Сочинение на тему любви в литературе

14 вариантов

  1. (На изображении бал Андрея Болконского и Наташи Ростовой)
    Люди всегда ждут чуда, смотрят то на небо, ищут его в книгах, ищут в жизни. И это чудо чаще всего любовь. Именно любовь, это всепоглощающее чувство, которое чаще всего является ведущим в литературных произведениях, потому как оно заставляет человека совершать преступления, подвиги, изменять историю, давать счастье человеку или причинять страдания. Будучи удивительным достоянием человека, любовь помогает формировать личность.
    Вечна эта тема и в литературе. Все творческие люди хоть одно свое произведение посвящали и посвящают великой любви.
    Взять, например, «Тихий Дон». В нем тема любви одна из основных. Здесь автор раскрыл все ее грани, давая понять, что любовь не бывает однозначной.
    Ярким примером этому является чувство Г. Мелехова к Аксинье. Оно было настолько сильно, что заставляло их не обращать внимания на мнение окружающих. Но после свадьбы Григория с Натальей Аксинья из счастливицы становится страдающей женщиной. Мелехов по-своему любил обеих женщин. Любовь была его душевным спасением, когда вокруг него была жестокость
    Тургеневские герои романа “Отцы и дети” — сильные люди, столкнувшиеся на жизненном пути. Любовь для Базарова стала потрясением. До встречи с Одинцовой любовь для этого человека не значила ничего, потому Базарову тяжело признаться в своей любви. А Одинцова не отвечает на его чувства. Девушка живет в своем мире. Базаров ей не интересен.
    (Ася и Господин НН.)
    Еще одно благоуханное и томительное и печальное произведение о любвиу этого писателя: повесть «Ася». Здесь это чувство принесло страдания девушке, которая впервые полюбила и не получила взаимности.
    (Нежные чувства Мастера к Маргарите)

  2. …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас сразу обоих…
    М. Булгаков
    Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    Беру!

  3. …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков
    Любовь – высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной – страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” – Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример – герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.

  4. Кто-то великий сказал: «Все человечество любить намного проще, чем одного конкретного человека». Абстрактная любовь всегда ограничивается лишь общими фразами, высказываниями о необходимости работать на благо будущего, во имя прогресса. Сразу вспоминается Петя Трофимов из пьесы Чехова «Вишнёвый сад». Во втором действии он произносит монолог о людях, которые ничего не делают во благо человечеству. Заключает свой монолог такими словами:
    Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!
    Действительно, двадцатисемилетний Петя, вечный студент, облезлый барин, способен только говорить. Он даже университет закончить не может, что уж говорить о работе, о конкретном деле. Недальновидный и неделикатный бездельник, он прикрывает своё убожество высокими речами. Ведь сказать – не сделать. Но в отечественной литературе достаточно примеров, где рисуется истинная и искренняя любовь к человеку.
    Первым о любви к человеку заговорил А.С.Пушкин. Его идея милосердия пронизывает такие произведения, как «Станционный смотритель», «Медный всадник», «Капитанская дочка». Его милосердие – памятник как маленьким несчастным людям (Евгений, Самсон Вырин), нуждающимся в защите и помощи, так и прощение отчаявшимся смельчакам (Емельян Пугачёв).
    Подхватил знамя милосердия, любви к человеку Ф.М.Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он создал образ Сони Мармеладовой, в котором отразилась величайшая любовь ко всем обездоленным. Откуда в этой хрупкой девушке столько силы? Мачеха, отправившая её на панель в семнадцатилетнем возрасте, осознав своё деяние, на коленях просит прощения у падчерицы. А Соня не только не винит, напротив, она любит эту женщину всей душой. Она помогает и ей, и её детям, и нуждающемуся в похмелье отцу, а тот не брезгует деньгами дочери, заработанными таким образом. Она говорит обо всех с состраданием, с мукой, жалея мачеху, обвиняя себя в несправедливом к ней отношении, когда та попросила у неё воротничок из данных Елизаветой на продажу, а она отказала, возразив, что Екатерине Ивановне в нём и ходить-то некуда. Соня с искренним страданием говорит об этом: «…и так ей тяжело-тяжело стало, что я отказала, и так это было жалко смотреть». Этого сострадания и любви хватает у Сонечки и для убийцы Раскольникова.
    Родион Романович, измучавшись своим состоянием после убийства старухи-процентщицы, выбирает Соню в доверенное лицо, которому можно рассказать о своей проблеме. Его выбор пал на Соню, потому что она грешница, а он убийца. Но девушка воспринимает его горе настолько искренне, что «глаза её, доселе полные слёз, засверкали», «она…, вся дрожа, точно в припадке…» смотрела на Раскольникова огневым взглядом. «Страдание принять и искупить себя им, вот что надо», – говорит она требовательно. И как бы в это не хотел поверить Родион, он идёт указанным Соней путём. В её словах истина – любовь к людям, страдание, принятое на себя. «Он смотрел на Соню и чувствовал, как много на нём было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят». Любовь девушки на каторге всё-таки спасает Раскольникова, именно в тот момент, когда он понимает, что без неё нет любви, а значит, нет жизни.
    В пьесе М.Горького «На дне» одним из главных образов является странник Лука. Его появление в ночлежке вносит в атмосферу лучик светлого тёплого чувства. С порога Лука приветствует всех, называя ночлежников «народ честной». Когда Бубнов ему возражает, он отвечает пословицей: «Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают… так-то. Где тут, милая, приспособиться мне?» Каждая его фраза содержит тепло сердца, ему хватает терпения выслушивать страдания всех обитателей ночлежки. Он не произносит ни одного бранного слова. И для каждого у него есть добрые сердечные слова, советы, утверждения. Анна тянется к нему больше всех, ей плохо, и она просит, чтобы дедушка с ней посидел, поговорил. Успокаивая умирающую, Лука говорит: «Смерть — она все успокаивает… она для нас ласковая… Помрешь — отдохнешь, говорится… верно это, милая!» Для Натальи у него свои слова утешения, к Пеплу другой подход, он рекомендует ему уходить из ночлежки, не слушать Василису, так как та сама справится со своим мужем. Актёру он советует воздержаться от пития, готовиться к лечебнице. Его кредо «Во что веришь, то и есть…» – на самом деле и есть истина. Он верит в лучшее в человеке, и люди рядом с ним становятся добрее, честнее, смелее. Уход Луки из ночлежки – не бегство. Он дал веру, дал шанс найти себя, но люди не смогли воспользоваться этим, поэтому так трагично заканчивается пьеса.
    Любовь к человеку, конкретному, страдающему, болезному так невыносимо тяжела, если это любовь искренняя, честная, настоящая. Жаль, что это понимает не каждый. Говорить о любви к человечеству намного проще… Русская литература учит любви к каждому человеку.

  5. 5
    Текст добавил: *н*и*к *н*а *п*р*о*г*у*л*к*е*

    …Любовь выскочила
    перед нами,как убийца
    выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас
    сразу обоих…»
    М.Булгаков.
    Тема любви в литературе всегда актуальна. Ведь любовь- это самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось ещё с античных времён. Любовь одинакова всегда, будь ето любовь юношеская или более зрелая. Любовь не стареет.
    Если возводить пьедистал любви, то несомненно на первом месте будет любовь Ромео и Джульетты. Это самая красивая любовная история, котороя увековечила её автора- Шекспир. Любовь Ромео и Джульетты с первого взгляда, с первых слов. Двое влюблённых идут на перекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, они выбирают любовь. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта готова умереть, лишь бы быть Верной Ромео и их любви. Они погибают во имя любви, умирают вместе, по тому что немогут жить друг без друга. Жизнь одного теряет смысл без другого. Хоть это история любви и трагична, на любовь Ромео и Джульетты всегда и везде, в любые времена будут равняться влюблённые.
    Но менуют века, летят годы, и мир преображается. Хоть любовь и вечна, но и она меняется. Она также становится современнее, где-то расчётливее и где-то даже жестока. А если любовь односторонняя, то она вовсе погибает. Так умерла любовь Базарова и Одинцовой в произведении И.Тургенева «Отцы и дети». Столкнулись две одинаково сильные личности. Их общие интересы, разговоры в итоге переросли в любовь. Но любящим оказался только Базаров. Любовь для него становится сильным потрясением, которого он неожидал. Для Базарова, до встречи с Оденцовой, любовь неиграла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлимы. Он-герой одиночка, выскочка из общества; существует только он, всё остальное ему не интересно. Но все мы люди и незнаем на перёд, что нам подготовила судьба. Поэтому Базаров очень больно воспринимает свою любовь. Ему трудно признаться в первую очередь себе, в своих чувствах, не говоря об Одинцовой. И признание своё он выжимает из себя. А Одинцова-расчётливая натура. До тех пор, пока были затронуты ёё интересы, желание познать новое, ей был и интересен и Базаров. Но как только темы были изчерпаны, тогда пропал и интерес. Она живёт в своём мире, в котором всё по плану, и ничто не может расстроить этот порядок, даже любовь. И замуж она выйдет, потому что это удобно только для неё. А Базаров? Базаров временное, неожиданное изменение, которое залетело,как сквозняк, и тут же вылетело. Такая любовь не может выжить, поэтому Базаров и Оденцева расходятся в разные стороны.
    Если рассматривать любовь в произведении М.Булгакова «Мастер и Маргарита», но непременно наткнёмся на любовь ради которой герои также идут на жертвы, как и в «Ромео и Джульетте». Любовь мастера и маргариты будет вечной, только из-за того, что один из них будет бороться за чувства обоих. И пожертвует собой ради любви Маргарита. Мастер устанет и испугается такого мощного чувства, что в итоге приведёт его в сумашедший дом. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно на него повлияла и неудача написанного романа, но отказаться от любви? Есть ли что-то, что может заставить отказаться от любви? Увы, да, и это-трусость. Мастер бежит от всего мира и от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь. Её ничто не останавливает. Ради любви она готова пройти через многие испытания. Нужно стать ведьмой? Почему бы и нет, если это поможет найти возлюбленного.
    Её сильная любовь в итоге побеждает, Маргарита спасает от безумия Мастера, их любовь, которая, обретает покой, будет вечной.
    Какая бы разная ни была любовь- это чувство всё равно прекрасно. Поэтому о любви столько пишут, сочиняют стихи, о любви поётся в песнях. Создателей прекрасных произведений можно перечислять до бесконечности, так как каждый из нас, будь он писатель или простой человек, хоть раз в жизни испытывал это чувство. На мой взгляд, без любви небудет жизни на земле. И читая произведения мы сталкиваемся с чем-то возвышенным, которое помогает нам рассмотреть мир с духовной стороны. Ведь с каждым героем мы переживаем его любовь вместе.
    Авторы помогают нам любить. А любовь, в свою очередь, делает нас добрее и чище.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  6. Тема любви

    Сочинение по произведению на тему: Тема любви в литературе

    .Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас сразу обоих. М. Булгаков
    Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте.
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной.
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова? До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю.”, “Я не люблю иронии твоей.”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя.
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    love/temaljubvi История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

  7. 7
    Текст добавил: милашка с карими гласками

    Тема любви в литературе.
    …Любовь выскочила
    перед нами,как убийца
    выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас
    сразу обоих…»
    М.Булгаков.
    Тема любви в литературе всегда актуальна. Ведь любовь- это самое чистое и
    прекрасное чувство, которое воспевалось ещё с античных времён. Любовь
    одинакова всегда, будь ето любовь юношеская или более зрелая. Любовь не
    стареет.
    Если возводить пьедистал любви, то несомненно на первом месте будет
    любовь Ромео и Джульетты. Это самая красивая любовная история, котороя
    увековечила её автора- Шекспир. Любовь Ромео и Джульетты с первого взгляда,
    с первых слов. Двое влюблённых идут на перекор судьбе, несмотря на вражду
    между их семействами, они выбирают любовь. Ромео готов ради любви
    отказаться даже от своего имени, а Джульетта готова умереть, лишь бы быть
    Верной Ромео и их любви. Они погибают во имя любви, умирают вместе, по тому
    что немогут жить друг без друга. Жизнь одного теряет смысл без другого.
    Хоть это история любви и трагична, на любовь Ромео и Джульетты всегда и
    везде, в любые времена будут равняться влюблённые.
    Но менуют века, летят годы, и мир преображается. Хоть любовь и вечна, но
    и она меняется. Она также становится современнее, где-то расчётливее и где-
    то даже жестока. А если любовь односторонняя, то она вовсе погибает. Так
    умерла любовь Базарова и Одинцовой в произведении И.Тургенева «Отцы и
    дети». Столкнулись две одинаково сильные личности. Их общие интересы,
    разговоры в итоге переросли в любовь. Но любящим оказался только Базаров.
    Любовь для него становится сильным потрясением, которого он неожидал. Для
    Базарова, до встречи с Оденцовой, любовь неиграла никакой роли. Все
    человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлимы.
    Он-герой одиночка, выскочка из общества; существует только он, всё
    остальное ему не интересно. Но все мы люди и незнаем на перёд, что нам
    подготовила судьба. Поэтому Базаров очень больно воспринимает свою любовь.
    Ему трудно признаться в первую очередь себе, в своих чувствах, не говоря об
    Одинцовой. И признание своё он выжимает из себя. А Одинцова-расчётливая
    натура. До тех пор, пока были затронуты ёё интересы, желание познать новое,
    ей был и интересен и Базаров. Но как только темы были изчерпаны, тогда
    пропал и интерес. Она живёт в своём мире, в котором всё по плану, и ничто
    не может расстроить этот порядок, даже любовь. И замуж она выйдет, потому
    что это удобно только для неё. А Базаров? Базаров временное, неожиданное
    изменение, которое залетело,как сквозняк, и тут же вылетело. Такая любовь
    не может выжить, поэтому Базаров и Оденцева расходятся в разные стороны.
    Если рассматривать любовь в произведении М.Булгакова «Мастер и
    Маргарита», но непременно наткнёмся на любовь ради которой герои также идут
    на жертвы, как и в «Ромео и Джульетте». Любовь мастера и маргариты будет
    вечной, только из-за того, что один из них будет бороться за чувства
    обоих. И пожертвует собой ради любви Маргарита. Мастер устанет и испугается
    такого мощного чувства, что в итоге приведёт его в сумашедший дом. Там он
    надеется, что Маргарита забудет его. Конечно на него повлияла и неудача
    написанного романа, но отказаться от любви? Есть ли что-то, что может
    заставить отказаться от любви? Увы, да, и это-трусость. Мастер бежит от
    всего мира и от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь. Её ничто не останавливает. Ради любви она
    готова пройти через многие испытания. Нужно стать ведьмой? Почему бы и нет,
    если это поможет найти возлюбленного.
    Её сильная любовь в итоге побеждает, Маргарита спасает от безумия
    Мастера, их любовь, которая, обретает покой, будет вечной.
    Какая бы разная ни была любовь- это чувство всё равно прекрасно. Поэтому
    о любви столько пишут, сочиняют стихи, о любви поётся в песнях. Создателей
    прекрасных произведений можно перечислять до бесконечности, так как каждый
    из нас, будь он писатель или простой человек, хоть раз в жизни испытывал
    это чувство. На мой взгляд, без любви небудет жизни на земле. И читая
    произведения мы сталкиваемся с чем-то возвышенным, которое помогает нам
    рассмотреть мир с духовной стороны. Ведь с каждым героем мы переживаем его
    любовь вместе.
    Авторы помогают нам любить. А любовь, в свою очередь, делает нас добрее и
    чище.
    Эстония.г. Тарту. 12 класс 2001г.
    Тарту Раади Гимназия.

  8. …Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков
    Любовь – высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной – страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева “Отцы и дети” – Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример – герои произведения Булгакова “Мастер и Маргарита”. Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты.
    Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как “Тяжелый крест достался ей на долю…”, “Я не люблю иронии твоей…”, чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел – спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.

    Похожие сочинения

    “Все начинается с любви…” (1)

  9. … Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-за угла, и мгновенно поразила нас сразу обоих… М. Булгаков
    Любовь — высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античных времен. Любовь, как говорится, не стареет.
    Если возводить некий литературный пьедестал любви, то, несомненно, на первом месте окажется любовь Ромео и Джульетты. Это, пожалуй, самая красивая, самая романтичная, самая трагическая история, которую поведал читателю Шекспир. Двое влюбленных идут наперекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, несмотря ни на что. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной Ромео и их высокому чувству. Они погибают во имя любви, умирают вместе, потому что не могут жить друг без друга:
    Нет повести печальнее на свете,
    Чем повесть о Ромео и Джульетте…
    Впрочем, любовь бывает разной — страстной, нежной, расчетливой, жестокой, неразделенной…
    Вспомним героев романа Тургенева «Отцы и дети» — Базарова и Одинцову. Столкнулись две одинаково сильные личности. Но способным любить по-настоящему оказался, как ни странно, Базаров. Любовь для него стала сильным потрясением, которого он не ожидал, и вообще до встречи с Одинцовой любовь в жизни этого героя не играла никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его мира неприемлемы. Базарову трудно признаться в своем чувстве в первую очередь себе.
    А что же Одинцова?.. До тех пор, пока не были затронуты ее интересы, пока оставалось желание познать что-нибудь новое, ей был и интересен Базаров. Но как только темы для общих разговоров были исчерпаны, пропал и интерес. Одинцова живет в своем мире, в котором все идет по плану, и ничто не может нарушить покой в этом мире, даже любовь. Базаров для нее что-то вроде сквозняка, залетевшего в окно и тут же вылетевшего обратно. Такая любовь обречена.
    Другой пример — герои произведения Булгакова «Мастер и Маргарита». Их любовь так же жертвенна, казалось бы, как и любовь Ромео и Джульетты. Правда, здесь жертвует собой ради любви Маргарита. Мастер испугался этого сильного чувства и в итоге оказался в сумасшедшем доме. Там он надеется, что Маргарита забудет его. Конечно, на героя повлияла и неудача, постигшая его роман. Мастер бежит от мира и прежде всего от самого себя.
    Но Маргарита спасает их любовь, спасает от безумия Мастера. Ее чувство к герою преодолевает все препятствия, встающие на пути к счастью.
    О любви писали и очень многие поэты. Мне очень нравится, например, так называемый панаевский цикл стихотворений Некрасова, которые он посвятил Авдотье Яковлевне Панаевой, страстно любимой им женщине. Достаточно вспомнить такие стихотворения из этого цикла, как «Тяжелый крест достался ей на долю…», «Я не люблю иронии твоей…», чтобы сказать, сколь сильно было чувство поэта к этой красивейшей женщине.
    А вот строки из прекрасного стихотворения о любви Федора Ивановича Тютчева:
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя.
    О, как убийственно мы любим,
    Как в буйной слепоте страстей
    Мы то всего вернее губим,
    Что сердцу нашему милей!
    Давно ль, гордясь своей победой,
    Ты говорил: она моя…
    Год не прошел — спроси и сведай,
    Что уцелело от нея?
    И, конечно, нельзя здесь не сказать о любовной лирике Пушкина.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты…
    Эти стихи Пушкин вручил Анне Петровне Керн 19 июля 1825 года в день ее отъезда из Тригорского, где она гостила у своей тетушки П. А. Осиповой и постоянно встречалась с поэтом.
    Закончить свое сочинение я хочу опять же строками из еще одного стихотворения великого Пушкина:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    “Не верят в мире многие любви” (М. Ю. Лермонтов).
    … Люблю — любить ввек буду.
    Кляните страсть мою,
    Безжалостные души,
    Жестокие сердца!..
    Н. М. Карамзин.
    Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь — это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…
    Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.
    Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.
    В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: “… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…”
    Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. “…Люди в наше время разучились любить, — говорит он Вере Николаевне. — Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!” Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, — про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу — пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.
    Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.
    Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».
    Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и романтические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».
    Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.
    Единственный герой повести, который испытывает искреннее чувство, — Желтков. Его возлюбленная — высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, — говорит Желтков, — что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заколючается только в Вас», — пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.
    Может быть, жизненный путь Веры пересекла любовь, о которой грезят женщины. Потеряв Желткова, княгиня поняла, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё».
    Довольно часто окружающие не принимают и даже осуждают тех, кто верит в любовь. «Дураки, — говорят они, — зачем любить, страдать, переживать, если можно жить спокойно и беззаботно». Они считают, что тот, кто искренне любит, приносит себя в жертву. Возможно, эти люди правы. Но они никогда не испытают тех счастливых минут любви, так как они холодны и бесчувственны…

  10. Тема любви в литературе
    …Любовь выскочила
    перед нами,как убийца
    выскакивает из-за угла,
    и мгновенно поразила нас
    сразу обоих…»
    М.Булгаков.
    Тема любви в литературе всегда актуальна. Ведь любовь- это
    самое чистое и прекрасное чувство, которое воспевалось ещё с античных времён.
    Любовь одинакова всегда, будь ето любовь юношеская или более зрелая. Любовь не
    стареет.
    Если возводить
    пьедистал любви, то несомненно на первом месте будет любовь Ромео и Джульетты.
    Это самая красивая любовная история, котороя увековечила её автора- Шекспир.
    Любовь Ромео и Джульетты с первого взгляда, с первых слов. Двое влюблённых идут
    на перекор судьбе, несмотря на вражду между их семействами, они выбирают
    любовь. Ромео готов ради любви отказаться даже от своего имени, а Джульетта
    готова умереть, лишь бы быть Верной Ромео и их любви. Они погибают во имя
    любви, умирают вместе, по тому что немогут жить друг без друга. Жизнь одного
    теряет смысл без другого. Хоть это история любви и трагична, на любовь Ромео и
    Джульетты всегда и везде, в любые времена будут равняться влюблённые.
    Но менуют века, летят
    годы, и мир преображается. Хоть любовь и вечна, но и она меняется. Она также
    становится современнее, где-то расчётливее и где-то даже жестока. А если любовь
    односторонняя, то она вовсе погибает. Так умерла любовь Базарова и Одинцовой в
    произведении И.Тургенева «Отцы и дети». Столкнулись две одинаково сильные
    личности. Их общие интересы, разговоры в итоге переросли в любовь. Но любящим
    оказался только Базаров. Любовь для него становится сильным потрясением,
    которого он неожидал. Для Базарова, до встречи с Оденцовой, любовь неиграла
    никакой роли. Все человеческие страдания, душевные переживания были для его
    мира неприемлимы. Он-герой одиночка, выскочка из общества; существует только
    он, всё остальное ему не интересно. Но все мы люди и незнаем на перёд, что нам
    подготовила судьба. Поэтому Базаров очень больно воспринимает свою любовь. Ему
    трудно признаться в первую очередь себе, в своих чувствах, не говоря об
    Одинцовой. И признание своё он выжимает из себя. А Одинцова-расчётливая натура.
    До тех пор, пока были затронуты ёё интересы, желание познать новое, ей был и
    интересен и Базаров. Но как только темы были изчерпаны, тогда пропал и интерес.
    Она живёт в своём мире, в котором всё по плану, и ничто не может расстроить
    этот порядок, даже любовь. И замуж она выйдет, потому что это удобно только для
    неё. А Базаров? Базаров временное, неожиданное изменение, которое залетело,как
    сквозняк, и тут же вылетело. Такая любовь не может выжить, поэтому Базаров и
    Оденцева расходятся в разные стороны.
    Если рассматривать
    любовь в произведении М.Булгакова «Мастер и Маргарита», но непременно наткнёмся
    на любовь ради которой герои также идут на жертвы, как и в «Ромео и Джульетте».
    Любовь мастера и маргариты будет вечной, только из-за того, что один из них
    будет  бороться за чувства обоих. И
    пожертвует собой ради любви Маргарита. Мастер устанет и испугается такого
    мощного чувства, что в итоге приведёт его в сумашедший дом. Там он надеется,
    что Маргарита забудет его. Конечно на него повлияла и неудача написанного
    романа, но отказаться от любви? Есть ли что-то, что может заставить отказаться
    от любви? Увы, да, и это-трусость. Мастер бежит от всего мира и от самого себя.
    Но Маргарита спасает
    их любовь. Её ничто не останавливает. Ради любви она готова пройти через многие
    испытания. Нужно стать ведьмой? Почему бы и нет, если это поможет найти
    возлюбленного.
    Её сильная любовь в
    итоге побеждает, Маргарита спасает от безумия Мастера, их любовь, которая,
    обретает покой, будет вечной.
    Какая бы разная ни была
    любовь- это чувство всё равно прекрасно. Поэтому о любви столько пишут,
    сочиняют стихи, о любви поётся в песнях. Создателей прекрасных произведений
    можно перечислять до бесконечности, так как каждый из нас, будь он писатель или
    простой человек, хоть раз в жизни испытывал это чувство. На мой взгляд, без
    любви небудет жизни на земле. И читая произведения мы сталкиваемся с чем-то
    возвышенным, которое помогает нам рассмотреть мир с духовной стороны. Ведь с
    каждым героем мы переживаем его любовь вместе.
    Авторы помогают нам
    любить. А любовь, в свою очередь, делает нас добрее и чище.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с
    сайта http://www.studentu.ru

  11. Одна из важнейших тем многих романов XIX века — тема любви. Как правило, она является стержнем всего произведения, вокруг которого происходят все события. Любовь служит причиной возникновения различных конфликтов, развития сюжетной линии. Именно чувства правят событиями, жизнью, миром; из-за них человек совершает то или иное действие, и не важно — будь то любовь к себе или другому человеку. Бывает, что герой идет на преступление или совершает какой-то аморальный поступок, мотивируя свои действия страстной любовью и ревностью, но, как правило, такие чувства ложны и губительны.
    Между разными героями — разная любовь, нельзя сказать, что она одна и одинакова, но можно определить основные ее направления, которые будут общими.
    Обреченная любовь, трагическая. Это любовь «крайностей». Она захватывает или сильных людей или падших. Например, Базаров. Он никогда и не думал о настоящей любви, но, встретив Анну Сергеевну Одинцову, понял, что это такое. Полюбив ее, он увидел мир в другом ракурсе: все, что казалось ничтожным, оказывается важным и значимым; жизнь становится чем-то загадочным; природа притягивает и является частицей самого человека, живет внутри него. С самого начала понятно, что любовь Базарова и Одинцовой обречена. Эти две страстные и сильные натуры не могут любить друг друга, не могут создать семью. Анна Сергеевна Одинцова это понимает и отчасти из-за этого отказывает Базарову, хотя любит его ничуть не меньше, чем он ее. Одинцова доказывает это, приехав к нему в деревню, когда Базаров находится при смерти. Не люби она его, зачем это делать? А раз так, значит, известие о его болезни всколыхнуло душу, и Базаров небезразличен Анне Сергеевне. Эта любовь кончается ничем: Базаров умирает, а Анна
    Сергеевна Одинцова остается жить, как и жила прежде. Возможно, это роковая любовь, потому что отчасти она и губит Базарова. Другой пример трагической любви — это любовь Сони и Николая («Война и мир»). Соня безумно любила Николая, а он постоянно колебался: то он думал, что любит ее, то — нет. Эта любовь была неполноценна и не могла быть иной, так как Соня — падшая женщина, она из тех людей, которые не способны создать семью и обречены жить «на краю чужого гнезда» (так и получилось). На самом деле Николай никогда не любил Соню, ему лишь хотелось ее любить, это был обман. Когда в нем пробудились настоящие чувства, он сразу это понял. Лишь увидев Марью, Николай влюбился. Он почувствовал себя, как никогда раньше с Соней или с кем-то другим. Вот где была истинная любовь. Безусловно, Николай питал какие-то чувства к Соне, но это были лишь жалость и воспоминание о прежних днях. Он знал, что Соня его любит и любит по-настоящему и, понимая ее, не мог нанести такой сильный удар — отвергнуть их дружбу. Николай сделал все, чтобы смягчить ее несчастье, но тем не менее Соня была несчастна. Эта любовь (Николая и Сони) причинила невыносимую боль Соне, закончившись не так, как она этого ожидала; и открыла глаза Николаю, дав понять, что такое ложные, а что настоящие чувства, и помогла разобраться в самом себе.
    Наиболее трагична любовь Катерины и Бориса («Гроза»). Она была обречена с самого начала. Катерина — молодая девушка, добрая, наивная, но с необычайно сильным характером. Она не успела узнать настоящую любовь, как была выдана замуж за грубого, скучного Тихона. Катерина стремилась познать мир, ей было абсолютно все интересно, поэтому неудивительно, что ее сразу же потянуло к Борису. Он был молод, красив. Это был человек из другого мира, с другими интересами, новыми идеями. Борис и Катерина тотчас же заметили друг друга, так как оба выделялись из серой однородной массы людей города Калинова. Жители города были скучны, однообразны, жили старыми ценностями, законами «Домостроя», ложной верой и развратом. Катерина так стремилась познать настоящую любовь и, лишь прикоснувшись к ней, погибла, эта любовь закончилась, не успев начаться.

  12. Я думаю, что любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Во все времена она воспевалась поэтами и прозаиками, ради неё многие люди готовы пойти на всё. Что же она представляет собой и за что её так ценят?
    Любовь – это чувство, доступное всем, но не все умеют любить по-настоящему. Часто люди сами убивают в себе это светлое чувство постоянными ссорами, скандалами и бытовыми проблемами. Это если говорить о любви между двумя возлюбленными, но любовь может распространяться не только на людей. Любить можно родину, важно прививать эту любовь и будущему поколению. Любовь к родине – очень важное чувство.
    Любовь к родителям – это бесценное качество. Я считаю, что каждый человек должен любить своих родителей и всегда помогать им. Родители – это те люди, которые подарили нам жизнь, и об этом всегда нужно помнить.
    В наше время любовь стала и объектом научных исследований. Любовь – это тайна, которая вызывает большой интерес даже у учёных. Если ты ощущаешь тепло, радость и каждая минута, проведённая с дорогим человеком, вызывает у тебя приятные ощущения и остаётся в памяти, если ты не хочешь расставаться с человеком ни на час, принимаешь все его недостатки и готов прийти на помощь в любое время, то это и есть настоящая любовь. Это такое состояние души, когда ты понимаешь, что счастлив, и весь мир как будто радуется вместе с тобой.
    Многие люди любят животных, я тоже очень люблю животных, а особенно – кошек. У меня дома живёт кошка, которая всегда мурчит мне по утрам, как будто хочет сказать о том, что уже утро и пора вставать. Иногда мне кажется, что будильник и вовсе не нужен для того, чтобы не опоздать в школу. Она безумно красивая и ласковая и я не понимаю тех людей, которые совсем не любят животных.
    Любовь толкает нас на совершение добрых поступков. Ведь всё окружающее человеку, который влюблён, кажется прекрасным и вызывает приятные эмоции, у влюблённого человека практически нет раздражения ни к чему. Привычные дела выполняются с необыкновенной лёгкостью, любовь пробуждает в нас скрытые силы, она является неким эликсиром жизни.
    Важно понимать и то, что любовь бывает невзаимной. Многие люди, разочаровавшись один раз, стараются избегать любви. По безответной любви они начинают судить о любви в целом, но я думаю, что это неправильно. Любовь – это вечный источник вдохновения и отказываться от неё только из-за одного человека – глупо.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Любовь» читают:
    Сочинение на тему «Люби и охраняй природу»
    Сочинение на тему человечность
    Сочинение на тему «Что я люблю»

  13. Любовь духовная и любовь телесная всегда были и будут в центре внимания авторов, потому что человек не может без этого. Он отдаётся чувству любви в молодости, предаётся воспоминаниям о любви в старости, учится на примерах других, как любить верно и преданно, но не раствориться в предмете своей любви, как отличить любовь от влюблённости.
    Человеческая психология, отношения полов, гендерные темы актуальны во все времена.
    Незабываемые впечатления остаются после чтения книг о любви, грусть, тоска, нежность, сопереживание…
    Правда, в жизни не знаю ни одного человека, который реально чему-то научился у героев произведений о любви. Всё так же предают, так же верят словам, влюбляются и готовы отдать жизнь за любимого или расстаться с жизнью из-за неразделённой любви.
    Если говорить о писателях, пишущих на эту животрепещущую тему, то понятно, что заставляет их взяться за перо. Это желание поделиться собственным опытом, своими переживаниями, страстное желание воспеть свою Любовь, кричать на весь мир о том, какая она необыкновенная. Если говорить о читателях, то им такие книги нужны для воспитания чувств, для культурного досуга, а также для того, чтобы написать хорошо на эту тему сочинение в школе. Вот вам списочек:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *