Сочинение на тему маленький принц экзюпери

9 вариантов

  1. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (фр. Le Petit Prince) — герой сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942). М.П.— ребенок, живущий на астероиде Б-12,— символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX в. сделались дети. Они живут «по велению сердца», а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. Из-за этого они «не находят того, что ищут». А чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою Лис, который научил М.П. искусству дружбы): «зорко одно лишь сердце», «ты всегда в ответе за всех, кого приручил». Детям дано инстинктивное понимание этих истин. Именно поэтому Летчик, чей самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не починит свою машину, обретает в М.П. друга, который избавляет его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает нужна и сердцу». У М.П. доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Поэтому жизнь М.П. наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа, — тех, кого герой встретил в своем путешествии. А смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. И М.П. возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет. Образ М.П. — простодушного, естественного человека, сталкивающегося с нелепостью обычаев человеческого общества, — генетически восходит к философским повестям Вольтера.

  2. Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, чем внизу. Она представляется не размельченной на пустяки, а в крупных и важных очертаниях. При этом с высоты иначе выглядит не только физическая география Земли, но и ее нравственная география. Пребывание на высоте дает ценный нравственный опыт — по-новому воспринимаются взаимоотношения природы, общества и человека.
    От лица летчика, многие часы проведшего на высоте, ведется рассказ в произведении «Маленький принц». Встреча летчика с Маленьким принцем, у которого восприятие земной жизни не отягощено принятыми у взрослых землян нормами и установками, позволяет понять «отчуждение», омертвение большинства человеческих связей и чувств.
    Детское отношение к природе и человеку, отраженное во взглядах маленького мальчика, позволяет понять социальную испорчен ность, которой охвачено большинство жителей планеты. Мы видим, что так называемая серьезность, взрослость — это всего лишь привычный способ человека извращать мир.
    В большом мире Маленький принц встретился с самыми разнообразными формами бессмыслицы: с бессмыслицей властолюбия и честолюбия, бессмыслицей собственности и бездушной науки. Он искал людей, но оказалось, что и с людьми плохо, и без людей нехорошо. Все поступки и дела людей с точки зрения простой человечности выглядят странными и непостижимыми. Люди не замечают нелепости и извращенности своей жизни, потому что смотрят только глазами. Мальчик же видит сердцем. Поэтому ему открываются и недостатки, несовершенство этого мира, и подлинная красота и правда. Важную и чудесную истину открыл Маленькому принцу Лис. Между живыми существами возможно не только равнодушие и отчужденность, которые встречает герой в мире людей. Между ними возможны также привязанность, любовь, или, как выражается Лис, прирученность ».
    И именно это отношение солидарности, привязанности открывает дорогу к истине, к познанию глубокой сути. Потому что только любя, сопереживая, сочувствуя, можно познавать мир. «Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Такое отношение, такой взгляд свидетельствует о благородстве и истинности нравственного чувства автора. Сердце дает возможность отличить фальшивое и искусственное в человеке от подлинного и естественного.
    Но, к сожалению, сердце никогда не ответит на вопрос: почему злая бессмыслица господствует над человеком и в чем источник ее могущества? А ведь мы видим, что на всех планетах, которые посетил Маленький принц, в том числе и на Земле, именно бессмысленное преобладает над силой, а все осмысленное и прекрасное кажется слабым. И вот тут-то на помощь приходят «глаза», то есть опыт и разум, которые объясняют, какой смысл заключен в тех отношениях, которые сердцу представляются странными и лишенными всякого смысла.
    Сказка заканчивается печально. Маленький принц тоскует по утерянной гармонии и любви — но пути назад, в детство, больше нет. Однако нет и пути вперед, потому что, имея только одно нравственное вооружение, трудно победить и устранить бесчеловечность и зло. Таким образом, заблуждение и истина находятся в очень тесном взаимоотношении. И чтобы в них разобраться, нужно приложить немало усилий. В своем произведении А. де Сент-Экзюпери попытался представить все отношения в мире людей такими, каковы они есть на самом деле. Он говорит о вещах, создающих и поддерживающих жизнь, а потому имеющих непосредственное отношение к жизни человека. Он также говорит о вещах, созданных человеком, а потому несущих на себе отпечаток его духа, окрашенных его эмоциями и чувствами.
    Изображая в своей сказке все то, чего не увидеть глазами, автор утверждает мысль о том, что в жизни каждого человека, и взрослого и ребенка, непременно должна присутствовать любовь к окружающим его вещам, доброжелательное отношение ко всему вокруг. Только при таком условии жизнь будет, как в детстве, играть всеми красками и дарить лучшее из того, что она вообще может подарить.

  3. Страница: [ 1 ] 2
    Антуан де Сент-Экзюпери не писал специально для детей. И вообще, по профессии он был не писателем, а замечательным летчиком. Однако его прекрасные произведения, такие как “Ночной полет”, “Планета людей”, “Военный летчик”, и, конечно же, “Маленький принц”, вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке.
    В “Маленьком принце” Сент-Экзюпери обращается в равной мере ко всем — маленьким и большим, — кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность. Вот почему эту сказку, в которой писатель возвращается к своим излюбленным мыслям, но выражает их по-новому, то есть образно и обобщенно, принято называть философской. Оказывается, и об очень серьезных и глубоких вещах можно говорить совсем просто и понятно, особенно, если обладать чувством юмора.
    “Нарисуешь удава, проглотившего слона, а взрослые говорят — шляпа”, — сокрушается автор “Маленького принца”, рассказывая, почему, вместо того, чтобы стать художником, как он хотел, ему пришлось выбрать другую профессию — он научился водить самолеты. — “Взрослым всегда все нужно объяснять… Я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах… Я говорил с ними об игре в бридж; и о гольфе, о политике и о галстуках… Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя новый друг, они никогда не спросят о самом главном: “Какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?” Они спрашивают: “Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?”
    Само собой разумеется, что, отзываясь так о взрослых, Сент-Экзюпери имеет в виду не всех взрослых, а только тех, кто забыл, что когда-то были детьми, тех, кто называет себя “серьезными людьми”, тех, кто все время складывает цифры, как “человек с багровым лицом”, ни разу за всю свою жизнь не понюхавший цветка, ни разу не поглядевший на звезду и никогда никого не любивший, тех, кто подобно одному королю, думает, что управляет целой вселенной, тех, кто живет скучно, однообразно и, в сущности, несчастливо.
    Маленький принц – это “забавный человечек, который, как потом выясняется, с очень маленькой лланетки. Такой маленькой, что, передвигая стул, там можно было в любой час любоваться закатом, а разросшиеся баобабы могли ее разорвать на части своими корнями. Маленький принц, как хороший, разумный хозяин своей планеты, выпалывал баобабы, прочищал вулканы и ухаживал за любимой красавицей-розой. Но она обижала его колкостями и капризами, он страдал и в один прекрасный день решил уйти.
    На всех планетах, на которые Маленький принц попадал во время своих странствий, он и в самом деле чувствовал себя инопланетянином (уже не в буквальном, а в переносном смысле), настолько непонятным, бессмысленным и просто скучным казалось ему там все, что он видел. Он побывал у короля, отдававшего лишь те повеления, которые не могли не выполняться; у человека, который хотел, чтобы все его почитали, хвалили, без конца повторяя, что он красивее, наряднее, богаче и умнее всех, хотя он был единственным обитателем этой планеты; у фонарщика, который только и делал, что гасил и зажигал фонарь, исполняя уговор, давным-давно потерявший всякий смысл; у ученого, который уткнулся в книги, а вокруг себя ничего не видел, да и пс хотел видеть… И Маленький принц не переставал удивляться, какими странными вещами заняты все эти люди! А его простодушные, наивные вопросы еще больше обнажа-ли их слепоту, тщеславие, эгоизм, жадность, равнодушие… Глядя на мир глазами Маленького принца, мы понимаем, что осуждает Сент-Экзюпери, что он ненавидит, и не можем не разделять его чувства.
    Но ведь в этой сказке главное не ненависть, а любовь, и, хотя она написана в шутливо-ироническом тоне, смысл ее не в том, чтобы высмеивать и обличать. В пустыне Сахаре, но вместе с тем и в пустыне современного мира, среди “серьезных деловых людей”, Маленький принц бесконечно одинок. Недаром говорят: одинок, как в пустыне! “Я ищу друзей”, -говорит он Лису. А Лис отвечает: “Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня”, – и поясняет: “Приручить – означает привязать к себе… Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Для тебя я всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете”. Маленький принц понимает слова мудрого Лиса: “Есть одна роза… наверное, она меня приручила…”
    “Приручить” на языке Сент-Экзюпери значит сильно привязаться к кому-то, испытывать к другому существу нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу. Но вместе с тем это означает расширить рамки своего мира, увидеть и почувствовать то, что прежде, было недоступно. Прирученный Лис, например, становится совсем другим, чем был до этого. Прежде для него существовали только охотники и куры, преследователи и преследуемые. И тогда он на все смотрел с точки зрения своей пользы и был слеп к бескорыстной красоте. Колосящееся-поле, скажем, оставляло его совершенно равнодушным, поскольку хлеб его не интересовал. Но когда его приручил Маленький принц, золотые колосья пшеницы стали ему напоминать золотистую копну волос друга, и он полюбил их шелест на ветру. Точно та же для рассказчика оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий ему смех Маленького принца. Когда мы кого-то приручили, мы чувствуем себя сразу богатыми — столько новых впечатлений и переживаний! — потому что все, решительно все вокруг напоминает о любимом, прирученном нами существе и является “подарком сердца”, как та вода из колодца, которая “родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук”, чтобы утолить жажду Маленького принца.
    “Серьезные, деловые люди” не получают таких подарков. Да они были бы и неспособны их оценить. Поэтому Маленькому принцу становится ясно, что их могущество и богатство лишь кажущиеся, на самом же деле они бессильны и нищи. Ведь он теперь знает, что твоим становится только то, чему ты отдавал всю свою душу. Именно в этом и заключается разница между розой, которую он оставил на своей планете, и теми розами, которые он нашел на земле. “Вы красивые, но пустые, — говорит им Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас покрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра… Она — моя… Я в ответе за мою розу”.
    Да, Маленький принц не зря повторял слова Лиса, чтобы их лучше запомнить: “…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова эти и вправду стоит запомнить. Запомнить сердцем. Ведь в этом и заключается секрет, который Лис дарит на прощание Маленькому принцу: “Зорко одно лишь сердце”.
    2 вариант
    Я давно, еще когда была маленькой, читала “Маленького принца” Антуана де Сент-Экзюпери. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые,
    которым ничего не интересно, кроме цифр. И поэтому он “купил ящик с красками и карандаши”. Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, что в нем еще много осталось от того маленького мальчика, которого не поняли взрослые. Понемногу он осознает, как печальна и однообразна жизнь Маленького принца. Долгое время у того было только одно развлечение — он любовался закатом, когда ему становилось грустно. Потом у Маленького принца, из семени, занесенного ветром к нему на планету, вырос гордый и обидчивый цветок. И Маленький принц очень его полюбил и рад былему служить: поливал каждый день, на ночь надевал колпак.
    Страница: [ 1 ] 2

  4. В это лето я прочитал несколько интересных книг. Но особенно мне понравилась повесть-сказка «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
    Сказка эта рассказывает о маленьком мальчике, который по-своему, необычно видит окружающий мир.
    В 6 лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава, но взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно всё объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали бросить «эту ерунду» – по их словам, нужно больше заниматься другими предметами. Так мальчик отказался от карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком.
    И вот однажды на его жизненном пути встретился ему крошечный малыш с золотыми волосами, очень необычный, из другого мира. Мальчик этот попросил нарисовать ему барашка… Вскоре выясняется, что мальчик – это Маленький принц, который прилетел с планеты «астероид В-612». Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету. Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его планете не появился чудесный цветок: это была гордая красавица с шипами. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему слишком высокомерной. Тогда он в последний раз прочистил вулканы, выполол баобабы и отправился странствовать.
    Последним местом путешествия Маленького принца оказалась планета Земля. На ней для этого человечка было всё удивительным. Он нашел себе друзей: змейку, Лиса и лётчика. Но всё же Маленький принц решает вернуться к своему цветку – ведь он приручил свою розу, а мы в ответе за тех, кото приручили. Змейка возвращает принца на его планету – его укус убивает в полминуты. Перед смертью мальчик убеждает лётчика, что «это будет только похоже на смерть», и просит «вспоминать его, глядя в ночное небо».
    Проходит 6 лет. Лётчик понемногу утешился и полюбил смотреть на ночное небо. Он никогда не забудет Маленького принца и планету с чудесным цветком.
    Маленький мальчик с золотыми волосами, который живет там, на далёкой планете и только иногда появляется на Земле, как хочется встретиться с тобой! Ты герой моей любимой книжки, которую можно назвать источником добра и настоящей мудрости. Как взволновала меня замечательная сказка о тебе! И улыбаешься. И грустишь, когда читаешь книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». А главное – задумаешься над миром людей: детей и взрослых.
    Маленький принц замечательный, честный, светлый мальчик. Его основной закон: ты всегда отвечаешь за тех, кого приручил. Теперь это и мой закон.
    Темур Зейналов, 10 лет

  5. ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    «Маленький принц» написан в США в 1942 го­ду, вышел в свет там же в апреле 1943 года. Сент-Экзюпери уже не было в то время в Америке: в марте он прибыл в Северную Африку, чтобы уча­ствовать в боевых действиях против фашистов. Прослеживается определенная связь между ис­торическими реалиями и проблемами, подняты­ми в произведении. Во времена, когда жизнь мо­жет оборваться в любую минуту, люди задумы­ваются не только о том, как выжить. На грани между жизнью и смертью они невольно начина­ют ценить то, чего в обычных условиях чаще все­го просто не замечали.
    Что в нашей жизни является истинно ценным, а что надуманным? Послушаем Сент-Экзюпери. Линия между двумя этими понятиями прочерче­на в сказке «Маленький принц» довольно четко. Недаром происходит сопоставление и противопо­ставление мира взрослых и мира детей. Но мы должны понимать, что обращение автора к детям несколько условно. Это, скорее всего, обращение ко взрослым, утратившим чувство красоты и гар­монии. Только в детстве человек радостно и вос­торженно воспринимает первый снег, распуска­ющиеся цветы, закат и восход солнца. С улыбкой поднимает глаза к звездному небу, старательно загадывает желание, увидев падающую звездоч­ку. А мир взрослых наполняется повседневными заботами, суетой.
    В «Маленьком принце» гуманистическая ос­мысленность мира дана как его естественное со­стояние (отсюда образ героя-ребенка), которое не требуется завоевывать. Чем же заполнены будни Маленького принца, в чем состоят его радости, маленькие достижения? Он жил на маленькой планете величиной с дом. На планете росли ужас­ные баобабы, но Маленький принц каждое утро выпалывал зловредные ростки, чтобы планете не угрожала опасность быть разорванной на клоч­ки корнями этих чудовищных растений. Когда было грустно, Маленький принц глядел на заход солнца. Иногда ему становилось очень тоскливо, потому что у него не было друга. Зато у него была прекрасная гостья из другого мира — красавица-роза.
    Настоящим чудом стало появление на малень­кой планете, где всегда росли простые, скромные цветы, этой маленькой кокетки: «неведомая гос­тья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она забот­ливо подбирала краски. Она наряжалась нетороп­ливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно ка­кой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты». Но красавица была ужас­но капризна. Маленький принц очень старался доставить ей удовольствие: поливал водой, вы­слушивал разговоры о когтях, тиграх, страшных сквозняках. Устав от ее капризов, Маленький принц решил странствовать с перелетными пти­цами. Тогда-то он и познакомился с миром иным, чуждым, иногда нелепым.
    Это был мир взрослых, у которых духовные связи с другими людьми отчуждены и извраще­ны, обращены в пустоту. Эти взрослые, так лю­бящие точность и цифры, показаны не просто достойными жалости, но гротескно-комическими фигурами. На одном из ближайших астерои­дов жил король: «облаченный в пурпур и горно­стаи, он восседал на троне, очень простом и все же величественном». Однако это величие было показным, ведь подданных у короля не было. Бедный, измученный одиночеством король весь­ма обрадовался появлению Маленького принца, но только причина этой радости была нелепа. Король должен был повелевать, и повелевать так, «чтобы ему повиновались беспрекословно». Ма­ленький принц был прекрасным объектом «ра­зумных» приказаний короля. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть преж­де всего должна быть разумной», — эти разум­ные слова короля совершенно расходились с его абсурдными поступками. Чего стоила идея с кры­сой? Для развлечения король предлагает Малень­кому принцу периодически приговаривать кры­су к смертной казни. Но так как крыса на этом астероиде была одна, ее надо было каждый раз миловать.
    На следующей планете жил честолюбец. Он попросил Маленького принца признать, что он всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Маленький принц искренне удивился, какое удовольствие может принести это бесполез­ное восхищение: ведь на своей планете честолю­бец жил в полном одиночестве.
    Не вызвал восхищения Маленького принца и пьяница, пивший для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Серьезный деловой человек со сле­дующей по счету планеты получал удовольствие от пересчета звезд. При этом деловой человек вполне серьезно утверждал, что распоряжается всеми пересчитанными им звездными светилами: «пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумагу в ящик и запираю его на ключ». На пятой планете жил честный фонарщик, кото­рый сам себе усложнил жизнь, четко следуя пред­писаниям уговора каждый день зажигать и га­сить фонарь.
    Планета с каждым годом вращалась все быст­рее и быстрее, а уговор оставался в силе. Малень­кий принц пожалел фонарщика, на планете ко­торого можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз. И только географ хоть не­много помог: он указал Маленькому принцу путь на Землю. Огромную планету населяли сотни ко­ролей, тысячи географов, фонарщиков, пьяниц, дельцов, честолюбцев. Только на Земле Малень­кий принц нашел настоящего друга Лиса, от­крывшего тайну: «зорко одно лишь сердце. Са­мого главного глазами не увидишь». Эта тайна заставила Маленького принца по-иному посмот­реть на свою маленькую планету. Он понял, что роза ему дорога, как и прежде. Он захотел вер­нуться домой, в окружение родных вулканов, зловредных баобабов (интересно, в его отсутствие не разорвали ли планету на клочки корни баоба­бов?). Ему снова захотелось заботиться о розе, ведь он был в ответе за того, кого приручил.
    Ни чужое восхищение, ни владение вещами, ни бессмысленная работа, ни беспробудное пьян­ство не способны заменить настоящей дружбы, любви, заботы о родных и близких. Маленький принц нашел в себе силы понять это и вернуться на родную планету. Поймем ли когда-нибудь это мы?
    «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери — это аллегорическая сказка, утверждающая кра­соту и чистоту человеческих отношений, в кото­рой тонкий лиризм сочетается с горькой сатирой на людские пороки. Это фантастическая сказка для детей и серьезное произведение, наполненное философским смыслом, для взрослых.
    На страницах сказки мы встречаемся с Ма­леньким принцем — любознательным мальчи­ком, который путешествует по планетам. Анту­ан де Сент-Экзюпери не случайно сделал главным героем своего произведения ребенка. Он считал, что детское видение мира более правильное, бо­лее человечное и естественное. Кроме того, такой персонаж высказывает свои суждения и дает оценку увиденному с детской непосредственнос­тью, а это, в свою очередь, предоставляет автору возможность в завуалированной форме указать взрослым читателям: что-то в вашем мире не так, не правильно, а поняв, что именно, вы должны постараться исправить это. Представляя окружа­ющий мир глазами ребенка, автор заставляет и нас задуматься о том, что жизнь человека лишь выиграет, если будет подчинена не только «взрос­лым» законам.
    Не случайно герой сказки показан путешествующим от одной планеты к другой, от встре­чи к встрече (в произведении Экзюпери вообще нет случайностей — все подчинено главной идее). Таким образом автор напоминает нам: жизнь — это постоянное движение. Маленький принц на­ходится в беспрестанном поиске, в движении, хотя и понимает, что «если идти все время впе­ред, далеко не уйдешь », то есть время от времени надо останавливаться и оглядываться назад и вокруг.
    Принц посетил семь планет, в том числе и Зем­лю. И на каждой из планет он встречался с людь­ми, у которых была своя идефикс: каждая пла­нета и ее житель олицетворяют какое-то жела­ние, переходящее в настоящую манию, — стрем­ление к власти, жажда богатства, славы, пристра­стие к алкоголю. Все эти черты, присущие жите­лям диковинных планет и выставленные в комич­ном, странном свете, на самом деле являются ха­рактерными для многих жителей Земли. К сожа­лению, и властолюбие, и честолюбие, и жажда денег и наживы, и пьянство, и ограниченность присущи многим нашим современникам. Стоит только внимательно оглянуться по сторонам, и вы наверняка увидите массу «поистине полно­властных монархов», которые не знают и знать не хотят «никаких пределов и ограничений». Ма­ленький принц решил, что властолюбие бессмыс­ленно, и с этим трудно не согласиться. Вокруг нас живут и много тщеславных людей, подобных тому честолюбцу, которого Маленький принц встретил на второй планете. Такие люди увере­ны, что они «всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней», поэтому все просто обяза­ны ими восхищаться. Эти «люди глухи ко всему, кроме похвал», и Маленький принц опять прав: честолюбие без всяких на то оснований — бес­смысленно. Пьяницы, которые пьют, чтобы за­быть, что им совестно пить, к огромному сожале­нию, тоже не редкость среди людей, как и дело­вые люди, которые так заняты, что им некогда голову поднять.
    Мальчик удивляется, встретив бизнесмена, бесконечно считающего «принадлежащие ему» звезды, или фонарщика, включающего и выклю­чающего свой фонарь каждую минуту и не имею­щего времени на сон (хотя это занятие он любит больше всего на свете). Не может он понять и ста­рого географа, который пишет огромные книги по рассказам путешественников, хотя сам не зна­ет, что находится на его небольшой планете. А все потому, что он никуда не выходит, так как «слишком важная личность, чтобы шататься по свету». Все эти люди очень разные, однако есть нечто общее, что объединяет их: «Эти взрослые — все-таки очень странные люди».
    Последней планетой, которую посетил Ма­ленький принц, была Земля. Более чем странные существа, по мнению принца, населяют и эту пла­нету. Их жизнь не имеет смысла в системе нрав­ственных координат героя. Они гордятся тем, что в их садах тысячи прекрасных роз, но не могут дать счастья никому, они и сами несчастливы. Многочисленные реки и озера не могут утолить жажду этих людей, потому что сами они не по­нимают ценности одного-единственного глотка воды. Они стремятся экономить свое время, по­купая таблетки, утоляющие жажду.
    При этом они впустую тратят это же время в бесполезной суете и устремлении то на север, то на юг. В них окончательно погибла прекрасная и одаренная личность, которая живет в детях, их взгляд утратил чистоту и непосредственность. Вывод Маленького принца мрачен: холодная и жесткая планета Земля населена несчастными взрослыми, которые забыли множество прекрас­ных и мудрых истин, известных детям, и потому ему нечего делать среди людей. Но перед тем как исчезнуть, Маленький принц все же помог одно­му человеку (летчику) острее и внимательнее по­смотреть на жизнь и по-настоящему оценить ее. Благодаря встрече в пустыне летчик вернулся к своим товарищам другим человеком: понявшим, как надо дружить, что надо ценить, чего опасать­ся, то есть более мудрым и менее легкомыслен­ным. Маленький принц научил его жить. Нужно сказать, автор не случайно выбрал местом встре­чи летчика со своим «спасителем» пустыню: именно в пустыне, вдали от мирской суеты, про­роки и пустынники обретали великие истины. Именно в пустыне наедине с самим собой летчик тоже познал истину.
    Таким образом, в «Маленьком принце» автор мастерски использовал подтекст и сумел в алле­горической сказке напомнить человечеству о главных ценностях. Эти ценности — умение ви­деть и ценить красоту окружающей природы, которая нуждается в заботе и бережном отноше­нии; прелесть честных и открытых человеческих отношений, основой которых должна быть прав­да, искренность и душевность; красота бескоры­стной дружбы, которая не зависит ни от денег, ни от мелочных личных интересов; забота о близ­ких. Сказка о Маленьком принце возрождает в сердце читателя веру в то, что в каждом человеке есть нечто прекрасное, и воспитывает в каждом из нас стремление к красоте, чистоте мыслей и поступков, к тому, чтобы мы среди повседневных забот всегда находили место для щедрости души и чувства ответственности «за всех, кого приру­чили».

  6. Маленький принц, путешествуя по планетам, встречается с удивительными существами. Они занимаются странными вещами, не имеющими никакого смысла. Один считает звезды, не помня, как они называются, потом пишет на бумажке их количество, кладет в сейф и считает, что владеет ими.
    Другой пьет, чтобы забыть, что ему стыдно, что он пьет. Третий считает, что он географ, но нигде не бывает, а о дальних краях знает по слухам. Взрослые люди читают эту грустную сказку, но действительно ли они понимают ее? Ведь и они делают тысячи вещей, не имеющих смысла, а считают их бесконечно важными.
    Среди удивительных персонажей единственный, кто вызывает сочувствие у Маленького принца — это фонарщик. Всего-то дел у него — зажигать фонарь на закате и гасить с рассветом.
    Но из-за того, что планета его вращается все быстрее, день и ночь длятся всего несколько мгновений, и фонарщик не успевает отдохнуть, оглядеться. Он то зажигает, то гасит свой фонарь. Безумен ли он? Может быть. Но он не может уйти, не может бросить свое дело. Хотя оно утратило всякий смысл. Сначала это кажется смешным, ненормальным, следствием привычки и нежеланием что-то изменить в своей жизни. Но потом задумываешься: а может, есть такие незаметные фонарщики, которые продолжают трудиться без цели и без надежды?

  7. ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

    «Маленький принц» написан в США в 1942 го­ду, вышел в свет там же в апреле 1943 года. Сент-Экзюпери уже не было в то время в Америке: в марте он прибыл в Северную Африку, чтобы уча­ствовать в боевых действиях против фашистов. Прослеживается определенная связь между ис­торическими реалиями и проблемами, подняты­ми в произведении. Во времена, когда жизнь мо­жет оборваться в любую минуту, люди задумы­ваются не только о том, как выжить. На грани между жизнью и смертью они невольно начина­ют ценить то, чего в обычных условиях чаще все­го просто не замечали.
    Что в нашей жизни является истинно ценным, а что надуманным? Послушаем Сент-Экзюпери. Линия между двумя этими понятиями прочерче­на в сказке «Маленький принц» довольно четко. Недаром происходит сопоставление и противопо­ставление мира взрослых и мира детей. Но мы должны понимать, что обращение автора к детям несколько условно. Это, скорее всего, обращение ко взрослым, утратившим чувство красоты и гар­монии. Только в детстве человек радостно и вос­торженно воспринимает первый снег, распуска­ющиеся цветы, закат и восход солнца. С улыбкой поднимает глаза к звездному небу, старательно загадывает желание, увидев падающую звездоч­ку. А мир взрослых наполняется повседневными заботами, суетой.
    В «Маленьком принце» гуманистическая ос­мысленность мира дана как его естественное со­стояние (отсюда образ героя-ребенка), которое не требуется завоевывать. Чем же заполнены будни Маленького принца, в чем состоят его радости, маленькие достижения? Он жил на маленькой планете величиной с дом. На планете росли ужас­ные баобабы, но Маленький принц каждое утро выпалывал зловредные ростки, чтобы планете не угрожала опасность быть разорванной на клоч­ки корнями этих чудовищных растений. Когда было грустно, Маленький принц глядел на заход солнца. Иногда ему становилось очень тоскливо, потому что у него не было друга. Зато у него была прекрасная гостья из другого мира — красавица-роза.
    Настоящим чудом стало появление на малень­кой планете, где всегда росли простые, скромные цветы, этой маленькой кокетки: «неведомая гос­тья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она забот­ливо подбирала краски. Она наряжалась нетороп­ливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно ка­кой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты». Но красавица была ужас­но капризна. Маленький принц очень старался доставить ей удовольствие: поливал водой, вы­слушивал разговоры о когтях, тиграх, страшных сквозняках. Устав от ее капризов, Маленький принц решил странствовать с перелетными пти­цами. Тогда-то он и познакомился с миром иным, чуждым, иногда нелепым.
    Это был мир взрослых, у которых духовные связи с другими людьми отчуждены и извраще­ны, обращены в пустоту. Эти взрослые, так лю­бящие точность и цифры, показаны не просто достойными жалости, но гротескно-комическими фигурами. На одном из ближайших астерои­дов жил король: «облаченный в пурпур и горно­стаи, он восседал на троне, очень простом и все же величественном». Однако это величие было показным, ведь подданных у короля не было. Бедный, измученный одиночеством король весь­ма обрадовался появлению Маленького принца, но только причина этой радости была нелепа. Король должен был повелевать, и повелевать так, «чтобы ему повиновались беспрекословно». Ма­ленький принц был прекрасным объектом «ра­зумных» приказаний короля. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть преж­де всего должна быть разумной», — эти разум­ные слова короля совершенно расходились с его абсурдными поступками. Чего стоила идея с кры­сой? Для развлечения король предлагает Малень­кому принцу периодически приговаривать кры­су к смертной казни. Но так как крыса на этом астероиде была одна, ее надо было каждый раз миловать.
    На следующей планете жил честолюбец. Он попросил Маленького принца признать, что он всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Маленький принц искренне удивился, какое удовольствие может принести это бесполез­ное восхищение: ведь на своей планете честолю­бец жил в полном одиночестве.
    Не вызвал восхищения Маленького принца и пьяница, пивший для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Серьезный деловой человек со сле­дующей по счету планеты получал удовольствие от пересчета звезд. При этом деловой человек вполне серьезно утверждал, что распоряжается всеми пересчитанными им звездными светилами: «пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумагу в ящик и запираю его на ключ». На пятой планете жил честный фонарщик, кото­рый сам себе усложнил жизнь, четко следуя пред­писаниям уговора каждый день зажигать и га­сить фонарь.
    Планета с каждым годом вращалась все быст­рее и быстрее, а уговор оставался в силе. Малень­кий принц пожалел фонарщика, на планете ко­торого можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз. И только географ хоть не­много помог: он указал Маленькому принцу путь на Землю. Огромную планету населяли сотни ко­ролей, тысячи географов, фонарщиков, пьяниц, дельцов, честолюбцев. Только на Земле Малень­кий принц нашел настоящего друга Лиса, от­крывшего тайну: «зорко одно лишь сердце. Са­мого главного глазами не увидишь». Эта тайна заставила Маленького принца по-иному посмот­реть на свою маленькую планету. Он понял, что роза ему дорога, как и прежде. Он захотел вер­нуться домой, в окружение родных вулканов, зловредных баобабов (интересно, в его отсутствие не разорвали ли планету на клочки корни баоба­бов?). Ему снова захотелось заботиться о розе, ведь он был в ответе за того, кого приручил.
    Ни чужое восхищение, ни владение вещами, ни бессмысленная работа, ни беспробудное пьян­ство не способны заменить настоящей дружбы, любви, заботы о родных и близких. Маленький принц нашел в себе силы понять это и вернуться на родную планету. Поймем ли когда-нибудь это мы?

  8. КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
    Рассматривая незамысловатые рисунки в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», невольно задаешься вопросом: «Маленький принц» написан для детей или для взрослых? Но после прочтения книги все вопросы исчезают сами собой. В сказке перед нами предстает слож­ный, иногда жестокий мир. Но писатель смотрит на этот мир глазами мудрого ребенка, устами ко­торого глаголет истина, для которого существу­ют четкие границы между правдой и ложью, доб­ром и злом, любовью и ненавистью. Грустный, но светлый тон сказки настраивает на серьезные раз­мышления о человеческом существовании.
    Где-то в необъятной Вселенной есть малень­кая планета величиной с дом, на которой живет Маленький принц. Рассказчик-летчик даже уточняет название этой планеты. Это астероид Б-612, замеченный лишь один раз в 1909 году ту­рецким астрономом.
    Но так как астроном был одет по-турецки, на Международном астрономическом конгрессе ему никто не поверил. О существовании астероида Б-612 люди узнали только после того, как прави­тель Турции приказал своим подданным под стра­хом смерти носить европейскую одежду. В основе этого эпизода лежит реальный исторический факт. Под «турецким правителем» подразумева­ется Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель и пер­вый президент Турецкой Республики. Среди про­веденных им реформ был и закон о ношении евро­пейской одежды. Перемещая реальный истори­ческий факт в канву сказочного сюжета, автор подчеркивает абсурдность нашего мира. Ведь на Международном конгрессе должны были принять во внимание в первую очередь астрономическое открытие, а не национальность и одежду первоот­крывателя.
    Маленький принц, встретившись в пустыне с летчиком, рассказывает о своей планете удиви­тельные вещи. На планете Маленького принца росли полезные и вредные травы. Среди зловред­нейших — баобабы. Если баобаб не распознать вовремя, он пронижет своими корнями всю пла­нету и разорвет ее на клочки. Поэтому Малень­кий принц трудолюбиво выпалывал зловредные ростки. Как не последовать совету мудрого Ма­ленького принца: «Встал поутру, умылся, при­вел себя в порядок — и сразу же приведи в поря­док свою планету». Если бы каждый житель на­шей планеты начинал свой день так же, возмож­но, экологическая проблема не стояла бы сейчас так остро.
    Была на планете Маленького принца и пре­красная роза. Он долго ожидал, когда волшебный цветок раскроет свои огромные бутоны. И дети, и взрослые всегда ожидают чуда. Но не всегда эти ожидания и надежды оправдываются. Роза была ужасной кокеткой, не страдала избытком скром­ности, «зато она была так прекрасна, что дух за­хватывало». Красавица была горда и обидчива. Она боялась тигров, скозняков. Она совершенно измучила своими капризами Маленького прин­ца. Но только потеряв розу, Маленький принц понял, что «надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жал­кими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить».
    В жизни каждого человека происходит это чудо: мы встречаем на своем пути людей, кото­рые впоследствии становятся нам бесконеч­но близкими, дорогими. Но в тот момент мы бываем или слишком глупы, или слишком мо­лоды. Мы не умеем любить — и вмиг теряем чу­до. А потом горько сожалеем, глядя на далекую планету, на которой осталась наша прекрасная роза.
    А еще Маленький принц любил наблюдать за заходом солнца. Правда, делал он это, когда ему было очень грустно. Но сколько существует в на­шем мире людей-грибов, которые за всю свою жизнь ни разу не понюхали цветка, ни разу не поглядели на звезду, никогда никого не любили! Бессмысленна жизнь того, кто никогда ничего не умеет, а только складывает цифры и с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!»
    Путешествуя по другим планетам, Маленьки принц узнал много нового. Но восьмая планет Земля была далеко не проста. Здесь были высокие горы. Наивный Маленький принц хотел увидеть с высокой горы всю планету и всех людей но Земля была слишком велика. Здесь были тысячи садов, в которых росли тысячи роз. Здесь Маленький принц встретил Лиса, который позволил себя приручить: «Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу». Лис открыл Маленькому прин­цу тайну дружбы. Друг озаряет твою жизнь слов­но солнце. Его шаги ты научишься различать сре­ди тысяч других. С какой нежностью Лис обра­щается к Маленькому принцу: «…у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня при­ручишь. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев по вет­ру». Даже расставаясь и плача, друзья помнят о золотых колосьях — и боль уходит. Как друг Лис подарил Маленькому Принцу подарок — истину, которую люди давно забыли: «ты навсегда в от­вете за всех, кого приручил». И тогда Маленький принц понял, что его роза ему дороже всех осталь­ных цветов на свете. Ведь именно ее он поливал каждый день, накрывал стеклянным колпаком, загораживал ширмой, уберегая от ветра.
    Сказочная история Маленького принца, поки­нувшего свою планету в поисках лучших миров, — история занимательная для детей и поучитель­ная для взрослых, забывших маленькие радости жизни, заблудившихся в поисках смысла своего существования. Но и маленьким взрослым, и взрослым детям, окунувшимся в волшебный мир фантазий А. Сент-Экзюпери, близка и понятна истина: зорко одно лишь сердце.

  9. Маленький принц сочинение
    План
    1.Встреча в пустыне.
    2. В поисках друга.
    3. Маленький принц не погиб!
    Сказку «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери посвятил своему лучшему другу – летчику Леону Верту. Я считаю, что это произведение и для взрослых, и для детей. И оно никогда не устареет.
    Повествование в сказке ведется от лица летчика, который потерпел аварию в пустыне и вдруг обнаружил там мальчика, попросившего нарисовать ему барашка. Этот мальчик оказался Маленьким принцем, прилетевшим на Землю со своей маленькой планеты размером с дом. Каждый день летчик понемногу узнавал что-то новое из жизни Маленького принца.
    Мальчик был очень хорошим хозяином своего дома-планеты: каждое утро, приведя в порядок себя, обязательно прибирался на планете – выпалывал ростки баобабов, которые могли вырасти и повредить планету, и чистил вулканы. Я, думаю, здесь автор советует всем людям по примеру Маленького принца заботиться о своей планете Земля.
    Герой сказки очень страдал от одиночества и именно поэтому решился на свое путешествие. Он так хотел найти себе друга! Маленький принц повстречал на своем пути несколько взрослых людей, общался с ними и никак не мог понять, в чем смысл того, чем они все занимались. И только Лис рассказал мальчику об очень важных в жизни вещах. Он объяснил, как важно быть кому-то нужным, заботиться о ком-то и это уже счастье. Лис попросил Маленького принца приручить себя, чтобы стать другом мальчику. Сказка «Маленький принц» о сложных отношениях взрослых и детей, которые живут на одной планете, но они такие разные.
    Автор призывает взрослых вспомнить, что они все были детьми, задуматься о том, правильно ли они живут и, какие ценности в жизни важнее. Встреча с Маленьким принцем оказала очень большое влияние на летчика. Мальчик заставил его по-другому посмотреть на привычные вещи и заново оценить свою жизнь. Конец сказки мне не совсем понятен.
    Рассказчик видит мелькнувшую желтую очень ядовитую змейку, которая, видимо, укусила мальчика. Но я не верю, что Маленький принц погиб. Это просто не могло произойти. Ведь без него погибли бы его роза и планета, которую просто разорвали бы на куски выросшие баобабы. Мне очень – очень хочется, чтобы Маленький принц жил и сейчас на своей маленькой планете, и я могла смотреть на звездное небо и думать, что где-то там, среди звезд, он поливает свою розу, наблюдает закат и, что он нашел себе друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *