Сочинение на тему мамы разные нужны мамы всякие важны

12 вариантов

  1.  
    Мама-педант
    Дом прекрасно организован. У ребенка есть все, что душа желает. Однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой (например в манеже, наполненном педагогически правильно подобранными игрушками). Налицо отсутствие взаимопонимания между такой мамой и ее ребенком. Маме некогда лишний раз взять дите на руки, приласкать, проникновенно выслушать детские проблемы. Она часто занимает хороший пост в обществе и имеет возможность пригласить няню. Не привыкшая к роли домохозяйки, такая мама часто раздражается на детские капризы и шалости, спешно выдавая тираду из окриков и унизительных обвинений в адрес малыша, а заодно и сбрасывает накопленную за день усталость. Воспитание ребенка проходит формально.
    ебенок. Несмотря на обилие игрушек, ребенок будет расти заурядным, часто избалованным. В дальнейшем он может с головой погрузиться в чтение художественной литературы и с дивана его не стащить. Или, профинансированный мамой, окажется в неформальной компании, а там уж как ‘карта’ ляжет: встретится он с людьми, которые станут ему учителями, или же наркотики и секс поработят его душу. Маме надо будет приложить немало усилий, чтобы любимое чадо в дальнейшем занимало хороший пост в социуме, а потом еще терпения и денег, чтобы удержать его на этом посту. Чувство холода и отчуждения между мамой и ребенком очень трудно преодолеть. Но делать это надо. Наступит время, мама сама будет нуждаться в опеке и любви. С партнерами у нее отношения часто не складываются. Однако этот ‘неблагодарный’ будет с легкостью забывать даже позвонить маме, которая так ‘много’ для него сделала.
    Конечно, все эти определения условны, в жизни может кое-что измениться. Но задуматься о своем поведении никогда не поздно.

  2. 2
    Текст добавил: / смотри и завидуй. ©/

    Надежда Николаевна Морозова
    Проект «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»
    Проект Мамы всякие нужны, мамы разные важны” филиал Рижский детский сад.
    Актуальность проекта:
    “Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины – нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”.
    А. М. Горький.
    Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
    В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам!
    Цель проекта: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам.
    Задачи проекта: Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
    Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
    Тип проекта: информационный, игровой.
    Участники проекта: дети, воспитатель, родители, старший воспитатель.
    Методы проекта:
    исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; наглядные: рассматривание иллюстраций;
    словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; объяснения, указания, словесные инструкции;
    слушание музыки.
    Формы организации проекта:
    Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
    Тематические выставки;
    Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
    Трудовая деятельность детей.
    Музыкально-развлекательный досуг;
    Конкурс чтецов;
    Тематические беседы;
    Слушание музыкальных произведений;
    Чаепитие в группе с мамами.
    Ресурсное обеспечение проекта:
    Уголок сюжетно-ролевых игр.
    Методический инструментарий.
    Материально-техническое обеспечение: (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю).
    Наглядный материал:
    • иллюстрации с изображением различных женских профессий;
    • иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
    • настольно-печатные игры;
    • дидактические игры по предметному окружению;
    • библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.
    Ожидаемый результат:
    У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
    ПЛАН ПРОЕКТА
    1. Подготовительный этап:
    Сбор и анализ литературы по данной теме.
    Предоставление воспитателю вспомогательного материала.
    2. Организационный этап:
    Разработка плана реализации проекта;
    Подборка дидактических и словесных игр;
    Подборка демонстрационного материала;
    Подборка стихотворений загадок, песен, сказок по теме.
    Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительного плаката.
    Составить беседы по теме.
    Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
    Привлечение родителей для организации чаепития в группе;
    Разработать сценарий итогового мероприятия.
    3. Основной этап
    Рисование «Портрет мамы».
    Беседа: «Что я знаю о маме?».
    Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка».
    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социо-культурные компетенции.
    Оформление выставки портретов мам.
    Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.
    Беседа: «Моя мама. Праздник День матери».
    Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика).
    Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры.
    Прослушивание детских песен о маме (создание у детей и родителей хорошего настроения). Повторение стихотворений и песен о маме к празднику.
    Работа с родителями:
    • Праздник, посвященный Дню матери.
    • День открытых дверей «День матери» (чаепитие).
    Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Аппликация. «Праздничный хоровод».
    Чтение произведений:
    • Благинина Е. «Мамин день»,
    • Демыкина Г. «Мама»,
    • Емельянов Б. «Мамины руки».
    Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
    Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
    Дидактическая игра: «Кому что нужно». Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий.
    Разучивание стихотворения Е. Благининой “Посидим в тишине”. Беседа «На кого стоит быть похожим».
    Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Семья»; усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.
    Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.
    Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю».
    Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Парикмахерская».
    Чтение сказки «Айога».
    Настольные игры: «Чьи детки».
    Прослушивание музыкальных произведений о маме.
    Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».
    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателя, младшего воспитателя, повара, дворника.
    Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношению в семье.
    Словесные игры: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
    Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков.
    Наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.
    4. Заключительный этап
    Музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка».
    Чаепитие в группе.
    Выставка портретов мам.

  3. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери
    занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться
    равнодушным.
    В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят
    детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Ч1:
    От чистого сердца, простыми словами
    Давайте, друзья, потолкуем о маме.
    Мы любим её, как хорошего друга,
    За то, что у нас с нею всё сообща,
    За то, что, когда нам приходится туго,
    Мы можем всплакнуть у родного плеча.

    Ч2:
    Мы любим её и за то, что порою
    Становятся строже в морщинках глаза.
    Но стоит с повинной прийти головою –
    Исчезнут морщинки, умчится гроза.

    Ч3
    :
    За то, что всегда без утайки и прямо
    Мы можем доверить ей сердце своё.
    И просто за то, что она – наша мама,
    Мы крепко и нежно любим её.

    Ч4:
    Встаньте все и выслушайте стоя
    Сохранённое во всей красе
    Слово это древнее, святое!
    Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

    Ч5:

    Слово это сроду не обманет,
    В нём сокрыто жизни существо,
    В нём исток всего. Ему конца нет.
    Встаньте, я произношу его: мама!

    Песня “Здравствуйте, мамы планеты Земля!”
    Инсценировка “Мамы разные нужны, мамы всякие важны.”
    Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Кто-то пел, а кто молчал,
    Кто-то лишь ногой качал.
    Дело было вечером,
    Делать было нечего.
    Галка села на заборе,
    Кот забрался на чердак.
    Тут сказал Нияз Валеев
    Просто так:
    – Моя мама – офтальмолог –
    Это раз, у Тимура – стоматолог –
    Это два, ну а в-третьих у Мадины
    Мама доктор-терапевт.
    Не страшны нам ни ангина,
    Ни люба друга болезнь.
    – Ну, и что же здесь такого? –
    В разговор вступил Булат,
    – Вот у Ани у Кисловой
    Мама – лучший адвокат.
    – А мама нашего Амира,
    Я скажу вам не тая,
    Споры все уладит миром,
    Ведь на то она – судья.
    – А моя мама художник –
    С гордостью сказал Ренат
    И продолжил:
    – У Марселя с Святославом – музыкант.
    – У Эвелины мать дизайнер,
    – А у Лады – инженер.
    – У Марата мать психолог –
    Вот с кого бери пример!
    И сказала тут Полина:
    – Разве плохо быть банкиром?
    – Иль владельцем ресторана,
    Как мамы Насти и Ралины?
    – Нет, ребята, я считаю,
    Информатик – это круче,
    Быть с компьютером на “ты”
    Мама Сашу учит.
    – Моя мама – воспитатель, –
    Говорит Регина.
    – У Алисы – парикмахер,
    И это очень мило.
    – А у Паудина Саввы
    Мама – тренер ЛФК.
    – У Регины, Юры, Миши
    Мамы все бухгалтера.
    – Ох, нашла чем удивить,
    Бухгалтером нетрудно быть.
    Вот хозяйкою такси
    Работать интересно,
    К тому же это для семьи
    Завсегда полезно.
    – Если с этой точки зренья,
    И в этом я уверена,
    Мать – домохозяйка-
    Нет ничего чудеснее.
    – Всех важней, – сказал Данис, –
    Если мама – методист
    В институте нашем,
    Как, например, у Саши.
    – В институте хорошо,
    А в педколледже лучше.
    Мама нашей Насти
    Студентов всему учит.
    – Что педколледж, вот у Алмаза
    Мать работает в ГУНО,
    – А у Галиевой Адели
    В Тукаевском РОО.
    – А по-моему инспектор
    Из налоговой важнее,
    Если мне не верите,
    Спросите Рафаэля.
    Тут за маму за свою
    Айлина заступилась:
    – Чем же хуже турагент,
    Скажите мне на милость?
    У Яны – вот ещё пример –
    Тоже мама турагент.
    – Ой, – сказала Аделина, –
    Слышала я, что уже
    Мама Черезовой Инны
    Менеджер на ТВТ.
    – А у Леры – супервайзер,
    – У Руфата – продавец,
    – У Яппаровой Сабины
    Мама по рекламме спец!
    Тут сказала Даша тихо:
    – Разве плохо быть портнихой?
    Кто трусы ребятам шьёт?
    Ну, конечно, не пилот!
    – Лётчик водит самолёты –
    Это очень хорошо!
    – Повар делает компоты –
    Это тоже хорошо!
    – Доктор лечит нас от кори,
    – Есть учительница в школе.
    – Мамы разные нужны,
    – Мамы всякие важны!
    Дело было вечером,
    Спорить было нечего.

    В1:
    Итак, здравствуйте, милые наши мамочки!
    В2: Приветствуем вас, уважаемые наши учителя, многие из которых
    посовместительству тоже являются мамами.
    В1: О, как прекрасно это слово “мама”! Сегодня мы хотели бы подарить
    приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам.
    В2: Сегодня всё внимание только Вам – наши родные!
    В1: Сегодня всё для вас, милые мамы!!!
    В2: Все песни, которые будут спеты,
    В1: Все стихи, которые будут рассказаны,
    В2: Все самые лучшие слова, пожелания и комплименты
    ВСЕ: Для вас, дорогие наши мамы!!!
    (Фанфары.)
    В1:
    Что ждёт вас сегодня на празднике? Во-первых, ваши дети покажут свои
    таланты.
    В2: Во-вторых, некоторые из вас тоже появятся на этой сцене вместе со
    своими детьми. Сюрприз будет!
    В1: А в-третьих, будет много приятных моментов, музыки, шуток и песен.
    В2: И сейчас мы приглашаем на сцену Яппарову Сабину . Она исполнит для
    вас песню.

    Песня “Я люблю тебя, мама”.
    Ч1:
    Наперекор изменчивой молве
    Художники прославили в веках
    Не девушку с венком на голове,
    А женщину с ребёнком на руках.

    Ч2:
    Девичья красота незавершённа,
    В ней нет ещё душевной глубины.
    Родив дитя, рождается мадонна.
    В её чертах миры отражены.

    Ч3:

    Есть в природе знак святой и вещий,
    Ярко обозначенный в веках.
    Самая прекрасная из женщин –
    Женщина с ребёнком на руках!

    Ч4:
    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
    Так она и будет жить в веках,
    Самая прекрасная из женщин –
    Женщина с ребёнком на руках!

    В1
    : Для вас, дорогие наши мамы, вальс в исполнении Галимовой Далии и
    Бакалдина Кирилла.

    (Звучит вальс Доги в исполнении ансамбля скрипачей; на сцене танцующая пара.)
    В2:
    Для вас играл ансамбль скрипачей детской музыкальной школы № 5 .
    Руководитель ансамбля Фазуллина Зульфия Фанавиевна аккомпаниатор Елизарова
    Диляра Галимзяновна
    В1:
    Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют
    самого родного, близкого, дорогого и единственного человека.
    В2: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,
    которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

    (На сцену выходят чтецы; звучит стихотворение Рассула Гамзатова “Мама”.)

    Ч1:
    По-русски “мама”, по-грузински “нана”,
    А по-аварски ласково, – “баба”.
    Из тысяч слов земли и океана
    У этого – особая судьба.

    Ч2:
    Став первым словом в год наш колыбельный,
    Оно порой входило в дымный круг
    И на устах солдата в час смертельный
    Последним зовом становилось вдруг.

    Ч3
    :
    На это слово не ложатся тени,
    И в тишине, наверно, потому
    Слова другие, приклонив колени,
    Желают исповедаться ему.

    Ч4:
    Родник, услугу оказав кувшину,
    Лепечет это слово оттого,
    Что вспоминает горную вершину –
    Она прослыла матерью его.

    Ч5:
    И молния прорежет тучу снова,
    И я услышу, за дождём следя,
    Как, впитываясь в землю, это слово
    Вызванивают капельки дождя.

    Ч6:
    Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,
    И, скрыв слезу при ясном свете дня,
    – Не беспокойся, – маме говорю я, –
    Всё хорошо, родная, у меня.

    Ч7:
    Тревожится за сына постоянно,
    Святой любви великая раба.
    По-русски “мама”, по-грузински “нана”,
    А по-аварски ласково, – “баба”.

    Песня “Мама” в исполнении Маисашвили Арчила.
    В1:
    Для вас, милые наши мамы, пел Маисашвили Арчил.
    В2: Как мы уже сказали в самом начале нашего праздника, многие наши
    учителя – тоже мамы. И у таких талантливых мам дети рождаются не менее
    одарёнными.
    В1: Следующий номер нашей концертной программы полностью опровергнет
    расхожее мнение, что на детях природа отдыхает.
    В2: На сцене дочь Гульнур Исламовны – Галиева Аделя.

    Аделя читает на тат. языке.


    В1:
    И вновь музыкальный подарок от ансамбля скрипачей, в составе которого
    играет дочь Гульнары Магомедовны – Зарина.

    Играет ансамбль скрипачей.
    В2:
    И вновь на сцене Галимова Далия и Бакалдин Кирилл!

    Танец.
    В1:
    В том, что дети талантливы, мы убедились. А как насчёт мам?
    В2: А это мы сейчас очень быстро проверим. Предлагаю провести блиц-опрос.

    (Двое ребят с микрофонами подходят к мамам, сидящим в зале, и задают шуточные
    вопросы.)
    У1:
    Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
    У2: Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах.)
    У1: Чьи руки нежнее нежного? (Мамины.)
    У2: Жидкость, придающая форму причёске? (Лак.)
    У1: Этим качеством обладает любящая ребёнка мама. (Доброта.)
    У2: Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её
    голосе. (Нежность.)
    У1: А это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит.
    (Юмор.)
    У2: Сколько женских праздников в году? (2)
    У1: Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
    У2: О, так вы и ноты знаете!
    Мама: Я не только ноты знаю, я ещё и петь могу.
    У1: Так может вы нам что-нибудь исполните?
    Мама: С удовольствием!

    Номер в исполнении мамы.
    В1:
    Большое спасибо мамам за талант, за эрудицию и за хорошее чувство
    юмора.
    В2: Ребята, а мы даже не знали, что наши мамы такие эрудированные, такие
    задорные и… такие молодые.
    В1: Примите в подарок песню в исполнении Кабировой Айлины.

    Звучит песня “Супермама”.
    В2:
    И ещё один подарок. На сцене Баязитова Регина.

    Восточный танец.
    Ч1:

    Мама, очень-очень я тебя люблю!
    Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
    Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
    Я тебя всё время, мамочка, люблю!
    Вот и зорька светит, вот уже рассвет.
    Никого на свете лучше мамы нет!

    Ч2: (
    стихотворение на тат. яз.)

    Песня на татарском языке.
    В1:
    Нет ничего на свете бескорыстнее любви матери. И нет человека роднее
    и ближе её.
    В2: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
    В1: У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь,
    оно ни к чему не остаётся равнодушным.
    В2: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна
    мама, её ласка, её взгляд.
    В1: И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    Ч1:
    Мамочка!
    Ты самый верный друг!
    Мне так хорошо, что ты со мной!
    Нет нежнее глаз и мягче рук.
    Мамочка, ты – добрый ангел мой!
    Даже если я порой шалю,
    Знай – я больше всех тебя люблю!

    Ч2:
    Руки мамы.
    Люблю их с детства.
    Где б дорога моя ни шла,
    Никуда мне от них не деться,
    От душистого их тепла.
    Ч3:

    Руки мамы.
    В морщинках, в родинках,
    Сколько вынесли вы, любя.
    С этих рук я увидел Родину,
    Так похожую на тебя.

    Ч4:

    Мужаем мы. Всему приходит час.
    Но с юных лет и до кончины самой
    С биеньем сердца вечно бьётся в нас
    Рождённое любовью слово “мама”.

    Ч5:
    Оно горит, как добрая звезда,
    Из тысяч слов особенное слово:
    Его не старят, не мельчат года,
    Оно всегда и трепетно, и ново.

    Звучит мелодия из к/ф “Гардемарины, вперёд”.
    В2:
    Вот, наверное, и всё, что мы хотели вам сегодня сказать, дорогие наши
    мамы.
    В1: Если что-то не так получилось, вы нас простите. Поверьте, всё было от
    чистого сердца.
    В2: А если что-то осталось недосказанным… У каждого из нас есть
    замечательная возможность сегодня подойти к своей маме и досказать всё что не
    было сказано за 10 лет.
    В1: Или просто без слов поцеловать, она всё поймёт и простит, ведь она у
    каждого одна.
    В2: Как много нерастраченной нежности и ласки остаётся в нас.
    В1: Как поздно иногда мы понимаем это.

    Песня “Мама – первое слово.”

    Я верю, что женщина –
    Чудо земное,
    Какого на Млечном пути
    Не сыскать,
    И если женщина –
    Слово святое,
    То трижды священное –
    “Женщина-мать”.
    Горят мириадами звёзд
    Небосводы,
    И в этом горенье –
    Величье небес…
    Но самым великим
    Твореньем природы
    Является женщина –
    Чудо чудес.
    Приложение.

  4. Так ли это? Посмотрим на себя со стороны?
    [info]
    Мама-тиран
    Ребенок с утра до вечера спешит выполнять ее приказы. У него нет своей маленькой личной жизни, он постоянно находится в оглядке и желании маме понравиться. Она часто недовольна его успехами, критикует его по поводу и без повода. С трех лет дитя обучается языкам, музыке, танцам… На улице она его держит за руку, контролируя каждое его движение. Малышу некогда шалить, бегать и не с кем общаться. Мама ‘посвящает’ ему свою жизнь и часто в детский садик отправлять не собирается. Если он ‘набедокурил’, маме становится очень стыдно. Она отведет дите в сторону и скажет, что тот ее просто опозорил. Ее любимые слова ‘нельзя’ и ‘ты должен’.
    Ребенок. Будучи взрослым, он продолжает находиться в зависимости от мамы. Он непременно вырастет эрудированным и честолюбивым, однако будет страдать от неуверенности, проявлять робость и инфантильность. Мальчики становятся зависимы от противоположного пола. Женщины постарше могут женить его на себе, те, что жестче характером, сделают его подкаблучником. Взрослые дочки продолжают во всем слушать маму, обделяя свою, зачастую так и не состоявшуюся, личную жизнь.
    [/info]
    [notice]
    Супермама
    Она во всем ищет равновесие. Занятия с ребенком происходят по ее инициативе или по просьбе малыша. Если тот проявляет самостоятельность и говорит маме ‘я сам’ — она терпеливо сносит все его неудачи, поправляя и объясняя причину. Супермама любит ребенка таким, какой он есть, и всегда избегает крайностей в воспитании. Не упустит момент обучения. К примеру, играя с малышом в мяч, она обязательно спросит, какого он цвета, а делая покупку в магазине, непременно посоветуется с малышом. Слово ‘нельзя’ она старается заменить альтернативой. Когда малыш норовит шагнуть в глубокую лужу, мама пояснит, что тогда прогулка закончится. А в качестве компенсации разрешит ребенку выбирать лужи маленькие и безвредные. Малыш упорно ест снег. Мама объясняет, что снег есть можно, но только чистый, в лесу. Как доказательство они приносят городской снег домой и рассматривают талую воду вместе.
    Ребенок. Растет очень любознательным. Охотно решает свои проблемы и норовит помочь более слабым людям и членам семьи. Его чувства в гармонии с рассудком. Он практичный, сообразительный и всегда с пониманием будет относиться к негативным поступкам окружающих. Неконфликтный. В дальнейшем о его выборе не стоит беспокоиться. Он очень уверенно будет чувствовать себя в любых жизненных перипетиях. Мнение мамы всегда будет уважать, считаться с ним, но не сделает его превалирующим.
    [/notice]
    [success]
    Почти мама
    Любит свое дитя и принимает его таким, какой он есть. Но поведение такой мамы бессистемно и хаотично. Развитие ребенка пускает на самотек — плывет по течению сама и предоставляет ему развиваться, как ‘маугли’. Она его может обожать, петь песни на ночь, носить на руках и ничего от малыша не требовать. Ее поведение на пользу ребенку только в первый год его жизни. Предоставленная свобода, элементарный уход и питание по потребности формируют интересную личность, но проблемную. Суть маминой ошибки такова: она пассивно ждет проявления инициативы со стороны своего сына или дочки. И когда это происходит, не понимает его мотивов, ей просто не под силу организовать систему обучения и хороший уход за ребенком.
    Ребенок. Если ребенок супер-мамы начинает рано напрягать свои умственные способности, то ‘маугли’ почти мамы интеллектуально отстает. Но не потому, что он глуп. Скорее, ленив и ищет что-то свое. Он упрямо желает заниматься только тем, что ему доставляет истинное удовольствие. В школе он троечник по одним предметам и отличник по другим. Как правило, гуманитарий. Во взрослой жизни это индивидуалист, или романтичный, или циничный, остро чувствующий одиночество. Если нашел себя в творчестве, может достигнуть больших результатов.
    [/success]
    [error]
    Замученная мама
    Считает свои повседневные обязанности тягостными и бесконечными. У нее нет времени ни на себя, ни на мужа, ни на хозяйство. Детьми занимаются старшие братья и сестры. Она не может привести свою жизнь в порядок. Безденежье приводит такую маму в уныние и часто погружают в лень. Дети занимают себя сами в запущенном донельзя доме. Обычно это многодетные мамы, не имеющие достаточно средств на содержание семьи.
    Ребенок. Нетрудно предположить, что ребенок интеллектуально не развит. Это маленький сопливый плакса, желающий хоть как-то привлечь внимание окружающих. В его часто ‘потухших’ глазах можно прочесть грусть. Ему чужда эстетика и красота. Даже взрослый он не умеет со вкусом одеться, а красивая жизнь, смотрящая на него с картинок глянцевых журналов, кажется недостижимой. Как правило, не получает высшего образования и в обществе культурных людей чувствует себя ущербно. Является хорошим специалистом среди рабочих. Самое трудное для него — это выкрутиться из нетипичной ситуации. Вся его жизнь должна строиться на подчинении. Нарушение личной жизненной системы опасно для него, часто грозит уголовной ответственностью.
    [/error]
    [info]
    Мама-педант
    Дом прекрасно организован. У ребенка есть все, что душа желает. Однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой (например в манеже, наполненном педагогически правильно подобранными игрушками). Налицо отсутствие взаимопонимания между такой мамой и ее ребенком. Маме некогда лишний раз взять дите на руки, приласкать, проникновенно выслушать детские проблемы. Она часто занимает хороший пост в обществе и имеет возможность пригласить няню. Не привыкшая к роли домохозяйки, такая мама часто раздражается на детские капризы и шалости, спешно выдавая тираду из окриков и унизительных обвинений в адрес малыша, а заодно и сбрасывает накопленную за день усталость. Воспитание ребенка проходит формально.
    Ребенок. Несмотря на обилие игрушек, ребенок будет расти заурядным, часто избалованным. В дальнейшем он может с головой погрузиться в чтение художественной литературы и с дивана его не стащить. Или, профинансированный мамой, окажется в неформальной компании, а там уж как ‘карта’ ляжет: встретится он с людьми, которые станут ему учителями, или же наркотики и секс поработят его душу. Маме надо будет приложить немало усилий, чтобы любимое чадо в дальнейшем занимало хороший пост в социуме, а потом еще терпения и денег, чтобы удержать его на этом посту. Чувство холода и отчуждения между мамой и ребенком очень трудно преодолеть. Но делать это надо. Наступит время, мама сама будет нуждаться в опеке и любви. С партнерами у нее отношения часто не складываются. Однако этот ‘неблагодарный’ будет с легкостью забывать даже позвонить маме, которая так ‘много’ для него сделала.
    [/info]
    Конечно, все эти определения условны, в жизни может кое-что измениться. Но задуматься о своем поведении никогда не поздно.
    (оригинал: http://orangecat.ru/news/103-mamy-raznye-nuzhny-mamy-vsyakie-vazhny-2)

  5. Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    форма проведения: «День открытых дверей»
    Дата проведения: 24 ноября 2010г
    Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
    Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
    Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
    Задачи:
    1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
    2) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
    1-й Этап – Накопление знаний.
    1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
    2. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.
    3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
    4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
    5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
    6. Встреча-рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях.
    2-й Этап – Творческий.
    1.Рисование «Портрет моей мамы».
    2. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»
    3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.
    4. Рассказы детей о своей маме.
    5. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».
    6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Больница».
    7.Аппликация  «Салфетка для моей мамы»
    8. Чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».
    3-й этап – Результат.
    1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы».
    2. Фотовыставка «Моя мамочка».
    3. Выставка «Мамины умелые руки».
    4. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах»
    5. Выставка детских работ «Цветы для мамы».
    6. Азы кулинарии – печенье «Вкусные фигурки».
    7. Концерт для мам «Любимой мамочке ».
    8. Совместное чаепитие с мамами и бабушками.
    Тема занятия: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    (старшая группа)
    Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
    Задачи:
    1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
    3) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
    Ход занятия:
    Дети в группе, встают в круг.
    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла верёвочку, но она не обыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.
    Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая и т.д.).
    Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
    Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся.) Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
    Воспитатель задаёт вопросы:
    – Кто поёт эту песню?
    – О ком поёт песню мамонтёнок?
    – Почему ему грустно без мамы?
    – Почему детям плохо без мамы?
    Выслушивает ответы детей.
    Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. (Выдвигается стенд с выставкой портретов мам.)
    Первый ребёнок описывает свою маму по портрету.
    Ребёнок: У моей мамы глаза карие, волосы чёрные и т.д.
    Рассказывают 2-3 ребёнка.
    Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Алёна твоя мама красивая?
    Алёна: Да.
    Воспитатель: Женя твоя мама красивая?
    Женя: Да. Моя мама самая красивая.
    Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама-врач? Лиза, а где работает твоя мама?
    Лиза: Моя мама работает…
    Воспитатель: Алёна, где работает твоя мама?
    Алёна: Моя мама работает…
    Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
    Рома, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
    Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка.
    Кому нужен этот предмет?
    В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера ,продавца, строителя. Дети участвуют в игре.
    Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку.
    Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
    Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
    Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
    Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
    Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
    Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
    Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
    Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
    Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
    Говорят, у мамы руки не простые.
    Говорят, у мамы руки золотые.
    Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
    Маме руки глажу, золота не вижу.
    Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
    Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
    Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.
    Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.
    Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
    Дети, предлагаю вам рассказать о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой.
    На стенд ставится схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие. Звучат два-три рассказа о своей маме.
    Вот какие интересные рассказы о маме получились.
    Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.
    Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами.
    Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки.
    Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными.
    Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку.
    Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
    Познаём азы кулинарии
    Печенье «Вкусные фигурки»
    Цели:
    – Закрепить знания детей о кондитерских изделиях;
    – Упражнять в замешивании и раскатывании теста, вырезании из него фигурок;
    – Дать понятие о разных видах теста;
    – Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, самостоятельность.
    Продукты: 2 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 200г., сливочного масла, 0.5 ч л сода.
    Оборудование: Миска для теста, два мерных стакана, разделочные доски, скалки, формочки, лопатка, противень, полотенце.
    Занятие:
    Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут в гости наши мамы и бабушки, а когда приходят гости, гостеприимные хозяева угощают чаем гостей. Давайте к чаю постряпаем печенье: «Вкусные фигурки»?
    Дети: давайте.
    Воспитатель: Отгадайте, какие продукты нужны нам для печенья.
    Без этого продукта, ребята, никуда.
    Чтобы испечь нам что-то, всегда нужна…(мука.)
    Белый, а не снег, крупинками, а не соль,
    Сладок, а не конфета. (Сахар.)
    Курица снесла золотое,
    А старик просил простое. (Яйцо.)
    Кашу этим не испортишь. (Масло.)
    Чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила
    Рыхлый белый порошок, ты не ешь его, дружок. (Сода.)
    Сначала нужно разбить 2 яйца и смешать их с 1 стаканом сахара, взбить вилкой. Затем вылить в блюдо растопившееся масло, добавить соду (гашеную в ложке сметаны), отмерить муку и постепенно добавлять её в тесто. Всё тщательно вымесить и раскатывать. Очень важно соблюдать последовательность в замешивании теста. Тесто бывает дрожжевое – для пирогов, пельменное – для пельменей и чебуреков, слоёное и песочное для тортов и пирожных. А какое у нас тесто?
    Дети: Песочное.
    Воспитатель: Почему вы так решили?
    Дети: Нет дрожжей. Кладётся сода.
    Воспитатель: Как называют людей, которые работают с тестом?
    Дети: Кулинарами.
    Воспитатель: Чем можно раскатать тесто?
    Дети: Скалками.
    Воспитатель: А ещё чем?
    Дети: Бутылкой с холодной водой или стеклянной.
    Воспитатель: Раскатывать кусочки теста надо одинаковой средней толщины, потому что тонкие сгорят, толстые не пропекутся.
    Дети проверяют толщину теста пальчиком. Затем вырезают разные фигурки и выкладывают на смазанный маслом противень печенье. Повар ставит противни на 20 минут в духовку.
    Проводится чаепитие с родителями.
    Сценка «Три дочки»
    (Участвуют дети)
    Ставятся стол, 3 стула (и 1 для куклы), поднос и 4 ватрушки.
    Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам.
    Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила.
    Таня: Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка,
    Сегодня к обеду ватрушка.
    Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.
    Мама-врач: Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать кричала бабуля не раз,
    А ты отвечала: сейчас да сейчас.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка.
    Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.
    Бабушка: Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же весь день сидеть без обеда.
    Уж доктором стала, а всё непоседа.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка.
    (Все сидят за столом)
    Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?
    Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
    «Что дети говорят о своих мамах»
    Лиза: У моей мамы глаза карие, а волосы жёлтые, моя мама очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а ещё мама любит меня.
    Кристина Ш.: У моей мамы глаза белые с чёрными пятнышками и чёрные волосы. Моя мама очень любит стирать, гладить и развешивать бельё. Мая мама красивая, она работает продавцом на молочнице. Мама меня очень любит.
    Олег: Какие глазки я не знаю, а волосы когда мне было два годика у неё, были белые, а сейчас коричневые. Когда я сплю, мама очень любит гладить майки. Мама очень любит меня.
    Кристина Б.: У моей мамы чёрные волосы её зовут Юля. Моя мама любит гладить для братика вещи. Моя мама красивая, а ещё она очень любит готовить, я так думаю, потому что я только захочу кушать, она уже говорит, уже варю. Когда я прихожу домой из садика, мама начинает убираться. Я очень люблю свою маму, она обо мне заботится.
    Андрей: Глаза и волосы у моей мамы красивые и чёрные. Мама больше всего любит мыть посуду, а больше всего любит умываться. Моя мама работает на работе, покупает игрушки. Меня мама очень сильно любит она добрая.
    Рома: У меня мама Анюта она красивая, готовит нам ужин, моет посуду, а я ей помогаю. Мама любит шить, даже мне штанишки сшила, а ещё любит играть в карты. Моя мама работает на компьютере инженером по кадрам. Моя мама добрая, она покупает мне игрушки, и чудо молочко, если только я буду мыться. Мама меня любит.
    Настя: У моей мамы волосы коричневые, а зовут её Наташа. Моя мама очень милая. Моя мама всегда устаёт и поэтому любит больше всего отдыхать. Я маме всегда помогаю подметать пол очень быстро не торопясь.
    Арина: Когда я была маленькая, у мамы были белые волосы, а сейчас красный как «арбузик». Моя мама очень любит вышивать собачек, лягушек, людей. Работает мама в парикмахерской администратором. Мама очень любит меня.
    Алёна: У меня мама красивая зовут её Юлия Анатольевна. Мама больше всего любит спать и просыпаться. Мама работает там – где нет солнца, там одни лампы, она на работе делает разные упражнения, ну… поднимает ноги. Она очень любит меня.
    Ксюша: У моей мамы волосы красные, глаза голубые. Моя мама красивая. У моей мамы нет одеяла, она спит в халате и читает мне сказки. У мамы на работе лампочек нет там темнота. Я маме помогаю мыть посуду, потому что она не умеет мыть, она умеет готовить. Мама любит меня очень сильно.
    ДЕНЬ МАТЕРИ
    (Праздничный концерт, посвящённый Дню матери)
    1 ребёнок.
    Мы сегодня нарядились,
    Будем петь и танцевать,
    Будем вместе веселиться
    И друг друга поздравлять.
    2 ребёнок.
    Маму нежно обниму,
    Крепко поцелую,
    Потому что я люблю
    Мамочку родную!
    3 ребёнок.
    Пусть звучат сегодня в зале
    Песни, музыка и смех!
    Мы на праздник мам позвали!
    Наши мамы лучше всех!
    4 ребёнок.
    Дорогие наши мамы
    Очень любят нас,
    Песенку для мамы
    Мы споём сейчас!
    ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Парцхаладзе
    5 ребёнок.
    Ах, какие ямочки
    На щеках у мамочки!
    А в глазах два солнышка
    Прячутся на донышке!
    6 ребёнок.
    Вот за эти ямочки
    Так люблю я мамочку,
    А ещё за солнышки
    Что в глазах на донышке!
    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» муз. Насауленко
    Ведущая.
    Мы знаем, планета у нас голубая
    И это, наверно, друзья, потому,
    Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
    Даря нам тепло, любовь, доброту!
    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ»
    Ведущая.
    Дорогие, любимые мамы,
    Лучше вас на свете нет.
    Примите от нас, наши мамы,
    Этот осенний привет .
    ПЕСНЯ «ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА»
    Ведущая.
    А сейчас мы спляшем
    Будет праздник краше.
    ПАРНАЯ ПЛЯСКА
    ТАНЕЦ
    Ведущая.
    Дорогие наши мамы!
    На прощанье ещё раз
    Мы хотим поздравить вас.
    Милым мамам дорогим
    Счастья мы желаем,
    С днём осенним, золотым
    Дружно поздравляем.
    ПЕСНЯ «ЗВЁЗДОЧКА МОЯ»

  6. Публикации по теме:
    «Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей
    День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.
    Дидактическая игра «Мамы всякие важны, мамы разные нужны»
    Авторская дидактическая игра «Мамы всякие важны, мамы разные нужны» Разработчик: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 ст. Старощербиновской.
    Физкультурное развлечение «Мамы разные важны, мамы разные нужны»
    Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями. Задачи: Стимулирование родителей и детей к активному.
    Фотоотчет спортивного праздника «Мамы разные нужны, а спортивные важны!»
    В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Его отмечают в последнее воскресенье ноября. Невозможно поспорить с тем, что этот.
    Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
    Краткая аннотация проекта. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, знакомство с пословицами.
    «Мамы разные нужны, а спортивные — важны». Спортивно-музыкальный праздник
    Цель: – привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; – формирование заботливого и нежного отношения к близким;.
    Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
    Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери» • Расширять знания детей.
    Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
    .
    Сценарий праздника, посвященного Дню матери, для детей старшей группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад компенсированного вида №572 города Екатеринбурга Сценарий праздника, посвященного.
    Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
    Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.

  7. Публикации по теме:
    Игры всякие нужны, игры всякие важны! Картотека развивающих игр для семейного досуга
    Для того чтобы ребенок хорошо развивался, с ним нужно заниматься, а так как у детей ведущий вид деятельности – это игра, то лучшим способом.
    Инсценировка к Восьмому марта для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
    Инсценировка к 8 марта для подготовительной группы «Мамы разные нужны,мамы разные важны!» Лейла Алиханова (Выходит бабка, Дед спит).
    Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.
    Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»
    для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.
    Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Проект в старшей группе № 1 на тему: «Ткани.
    Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.
    Проект «Мамы разные важны».
    Цель: сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. Задачи: 1. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
    Сценарий к 8 Марта «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (для средней группы)
    «Мамы разные нужны – мамы разные важны.» Праздник, посвященный 8 Марта в средней группе. Дети средней группы забегают в зал и встают полукругом.
    Фотоотчет праздника «Мамы разные нужны мамы всякие важны»
    “Всемирный День матери” Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней,.
    Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа
    Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

  8. Моя мама самая красивая женщина на всем земном шаре. Самая умная и добрая. Я ее очень сильно люблю. Мама является самым близким человеком для всех людей, как для взрослых, так и для детей. Сколько песен, стихов написано о маме, сколько снято фильмов. Мама – самый близкий друг, надежная защита и опора в трудную минуту. В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда: кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное ее предназначение – быть мамой. От матерей зависит, каким будет будущее мира, какими людьми вырастут ее дети. Все мамы желают для своих детей  добра, любви и счастья. Давайте поклонимся всем матерям, тем, кто прощает обиды, кто, несмотря ни на что, любит и верит. Мне очень жалко тех детей, которые воспитываются в детском доме, и у которых нет мам. Вмещающих в себя наши радости и горести. Радостно трепещущих, наблюдая наши первые шаги, первые слова, первые маленькие победы. Замирающих от страха, когда нам, детям, угрожает опасность, когда мы готовы совершить ошибку. Пока мы  – дети, мамино сердце, как щит, ограждает нас от неприятностей, горестей и бед. Мы взрослеем, а мамино сердце становится все более уязвимым и хрупким, беззащитным и ранимым. Оно уже само нуждается в нашей защите. Моя мама – самое дорогое, что у меня есть.

  9. Ольга Тимченко
    Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна
    МДОУ–Детский сад № 1 «Звездочка»
    г. Красный Кут Саратовской области
    Конспект НОД в старшей группе на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
    Задачи:
    1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
    2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
    3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
    4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
    5. Укрепление физического и психического здоровья детей.
    Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.

    Ход (Ребенок): Я вам загадаю загадку,

    А вы разгадайте ее;
    Кто ставит на пятку заплатку?
    Кто гладит и чинит белье?
    Кто дом поутру прибирает,
    Разводит большой самовар,
    Кто с младшей сестренкой гуляет,
    И водит ее на бульвар?
    Кто сказки нам на ночь читает?
    Загадочку, кто отгадает? (Мама).
    Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?
    Кто вас нежно так голубит?
    Не смыкая ночью глаз,
    Кто заботится о вас?
    Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
    Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
    Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
    – Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей).
    Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
    – Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
    Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
    Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме).
    Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
    Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
    Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).
    Физминутка:
    Решили маме мы помочь
    И воду в таз налили,
    Насыпали вниз порошка,
    Белье все замочили,
    Стирали долго мы его,
    О доску даже терли,
    Не разорвали ничего,
    А полоскали сколько –
    Туда-сюда, туда-сюда –
    Вода в тазу вскипела,
    Но только, братцы,
    Вот беда – на пол упала пена!
    Давай ее мы собирать
    И отжимать в ведерко,
    Чтобы как наши мамы стать,
    Трудиться надо столько.
    Ребенок:
    1. Профессий столько тысяч! Все разные,
    Профессии в мире все важные,
    Себе я одну выбираю,
    Кем быть мне? Пока я не знаю.
    2. Пекарь хлебушек печет,
    А швея одежду шьет,
    Строит города строитель,
    Знания дает учитель.
    3. Хлебород растит пшеницу,
    Доктор лечит нас в больнице,
    Композитор песни пишет,
    А геолог что-то ищет.
    4. У лесничего – забота,
    Лес хранить его работа,
    Рыбу ловят рыбаки,
    Шьет сапожник сапоги.
    5. Самолет ведет пилот,
    Ждет рабочего завод,
    Каждый знает свое дело,
    И работает умело!
    6. Знайте, мамы, мир гордится
    Вашим доблестным трудом.
    С вас, родные наши мамы,
    Мы берем пример во всем!
    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
    Говорят, у мамы
    Руки не простые,
    Говорят, у мамы
    Руки золотые.
    Погляжу внимательно,
    Погляжу поближе,
    Маме руки глажу,
    Золота не вижу.
    – Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
    Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
    Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.
    Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
    – Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
    Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
    Мама спит, она устала…
    Но и я играть не стала!
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу.
    Не шумят мои игрушки,
    Тихо в комнате пустой,
    А по маминой подушке
    Луч крадется золотой.
    И сказала я лучу:
    – Я тоже двигаться хочу!
    Я бы много хотела!
    Вслух читать и мяч катать,
    Я бы песенку пропела,
    Я б смогла похохотать,
    Да мало ль я чего хочу!
    Но мама спит, и я молчу,
    Луч метнулся по стене,
    А потом скользнул ко мне,
    – Ничего, – шепнул он будто, –
    Посидим и в тишине.
    – Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
    Ребенок: Я сегодня обещаю,
    Мамочку не огорчать,
    И во всем я милой маме
    Буду дома помогать.
    Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток).
    Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
    Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,
    Про любимых наших мам,
    Мы за все, за все родные
    Говорим «Спасибо Вам».
    Список использованной литературы
    1. Н. Е. Веракса, Т. С. Коморова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы».
    2. П. П. Дзюба «Практическая копилка воспитателя детского сада».
    3. Е. Благинина «Стихи о маме, бабушке, сестренке».

  10. НОД по развитию речи
    в старшей группе на тему:
    «Мамы всякие нужны,
    мамы всякие важны»
    Интеграция образовательных областей:
    Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, художественное творчество, музыка.
    Задачи:
    Обучающие:
    Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
    Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;
    Способствовать обогащению словарного запаса;
    Активизировать словарь по теме;
    Развивающие:
    Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
    Развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы, мелкую моторику пальцев.
    Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
    Воспитательные:
    Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;
    Через произведения детской художественной литературы воспитывать любовь и уважение к маме.
    Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме; составление рассказов по схемам и вопросам, рисование портретов  мам.
    Оборудование: клубок ниток, схема для составления рассказа о маме, аудиозапись
    «Песенка мамонтенка», волшебный сундучок, макаронные изделия, шнурок, портреты мам
    Предметы необходимые для работы врачу повару швеи.
    Содержание:
    Воспитатель.
    1.Сегодня мы поговорим о маме.
    О той, кто жизнь дарует и тепло,
    Звучащее в напеве колыбельном.
    О той, кто нас в терпенье беспредельном,
    Растит, лелеет, ставит на крыло.
    1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в   нем  спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).
    – Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.
    2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».
    Вопросы:
    – Кто поет песню?
    – О ком поет  песню мамонтенок?
    -Почему ему грустно без мамы?
    – Почему детям плохо без мамы?
    – Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком  сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
    – А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?
    – Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?
    3. – Полина, а где работает твоя мама?
    – Дима, а ты знаешь, где работает твоя мама?
    – Ирина, а ты была на работе у своей мамы?
    Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по – своему.
    4. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»
    – Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача швеи повара.)
    – Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.
    (проводится физкультминутка ) «Мамины помощники»
    Решили маме мы помочь
    ( ходьба на месте )
    И воду в таз налили,
    ( руки поднять, опустить )
    Насыпали мы порошок,
    ( круговые движения руками )
    Бельё всё замочили.
    ( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
    Стирали долго мы его,
    (имитация стирки)
    О доску даже тёрли,
    ( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
    Не разорвали ничего
    (руки расставить в стороны.)
    А полоскали сколько –
    Туда – сюда, туда – сюда –
    (руки поворачивать вправо – влево).
    Вода в тазу вскипела.
    Но только, братцы, вот беда!
    (положить руки на голову.)
    На пол упала пена.
    ( опустить руки).
    Давай её мы собирать
    (имитация уборки пены тряпкой).
    И отжимать в ведёрко
    ( имитация отжима).
    Чтобы как наши мамы стать.
    ( руки поставить на пояс).
    Трудиться надо много.
    (Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
    5. А сейчас Дима прочитает нам стихотворение «Мамины руки»:
    Говорят, у мамы
    Руки не простые
    Говорят, у мамы
    Руки золотые
    Погляжу внимательно,
    Погляжу поближе,
    Маме руки глажу,
    Золото не вижу.
    Родина.
    – Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
    Да,  эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
    Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия. Ребята как много вещей связали ваши мамы, какие необыкновенные цветы сделали ваши мамы.
    А сейчас мы с вами составим, рассказ про маму, по портретам которые, вы рисовали, а чтобы легче было составить рассказ, будем пользоваться схемой. (схемы прилагаются).
    (На стенд ставится схема для составления рассказа. Дети составляют устный портрет мамы. В рассказе отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, волосы; где и кем работает, чем занимается в свободное время. Вызванному ребёнку уточняется задание: “Представь себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать”)
    Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.
    ( Можно использовать вопросник для детей:
    1. Составь устный портрет мамы ( по схеме).
    2. Назови полное имя и отчество твоей мамы.
    3. Где работает твоя мама?
    4. Кем она работает?
    5. Чем занимается мама дома?
    6. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
    7. Как ты думаешь: трудно быть мамой?)
    Рассказы детей.
    Сегодня мы много говорили о маме с вами. Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые. Я предлагаю вам приготовить для своих мам подарок.
    Я хочу, чтобы вы сделали для своих мам оберег. Что такое оберег и для чего он нужен?  Сейчас мы с вами сделаем оберег для мам из макаронных изделий. Возьмите макаронные изделие и сделайте из них бусы.
    Работа детей. Посмотрите, какие красивые бусы – обереги получились.
    Вам понравилось наша деятельность. Как вы считаете будет ваш оберег охранять маму, ведь вы его сделали для нее?
    .
    Итог. Рефлексия деятельности
    – Чему учились на занятии?
    – О ком составлен рассказ?
    -Что запомнилось?

  11. Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
    Задачи:
    Расширять знания детей о празднике «День Матери».
    Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
    Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
    Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.
    Продолжать знакомить детей с творчеством С.Михалкова, знакомство с произведением «А что у вас?»
    Предварительная работа:
    – рисование портретов мамы
    – изготовление подарков мамам
    – чтение художественной литературы
    – предварительная беседа о профессиях мам.
    Ход занятия.
    Кто пришёл ко мне с утра?
    Кто сказал: «Вставать пора»?
    Кашу кто успел сварить?
    Чаю — в пиалу налить?
    Кто косички мне заплёл?
    Целый дом один подмёл?
    Кто цветов в саду нарвал?
    Кто меня поцеловал?
    Кто ребячий любит смех?
    Кто на свете лучше всех?
    О ком это стихотворение? Конечно о маме. Мама – самый близкий и родной для вас человек. С самого рождения мама заботится о вас. Расскажите, что мама для вас делает. (Обратить внимание на то, что бы дети отвечали полным ответом).
    У нас в стране есть праздник, когда мы поздравляем всех женщин: и мам, и бабушек, и сестер, и всех девочек. Что это за праздник? Когда мы его отмечаем?
    А осенью, 27 ноября, мы отмечаем особый праздник, День матери. В этот день все люди поздравляют своих мам. У каждого своя мама, особенная, не похожая на других. Расскажите, какая у вас мама (добрая, чуткая, милая и т.д.).
    И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке.
    Сейчас мы с вами прослушаем произведение П.И.Чайковского «Мама». А пока вы будете слушать, на экране вы увидите картины замечательных художников, посвященные мамам. (Слайды).
    Обратите внимание на последнюю картину. Она называется «Опять двойка». Ее автор Фёдор Павлович Решетников. Посмотрите на изображение мамы на картине.
    – Как вы думаете, какое у нее настроение? Почему?
    – Что вы можете сделать для мамы, чтобы ее не огорчать?
    – Чтобы порадовать?
    – Как вы помогаете маме?
    Физкультминутка (Подражательные движения по тексту.)
    Дружно маме помогаем –
    Пыль повсюду вытираем.
    Мы белье теперь стираем,
    Полощем, отжимаем.
    Подметаем все кругом
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем,
    Двери настежь открываем,
    Маму крепко обнимаем.
    А сейчас я хочу познакомить вас с произведением замечательного детского писателя С.Михалкова «А что у вас?» .Внимательно слушайте, потом мы с вами обсудим это произведение.
    Чтение произведения.
    Вопросы к детям:
    – Вам понравилось стихотворение?
    – О чем ребята разговаривали вечером?
    – О каких профессиях говорится в произведении?
    – Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?
    – Кем работают ваши мамы?
    Давайте вспомним, какой праздник мы сегодня отмечаем? Что вы можете пообещать своим мамам, чтобы никогда их не огорчать? Мы с вами приготовили подарки. Вы можете каждый вручить свой подарок вашей любимой маме.

  12. Открытый классный час: «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
    Цель:
    Знакомство с профессиями мам.
    Воспитание любви и уважения к труду, к матери.
    Формирования умения работать в командах.
    Ход мероприятия:
    Учитель: Сегодня мы с вами снова поговорим о профессиях. Сейчас мы разделимся на две команды: ПУПСИКИ и ГНОМИКИ. Вот у меня на столе лежат картинки, выбираете себе одну и садитесь за тот стол, где стоит эмблема вашей команды. Наш разговор будет связан с самым близким и родным для вас человеком — с МАМОЙ. Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (Ответы детей)
    Дети читают стихи.
    1-й.  Нынче праздник, нынче праздник,
    Праздник бабушек и мам!
    Это самый лучший праздник
    Он весной приходит к нам!
    2-й.  Нет конца подаркам разным
    И в стихах словам,
    Ведь сегодня главный праздник
    Всех на свете мам!
    Учитель: Вы привыкли видеть ваших мам дома, а ведь они еще и работают. Вот сегодня мы с вами и поговорим о профессиях ваших мам. А еще мы узнаем о том, где могут работать наши женщины.
    Дети читают стихи:
    3-й. Я знаю маму только дома.
    Родные руки берегут
    Домашний ласковый уют,
    Такой привычный и знакомый.
    4-й. И не всегда я вижу маму
    В ее заботах трудовых…
    Не шлю я с нею телеграмму
    И не лечу я с ней больных.
    5-й.  Не мчусь я с ней на паровозе,
    Её не вижу у станка,
    И славных дел её в работе
    Не разделяю я пока.
    6-й.  Но если мама иногда
    Придёт усталая с работы –
    Её согрею я заботой,
    Во всём ей помогу тогда.
    Учитель: Да, конечно, мама очень устает на работе. Ей необходимо помогать дома. Но мы возвращаемся к нашей игре. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс называется «Составляй-ка!». На прошлой игре вы находили много пословиц о труде. С ними и будет связано наше задание. Необходимо из слов, написанных на доске, составить пословицу правильно.
    Коли, день, до, скучен, нечего, вечера, делать.
    Без, пруда, и, не, рыбку, из, труда, вынешь.
    Не, работает, не, ест, кто, тот.
    До, поту, поешь, работай, в, охоту.
    Переходим к следующему конкурсу. «Профессиональный словарь» (СЛАЙД). Посмотрите на слова и определите, о каких профессиях идёт речь. (СЛАЙД)
    Расческа, ножницы, лак, фен.
    Весы, прилавок, касса.
    Халат, машинка, нитки, ткань.
    Газеты, журналы, сумка.
    Ведущий. Молодцы! Вы правильно определили профессию. А теперь подберите слова для следующих профессий. Напишите их на карточках, потом сдадим их жюри, оно определит, кто лучше справился с испытанием. СЛОВА: Балерина, доярка, бухгалтер.
    Ведущий. А теперь следующий конкурс «Угадай профессию». (СЛАЙД) Вам нужно отгадать кроссворд, который вы сейчас получите. Угадайте профессии, где могут работать женщины.
    Ведущий. Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь плавно переходим к следующему конкурсу «Эрудит» (СЛАЙД). Вы будете по очереди доставать из коробки карточки, на которых написаны буквы. На данную букву вам надо назвать профессию, в которой могут работать женщины. Конкурс идет до первой ошибки. Готовы? Начали.
    Ведущий. А теперь, пока жюри подводит итоги мы поговорим о ваших мамах. Вы рисовали рисунки на которых изобразили профессию своей мамы. Теперь рисунок надо защитить. Это было вашим домашним заданием.
    (Выступления детей)
    Ведущий. А теперь обратите внимание на стол. У каждого из вас, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы, которую вы ей нанесли. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. (показ рисунков)
    Учитель:
    -А теперь на пальчиках маминой руки запишите слова, которые вы представляете, когда слышите слово «мама».(дети пишут)
    -А теперь прочитайте. Если вам какое-то слово понравится,которого у вас нет, можете записать его себе на ладошку.
    -Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы.(дети заклеивают)
    -Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.
    -Из всех написанных на листе слов выберите самое тёплое слово, подчеркните его. Придя домой вы обнимите маму и скажете ей это самое теплое слово и  тогда все обиды уйдут и останется только любовь. И вы больше не будете обижать маму, будете её уважать, любить, ценить.
    А теперь слово жюри. Подведение итогов и награждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *