Сочинение на тему любовь вечная тема

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Лёха робаченко

    ВЕЧНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ

    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О НЕИЗМЕННОСТИ ИДЕАЛОВ ПРЕКРАСНОГО)

    Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По- моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…

  2. ВЕЧНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О НЕИЗМЕННОСТИ ИДЕАЛОВ ПРЕКРАСНОГО)
    Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По- моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…

  3. 3
    Текст добавил: Просто хорошый человек

    Тема любви – извечная тема раздумий человечества

    На протяжении всего времени существования человечества взаимоотношения между людьми имели определяющее значение в жизни личности. Человек не мог ощущать себя по-настоящему счастливым, если не складывались его отношения с друзьями, в семье, в личной жизни. Итак, дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека.
    Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи было посвящено вечной теме – теме любви! Художники и обычные люди во все времена старались дать ответ на вопрос: что такое любовь? Люди любого возраста и социального статуса, безусловно, задумываются над этим.
    Мое личное отношение во многом передает прекрасное выражение Дмитрия Павлычко, которое я использовала как название своего сочинения: «Нет ничего превыше в мире, чем мудрое единство неподобных душ». И на самом деле, известный факт, что люди должны дополнять друг друга, – это не просто слова, а и, как мне кажется, истина. Всем известна легенда об андрогинах. Это были мифические существа, которые имели в себе и мужское, и женское. Тем не менее, со временем боги их разделили пополам и рассеяли половинки по миру, так что люди всю свою жизнь ищут свою половинку, в единстве с которой они способны снова стать гармоническими, ощутить полноту, лишиться одиночества. Эта красивая легенда передает отношение к любви многих людей. К сожалению, в наше время романтиков становится все меньше, люди становятся более практичными, рациональными, это влияет и на их поведение с любимым человеком.
    Я считаю, что любовь – высочайшее чувство, на которое способен человек. Ведь находясь с близким тебе человеком, его душой ты ощущаешь счастье… Но счастье не статическое – ты изменяешься, совершенствуешься, достигаешь определенных вершин духовного развития. Постоянное самосовершенствование, по моему мнению, необходимо, и большим счастьем можно считать возможность совершенствоваться во взаимодействии с любимым человеком.
    Тема любви – извечная тема раздумий человечества, извечная тема и искусства. До сегодняшнего дня нас волнуют и умиляют произведения Петрарки, Шекспира, Пушкина, Ахматовой, Франко, Леси Украинки.
    Шекспир воспевал красоту настоящей любви в своих сонетах, в драматических произведениях. Символом искреннего чувства стали герои его трагедии Ромео и Джульетта. В одном из своих сонетов Шекспир сравнивал любовь с маяком, который никогда не гаснет, помогая находить правильный путь во время любого ненастья. Красоту любви воспевали и украинские поэты прозаики. Особенно мне нравятся прекрасные лирические стихотворения Лины Костенко – одной из моих любимых писательниц. Произведения, посвященные теме любви, если они написаны искренне, становятся настоящими шедеврами литературы, не теряют своей актуальности, сколько бы лет или даже веков не прошло со времени их создания, Красота и сила любви отображена и в песнях. Какой грустью и лиризмом бывают проникнуты народные песни, сколько в них счастья и солнечной радости!
    Становясь взрослее, мы начинаем задумываться над многими жизненно важными вопросами. Первая влюбленность, безусловно, запоминается на всю жизнь. Под влиянием чувства люди начинают писать стихи, вести дневники, они становятся чувствительнее и человечнее. Даже со временем, я уверенна, никто из нас не сможет без волнения вспоминать свои школьные годы, времена детства и юности, когда мы находили настоящих друзей, впервые влюблялись.
    Любовь изменяет людей, делает их счастливыми, глаза у них сияют, они становятся будто ярче. Не так легко найти настоящую любовь, но это возможно, нужно только верить. Свое сочинение я хотела бы закончить словами поэта Бориса Заходера, который создал прекрасный стих, который, по моему мнению, передает чрезвычайно правильный взгляд на любовь:
    «Не бывает любви несчастной.
    Может быть она горькой, трудной,
    безответной и безрассудной,
    может быть смертельно опасной.
    Но несчастной любовь не бывает.
    Даже если она убивает.
    Тот, кто этого не усвоит,
    и несчастной любви не стоит»…

  4. Сочинение на свободную тему. Эпиграф: Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ. На протяжении всего времени существования человечества взаимоотношения между людьми играли определяющее значение в жизни личности. Человек не мог ощущать себя по-настоящему счастливым, если не складывались его отношения с друзьями, в семье, в личной жизни. Дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека. Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи было посвящено вечной теме – теме любви! Художники и обычные люди во все времена старались дать ответ на вопрос: что такое любовь? Люди любого возраста и социального статуса, безусловно, задумываются над этим.
    Мое личное отношение во многом передает прекрасное выражение, которое я использовала как название своего сочинения: «Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ». И на самом деле, известный тезис, что люди должны дополнять друг друга,  не только слова, а как по мне, истина. Всем известна легенда о андрогонах. Это были мифические существа, которые имели в себе и мужское, и женское. Со временем боги их разделили пополам и рассеяли половинки по миру, так что люди всю своя жизнь ищут свою половинку, в единстве с которой они способны снова стать гармоничными, ощутить полноту, лишиться одиночества. Эта красивая легенда передает отношение к любви многих людей. К сожалению, в наше время романтиков становится все меньше, люди становятся более практичными, рациональными, это влияет и на их поведение с любимым человеком. Я считаю, что любовь – высочайшее чувство, на которое способен человек. Ведь рядом с близким тебе человеком, его душой ты ощущаешь счастье… Но счастье не статическое – ты изменяешься, совершенствуешься, достигаешь определенных вершин духовного развития. Постоянное самосовершенствование, по моему мнению, необходимо, и большим счастьем можно считать возможность совершенствоваться во взаимодействии с любимым человеком.
    Тема любви – вечная тема раздумий человечества, вечная тема и искусства. И сегодня нас волнуют и умиляют произведения Петрарки, Шекспира, Пушкина, Ахматовой, Франко, Леси Украинки. Шекспир воспевал красоту настоящей любви в своих сонетах, в драматических произведениях. Символом искреннего чувства стали герои его трагедии Ромео и Джульетта. В одном со своих сонетов Шекспир сравнивал любовь с маяком, который никогда не гаснет, помогая находить правильный путь во время любого ненастья. Красоту любви воспевали и украинские поэты и прозаики. Особенно мне нравятся прекрасные лирические поэмы Лины Костенко – одной из моих любимых писательниц. Произведения, посвященные теме любви, если они написаны искренне, становятся настоящими шедеврами литературы, не теряют своей актуальности, сколько бы лет или даже веков не прошло со времени создания. Красота и сила любва отображена и в песнях. Какой тоской и лиризмом бывают проникнуты народные песни, сколько в них есть счастья и солнечной радости!
    Становясь взрослее, мы начинаем задумываться над многими жизненно важными вопросами. Первая влюбленность, безусловно, запоминается на всю жизнь. Под влиянием чувства люди начинают писать стихи, вести дневники, они становятся отзывчивее и человечнее. Даже со временем, я уверена, никто из нас не сможет без волнения вспоминать свои школьные годы, времена детства и юности, когда мы находили настоящих друзей, впервые влюблялись.
    Любовь изменяет людей, делает их счастливыми, глаза у них сияют, они становятся будто ярче. Не так легко найти настоящую любовь, надо только верить. Свое произведение я хотела бы закончить словами поэта Бориса Заходера, который создал прекрасное стихотворение, которое, по моему мнению, передает чрезвычайно правильный взгляд на любовь: «Не бывает любви несчастной. Может быть с виду горькой, трудной, безответной и безрассудной, может быть смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает. Даже если она убивает. Тог, кто этого не усвоит, и несчастной любви не стоит»…
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Тема любви – вечная тема раздумий человечества . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    «Фауст» Гете как философское осмысление борьбы добра со злом
    Сочинение по стихотворениям Платона Воронько
    Сила любви основной мотив лирики Ахматовой
    Тематика новелл Григора Тютюнника
    Сочинение по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар»

  5. Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По-моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…

  6. Сочинение на свободную тему. Эпиграф: Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ. На протяжении всего времени существования человечества взаимоотношения между людьми играли определяющее значение в жизни личности. Человек не мог ощущать себя по-настоящему счастливым, если не складывались его отношения с друзьями, в семье, в личной жизни. Дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека. Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи было посвящено вечной теме – теме любви! Художники и обычные люди во все времена старались дать ответ на вопрос: что такое любовь? Люди любого возраста и социального статуса, безусловно, задумываются над этим.
    Мое личное отношение во многом передает прекрасное выражение, которое я использовала как название своего сочинения: «Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ». И на самом деле, известный тезис, что люди должны дополнять друг друга,  не только слова, а как по мне, истина. Всем известна легенда о андрогонах. Это были мифические существа, которые имели в себе и мужское, и женское. Со временем боги их разделили пополам и рассеяли половинки по миру, так что люди всю своя жизнь ищут свою половинку, в единстве с которой они способны снова стать гармоничными, ощутить полноту, лишиться одиночества. Эта красивая легенда передает отношение к любви многих людей. К сожалению, в наше время романтиков становится все меньше, люди становятся более практичными, рациональными, это влияет и на их поведение с любимым человеком. Я считаю, что любовь – высочайшее чувство, на которое способен человек. Ведь рядом с близким тебе человеком, его душой ты ощущаешь счастье… Но счастье не статическое – ты изменяешься, совершенствуешься, достигаешь определенных вершин духовного развития. Постоянное самосовершенствование, по моему мнению, необходимо, и большим счастьем можно считать возможность совершенствоваться во взаимодействии с любимым человеком.
    Тема любви – вечная тема раздумий человечества, вечная тема и искусства. И сегодня нас волнуют и умиляют произведения Петрарки, Шекспира, Пушкина, Ахматовой, Франко, Леси Украинки. Шекспир воспевал красоту настоящей любви в своих сонетах, в драматических произведениях. Символом искреннего чувства стали герои его трагедии Ромео и Джульетта. В одном со своих сонетов Шекспир сравнивал любовь с маяком, который никогда не гаснет, помогая находить правильный путь во время любого ненастья. Красоту любви воспевали и украинские поэты и прозаики. Особенно мне нравятся прекрасные лирические поэмы Лины Костенко – одной из моих любимых писательниц. Произведения, посвященные теме любви, если они написаны искренне, становятся настоящими шедеврами литературы, не теряют своей актуальности, сколько бы лет или даже веков не прошло со времени создания. Красота и сила любва отображена и в песнях. Какой тоской и лиризмом бывают проникнуты народные песни, сколько в них есть счастья и солнечной радости!

  7. Уже много веков люди задают себе вопрос: «Что есть любовь?». И как понять, что то чувство, которое ты испытываешь в данный момент, называется любовью? Любовь обладает огромной силой, способной разрушить все и в то же время восстановить. К каждому человеку рано или поздно приходит любовь, надо просто почувствовать ее. И когда ты поймешь, что это и есть она, та единственная и на всю жизнь, то нужно сохранить эту любовь, защитить ее.
    Я не согласен со словами М.Ю.Лермонтова: «А вечно любить невозможно…». Нет, возможно! Только это должна быть настоящая любовь. Пример настоящей любви, но, к сожалению, несчастной, мы видим в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин». На мой взгляд, Онегин наиболее яркий влюбленный герой из всех героев русской классики. Пока в его сердце не постучалась любовь, он жил в свое удовольствие: разъезжал по балам, развлекался. Но любовь ведь делает с людьми чудеса, полностью овладевая и душой, и сердцем. К сожалению, Евгений довольно поздно понял, что любит Татьяну. Героиня отдана другому, поэтому никогда не позволит себе изменить мужу.
    Таким решением она обрекает Онегина на вечную безответную любовь. Но почему эти влюбленные не могут быть вместе? Ведь счастье было так близко, так возможно! Может, потому, что ни Евгений, ни Татьяна не приложили к этому достаточно усилий? Ведь за свою любовь, за свое счастье надо бороться, а не равнодушно следить за ходом событий. Как бы то ни было, оба пушкинских героя будут вечно любить друг друга. Онегин, даже если и женится, никогда не забудет Татьяну, а она всегда будет помнить своего Евгения, помнить и любить. По-моему, это и есть настоящая любовь. Очень жаль, что у Татьяны и Евгения нет будущего. Они оба пронесут свою любовь, каждый в своем сердце, через всю жизнь, ни на минуту не забывая друг о друге. И пускай эта любовь – несчастная. Ведь это чувство во многом познается именно через страдание, только тогда приходит осознание ее великой ценности.
    Александр Сергеевич Пушкин разлучил своих героев, чтобы каждый, кто прочитает «Евгения Онегина», вынес для себя какой-то урок. Ведь несчастная и безответная любовь встречается и в жизни, когда любят без надежды на взаимность или по воле судьбы просто не могут быть вместе. И тогда человек счастлив уже лишь тем, что может просто видеть своего любимого или любимую, жить этим счастливым моментом.
    Именно такую ситуацию мы встречаем в рассказе И. Куприна «Гранатовый браслет». Желтков, тихий и робкий человек, молча и безответно любил замужнюю женщину, ничего не требуя взамен. Но как раз вот этой своей тихой любовью он раздражал даму своего сердца, которой надоел назойливый воздыхатель. До чего же люди, бывает, не понимают друг друга! Желткову нужно было лишь одно: знать, что его любимая где-то рядом. Ведь он ничего от нее не требовал! Он просил только об одном: позволить любить ее. Никакой взаимности, просто любить! Где еще можно встретить такое самопожертвование? Человек идет на страдание, а ведь это – страдание, когда любишь безответно во имя самой любви. Да и как можно запретить сердцу любить, если оно уже любит, если оно уже подчинено любви? Ни ты сам и никто другой не в силах этого сделать. И уж совсем никто не смеет приказывать человеку, кого ему можно любить, а кого – нельзя. Трагедия этого рассказа заключается в том, что люди, у которых огрубела душа и сердце, уже не могут понять истинной, высокой любви. И какими ничтожными они выглядят на ее фоне!
    Можно еще много приводить примеров из русской классики, где мы увидим и вечную, и несчастную, и счастливую (что большая редкость) любовь. Но главное – это не «вид» любви, а то, что она представляет из себя по своей внутренней сути. А настоящее чувство нужно обязательно стараться сберечь – пусть и через страдание. Лучше любить безответно, чем совсем не любить.
    Так что вечная любовь существовала, существует и будет существовать. Это – сердце, душа нашего далеко не идеального мира. Без любви нет жизни, как нет и жизни без любви. Вот так.
    No related posts.

  8. Мне кажется, любовь – одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
    Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей – и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.
    Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь – это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.
    Любовь – это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.
    Мне кажется, любовь создаём мы сами – это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь – это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым – это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.
    Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни – она пробуждает скрытые силы человека.
    Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом – «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо – жить «наполовину»?
    Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь – это вечный источник вдохновения.
    Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.
    В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения «Я вас любил…» – светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.
    В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.
    И всё-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
    Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь – это чувство единения. Истинная Любовь ? это радость! Это ? дарение и получение радости.

  9. Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
    Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради ,которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
    И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
    Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
    А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
    Всего: 487 слов

  10. Нет огня – огня любви чудесней.
    М. Горький
    Говорят, что мир существует благодаря любви, что именно любовь побуждает творить добрые дела, вдохновляет создателей, меняет самого человека: поднимает ее душу, делает ее красивее, сильнее, добрее. Действительно, любовь – это великая сила, победить которую никто и никогда не сможет.
    Каждому влюбленному кажется, что до него никто так не любил, что его любовь особенная, самая, самая искренняя и на всю жизнь. Это справедливо, потому что любовь – это очень личное, она у каждого своя.
    Издавна рядом с любовью идет разлука. «Две верных подруги; любовь и разлука – не ходят одна без другой». Иногда разлука влюбленных бывает вечной, как у Орфея и Эвридики, как у графа Резанова и Кончити. И тогда нам остаются легенды о невмираюче любви. Сколько Орфей жил после смерти любимой, столько он пел людям песни о красоте любви и вечность разлуки. Кончита же хранила обет молчания, что дала себе после отъезда любимого. Не дождалась, но не нарушила обет до самой смерти. Мы же сегодня наслаждаемся бессмертными произведениями о большой любви, неподвластное времени и смерти. «С любимыми не расставайтесь, всей плотью прорастайте в них. И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг», – эти строки близки и понятны влюбленным сердцам.
    Иногда влюбленным приходится расставаться на время. И тогда летят письма со словами любви, верности, нежности: «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди». Боец в мокром холодном окопе верил, что любовь его подруги, жены спасет от вражеской пули. С такой верой легче было подниматься в атаку, легче побеждать врага и переносить тяготы войны. А потом вместе праздновать победу и торжество любви над смертью:
    Не понять не ждавшим, им,
    Как среди огня
    Ожиданием своим
    Ты спасла меня.
    Как я выжил, будем знать
    Только мы с тобой.
    Просто ты умела ждать,
    Как никто другой.
    (К. Симонов. «Жди меня»)
    Любовь всегда торжествует победу, даже если любовь трагична. Ромео и Джульетта погибли, но их любовь и их гибель принесли долгожданный мир Вероне. Это ли не победа любви?
    Слишком прямолинейно описал М. Горький торжество любви над смертью в поэтической сказке «Девушка и Смерть». В художественном плане это не «мой», если можно так выразиться, произведение: ничего между строк, что надо додумывать. Но сама суть замечательная: Смерть отступает, видя любовный пыл и трепет, понимая, что Девушка готова лечь в могилу, а любимого просит дольше сохранить. И Смерть решает:
    – Что ж, – сказала Смерть, – пусть будет чудо!
    Разрешаю я тебе – живи!
    Только я с тобою рядом буду,
    Вечно буду около любви!
    Мои ровесники сейчас в той поре, когда вот-вот придет большая и настоящая любовь. Оно придет, если верить в его существование, несмотря на нынешние разговоры, что современная молодежь не способна на настоящие чувства. Пусть болтают циники! Я же буду верить, что меня найдет любовь. И оно не будет похоже ни на какое другое. Потому что это будет моя любовь.

  11. Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова «Мастер и Маргарита». Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты. Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Я не люблю иронии твоей…», чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя.
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел — спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    “Не верят в мире многие любви” (М. Ю. Лермонтов).
    … Люблю — любить ввек буду.
    Кляните страсть мою,
    Безжалостные души,
    Жестокие сердца!..
    Н. М. Карамзин.
    Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь — это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…
    Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.
    Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.
    В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: “… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…”
    Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. “…Люди в наше время разучились любить, — говорит он Вере Николаевне. — Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!” Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, — про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу — пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.
    Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.
    Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».
    Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и романтические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».
    Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.
    Единственный герой повести, который испытывает искреннее чувство, — Желтков. Его возлюбленная — высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, — говорит Желтков, — что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заколючается только в Вас», — пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.
    Может быть, жизненный путь Веры пересекла любовь, о которой грезят женщины. Потеряв Желткова, княгиня поняла, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».
    Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, — говорят они, — зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно». Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают тех счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *