело переживает эту поте­рю. Он уезжает домой, лихорадочно ищет себе занятие и на­конец успокаивается своей привычной работой. Но Базарову с Одинцовой суждена была еще одна, на этот раз последняя, встреча. Базаров, смертельно больной, посылает нарочного к Одинцовой: «Скажи, что кланяться велел, больше ничего не нужно». На самом деле он надеется увидеть любимую, услы­шать ее голос. И Анна Сергеевна приезжает к нему и даже привозит с собой доктора. Однако приезжает она не из любви к Базарову. Она не бросилась к нему со слезами, как броса­ются к любимому человеку, «она просто испугалась каким-то холодным и томительным испугом». Базаров понял ее: «Ну, спасибо. Это по-царски. Говорят, цари тоже посещают умира­ющих».
    Он дождался своей недосягаемой любимой, и на ее руках умирает Евгений Васильевич Базаров. Умирает человеком сильным, волевым, не отказавшимся от своих суждений, не от­чаявшимся, однако одиноким и отвергнутым всеми, кроме ро­дителей.[/sms]

  4. Каждый человек руководствуется не только тем, что говорит ему разум, но и тем, что подсказывает сердце. Некоторые больше верят чувствам, другие – рассудку. Ярким примером второго типа людей является (этот официально-деловой глагол в сочинении лучше не употреблять) герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Васильевич Базаров.
    Базаров – представитель демократической части русского общества 60-х годов 19 века. В это время в России обостряются противоречия между революционно настроенными демократами и дворянами. Задача И. С. Тургенева – наиболее правдиво и естественно воссоздать образы тех и других. Главная проблема романа, безусловно, конфликт двух поколений. Характерные черты нового поколения воплощены в образе Базарова. Взгляды героя уже сложились, и он действует в соответствии со своими принципами, играющими главную роль в его жизни. Базаров – нигилист, то есть человек, который «не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Действительно, герой всегда верен себе и имеет собственную точку зрения по каждому вопросу, в том числе и по вопросу любви (неудачное сочетание, лучше написать – «в том числе и о любви»).
    Это чувство обычно мало контролируется разумом, все же Базаров твердо уверен, что любовь можно рассматривать только с точки зрения простой физиологии: не бывает «таинственных отношений между мужчиной и женщиной», не существует «загадочных взглядов» исходя из анатомии человеческого глаза (грамматическая ошибка: взгляд не может существовать исходя из чего-либо). Он не верит в любовь, отрицает ее, считает «романтизмом, чепухой, гилью и художеством». Герой полагает, что к женщине надо относиться просто: если можешь добиться толку – не отступай, если нет, то оставь все как есть. В то же время Базаров – «охотник до женщин», что подтверждается его отношениями с Фенечкой. Это просто легкий флирт, ничего не значащее увлечение, мимолетная любовная интрига. К подобным развлечениям герой готов всегда, они его веселят, но никогда не затрагивают душу. Это вполне устраивает Евгения Васильевича.
    А впрочем, к женщинам Базаров относится весьма цинично (фактическая ошибка, связанная, по-видимому, с неточным пониманием значения слова «циничный»), что иногда даже задевает или озадачивает окружающих, но героя это не очень беспокоит. Почему же Базаров так пренебрежителен, категоричен и всегда смотрит на женщин сверху вниз? Возможно, он имел дело с совершенно неразвитыми, далеко не изящными женщинами (речевая ошибка: изящество женщины относится к ее внешнему виду и никак не связано с ее развитием), а следовательно, неспособными сильно заинтересовать его.
    Какому же испытанию подвергает героя судьба? На пути свободомыслящего нигилиста появляется женщина с гибким умом и твердым характером. Анна Сергеевна Одинцова получила немало уроков от жизни, познала тяжесть людской молвы и все же сумела достойно выйти из поединка с обществом и вести спокойное существование, вполне удовлетворявшее ее.
    На мой взгляд, с самого начала эти люди были несовместимы. Две такие сильные, неординарные личности всегда старались бы взять верх друг над другом. И все же в первое время чувства побороли разум.
    Базаров изменился. Он начинал нервничать в присутствии Анны Сергеевны: «Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам, а глаза его бегали по углам». Герой стал меньше разговаривать с Аркадием, и вообще его начало посещать ощущение «новизны», причиной которого было чувство, мучившее и бесившее героя. Однако он никак не хотел признать, что влюблен. Да и мог ли, учитывая свои принципы?
    И все же вначале сердце говорило громче теории. Проповедуя принцип отворачиваться от женщины, если становится очевидным, что не добьешься с ней «толку», Базаров не смог отвернуться от Одинцовой. Не признавая ничего романтического, Евгений открывал романтика в самом себе и ловил себя на «постыдных» мыслях. Нигилистическая теория оказалась низвергнутой, она медленно начинала давать трещинуи в итоге разлетелась на куски, которые невозможно было собрать (стилистическая ошибка: ложная красивость, связанная с неудачной, немотивированной метафорой). Еще недавно Базаров усмехался над (грамматическая ошибка: можно насмехаться над кем-либо) Павлом Петровичем, посвятившим всю жизнь трагической и безответной любви, и вот неровен час (речевая ошибка: словосочетание обозначает «а вдруг», «мало ли что может случиться» и по смыслу в данном контексте не подходит) все эмоции и чувства (речевая ошибка: эмоции и чувства – одно и то же) героя, так долго разрывавшие его, выплескиваются наружу: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».
    К чему же привело крушение принципов? К счастью? К изменению мировоззрения? Нет! Ведь Одинцова не любила по-настоящему Базарова. Да, она о нем думала, его появление тотчас оживляло ее, она охотно разговаривала с ним. Более того, Анна Сергеевна не хотела, чтобы он уезжал, в какой-то мере скучала по нему. И все же это была не любовь.
    Видя состояние Базарова после его признания в любви, ей стало «и страшно, и жалко его» (грамматическая ошибка: деепричастный оборот должен относиться к тому же действующему лицу, что и сказуемое, а действующего лица в данном безличном предложении быть не может). И наконец, в самом конце романа героиня признается сама себе, что не то бы она почувствовала, увидев больного Евгения Васильевича, если бы действительно любила его. А ведь смерть Базарова тоже, может быть, связана с несостоявшейся любовью.
    Мне искренне жаль Базарова, но, с другой стороны, я уважаю Одинцову за ее искренность и силу характера, потому что верю, что если она и способна была любить, то только такого сильного и умного человека, как Базаров. Но, вероятно, это не сделало бы ее счастливой. Поняв это вовремя, она избавила себя от лишних страданий. (Автор отклоняется от темы.) А вот Базаров не смог осознать это (непонятно – что?), не смог увидеть, что из-за своего чувства, которое было намного серьезней и глубже чувства Одинцовой, он рано или поздно стал бы зависимым от женщины и должен бы был отказаться от всего, во что верит. А вот этого, наверное, он бы не мог выдержать.
    Таким образом, теория Базарова опровергнута. Любовь существует, она может заставить человека страдать, ей можно посвятить жизнь. Наверное, Базаров слишком долго жил, не отступая ни на шаг от своих принципов, и однажды он должен был в каких-то из них разочароваться. Но разочарование было слишком жестоким.
    Разочарование в любви – часто встречающийся в русской классической литературе мотив. Его испытывали Чацкий и Онегин, Печорин и Андрей Болконский. Но никому из них не приходилось при этом бороться не только с обстоятельствами, но и с самим собой, и в этой борьбе тем яснее выступает сила личности героя Тургенева.

    В основном тема сочинения раскрыта. Следовало бы подробнее написать о взаимоотношениях героев. Речевые ошибки и недочеты содержания немногочисленны. Оценка – «хорошо» .

  5. Одинок Базаров не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Одинцовой он раскрывается как натура сильная, страстная, глубокая. И здесь проявляется его превосходство над окружающими людьми. Унизительной и бесплодной была романтическая любовь Павла Петровича к княгине Р. Легким сентиментальным увлечением было чувство Аркадия к Одинцовой, любовь же его к Кате — едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной. А отношение братьев .Кирсановых к Фенечке? Сам Павел Петрович в бреду восклицает: “Ах, как я люблю это пустое существо! ”
    По-другому любит Базаров.
    Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Так ли это на самом деле? В его отношении, например, к Фенечке больше человечности и уважения, чем в нелепой страсти к ней Павла Петровича. Недаром и Фенечка почувствовала доверие к Базарову. “В ее глазах он и доктор был отличный и человек простой”.
    До встречи с Одинцовой Базаров, очевидно, не знал настоящей любви. Его первые слова об Одинцовой грубы. Но эту грубость, вызванную более всего отвращением к “красивым” словам, не следует путать с цинизмом и пошлостью. Циничным было отношение к Одинцовой губернского “света”, который преследовал ее грязными сплетнями. Базаров сразу увидел в Одинцовой человека незаурядного, почувствовал к ней невольное уважение и выделил из круга губернских дам: “На остальных баб не похожа”. Развязность и “ломание” Базарова в разговоре с новой знакомой были свидетельством его смущения и даже робости. Умная Одинцова все поняла, “и это ей даже польстило. Одно пошлое ее отталкивало,
    а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова”.

  6. Творчество великого русского писателя
    Ивана Сергеевича Тургенева – это гимн
    высокой, вдохновенной, поэтической любви.
    Достаточно вспомнить романы “Рудин”,
    “Дворянское гнездо”, “Накануне”, “Ася”,
    “Первая любовь” и многие другие
    произведения. Любовь, по мнению Тургенева,
    таинственна. “Есть такие мгновения в жизни,
    такие чувства … На них можно только указать
    – и пройти мимо”, – читаем в финале романа
    “Дворянское гнездо”. Вместе с тем
    способность любить Тургенев считал мерилом
    человеческой ценности. В полной мере
    относится это и к роману “Отцы и дети”.
    Что же значит любовь в жизни Базарова?
    Ведь молодой нигилист отрицает все
    “романтические чувства”. Впрочем, нельзя
    представить героя аскетом. Он был “великий
    охотник до женщин и до женской красоты, но
    любовь в смысле идеальном, или, как он
    выражался, романтическом, называл
    белибердой, непростительной дурью … ”.
    Фенечка привлекает Базарова тем же, чем и
    братьев Кирсановых, – молодостью, чистотой,
    непосредственностью. Дуэль с Павлом
    Петровичем происходит в тот момент, когда
    Базаров выведен из душевного равновесия
    страстью к Одинцовой (об этом говорит и
    симметричное построение глав) . Речь, таким
    образом, не идет о любви героя к миловидной,
    но простенькой и “пустой” Фенечке.

  7. Каждый человек руководствуется не только тем, что говорит ему разум, но и тем, что подсказывает сердце. Некоторые больше верят чувствам, другие – рассудку. Ярким примером второго типа людей является (этот официально-деловой глагол в сочинении лучше не употреблять) герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Васильевич Базаров.
    Базаров – представитель демократической части русского общества 60-х годов 19 века. В это время в России обостряются противоречия между революционно настроенными демократами и дворянами. Задача И. С. Тургенева – наиболее правдиво и естественно воссоздать образы тех и других.
    Главная проблема романа, безусловно, конфликт двух поколений. Характерные черты нового поколения воплощены в образе Базарова. Взгляды героя уже сложились, и он действует в соответствии со своими принципами, играющими главную роль в его жизни. Базаров – нигилист, то есть человек, который «не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Действительно, герой всегда верен себе и имеет собственную точку зрения по каждому вопросу, в том числе и по вопросу любви (неудачное сочетание, лучше написать – «в том числе и о любви»).
    Это чувство обычно мало контролируется разумом, все же Базаров твердо уверен, что любовь можно рассматривать только с точки зрения простой физиологии: не бывает «таинственных отношений между мужчиной и женщиной», не существует «загадочных взглядов» исходя из анатомии человеческого глаза (грамматическая ошибка: взгляд не может существовать исходя из чего-либо). Он не верит в любовь, отрицает ее, считает «романтизмом, чепухой, гилью и художеством». Герой полагает, что к женщине надо относиться просто: если можешь добиться толку – не отступай, если нет, то оставь все как есть. В то же время Базаров – «охотник до женщин», что подтверждается его отношениями с Фенечкой. Это просто легкий флирт, ничего не значащее увлечение, мимолетная любовная интрига. К подобным развлечениям герой готов всегда, они его веселят, но никогда не затрагивают душу. Это вполне устраивает Евгения Васильевича.
    А впрочем, к женщинам Базаров относится весьма цинично (фактическая ошибка, связанная, по-видимому, с неточным пониманием значения слова «циничный»), что иногда даже задевает или озадачивает окружающих, но героя это не очень беспокоит. Почему же Базаров так пренебрежителен, категоричен и всегда смотрит на женщин сверху вниз? Возможно, он имел дело с совершенно неразвитыми, далеко не изящными женщинами (речевая ошибка: изящество женщины относится к ее внешнему виду и никак не связано с ее развитием), а следовательно, неспособными сильно заинтересовать его.
    Какому же испытанию подвергает героя судьба? На пути свободомыслящего нигилиста появляется женщина с гибким умом и твердым характером. Анна Сергеевна Одинцова получила немало уроков от жизни, познала тяжесть людской молвы и все же сумела достойно выйти из поединка с обществом и вести спокойное существование, вполне удовлетворявшее ее.
    На мой взгляд, с самого начала эти люди были несовместимы. Две такие сильные, неординарные личности всегда старались бы взять верх друг над другом. И все же в первое время чувства побороли разум.
    Базаров изменился. Он начинал нервничать в присутствии Анны Сергеевны: «Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам, а глаза его бегали по углам». Герой стал меньше разговаривать с Аркадием, и вообще его начало посещать ощущение «новизны», причиной которого было чувство, мучившее и бесившее героя. Однако он никак не хотел признать, что влюблен. Да и мог ли, учитывая свои принципы?
    И все же вначале сердце говорило громче теории. Проповедуя принцип отворачиваться от женщины, если становится очевидным, что не добьешься с ней «толку», Базаров не смог отвернуться от Одинцовой. Не признавая ничего романтического, Евгений открывал романтика в самом себе и ловил себя на «постыдных» мыслях. Нигилистическая теория оказалась низвергнутой, она медленно начинала давать трещинуи в итоге разлетелась на куски, которые невозможно было собрать (стилистическая ошибка: ложная красивость, связанная с неудачной, немотивированной метафорой). Еще недавно Базаров усмехался над (грамматическая ошибка: можно насмехаться над кем-либо) Павлом Петровичем, посвятившим всю жизнь трагической и безответной любви, и вот неровен час (речевая ошибка: словосочетание обозначает «а вдруг», «мало ли что может случиться» и по смыслу в данном контексте не подходит) все эмоции и чувства (речевая ошибка: эмоции и чувства – одно и то же) героя, так долго разрывавшие его, выплескиваются наружу: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».
    К чему же привело крушение принципов? К счастью? К изменению мировоззрения? Нет! Ведь Одинцова не любила по-настоящему Базарова. Да, она о нем думала, его появление тотчас оживляло ее, она охотно разговаривала с ним. Более того, Анна Сергеевна не хотела, чтобы он уезжал, в какой-то мере скучала по нему. И все же это была не любовь.
    Видя состояние Базарова после его признания в любви, ей стало «и страшно, и жалко его» (грамматическая ошибка: деепричастный оборот должен относиться к тому же действующему лицу, что и сказуемое, а действующего лица в данном безличном предложении быть не может). И наконец, в самом конце романа героиня признается сама себе, что не то бы она почувствовала, увидев больного Евгения Васильевича, если бы действительно любила его. А ведь смерть Базарова тоже, может быть, связана с несостоявшейся любовью.
    Мне искренне жаль Базарова, но, с другой стороны, я уважаю Одинцову за ее искренность и силу характера, потому что верю, что если она и способна была любить, то только такого сильного и умного человека, как Базаров. Но, вероятно, это не сделало бы ее счастливой. Поняв это вовремя, она избавила себя от лишних страданий. (Автор отклоняется от темы.) А вот Базаров не смог осознать это (непонятно – что?), не смог увидеть, что из-за своего чувства, которое было намного серьезней и глубже чувства Одинцовой, он рано или поздно стал бы зависимым от женщины и должен бы был отказаться от всего, во что верит. А вот этого, наверное, он бы не мог выдержать.
    Таким образом, теория Базарова опровергнута. Любовь существует, она может заставить человека страдать, ей можно посвятить жизнь. Наверное, Базаров слишком долго жил, не отступая ни на шаг от своих принципов, и однажды он должен был в каких-то из них разочароваться. Но разочарование было слишком жестоким.
    Разочарование в любви – часто встречающийся в русской классической литературе мотив. Его испытывали Чацкий и Онегин, Печорин и Андрей Болконский. Но никому из них не приходилось при этом бороться не только с обстоятельствами, но и с самим собой, и в этой борьбе тем яснее выступает сила личности героя Тургенева.

  8. Любовь в жизни Базарова.
    Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева – это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви.
    Достаточно вспомнить романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, повести “Ася”, “Первая любовь” и многие другие произведения.
    Любовь в глазах Тургенева прежде всего таинственна и редко поддается рациональному объяснению. “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства… На них можно только указать – и пройти мимо”, – читаем в финале романа “Дворянское гнездо”.
    Вместе с тем способность любить писатель считал мерилом человеческой ценности. В полной мере это относится и к роману “Отцы и дети”.
    Любовь играет существенную роль в жизни Николая Петровича Кирсанова.
    Женившись сразу же после смерти родителей, он всецело отдался мирному течению деревенской жизни. “Десять лет прошло как сон”. Смерть жены – страшный удар для героя: обрушился весь мир, потому что не стало женщины, которая являлась его средоточием.
    Отношения Николая Петровича с Фенечкой значительно спокойнее: просто “…она была так молода, так одинока”, что вызвала сострадание и, конечно, привлекала стареющего помещика молодостью и миловидностью. Мне кажется очевидным, что герой питал к девушке больше отеческие чувства, нежели страсть. Взяв “неровню”, но мать своего ребенка в жены, Николай Петрович совершил поступок, достойный мужчины.
    Тургенев проводит через испытания любовью и Павла Петровича Кирсанова.
    Встреча на балу с княгиней Р. резко изменила жизнь героя: он не в силах противиться своему чувству, а княгиня быстро охладевает к поклоннику. “Десять лет прошло… бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро”. Интересно, что в жизни братьев Кирсановых фигурирует число десять, только с разными акцентами: у Николая это десять лет счастья, у Павла – напротив.
    Мне кажется, этим подчеркивается одновременно и-родство, и внутренняя противоположность братьев.
    Реакция на смерть возлюбленной у Павла Петровича та же, что и у Николая: жизнь кончена, герой сломлен. Однако Павел Петрович, как и брат, “заметил” Фенечку, только та его боится: не хватает старшему брату простоты и мягкости младшего. Симпатия к молодой женщине и нетерпимость к поведению, а главное – мировоззрению Базарова, презирающего все то, что свято для старшего Кирсанова, приводит к дуэли. “Рыцарство” Павла Петровича кажется несколько нелепым в этом эпизоде, но все же это рыцарство. К тому же эта “пародийная” дуэль прошла не зря для героя: что-то поколебалось в его “принсипах”, он стал человечнее и просит брата жениться на Фенечке, сам же находит в себе силы “уйти в тень”.
    В суждениях о любви Аркадия Кирсанова чувствуется влияние Базарова. Подобно своему “учителю”, младший Кирсанов считает любовь “вздором”, “чепухой”, “романтизмом”. Впрочем, реальная жизнь быстро ставит все на места. Знакомство с Анной Сергеевной Одинцовой заставляет Аркадия ощутить себя “школьником, студентиком” рядом с ней, это, конечно, не настоящая любовь, а лишь увлечение пылкого неискушенного юноши “светской львицей”. Зато “с Катей Аркадий был как дома”, их объединяло все: литература, природа, музыка, отношение к жизни. Все поверхностное, наносное – то, что прививалось Базаровым, – исчезло, осталось лишь естественное молодое чувство.
    Аркадий повторяет, но более счастливо, жизненный путь своего отца: его интересы замыкаются в тесном кругу семейных и хозяйственных забот, но разве это так уж “мелко” – приносить счастье окружающим людям?
    Что же значит любовь в жизни главного героя романа? “Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни”. Изначально молодой нигилист отрицает духовную сторону любви, настаивая, что есть лишь плотское влечение. Он отнюдь не женоненавистник, но “нравится тебе женщина- старайся добиться толку”.
    Так, Фенечка привлекает Базарова тем же, чем и братьев Кирсановых, – молодостью, чистотой, непосредственностью, и герой, не признающий нравственных обязательств хотя бы перед гостеприимными хозяевами, делает неуклюжую попытку соблазнить ее. Возможно, правда, еще одно объяснение его поступку: неосознанное желание “взять реванш” за “неудачу” с Одинцовой, утешить самолюбие. Вот к той он испытывает настоящую любовь-страсть и мучается от того, что рушится его теория отрицания высоких чувств, сведения всего к “физиологии”.
    Базаров понимает, что с ней-то как раз “не добьешься толку”, но отвернуться, уйти и забыть не имеет сил. Тургенев рисует внутреннюю борьбу героя с самим собой. Именно в этом заключается объяснение показного цинизма Базарова. “Этакое богатое тело!.. Хоть сейчас в анатомический театр”, – говорит он об Одинцовой. А между тем Аркадий замечает в своем друге и учителе непривычное волнение, даже робость в отношениях с Анной Сергеевной. Не только “богатое тело”, но и “свобода и независимость… мыслей” молодой женщины – вот что вызвало чувство Базарова.
    “Он легко сладил бы с своей кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость”.
    Своим романом Тургенев утверждает вечные ценности любви, красоты, природы. Недаром во время свидания с Одинцовой Базаров вдруг ощущает потрясающую красоту и таинственность летней ночи – это одухотворяющая сила любви пробудила душу героя к чувствам, дотоле неведомым.
    Можно с уверенностью сказать, что сильное чувство изменило Базарова, но не смогло поколебать его основных принципов – герой не способен “сломить” себя, “подстроить” под мерки другого человека. Любовь Евгения Базарова трагична: он видит, что Одинцова себя “заморозила”, что чересчур высоко ценит собственное спокойствие и размеренный порядок жизни, чтобы связать свою судьбу со столь неординарной личностью, как он. Главный герой слишком непохож на окружающих, слишком незауряден, чтобы достичь личного счастья.
    Тихое семейное счастье достается ординарностям – Николаю Петровичу и Аркадию. Удел сильных личностей – Базарова, Павла Петровича – одиночество, по-моему, именно к такой мысли подводит нас Тургенев в своем романе “Отцы и дети”.
    | Сочинения по литературе

  9. Одной из ведущих тем в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» является тема любви. Во многом именно это чувство стало «камнем преткновения» между Базаровым и Кирсановыми, между поколением «отцов» и «детей», между убеждениями Евгения Васильевича и его истинными желаниями.
    Итак, Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы – представители старшего поколения – считают, что любовь – это основа, на которой держится жизнь, одно из важнейших человеческих чувств, придающих смысл существованию.
    Мы знаем, что Николай Петрович десять лет был женат на матери своего старшего сына Аркадия. Супруги были счастливы и жили «душа в душу»: «…почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты…» Когда же жена Кирсанова умерла, «он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель…» Но забота о сыне и жизненные обстоятельства заставили Николая Петровича жить дальше. А спустя несколько лет герой встретил и полюбил Фенечку – простую девушку, от которой у Кирсанова родился еще один сын – Митенька.
    Можно сказать, что Николай Петрович был счастлив и был счастлив именно любовью, наполнявшей всю его жизнь
    Брат же Николая Петровича, Павел Петрович, наоборот, был несчастлив, и именно от недостатка любви. Он, на склоне лет, остался совершенно один, и герой это мучительно осознает, живя рядом с братом и видя его семейное счастье.
    На долю Павла Петровича выпала несчастливая роковая любовь, которая перевернула и определила всю его жизнь. Герой «фатально» любил княгиню Р., которая была замужем, отличалась экзальтированностью и непостоянством характера и, в конце концов, «скончалась в Париже, в состоянии близком к помешательству». Их короткий, но бурный роман навеки запечатлелся в душе Павла Петровича – и в дальнейшем он так и не смог создать семью, навсегда остался одиноким.
    Важна любовь и для младшего Кирсанова – Аркадия. Хотя он и причислял себя к нигилистам, отрицающим «высокие материи», но в душе герой чувствовал потребность любви и семьи, понимал, насколько это важно для него. Именно поэтому Аркадий «безболезненно» принимает любовь к Катеньке Одинцовой и женится на ней.
    В финале романа автор рисует Кирсановых как большую и счастливую семью: «другие все улыбались и тоже как будто извинялись; всем было немножко неловко, немножко грустно и, в сущности, очень хорошо».
    Пожалуй, категорически отрицает любовь лишь главный герой романа – нигилист Базаров. До определенного момента он низводит это чувство до уровня физиологических инстинктов. Однако и в его жизни появляется женщина, вызвавшая в душе и сердце Базарова бурю чувств, настоящую любовь: ««Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно. Вот чего вы добились».
    Это чувство разрушило всю систему взглядов героя – он понял, что любовь существует, что он подвержен ей, как и любой другой смертный. Это открытие подкосило Евгения, он потерял жизненную опору – нигилистические принципы превратились в прах, оставив растерянного героя в полной беспомощности. Именно поэтому, не сумев принять ценности «отцов», Базаров в итоге погибает.
    Таким образом, любовь в романе Тургенева «Отцы и дети» показана не только как важнейшее человеческое чувство, определяющее смысл жизни, но и как испытание, лишь выдержав которое, можно жить и быть счастливым.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Любовь в жизни Базарова и Кирсановых (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

    Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Дружба и любовь в жизни Евгения БазароваЕ. Базаров – главный герой известного произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети». Несмотря на то что этот роман посвящен борьбе идей разных возрастов и поколений, Базаров рассматривается несколько иначе. Автор словно проверяет его на способность к дружбе и любви. Читателя интересует то, как человек, категорически отрицающий всякое проявление чувств, может стойко прожить в мире, где чувства проявляются независимо от желаний.
    Итак, Базаров Е. В. – сын разъезжающего лекаря. Он интересуется науками и пропагандирует течение нигилизма, ставшее популярным на тот момент. Нигилизм предполагает отрицание любви к близким, родным, друзьям. Проявление мягкости трактовалось как никчемное, примитивное, даже низкое поведение глупого человека. У человека, живущего по мотивам нигилизма, не может быть друзей и любимого человека. Дружба предполагает деловые отношения, основанные на одинаковом рациональном мышлении.
    Так, в веселом студенческом обществе, Базаров знакомится с интересным юношей – Кирсановым Аркадием. Базаров очень тщательно выбирал союзника и остановился на Аркадии. Кирсанов выступает в роли наивного молодого парня, ведомого и внушаемого. Базаров производит на него значительное впечатление человека решительного и властного, и в связи с этим становится авторитетом для Аркадия. Базаров искренне верит в то, что нашел своего последователя.
    Они много общаются, беседуют. В дальнейшем начинаются разногласия, поступки Кирсанова все чаще противоречат идеям нигилизма. Женитьба Аркадия вовсе выбивает землю из-под ног Базарова. Он воспринимает это как предательство и отказывается от их дружбы навсегда, осуждая Кирсанова. Оказалось, что преданность Кирсанова идеям отрицания чувств была фикцией. Аркадий пытается образумить друга, но это бессмысленно.
    Что касается любви – здесь его тоже ждет разочарование. Помимо своей воли, Евгений влюбляется в Анну Одинцову. Они много времени проводят вместе, и Анна ждет признания. В итоге он признается, а ей становится жалко его и одновременно страшно. Анна принимает решение, что спокойствие – лучшее, что может быть на свете и отказывает ему.
    Переживая потери, Базаров возвращается к привычной жизни. Заболев смертельной болезнью, он вновь желает увидеть ее, и она приезжает, но не затем, чтобы кинуться ему шею – она появляется по просьбе больного и привозит врача. Так, он умирает на ее руках, упорно не отказываясь от своих суждений. Он отвергнут и одинок, но даже перед смертью не позволяет себе слабости.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  10. Сочинение и план на тему Любовь в жизни Базарова

    Ответы:

    Одинок Базаров не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Одинцовой он раскрывается как натура сильная, страстная, глубокая. И здесь проявляется его превосходство над окружающими людьми. Унизительной и бесплодной была романтическая любовь Павла Петровича к княгине Р. Легким сентиментальным увлечением было чувство Аркадия к Одинцовой, любовь же его к Кате — едва ли не результат только подчинения слабой натуры более сильной. А отношение братьев .Кирсановых к Фенечке? Сам Павел Петрович в бреду восклицает: “Ах, как я люблю это пустое существо! ”
    По-другому любит Базаров.
    Его взгляды на женщину, на любовь иногда называют циничными. Так ли это на самом деле? В его отношении, например, к Фенечке больше человечности и уважения, чем в нелепой страсти к ней Павла Петровича. Недаром и Фенечка почувствовала доверие к Базарову. “В ее глазах он и доктор был отличный и человек простой”.
    До встречи с Одинцовой Базаров, очевидно, не знал настоящей любви. Его первые слова об Одинцовой грубы. Но эту грубость, вызванную более всего отвращением к “красивым” словам, не следует путать с цинизмом и пошлостью. Циничным было отношение к Одинцовой губернского “света”, который преследовал ее грязными сплетнями. Базаров сразу увидел в Одинцовой человека незаурядного, почувствовал к ней невольное уважение и выделил из круга губернских дам: “На остальных баб не похожа”. Развязность и “ломание” Базарова в разговоре с новой знакомой были свидетельством его смущения и даже робости. Умная Одинцова все поняла, “и это ей даже польстило. Одно пошлое ее отталкивало,
    а в пошлости никто бы не упрекнул Базарова”

  11. Одной из ведущих тем в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» является тема любви. Во многом именно это чувство стало «камнем преткновения» между Базаровым и Кирсановыми, между поколением «отцов» и «детей», между убеждениями Евгения Васильевича и его истинными желаниями.
    Итак, Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы — представители старшего поколения — считают, что любовь — это основа, на которой держится жизнь, одно из важнейших человеческих чувств, придающих смысл существованию.
    Мы знаем, что Николай Петрович десять лет был женат на матери своего старшего сына Аркадия. Супруги были счастливы и жили «душа в душу»: «…почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты…» Когда же жена Кирсанова умерла, «он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель…» Но забота о сыне и жизненные обстоятельства заставили Николая Петровича жить дальше. А спустя несколько лет герой встретил и полюбил Фенечку — простую девушку, от которой у Кирсанова родился еще один сын — Митенька.
    Можно сказать, что Николай Петрович был счастлив и был счастлив именно любовью, наполнявшей всю его жизнь
    Брат же Николая Петровича, Павел Петрович, наоборот, был несчастлив, и именно от недостатка любви. Он, на склоне лет, остался совершенно один, и герой это мучительно осознает, живя рядом с братом и видя его семейное счастье.
    На долю Павла Петровича выпала несчастливая роковая любовь, которая перевернула и определила всю его жизнь. Герой «фатально» любил княгиню Р., которая была замужем, отличалась экзальтированностью и непостоянством характера и, в конце концов, «скончалась в Париже, в состоянии близком к помешательству». Их короткий, но бурный роман навеки запечатлелся в душе Павла Петровича — и в дальнейшем он так и не смог создать семью, навсегда остался одиноким.
    Важна любовь и для младшего Кирсанова — Аркадия. Хотя он и причислял себя к нигилистам, отрицающим «высокие материи», но в душе герой чувствовал потребность любви и семьи, понимал, насколько это важно для него. Именно поэтому Аркадий «безболезненно» принимает любовь к Катеньке Одинцовой и женится на ней.
    В финале романа автор рисует Кирсановых как большую и счастливую семью: «другие все улыбались и тоже как будто извинялись; всем было немножко неловко, немножко грустно и, в сущности, очень хорошо».
    Пожалуй, категорически отрицает любовь лишь главный герой романа — нигилист Базаров. До определенного момента он низводит это чувство до уровня физиологических инстинктов. Однако и в его жизни появляется женщина, вызвавшая в душе и сердце Базарова бурю чувств, настоящую любовь: «”Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».
    Это чувство разрушило всю систему взглядов героя — он понял, что любовь существует, что он подвержен ей, как и любой другой смертный. Это открытие подкосило Евгения, он потерял жизненную опору — нигилистические принципы превратились в прах, оставив растерянного героя в полной беспомощности. Именно поэтому, не сумев принять ценности «отцов», Базаров в итоге погибает.
    Таким образом, любовь в романе Тургенева «Отцы и дети» показана не только как важнейшее человеческое чувство, определяющее смысл жизни, но и как испытание, лишь выдержав которое, можно жить и быть счастливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *