Сочинение на тему любовь в жизни героев бунина и куприна

10 вариантов

  1. Для писателей светлое чувство – это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь – это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.
    Так, в рассказе “Солнечный удар” показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем. Или в рассказе “Темные аллеи” главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно. И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.

    Необычная сторона светлого чувства

    Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна – это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных. И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.

  2. «Разве бывает несчастная любовь ?» (Иван Бунин).
    (По произведениям Ивана Бунина и Александра Куприна).
    Всякая любовь – великое счастье,                                                                                                          даже если она не разделена.
    И. Бунин
    Русская литература конца 19 – начала 20 веков представлена блистательными именами Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова, Ивана Алексеевича Бунина, Александра Ивановича Куприна и другими великими писателями. Критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. Но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. Понятия об этом чувстве у них схожи. Можно сравнить мнения Бунина и Куприна. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Куприн свято верил в любовь. В его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. Бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. Читая произведения этих писателей,  можно предположить, что любовь – нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. Действительно, финал «Гранатового браслета» Александра Куприна трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. Да и в «Солнечном ударе» или «Темных аллеях» Ивана Бунина нет счастливого конца. Все  «влюбленные» писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях Бунина и Куприна несчастна.
    Чтобы понять отношение к любви Куприна, на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя «Гранатовый браслет».В основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие – любовь телеграфиста  Желтого П.П. к жене важного чиновника, члена Государственного Совета – Любимова. Об этой истории вспоминает сын Любимовой, автор известных воспоминаний, Лев Любимов. В жизни все закончилось иначе, чем в рассказе А.Куприна – чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. В семье Любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. Под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая история жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. Да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова ? Я думаю нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. Об этом свидетельствует выражение лица умершего: «Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно…». Для  героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. Об этом он пишет в своем последнем послании Вере Ивановне: «От глубины души благодарю Вас, за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью.». «Но значит не было причин самоубийства, если он был счастлив…» – говорили некоторые критики того времени. Возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. Желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. Сама Вера Ивановна попросила его об этом, но он не  в силах был заставить себя сделать это. И лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. Значит можно сказать о том, что умер Желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. По мнению Куприна, настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. Он был  реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. Влюбленные обязательно должны расстаться.
    Теперь обратимся к рассказам Ивана Алексеевича Бунина. Его мнение о любви как нельзя лучше выражает строчка из «Темных аллей»: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».  Как мы уже говорили, этого мнения придерживается Александр Куприн. Именно поэтому я взял эту строчку как эпиграф. В тридцати восьми новеллах «Темных аллей» проходят перед читателями удивительные женские типы. Вот Надежда из рассказа «Темные аллеи». Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись тридцать лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда – хозяйка, а Николай Алексеевич – случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, понять, отчего Надежда не вышла замуж «при такой красоте, которую…имела». Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем, для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот…Поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили.». Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Для одного – случайное увлечение молодости, для другого – любовь на всю жизнь. Да, возможно, Надежда не счастлива сейчас, через много лет, но насколько сильно было то чувство, сколько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно. То есть любовь для главной героини – счастье.
    В рассказе «Солнечный удар» любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится оставляя в душе глубокий след. Опять же влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной – это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая те счастливые моменты, проведенные с ней. Читая новеллу за новеллой, начинаешь осознавать,  чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Но несмотря на весь их трагизм, светлое чувство охватывает читателя, когда перевернута последняя страничка сборника: необычайная светлая сила и искренность чувств свойственна героям этих рассказов.
    Любовь у Бунина долго не живет – в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу –  гибели,  самоубийству, небытию. В творчестве Куприна в каждом из героев есть сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединенная с непрактичностью и безволием. И яснее всего раскрываются они в любви. Все они относятся к женщине с сыновьей чистотой и благоговением. Готовность погибнуть ради любимой женщины, романтическое поклонение, рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя, неверие. Все купринские герои с хрупкой душой попадают в жестокий мир. Через все творчество этих двух русских писателей проходит тема чистого и прекрасного чувства. ” Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена “- эти слова из рассказа “Темные аллеи” Бунина могли бы повторить все герои.

  3. Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
    Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
    Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
    Я думаю, что И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
    В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
    На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
    Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
    Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
    На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой.
    Беру!

  4. «Первый признак любви – благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти», – так писал Паскаль. О любви говорить можно долго, рассуждать, что такое любовь, какой она бывает и откуда берется. У каждого на это своя точка зрения, и, я думаю, каждый по- своему прав. Эта тема во все времена интересовала общество, а поэты и писатели всех времен обращались к ней.
    В творчестве двух русских писателей XIX века тема любви занимает одно из главных мест. Необыкновенная сила и искренность чувств бушуют в сердцах героев рассказов. Их представления о любви были столь похожи, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого. Все герои произведений обоих писателей увлечены, проникнуты искренними, настоящими чувствами. Но, к сожалению, зачастую все любовные истории имеют очень печальный, а иногда и трагический, конец. За счастливо проведенным безоблачным временем над головами героев нависают тучи препятствий, жизненных обстоятельств и непонимание общества.
    Всех героев любовь настигает быстро, словно удар. Она бескорыстная, чистая, самоотверженная, но обжигающая и губительная. Короткая и ослепительная вспышка, поглотившая души влюбленных, приводит к расставанию, страданиям и даже смерти. И.А. Бунин в своем рассказе «Солнечный удар» рассказывает о случайной встрече на корабле поручика и девушки, которая переросла в сильные чувства героя, который чувствовал себя «постаревшим лет на десять». Все было неожиданно, мгновенно. «Никогда ничего даже похожего на то, что случилось со мной, не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что – то вроде солнечного удара…» – говорит героиня рассказа. Но все так же быстро угасло. Девушка, чьего имени и адреса он не знал, уехала на пароходе, оставив его.
    В «Темных аллеях» основной мыслью является неразделенная любовь, не равная. Надежда – героиня рассказа всю свою жизнь любила офицера Николая Алексеевича. Ее любовь была та самая, о которой всегда писал Бунин большая, чистая, не ждущая отдачи и не ищущая выгоды.
    «Сколько ни проходило времени, все одним жила», «Как не было ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было». А для героя Надежда была возлюбленной, воспоминанием о его молодости. Он не мог жениться на ней потому, что она была крестьянкой, боялся осуждения со стороны людей. Уезжая со двора Надежды, Николай Алексеевич думал о том, что время, проведенное с ней, было лучшее время в его жизни. Автор утверждал: «…всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
    Мы не всегда вовремя видим любовь, зачастую слишком поздно понимаем, что это чувство нависает над нами. Например, в своем рассказе «Гранатовый браслет» А.И. Куприн рассказывает именно о такой любви. Героиня Вера Николаевна Шеина ничего не чувствовала к своему мужу, кроме крепкой дружбы. Письма от неизвестного Г.С.Ж. с признанием в любви помогли ей почувствовать себя кем – то любимой, именно из них она узнала, что есть «…настоящая любовь. Знаете, такой любовью, которая…ну, которая…словом…святой, чистой, вечной любовью…неземной…». Именно такое чувство испытывал Желтков. Но Вера даже не попыталась ухватиться за нее. Светлое чувство привело влюбленного к трагическому концу, а Вера поняла, что та любовь, которой она так желала, прошла мимо нее.
    Я считаю, что в своих произведениях оба писателя говорили о том, что это горячее чувство очень часто приводит к печальному, трагическому концу. Но не смотря на это, оно вносит в жизнь героев праздность, встряхивает их от той обыденной жизни, вытаскивает из рутины окружающего однообразия, пусть даже на короткий промежуток времени. Рассказы И.Бунина и А.Куприна учат видеть нас это чувство, не молчать о нем, потому что однажды может быть уже поздно.
    Добавил: Olyanich
    Беру!

  5. Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
    Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
    Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
    Я думаю, что И.А.Бунин и А.И.Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
    В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
    На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
    Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
    Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
    На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой.

  6. О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом — у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла — как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
    В конце 19 — начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика — Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом — их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
    Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) — помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла — «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост — всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция — игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
    В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека — петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена».
    Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу — настоящая любовь существует, но если она взаимна — она не продолжительна, если она неразделенная — жить ей суждено куда больше…

  7. Вид материалаДокументыПодобный материал:
    Конспект открытого урока по литературе по теме: “Любовь и жизнь” (в прозе И. Бунина,, 231.15kb.
    Тест по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна, 16.61kb.
    Т. Г. Шевченко Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Ход урок, 78.22kb.
    «Любовь в жизни и в творчестве И. А. Бунина», 179.11kb.
    Сочинение Произведениям замечательного писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь., 46.68kb.
    Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях Бунина и Куприна, 27.71kb.
    И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О любви» Эпизоды, 28.37kb.
    Баландина Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Белокрылова Елена Вячеславовна,, 41.75kb.
    Александра Ивановича Куприна в Киеве и работу его в периодических изданиях древнего, 189.13kb.
    А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Учитель 1кк гончарова Татьяна Михайловна моу песковская, 230.86kb.
    Любовь в жизни героев Бунина и Куприна.
    Куприн и Бунин, Бунин и Куприн, бесспорно, чем-то они похожи. Оба писали о любви, обожествляли ее. Утверждали, что тот короткий промежуток в жизни человек, когда он любит, он по-настоящему живет, а все остальное- пустяк. Настоящая любовь существует не только в книге, но и в жизни обычных людей- девиз всех рассказов. Они не уделяли большого внимания сюжету. Не было имен, как правило, у главных действующих лиц. Отсутствовало подробное описание окружающей обстановки. Но в описании душевных чувств, переживаний они преуспели как никто другой. Прошлое и будущее их не интересует. Нужно жить настоящим. Не надо строить планов на много лет вперед. Иначе жизнь пройдет и не останется ничего. Любовь всегда связана с трагедией. Что у Куприна в “Гранатовом браслете” Желтков кончает с жизнью, что у Бунина в “Париже” умирает Николай Платонович, всего лишь через полгода, как он узнал, почувствовал настоящую любовь.
    Человек живет, живет с другим в браке и понимает, что он ее не любит и не любит уже давно. А всего лишь уважает и считает хорошим другом. А та любовь, о которой он грезил в молодости или осталась позади, или ее вообще не было. Так и у княгини Шеины. Много лет тому назад она выбирала между двумя молодыми людьми: дворянином и обычным служащим. Может сердце и показывало ей второго, но все отговаривали и отговорили, а он пронес свою любовь через года. Надежда увидеть, услышать ее голос дарила ему жизнь. Вера Николаевна понимала, что ухаживания “ГСЖ” есть нечто иное, как недоразумение. А присланный “Гранатовый браслет” и вовсе показался ей предвестием несчастья и верхом неприличия. Поэтому ее муж и брат решили вернуть нежеланный подарок, при этом разрушив тот хрупкий мир гармонии в душе Желткова. Грозились властями. Но разве можно отнять у человека чувство, над которым он не властен? Князь Шеин понял эту любящую душу, т.к. сам некогда любил и разрешил написать прощальное письмо той, которая его даже не видела. Княгиня догадалась, что та любовь, о которой говорил Аносов прошла мимо, а она даже не заметила. Что давным-давно она приняла неправильное решение, испортив жизнь не только себе, но и своему возлюбленному. Сможет ли княгиня пережить это? Да, наверное, сможет. А что, собственно, изменилось в ее жизни? Она поняла, что жизнь ее могла быть ярче, но она уже привыкла к обыденной и серой. А любовь Желткова для нее будет нечто вроде сказки, в которую хочется верить, пусть и с плохим концом. Похожая параллель прослеживается и в произведении Бунина “Кавказ”. Несколько лет прожили в браке, правда не любя. А потом в жизнь супруги вмешалась всепоглощающая, опьяняющая рассудок, любовь. Она бежала неизвестно с кем, от высокого, красивого офицера, но который ее не любил. Героиня была не властна над собой, хоть ум и подсказывал ей, что так делать нельзя. Она смогла зацепиться за любовь, пусть и запретную, но все же любовь. У Куприна княгиня тоже хотела бежать, но горячее сердце не смогло победить трезвый ум, и эта мысль так и осталась в ее голове как мимолетная фантазия. В рассказе не сказано о дальнейшей судьбе героини, но тот факт, что она смогла побороть стереотипы, показывает в ней сильного человека, делающего свою судьбу самостоятельно. Может, это не та любовь единственная любовь, но она сделала ей шаг навстречу, который должен привести ее к цели.
    Предметом всех рассказов Бунина и Куприна является вечная тема любви. Любовь может приносить человеку как страдание, так и минуты счастья. Любовь всегда похожа, в ней мало различий, но для каждого человека она хранит огромное количество тайн, которые он вряд ли сможет открыть за те минуты, в которые он по-настоящему любит.

  8. Что такое любовь? Люди издавна ищут ответ на этот вопрос. Это замечательное чувство описано в бесчисленном количестве стихотворений, песен и романов. Любовь – одна из главных тайн человечества, и никто не может ее разгадать. Именно поэтому тема любви является одной из ведущих в мировой и отечественной литературе с древнейших времен. О том, какое место занимало это чувство в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских писателей. Так, о многогранности любви немало писали И.А.Бунин и А.И.Куприн. Читая их рассказы, убеждаешься, что настоящая любовь красива, непредсказуема и прекрасна, а возможность хоть однажды испытать это чувство – великий дар.
    Одной из ключевой тем в творчестве А.И.Куприна является именно любовь. Для него нет более загадочного и всепоглощающего чувства, чем влечение двух людей друг к другу. Автор считает, что для каждого человека любовь имеет свой особенный смысл и характер, но настоящее чувство должно быть чистым, возвышенным. Такое бескорыстное, благоговейное увлечение изображено писателем в его произведениях, в частности, в повести «Олеся». По Куприну, истинная любовь обречена, потому что ей нет места в порочном мире пошлости, где она всегда осуждалась. Так, в данной повести препятствием для любви главных героев явились различия их социальных статусов, а также предрассудки общества. Олеся – девушка из полесских чащоб, внучка местной колдуньи, презираемая населением близлежащей деревни. Судьба сводит её с городским интеллигентом Иваном Тимофеевичем, восхитившимся ее самоуверенностью, красотой, естественностью, чуткой душой и красноречием. Сам герой же предстает перед нами как человек, неспособный к глубоким душевным переживаниям. Однако Олеся проникается доверием к мужчине, и тогда их обоюдное влечение перерастает в большее чувство. Влюбляясь, девушка проявляет деликатность, самоотверженность и великодушие. Она любит его безоговорочно, самозабвенно; любовь заставляет Олесю идти на любые жертвы ради Ивана Тимофеевича. Герой также питает к ней подлинные чувства, собирается женится… Однако их личное счастье, основанное на вере, надежде и всепрощении, оказывается невозможным, потому что никто из молодых людей не может расстаться с привычным образом жизни во имя любви, ведь давление общества слишком велико. В этой повести Куприн показал неизбежность столкновения и гибели естественного и хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью. Тем не менее, автор восхищается чистотой их чувства, удивляется прекрасному нарастанию искренней привязанности в их сердцах, подмечая, как волшебна и непредсказуема любовь. Чувство, испытанное Олесей, – величайший дар, который только может дать жизнь человеку. Девушка изначально понимает трагичность исхода их отношений, но она все равно готова полностью отдать себя возлюбленному. Она лишь благословляет те минуты счастья, что испытала с ним… Это доказывает читателю, что истинная любовь – на редкость сильное, всепоглощающее чувство.
    Тема любви в творчестве И.А.Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Для него любовь – сумасшествие, страсть, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое быстро обрывается и осознается лишь со временем. Взгляд Бунина на великое чувство отличен от других. Как бы сильно герои его произведений ни любили друг друга, финал оказывается трагичным. Писатель считает, что любовь похожа на вспышку, и именно этим она прекрасна. О безвозвратно ушедшем прекрасном чувстве автор пишет в рассказе «Темные аллеи», где такую «вспышку» переживают Надежда и Николай Алексеевич, простая крестьянка и барин. У них не может быть будущего. Они знают это, но совершенно не хотят этому верить. В прошлом барин, испытав мимолетное влечение, оставил Надежду, так и не став после этого счастливым в личной жизни. Девушка же пронесла свою любовь к нему через года, оставшись совершенно одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания, однако он так и остался самым дорогим человеком в ее жизни, и Надежда просто смирилась со своей судьбой. Спустя долгое время после расставания герои встречаются вновь. Николай Алексеевич называет их историю пошлой и обыкновенной, а Надежда по-прежнему любит его и не забывает… Таким образом, любовь у Бунина не переходит в семейное русло. Автор лишает своих героев вечного счастья, потому что к нему привыкают, а привычка приводит к потере страсти. Любовь по привычке не может быть лучше, чем любовь молниеносная, но искренняя. Несмотря на кратковременность отношений в данном рассказе, испытанные чувства остаются вечными в памяти героев. Таким светлым, но, к сожалению, трагичным чувством предстает перед читателем любовь в творчестве Бунина.
    Что же такое любовь? На этот вопрос нельзя дать точный ответ. Каждый видит в любви и боль, и счастье, и радость, и страдания… Благодаря замечательным произведениям русских писателей 20 века мы можем быть уверены, что любовь – это яркое пятно, ослепительная вспышка в серости будней. Это высшее чувство, испытать которое – великий дар. Любовь в рассказах Бунина и Куприна реалистична, неидеальна, но все же прекрасна и по-своему красива. Истинное чувство обладает огромной силой и не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь – самое сложное и таинственное явление в жизни человека.
    Добавил: kindadesperate
    Беру!

  9. Во все времена поэты и писатели обращались к теме любви, потому что именно умение любить является основным достоинством человечества. Но все же, я думаю, никто так не умел говорить об этом чудесном чувстве, как Куприн и Бунин. Читая произведения этих писателей, чаще всего приходишь к мысли о том, насколько любовь сложна и многогранна.
    Я думаю, что жизнь героев Куприна и Бунина полна условностей, подчинена расчету, непонятным амбициям, и все настолько фальшиво, что порой сложно разглядеть истинные чувства и мысли. И это, на мой взгляд, основная проблема, которой касаются писатели. Однако есть что-то жизнеутверждающее и прекрасное во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
    Главные герои умеют любить по-настоящему, что случается очень редко в жизни людей. Именно это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Возможно, вырваться всего лишь на миг, даже заплатив за это счастье собственной жизнью, но все же познать и пережить чувство, которое недоступно многим людям.
    Я думаю, что И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях о любви прибегают чаще всего к контрасту, противопоставлению любящих, поскольку это слишком разные люди, как в духовном, в моральном плане, так и в социальном положении.
    В рассказах и повестях Куприна и Бунина можно выделить поразительную точность в описании бытовых подробностей, воссоздание жизни во всех мелочах. Так, подпоручик Ромашов у Куприна думает о себе в третьем лице, что делает его в собственных глазах намного значительнее. В «Легком дыхании» Бунин прибегает к такой детали, как дневник Оли Мещерской, который придает большую правдивость этой истории.
    На мой взгляд, все же писатели немного по-разному понимают, какова истинная любовь. Для Куприна это чувство всегда трагично, настоящая любовь не может быть счастливой до конца, это всегда страдание и боль. По Куприну, любви нужно отдаваться без остатка, испытывать постоянные мучения и чувство счастья одновременно. Для него любовь – идеал, поэтому обыденность и это чувство несовместимы, отсюда вся трагичность судьбы героев. Так чистый и добрый Ромашов жертвует собой ради расчетливой Шурочки Николаевой. Трагична и рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков умирает без жалоб, без упреков, произнося: «Да святится имя Твое». Суламифь из одноименного рассказа, несмотря на все страдания, благодарит царя Соломона за подаренное ей счастье.
    Тема красоты и любви в творчестве Бунина представлена очень сложными и порой противоречивыми ситуациями. Любовь для него – сумасшествие, всплеск эмоций, мгновение безудержного счастья, которое очень быстро обрывается, и только потом осознается и понимается. Именно такова встреча поручика с прекрасной незнакомкой в «Солнечном ударе». Это был миг счастья, который нельзя вернуть, воскресить. Когда она уезжает, поручик сидит «под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет», ибо это чувство внезапно возникло и внезапно исчезло, оставив в душе глубокую рану, но все же это было счастье.
    Удивительная также встреча людей, которые любили друг друга много лет назад в «Темных аллеях». Надежда через всю жизнь пронесла это чувство, так и не смогла выйти замуж и жить другой, новой жизнью: «Сколько ни проходило времени, все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… Поздно теперь укорять». Люди прошли мимо друг друга, а любовь жива, несмотря на прошедшие годы. Да, конечно, жизнь не сложилась ни у Надежды, ни у Николая Алексеевича, однако, по-другому и не могло быть: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?! Это было невозможно. Он, «закрывая глаза, качал головой».
    На мой взгляд, любовь по Бунину реалистична, она не идеальна, но все же прекрасна. Она познается не многими, а лишь людьми чувственными. Я думаю, что Куприн и Бунин верили, что любовь возникает в жизни только сильных людей, которые умеют жертвовать собой. .

  10. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна

    Автор: Бунин И.А.
    О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
    В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
    Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
    В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была. Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало. Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
    Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *