Сочинение на тему любовь в жизни печорина

14 вариантов

  1. Любовь в жизни Печорина.
    Любовь всей жизни ищет каждый, и Печорин не стал исключением. В романе «Герой нашего времени» любовным отношениям Печорина с женщинами уделяется крайне много внимания. В итоге оказывается, что главный герой совсем не способен любить. Почему же Печорин внутренне холоден к женщинам и почему его романы для женского пола заканчивались страданиями?
    Первой на любовном пути Печорина в романе оказалась восточная красавица по имени Бэла. Ее герой выкрал из отцовского дома, и девушка очень долго не признавала Григория как своего мужа. Молодой человек изо всех сил пытался ее задобрить различными подарками, щедро одаривал Бэлу вниманием и заботой. Но когда девушка полюбила Печорина, его сердце откликнулось полным безразличием. Бэла оказалась не нужна, и понимание этого юную черкешенку погубило.
    Роман с непреступной и капризной Мери заканчивается тоже трагически. Печорин долго добивался ответных чувств девушки, в итоге княжна оставила свою гордость и открыла внутренний мир Григорию. Но теперь Мери стала совершенно неинтересна молодому человеку, после чего и была им покинута.
    В романе прослеживались отношения Печорина с Ундиной и Верой. Обе эти истории закончились тоже трагически. Но отношения с Верой были несколько другими, нежели остальные. К этой девушке у Григория была привязанность, возможно, даже глубокая влюбленность. Печорин никогда не мог ее обмануть, он уважал Веру. Но отношения с девушкой были обречены, потому что она была уже замужем.
    Выходит, что Григорий Печорин совсем не умеет любить, имеют место только влюбленность или привязанность. Ему нравится добиваться женщин, иметь над ними власть, но после девушки становятся совсем не интересны герою. Чувством любви это назвать нельзя, но можно сравнить с азартной игрой. Но влюбившиеся в Печорина героини не понимают этого, потому и обречены на страдания.
    Мини-сочинение на тему “Любовь в жизни Печорина” (вариант 2)

  2. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
    Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

  3. Любовь – это прекрасное чувство, которое окрыляет, которое придает жизненных сил, которое делает человека счастливым и беззаботным. Разве мог такой эгоистичный персонаж, как Печорин познать настоящую радость любви. Навряд ли! Ох, а сколько девушек он предал, скольким ранил сердце и душу. И все они, в конечном итоге, испытали только лишь страдания.
    В красавице Бэле Печорин искал выход от разочарования и тоски. Девушка была страстной и нежной. Но, чувства главного героя остывают. Гордая Бэла, видя происходящие события, готова самостоятельно расстаться с Печориным, ведь такие отношения ей не нужны. Любовные отношения с черкешенкой доказали главному герою, что нет радости в женской любви.
    Похожая судьба ожидает и княжну Мери. Печорин увлекается ей только лишь ради того, чтобы насолить Грушницкому. И молодая девушка отвечает ему взаимностью. Она первая решается высказать свои любовные чувства, переступая через предостережения своей родни. Печорин пугается настоящего замужества. Он не хочет прощаться со своей свободой, поэтому, и не соглашается на женитьбу. Княжна Мэри была обижена и оскорблена. Она замкнулась в своем внутреннем мире и тихо страдала.

  4. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
    Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

  5. Среди возлюбленных молодого офицера встречаются не только светские дамы. Бела – жительница Кавказа, “дикая” девчушка, не обученная манерам высшего света. Кажется, что Печорин от нее без ума, что решается на ее похищение. Но проходит всего 4 месяца их жизни вместе, и Григорию снова скучно, его душа жаждет проблеска новой страсти. Его кредо – страстно увлекаться и быстро остывать.
    Молодой офицер понимает, что он развращен и испорчен. Он ищет любви, но находит только страсть. Ему требуется постоянное ощущение какого-то движения, атмосфера бури, всплески эмоций. Мысли об обыденной семейной жизни как о тихой гавани угнетают его молодой ум. Герой не готов  к семейной жизни, об этом он честно говорит своим возлюбленным, чем окончательно разбивает девичьи сердца, а сам обрекает себя на одиночество.
    Ему требуется провести глубокий самоанализ, чтобы понять, почему он так несчастен, несмотря на успех среди лиц женского пола. Его поверхностное отношение к жизни и в частности к отношениям ведут к череде потерь и неурядиц. Он думает только о себе, о своем благополучии и комфорте, но чувства любимых женщин его волнуют в меньшей степени, отсюда все проблемы эгоиста.

    Женщины и любовь Печорина

    Печорин — личность нестандартная и своеобразная. Он может казаться капризным, как дама, а через время – демонстрировать героизм во время сражения с врагом. Противоречивость его образа выражается как в облике героя, так и в его поступках. Его улыбка, словно у ребенка, лицо юное, но на нем заметны следы морщин. Когда он смеется, глаза серьезны. Он выглядит как меланхолик, разочарованный в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно надевать на себя эдакую «скучающую» маску. Возможно, так он привлекал женщин, влюблявшихся в него самозабвенно и преданно. В произведении герой встречает много девушек, которые увлекают его страстную натуру. Трудно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Совершенно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание. Это и девушка-контрабандистка («Тамань»), Настя в «Фаталисте», и черкесская княжна («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».
    Печорин быстро увлекался и быстро остывал. Предмет его любви становился забавой. И всех этих женщин он сделал несчастными, для некоторых отношения с Григорием и вовсе закончились трагически. Черкешенка Бэла погибла из-за равнодушия Печорина к ней. Увидев однажды эту девушку, Григорий, словно капризный ребенок, непременно захотел иметь у себя красивую «куклу». Кавказская княжна вначале не отвечала взаимностью, и ему было интересно заставить ее почувствовать страсть. Бэла находилась в русской крепости, очень тосковала по дому и не отвечала на ухаживания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера подле ее ног. А когда сердце Бэлы сердце оттаяло, и она полюбила его, он уже начал охладевать. Аристократка Мери Литовская тяжело заболела. Вера умерла чахотки, скорее всего, не пережив измен и периодического равнодушия Печорина. Но важно заменить, что его отношения с Верой отличались от отношений с другими девушками. Можно предположить, что любил он только ее. Образ Веры несколько неопределенный. Отсутствие чувства собственного достоинств, рабское поклонение предмету любви. Но в то же время вызывает сомнение искренность ее чувств. Вера любит Печорина, но дважды выходит замуж по расчету, что бы снова и снова изменять мужьям с Печориным. Что это? Любовь? А может, ее просто привлекает таинственность отношений и романтизм?
    Печорин, неистово желает быть повелителем души любящей женщины, требуя от нее принести себя в жертву, но сам не способен на длительную, искреннюю любовь. Но одновременно с этим, герой является терзающим себя эгоистом, разбивая сердце другим, испытывает непритворную боль. Причиняя муки влюблённым в него героиням, сам мучительно страдает. Он уже готов был сделать предложение княжне Мери, потому что испытывает сострадание к ней. Когда получил от Веры последнее письмо, но не смог догнать ее, рыдает от безысходности, и в этот момент она становится для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!». Печорин искренне скорбел и терзался, когда Бэла умерла на его руках.
    Во всех историях любви вырисовываются не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он старается скрыть и замаскировать свой страх перед реалиями жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.
    Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной дворянки и военного из обедневшего рода. Рано потеряв мать, воспитывался у бабушки. Получив начальное образование у домашних учителей, поступил в пансион при университете, затем окончил Московский университет, два года провел в школе гвардейских офицеров.
    Свой первый в русской литературе психологический роман «Герой нашего времени» написал в 1838-1840 годах. Роман включает в себя несколько повестей, в которых описываются любовные приключения Печорина (кроме «Максим Максимович»). Главный герой – Григорий Печорин – интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, что бы раскрыть его слабые и сильные черты, заставить задуматься читателя, отрицательный или положительный герой Печорин.

  6. Любовь…. Что это? Каждый человек назовет свое определение любви. И будет прав. Это понятие настолько многогранно и всеобъемлюще, что многие века люди придавали этому слову каждый раз новый смысл и раскрывали в нем новые формы. Но однозначно, что только в любви и благодаря любви любой становится человеком. Это чувство делает жизнь человека полноценной, наполняет его существование смыслом, помогает совершать правильные поступки и учит пониманию других и себя. Получается, любовь – это одно из наиболее ярких проявлений жизни.
    А испытывал ли Печорин в своей жизни любовь? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Вот его история с горянкой Бэлой. Горцы – это свободолюбивый, гордый народ, способный любить страстно и самозабвенно. Бэла отвергает ухаживания Печорина молчаливо и с чувством собственного достоинства. Она отказывается от его дорогих подарков. Ей не нужна навязанная любовь, она признает только свободный выбор. А Печорин, выкрав ее из семьи, хотел насильно добиться этой любви. Действия его были продиктованы азартом, спортивным интересом и эгоизмом – получить во что бы то ни стало то, что тебе недоступно. Это была любовь-страсть. Она горячее любви, но она не проникает в глубину человеческой души. Настоящая любовь делает человека лучше. Влюбленность людей не меняет, она ограниченна только предметом страсти и очень быстро проходит. Также случилось и с Печориным. Как только он добился от Бэлы того, чего хотел, она перестала его интересовать. Если бы не трагическая смерть Бэлы, то эта гордая женщина стала бы самой несчастной. Ведь она была бы отвергнута и своим возлюбленным и ее родными.
    Еще одна история связана с княжной Мэри, девушкой из высшего общества, но с естественными человеческими желаниями и чувствами. Она воспитана, самолюбива и горда, как любая аристократка. Вдобавок она скромна, добра и неглупа. Ее поступки и чувства благородны, за что ее нельзя не уважать. Да, такую девушку трудно не заметить. А Печорин в начале именно так и делает. И его равнодушие вызывает досаду у княжны, которая хочет отплатить ему той же монетой. Но герой все ее ходы предугадывает. Он хорошо знал женщин. И этим пользовался. Григорий всегда безошибочно чувствовал, какая женщина будет его любить, а какая – нет. С его стороны это была любовь-честолюбие. А честолюбие – это стремление к власти. И Печорин подчинял своей воле всех, кто был ему близок. Он внушал «к себе чувство любви, преданности и страха» и наслаждался своей властью. Он не мог допустить, чтобы княжна предпочла ему Грушницкого, напыщенного, внутренне пустого человека. Печорин испытывал особое удовольствие в обладании молодой душой княжны Мэри. Он сравнивал ее с только что раскрывшимся цветком. Его надо в эту же минуту сорвать и, надышавшись им вдоволь, бросить на дороге. Мучения и радости других по отношению к себе подпитывали его душевные силы. И Мэри полюбила этого человека с мощным характером. Он привлекал ее даже своими пороками и недостатками. Но она так и не смогла понять его мятежной противоречивой души, которая боролась «с собой и светом». Печорин, не принимавший устои светского общества и аристократический образ жизни, отверг и ее – Мэри, воспитанную этой средой. Здесь герой предстает не только как безжалостный мучитель юной девы, но и как страдающий всем сердцем человек. Видя несчастную Мэри, он испытывает к ней неподдельное сочувствие. «Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ее ногам», – говорит Печорин.
    Глубоко искреннее чувство лермонтовский герой испытывает к Вере. Она одна его поняла и приняла с его «мелкими слабостями, дурными страстями». Она была для него особенной женщиной, которую он не в силах был обмануть. Боясь потерять ее навсегда, он, как безумный, мчится за ней. И когда загнанный конь падает на землю, Печорин не выдерживает, бросается на траву и плачет, как ребенок.
    Герой Лермонтова способен на глубокую человеческую привязанность. Но не на любовь. Мужчина не будет любить женщину, если он не испытывал этих чувств к родителям и друзьям. А друзей и товарищей у Печорина не было. Герой сам про себя говорил, что дружить он не способен. «Из двух друзей всегда один раб другого». Рабом быть он не собирался, а властвовать для такого человека было утомительно.
    Близкие и родные его тоже не понимали с детства. Все видели в нем плохие качества, которых не было – и они появились. Он был скромным, его обвиняли в лицемерии: он стал недоверчивым. У него было обостренное чувство добра и зла, герой не испытал родительской ласки, его оскорбляли: он стал злопамятным. Его никто не понял, и он научился ненавидеть. Он говорил правду – ему не верили: он начал обманывать. Все свои лучшие качества он запрятал в недрах своего сердца, «они там и умерли». Этим и объясняется жестокость Печорина к женщинам и разочарование в любви. Его сильные чувства никому не приносили счастья. От того, что в них не было заботы, отзывчивости, уважения. Он ничем не жертвовал для любивших его. Григорий Печорин любил исключительно «для себя, для собственного удовольствия». В этом и есть трагедия его души и сила его характера.

  7. Любовь – это прекрасное чувство, приносящее радость и счастье, но только когда она взаимна. Печорин, главный персонаж произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эгоистичен и любит он с позиций эгоиста. Его совершенно не беспокоят радости и беды человеческие. Княжна Мери, Бэла и Вера – все они решили, что Печорин их идеал, но каждая из них впоследствии разочаровалась.
    Повстречав прекрасную черкешенку Бэлу, Печорин решил, что она сможет спасти его от сплина и разочарования. Но любовь Печорину очень скоро приелась. Любовь дикарки для него не намного лучше любви знатной барышни. Первая была не образована и простосердечна, что быстро ему приелось, вторая со своим кокетством также быстро надоела эгоистичному Печорину. Гордая восточная красавица прекрасно это понимала, с негодованием осознавала своё положение и погибла в итоге из-за равнодушия главного героя.
    Княжна Мери – очередная жертва Печорина, который не в состоянии определиться, чего ему нужно от жизни. Она первая призналась ему в любви, что в те времена было из ряда вон выходящим поступком. Однако в решительную минуту мы наблюдаем, как Печорин идёт на попятную. Он твердит, что «тихая пристань» ему не нужна. Оскорблённая в собственных чувствах к Печорину Мери замыкается и страдает.
    Женщина, посвятившая Печорину всю свою жизнь – Вера. Его любовь принесла ей одни страдания. Неоднократно они расставались и сходились снова. И лишь после смерти Веры Печорин понимает, чего он лишился.
    Все женщины в жизни Печорина по-настоящему любят его и ведут себя достойно, когда их любовь отвергают. Сам же Печорин просто не способен на глубокие чувства, он так и не получил от жизни того, чего хотел. Возможно, если бы этот человек умел любить, он был бы счастлив…

  8. План
    I. Печорин – герой своего времени.
    II. Любовь в жизни Печорина.
    1. Бэла.
    2. Княжна Мэри.
    3. Вера.
    4. Эгоизм, цинизм Печорина в отношении к женщинам.
    III. Трагизм образа Печорина.
    Григорий Александрович Печорин – герой своего времени, представитель разочарованного, бездеятельного, потерянного поколения. В стихотворении «Дума» Лермонтов предрекает своим современникам бесславную участь:
    Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее – иль пусто, иль темно…
    Поколение Печорина уйдет в небытие, «не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда», и причина этому – постыдное равнодушие к добру и злу, неспособность к любви, сердечный холод. Неумение любить – и вина, и беда Печорина. О любви он говорит как о странной потребности души, но в душу-то он любовь пустить как раз и не хочет. Герой привык брать от жизни все, чего захочется, не желая понимать, что судьба рано или поздно заставит расплатиться за все. Печорин расплачивается опустошенностью собственной души, глубоким одиночеством – и заставляет страдать, а иногда и губит тех, кого любил.
    Печорин увидел Бэлу на черкесской свадьбе. Девушка сразу понравилась ему, а Григорий Александрович так уж был устроен, что всегда добивался своего. Он даже не выкрал ее, а фактически поменял на коня, и на упрек Максима Максимыча в том, что поступил нехороню, отвечает: «Да когда она мне нравится?..» Любил ли он девушку? Добиваясь ее, он говорит, что готов расстаться с жизнью, если Бэла не сможет полюбить его, и Максим Максимыч обмолвился: «Я думаю, он в состоянии был исполнить в самом деле то, о чем говорил шутя». Понимал ли Печорин, что его привязанность не будет длиться долго? «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни», – говорит он Максиму Максимычу. И расплачиваться за эту ошибку придется Бэле. Она расплатится собственной жизнью.
    Встретив на водах княжну Мэри, Печорин обрадовался: «Явно судьба заботится о том, чтобы мне не было скучно!» И, действительно, скучно не было никому: ни самому Печорину, ни Мэри, вряд ли когда-либо сумевшей залечить сердечную рану, ни Грушницкому. Начав ухаживать за Мэри назло Грушницкому, Печорин неожиданно увлекается девушкой. Объясняясь с нею, он признается себе, что был готов упасть перед нею на колени, но, словно испугавшись, отрезает себе пути к отступлению: «Княжна, вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня». «Ты говоришь о хорошенькой женщине, как об английской лошади!» – упрекает Печорина Грушницкий, услышав его высказывание о княжне Мэри. Конечно, Печорин «шутит» с Грушницким, нарочито цинично отзываясь о девушке, привлекшей внимание приятеля. Но в его фразе о презрении к женщинам заключается и вполне серьезная мысль. В том, как лермонтовский герой ведет себя с женщинами и отзывается о них, чувствуется презрение. «Я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть… или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным характером? Надо признаться, что я, точно, не люблю женщин с характером: их ли это дело!..»
    Но похоже, что наш герой все-таки встретил женщину, способную вызвать у него «давно забытый трепет». Что привлекает его в Вере? «Ты знаешь, что я твоя раба; я никогда не умела тебе противиться… и я буду за это наказана: ты меня разлюбишь!» – говорит она. Печорин заставляет ее страдать, в отношении к ней он так же циничен, как и в разговорах о других женщинах: «Любовь, как огонь, без пищи гаснет. Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы». Но похоже, что герой сам испытал испепеляющую силу ревности: когда Вера уезжает навсегда, он признается: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете». Печорин поскакал за нею, и, загнав коня, «долго лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слез и рыданий», как обычный человек, а не демоническая личность. Но горе не исцелило нашего героя от гордыни, для него и сейчас важно, что могут подумать о нем окружающие: «Если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся». Интересно, если бы Вера не уехала, если бы всегда оставалась рядом, на какое время хватило бы любви Печорина?
    «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страдания – и никогда не мог насытиться!» – говорит герой. Любовь нужна Печорину как лекарство от скуки, как средство самоутверждения, у него нет ни желания, ни способности любить всем сердцем, не рассуждая, не анализируя, отдавая всего себя. В этом одна из причин его трагедии.

  9. Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

  10. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
    Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

  11. Печорин – в полном смысле этого слова дитя своей эпохи, часть поколения, разочаровавшегося в жизни, неспособного на действие, потерявшегося в горнилах российской истории.

    Печорин – «дитя» своего времени

    Его поколение канет в неизвестность, не оставив за собой ничего значимого. Причина этой трагедии заключается в полном равнодушии к проблеме добра и зла, неумение любить, душевная пустота. Неспособность к подлинным чувствам – трагедия и вина Григория.
    Он воспринимает любовь как необъяснимую потребность, но герой не желает впускать это чувство в свою душу. Григорий Александрович привык получать все, что хочет, не понимая, что когда-нибудь наступит расплата за все содеянное. За свою неприкаянность он платит полным одиночеством, пустотой в сердце, причиняя боль или неся гибель тем, кого смог хоть немного полюбить.

    Печорин и Бэла

    Григорий заметил красавицу на черкесской свадебной церемонии, она сразу пришлась ему по душе. Печорин привык получать то, что ему нужно. Он фактически даже не выкрал черкешенку, а сменял на лошадь. Максим Максимыч пробовал упрекнуть его, но главный герой отмахнулся от всяких упреков. Но была ли его любовь настоящей? Когда он добивался ответных чувств, говорил девушке, что готов умереть, если она не полюбит его.
    Максим Максимыч полагал, что под маской шутливых угроз скрывалась настоящая готовность отказать от собственной жизни. Но осознавал ли Григорий Александрович, что его чувства не продлятся долго? В конце этой романтической истории он пришел к выводу, что вновь ошибся, а любовь дикарки не отличается от аналогичных чувств аристократки. За его ошибку Бэла вынуждена была расплатиться жизнью.

    Взимоотношения Княжны Мэри и Печорина

    После первой встречи с княжной Печорин радовался, что судьба преподнесла ему возможность не скучать на водах. И действительно получилось, что никому скучать не пришлось: ни Григорию Александровичу, ни княжне, которой вряд ли удалось забыть о пережитых событиях. Печорин начал ухаживать за девушкой, чтобы насолить Грушницкому, но неожиданно увлекается ею.
    Главный герой понимает, что во время объяснения с ней, был готов встать на колени, но сознательно отталкивает ее, признаваясь, что посмеялся над ней. Грушницкий сравнивает его слова о красивой девушке с характеристикой английских лошадей.
    Разумеется, для Печорина такие слова – шутка в дружеском общении, он нарочно так цинично говорит о княжне, на которую обратил внимание его хороший знакомый. Но его слова о презрении к женщинам заслуживают пристального внимания. В них прослеживается искреннее презрение к женщинам, которое сокрыто глубоко внутри лермонтовского персонажа.

    Вера – единственная любовь Печорина

    Несмотря на его мнение о противоположном поле, герой все же встречает ту, кто вызывает в нем настоящие чувства. Григорий причиняет ей боль, его цинизм в отношениях с ней никуда не исчезает.
    Кажется, Печорин сам испытывает иссушающую ревность. Когда Вера покидает его, вероятно, навсегда, герой признается себе, что она стала для него самым дорогим человеком на всем свете.
    Печорин загнал коня, пытаясь догнать ее, долго лежал недвижимо, не сдерживая рыданий и не скрывая слез. Но даже боль от утраты любимой не смогла его излечить его искалеченную душу. Его гордыня осталась прежней. Даже в минуты трагических переживаний, он оценивал себя словно со стороны, полагая, что посторонние презирали бы его за слабость. Остается открытым вопрос, надолго ли сохранились бы чувства Григория Александровича, если бы Вера остался в городе?
    Он прекрасно осознает, что не умеет любить по-настоящему, не может сделать счастливой ни одну женщину, что «любил для себя». Лермонтовский персонаж словно поглощает чувства других, наслаждается их болью, воспринимает их драмы как развлечение. Он воспринимает любовь как лекарство от тоски, как способ самоутвердиться.
    Григорий Печорин не желает, да и не способен любить, открывать свое сердце, не подвергая свои чувства суровому самоанализу, не может отдавать себя без остатка другому человеку. Это одна из главных причин его внутренней трагедии и глубокого одиночества.

  12. (253 слова) Слово «герой» в романе Лермонтова не стоит понимать в первоначальном значении. В этом произведении рассказывается не о человеке, достойном славы и почестей за подвиги. Печорин –характер, типичный для эпохи автора. На первый взгляд протагонист может показаться негативным, отрицательным, но в то же время этот образ не может не вызывать и сочувствия у читателя. А еще он особенно нравится женщинам, которых описывает автор.
    Чем привлекает Печорин? Ведь он кажется жестоким, самонадеянным, циничным. На протяжении романа возникают три любовные линии, связанные с главным героем. Казалось бы, романтические отношения обладают способностью смягчить сердце, открыть душу добру, но в случае с персонажем Лермонтова этого не происходит. Он невольно разрушает жизни и судьбы близких людей, от чего, порой, страдает и сам. Нельзя сказать, что всё зло, совершенное им, было намеренным, нет. В своем дневнике молодой человек признаётся, что он стремился к светлым чувствам, к теплоте и искренности, но окружение вынудило его стать каменным и жестоким. Герой не находит себе применения, и скука становится основной проблемой. Он отправляется на войну, но и там не находит удовлетворения. Так и любовные связи становятся не более чем развлечением в жизни действующего лица: Мери – лишь игра, Бэла – быстро надоедает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *