Сочинение на тему любознательность

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: $ ТОНУ В МАR|TINI $

    Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость — заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к счастью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близорукость». (8)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.
    (15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люМинисценцйя верхних слоёв атмосферы…
    (19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет!
    (21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:
    — Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.
    (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья-на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»!
    (26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.
    (29)Но    новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.
    (30)Уже    несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, огней на улицах — он видел странное радужное свечение, перед глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.
    (32)Обеспокоенный    мальчишка старался больше отдыхать.
    (33)Постепенно    пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: «Что со мной?..»
    (Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..»
    (41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет?..»
    (44)Эта    мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла мальчика с постели.
    (45)—    Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение…
    (47)Результат    осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
    (48)—    Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…
    (53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной светом лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
    (58)Мальчик    посмотрел на маму, и встретил её встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»
    (59)—    Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогнули, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо!
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    Любознательность — это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.
    Я считаю, что без любознательности процесс самообразования невозможен, ведь именно это качество рождает желание знать больше.
    В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любознателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остановился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать новые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, делился ими с мамой (предл. 15-18).
    Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и одноклассник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из класса, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам всегда интересно в его компании: он знает массу поразительных фактов и историй.
    Действительно, любознательность — очень важное качество, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.
    Вариант 2
    Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любознательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину явлений и суть вещей, кто жаждет новой информации.
    Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радостью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любознательность помогла ему увлечься природой света, открытиями известных исследователей (предл. 12-13).
    А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.
    Я уверена, что любознательность — это замечательное качество, присущее настоящим исследователям. Любознательность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.
    Вариант 3
    Любознательность — замечательное качество. Оно позволяет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, делать открытия.
    Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не остановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).
    В истории человечества немало примеров, когда любознательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, инженером, художником, скульптором, музыкантом.
    Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.
    Вариант 4
    Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Любознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.
    Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел прочитать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Однако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.
    Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её профессией юриста: она с удовольствием читает книги об истории России и других стран, многое знает об архитектуре Европы.
    Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.
    Вариант 5
    Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о сути происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.
    Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её открывать?
    1Мало кто знает, что именно это качество помогло великому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.
    Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полезных свойств человеческого характера.
    Вариант 6
    Любознательность — это свойство характера, которое позволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу вещей — вот что отличает любознательного человека.
    Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «дисперсия», «каустика». Герой не смог бы разобраться в сути своего заболевания и справиться со страхом, который испытывал перед близорукостью.
    Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интересны предметы, не входящие в школьную программу, например астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каждый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.
    Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

  2. ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3.
    Текст для работы
    (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость — заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к счастью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близорукость». (8)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.
    (15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люМинисценцйя верхних слоёв атмосферы…
    (19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет!
    98
    (21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:
    — Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.
    (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья-на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»!
    (26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.
    (29)Но    новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.
    (30)Уже    несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, огней на улицах — он видел странное радужное свечение, перед глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.
    (32)Обеспокоенный    мальчишка старался больше отдыхать.
    (33)Постепенно    пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: «Что со мной?..»
    (Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его
    99
    получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..»
    (41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет?..»
    (44)Эта    мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла мальчика с постели.
    (45)—    Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение…
    (47)Результат    осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
    (48)—    Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…
    (53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной светом лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
    (58)Мальчик    посмотрел на маму, и встретил её встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»
    (59)—    Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогнули, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо!
    (По О. Павловой )
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любознательность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Вариант 1
    Любознательность — это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.
    Я считаю, что без любознательности процесс самообразования невозможен, ведь именно это качество рождает желание знать больше.
    В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любознателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остановился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать новые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, делился ими с мамой (предл. 15-18).
    Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и одноклассник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из класса, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам всегда интересно в его компании: он знает массу поразительных фактов и историй.
    Действительно, любознательность — очень важное качество, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.
    Вариант 2
    Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любознательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину явлений и суть вещей, кто жаждет новой информации.
    Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радостью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любознательность помогла ему увлечься природой света, открытиями известных исследователей (предл. 12-13).
    А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.
    Я уверена, что любознательность — это замечательное качество, присущее настоящим исследователям. Любознательность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.
    Вариант 3
    Любознательность — замечательное качество. Оно позволяет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, делать открытия.
    Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не остановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).
    В истории человечества немало примеров, когда любознательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, инженером, художником, скульптором, музыкантом.
    Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.
    Вариант 4
    Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Любознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.
    Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел прочитать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Однако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.
    Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её профессией юриста: она с удовольствием читает книги об истории России и других стран, многое знает об архитектуре Европы.
    Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.
    Вариант 5
    Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о сути происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.
    Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её открывать?
    Мало кто знает, что именно это качество помогло великому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.
    Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полезных свойств человеческого характера.
    Вариант 6
    Любознательность — это свойство характера, которое позволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу вещей — вот что отличает любознательного человека.
    Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «дисперсия», «каустика». Герой не смог бы разобраться в сути своего заболевания и справиться со страхом, который испытывал перед близорукостью.
    Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интересны предметы, не входящие в школьную программу, например астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каждый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.
    Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

  3. Сочинение на тему “Любознательность” можно написать беря в основу рассуждения о самом качестве и что оно собой представляет, для чего оно необходимо и что дает. Начать со вступления, а в конце сделать заключение. Это может выглядеть так:
    Ни для кого не секрет, что если бы люди ничего не хотели познавать и их ничего не интересовало, то у них не было бы желания двигаться вперед к новым горизонтам. Познание же – это важное звено в развитии цивилизации, именно оно является двигателем прогресса. Так любознательность можно назвать очень важным качеством для человека. В глобальном смысле оно является основополагающим для движения человечества вперед.
    В личных отношениях и для развития личности человека оно тоже играет немаловажную роль. Любознательность – это показатель интереса к жизни, так же между этими явлениями присутствует и обратная связь. Чем более мы любознательны, тем больше мы стараемся узнать и тем более интересной становиться наша жизнь и это способно наполнить ее смыслом.
    Таким образом, качество любознательность – это очень важная деталь для личностного развития и развития человечества в целом, это двигатель прогресса и стимул идти вперед.
    Так же в сочинении можно привести примеры.

  4. Вариант 1
    Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.
    Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.
    В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любо­знателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остано­вился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать но­вые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, де­лился ими с мамой (предл. 15-18).
    Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.
    Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.
    Вариант 2
    Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любо­знательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину яв­лений и суть вещей, кто жаждет новой информации.
    Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радо­стью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей (предл. 12-13).
    А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.
    Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.
    Вариант 3
    Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.
    Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не ос­тановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).
    В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.
    Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.
    Вариант 4
    Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.
    Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел про­читать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Од­нако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.
    Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.
    Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.
    Вариант 5
    Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о су­ти происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.
    Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприят­ный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энцик­лопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её от­крывать?
    Мало кто знает, что именно это качество помогло вели­кому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.
    Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полез­ных свойств человеческого характера.
    Вариант 6
    Любознательность — это свойство характера, которое по­зволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу ве­щей — вот что отличает любознательного человека.
    Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «диспер­сия», «каустика». Герой не смог бы разобраться в сути сво­его заболевания и справиться со страхом, который испыты­вал перед близорукостью.
    Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интерес­ны предметы, не входящие в школьную программу, напри­мер астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каж­дый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.
    Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.
    Текст для работы
    (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близору­кость — заболевание, при котором запрещены активные иг­ры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к сча­стью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «по­нять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близо­рукость». (Десять строчек определения строились на шес­ти незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглоти­ли юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.
    (15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люминисценцйя верхних слоёв атмосферы…
    (19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет!
    (21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:
    — Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.
    (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья- на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замы­словатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрач­ного стакана с водой, радовался: «Каустика»!
    (26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый пе­риод постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.
    (29) Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.
    (30) Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в кни­гах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, ог­ней на улицах — он видел странное радужное свечение, пе­ред глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно за­стилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.
    (32) Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.
    (33) Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не да­вали спать: «Что со мной?..»
    (Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по ве­черам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..»
    (41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащу­пывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стели­лось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет?..»
    (44) Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, дет­ской, подняла мальчика с постели.
    (45) — Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне ка­жется, я теряю зрение…
    (47) Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
    (48) — Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш маль­чишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…
    (53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной све­том лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
    (58) Мальчик посмотрел на маму, и встретил её встрево­женный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»
    (59) — Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогну­ли, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо!
    (По О. Павловой )

  5. Урок-практикум.
    Подготовка к сочинению-рассуждению 15.3.
    Работа над определением понятия, составлением комментария и аргументацией.
    Борис Леонидович Пастернак
    Во всем мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте.
    До сущности протекших дней,
    До их причины,
    До оснований, до корней,
    До сердцевины…
    (1956)
    На заметку!
    Схема сочинения
    1.
    2.
    3.
    4.
    На заметку!
    Схема сочинения
    1. Тезис (определения понятия, комментарий понятия).
    2.
    3.
    4.
    На заметку!
    Схема сочинения
    1. Тезис (определения понятия, комментарий понятия).
    2. Аргумент № 1 (из прочитанного текста).
    3.
    4.
    На заметку!
    Схема сочинения
    1. Тезис (определения понятия, комментарий понятия).
    2. Аргумент № 1 (из прочитанного текста).
    3. Аргумент № 2 (из жизненного, в том числе читательского опыта).
    4.
    На заметку!
    Схема сочинения
    1. Тезис (определения понятия, комментарий понятия).
    2. Аргумент № 1 (из прочитанного текста).
    3. Аргумент № 2 (из жизненного, в том числе читательского опыта).
    4. Вывод.
    Текст для работы
    Чудо
    (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость – заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (3)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника, но этого, к счастью, не случилось.(4)«Неудачи,- услышал он однажды от мамы, – посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего».
    (5)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян воспринял буквально. (6)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашел в нем статью «Близорукость». (7)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (8)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (9)«Любознательность открывает новые двери», – и тут мама была права. (10)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (11)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (12)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (13)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.
    (14)- Все вокруг заполнено им, – делился он знаниями с мамой, – все цвета, которые ты видишь, – это вибрация света разной частоты, а наши глаза – это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (15)Ты говорила мне, что радуга – это чудо природы. (16)А радуга – это просто дисперсия белого света. (17)И северное сияние – это не чудо, а люминесценция верхних слоев атмосферы… (18)- Чудо, твоим глазам пора отдыхать, – улыбалась мама. – (19) Спать ложись, свет ты мой ясный! (20)Лукьян укладывался в кровать и строго замечал: (21)- Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.
    (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукьяна набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», – отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»!
    (26)Мама гордилась сыном. (27) И особенно ее радовало, что, в то время как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился все более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя в стороне учебники.
    (29)Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме…
    (30)Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света – лампочек, свечей, огней на улицах – он видел странное радужное свечение, перед глазами все чаще начинали кружить неприятные “мушки”, а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена. (31) Все чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться. (32)Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.
    (33)Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34) Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (35)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: “Что со мной?.. ”
    (36) Лукьян помнил, что все неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в черное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)“Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, – это просто отсутствие света.(39) Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет!..”
    (41)Но страх брал свое: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42) Ее рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)“А что если однажды, – с ужасом подумал Лукьян, – тьма поглотит весь мой свет?..” (44)Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла с постели. (45)- Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение…
    (47)Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь: (48)- Вы знаете, при близорукости глаукома ведет себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, если сам настоял на приеме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем ее на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…
    (53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от легкой рези, вызванной светом лампы. (55)Закрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца темной пелены левый глаз уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
    (58)Мальчик посмотрел на маму, и встретил ее встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: “Ну как ты?”
    (59)- Это какое-то чудо, мама, – губы мальчика дрогнули. – (60) Самое настоящее чудо!
    (61) И он подался в ее объятия… (По О.Павловой )
    Тест ( вопросы по содержанию )
    1.Какие высказывания НЕ соответствует содержанию текста?
    1) Лукьян изучал энциклопедию, потому что очень любил физику и хотел стать учёным.
    2) Лукьян решил изучить свою болезнь, поэтому взял с полки мамин энциклопедический словарь.
    3) Энциклопедия открыла мальчику целый мир: мир учёных и физических явлений.
    4) Мальчик мечтал угодить маме, порадовать её, чтобы она не переживала из-за его близорукости.
    5) Мальчик стремился к общению; он рассказывал сверстникам о том, что узнал в энциклопедии.
    2. Какие предложения нам указывают на открытия из мира физики, о которых узнал мальчик?
    1) 10 3) 30
    2) 14-17 4) 2-4
    Ответ: 1- 1, 4, 5 ; 2- 2.
    задание
    Задание 15.3
    Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое любознательность» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работаем над тезисом
    В первом абзаце сочинения необходимо дать определение предложенного понятия и прокомментировать его ( комментарий ). Это будет являться тезисом, который мы будем доказывать в своем сочинении-рассуждении.
    Способы определения понятия (толкование слов):
    Синонимичный.
    Толкование слова при помощи антонимов.
    Описательно-синонимичный.
    Комбинированный.
    Речевые клише и шаблоны:
    – это …
    На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … – это …
    человеком можно назвать того, кто …
    человек – это тот, кто …
    .., как мне кажется, похож(-а, -е) …
    Примеры тезисной части
    Тезис № 1. Определение + комментарий.
    Однажды я всерьез задумался над тем, почему я стал хуже учиться. Ответ оказался прост: в детстве я был живым и любознательным ребенком, а когда стал взрослеть, эти полезные качества сменились безразличием и ленью. Что такое любознательность? Это стремление к приобретению новых знаний, интерес к обучению, радость от совершенных открытий. С человеком, обладающим этим качеством, всегда интересно общаться, поскольку он интересуется многими явлениями окружающего мира: наукой, искусством, религией.
    Тезис №2. Определение + комментарий.
    Любознательность – это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задает вопросы о сути происходящего, уточняет детали, любит проникать в самую суть вещей, самостоятельно изучить то, что его интересует.
    Примеры тезисной части
    Тезис № 1. Определение + комментарий.
    Однажды я всерьез задумался над тем, почему я стал хуже учиться. Ответ оказался прост: в детстве я был живым и любознательным ребенком, а когда стал взрослеть, эти полезные качества сменились безразличием и ленью . Что такое любознательность? Это стремление к приобретению новых знаний, интерес к обучению, радость от совершенных открытий. С человеком, обладающим этим качеством, всегда интересно общаться, поскольку он интересуется многими явлениями окружающего мира: наукой, искусством, религией.
    Тезис №2. Определение + комментарий.
    Любознательность – это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задает вопросы о сути происходящего, уточняет детали, любит проникать в самую суть вещей, самостоятельно изучить то, что его интересует.
    Примеры тезисной части
    Тезис № 1. Определение + комментарий.
    Однажды я всерьез задумался над тем, почему я стал хуже учиться. Ответ оказался прост: в детстве я был живым и любознательным ребенком, а когда стал взрослеть, эти полезные качества сменились безразличием и ленью . Что такое любознательность? Это стремление к приобретению новых знаний, интерес к обучению, радость от совершенных открытий. С человеком, обладающим этим качеством, всегда интересно общаться, поскольку он интересуется многими явлениями окружающего мира: наукой, искусством, религией.
    Тезис №2. Определение + комментарий.
    Любознательность – это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задает вопросы о сути происходящего, уточняет детали, любит проникать в самую суть вещей, самостоятельно изучить то, что его интересует.
    Примеры тезисной части
    Тезис № 1. Определение + комментарий.
    Однажды я всерьез задумался над тем, почему я стал хуже учиться. Ответ оказался прост: в детстве я был живым и любознательным ребенком, а когда стал взрослеть, эти полезные качества сменились безразличием и ленью . Что такое любознательность? Это стремление к приобретению новых знаний, интерес к обучению, радость от совершенных открытий. С человеком, обладающим этим качеством, всегда интересно общаться, поскольку он интересуется многими явлениями окружающего мира: наукой, искусством, религией.
    Тезис №2. Определение + комментарий.
    Любознательность – это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задает вопросы о сути происходящего, уточняет детали, любит проникать в самую суть вещей, самостоятельно изучить то, что его интересует.
    Примеры тезисной части
    Тезис № 1. Определение + комментарий.
    Однажды я всерьез задумался над тем, почему я стал хуже учиться. Ответ оказался прост: в детстве я был живым и любознательным ребенком, а когда стал взрослеть, эти полезные качества сменились безразличием и ленью . Что такое любознательность? Это стремление к приобретению новых знаний, интерес к обучению, радость от совершенных открытий. С человеком, обладающим этим качеством, всегда интересно общаться, поскольку он интересуется многими явлениями окружающего мира: наукой, искусством, религией.
    Тезис №2. Определение + комментарий.
    Любознательность – это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задает вопросы о сути происходящего, уточняет детали, любит проникать в самую суть вещей, самостоятельно изучить то, что его интересует.
    Проявления любознательности
    в повседневной жизни
    Образование
    Межличностные отношения
    Лучшие ученики получаются из людей любознательных, так как процесс получения знаний им интересен.
    Любознательного человека отличает интерес и внимание к собеседнику.
    Наука
    Туризм и путешествия
    Любознательность движет науку вперед так как только любознательные и при этом трудолюбивые люди способны делать научные открытия.
    Любознательный человек не может жить скучной жизнью, так как в мире всегда есть что-то интересное, достойное внимания и изучения, много мест, которые хочется увидеть
    Основная часть. Аргументация
    Аргумент из текста.
    Аргумент из текста.
    Речевые клише и шаблоны:
    Так, в тексте (указать автора)… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста. Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что… Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
    Так, в тексте (указать автора)…
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
    Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что…
    Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
    Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …
    Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно увидеть, что …
    Пример-аргумент № 1
    Так, Лукьян, герой рассказа «Чудо» О. Павловой, предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз (предложения 6-7). И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предложения 12-13, 23-25 ). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы ее открывать?
    Внимание! Нельзя переходить на пересказ. Мы должны не просто привести пример из текста, пересказав один из отрывков, но и прокомментировать его , связать с нашим тезисом, рассказать, что дала мальчику любознательность, в чем помогла. Вы как автор сочинения должны постоянно присутствовать в нём, передавая собственные мысли.
    Основная часть. Аргументация
    2) Аргумент из жизненного опыта
    Ищем аргументы…
    в литературных произведениях, в том числе поэтических (читательский опыт);
    в смежных с литературой дисциплинах (история, исторические факты);
    используя опыт многих поколений (пословицы, поговорки, нравственные заповеди)
    используя жизненный опыт известных людей (ученых, писателей, исторических деятелей);
    в кинематографе;
    в окружающем мире, в жизни общества (аргумент должен быть социально-значимым);
    используя опыт близких, родных, знакомых людей или собственный жизненный опыт.
    Пример-аргумент № 2 (1)
    Этим положительным качеством обладал также известный ученый, академик Лев Семёнович Понтрягин, который потерял зрение еще в детстве и оставался слепым всю оставшуюся жизнь. Любознательный от природы, мальчик не впал в уныние и не отчаялся, но продолжал учиться. Он успешно закончил школу, университет, после чего продолжил заниматься научной деятельностью. Л.С. Понтрягин сделал много открытий в области математики. Я думаю, именно любознательность, интерес к науке, а также целеустремленность помогли ему добиться высоких целей.
    Пример-аргумент № 2 (2)
    Нашего учителя по физике я тоже могу назвать любознательным человеком: он следит за последними научными открытиями, новостями техники и с удовольствиями рассказывает о них на уроках, развивая и в нас интерес к самостоятельному получению информации об окружающем мире. 
    Пример-аргумент № 2 (3)
    Об этом замечательном качестве очень точно написал в своём стихотворении поэт Борис Пастернак:
    Во всем мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте.
    До сущности протекших дней,
    До их причины,
    До оснований, до корней,
    До сердцевины…
    Действительно, любознательный человек – это человек, не равнодушный к окружающему миру; человек, который пытается проникнуть в глубь вещей и которому всё интересно и важно.
    Речевые клише и шаблоны:
    Например, из биографии (указать имя учёного, писателя, художника или любого другого известного лица) нам известен подобный факт:…
    Подобным качеством отличался также герой романа (повести; указываем автора и имя литературного героя), который …
    Рассуждая над этим вопросом, я вспомнил (-а), что в народе давно сложилась традиция (указать, какая и как она связана с темой сочинения)
    Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Так, я не раз оказывался свидетелем того, как…
    Очень образно и метко о подобном явлении (черте характера, свойстве личности и т.д.) гласит пословица (поговорка):…
    Кто из нас не наблюдал , как …
    Нечто подобное было и в моей жизни:
    Я вспоминаю, что когда-то и мой отец (дедушка, дядя, друг и др.) рассказывал о том, как…
    Как утверждают журналисты (ученые, психологи, учителя), …
    В моей жизни был эпизод, когда…
    Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что…
    Наверное, поэтому в жизни нашего народа сложилась традиция… и др.
    Спасибо за работу!

  6. Эта статья опубликована в Санкт — Петербургском издании «Линия полета»
    Чем же отличаются друг от друга любопытство и любознательность?
    На самом деле, это разные качества личности. Причем, одно из них может плавно перейти в другое. Например, может быть так — человек, казалось бы, из праздного любопытствавыяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной,  полезной и нужной.
    И напротив, любознательность незаметно для самого человека может перейти границы,  вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая  вопросы:
    «Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»
    Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

    Любознательность.

    Любознательность — это любовь к знаниям. Само слово говорит за себя.
    Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.
    Любознательный человек всегда знает, чего хочет. Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей. И познавая то многое, что может принести ему то, к чему он целенаправленно стремиться, проявляя свой естественный интерес, то есть свою  любознательность, он добивается всего в своей жизни.
    Любознательностью обладают открытые, душевные люди. Они обладают активной жизненной позицией, это оптимисты по своей природе. Эти люди  доверительно относятся к окружающим, и им так же можно доверять. Любознательные люди никогда не ставят себя выше других, каких бы достижений они не добились в жизни. Они просто готовы сознательно получать новые и новые знания  для познания, в первую очередь, себя, достигая при этом того, о чем мечтают.
    Любознательность – это искренность человека. Как искренен ребенок, проявляя интерес к окружающему миру, так искренни и любознательные люди. С ними приятно беседовать. Ведь сразу можно прочувствовать искренен ли собеседник,  задавая, например, вопросы,  личного характера или же он пытается «залезть в душу», проявляя чистой воды любопытство. Разница существенна, и это легко можно уловить, если быть наблюдательным.
    Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их. Ведь со временем, что было интересно раньше, становиться скучным и неинтересным,  мы впадаем в апатию и начинаем ждать кого — то, развлекающего нас. А сам человек тогда для чего? Жизнь не стоит на одном месте.
    Любознательность проявляется во всех областях деятельности человека:
    в душевном и искреннем общении друг с другом, в заинтересованности обучения чему – либо,  в новых научных достижениях. Так как только любознательные и активные люди могут создавать инновации и воплощать в жизнь самые грандиозные задумки. Они очень любят путешествовать, так как в путешествиях открываются многие тайны нашего мира. И у любознательных людей действительно многому можно научиться. Об этом можно посмотреть здесь.

    Любопытство.

    Теперь немного о любопытстве. Почему немного? Его и так не мало среди людей, так для чего же мы будем притягивать его в нашу жизнь?
    Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли? Я просто обожаю любопытных животных, они повышают мое настроение, даже когда оно отличное, не говоря о грустном. Но мы сегодня говорим о человеке.
    Кстати, у любопытных родителей подрастают любопытные дети. Но это не наследственность, это всего лишь живой пример их родителей.
    Любопытство так же относится к познанию неизвестного, нового. Но это, можно сказать, интерес без цели или с целью кому – то навредить, или просто навязчиво интересоваться для сравнения себя с другими – «не дай бог, что у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.
    Ведь крайне любопытные люди не искренни и закрыты в общении. Описывать это нет необходимости. Все почти в точности до наоборот от любознательности. Вы и сами, наверное, не раз сталкивались с любопытством и любопытными людьми…
    Пословицы говорят сами за себя:
    ¦ Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
    ¦ Любопытство не порок, а большое свинство. Первая версия – хобби (вместо «свинство»). И правда хобби. Только люди не дают себе отчет, в чем оно заключается и для чего превращается для них в  хобби? Хобби выбирают с умом, не растворяясь в нем полностью и не заменяя им свою жизнь.

    Все просто!

    Для избавления от любопытства, прежде всего, нужно работать со своими сильными сторонами, а они есть у каждого из нас. Найдите свои лучшие качества и взращивайте их в себе. Заметьте, не нужно избавляться от негативных и слабых сторон своей личности, много концентрируясь на этом. Важно работать с сильными сторонами! Тогда они будут расти, вытесняя слабые.
    Нужно стремиться к любознательности. Как?
    ¦ Учитесь наблюдать. Начните с окружающей нас природы. Здесь столько интересного и разнообразного! Это не требует значительных усилий, но дает почву для множества удивительных находок и открытий. Приобщайте к этим наблюдениям своих детей. Это имеет огромный плюс еще в том, что меньше времени у ребенка останется на проведении у компьютера, при этом, они получат ответы от своих родителей на многие свои «почему?»
    ¦ Стремитесь к познанию чего – то нового. Выберите сначала то, что вам наиболее интересно. Потом появятся новые увлечения, о которых вы и не подозреваете сейчас. Вы будете расти. А рост требует новой «пищи», чтобы расти еще больше и дальше.
    ¦ Займитесь тем, что вам доставляет удовольствие. Бросайте нудную и не интересную работу, вы тратите на неё лучшие годы своей жизни. Поверьте, любимое дело принесет вам больший доход  — и душевный и материальный. Любознательность  окажет вам в этом огромную пользу!
    Будьте любознательны, в первую очередь,  к себе, к Миру, Вселенной!
    С наилучшими пожеланиями и  всегда с вами — Вера, автор блога «Путь к совершенству».

  7. при сгорании магния массой 6 г образовалось 9,945 г оксида. чему равна эквивалентная масса магния?
    краткий пересказ home after somerset maugham
    Определите модуль результирующей двух сонаправленных сил F1=8H и F2=4H для двух случаев
    Найти грамматическую основу.Определите, чем выражено подлежащее.
    1) только борющийся имеет право на жизнь
    2) дежурные внимательно следили за порядком.
    3) сквозь тучи пробился луч солнца
    4) вчера посадили мы дерево.
    5) в гостиной собралось человек восемь.
    6) отправился иван-царевич на поиски своей невесты
    X4-121-10x*(x2-11)=0
    написать сочинение по поэме мцыри
    чем отличается западная и восточная часть от енисея
    5. Выберите из предложенного списка правильное обозначение адреса ячейки в
    Microsoft Exсel:
    1) А1;
    2) 1А;
    3) А-1;
    4)1:А.
    6. Microsoft Exсel предназначен для создания …
    1) баз данных;
    2) документов;
    3) таблиц.
    7. Для того чтобы вставить в книгу Microsoft Exсel новый рабочий лист
    необходимо выполнить команду …
    1) Вставка, Лист;
    2) Формат, Лист;
    3) Файл, Создать.
    8. В MS Excel выделена группа ячеек – A1:B3. Сколько ячеек выделено?
    1) 10;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 3.
    Помогите, пожалуйста
    Выберите растения со сложными листьями:
    А) горох посевной
    Б) рябина обыкновенная
    В) клен остролистный
    Г) смородина черная
    Д) карагана древовидная
    как стрекозы приспособились к местности?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *