Сочинение на тему люди заблудившиеся во времени по пьесе вишневый сад

17 вариантов

  1. Пьеса «Вишневый сад» начинается с вопроса о времени. Вторая реплика Лопахин – это вопрос «Который час?» Упоминания о времени есть и в ремарках. Писатель делает это не случайно. С первых строк произведения он дает понять, что тема времени в пьесе важна. Суждения героев о настоящем, прошлом и будущем раскрывают их характер.
    Начиная с первой ремарки, Чехов отмечает, что время в доме Раневских остановилось. В семье давно нет детей, но одна из комнат до сих пор называется детской. Все жители дома постоянно вспоминают о событиях, случившихся пять лет назад. О прошлом напоминается все: детская, шкаф, пруд, в котором утонул сын Раневской, сад.
    Символ ушедшей эпохи – старичок Фирс. В его разговорах слышна ностальгия по ушедшей эпохе и жалость к ней. О прошедших событиях он говорит так, как будто это было вчера, однако читатель понимает, что та эпоха уже не вернется никогда.
    Та же ностальгия звучит и в словах Гаева и Раневской. Поэтому, наверно, героям и тяжело расстаться с садом, с имением – они несут в себе вспоминания об их юности, о той поре, когда они были счастливы. Героям трудно осознать, что они живут событиями пятилетней данности, а не настоящим. Они плохо ориентируются во времени: 22 августа (день продажи вишневого сада) для них бесконечно далеко и они ничего не делают для того, чтобы спасти его. Для них важнее то, что шкафу исполняется сто лет. Единственный выход (к которому подталкивает их Лопахин) – вырубить сад и сдать землю в аренду под дачные участки. Но для Раневской и Гаева это кощунство, надругательство над прошлым. В итоге они жертвуют настоящим и будущим ради прошлого.
    Мысль о том, что прошлое господствует над каждым обитателем поместья, прослеживается чуть ли не в каждой строчке: «давно заброшенная часовенка», «большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами», «старая семья». И Петю Трофимова Раневская воспринимает скорее как бывшего учителя ее погибшего сына, чем как человека, олицетворяющего будущее.
    Один из героев пьесы не стремится оглядываться на прошлое. Это Лопахин. Но все же прошлое тяготеет над ним. Он не может не вспоминать о безотрадном детстве, о том, что его отец был мужиком. Поэтому приобретение имения и вырубка сада – это, пусть даже неосознанная, но месть за унижения.
    Итак, время в пьесе – это время остановившихся часов, время прошлых лет, которые не хотят покидать этого имения и владеют умами и душами героев.

  2. Сложны и неоднозначны драматические произведения А. П. Чехова. Написанные «вопреки всем правилам дра­матического искусства», они и сегодня не сходят со сцен театров мира, поскольку затрагивают вечные вопросы че­ловечества: о месте человека в мире, его умении распоря­жаться своей жизнью, об умении своевременно совершать нужные поступки.
    Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — это отражение духа времени перед революцией 1905 года, когда все сосло­вия России ощущали невозможность длительного продол­жения прежней жизни, поскольку дворянство изживало себя, появлялся новый класс — буржуазия.
    И этим пониманием неумолимо бегущего времени на­полнена вся пьеса, начиная с первых слов Лопахина: «…Который час?» Но у всех героев этой лирической коме­дии разные отношения со временем.
    В «Вишневом саде» с самого начала надо всем висит дата 22 августа. Это дата, когда вишневый сад и все име­ние пойдет с молотка за долги. Эта дата угнетает всех действующих лиц, но единства в поступках героев нет.
    Вишневый сад является символом прошлого, символом расцвета дворянства, именно поэтому так привязаны к нему Раневская и Гаев, для которых дом — это олице­творение молодости, всего значительного, что было в их жизни: «Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни…» — говорит Раневская.
    С помощью многих художественных приемов Чехов стремится показать нам, что дворянство изживает свой век. Поэтому так упорно и настойчиво Гаев и Раневская стара­ются спрятаться от нависшей проблемы, остановить время, оттянуть горький финал. Понимая всю неизбежность ра­зорения, продажи сада и имения, они в то же время не хотят ничего предпринимать, не хотят даже разговаривать об этой проблеме.
    Показывая нежизнеспособность дворянства, Чехов при­меняет и прием контраста. Наступил злополучный день 22 августа, в городе происходят торги, которые должны решить судьбу усадьбы. Но в имении — бал. Нелепый, несвоевременный, и это понимают все: «И музыканты при­шли некстати, и бал мы затеяли некстати». И во всем беспокойном веселье этого бала словно слышатся траур­ные нотки. Не зря на призыв Раневской о поддержке Петя Трофимов рассудительно отвечает: «Продано ли сегодня имение, или не продано — не все равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка…»
    Вишневый сад, а с ним и судьба России, переходит в руки нового владельца — бывшего мужика, нынешнего купца Лопахина. Это человек, умеющий ценить не только свой труд и труд других, но и время. Он единственный в пьесе, кто живет настоящим, недаром он постоянно смот­рит на часы. Именно он — деятельный, активный — при­думывает план спасения имения: сад вырубить, а землю раздать в аренду дачникам. Этот план отвергается Раневс­кой и Гаевым, потому что для них сад — это родовая память, духовная ценность. Лопахин же слишком прак­тичен, вишневый сад для него — всего лишь земля, кото­рую можно продать или купить. Наверное поэтому, не­смотря на то что Лопахин ощущает себя хозяином време­ни, он не может разобраться со своей любовью к Варе.
    Текучесть времени постоянно присутствует и при опи­сании образов других персонажей: «Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели? … Постарел и ты, Ле­онид». Шарлотта вообще кажется потерявшейся во време­ни: «… я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая…»
    Счастливыми, верящими в свое будущее кажутся самые молодые герои пьесы — Петя Трофимов и Аня. Они стре­мятся вырастить новый, еще более роскошный сад, утвер­ждают, что «вся Россия — наш сад», однако, устремляясь вперед, они хотят обрубить корни прошлого, не соглаша­ются с настоящим. Они не понимают непрерывности, пре­емственности времени, ведь то, что сегодня происходит в настоящем, когда-то было будущим и скоро станет безвоз­вратно прошедшим.
    Создавая свое удивительное драматическое произведе­ние «Вишневый сад», Чехов был смертельно болен и хоро­шо осознавал близость своего ухода. Я думаю, именно по­этому он так остро сумел почувствовать ход времени и донести его до нас. Однако понимание того, что время ухо­дит, в пьесе не вызывает болезненной грусти или отчая­ния. Листая страницы этого бессмертного произведения, хочется радостно верить: жизнь продолжается!

  3. Пьеса «Вишневый сад» начинается с вопроса о времени. Вторая реплика Лопахин – это вопрос «Который час?» Упоминания о времени есть и в ремарках. Писатель делает это не случайно. С первых строк произведения он дает понять, что тема времени в пьесе важна. Суждения героев о настоящем, прошлом и будущем раскрывают их характер.
    Начиная с первой ремарки, Чехов отмечает, что время в доме Раневских остановилось. В семье давно нет детей, но одна из комнат до сих пор называется детской. Все жители дома постоянно вспоминают о событиях, случившихся пять лет назад. О прошлом напоминается все: детская, шкаф, пруд, в котором утонул сын Раневской, сад.
    Символ ушедшей эпохи – старичок Фирс. В его разговорах слышна ностальгия по ушедшей эпохе и жалость к ней. О прошедших событиях он говорит так, как будто это было вчера, однако читатель понимает, что та эпоха уже не вернется никогда.
    Та же ностальгия звучит и в словах Гаева и Раневской. Поэтому, наверно, героям и тяжело расстаться с садом, с имением – они несут в себе вспоминания об их юности, о той поре, когда они были счастливы. Героям трудно осознать, что они живут событиями пятилетней данности, а не настоящим. Они плохо ориентируются во времени: 22 августа (день продажи вишневого сада) для них бесконечно далеко и они ничего не делают для того, чтобы спасти его. Для них важнее то, что шкафу исполняется сто лет. Единственный выход (к которому подталкивает их Лопахин) – вырубить сад и сдать землю в аренду под дачные участки. Но для Раневской и Гаева это кощунство, надругательство над прошлым. В итоге они жертвуют настоящим и будущим ради прошлого.
    Мысль о том, что прошлое господствует над каждым обитателем поместья, прослеживается чуть ли не в каждой строчке: «давно заброшенная часовенка», «большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами», «старая семья». И Петю Трофимова Раневская воспринимает скорее как бывшего учителя ее погибшего сына, чем как человека, олицетворяющего будущее.
    Один из героев пьесы не стремится оглядываться на прошлое. Это Лопахин. Но все же прошлое тяготеет над ним. Он не может не вспоминать о безотрадном детстве, о том, что его отец был мужиком. Поэтому приобретение имения и вырубка сада – это ,пусть даже неосознанная, но месть за унижения.
    Итак, время в пьесе – это время остановившихся часов, время прошлых лет, которые не хотят покидать этого имения и владеют умами и душами героев.

  4. А. П. Чехов в своей комедии «Вишневый сад» разделяет временные линии рассказа на несколько значащих частей. События, описанные в комедии, хотя и происходят единовременно, но ощущение движения времени различается для отдельных групп героев.
    Владелец поместья — Раневская Любовь Андреевна — словно застыла в едином моменте времени вместе со своим окружением. Вернувшись из Франции, Раневская говорит о том, что словно попала в детстве и себя саму она ощущает, словно бы находящейся в том далёком времени. Этому способствует окружающая обстановка вкупе с вишневым садом и домашним окружением.
    Для Раневской, её семьи и окружения время остановилось в том месте, где у них есть большое состояние, обеспеченные родители, дом и сад ежедневно своим существованием радуют их, и, помимо того, вишневый сад приносит прибыль. В отрезок же времени, показанный в произведении, и сад уже не приносит прибыли, и забыто то, как это было возможно. Привыкшая к расточительности, Раневская погрязла в долгах, но пытается всё так же беззаботно вести свою жизнь. Она расточительна и совершенно не умеет контролировать свои расходы. Теоретически, сложившаяся экономическая ситуация могла бы научить Раневскую оптимизировать расходы, повысить хоть как-то доход и вылезти из долговой ямы, но в действительности этого не происходит. Человек, сформировавший свой характер много лет назад, не меняется, как и не меняется его поведение. Именно в этом состоит конфликт, базирующийся на устаревшем на многие годы восприятии объективной реальности.
    Отдельный объект для рассмотрения представляет собой Ермолай Лопахин. В противовес Раневской, потерявшей свое положение со временем, он представляет собой человека, поднявшегося из слуг в купцы. Для него становится вполне реальной покупка вишневого сада и поместья Раневской. На мой взгляд, Лопахин является примером движения во времени, некой временной прогрессии, что становится особенно заметно в некоторых эпизодах, где особенно контрастно видны бездеятельность Раневской и устремленность к некой цели Лопахина. Лопахин постоянно торопит Раневскую, ждет от неё принятия решения, но Раневская в принципе не способна успевать за реальной скоростью времени, эту способность она утратила еще в детстве, когда ей не требовалось самой принимать решения, действовать не в настоящий момент, а с учетом будущего времени и последствий своих действий и решений. Эта дифференциация показывает отличия в воспитании детей дворян, помещиков и детей их слуг. В данном случае получилось так, что поддержка дочери помещика исчезла, представив её в не самом лучшем свете, в особенности на фоне Лопахина.
    Во многих сценах произведения заметен крайне медленный ход времени, особенно это касается диалогов и последних сцен сборов семьи Раневской. Как правило, Раневская и её дочери подолгу обсуждают одно и то же, суетливо перебираются вокруг одного и того же места. Сцена с отъездом неестественно растянута, чтобы показать, насколько недееспособны становятся мать и дочери в момент, когда в жизни пришла пора чего-то добиваться силой, а не получать поддержку «сверху». Также замедление заметно в сцене обсуждения покупки сада Лопахиным.
    Медленно, не двигаясь, живёт вся семья. Так, упоминается, что уже два года между Лопахиным и Варей поддерживается некие странные, неопределенные отношения, не продолжающиеся, но и не заканчивающиеся. В разговорах об этих отношениях и Лопахин, и Варя, вроде бы, готовы выйти друг за друга, но дело, тем не менее, не продвигается.
    Стоит упомянуть, что весьма контрастно выделяется на фоне медленных действий семьи Лопахин, у которого, например, аукцион проходит довольно быстро и возвращается он уже с окончательными результатами.
    Вишневый сад поначалу кажется сердечной привязанностью, но, на мой взгляд, это всего лишь привычка, ведь после покупки усадьбы Любовь Андреевна вскоре перестала о нём грустить и даже повеселела.
    Для этих людей продажа вишневого сада стала тем толчком, который сдвинул их во времени, у каждого что-то поменялось в жизни. И хоть для Раневской и Пищика снова не оказалось никаких действий, который они бы предпринять для достижения целей (всё досталось им без их участия: белая глина у Пищика и деньги тётки Раневской), это стало для них открывающим шагом в новом времени их жизни.
    Весьма важно упоминание о том, что вся Россия — это большой сад. Это говорит о том, что в России в то время было множество людей, живущих по старым понятиям и не являющих никакого прогресса, и на их фоне приходили, либо должны приходить те самые Лопахины, которые и построят порядок, смогу что-то изменить в лучшую сторону, продвинув Россию вперед в ленте времени.
    Комедия «Вишневый сад» — олицетворение призыва Чехова к движению, к переменам и действиям, которые помогут догнать утерянное время и встать на путь новой жизни.
    Добавил: resetnow
    Беру!

  5. Похожие сочинения

    Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
    Зрелые пьесы Чехова, построенные на конкретном бытовом материале, обладают вместе с тем и обобщающим, символическим значением. Смысл «Вишневого сада» (1903) также вовсе не сводится только к истории о том, как на смену старым владельцам имения — дворянам…смотреть целиком
    Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»
    Аня — семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста.
    Аня получила обычное…смотреть целиком
    Образ и характер Раневской
    «Вишневый сад» — последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. Выработанные им новые стилевые принципы, новые «приемы» построения сюжета и композиции воплотились в этой пьесе…смотреть целиком
    Драматическая элегия Чехова «Вишневый сад»
    Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского художественного академического театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Нужно иметь в виду, что драма -это литературное…смотреть целиком
    Что такое «подводное течение» в пьесах А.П. Чехова? (на примере комедии “Вишнёвый сад”)
    В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаённый смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется «подтекстом». В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью…смотреть целиком
    Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад» Новое!
    В письмах Л. П. Чехова содержится много высказываний о пьесе «Вишневый сад», наверное, больше, чем о любом другом его драматическом произведении. Особенно много внимания Чехов уделял роли Лопахина. И действительно, в раскрытии авторского замысла, в решении…смотреть целиком
    КОМЕДИЯ А. П. ЧЕХОВА “ВИШНЕВЫЙ САД”
    Комедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» является величайшим произведением XX века. Нет, пожалуй, артиста и режиссера, который бы не хотел сыграть и поставить эту пьесу. Чем же так привлекательно это произведение? В последней комедии А. П. Чехова…смотреть целиком

  6. А. П. Чехов начинает пьесу «Вишневый сад» с вопроса о времени. Вторая фраза, которую произносит Лопахин, — это вопрос: «Который час?» И надо думать, что писатель не случайно делает это. Уже с первых строк автор дает понять, что тема времени весьма важна в произведении. Суждения героев о прошлом, о настоящем и о будущем позволяют нам полнее раскрыть их характеры. А также упоминания о времени в ремарках и в устах персонажей задают общий настрой и ход комедии.
    Начиная с первой ремарки Чехов отмечает, что мало изменилось в имении с тех пор, как уехала из него Раневская. В семье уже давно нет детей, но одна из комнат до сих пор называется детской. Время как бы остановилось пять лет назад. Никто в имении не может забыть события той поры. Они у всех на устах. Все в доме, от Дуняши до Раневской, вспоминают былое, и у каждого из них воспоминания навевают различные чувства. И все в доме напоминает о прошлом: и детская, и шкаф, и пруд, в котором утонул маленький сын Раневской, и сам сад.
    Живым, ходячим «антиквариатом» является Фирс. Он живет во времени своей молодости. И возвращаясь памятью в прошлое, он говорит о нем, как будто это было только вчера, но нам становится ясно, что это прошлое уже не вернется никогда. В его разговорах чувствуется жалость к тому прекрасному для него времени.
    Та же ностальгия звучит и в словах Гаева и Раневской. И потому, наверное, тяжело расстаться им с садом и имением, что это то немногое, что осталось от их молодости. Им трудно осознать, что живут они событиями, происходящими в дан- ныймомент, а не пять лет назад. Время для них не имеетгра- ниц. Двадцать второе августа, время, на которое назначены торги по продаже сада, для них как-то нереально далеко. Незаметно особенно большого энтузиазма, направленного на спасение имения. Для них важнее, что шкафу, стоящему в детской, исполнилось сто лет. Конечно, ведь он помнит пору их юности, их счастья. А для обоих героев это как-то трогательно важно. Они не желают принимать действительность и делать то единственное, что может спасти их положение, то, что советует им сделать Лопахин. Вырубить сад и сдать землю в аренду дачными участками. Нет! Это звучит для них как кощунство над их прошлым. И ради этого прошлого они жертвуют своим настоящим и будущим.
    Чехов каждой строчкой стремится отметить, что прошлое главенствует в имении. Я уже упоминала о детской. Посмотрим, что пишет автор в ремарке перед вторым действием: «давно заброшенная часовенка», «большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами», «старая семья». Слова «заброшенная», «бывшие», «могильные», «старая» — разве они не приводят к мысли, что это уже отжило свой век, что это осталось в прошлом?! И Петю Трофимова Раневская воспринимает больше как бывшего учителя ее погибшего сына и студента, который все то время, сколько она его знает, не может окончить университет, чем человека, который представляет будущее.
    В пьесе есть человек, который старается не оглядываться в прошлое, а жить сегодняшним моментом, но прошлое все же тяготеет над ним. Но, в отличие от Раневской с Га- евым, для Лопахина это тяжелые воспоминания. В них горечь и обида на свое серое и безотрадное детство. Они постоянно напоминают купцу, что отец его был мужиком и он сам, «ежели подумать, разобраться, то мужик мужиком…» Поэтому приобретение этого имения, в котором отец Лопахина был крепостным, в котором Лопахин сам до некоторых пор ничего не значил, приводит его в такой восторг. Теперь, пусть не сознательно, но он хочет отмстить за годы унижений. И отыгрывается он на саде, вырубая его, хотя особо в деньгах не нуждается.
    Из всего видно, что время в пьесе — это время остановившихся часов. Время прошлых лет, которые не хотят покидать это имение, наоборот, властвуют над душами и судьбами героев.

  7. Похожие сочинения

    История создания и анализ комедии “Вишневый сад” Чехова А.П.
    Справедливость утверждения о том, что Чехов заложил основы новой драмы, создал «театр настроения», сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Однако в начале века это положение было небесспорным. Каждая новая пьеса Чехова вызывала разноречивые оценки. Не…смотреть целиком
    Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад»
    Изображая в пьесе быт дворянской усадьбы, Чехов Выводит на сцену и целую группу лиц, связанных с усадьбой. Это наряду с камердинером Фирсом лакей Яша, конторщик Епиходов, горничная Дуняша, экономка Варя. Образы их важны в том отношении, что, с одной…смотреть целиком
    Значение авторских ремарок в пьесе «Вишневый сад» Новое!
    Нам приходилось видеть спектакли, когда зрители, не читавшие «Вишневого сада» (есть такие и среди получивших среднее образование), готовились выйти из зрительного зала после того, как за сценой прозвучали голоса Ани и Пети: «Мама!», «Ау», а Любовь Андреевна…смотреть целиком
    Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    1. Последняя пьеса Чехова.
    2. Споры вокруг произведения.
    3. Символы и жанровая принадлежность.
    Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс.
    А. П. Чехов
    В 1901 году А. П. Чехов обдумывает свою новую пьесу, по плану — водевиль или…смотреть целиком
    Сочинение на тему “Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова “Вишневый сад” Новое!
    В очередной раз перечитав пьесу “Вишневый сад” Антона Павловича, я окончательно убедился с одной стороны во всей ее гениальности, глубине, а с другой
    стороны в ее простоте и легкости. Определенный нерв, психологизм, напряжение в слиянии…смотреть целиком
    Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»
    Сам Чехов считал, что его пьеса является комедией. Ее можно отнести к лирической комедии, где смешное переплетается с грустным, комическое с трагическим, как и в реальной жизни. Центральный образ пьесы — вишневый сад, который объединяет всех персонажей….смотреть целиком
    “Вишневый сад” цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
    Ржавеет золото, и истлевает стадь,
    Крушится мрамор,
    К смерти все готово,
    Всего прочнее на земле — печаль,
    А долговечней — царственное слово.
    А. Ахматова
    Пьеса Антона Павловича Чехова “Вишневый сад”, на мой ззгляд,…смотреть целиком

  8. С помощью многих художественных приемов Чехов стремится показать нам, что дворянство изживает свой век. Поэтому так упорно и настойчиво Гаев и Раневская стара­ются спрятаться от нависшей проблемы, остановить время, оттянуть горький финал. Понимая всю неизбежность ра­зорения, продажи сада и имения, они в то же время не хотят ничего предпринимать, не хотят даже разговаривать об этой проблеме.
    Показывая нежизнеспособность дворянства, Чехов при­меняет и прием контраста. Наступил злополучный день 22 августа, в городе происходят торги, которые должны решить судьбу усадьбы. Но в имении — бал. Нелепый, несвоевременный, и это понимают все: «И музыканты при­шли некстати, и бал мы затеяли некстати». И во всем беспокойном веселье этого бала словно слышатся траур­ные нотки. Не зря на призыв Раневской о поддержке Петя Трофимов рассудительно отвечает: «Продано ли сегодня имение, или не продано — не все равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка…»
    Вишневый сад, а с ним и судьба России, переходит в руки нового владельца — бывшего мужика, нынешнего купца Лопахина. Это человек, умеющий ценить не только свой труд и труд других, но и время. Он единственный в пьесе, кто живет настоящим, недаром он постоянно смот­рит на часы. Именно он — деятельный, активный — при­думывает план спасения имения: сад вырубить, а землю раздать в аренду дачникам. Этот план отвергается Раневс­кой и Гаевым, потому что для них сад — это родовая память, духовная ценность. Лопахин же слишком прак­тичен, вишневый сад для него — всего лишь земля, кото­рую можно продать или купить. Наверное поэтому, не­смотря на то что Лопахин ощущает себя хозяином време­ни, он не может разобраться со своей любовью к Варе.
    Текучесть времени постоянно присутствует и при опи­сании образов других персонажей: «Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели? … Постарел и ты, Ле­онид». Шарлотта вообще кажется потерявшейся во време­ни: «… я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая…» Материал с сайта //iEssay.ru

  9. «Распалась связь времен», — с ужасом понимает Гамлет, когда в Датском королевстве, едва схоронив государя, играют свадьбу вдовствующей королевы и брата усопшего, когда на только что засыпанной могиле возводят пышные дворцы новой жизни. Самое трудное — уловить, как это происходит — смена эпох, разрушение прежнего уклада жизни. Потом, десятилетия спустя, историки определят переломный момент, но редко современники сознают, что за время на дворе. И еще реже, осознав, скажут, как сказал Тютчев: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые».
    В «роковые минуты» жить страшно. Страшно, ибо люди теряются в непонимании, отчего вдруг рушится все, что стояло веками, отчего крепкие стены, защищавшие дедов и прадедов, вдруг оказываются картонными декорациями. В таком неприютном, продуваемом всеми ветрами истории мире человек ищет опоры: кто в прошлом, кто в будущем. В своих близких опоры не ищут. Окружающие так же растеряны и ошеломлены. И еще человек ищет виноватых, кто все это устроил. Виноватыми чаще всего оказываются те, кто рядом: родители, дети, знакомые.
    В «Вишневом саду» Чехов не только создал образы людей, чья жизнь пришлась на переломную эпоху, но запечатлел само время в его движении. Герои «Вишневого сада» — люди, попавшие в тектонический раскол, образовавшийся во времени, вынужденные жить, то есть любить и радоваться, в этой расселине обстоятельств большой истории. Этот разрушительный момент — время их единственной жизни, которая имеет свои особые частные законы и цели. И они живут над пропастью, обречены жить. И содержание их жизни есть разрушение того, что было жизнью предшествующих поколений.
    «Старая женщина, ничего в настоящем, все в прошлом», — так характеризовал Раневскую в своих письмах Станиславскому Чехов. Что же у нее в прошлом? Ее молодость, семейная жизнь, цветущий и плодоносящий вишневый сад — все это кончилось несколько лет назад, кончилось трагически. Раневская бежит из дома, бежит от вишневого сада, от дочерей, от брата, от той реки, где утонул сын, от всей прежней жизни, от прошлого своего, обернувшегося непоправимой катастрофой. Бежит, чтобы никогда не возвращаться, бежит, чтобы где-нибудь закончить свою грешную и нелепую после смерти сына жизнь. Но Раневская возвращается в дом, где все ее любят, где все ее ждут и где все ее за что-то упрекают: за порочность, за легкомыслие. Раневская остро чувствует это, принимает справедливость упреков, постоянно ощущает свою вину. Но рядом с чувством вины в ней нарастает отчужденность. И чем дальше, тем яснее становится, что она здесь чужая.
    В перечне действующих лиц Раневская обозначена одним словом: «помещица». Но это помещица, никогда не умевшая управлять своим поместьем, страстно его любившая и не сумевшая удержать. Ее бегство из поместья после гибели сына, закладывание и перезакладывание этого поместья… Номинально — помещица, по сути — дитя этого вишневого сада, не способная спасти его от разорения и гибели. Вернувшись, чтобы остаться навсегда, Раневская лишь завершает свою прежнюю жизнь, убеждается, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Все ее надежды обернулись панихидой по прежней жизни. Былое умерло, ушло безвозвратно. Родина не приняла блудную дочь. Возвращение не состоялось. Призрачная парижская жизнь оказывается единственной реальностью. Раневская уезжает во Францию, а в России, в ее вишневом саду, уже стучит топор.
    Будущее в пьесе принадлежит Пете Трофимову и Ане. Одинокий и неприкаянный бродит Петя по России. Бездомный, обносившийся, практически нищий. Петя живет в ином мире, нежели остальные герои комедии. Он живет в мире идей, существующем параллельно с реальным миром. Идеи, грандиозные планы, социа- льно-философские системы — вот Петин мир, его стихия. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: «облезлый барин», «вечный студент». Он не может кончить курс ни в одном университете, его отовсюду выгоняют. Он не в ладу с вещами, вечно у него все ломается, теряется, падает. Зато в мире идей он парит! Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает все закономерности, глубоко понимает скрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России правильны.
    Но вот он берется рассуждать не об идеях, а об их реальном воплощении. И немедленно его речь начинает звучать напыщенно и нелепо: «Вся Россия — наш сад… Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!»
    Так же мелко рассуждает Петя о человеческих взаимоотношениях, о том, что неподвластно логике, что противоречит стройной системе мира идей. Как смешно и пошло звучат его слова: «Мы выше любви!» Для него любовь — к прошлому, к человеку, к дому, любовь вообще, само это чувство — недоступна. И потому духовный мир Пети для Чехова ущербен. И Петя, как бы верно ни рассуждал он об ужасе крепостничества и о необходимости искупить прошлое трудом и страданием, так же далек от истинного понимания жизни, как Гаев или Варя. Не случайно рядом с Петей поставлена Аня, юная девочка, ни о чем еще не имеющая собственного мнения. Из всех обитателей и гостей поместья лишь Аню сумел увлечь своими идеями Петя Трофимов, одна она воспринимает его абсолютно всерьез. Так и идут они в паре: враждебный миру вещей Петя и юная, не знающая жизни Аня. И цель у Пети есть ясная и определенная: «вперед — к звезде».
    Комедия Чехова удивительно запечатлела всю нелепицу русской жизни конца века, когда старое уже кончилось, а новое еще не началось. Одни герои уверенно идут вперед, оставляя вишневый сад без сожаления. Другие герои мучительно переживают утрату сада. Для них это утрата связи с собственным прошлым, со своими корнями, без которых им лишь остается кое-как доживать отпущенные годы. Спасение сада заключается в его коренном переустройстве, но новая жизнь означает прежде всего смерть былого.
    Сейчас, близко к новому рубежу веков, в современной смуте конца эпохи, разрушения старого и судорожных попыток создать новое, «Вишневый сад» звучит для нас совсем не так, как звучал еще десять лет назад. Оказалось, что время действия чеховской комедии не только рубеж XIX—XX веков. Она написана о безвременье вообще, о том смутном предрассветном часе, который пришелся и на нашу жизнь, определил и наши судьбы.

  10. А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов сосредоточил все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают беспросветность бытия простого народа.
    В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
    Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
    Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы.  Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.
    Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ, способен съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
    Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.

  11. “Вишневый сад” — последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена какой-то тихой грустью и нежностью. Это прощание великого писателя со всем, что ему было дорого: с народом, с Россией, судьба которой волновала его до последней минуты. Наверное, в такой момент человек думает обо всем: о прошлом — вспоминает все самое важное и подводит итоги, — а также о настоящем и будущем тех, кого он оставляет на этой земле. В пьесе “Вишневый сад” как будто произошла встреча прошлого, настоящего и будущего. Создается впечатление, что герои пьесы принадлежат трем разным эпохам: одни живут вчерашним днем и поглощены воспоминаниями о давно прошедших временах, другие заняты сиюминутными делами и стремяться извлечь пользу из всего, что имеют на данный момент, а третьи обращают свои взоры далеко вперед, не принимая во внимание реальные события.
    Таким образом, прошлое, настоящее и будущее не сливаются в одно целое: они существуют по сдельности и выясняют между собой отношения.
    Яркими представителями прошлого являются Гаев и Раневская. Чехов отдает дань образованности и утонченности русского дворянства. И Гаев, и Раневская умеют ценить красоту. Они находят самые поэтичные слова для выражения своих чувств по отношению ко всему, что их окружает, — будь то старый дом, любимый сад, словом все, что им дорого
    с детства. Даже к шкафу они обращаются, как к старому другу: “Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости…” Раневская, оказавшись дома после пятилетней разлуки, готова целовать каждую вещь, напоминающую ей о детстве и юности. Дом для нее — это живой человек, свидетель всех ее радостей и печалей. У Раневской совершенно особое отношение к саду — он как будто олицетворяет все самое лучшее и светлое, что было в ее жизни, является частью ее души. Глядя на сад в окно, она восклицает: “О мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось”. Жизнь Раневской была не из легких: она рано потеряла мужа, а вскоре после этого погиб ее семилетний сын. Человек, с которым она попыталась связать жизнь, оказался недостойным — изменял ей и транжирил ее деньги. Но вернуться домой для нее все равно что припасть к живительному источнику: она вновь чувствует себя молодой и счастливой. Вся боль, накипевшая в ее душе, и радость встречи выражаются в ее обращении к саду: “О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы не покинули тебя…” Сад для Раневской тесно связан с образом покойной матери — она прямо видит, как мать в белом платье идет по саду.
    Ни Гаев, ни Раневская не могут допустить, чтобы их усадьба была сдана дачникам в аренду. Они саму эту мысль считают пошлой, но при этом не желают глядеть в лицо реальности: приближается день аукциона, и имение будет продано с молотка. Гаев проявляет полную инфантильность в этом вопросе (ремарка “Кладет в рот леденец” как будто подтверждает это): “Проценты мы заплатим, я убежден…” Откуда у него такая убежденность? На кого он рассчитывает? Явно не на себя. Не имея на то никаких оснований, он клянется Варе: “Честью моей клянусь, чем хочешь, клянусь, имение не будет продано! … Счастьем моим клянусь! Вот тебе моя рука, назови меня тогда дрянным, бесчестным человеком, если я допущу до аукциона! Всем существом моим клянусь!” Красивые, но пустые слова. Иное дело — Лопахин. Этот человек на ветер слов не бросает. Он искренне пытается растолковать Раневской и Гаеву, что есть реальный выход из создавшегося положения: “Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее, — аукцион на носу! Поймите! Раз окончательно решите, чтобы были дачи, так денег вам дадут сколько угодно, и вы тогда спасены”. С таким призывом “настоящее” обращается к “прошлому”, но “прошлое” не внемлет. “Окончательно решить” — это непосильная задача для людей такого склада. Им проще пребывать в мире иллюзий. Зато Лопахин времени даром не теряет. Он просто покупает это имение и ликует в присутствии несчастной и обездоленной Раневской. Покупка имения для него имеет особое значение: “Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню”. Это — гордость плебея, который “утер нос” аристократам. Ему только жаль, что отец и дед не видят его торжества. Зная, что значил вишневый сад в жизни Раневской, он буквально пляшет на ее костях: “Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!” И тут же сочувствует рыдающей Раневской: “О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь”. Но это — минутная слабость, ведь он переживает свой звездный час. Лопахин — человек настоящего, хозяин жизни, но вот за ним ли будущее?
    Может быть, человек будущего — Петя Трофимов? Он — правдолюб (“Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза”). Его не интересует собственная внешность (“Я не желаю быть красавцем”). Любовь он, видимо, считает пережитком прошлого (“Мы выше любви”). Все материальное его тоже не привлекает. Он готов разрушить и прошлое, и настоящее “до основанья, а затем…” А что затем? Разве можно вырастить сад, не умея ценить красоту? Петя производит впечатление человека несерьезного и поверхностного. Чехова, видимо, совсем не радует перспектива такого будущего для России.
    Остальные герои пьесы тоже являются представителями трех разных эпох. Например, старый слуга Фирс весь из прошлого. Все его идеалы связаны с далекими временами. Реформу 1861 года он считает началом всех бед. Ему не нужна “воля”, поскольку вся его жизнь посвящена господам. Фирс — очень цельная натура, он — единственный герой пьесы, наделенный таким качеством, как преданность.
    Лакей Яша сродни Лопахину — не менее предприимчивый, но еще более бездушный человек. Как знать, может, и он скоро станет хозяином жизни?
    Прочитана последняя страница пьесы, но нет ответа на вопрос: “Так с кем же писатель связывает свои надежды на новую жизнь?” Появляется ощущение какой-то растерянности и тревоги: кто будет решать судьбу России? Кому под силу спасти красоту?

    Похожие сочинения

    Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»

  12. Сложны и неоднозначны драматические произведения А. П. Чехова. Написанные “вопреки всем правилам драматического искусства”, они и сегодня не сходят со сцен театров мира, поскольку затрагивают вечные вопросы человечества: о месте человека в мире, его умении распоряжаться своей жизнью, об умении своевременно совершать нужные поступки.
    Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” – это отражение духа времени перед революцией 1905 года, когда все сословия России ощущали невозможность длительного продолжения прежней жизни, поскольку дворянство изживало себя, появлялся новый класс – буржуазия.
    И этим пониманием неумолимо бегущего времени наполнена вся пьеса, начиная с первых слов Лопахина: “…Который час?” Но у всех героев этой лирической комедии разные отношения со временем.
    В “Вишневом саде” с самого начала надо всем висит дата 22 августа. Это дата, когда вишневый сад и все имение пойдет с молотка за долги. Эта дата угнетает всех действующих лиц, но единства в поступках героев нет.
    Вишневый сад является символом прошлого, символом расцвета дворянства, именно поэтому так привязаны к нему Раневская и Гаев, для которых дом – это олицетворение молодости, всего значительного, что было в их жизни: “Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни…” – говорит Раневская.
    С помощью многих художественных приемов Чехов стремится показать нам, что дворянство изживает свой век. Поэтому так упорно и настойчиво Гаев и Раневская стараются спрятаться от нависшей проблемы, остановить время, оттянуть горький финал. Понимая всю неизбежность разорения, продажи сада и имения, они в то же время не хотят ничего предпринимать, не хотят даже разговаривать об этой проблеме.
    Показывая нежизнеспособность дворянства, Чехов применяет и прием контраста. Наступил злополучный день 22 августа, в городе происходят торги, которые должны решить судьбу усадьбы. Но в имении – бал. Нелепый, несвоевременный, и это понимают все: “И музыканты пришли некстати, и бал мы затеяли некстати”. И во всем беспокойном веселье этого бала словно слышатся траурные нотки. Не зря на призыв Раневской о поддержке Петя Трофимов рассудительно отвечает: “Продано ли сегодня имение, или не продано – не все равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка…”

  13. Текст сочинения:
    Сложны и неоднозначны драматические произведения А. П. Чехова. Написанные “вопреки всем правилам драматического искусства”, они и сегодня не сходят со сцен театров мира, поскольку затрагиваю? вечные вопросы человечества: о месте человека в мире, его умении распоряжаться своей жизнью, об умении своевременно совершать нужные поступки.
    Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” это отражение духа времени перед революцией 1905 года, когда все сословия России ощущали невозможность длительного продолжения прежней жизни, поскольку дворянство изживало себя, появлялся новый класс буржуазия.
    И э?им пониманием неумолимо бегущего времени наполнена вся пьеса, начиная с первых слов Лопахина: “…Который час?” Но у всех героев этой лирической комедии разные отношения со временем.
    В “Вишневом саде” с самого начала надо всем виси? дата 22 августа. Это дата, когда вишневый сад и все имение пойдет с молотка за долги. Эта дата угнетает всех действующих лиц, но единства в поступках героев нет.
    Вишневый сад является символом прошлого, символом расцвета дворянства, именно лирикому так привязаны к нему Раневская и Гаев, для которых дом это олицетворение молодости, всего значительного, что было в их жизни: “Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни…” говори? Раневская.
    С помощью многих художественных приемов Чехов стреми?ся показать нам, что дворянство изживает свой век. Поэтому так упорно и настойчиво Гаев и Раневская стараю?ся спрятаться от нависшей проблемы, остановить время, от?януть горький финал. Понимая всю неизбежность разорения, продажи сада и имения, они в то же время не хотят ничего предпринимать, не хотят даже разговаривать j об этой проблеме.
    Показывая нежизнеспособность дворянства, Чехов при-I меняет и прием контраста. Наступил злополучный день 22 августа, в городе происходят торги, которые должны решить судьбу усадьбы. Но в имении бал. Нелепый, несвоевременный, и это понимаю? все: “И музыкан?ы пришли некстати, и бал мы затеяли некстати”. И во всем беспокойном веселье этого бала словно слышатся траурные нотки. Не зря на призыв Раневской о поддержке Петя Трофимов рассудительно отвечает: “Продано ли сегодня имение, или не продано не все равно? С ним давно уже покончено, нет поворота назад, заросла дорожка…”
    Вишневый сад, а с ним и судьба России, переходи? в руки нового владельца бывшего мужика, нынешнего купца Лопахина. Это человек, умеющий ценить не только свой труд и труд других, но и время. Он единственный в пьесе, кто живет настоящим, недаром он постоянно смотри? на часы. Именно он деятельный, активный придумывает план спасения имения: сад вырубить, а землю раздать в аренду дачникам. Этот план отвергается Раневской и Гаевым, потому что для них сад это родовая память, духовная ценность. Лопахин же слишком практичен, вишневый сад для него всего лишь земля, которую можно продать или купить. Наверное лирикому, не-‘ смотря на то что Лопахин ощущает себя хозяином времени, он не может разобраться со своей любовью к Варе.
    Текучесть времени постоянно прису?ствует и при описании образов других персонажей: “Что же, Петя? О?чего вы так подурнели? О?чего постарели?…Постарел и ?ы, Леонид”. Шарлотта вообще кажется потерявшейся во времени: “… я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая,..”
    Счастливыми, верящими в свое будущее кажу?ся самые молодые герои пьесы Петя Трофимов и Аня. Они стремятся вырастить новый, еще более роскошный сад, у?верждаю?, что “вся Россия наш сад”, однако, устремляясь вперед, они хотят обрубить корни прошлого, не соглашаю?ся с настоящим. Они не понимаю? непрерывности, преемственности времени, ведь то, что сегодня происходи? в настоящем, когда-то было будущим и скоро станет безвозвратно прошедшим.
    Создавая свое удивительное драматическое произведение “Вишневый сад”, Чехов был смертельно болен и хорошо осознавал близость своего ухода. Я думаю, именно лирикому он так остро сумел почувствовать ход времени и ‘ донести его до нас. Однако понимание того, что время уходи?, в пьесе не вызывает болезненной грусти или отчаяния. Листая страницы этого бессмер?ного произведения, хочется радостно верить: жизнь продолжается!
    Права на сочинение “Ощущение времени в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  14. А. П. Чехов в своей комедии «Вишневый сад» разделяет временные линии рассказа на несколько значащих частей. События, описанные в комедии, хотя и происходят единовременно, но ощущение движения времени различается для отдельных групп героев.
    Владелец поместья — Раневская Любовь Андреевна — словно застыла в едином моменте времени вместе со своим окружением. Вернувшись из Франции, Раневская говорит о том, что словно попала в детстве и себя саму она ощущает, словно бы находящейся в том далёком времени. Этому способствует окружающая обстановка вкупе с вишневым садом и домашним окружением.
    Для Раневской, её семьи и окружения время остановилось в том месте, где у них есть большое состояние, обеспеченные родители, дом и сад ежедневно своим существованием радуют их, и, помимо того, вишневый сад приносит прибыль. В отрезок же времени, показанный в произведении, и сад уже не приносит прибыли, и забыто то, как это было возможно. Привыкшая к расточительности, Раневская погрязла в долгах, но пытается всё так же беззаботно вести свою жизнь. Она расточительна и совершенно не умеет контролировать свои расходы. Теоретически, сложившаяся экономическая ситуация могла бы научить Раневскую оптимизировать расходы, повысить хоть как-то доход и вылезти из долговой ямы, но в действительности этого не происходит. Человек, сформировавший свой характер много лет назад, не меняется, как и не меняется его поведение. Именно в этом состоит конфликт, базирующийся на устаревшем на многие годы восприятии объективной реальности.
    Отдельный объект для рассмотрения представляет собой Ермолай Лопахин. В противовес Раневской, потерявшей свое положение со временем, он представляет собой человека, поднявшегося из слуг в купцы. Для него становится вполне реальной покупка вишневого сада и поместья Раневской. На мой взгляд, Лопахин является примером движения во времени, некой временной прогрессии, что становится особенно заметно в некоторых эпизодах, где особенно контрастно видны бездеятельность Раневской и устремленность к некой цели Лопахина. Лопахин постоянно торопит Раневскую, ждет от неё принятия решения, но Раневская в принципе не способна успевать за реальной скоростью времени, эту способность она утратила еще в детстве, когда ей не требовалось самой принимать решения, действовать не в настоящий момент, а с учетом будущего времени и последствий своих действий и решений. Эта дифференциация показывает отличия в воспитании детей дворян, помещиков и детей их слуг. В данном случае получилось так, что поддержка дочери помещика исчезла, представив её в не самом лучшем свете, в особенности на фоне Лопахина.
    Во многих сценах произведения заметен крайне медленный ход времени, особенно это касается диалогов и последних сцен сборов семьи Раневской. Как правило, Раневская и её дочери подолгу обсуждают одно и то же, суетливо перебираются вокруг одного и того же места. Сцена с отъездом неестественно растянута, чтобы показать, насколько недееспособны становятся мать и дочери в момент, когда в жизни пришла пора чего-то добиваться силой, а не получать поддержку «сверху». Также замедление заметно в сцене обсуждения покупки сада Лопахиным.
    Медленно, не двигаясь, живёт вся семья. Так, упоминается, что уже два года между Лопахиным и Варей поддерживается некие странные, неопределенные отношения, не продолжающиеся, но и не заканчивающиеся. В разговорах об этих отношениях и Лопахин, и Варя, вроде бы, готовы выйти друг за друга, но дело, тем не менее, не продвигается.
    Стоит упомянуть, что весьма контрастно выделяется на фоне медленных действий семьи Лопахин, у которого, например, аукцион проходит довольно быстро и возвращается он уже с окончательными результатами.
    Вишневый сад поначалу кажется сердечной привязанностью, но, на мой взгляд, это всего лишь привычка, ведь после покупки усадьбы Любовь Андреевна вскоре перестала о нём грустить и даже повеселела.
    Для этих людей продажа вишневого сада стала тем толчком, который сдвинул их во времени, у каждого что-то поменялось в жизни. И хоть для Раневской и Пищика снова не оказалось никаких действий, который они бы предпринять для достижения целей (всё досталось им без их участия: белая глина у Пищика и деньги тётки Раневской), это стало для них открывающим шагом в новом времени их жизни.
    Весьма важно упоминание о том, что вся Россия — это большой сад. Это говорит о том, что в России в то время было множество людей, живущих по старым понятиям и не являющих никакого прогресса, и на их фоне приходили, либо должны приходить те самые Лопахины, которые и построят порядок, смогу что-то изменить в лучшую сторону, продвинув Россию вперед в ленте времени.
    Комедия «Вишневый сад» — олицетворение призыва Чехова к движению, к переменам и действиям, которые помогут догнать утерянное время и встать на путь новой жизни.

  15. В своей пьесе “Вишнёвый сад” Чехов не просто показывает нам небольшой эпизод из жизни дворянской семьи, нет, он раскрывает перед нами целый конфликт двух миров: старого аристократического и нового буржуазного. Помещица Любовь Андреевна и её брат символизируют собой нежизнеспособный общественный строй, состоящих из закостенелых, консервативных легкомысленных и недальновидных людей, не способных к изменениям, необходимым в новых реалиях. Они существуют в своём идеальном выдуманном мирке и не желают принимать действительность такой, какая она есть. Так Раневская сетует о том, что у неё нет денег, а затем просто так отдаёт золотой рубль прохожему. Она не желает видеть реальный мир, поскольку тот ранит её и продолжает жить иллюзиями.
    В противовес старому миру выступает Лопахин, яркий представитель нового. Этот безграмотный купец, отец и дед которого были рабами в имении помещиков, ощутил себя настоящим хозяином жизни. «За все могу заплатить!» – говорит он. Лопахин хотел помочь помещикам приспособиться к новой реальности, но они оказались неспособны меняться и развиваться. Любовь Андреевна лишь упрекнула купца в приземленности суждений и отсутствии образования. Лопахин вышел победителем из этой схватки двух разных миров, это он торжествовал на обломках былого, меняя всё вокруг под свои потребности. В то время как помещики, подобно вымирающему виду, отправились в свои бессмысленные скитания. А вот наследников старого мира ждёт уже другая судьба. Дочь Раневкой Аня, к примеру, понимает, что реальность безвозвратно изменилась, что надо рвать с прошлым и приспосабливаться к новой жизни, искать в ней своё место. Ведь старое умирает, а новое нельзя остановить.

  16. Время неумолимо бежит вперед. Каждый из героев пьесы Чехова «Вишневый сад» ощущает это на себе. Раневская, которая вернулась в отчий дом, после попытки убежать от пережитого горя, Лопахин, вечно занятый несколькими делами одновременно, Фирс с приблизившейся к нему старостью…
    В памяти каждого, постоянно всплывают моменты прошлой жизни. Это и приятные воспоминания и очень трагичные. Многие из них напрямую связанные с имением и вишневым садом.
    Преданный слуга Фирс, пережил здесь самое тяжелое потрясение в его жизни – отмена крепостного права. В его памяти еще остались светлые моменты «идеальной жизни», когда все было просто и понятно. Старик, не принял новых законов и навсегда остался в «вольном рабстве» и радовался каждой прожитой минуты.
    Раневская не ценила свое время. Она не спешила жить, не боялась куда-то опоздать, не следила за днями, месяцами, годами. Быть может, из-за этого она не была обременена ни перед кем обязательствами. Она не понимала, зачем ей срочно принимать какие-то решения?! Куда торопится то? Да и зачем, может быть, все само собой образумится…
    Но судьба сводит женщину с тем, у кого нет времени «ждать у моря погоды». Когда занятому Лопахину «посчастливилось» иметь дело с нерасторопной Любовью, он просто выходил из себя. Его день был расписан практически по минутам. Сон у мужчины был на последнем плане. Он торопит ее принять решение касаемо вишневого сада, поторапливает на поезд. Мужчина постоянно контролирует время, поглядывая на часы.
    Только не переставая работать и ценя каждую минуту, Ермолай смог многого добиться. В его воспоминаниях то и дело всплывал образ отца, простого рабочего. И теперь его сын, владелец того самого имения, куда прежде его семью не пускали даже на порог. Для него время – деньги. Купец понимает, что если пустить все на самотек, в одну секунду может не стать ни первого, ни второго.
    Остальные герои проводят свое время по-разному. Семенова-Пищика время само подгоняет «жесткими» сроками. Мужчина находится в постоянном поиске денежных средств. Он в «долговой» яме, и уже который год, не может оттуда выбраться. Однако это не мешает ему наслаждаться жизнью, общаться с людьми и посещать разные мероприятия, на которых Пищик и находил требуемую сумму. Он сумел совмещать приятное с полезным.
    Варя, все время что-то ждет от жизни. Она до последнего надеется на то, что мама с дядей успеют найти деньги на выкуп «дворянского гнезда». Так же девушка уже долго находится в ожидании предложения о замужестве от Лопахина. Однако мужчина не торопится только в этом вопросе. В памяти девушки, он так и останется «названным женихом».
    Пьеса заканчивается очень символически. В ней умирают сразу два персонажа – старик Фирс, случайно забытый в поместье, и не менее старый вишневый сад. Их время настало. Они уносят с собой все воспоминания о прежней жизни поместья и России в целом. Все переживания, смех, слезы и то, что раньше казалось таким важным, вмиг потеряло всякий смысл. Автор таким окончанием произведения, дает понять, что время никого не щадит…

  17. Пьеса «Вишневый сад» была создана А. П. Чеховым в тот период, когда писатель был неизлечимо болен. Трудное время в его жизни и тяжесть болезни отразились в этом произведении..
    На мой взгляд, проблемы поднятые автором в пьесе, были актуальны не только в современном Чехову обществе, но и сейчас возникают аналогичные проблемы и ситуации. Проблема долга, ответственности поднимается А. П. Чеховым, и мы можем убедиться в том, что в то время, а так же и сейчас, людей можно разделить на группы, опираясь на их отношение к вышеперечисленным проблемам. Можно сказать, что каждый из героев не просто образ, конкретная личность. Все действующие лица являются собирательными образами и сейчас, рядом с нами ходят такие же лопахины, гаевы, раневские.
    Пьесу «Вишневый сад» можно назвать живой и современной, ведь и в наши дни происходят такие ситуации. Люди стремятся к обогащению, стремятся разрушить устои прошлого. Важная проблема всех времен — это проблема поиска счастья и смысла жизни. Для кого-то счастье заключается в деньгах, а для кого-то, как например для Лопахина, счастье заключается в моральном росте, духовном совершенствовании и улучшении своей жизни. А для кого-то, важно поспевать за Западом, его…
    культурой и обычаями, как знакомый нам чеховский Яша. Такие люди, как Гаев и Раневская, должны заботиться о своей малой родине, хранить и беречь отчий дом, а в данном случае — вишневый сад, который они так любят. Но ведь от одной любви и переживаний не изменится судьба вишневого сада, который вот-вот будет продан. Герои ведут себя пассивно, отказываются от хорошего предложения Лопахина, вследствие чего теряют самое дорогое, что у них было.
    В пьесе мы видим абсолютно разных героев. Можно противопоставить Гаева и Раневскую Лопахину. Брат и сестра, поступив глупо, потеряли огромное состояние. А Лопахин, родители и прародители которого были крепостными, наоборот, обрел вишневый сад, хорошее социальное положение и огромное состояние. Можно сказать, что и в наше время, люди по глупости своей теряют состояние, близких людей, память о прошлом. Но на примере Лопахина, мы видим, что все зависит от самого человека, его жизнь может измениться, как в хорошую сторону, так и в плохую, все зависит от его желания и отношения к жизни.
    А. П. Чехов написал замечательное, поучительное произведения. И мы, пользуясь представленной ситуацией, должны учиться ценить жизнь, чтить память, любить и уважать близких.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *