3 класс Изложение «Мал да удал» ( учебник Климановой)
1.Прочитайте текст в упр.№21 с.14 не менее 2-х раз.
2.Ответьте на вопросы, выполните задания:
-В какое время года рыболов ловил рыбу?
– Что такое лунка?
-Где лежала выловленная рыба?
-Что за зверек выскочил на лед? Прочитайте, как он выглядел.
-Прочитайте, как он бежал к рыболову.
-Как поступил рыболов?
-Куда отнёс рыбку горностай?
-Какие качества помогают горностаю жить в суровых условиях?
3.Прочитай название рассказа. Почему автор так назвал рассказ? Как можно назвать рассказ по-другому? Напишите. _______________________________________
4.Определите вид текста. Подчеркните: описание, рассуждение, повествование.
5.Какие слова использует автор вместо слова «горностай», чтобы избежать повторов:__________________________________________________
6.Сколько частей в тексте? Прочитайте и озаглавьте каждую часть. Запишите план в тетрадь.
7.Прочитайте и перескажите каждую часть отдельно
8. Перескажите весь текст.
9.Прочитайте и напишите изложение текста, используя план в тетради и опорные слова:
Около лунки, выловленная рыба
Выскочил, белый-белый, нежно-снеговой, стремительно приблизился
Узнал знакомого, схватил ёршика, в ледяное убежище, опять на льду, проявлял расторопность и смелость
Для учителя.
Примерный план:
1.Рыболов
2.Горностай
3.Шустрый зверёк
3 класс Изложение «Мал да удал» ( учебник Климановой)
1.Прочитайте текст в упр.№21 с.14 не менее 2-х раз.
2.Ответьте на вопросы, выполните задания:
-В какое время года рыболов ловил рыбу?
– Что такое лунка?
-Где лежала выловленная рыба?
-Что за зверек выскочил на лед? Прочитайте, как он выглядел.
-Прочитайте, как он бежал к рыболову.
-Как поступил рыболов?
-Куда отнёс рыбку горностай?
-Какие качества помогают горностаю жить в суровых условиях?
3.Прочитай название рассказа. Почему автор так назвал рассказ? Как можно назвать рассказ по-другому? Напишите. _______________________________________
4.Определите вид текста. Подчеркните: описание, рассуждение, повествование.
5.Какие слова использует автор вместо слова «горностай», чтобы избежать повторов:__________________________________________________
6.Сколько частей в тексте? Прочитайте и озаглавьте каждую часть. Запишите план в тетрадь.
7.Прочитайте и перескажите каждую часть отдельно
8. Перескажите весь текст.
9.Прочитайте и напишите изложение текста, используя план в тетради и опорные слова:
Около лунки, выловленная рыба
Выскочил, белый-белый, нежно-снеговой, стремительно приблизился
Узнал знакомого, схватил ёршика, в ледяное убежище, опять на льду, проявлял расторопность и смелость
Для учителя.
Примерный план:
1.Рыболов
2.Горностай
3.Шустрый зверёк