Сочинение на тему любви в романе мастер и маргарита сочинение

16 вариантов

  1. Многие классические произведения литературы так или иначе затрагивают тему любви, и роман Булгакова «Мастер и Маргарита» не является в этом вопросе исключением.
    Михал Булгаков касается данной темы, раскрывая её не только в отношениях Мастера и Маргариты, но и описывая персонажа Иешуа Га-Ноцри.
    Я думаю, что в образ Иешуа писатель хотел вложить само воплощение любви: его били за проповеди, предавали, но несмотря на всё Иешуа говорит прокуратору, что все мучившие его люди являются добрыми. Такая особенная и безусловная любовь ко всем людям показывает огромную силу героя, воплощает всепрощение и милосердие. Так, Михаил Булгаков показывает через персонажа ту идею, что Бог может простить людей, потому что любит их. Любовь в романе с этой стороны раскрывается в виде высшей формы, сильнейшего ее выражения.
    С другой стороны, автор раскрывает тему любви через описание отношений мужчины и женщины. Любовь между персонажами приносит им не только радость, но и много горя; писатель даже сравнивает любовь с убийцей, отмечая, что она, несмотря на все, является неизбежной и необходимой.
    Знакомство персонажей Мастера и Маргариты происходит в абсолютно безлюдном месте, что особо выделяется писателем. Вероятно, этим он хотел показать, что встреча была спланирована Воландом, ведь в итоге она привела к смерти героев. На мой взгляд, роман содержит указание на неизбежность любви с самого начала, и на возможность влюбленных быть счастливыми только после смерти и наступления покоя. Любовь показана как вечное и постоянное явление.
    Итак, главной особенностью темы любви произведения является то, что это чувство отражено независимым от времени и любых обстоятельств.
    11 класс

    Сочинение Сила любви Мастера и Маргариты

    Роман Булгакова был совершенно новаторским для того времени. Ведь в нём поднимаются такие неоднозначные темы, которые будут всегда актуальными. Истинная любовь – основная проблема, которая поднимается в книге “Мастер и Маргарита”. Оба главных героя из-за всех сил пытаются построить свою счастливую жизнь.

  2. В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.
    Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.
    Герои очень разные, мастер – спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же – действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала.
    Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после – так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.

    Выводы

    На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

  3. 3
    Текст добавил: ЕвРоПа ютубцо

    Иешуа является воплощением божественной любви, он считает всех людей добрыми, даже предателя Иуду. Такая любовь является проводником в лучший мир. Великая сила ее заключается в том, чтобы любить своих врагов, любить унижающих тебя и предающих. Все эти вопросы поднимаются в Библии, а Иисус воплощает в себе милосердие и прощение. Так Булгаков раскрывает высшую ипостась любви.
    Другая же сторона любви, земная, отражена в отношениях Мастера и Маргариты. О своей встрече с Маргаритой Мастер говорит как о внезапном поражении молнией. Их чувство было любовью с первого взгляда и принесло им не только радость, но и горестные моменты. Однако чувство это было неотвратимо и предопределено судьбой.
    Считается, что любовь Маргариты, её жертва ради Мастера стали наградой ему за все страдания, выпавшие на его долю. Но мне кажется, что полноценно герои смогли обрести счастье только вместе с покоем, после смерти. Хотя влюбленные и были какое-то время счастливы в «подвале особнячка», черная полоса все же наступила и разлучила их. Если бы нечистая сила не вмешалась, это могло привести к одинокой смерти героев. Напрашивается вывод, что только в «лучшем» мире возможно воздаяние за любовь.
    Но любовь, которая принесла Мастеру и Маргарите так много печали, помогает героям преодолеть все трудности. Это чувство очищает и преображает их, приближая к образу Иешуа. Так автор замыкает круг образов и связывает воедино две свои книги.
    Булгаков рассматривает любовь как некую константу, она является одной из эмоций, независящих ни от обстоятельств, ни от времени.

  4. «Мастер и Маргарита» — произведение Булгакова, в котором автор раскрывает несколько тем одновременно.
    Одной из них является тема любви. Автор раскрывает её в сюжетной линии, которая описывает взаимоотношения Мастера и Маргариты.
    По социальному статусу это разные герои. Мастер беден. Сам он себя характеризует как «нищий». Когда-то он принадлежал к среднему классу, но с годами жизнь его поменялась. Бывший историк еще несколько лет назад работал в музее. Он был одинок. В Москве у Мастера не было ни родных, ни знакомых. Но однажды он выиграл крупную сумму денег. Это и привело к переменам в его жизни. Мастер снял себе небольшую квартирку, накупил книг.
    Маргарита, наоборот, была богата. Вместе с мужем они жили в роскошном особняке. Маргарита могла позволить себе абсолютно все. Только одного не было в ее жизни – семейного счастья. Мужа Маргарита уважала, но не любила.
    Но такие разные судьбы не помешали им полюбить друг друга. Впервые Мастер и Маргарита встретились на улице. Мастер шел по Тверской и вдруг заметил Маргариту. Она поразила его с первого взгляда. Маргарита несла в руках букет желтых цветов. И хотя Мастер решил, что это плохой знак, все же последовал за женщиной.
    Каждый из героев проявлял свою любовь по-разному. Любовь Мастера к Маргарите практически не проявлялась, но он очень любил ее. Мастер с нетерпением ждал встречи с возлюбленной. Уже с утра он настороженно прислушивался к каждому звуку. С самых первых минут Мастер понял, что Маргарита – именно та, кого он искал всю свою жизнь.
    Что касается Маргариты, ее любовь к Мастеру проявлялась очень ярко. Он был самым важным человеком в ее жизни. После несчастливого брака, только мастер нужен был Маргарите.
    У Маргариты не было детей, и всю свою материнскую любовь она направляла на Мастера. Она заботилась о нем. Когда Мастер писал свой роман, Маргарита была рядом и вдохновляла любимого. Маргарита поддерживала мастера, когда литераторы отвергли его роман. Но сильнее всего любовь Маргариты проявилась, когда мастер исчез. Маргарита винила себя за то, что ушла, а затем за то, что не успела вернуться вовремя. Маргарита старалась хоть что-нибудь разузнать о своем возлюбленном. Ей пришлось вернуться к мужу. Так жила она около полугода. Маргарита скучала по нему и ждала хоть какое-то известие. Ради мастера Маргарита была готова на все. Она соглашается на сделку с Воландом, как только речь заходит о мастере. Именно ради любимого Маргарита меняет свой образ жизни. Она стала ведьмой.
    За свою решительность и любовь Маргарита получила вознаграждение. Она воссоединилась с Мастером. Они обрели свое счастье. Но это счастье было обретено в нереальном мире. Мастер и Маргарита обрели вечный приют. Но в реальности ни мастер ни Маргарита так и не получают счастья. Мастер умер в «доме скорби», а Маргарита умерла у себя в особняке, сделав шаг из одной комнаты в другую. В реальности их любовь так и не получила счастливого завершения.
    Эта была очень сильная любовь. Любовь заставляла этих людей совершать много разных поступков: мастера — творить, Маргариту — уйти от мужа, согласиться на сделку с Воландом. Любовь полностью изменила жизнь Мастера и Маргариты.
    Таким образом, можно считать, что Булгакову удалось доказать: истинная любовь действительно существует, и если такая любовь приходит к человеку, то заставляет пойти на всё.
    Пикалова Александра

  5. Маргарита, в свою очередь, не могла просто взять и уйти из семьи. Таким необдуманным поступком она бы не оставила любимому выбора, он вынужден был бы зарабатывать деньги, то есть должен задушить в себе творца, мыслящего человека, честного и свободного мужчину. Маргарита смогла бы убить Мастера в возлюбленном? Нет. Поэтому они оставались любовниками и остро чувствовали свое унизительное, рабское положение; жизнь во лжи угнетала этих искренних людей. Таким образом, их союз с самого начала был обречен на мученичество, даже если бы они сочетались законным браком.
    Но что есть законный брак? Это высмеянное Булгаковым общество решает, что законно? Или жестокая власть, погрязшая в пороках? Наверное, брак можно назвать лишь гражданским союзом, то есть отношениями между гражданами. Люди – граждане по отношению к государству. Но какое право государство имеет учить нас морали? Это то государство, которое истребляет, травит и унижает нас? Никто, кроме самих любящих людей, не может судить, нравственно ли их чувство. Много ли добродетельных жен разделит с мужем любую участь? К сожалению, нет. Их клятвы – пустые формальности. А Маргарита без посулов и обещаний пошла на сделку с дьяволом, лишь бы узнать, что случилось с Мастером. Она пожертвовала не только телом, но и душой. Эти двое связаны нерасторжимыми узами.

  6. Главная цель любого художественного литературного произведения — воспитание в человеке высоких моральных качеств, повышение нравственности и формирование красоты человеческих чувств. Читая роман М. А. Булгакова, мы попадаем в удивительный мир, где каждая страница — наглядный пример того, к чему приводит Нравственное опустошение и деградация общества. В то же время это произведение — настоящая энциклопедия нравственности и человечности, настоящих чувств, искренности, доброты и любви. Любовь, прощение — понятия и христианские, и общечеловеческие, именно они — основа любой морали, любой мировой религии. Для автора “Мастера и Маргариты” эти понятия — главные жизненные принципы. Именно поэтому они положены в основу его романа. Идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура и которые воплощались в поэтических текстах Тютчева, Соловьева, Блока, Ахматовой, воплотились в этом произведении. Булгаков — первый прозаик, сумевший с мастерством настоящего гения осмыслить эти идеи в своем жанре. Двойственность бытия, двойственность человека, вторичность земного пути по отношению к истине мира, любовь небесная и земная — все это есть в “Мастере и Маргарите”. Но законы жанра и таинственные закономерности таланта писателя диктовали автору уникальные, не известные до этого времени пути решения этих проблем.
    Можно смело сказать, что роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” — это роман о любви и смысле жизни, о бесчеловечности зла и порыве к свету и добру.
    История Мастера и Маргариты — романтическая история любви, подобная повествованиям о Ромео и Джульетте, Тристане и Изольде, Руслане и Людмиле. Подобно своим великим предшественникам, Булгаков пишет о самом высоком и прекрасном человеческом чувстве — о любви, о бессмысленности сопротивления ей.
    Мастер и Маргарита безумно любят Друг друга. “За мной, читатель! — восклицает автор. — Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!”
    Настоящая небесная любовь посещает героев книги в расцвете их земной жизни. Такая любовь слишком, могущественна и не нуждается в защите, а влюбленные нуждаются в том, чтобы удержаться друг возле друга. Энергией сцепления питает их роман, который пишет Мастер. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись — и возвращается Мастер.
    Любовь героев необычна. Необычна уже сама их встреча: Маргарита шла по улице, неся в руке букет каких-то странных цветов. Мастера поразила “не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах”. Девушка внезапно обратилась к нему с не менее странным и необычным вопросом: “Нравятся ли вам мои цветы?” Но еще более странным кажется ее последующий поступок: услыхав, что незнакомый ей мужчина предпочитает розы, Маргарита улыбнулась и выбросила свой букетик в канаву. “Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!” — рассказывает Мастер Ивану. Эта любовь в самом деле неожиданна. И у нее вряд ли может быть спокойное и счастливое продолжение. Маргарита замужем. Мастер работает над книгой, которую упорно не принимают в редакции. А ведь для него его рукопись — дело всей его жизни. И ему очень нужен человек, способный понять его, почувствовать то, что чувствует и хочет рассказать миру он сам. Таким человеком и стала Маргарита, разделившая с Мастером все его чувства, все его надежды, страдания и разочарования. Они знакомы недолго, но Маргарите уже кажется, что они “любили, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя”. Мастер вспоминает: “Она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста”. Теперь становится понятно, откуда эта грусть в глазах Маргариты. Она жила в ожидании любви, не видя этой любви в своей жизни. А ведь жизнь без любви — пуста, бесцветна, безрадостна.
    Теперь же в ее глазах горит огонь. Ее любимый рядом с ней. Она перечитывает написанное Мастером и шьет ему черную шапочку, на которой вышивает желтую букву М. “Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть его мастером…” Она “повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе — ее жизнь”. Но ведь и его собственная жизнь в этом романе.
    Мастеру не удалось напечатать свой роман. На него обрушились с резкой критикой. Мастера охватил страх, наступила “стадия психического заболевания”. Видя, что с ее возлюбленным творится что-; то неладное, Маргарита и сама похудела, побледнела и совсем перестала смеяться. Поддавшись минутному чувству, под влиянием болезни, Мастер бросает рукопись в огонь. Маргарита голыми руками выхватила из пламени то, что осталось от романа, завернула в бумагу и перевязала ленточкой. Пытаясь сохранить рукопись, она словно пыталась сохранить их любовь. Но ей это не удалось. Мастер исчез. Маргарита снова осталась одна. Зима прошла для нее в тоске и муках. Но в тот день, когда в городе появился черный маг и произошло множество невероятных событий, она проснулась с предчувствием, что сегодня, наконец, должно что-то случиться. Это ощущение было вызвано сном: Маргарите приснился Мастер. Во сне он манил ее к себе, поэтому свой сон она истолковала как напоминание Мастера о себе: “Он хочет сказать, что мы еще увидимся. Да, мы увидимся очень скоро”.
    Именно в этот день она встретила Азазелло, который намекнул ей на возможность встречи с Мастером. Но для этого ей предстоит превратиться в ведьму. Выбор сложный для любого человека — но не для Маргариты. Ради встречи с любимым она готова на все. Когда Воланд спрашивает Маргариту о том, что он может сделать для нее, она не задумываясь просит о встрече с Мастером. И Мастер тут же явился в потоке лунного света. Но это свидание не приносит радости — ее любимый не в своем уме. И тогда Маргарита снова обращается с мольбой к Воланду: “Вылечите его, он стоит этого… Прошу опять вернуть нас в подвал в переулке на Арбате, и чтобы лампа загорелась, и чтобы все стало, как было”. Воланд выполняет ее просьбу. Влюбленные возвращаются в свой угол и думают о будущем. Маргарита уверена, что “все будет ослепительно хорошо”, потому что всемогущий Воланд все устроит. В самом деле, он все устраивает. Является Азазелло, угощает молодых фалернским вином с ядом, отведав которого Мастер и Маргарита умирают, чтобы обрести покой и счастье в ином мире. Они улетают вместе с Волан-дом, который как бы вскользь говорит: “Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит”. И Маргарита понимает, что эти слова относятся к ней.
    Простившись с Воландом, вместе со своим любимым идет она по песчаной дороге к их новому жилищу. “Слушай беззвучие, — говорила Маргарита Мастеру, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который дали тебе в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше…” Отныне Маргарита будет вечно беречь спокойный сон Мастера.
    История булгаковских героев — наглядный пример того, каким бывает настоящее чувство: неудачи Мастера приносят мучительные страдания не только ему, но и его возлюбленной. Уход Мастера стал тяжелейшим ударом для Маргариты. Она заключает сделку с Сатаной, становится ведьмой, чтобы вернуть своего возлюбленного.
    В своем произведении Булгаков утверждает мысль о том, что невозможно противостоять любви. Настоящему чувству не могут помешать никакие преграды. Любовь, по мнению писателя, все искупает и все прощает. Подобное всепрощение настигает каждого, неотвратимо, как судьба: и мрачного темно-фиолетового рыцаря, известного под именем Коровьева-Фагота, и юношу, демона-пажа, который был котом Бегемотом, и Понтия Пилата, и романтического Мастера, и его обворожительную спутницу. Автор показывает, что любовь земная — это любовь небесная, что меняются облик, одежда, эпоха, время жизни и место вечности, но любовь, возникшая, “как убийца из-за угла”, поражает в самое сердце и навсегда. И такая любовь существовала и будет существовать во все времена.
    Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что душа
    — то место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумал для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: “Вот твой дом, вот твой вечный дом”, — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос поэта, прошедшего эту дорогу до конца:
    Смерть и время царят на земле, —
    Ты владыками их не зови;
    Все, кружась, исчезают во мгле,
    Неподвижно лишь солнце любви.
    Любовь — вот что создает в романе неповторимую ауру очарования. Любовь романтическая, любовь земная, плотская и поэтичная — вот та сила, которая движет событиями романа. Ради нее все совершается и все происходит. Любовь самодостаточна, перед ней снимают свои шляпы Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическую и вечную, как мир, получили в качестве дара герои книги, и она помогает им выжить и победить.
    “Рукописи не горят”, — говорит Воланд. Подобно своему герою, Булгаков пытался сжечь рукопись романа, но это не принесло ему облегчения, произведение продолжало жить, возможно, благодаря неземной любви — любви героев друг к другу, любви автора к ним и к своему творению. А четверть века спустя после смерти писателя роман пришел в литературу, к своему тоскующему читателю. Любовь победила снова, и теперь уже навсегда.

  7. Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих – патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал своим героям в счастье любви.
    Известно, что И.С. Тургенев вообще проводил всех своих основных персонажей через испытание любовью, её силой. И прохождение этого испытания предопределяло судьбу героя, его оправдание или порицание в глазах читателя и автора. Отказаться от любви значило умереть духовно, а неспособность любить значило и не жить вовсе.
    Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе «Мастер и Маргарита». У писателя одной из особенностей является то, что тема любви в произведении раскрывается как бы в двух ипостасях. С одной стороны, ее выразителем является Иешуа Га-Ноцри, с другой – Маргарита и Мастер.
    Любовь, воплощением которой является Иешуа, полнее всего раскрывается, на мой взгляд, в нижеприведенном эпизоде: «Я думаю, – странно усмехнувшись, ответил прокуратор,- что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! …люди, которые, как я вижу, – прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, – тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда – все они добрые люди?- Да, – ответил арестант».
    Это не просто любовь. За такую любовь, по моему мнению, полагается и награда, правда, уже не в этом мире. Не в этом ли заключается великая сила: любить врагов своих, любить предающих и унижающих тебя?
    Эти вопросы были решены в Библии, и Христос стал воплощением прощения и милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия темы любви в романе таков, что каждому воздается по заслугам. В этом тоже проявляется библейская, высшая мудрость. Бог милостив и прощает грешников, потому что любит их.
    Так раскрывается высшая ипостась любви как космической энергии. Здесь эта любовь – единственно правильное отношение к людям и их поступкам. Её выражает Иешуа Го-Ноцри – герой романа Мастера о Понтии Пилате.
    А вот еще одна интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»
    Это слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы видим, что их чувство – это любовь с первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке.
    Интересно, что встреча двух героев действительно произошла в переулке, где не было ни души. Это Булгаков подчеркивает особо. Произошла эта встреча днем, в центре Москвы, рядом с многолюдной Тверской. Но на улице никого не было… Вспомним, что на Патриарших, в сцене знакомства писателей с дьяволом, тоже не было ни души. Но там «безлюдность» была явно подстроена «шайкой» Воланда. Можно ли расценить эту бросающуюся в глаза параллель иначе, чем указание на то, что встреча Мастера с Маргаритой была подстроена Воландом? Я думаю, можно сказать и так, потому что это чувство в конце концов принесло героям смерть… Мотив предопределенности и неизбежности звучит в их любви с самого начала.
    Принято считать, что любовь Маргариты, её самопожертвование явились наградой Мастеру за все те страдания, которые он испытал. Но, по-моему, по-настоящему, до конца, герои смогли быть счастливы только после смерти, удалившись на покой. Хотя Мастер и Маргарита и были счастливы какое-то время, обитая вместе в «подвале особнячка», но после этого наступила черная полоса. Она могла привести к одинокой смерти героев, если бы не вмешалась нечистая сила. По Булгакову получается, что воздаяние за любовь возможно только в «вечном» мире.
    И все же именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. И в итоге они сами становятся похожими на Иешуа. Так Булгаков соединяет две свои книги, замыкает круг образов, связывая их всех вместе.
    Важно, что у М.А. Булгакова вообще все взаимосвязано. И конец у него– это всегда начало, точно также как смерть – это всегда рождение. И лишь одна любовь постоянна.
    Спецификой раскрытия темы любви у Булгакова является то, что само это чувство рассматривается как некая константа, одна из самых постоянных человеческих эмоций, независящих ни от времени, ни от обстоятельств.

  8. Сочинение Мастер и Маргарита тема любви
    План
    Вступление
    2.История любви
    3.Вмешательство черной силы
    4.Заключение
    Произведение «Мастер и Маргарита» включает в себя широкий круг философских проблем. Не обошел писатель стороной и тему любви, которая напрямую отражена в названии романа. Любовь Мастера и Маргариты – одна из центральных нитей произведения, вокруг которой разворачиваются основные события.
    Впервые читатель узнает о трагической любви в 13-й главе романа. О ней рассказывает Ивану Бездомному сам Мастер, посещая поэта в палате сумасшедшего дома. История Мастера очень фантастична, учитывая время, в которое происходят события. Он выигрывает огромную сумму денег, благодаря чему имеет возможность отдавать все свободное время написанию своего романа. Такой человек совершенно не вписывается в советский быт 20-х гг.
    Встреча главного героя с Маргаритой также необычна. Среди тысяч людей они просто встретились глазами, и это изменило все в их жизни. В глазах Маргариты Мастера поразило «никем не виданное одиночество». Случайная встреча двух абсолютно одиноких людей среди безликой толпы стала началом великого чувства. Мастер уже жил «с этой, как ее…», которую он тотчас же забыл. У Маргариты был муж и обеспеченная жизнь, которая также потеряла в ее глазах весь смысл. Отныне они принадлежали только друг другу и роману, который создавал Мастер. Маргарита стала настоящей музой писателя, придававшей ему небывалую творческую силу. Она переживала за роман, как за собственного ребенка. Он и стал их ребенком, рожденным под влиянием огромной любви.
    Процесс написания романа был самым счастливым временем в жизни Мастера и Маргариты. Булгаков ничего не говорит о каких-то интимных моментах любви. Для великого чувства этого не нужно. Становится понятно, что Мастер и Маргарита просто не могли жить друг без друга. Они проводили дни в небольшом подвальчике, топили печку, пекли картофель и были самыми счастливыми людьми на свете. После завершения романа и первой попытки его напечатать наступает трагическая развязка.
    Неприятие романа советской критикой постепенно сводит Мастера с ума. Маргарита в ярости, она всеми силами утешает своего возлюбленного. В очередном болезненном припадке Мастер уничтожает свой роман, и в этот момент появляется Маргарита. Она понимает, что спасение возлюбленного зависит только от нее. Она решает порвать с мужем и обещает Мастеру навсегда переехать к нему. Сила любви такова, что Маргарита согласна погибнуть вместе с Мастером. Однако, Мастер не выдержал ночи и в припадке страха убежал из дома, оказавшись, в конце концов, в сумасшедшем доме. Он с той же силой любит Маргариту, но не хочет разрушать и ее жизни, поэтому даже не пытается написать ей.
    В 19 главе читатель знакомится с Маргаритой. Ее любовь также не ослабла, она не может забыть Мастера, не может простить себе, что покинула его в ту роковую ночь. Она бессмысленно проводит дни в роскошной обстановке, постоянно думая о своем возлюбленном. Попытки разыскать Мастера ни к чему не приводят. Но вот наступает день, когда Маргарита просыпается с твердым убеждением в том, что должно что-то произойти.
    Последующая встреча с Азазелло, бал у Сатаны – все это проносится вихрем перед Маргаритой. Она получает возможность исполнить свое главное заветное желание. Возвращение возлюбленного – вот просьба измученной женщины у Сатаны. Мастер и Маргарита вновь вместе. Они многое испытали, Мастер психически нездоров. Влюбленные возвращаются в свой подвальчик. Подручные Воланда обеспечивают им незаметную жизнь. Казалось бы, счастье достигнуто. Однако в 30 главе вновь появляется Азазелло. Он забирает души влюбленных из подвальчика, чтобы они смогли обрести «вечный приют». Воланд делает Мастеру и Маргарите последний подарок – тихую счастливую жизнь в «вечном доме» с «венецианским окном».
    История Мастера и Маргариты фантастична и уникальна. Но она служит идеалом, к которому должны стремиться люди. Если отбросить Сатану, волшебные приключения и т. д., то главным останется огромное настоящее чувство, которое невозможно победить или сломать. В середине романа Булгаков утверждает, обращаясь к читателю: «я покажу тебе такую любовь!». И ему это по-настоящему удается.

  9. Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь». Любовь мастера и Маргариты была именно такой.
    Что значит, по М. Булгакову, «настоящая любовь»? Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным было чувство, связавшее их до конца их дней. Не зря они узнают друг друга по «глубокому одиночеству» во взгляде. Это значит, что даже не зная друг друга, они испытывали друг в друге огромную потребность. Именно поэтому и совершилось чудо — они встретились.
    «Любовь поразила сразу нас обоих», — говорит мастер. Настоящая любовь властно вторгается в жизнь любящих и преображает ее! Все будничное, обыденное становится ярким и значительным. Когда Маргарита появилась в подвальчике мастера, все мелочи его скудного быта начинали как будто бы светиться изнутри, и все меркло, когда она уходила.
    Настоящая любовь — это любовь бескорыстная. До встречи с мастером у Маргариты было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. «Словом… она была счастлива? — задается вопросом писатель. — Ни одной минуты!.. Что же нужно было этой женщине?., ей нужен был он, мастер, о вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. Когда у Маргариты не было любви, она готова была даже покончить с собой. Но при этом она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: оставляет ему прощальную записку, где все объясняет.
    Истинная любовь, следовательно, не может причинить зла никому, она не будет строить свое счастье за счет несчастья другого человека.
    Истинная любовь самоотверженна. Маргарита способна принимать интересы и устремления своего возлюбленного как свои, живет его жизнью, помогает ему во всем. Мастер пишет роман — и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив, и в этом видит смысл своей жизни.
    Что же такое «верная любовь»? Это определение раскрывается во второй части романа, когда Маргарита остается одна и не имеет никаких известий о мастере. Она вся погружена в ожидание, она буквально не находит себе места. При этом она не просто верна своему чувству, но и не теряет надежды на встречу. И для нее совершенно безразлично, на каком свете эта встреча произойдет.
    «Вечной» любовь становится тогда, когда Маргарита проходит испытание встречей с потусторонними силами. Маргарита борется за мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает его. Рядом с возлюбленным она не боится смерти, и за смертной чертой она остается с ним. «Я буду беречь твой сон», — говорит она.
    Но как ни переполнена Маргарита любовью и тревогой за мастера, когда настает время просить, она просит не за себя — за Фриду. И не только потому, что Воланд советует ничего не просить у власть имущих. Любовь к мастеру органично соединена в ней с любовью к людям, тяжесть собственных страданий — со стремлением избавить от страданий других.
    Любовь связана с творчеством. Судьба любви переплетена с судьбой романа. По мере того, как крепнет любовь, создается роман, и потому произведение — плод любви, и роман одинаково дорог и мастеру, и Маргарите. И если мастер отказывается от борьбы, то Маргарита устраивает разгром в квартире критика Латунского.
    Но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого. Поэтому они обречены на трагедию. В конце романа мастер и Маргарита уходят из общества, где нет места высоким духовным побуждениям. Мастеру и Маргарите смерть дается как покой и отдых, как свобода от земных мытарств, горя и мучений. Можно ее воспринимать и как награду. Здесь боль самого писателя, боль времени, боль жизни.
    Роман М. Булгакова, пережив десятилетия забвения, и сегодня обращен к нам, в наше время. «Настоящая, верная и вечная любовь» — вот главная сущность, отстаиваемая романом.

  10. Что мы вспоминаем, когда слышим имя Михаила Булгакова? Мы вспоминаем уютный
    дом Турбиных, профессора Преображенского и его Шарика, «Роковые яйца», но
    все-таки в первую очередь Мастера и его возлюбленную – Маргариту. Но
    почему? Что есть в этом романе, чего нет в других произведениях? Ответ
    прост: здесь есть все. Роман написан так, “Словно автор, заранее чувствуя,
    что это его последнее произведение, хотел вложить в него без остатка всю
    остроту своего сатирического глаза, безудержность фантазии, силу
    психологической наблюдательности” (К. Симонов). Это сатирический роман,
    роман о сути искусства и о судьбе художника. Здесь поняты вопросы о вечных
    ценностях: вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности.
    Но все-таки для меня это в первую очередь роман, роман о настоящей, верной,
    вечной любви.
    Несмотря на то, что романы в большинстве случаев полностью отвечают своему
    названию, и главной темой в них становится тема любви, в романе «Мастер и
    Маргарита» автор затрагивает эту тему лишь во второй части. Мне кажется,
    Булгаков делает это для того чтобы подготовить читателя, для автора любовь
    не однозначна, у него она многогранная.
    В романе Булгаков не находит места ненависти и отчаянию. Та ненависть и
    месть, которой исполнена Маргарита, бьющая стекла домов и топящая квартиры,
    скорее всего никакая не месть, а веселое хулиганство, возможность
    подурачится, которую дает ей Дьявол.
    Ключевой фразой романа является стоящая прямо в его середине, многими
    замеченная, но никем не объясненная фраза: «За мной, читатель! Кто сказал
    тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну
    его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе
    такую любовь!»+Автор романа, создавая главных героев, наделяет их
    необыкновенной чувственностью и сердцами, преисполненными любовью друг к
    другу, но он также разлучает их. Он посылает к ним на помощь Воланда –
    сатану. Но почему, казалось бы, такому чувству, как любовь, помогает
    нечистая сила? Булгаков не делит это чувство на светлое или темное, не
    относит его к какому-то разряду. Это вечное чувство, любовь это такая же
    сила, такое же «вечное», как жизнь или смерть, как свет или тьма. Любовь
    может быть порочной, но может быть и божественной, любовь во всех своих
    проявлениях в первую очередь остается любовью. Булгаков называет любовь
    настоящей верной и вечной, но не называет её небесной, божественной или
    райской, он соотносит её к вечности, как рай или ад.
    Всепрощающая и все искупающая любовь – вот та любовь, о которой пишет
    Булгаков. Всепрощение настигает всех и каждого, неотвратимо, как судьба: и
    клетчатого гаера, известного под именем Коррвьева – Фагота, и юношу, пажа,
    который был котом Бегемотом, и прокуратора Иудеи – Понтия Пилата, и
    романтического Мастера, и его возлюбленную. Писатель показывает своим
    читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что могут изменяться
    внешний облик, одежда, эпоха, время, место жизни и место вечности, но
    любовь, настигшая вас однажды, поражает в самое сердце и навсегда. И любовь
    остается неизменной во все времена и во все вечности, которые нам суждено
    пережить. Она наделяет героев романа энергией всепрощения, той, которую
    выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий
    Пилат. Булгаков сумел проникнуть в душу человека и увидел, что она то
    место, где сходятся земля и небо. И тогда автор выдумывает для любящих и
    преданных сердец место покоя и бессмертия: «Вот твой дом, вот твой вечный
    дом», — говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта,
    прошедшего эту дорогу до конца: Смерть и Время царят на земле, — Ты
    владыками их не зови; Все, кружась, исчезают во мгле, Неподвижно лишь
    солнце любви.
    Любовь — именно она придает книге загадочность и неповторимость. Любовь
    поэтичная, любовь земная, плотская и романтическая— это та сила, которая
    движет всеми событиями романа. Ради нее все меняется и все происходит.
    Перед нею преклоняются Воланд и его свита, на нее из своего света смотрит,
    и восхищается ею Иешуа. Любовь с первого взгляда, трагическая и вечная как
    мир. Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа, и она
    помогает им выжить и обрести вечное счастье, вечный покой.

  11. Мне очень нравиться у М. Булгакова именно это произведение. Насколько мне известно, “Мастер и Маргарита” – его последняя рукопись. Этот роман – кульминация творчества Булгакова – шедевр. Как, впрочем, у Достоевского “Братья Карамазовы”, а у Пастернака “Доктор Живаго”. Последнее произведение всегда выражает предельно осмысленный, объективный, зрелый, “выстраданный” взгляд автора на действительность. Кто-то скажет,что произведение “Мастер и Мргарита” о дьяволе, но, я считаю, что оно о Любви (с большой буквы). Я отдаю предпочтение этой теме. В романе мне нравиться, ну просто всё. О чём писать сочинение? – О действительности – о любви – о сути вещей! – Ведь это всё об одном. Всё есть любовь. Среди прочего, я бы выдал свою версию ответа на вопрос: почему Мастера не взяли в “Свет” после его смерти? Описав схожесть Мастера с Гамлетом и Юрием Живаго, с библейским Каином и Каем из сказки “Снежная королева”, и даже с Раскольниковым. Поднял бы тему проницательности и её отсутствия у главного героя. Ведь мастер не верил в то, что миром правит любовь, хотя кичился верой в Бога. Он называл поэта Бездомного невеждой, не понимая, что разговаривает с “зеркалом”. Говоря образно, он по жизни “заглядывал Вию в глаза”, в следствии чего погряз в “производных”. В чём это выражено, на мой взгляд? – Мастер не в полной мере осознавал субъективность своего восприятия. Заигрался с негативом и залип в трясине, “обиженным прикинулся”, а на таковых, как известно – воду возят. Дьявол – символ извращённой сути. Истинная вера в Бога, на мой взгляд, зиждется на способности видеть за всем Любовь. Ситуация – это диалог между двумя: Богом и человеком. Мастер этого в расчёт, по всей видимости, не брал. Будучи в конфликте с действительностью он сгорает в страстях… Мастер, как и Маргарита, в неком смысле, являясь половинками одного целого, общаются с чёртом, а не с Богом, что по-моему обнажает уязвимость их жизненной позиции. “К чему обращён, тем и ведом”. Кстати, в “Братьях Карамазовых” один из братьев тоже общается с чёртом. Имея такую жизненную позицию, быть оптимистом просто невозможно. Ложные ориентиры лишают человека умиротворённости и извращают действительность. Реальность – штука индивидуальная. Мастер – человек с развитым интеллектом, но с закрытым сердцем (окаянный). Вот я уже и коснулся связи Мастера с Каином. Окаянный человек, блуждая в иллюзиях, не чувствует себя обласканным жизнью. Причина тому – пагубная предвзятость. Любовь – это далеко не только связь между мужчиной и женщиной… Сюда можно добавить мой ответ на вопрос:”Когда любовь превращается в зло?” (см. 2 дня назад)

  12. Любовь была и остается актуальной в произведениях практически всех писателей русской литературы. Конечно, не является исключением из этого правила и Михаил Булгаков с его выдающимся творением «Мастер и Маргарита». Тема любви в его произведении рассмотрена, и она заслуживает тщательного изучения многочисленными читателями данного произведения. Заинтересовался этой темой любви в произведении и я. Именно для этого я принял решение рассмотреть такую интересную тему в данном произведении.
    Насколько понял лично я, ключевым любовным аспектом данного произведения являются отношения между Мастером и Маргаритой. Больше всего меня в их отношениях поражает сильная и чрезвычайно жертвенная любовь Маргариты к Мастеру. Она всегда в него верила, пыталась ему помочь во всех делах.
    Для каждого человека чрезвычайно важна любовь женщины и вера в его силы. Она помогает работать, двигаться вперед, ставить перед собой цели и уверенно их достигать. Однако стоит отметить, что эта любовь была взаимной, а Мастер тоже чрезвычайно любил Маргариту всем своим сердцем. Это становится понятным, когда он рассказывает о том, как они познакомились. Этот рассказ лишний раз подтверждает тот факт, что Мастер очень любил Маргариту. Вполне можно сказать, что любовь между Мастером и Маргаритой сделала обоих этих людей более чистыми, способными преодолевать трудности и проблемы в собственной жизни.
    Что касается авторского взгляда на любовь, как на явление, то рассмотрение этого аспекта тоже весьма интересно. В частности, можно отметить, что для писателя это удивительное явление представляется как нечто постоянное, неизменное, как константа. Именно поэтому из всего текста произведения практически невозможно сделать вывод о том, что Мастер или Маргарита вдруг перестанут любить друг друга. Однако в то же самое время появляется уверенное впечатление, что они вряд ли могут быть действительно счастливы, ведь в жизни существует много проблем, которые мешают им по-настоящему насладиться друг другом. Именно поэтому вполне логичным выглядит вывод о том, что двое этих людей смогут стать по-настоящему счастливыми только в том случае, если им суждено встретиться и после смерти.
    Многие, наверное, скажут, что любовь в данном произведении не является ключевым аспектом. Однако я вряд ли могу согласиться с таким утверждением. Как кажется лично мне, именно этому прекрасному явлению посвящено много чего в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Более того, без любви Мастера и Маргариты в нем бы просто не было о чем писать, он бы потеряла свою ключевую особенность. Я считаю, этот роман является во многом таким, что описывает настоящую любовь.

  13. В ходе изучения романа «Мастер и Маргарита» сочинение на тему любви пишут многие школьники. Не всем это дается легко, поскольку в юном возрасте сложно оценить по достоинству образы, раскрытые великим писателем. Ребятам попросту не хватает жизненного опыта. Но большинство с заданием справляются и выражают интересные мысли. Итак, «Любовь Мастера и Маргариты» — сочинение, написанное ученицей 11 класса.
    Каким бы был наш мир без любви? А каким бы был без нее знаменитый роман Булгакова? Ответ, по-моему, очевиден…
    В своем повествовании о проделках Дьявола и его свиты, о москвичах, испорченных квартирным вопросом, о пророке и его палаче, Булгаков подымает множество важнейших тем религиозного, философского и политического характера. Но теме любви здесь отведено особое место. Она украшает роман, делает его по-настоящему сильным и бессмертным.
    Они встретились случайно, но в этом мире не бывает случайностей. Они узнали друг друга по одиночеству, которое светилось в глазах у обоих. И любовь поразила их, словно молния, словно нож убийцы – сразу и одновременно. Талантливый писатель и несчастливая жена одного из богатых москвичей. Мастер и Маргарита. Гений и его муза. Нет, нет, конечно же, не могла эта встреча быть случайной!
    Словно две половинки одного целого они нашли друг друга и слились в безграничном счастье. Маленькая квартирка Мастера в подвальном помещении сразу же преобразилась, обрела уют и какое-то непередаваемое свечение, когда в ней поселилась любовь. Она стала похожа на гнездышко, в котором вот-вот родится что-то великое.

  14. В тумане утреннем неверными шагами
    Я шел к таинственным и чудным берегам.
    Вл. Соловьев
    Любовь, прощение – понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. Для Михаила Булгакова они – смыс-лообразующие принципы, лежащие в фундаменте здания его романа. Писатель воплощает в прозе идеи, которыми на протяжении пятидесяти лет грезила русская культура. Просто воплощались они в основном в поэтических текстах Тютчева, Соловьева, Блока, Ахматовой. Булгаков первый из прозаиков, кто сумел адекватно, с мастерством гения осмыслить их в своем жанре. Двойственность бытия, двойственность человека, вторичность земного пути по отношению к истине мира, любовь небесная и любовь земная – вся аранжировка предшествующей поэтической традиции присутствует в романе Булгакова. Однако законы жанра и таинственные закономерности созидающего таланта диктовали писателю уникальные, никому не ведомые доселе пути решения этих проблем.
    Маргарита любит Мастера, Мастер – Маргариту, им помогает Дьявол – все это стало общим местом и не нуждается в комментариях.
    Однако нуждается в комментариях следующее удивительное событие романа, замеченное всеми, но никак не объясненное. Для начала цитата: “За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!” Дело в том, что настоящая небесная любовь поэтов посещает героев книги в расцвете их земной жизни. Она поселяется в их сердцах, и все последующее не к тому, чтобы спасти ее. Такая любовь слишком могущественна и не нуждается в защите, а влюбленные нуждаются в том, чтобы удержаться друг подле друга. Энергией сцепления питает их роман, который пишет Мастер. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись – и возвращается Мастер.
    Булгаков не находит места ненависти и отчаянию. Он смещдиэ но смех его не саркастичен, а исполнен такого юмора, которым ода. наково сподручно осмеивать дураков и умных. Вся ненависть и месть Маргариты, летящей нагишом над Москвой, заключается в затоплении квартиры критика Латунского и в битье стекол. Это никакая не месть, а обыкновенное веселое хулиганство.
    Любовь у Булгакова все искупает и все прощает. Всепрощение настигает каждого, неотвратимо, как судьба: и мрачного темно-фиолетового рыцаря, известного под именем Коровьева-Фагота, и юношу, демона-пажа, который был котом Бегемотом, и Понтия Пилата, и романтического Мастера, и его обворожительную спутницу, Писатель показывает нам, своим читателям, что любовь земная, – это любовь небесная, что меняются облик, одежда, эпоха, время жизни и место вечности, но любовь, настигшая вас, возникшая “как убийца из-за угла”, поражает в самое сердце и навсегда. И она неизменна во все времена и во все вечности, которые нам суждено пережить. Она наделяет героев книги энергией всепрощения, то которую выказывает в романе Мастера Иешуа и о которой две тысячи лет тоскует Понтий Пилат. Булгаков сумел проникнуть душу человека и увидел, что она то место, где сходятся земля небо.
    И тогда он выдумал для любящих и преданных сердец место покоя и бессмертия: “Вот твой дом, вот твой вечный дом”, – говорит Маргарита, и где-то далеко ей вторит голос другого поэта, прошедшего эту дорогу до конца:
    Смерть и Время царят на земле, –
    Ты владыками их не зови;
    Все, кружась, исчезают во мгле,
    Неподвижно лишь солнце любви.

  15. «Мастер и Маргарита» — это роман на все времена. Он писался в годы, когда в обществе процветала ненависть. М. А. Булгаков в эту страшную эпоху писал о любви, утверждая вечность красоты, искусства.
    Любовь в романе противостоит корысти, козням безнравственных дельцов и карьеристов. Она принадлежит к категории вечных человеческих ценностей, и потому способна сделать человека свободным и бесстрашным. Любовью жив мастер, спасённый любящей Маргаритой.
    У Маргариты было в жизни всё, но не было любви. Мастер стал для неё тем единственным человеком, которого не хватало в её жизни. Когда герои встретились, жизнь обоих стала полной, глубокой, ибо в неё вошла любовь.
    Итак, свобода, творчество и любовь — вот три великие ценности, которые делают героев романа счастливыми. Они имели всё. Они лишились всего. Жестокая реальность доводит мастера до безумия. Маргарита призывает его к борьбе, но он слишком устал, слишком слаб. Мастер отрекается от романа, то есть от самого себя, от любви и от жизни. Поэтому в конце он заслуживает не Света, а Покоя…
    Когда неоткуда ждать помощи и подступает отчаяние, остаётся последнее — обратиться за помощью к тёмным силам. В стране «победившего добра и счастья» Воланд оказывается единственным справедливым судьёй. Он помогает героям вернуть утраченное и даёт им гораздо большее — вечность. Маргарита сознательно становится ведьмой, чтобы вернуть мастера. У неё нет веры, но есть любовь — в этом её сила. Героиня способна бороться, и потому спасает своего мастера.
    Маргарита никогда не просила. Не просила даже тогда, когда имела на это королевское право. Она предпочла помочь несчастной Фриде. Воланд помог Маргарите и мастеру. Он прибыл в Москву не только с целью провести традиционный бал. Об этом мы узнаём в конце романа из слов Левия Матвея, явившегося к Воланду посланником Того, Кто Дарует Свет. Мастер заслужил бессмертие своим творчеством, Маргарита — любовью и милосердием. Герои получили в награду вечность, тишину и Покой.
    Роман Булгакова повествует о всесилии и непобедимости любви. Главные герои книги победили любовью страх, несвободу и ложь.

  16. В ее глазах герой увидел родной, такой же одинокий взгляд. Любовь, словно искра, пронеслась между ними. Маргарита помогает Мастеру создать его вечный роман. Она знает каждую сроку текста и признается, что в этом романе вся ее жизнь. Именно поэтому, девушка ненавистно относится ко всем критикам, которым пришелся не по душе созданный роман.
    После завершения написания романа отношения Мастера и Маргариты стали тускнеть. Они все чаще и на дольше расставались. Строгая оценка романа из уст критиков доводит Мастера до сумасшествия, и он пропадает на долгие месяцы. Маргарита все это время не находит себе места. Она измучена, ведь не знает, где ее любимый, ведь не может жить без него. Поэтому, девушка готова на все, на любой поступок.
    Чтобы узнать о судьбе Мастера, она идет на встречу с Воландом и оборачивается ведьмой. Сатана подвергает девушку испытаниям, и она с достоинством их выдерживает, ведь искренне хочет увидеться с Мастером. Ее старания вознаграждены. При помощи Воланда, она снова вместе с Мастером. Только вот, вернувшись домой, Мастер больше не желает писать. Он отрекается от своего дара. За помощь Сатаны, герои платят своими жизнями.
    Любовная история Мастера и Маргариты стала вечной. Герои всегда будут вместе, и их отношения станут идеалом, а также примером для многих людей на земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *