Сочинение на тему любви по рассказу куприна гранатовый браслет на

16 вариантов

  1. Сочинение-рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие». Любовь в повести Куприна
    Повесть Куприна «Гранатовый браслет» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Она показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что тоже способен так благородно чувствовать. Однако самое ценное качество этой книги заключено в главной теме, которую автор освещает мастерски из произведения в произведение. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасная и скользкая дорога для писателя. Трудно не быть банальным, в тысячный раз описывая одно и то же. Однако Куприну неизменно удается удивить и растрогать даже искушенного читателя.
    В этой повести автор рассказывает историю неразделенной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней хотя бы потому, что она не любит его. Кроме того, все обстоятельства против этой пары. Во-первых, их положение существенно разнится, он слишком беден и является представителем другого сословия. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и ни за что не согласилась бы изменить ему. Это лишь основные причины, почему герои не могут быть вдвоем. Казалось бы, при такой безнадежности едва ли можно продолжать во что-то верить. А если не верить, чем питать чувство любви, лишенное даже надежды на взаимность? Желтков смог. Его чувство было феноменальным, оно ничего не требовало взамен, но отдавало всего себя.

  2. Александр Куприн – писатель, который в каждой повести, в каждом своем рассказе раскрывает тему прекраснейшего на свете чувства – любви.
    Тема неразделенной любви – главная тема этого произведения. Прожив всю жизнь со своим мужем, Вера Николаевна не хочет менять уверенность в завтрашнем дне на страсть бедного чиновника. Становится понятно, что, спустя многие годы, в отношениях Веры и её мужа остались только дружеские чувства, а также уважение друг к другу. Но совсем другие чувства проявляет Желтков.
    Желтков – человек, который искренне любит Веру Николаевну всем сердцем. Но понимает, что его любовь не является взаимной. Они не смогут быть вместе, ведь существуют некоторые обстоятельства: они представили разных общественных сословий, замужество Веры Николаевны, эмоциональная привязка Веры к мужу. Но самая главная причина в том, что любовь проявляется только с одной стороны, стороны чиновника Желткова.
    Любовь – это чувство, которое полностью окутывает человека в свои объятия. К сожалению, любовь окутала только несчастного Желткова. Он отдавал всего себя, и при всем своем не радужном положении не переставал верить, надеяться и любить. При этом его прекрасные чувства не требовали отдачи чувств взамен. Даже при встрече с мужем Веры, он не пытался претендовать на ее чувства, на нее саму. Хотя мог, но не стал. Гранатовый браслет, который подарил Желтков, является доказательством искренних чувств чиновника.
    Именно любовь может как погубить человека, так и вернуть к жизни, быть стимулом в каких-либо начинаниях. Однако любовь несчастного чиновника оказалась пагубной для него самого. Его любви к Вере Шейн хватало, чтобы он был выше всего в этом мире. То восхищение своей возлюбленной, те чувства, которые могли быть взаимными, в настоящее время встретить очень сложно. Такая любовь способна управлять миром, будь она взаимна. Именно о такой любви мечтают девочки, любви как в сказке.
    Вера Николаевна Шейн не понимала, что именно такая любовь самая настоящая, а не пустословие. Только после смерти Желткова, слушая произведения Людвига ван Бетховена, она будет думать о нём как о самом величайшем человеке на свете.
    Александр Куприн показывает красивую, и в то же время трагическую любовь. Через эту повесть автор пытается показать, что необходимо ценить всё, что есть сейчас.

  3. В повести рассказана история, которая есть и будет во все времена – неразделенной любви. Желтков влюблен в Веру, но не может быть с ней, так как она не разделяет его чувств. Не говоря уже о том, что и обстоятельства складываются против этого союза. Первой, и самой главной причиной, является их разное социальное положение. Но есть еще одна немаловажная – замужество главной героини. Вера достаточно сильно привязана к своему супругу и ни за что не пойдет на измену. Выглядит все это как самая обычная безнадежная ситуация, выход из которой невозможно найти и надеяться больше не на что. Но главный герой продолжает верить в себя и в свое светлое чувство. Желтков был романтиком. Его чувство было так велико, что он не требовал ничего взамен. Он желал лишь счастья Вере, отдавая при этом всего себя.
    Желтков оказался в высшей сфере героическим героем. Он смирился со своим чувством и не ждал за это никакого поощрения. Его честности можно позавидовать, так как он глубоко уважал чувства Веры и не препятствовал ее личной жизни. Он не заставлял ее убежать с ним и никогда не делал претенциозных предложений, которые могли бы пагубно сказаться на главной героине. Он просто продолжал заботиться о любимом человеке, и тем самым был счастлив.
    Величие этого чувства в том, что Желтков имел мужество отпустить любовь всей своей жизни. Сделав это, он избавил ее от дискомфортного существования, пусть даже это стоило ему жизни. Но самое интересное, что Желтков не оставил ни малейшего повода Вере винить себя в случившемся. Он как – бы покончил с собой по причине совершенного преступления. Это было вполне логичной версией происходящего, так как многие люди того времени именно так и поступали в такой ситуации. Это говорит о невероятной трепетности чувств к Вере, а это является редчайшим качеством души. Он доказал, что любовь сильнее всего, даже смерти.

    Сочинение по произведению 2

    Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.
    Княгиня Вера Николаевна, которая не любит своего мужа, князя Шеина, испытывая к нему только хорошую дружескую привязанность, получает подарок от своего старого поклонника. Этот человек действительно безнадежно влюблен в нее, причем уже давно. Подарком служит недорогой золотой браслет с редким гранатом – единственная дорогая вещь, доставшаяся Желткову по наследству.
    Влюбленный мелкий чиновник и раньше присылал Вере письма, в которых говорил о своих чувствах. Об этом говорит гостям князь Шеин. Однако смеются они не столько над безнадежно влюбленным, сколько над нелепостью ситуации. И князь, и его жена испытывают к Желткову, скорее жалость.
    Действительно, он изображен не маньяком, из каких-то своих соображений преследующим женщину, так как ранее, после того как Вера Николаевна письменно попросила не писать его о любви, он смог подчиниться. Кроме того, после того, при возвращении браслета мужем и братом княгини, Желтков не пытался настаивать  и признавал неприличность своего поведения по отношению к замужней женщине. Куприн изобразил не одержимого манией, психически больного человека, но любовь-самопожертвование, в максимальной степени. Относительно мягкое отношение к нему других персонажей, показанное писателем, усиливает это впечатление. Он не гоним обществом, а просто несовместим с ним.
    Подобное чувство, после получения отказа должно было разрушить человека. Это и происходит к финалу произведения, когда Желтков скрывается, растратив казенные деньги, разрушая тем самым свою жизнь, и умирает. Была отвергнута последняя попытка и жить ему стало совершенно незачем.
    Вера Николаевна, видя мертвого влюбленного, понимает, что такой любви она никогда не встретит. Однако подобные чувства, хотя и прекрасны, но, в любом случае, тот факт, что она не поддалась соблазну испытать настоящую любовь, спасло ее, неготовую жить только чем-то одним и отдавать все ради этого. Прекрасно было видеть это со стороны, но подобная романтика, ставшая обыденностью, быстро бы наскучила человека, которому она не свойственна.
    Куприн показал всепоглощающую любовь, лишенную всякого намека на эгоизм, красоту такого чувства, несмотря на то, что оно невозможно для большинства.

  4. В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  5. 5
    Текст добавил: меня окружили ну им неуйти от нас

    В конечном итоге, «не любовь» стала трагедией для главной героини повести Веры Николаевны Шеины. По ее словам, между ней и мужем уже давно не было теплых любовных чувств. Их отношения напоминали крепкую, верную дружбу. И это устраивало супругов. Они не хотели ничего менять, ведь так было удобно жить.
    Любовь – это прекрасное, но в тоже время и опасное чувство. Влюбленный человек теряет рассудок. Он начинает жить ради своего возлюбленного или возлюбленной. Влюбленный человек порой совершает необъяснимые действия, которые могут иметь трагические результаты. Любящий человек становится беззащитным и уязвимым от внешних угроз. К сожалению, любовь не может оградить нас от внешних проблем, она не решает их. Любовь приносит счастье человеку только тогда, когда она взаимная. В ином случае любовь становится трагедией.
    Чувства Желткова к Вере Николаевне стали самой большой трагедией в его жизни. Безответная любовь сгубила его. Он поставил свою любимую превыше всего в своей жизни, но, не увидев взаимности, покончил жизнь самоубийством.
    Про любовь написано миллионы произведений. Это многогранное чувство воспевали поэты и писатели, художники и артисты во все века. Но это чувство вряд ли можно понять, читая рассказы, слушая музыкальные произведения, рассматривая картины. В полной мере любовь можно ощутить только тогда, когда ты любим и любишь сам.

  6. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  7. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  8. Тема любви в рассказе Куприна 8220 Гранатовый браслет 8221
    В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  9. Любовь – простое, но уникальное чувство. «Бог есть любовь», — сказано в Библии. Это чувство определяет всю жизнь человека, наполняет ее смыслом, делает счастливым или несчастным.
    Во все времена писатели делали любовь объектом для наблюдения, описания, исследования, восхищения. Великолепный пример тому – русская классическая литература 19 века. Писатели 20 века продолжили эти традиции, внеся в понимание чувства любви свое, индивидуальное восприятие, делясь своим видением данной проблемы.
    А.И. Куприн создал своеобразные произведения о любви, вошедшие в классику русской литературы 20 века. Этот писатель считал любовь самым важным чувством в жизни человека, делающим его безмерно счастливым и приближающим его к Богу.
    Одним из самых известных и ярких произведений писателя на эту тему является рассказ «Гранатовый браслет». Здесь рассказывается о жертвенном чувстве маленького человека, который был очень счастлив до последних своих дней, потому что в его жизни была возможность любить.
    Вообще, главной, на мой взгляд, темой этого произведения является любовь. В зависимости от того, как она проявляется в жизни героев «Гранатового браслета», выстраивается проблематика произведения.
    Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви, настоящего сильного чувства. Этот герой принимает свою любовь к Вере Николаевне Шеиной как божий дар: «Не виноват, Вера Николаевна, что богу угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам». Желтков знает, что никогда его возлюбленная не будет с ним. Слишком велика разница в их общественном положении, образовании, воспитании. Но герою и не нужно, чтобы Вера Николаевна была рядом. Ведь его любовь всегда рядом с ним. В знак своего чувства Желтков дарит Шеиной самое дорогое, что у него было: гранатовый браслет матери.
    Образ этого браслета символичен: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами, …., каждый величиной с горошину». Сам по себе браслет неказист и непривлекателен для человека с изысканным вкусом. Но, в то же время, это украшение содержит в себе старинные гранаты, красивейшие камни цвета крови и страсти. Так и Желтков, непримечательный с виду, таил в себе огромные запасы любви, не всем доступные в этом мире. Так и его любовь, несмотря на все, была сильной, чистой, искренней. Она была настоящей…
    Желтков решает умереть, потому что без Веры Николаевны он не может и не хочет жить. Без княгини у него нет другой цели существования. Но даже из жизни герой уходит с великой любовью в сердце, со словами, которые становятся ключевыми в произведении: «Да святится имя Твое!»
    С образом княгини Веры Николаевны Шеиной связан другой аспект темы любви. Эта женщина — независимая, спокойная, холодная красавица: «… Вера пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, какую можно видеть на старинных миниатюрах».
    Героиня хочет любви, понимает все ее значение для человека, но она слишком холодна и бесстрастна. Вера Николаевна просто не способна полюбить. С мужем у нее скорее дружеские, чем любовные отношения. У этой женщины нет детей, наверное, потому, что нет любви. Но Вера Николаевна способна оценить истинное чувство. Именно поэтому она становится смыслом для человека, который достоин настоящей любви: она становится предметом обожания Желткова.
    Но в финале рассказа Вере Николаевне остается лишь гранатовый браслет и … память. Ей очень тяжело осознавать, что она не увидела, не почувствовала такой любви, которая «повторяется только один раз в тысячу лет», намного раньше. Этой героине остаются лишь сожаления.
    Несчастлива в любви и сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна. Она, в отличие от Веры, обладает страстным темпераментом и горячей натурой. Но и Анна несчастлива в браке. Она презирает своего богатого, но глупого мужа и предается флирту во всех столицах мира. У Анны Николаевны есть дети, но и они растут слабыми и «малокровными». Все это от того, как мне кажется, что в жизни и этой героини нет настоящей любви.
    Вообще, вся семья Шеиных несчастна в этом отношении. Старший брат героинь, князь Николай Николаевич Шеин, не женат и не собирается этого делать.
    Интересно, что действие рассказа происходит осенью и предваряется описанием увядающей природы. Этот пейзаж очень символичен: увядает, умирает духовно российской дворянство. Оно больше не способно на глубокие чувства, на истинную любовь.
    Особое значение в рассказе имеет образ «тучного, высокого, серебряного старца» — генерала Аносова. Именно этот человек заставляет Веру Николаевну отнестись к любви таинственного незнакомца более серьезно. Именно этому герою принадлежат пророческие слова: «…Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, с которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Я думаю, Аносов – символ мудрого старшего поколения. Того поколения, когда, по мнению Куприна, еще умели любить…

  10. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 2
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 3
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет”
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») – вариант 2
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – вариант 2
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”)
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие? – вариант 2

  11. У любви тысячи аспектов и в каждом из них
    свой свет, своя печаль, свое счастье и свое
    благоухание
    К. Паустовский
    Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает «Гранатовый браслет». Паустовский называл его «одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви».
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собирал
    ее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней.
    «Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите».
    Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в «смешное положение» они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой.
    «Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твое».
    У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью.
    И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством.
    Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай.
    Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным «сильным мира сего».

  12. Теме любви посвящено, пожалуй, наибольшее количество произведений мировой литературы. И это не удивительно, ведь любовь – самое сильное чувство, которое испытывает человек за всю свою жизнь. Каждый автор раскрывает эту тему по-своему, руководствуясь своим жизненным опытом, моральными принципами, внутренними идеалами.
    В отечественной литературе 20 века очень интересно, на мой взгляд, раскрывал тему любви А.И. Куприн. Его произведения поражают своей пронзительностью, искренностью, они затрагивают самые глубокие струны в душе читателя. Самоотверженная Олеся, трепетная Суламифь, гордая и спокойная Вера – каждая из этих героинь по-своему интересна, самобытна.
    Моим самым любимым произведением Куприна является рассказ «Гранатовый браслет». Это, пожалуй, одна из самых трогательных и печальных историй о любви. Отличительной чертой «Гранатового браслета» является то, что это произведение посвящено неразделенным, безответным чувствам.
    Может ли любовь быть напрасной? Счастлив или несчастлив человек, охваченный этим великим чувством? Все ли люди способны любить? Эти вопросы ставит перед читателями автор.
    С самых первых страниц рассказа перед нами предстает главная героиня – княгиня Вера Николаевна Шеина. Это красивая женщина, которая счастлива в своем спокойном и мирном браке: «Прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Супругов связывают взаимоотношения полного доверия и взаимопонимания. Жизнь Веры легка и спокойна, лишь один момент нарушает ее душевное равновесие – знаки внимания, которые ей оказывает тайный поклонник, подписывающийся Г.С.Ж.
    Во время празднования именин Вере Николаевне приносят подарок от этого таинственного Г.С.Ж. – гранатовый браслет. Куприн довольно подробно описывает этот предмет, приковывая к нему внимание читателя: «Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину». Браслет словно оживает в руках Веры Николаевны: «Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни». Подарок вызывает у княгини тревогу, напоминает кровь. Вера недовольна, раздосадована, она считает знаки внимания со стороны таинственного Г.С.Ж. дерзкими, неуместными. К браслету прилагается еще и письмо, которое оставило Шеину равнодушной, но не может не тронуть читателя. Уже с самых первых строк этого письма мы понимаем, что поклонник Веры Николаевны – не пустой повеса, не «дамский угодник», а глубокий, искренний человек. Но княгиня Шеина еще не способна оценить чувства этого человека. Она думает лишь о том, когда и как сказать о письме мужу, чтобы об этом не узнали гости.
    Князь Василий, муж Веры, развлекая гостей, высмеивает поклонника своей жены, рассказывая о нем разные небылицы. Примечательно, что Вере неприятно это слушать, она не смеется, не веселится вместе с другими. Возможно, она уже начала подсознательно ощущать, что некий Г.С.Ж. не заслуживает таких насмешек и издевательств.
    С помощью образа генерала Аносова в рассказ вводятся авторские размышления о подлинной любви. Этот персонаж находится в преклонном возрасте, он много испытал в своей жизни и уверен в том, что люди разучились любить. Они вступают в брак, руководствуясь своими интересами, желая от союза с другим человеком только покоя и достатка. Но любви, той, которая «должна быть величайшей тайной в мире», «трагедией», которой не должны касаться «никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы», такой любви в этом мире уже нет. Генерал рассказал два похожих случая, но они были лишь похожи, так как слишком много в этих историях жалости и глупости. А ведь любовь должна быть великой, бескорыстной, всепрощающей, возвышенной. Именно о таких чувствах в глубине души мечтает каждая женщина.
    Когда Вера рассказала Аносову о странном поклоннике, преследующем ее на протяжении уже многих лет, генерал произнес слова, заставившие героиню по-новому взглянуть на надоевшего почитателя: «может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
    Муж и брат Веры решают увидеться с Желтковым (так зовут поклонника Веры), чтобы вернуть браслет и серьезно поговорить о его поведении. Во время встречи Василий Львович Шеин почувствовал, что молодой человек не заслужил насмешек. Он не сумасшедший и не маньяк, Желтков действительно любит его жену, его чувства чисты и бескорыстны. Этого бедного чиновника невозможно напугать ни ссылкой, ни тюрьмой. Его любовь настолько сильна, что будет в его сердце до конца жизни. Шеин почувствовал, что присутствует «при какой-то громадной трагедии души».
    Николаю Николаевичу, брату Веры, не дано понять всей силы и подлинности чувств Желткова. Он считает это «декаденством», наигранностью.
    Но чиновник доказывает бескорыстность и силу своей любви, уходя из жизни только лишь для того, чтобы не тревожить свою возлюбленную. Перед смертью он пишет прощальное письмо Вере Николаевне, которое пронизано любовью и преклонением перед дорогой его сердцу женщиной.
    И теперь уже сама Шеина понимает, что та любовь, о которой мечтают все женщины, прошла мимо нее, едва коснувшись. От отчаяния ее спасает лишь только мысль о том, что Желтков простил ее. Его душа бессмертна, его любовь будет всегда рядом с ней.
    Можно сказать, что финалом рассказа является пробуждение Веры. Теперь она поняла, что ее жизнь, казавшаяся ей такой чудесной и спокойной, на самом деле является пустой и бессмысленной. И как жаль, что она так поздно смогла разглядеть ту великую любовь, ради которой, по мнению Куприна, только и стоит жить.

  13. Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть если твоя любовь
    как любовь не порождает ответной любви … то твоя любовь
    бессильна, и она – несчастье.
    К. Маркс
    Я хочу Вам рассказать о прекрасном чувстве, которое невозможно купить или продать, для которого не существует понятий «богатый» и «бедный», а существует только «влюбленный» и «невлюбленный», во имя искренности и силы которого не страшно даже умереть.
    В наше время найти человека, «одержимого» высоким чувством любви, достаточно сложно. Почему-то все больше людей женится и выходит замуж по расчету. А.И. Куприн устами генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет» говорит: «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». И действительно, что же это за жизнь, когда знаешь, что живешь вместе с человеком только потому, что тебе так удобно? Княгиня Вера Николаевна говорит о том, что «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы…» Чувство спокойствия, уверенности в завтрашнем дне она не хочет менять на пылкую страсть, которая, по ее мнению, не имеет никакого продолжения.
    И все же, любовь – это страсть, которая захватывает человека полностью, это чувство, испытывая которое невозможно думать ни о чем и ни о ком, кроме любимого или любимой. Но существует и другая точка зрения: хорошо ли то, что, любя, человек теряет голову и совершенно не думает о последствиях, к которым может привести эта любовь? Порой влюбленные, с головой погрузившись в чувства, решившись на совместную жизнь, остаются без крыши над головой, без возможности нормального существования. Но, к сожалению, от обыденных проблем любовь не ограждает. Говорят, что там, где появляется любовь и страсть, теряется рассудок. Что может сделать человек, погруженный в чувства, неизвестно даже ему самому. Влюбившись, человек становится очень уязвимым, ему требуется поддержка, и это, прежде всего, взаимность его чувствам. Ведь любовь способна как возродить человека, так и погубить его. Именно это произошло с Желтковым, героем «Гранатового браслета». Он жил безответной любовью, испепеляющей его, жил мыслями о возлюбленной. Он благодарен ей за те прекрасные чувства, которые возвысили его над окружающим миром, его – маленького человека!
    «Да святится имя Твое», – говорит Желтков, обращаясь к Вере Николаевне. Он ставит Ее выше всего и всех. Для него Она – святая, самое дорогое, что есть у него в жизни. Такая самоотверженная любовь, став взаимной, может править миром, преодолевать любые трудности, но, оставшись безответной, она способна погубить все…И даже человеческую жизнь…
    Можно без устали говорить о любви, приводя в пример различные истории счастливой и несчастной любви. Но она настолько многогранна, что вам никогда не удастся в полной мере понять влюбленных…Но лишь до тех пор, пока Вы сами не полюбите; но и в этом случае, это будет ваша любовь, индивидуальная и ни на что не похожая…

  14. Это была единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная любовь.
    A. И. Куприн
    Любовь у Куприна — бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано «сильна, как смерть», — любовь, для которой совершить любой подвиг, пойти на мучение вовсе не труд, а радость.
    «Гранатовый браслет» — это гимн чистой и бескорыстной любви. Один из героев повести так говорит о любви: «Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Безнадежная любовь маленького чиновника Желткова вырастает в величайшую человеческую трагедию. «Я умею только желать ежеминутного Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — пишет Желтков в письме к своей возлюбленной.
    Куприн плакал над рукописью «Гранатового браслета», плакал скупыми и облегчающими слезами. Он говорил, что ничего более целомудренного еще не писал.
    Характерно, что великая любовь поражает самого обыкновенного человека, гнущего спину за канцелярским столом, — чиновника Желткова. Писатель искренне сочувствует маленькому человеку, благородному и странному в своей любви, но стоящему выше людей великосветского общества. Безвестный и смешной Желтков полюбил княгиню Веру чувством небесным, оно стало содержанием его жизни. Но реальность разрушила все, мир провалился в бездну. Испытанное чувство испепеляет Желткова. Телесная плоть умирает за ненадобностью. Остаются только музыка и душа. Любимая отказала ему в смиренной просьбе позволить остаться в одном городе с ней. Он не опускается до упреков, его душа наполнена прощанием, каждая строчка прощального письма дышит великой любовью, обожанием. «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Богу было угодно за что-то меня вознаградить… уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».
    Только после смерти Желткова Вера Николаевна осознала, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Стоя у гроба, она все поняла: «Он меня простил теперь. Все хорошо». Ответное чувство состоялось, пусть «одно мгновение, но навеки». Даже муж Верочки, Василий Львович, говорит: «…Разве можно управлять таким чувством, как любовь, чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкователя».
    Свое представление о любви Куприн доверяет высказать генералу Аносову: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»

  15. Порой мы так далеки от реальности в наших мечтах, что очередное возвращение к действительности приносит нам боль и разочарование. И мы бежим от малейших неприятностей жизни, от ее холодности и бесчувствия. В своих розовых снах мы видим светлое будущее, в грезах – снова пытаемся построить хрустальные замки на безоблачном небе. Но есть в нашей жизни чувство, настолько близкое нашим мечтам, что почти соприкасается с ними. Это любовь. С ним мы ощущаем себя защищенными от превратностей судьбы. Уже с детства в сознании каждого закладываются основы любви и привязанности. И каждый человек пронесет их через всю жизнь, разделив с окружающим миром, тем самым сделав его шире и светлее. тем самым сделав его шире и светлее. Но иногда кажется, что люди все больше приземляют собственные интересы, и даже чувства становятся жертвами такого приземления. Они черствеют, превращаются в лед, мельчают. Счастливую и искреннюю любовь приходится переживать, увы, не каждому. И даже она имеет свои взлеты и падения. А некоторые и вовсе задаются вопросом: Существует ли она на свете. И все таки, так хочется верить, что это волшебное чувство, во имя которого ради любимого человека можно пожертвовать самым ценным -даже собственной жизнью. Именно о такой , бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в своем рассказе «Гранатовый браслет».
    Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события, сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающей природы схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины. По нему мы предугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает в этой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью и серостью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняя восхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тоже волнует, а затем «начинает давить своей плоской пустотой…». Вера не могла проникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была от природы романтиком. И, увидев что – то из ряда вон выходящее, какую – то особенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить с окружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки. Вера вышла замуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой была сама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи. И вот Вера Николаевна получает от Желткова браслет, блеск гранатов которого повергает ее в ужас, мозг сразу же пронзает мысль «точно кровь», и вот уже ясное чувство о предстоящем несчастье тяготит ее, и на этот раз оно вовсе не пустое. С этого момента ее спокойствие разрушено. Вместе с браслетом получив письмо, в котором Желтков признается ей в любви, все нарастающему волнению нет предела. Вера посчитала Желткова «несчастным», она не смогла понять всего трагизма этой любви. Несколько противоречивым оказалось выражение «счастливый несчастный человек». Ведь в своем чувстве к Вере Желтков испытал счастье. Он оборвал жизнь по приказу Тугановского, благословив тем самым любимую женщину. Уходя навсегда, он думал, что путь Веры станет свободным, е жизнь наладится и пойдет по – старому. Но дороги назад нет. Прощание с телом Желткова было кульминационным моментом ее жизни. В этот момент сила любви достигла максимального значения, стала равна смерти. Восемь лет плохой, беззаветной любви, ничего не требующей взамен, восемь лет преданности милому идеалу, самоотверженности от собственных принципов. За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большой срок – это под силу не каждому. Но любовь Желткова к Вере не подчинялась никаким образцам, она была выше их. И даже если конец ее оказался трагичным, прощение Желткова было вознаграждено. Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем.
    Так хотелось бы, чтобы в нашу однообразную жизнь проникла эта сказка о всепрощающей и сильной любви, созданная И. А. Куприным. Так хотелось бы, чтобы никогда жестокая реальность не смогла победить наши искренние чувства, нашу любовь. Мы должны приумножать ее, гордиться ей. Любви, истинной любви, необходимо учиться усердно, как самой кропотливой науке. Однако любовь не приходит, если ждешь ее появления каждую минуту, и в тоже время, не разгорается из ничего, но и потушить сильную, настоящую любовь невозможно. Она, разная во всех проявлениях, не образец жизненных традиций, а, скорее, исключение из правил. И все же любовь нужна человеку для очищения , для приобретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Мы должны превносить в любовь все самое лучшее, что чувствуем, чем гордимся. И тогда яркое солнце обязательно осветит ее, и даже самая обычная любовь станет священной, сливаясь в одно целое с вечностью. Навсегда…

  16. Мне кажется, что любовь – это самое старое чувство, самое прекрасное, необъяснимое и необходимое для каждого человека. Недаром многие века теме любви посвящают свои произведения все известные писатели и поэты. Без любви не было бы человечества, я так считаю. Любовь для каждого человека своя – у кого-то она слепая, безответная, у кого-то – самоотверженная.
    Мой любимый писатель Куприн Александр Иванович писал именно о такой любви – самоотверженной и бескорыстной. Любовь, по мнению писателя, это не мимолётное мгновение, а чувство, которое овладевает человеком на всю жизнь. Без которого невозможно дышать, жить. Любовь не требует никакой отдачи – так считал автор гениальных произведений «Олеся» и «Гранатовый браслет».
    В рассказе Куприна «Гранатовый браслет» показана именно такая любовь. Главный герой Желтков любит, и от этого чувства он счастлив. Даже не взирая на то, что объект его любви – Вера Николаевна не питает к нему взаимных чувств. Он просто отдался этому прекрасному чувству, не ожидая совершенно ничего взамен. Забытый Верой платок, её присутствие рядом – ему и этого было достаточно. Ну и, конечно, большую роль для него играли письма.
    Желтков стоит выше всех остальных персонажей «Гранатового браслета». Никто из них не знает, что такое настоящее любовь, а он её испытывает каждой частичкой своего тела каждую секунду жизни. А другие герои рассказа Куприна только смеются над ним, читают его письма.
    Однажды Вера Николаевна получит последнее письмо Желткова. Это письмо я считаю самым главным моментом в произведении. Оно было удивительно искренне и чисто. Главный герой не сожалеет не о чём, он не испытывает никакой горечи по поводу безответности его чувств. Он искренне хочет, чтобы Шеина была счастлива, пусть даже с другим человеком. Как тут не вспомнить стихотворение Пушкина «Я Вас любил…»!
    С Пушкиным и сравнивает Вера Николаевна своего воздыхателя, глядя на его безжизненное тело. Увы, его любовь Шеина поняла только после его смерти.
    Рассказ Куприна «Гранатовый браслет» очень интересное, грустное произведение, которым автор хотел научить нас ценить что-либо своевременно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *