Сочинение на тему мамы всякие важны мамы всякие нужны

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Максим Березников

    Надежда Николаевна Морозова
    Проект «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»
    Проект Мамы всякие нужны, мамы разные важны” филиал Рижский детский сад.
    Актуальность проекта:
    “Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины – нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”.
    А. М. Горький.
    Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
    В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам!
    Цель проекта: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам.
    Задачи проекта: Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
    Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
    Тип проекта: информационный, игровой.
    Участники проекта: дети, воспитатель, родители, старший воспитатель.
    Методы проекта:
    исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; наглядные: рассматривание иллюстраций;
    словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; объяснения, указания, словесные инструкции;
    слушание музыки.
    Формы организации проекта:
    Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
    Тематические выставки;
    Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
    Трудовая деятельность детей.
    Музыкально-развлекательный досуг;
    Конкурс чтецов;
    Тематические беседы;
    Слушание музыкальных произведений;
    Чаепитие в группе с мамами.
    Ресурсное обеспечение проекта:
    Уголок сюжетно-ролевых игр.
    Методический инструментарий.
    Материально-техническое обеспечение: (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю).
    Наглядный материал:
    • иллюстрации с изображением различных женских профессий;
    • иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
    • настольно-печатные игры;
    • дидактические игры по предметному окружению;
    • библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.
    Ожидаемый результат:
    У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
    ПЛАН ПРОЕКТА
    1. Подготовительный этап:
    Сбор и анализ литературы по данной теме.
    Предоставление воспитателю вспомогательного материала.
    2. Организационный этап:
    Разработка плана реализации проекта;
    Подборка дидактических и словесных игр;
    Подборка демонстрационного материала;
    Подборка стихотворений загадок, песен, сказок по теме.
    Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительного плаката.
    Составить беседы по теме.
    Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
    Привлечение родителей для организации чаепития в группе;
    Разработать сценарий итогового мероприятия.
    3. Основной этап
    Рисование «Портрет мамы».
    Беседа: «Что я знаю о маме?».
    Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка».
    Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социо-культурные компетенции.
    Оформление выставки портретов мам.
    Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.
    Беседа: «Моя мама. Праздник День матери».
    Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика).
    Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры.
    Прослушивание детских песен о маме (создание у детей и родителей хорошего настроения). Повторение стихотворений и песен о маме к празднику.
    Работа с родителями:
    • Праздник, посвященный Дню матери.
    • День открытых дверей «День матери» (чаепитие).
    Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Аппликация. «Праздничный хоровод».
    Чтение произведений:
    • Благинина Е. «Мамин день»,
    • Демыкина Г. «Мама»,
    • Емельянов Б. «Мамины руки».
    Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
    Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
    Дидактическая игра: «Кому что нужно». Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий.
    Разучивание стихотворения Е. Благининой “Посидим в тишине”. Беседа «На кого стоит быть похожим».
    Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Семья»; усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.
    Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.
    Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю».
    Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Парикмахерская».
    Чтение сказки «Айога».
    Настольные игры: «Чьи детки».
    Прослушивание музыкальных произведений о маме.
    Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».
    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателя, младшего воспитателя, повара, дворника.
    Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношению в семье.
    Словесные игры: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
    Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков.
    Наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.
    4. Заключительный этап
    Музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка».
    Чаепитие в группе.
    Выставка портретов мам.

  2. Моя мама самая красивая женщина на всем земном шаре. Самая умная и добрая. Я ее очень сильно люблю. Мама является самым близким человеком для всех людей, как для взрослых, так и для детей. Сколько песен, стихов написано о маме, сколько снято фильмов. Мама – самый близкий друг, надежная защита и опора в трудную минуту. В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда: кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное ее предназначение – быть мамой. От матерей зависит, каким будет будущее мира, какими людьми вырастут ее дети. Все мамы желают для своих детей  добра, любви и счастья. Давайте поклонимся всем матерям, тем, кто прощает обиды, кто, несмотря ни на что, любит и верит. Мне очень жалко тех детей, которые воспитываются в детском доме, и у которых нет мам. Вмещающих в себя наши радости и горести. Радостно трепещущих, наблюдая наши первые шаги, первые слова, первые маленькие победы. Замирающих от страха, когда нам, детям, угрожает опасность, когда мы готовы совершить ошибку. Пока мы  – дети, мамино сердце, как щит, ограждает нас от неприятностей, горестей и бед. Мы взрослеем, а мамино сердце становится все более уязвимым и хрупким, беззащитным и ранимым. Оно уже само нуждается в нашей защите. Моя мама – самое дорогое, что у меня есть.
    < Предыдущая Следующая >

  3. как решить задачу было 10 яблок раздали пять яблок сколько яблок осталось
    продукты которые употребляются только во множественном числе
    Sochinenie po kartine ,,Fevralskaya lazur ”
    Коврик имеет форму квадрата со стороной 125 см.Найти длину тесьмы,которой обшит коврик.Выразить в метрах.
    В первый день на мельнице смолили 0,3 привезенного зерна , во второй день 0,3 остатка в третий — последние 10,78 ц. Сколько зерна смолили на мельнице за
    все три дня ?
    помогите Пж с обьяснением !)
    одна поездка в маршрутном такси стоит 20 рублей.какое наибольшее число поездок можно булет совершить на 1500 рублей после повышение цены проезда на 20 процентов ?
    Закончите предложения в косвенной речи, обратите внимание на изменение местоимений и глаголов
    Helen: I want to tell you something about my holiday in London.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: I went to London in July.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: My parents went with me.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: We spent three days in London.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: London is a multicultural place.
    Gareth: What does she say?
    You: She says __________.
    Helen: I saw people of all colours.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: Me and my parents visited the Tower.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: One evening we went to see a musical.
    Gareth: What does she say?
    You: She says that __________.
    Helen: I love London.
    Gareth: What does she say?
    You: She says __________.
    Helen: The people are so nice there.
    Gareth: What does she say?
    You: She says __________.
    Назовите основные функции проводящей и покровной ткани растений.
    Возможно ли сократить дробь 5/12
    Помогите очень надо!!! Для покупки порции мороженого у Пети не хватало 7 рублей,а у Маши одного рубля. Тогда они сложили имевшиеся у них деньги. Но их так же не хватило на покупку 1 порции мороженого. Сколько стоила порция мороженого?

  4.  
    Мама-педант
    Дом прекрасно организован. У ребенка есть все, что душа желает. Однако он одинок и большую часть времени проводит наедине с собой (например в манеже, наполненном педагогически правильно подобранными игрушками). Налицо отсутствие взаимопонимания между такой мамой и ее ребенком. Маме некогда лишний раз взять дите на руки, приласкать, проникновенно выслушать детские проблемы. Она часто занимает хороший пост в обществе и имеет возможность пригласить няню. Не привыкшая к роли домохозяйки, такая мама часто раздражается на детские капризы и шалости, спешно выдавая тираду из окриков и унизительных обвинений в адрес малыша, а заодно и сбрасывает накопленную за день усталость. Воспитание ребенка проходит формально.
    ебенок. Несмотря на обилие игрушек, ребенок будет расти заурядным, часто избалованным. В дальнейшем он может с головой погрузиться в чтение художественной литературы и с дивана его не стащить. Или, профинансированный мамой, окажется в неформальной компании, а там уж как ‘карта’ ляжет: встретится он с людьми, которые станут ему учителями, или же наркотики и секс поработят его душу. Маме надо будет приложить немало усилий, чтобы любимое чадо в дальнейшем занимало хороший пост в социуме, а потом еще терпения и денег, чтобы удержать его на этом посту. Чувство холода и отчуждения между мамой и ребенком очень трудно преодолеть. Но делать это надо. Наступит время, мама сама будет нуждаться в опеке и любви. С партнерами у нее отношения часто не складываются. Однако этот ‘неблагодарный’ будет с легкостью забывать даже позвонить маме, которая так ‘много’ для него сделала.
    Конечно, все эти определения условны, в жизни может кое-что измениться. Но задуматься о своем поведении никогда не поздно.

  5. Юлия Полина
    Тематический вечер «Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!»
    Мамы разные нужны,
    Мамы всякие важны!
    Форма проведения: познавательно-тематический вечер.
    Цели и задачи:
    -развитие уважительных, доброжелательных отношений между взрослыми и детьми
    -способствовать созданию положительных эмоций.
    Подготовка и рекомендации к проведению:
    -украсить зал,повесить пословицы о маме (Материнская ласка конца не знает,Нет милее дружка,чем родная матушка,
    -подготовить реквизит,
    –установить проектор,
    -составить слайд-журнал,
    -книжная выставка «От чистого сердца простыми словами».
    Звучит фонограмма песни «Мама первое слово».На фоне музыки показываются слайды с фото детей с мамами.
    Ведущий: Кто любовью согревает?
    Все на свете успевает?
    Даже поиграть чуток.
    Кто тебя всегда утешит?
    И умоет и причешет
    В щечку поцелует «чмок».
    Конечно же, это мама. Мама-это первое слово,которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки,они все умеют. У мамы самое доброе сердце,в нем никогда не гаснет любовь.
    Лишь стоит на минуточку закрыть глаза и мы представляем ее милую улыбку, добрые глаза, ласковые руки. Давайте, ребятки, еще раз вместе вспомним, как можно ласково обращаться к своей маме: мамочка, мамуля, матушка и т. д.) И сегодня мы все вместе на нашей встрече еще раз убедимся, что мамы разные нужны, мамы всякие важны. А кто вспомнит эти строчки: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?»Правильно,это из стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?».Вот оно и поможет нам провести нашу встречу.
    Кто на стульчике сидел,
    Кто на мамочку глядел,
    Толя пел, Борис молчал,
    А Максим ногой качал.
    Галка села на забор,
    Кот забрался на чердак,
    Тут сказал ребятам Боря просто так:
    «А у нас огонь погас-это раз,
    Грузовик привез дрова-это два.
    А в четвертых, наша мама
    Отправляется в полет,
    Потому что наша мама
    Называется пилот.
    Замечательные слова. Вот какая героическая профессия бывает у мам-пилот. А на чем пилоты летают?
    Правильно, на самолетах.
    Высоко-высоко в небе можно увидеть след от летящего самолета, за штурвалом которого сидит мама-пилот. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто летает?».Правила такие. Если тот,кого я назову летает,все дружно поднимаем руки вверх и подтверждаем словами -летает,если же нет-все молчат.
    Бабочки летают?
    Комары летают?
    Шмели летают?
    Коровы летают?
    Молодцы!Хорошо справились с заданием и детки и мамочки.
    (Номер художественной самодеятельности. Современный танец)
    А сейчас опять обратимся к стихотворению Сергея Михалкова «А что у вас?»
    И спросила Нина тихо:»Разве плохо быть портнихой?»
    Кто трусы ребятам шьет?
    А действительно,кто?Конечно же,портнихи. А какие инструменты нужны портному? Будем называть по очереди:детки-мамы. (Называют)
    Все это есть у каждой мамы,и они тоже умелые портнихи. И вы в этом сейчас убедитесь. И не просто убедитесь,а сами будете помогать своей маме сматывать клубок.
    Конкурс «Волшебный клубочек».После конкурса выступление детей с песней «Мамочка моя милая».
    Что же дальше написано в нашем стихотворении:
    «Доктор лечит нас от кори…»
    Все мамы доктора. Только они дотронуться до нашей больной головы своими теплыми руками и нам становиться легче. Вот и сейчас вы,ребятки,попробуете узнать свою маму по ладошкам. Ведь у каждой мамы по особенному теплые руки.
    Конкурс «Узнай свою маму»
    А нашим мамочкам другое задание. Они должны узнать своего ребенка по голосу.
    Конкурс «Угадай по голосу».
    Музыкальная пауза. Частушки про маму.
    О каких профессиях мам еще упоминает С. Михалков:
    «Повар делает компот.»
    А ваши мамы,детки,какие блюда готовят для вас. (дети называют).Молодцы!Мамы настоящие повара,они умеют готовить и суп,и кашу,и блины!Сегодня мамы приготовили самую вкусную кашу и попробуют вас покормить,а делать они будут это с закрытыми глазами.
    Конкурс «Накорми ребенка»
    Вот и подходит к концу наша встреча. В знак благодарности наши детки приготовили мамам подарки (дарят подарки).
    Старый буфет неказист и смешен,
    Но,слушая дверок скрепенье,
    Я знаю,что это-всегда хорошо:
    В буфете храниться варенье.
    Там же находится сахар,мука,
    Корица,ваниль и орешки.
    В общем,все то,что у мамы в руках,
    Станет мечтой сладкоежки!
    А что любят детки-сладкоежки?Конечно же мамины вкусные пирожки!Их то и приготовили мамы вам в подарок. И я вас приглашаю на чаепитие!

  6. 6
    Текст добавил: Мысль по Древу

    Проект: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    форма проведения: «День открытых дверей»
    Дата проведения: 24 ноября 2010г
    Актуальность: Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
    Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы мы решили создать этот проект.
    Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
    Задачи:
    1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
    2) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
    1-й Этап – Накопление знаний.
    1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
    2. Беседы с детьми о профессиях врача, парикмахера, строителя, продавца.
    3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
    4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
    5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
    6. Встреча-рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях.
    2-й Этап – Творческий.
    1.Рисование «Портрет моей мамы».
    2. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка»
    3. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.
    4. Рассказы детей о своей маме.
    5. Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».
    6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Больница».
    7.Аппликация  «Салфетка для моей мамы»
    8. Чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».
    3-й этап – Результат.
    1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы».
    2. Фотовыставка «Моя мамочка».
    3. Выставка «Мамины умелые руки».
    4. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах»
    5. Выставка детских работ «Цветы для мамы».
    6. Азы кулинарии – печенье «Вкусные фигурки».
    7. Концерт для мам «Любимой мамочке ».
    8. Совместное чаепитие с мамами и бабушками.
    Тема занятия: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
    (старшая группа)
    Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
    Задачи:
    1) Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
    3) Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
    Ход занятия:
    Дети в группе, встают в круг.
    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла верёвочку, но она не обыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.
    Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая и т.д.).
    Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
    Теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся.) Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
    Воспитатель задаёт вопросы:
    – Кто поёт эту песню?
    – О ком поёт песню мамонтёнок?
    – Почему ему грустно без мамы?
    – Почему детям плохо без мамы?
    Выслушивает ответы детей.
    Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам, вот давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали. (Выдвигается стенд с выставкой портретов мам.)
    Первый ребёнок описывает свою маму по портрету.
    Ребёнок: У моей мамы глаза карие, волосы чёрные и т.д.
    Рассказывают 2-3 ребёнка.
    Воспитатель: Какие наши мамы все красивые. Алёна твоя мама красивая?
    Алёна: Да.
    Воспитатель: Женя твоя мама красивая?
    Женя: Да. Моя мама самая красивая.
    Воспитатель: Правильно, для каждого ребёнка его мама самая красивая. Может быть, самая лучшая мама, которая работает на заводе или мама-врач? Лиза, а где работает твоя мама?
    Лиза: Моя мама работает…
    Воспитатель: Алёна, где работает твоя мама?
    Алёна: Моя мама работает…
    Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
    Рома, загляни в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
    Ребёнок, повторив слова, достаёт предмет из сундучка.
    Кому нужен этот предмет?
    В сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, повара, парикмахера ,продавца, строителя. Дети участвуют в игре.
    Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём, проведём физкультминутку.
    Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
    Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
    Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
    Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
    Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
    Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
    Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
    Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
    Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
    Говорят, у мамы руки не простые.
    Говорят, у мамы руки золотые.
    Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
    Маме руки глажу, золота не вижу.
    Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
    Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
    Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдём к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.
    Воспитатель с детьми подходят к столу и рассматривают выставку. Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.
    Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
    Дети, предлагаю вам рассказать о свое маме. А чтобы легче было составить рассказ можно пользоваться схемой.
    На стенд ставится схема для составления рассказа. В рассказе дети отмечают внешность мамы: глаза, нос, губы, чем занимается в свободное время, любимое занятие. Звучат два-три рассказа о своей маме.
    Вот какие интересные рассказы о маме получились.
    Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы.
    Подойдите и возьмите портрет своей мамы, а что мы будем делать, я вам расскажу за рабочими столами.
    Дети берут портреты и подходят к рабочим столам, на которых приготовлены бусы из салфеток, клей, кисточки.
    Ребята, мы сегодня будем украшать мамин портрет бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными.
    Педагог даёт объяснение и показывает приёмы работы. Дети выполняют работу. Готовые работы помещают на выставку.
    Полюбуйтесь, какие красивые портреты ваших мам. Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
    Познаём азы кулинарии
    Печенье «Вкусные фигурки»
    Цели:
    – Закрепить знания детей о кондитерских изделиях;
    – Упражнять в замешивании и раскатывании теста, вырезании из него фигурок;
    – Дать понятие о разных видах теста;
    – Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, самостоятельность.
    Продукты: 2 стакана муки, 2 яйца, 1 стакан сахара, 200г., сливочного масла, 0.5 ч л сода.
    Оборудование: Миска для теста, два мерных стакана, разделочные доски, скалки, формочки, лопатка, противень, полотенце.
    Занятие:
    Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут в гости наши мамы и бабушки, а когда приходят гости, гостеприимные хозяева угощают чаем гостей. Давайте к чаю постряпаем печенье: «Вкусные фигурки»?
    Дети: давайте.
    Воспитатель: Отгадайте, какие продукты нужны нам для печенья.
    Без этого продукта, ребята, никуда.
    Чтобы испечь нам что-то, всегда нужна…(мука.)
    Белый, а не снег, крупинками, а не соль,
    Сладок, а не конфета. (Сахар.)
    Курица снесла золотое,
    А старик просил простое. (Яйцо.)
    Кашу этим не испортишь. (Масло.)
    Чтобы тесто пышным было, мама в смесь ту положила
    Рыхлый белый порошок, ты не ешь его, дружок. (Сода.)
    Сначала нужно разбить 2 яйца и смешать их с 1 стаканом сахара, взбить вилкой. Затем вылить в блюдо растопившееся масло, добавить соду (гашеную в ложке сметаны), отмерить муку и постепенно добавлять её в тесто. Всё тщательно вымесить и раскатывать. Очень важно соблюдать последовательность в замешивании теста. Тесто бывает дрожжевое – для пирогов, пельменное – для пельменей и чебуреков, слоёное и песочное для тортов и пирожных. А какое у нас тесто?
    Дети: Песочное.
    Воспитатель: Почему вы так решили?
    Дети: Нет дрожжей. Кладётся сода.
    Воспитатель: Как называют людей, которые работают с тестом?
    Дети: Кулинарами.
    Воспитатель: Чем можно раскатать тесто?
    Дети: Скалками.
    Воспитатель: А ещё чем?
    Дети: Бутылкой с холодной водой или стеклянной.
    Воспитатель: Раскатывать кусочки теста надо одинаковой средней толщины, потому что тонкие сгорят, толстые не пропекутся.
    Дети проверяют толщину теста пальчиком. Затем вырезают разные фигурки и выкладывают на смазанный маслом противень печенье. Повар ставит противни на 20 минут в духовку.
    Проводится чаепитие с родителями.
    Сценка «Три дочки»
    (Участвуют дети)
    Ставятся стол, 3 стула (и 1 для куклы), поднос и 4 ватрушки.
    Ведущий: Часто, дети, вы упрямы, это каждый знает сам.
    Но не слышите вы мам. Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила.
    Таня: Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками просто беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка,
    Сегодня к обеду ватрушка.
    Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.
    Мама-врач: Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    Обедать кричала бабуля не раз,
    А ты отвечала: сейчас да сейчас.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка.
    Ведущий: Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила.
    Бабушка: Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки,
    А вечером съела сухой бутерброд.
    Нельзя же весь день сидеть без обеда.
    Уж доктором стала, а всё непоседа.
    С этими дочками просто беда,
    Скоро ты будешь, как спичка, худа
    Иди-ка обедать, вертушка!
    Сегодня к обеду ватрушка.
    (Все сидят за столом)
    Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками сделать упрямыми?
    Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
    «Что дети говорят о своих мамах»
    Лиза: У моей мамы глаза карие, а волосы жёлтые, моя мама очень добрая. Когда мама пылесосит, я ей всегда помогаю. Больше всего мама любит отдыхать, а ещё мама любит меня.
    Кристина Ш.: У моей мамы глаза белые с чёрными пятнышками и чёрные волосы. Моя мама очень любит стирать, гладить и развешивать бельё. Мая мама красивая, она работает продавцом на молочнице. Мама меня очень любит.
    Олег: Какие глазки я не знаю, а волосы когда мне было два годика у неё, были белые, а сейчас коричневые. Когда я сплю, мама очень любит гладить майки. Мама очень любит меня.
    Кристина Б.: У моей мамы чёрные волосы её зовут Юля. Моя мама любит гладить для братика вещи. Моя мама красивая, а ещё она очень любит готовить, я так думаю, потому что я только захочу кушать, она уже говорит, уже варю. Когда я прихожу домой из садика, мама начинает убираться. Я очень люблю свою маму, она обо мне заботится.
    Андрей: Глаза и волосы у моей мамы красивые и чёрные. Мама больше всего любит мыть посуду, а больше всего любит умываться. Моя мама работает на работе, покупает игрушки. Меня мама очень сильно любит она добрая.
    Рома: У меня мама Анюта она красивая, готовит нам ужин, моет посуду, а я ей помогаю. Мама любит шить, даже мне штанишки сшила, а ещё любит играть в карты. Моя мама работает на компьютере инженером по кадрам. Моя мама добрая, она покупает мне игрушки, и чудо молочко, если только я буду мыться. Мама меня любит.
    Настя: У моей мамы волосы коричневые, а зовут её Наташа. Моя мама очень милая. Моя мама всегда устаёт и поэтому любит больше всего отдыхать. Я маме всегда помогаю подметать пол очень быстро не торопясь.
    Арина: Когда я была маленькая, у мамы были белые волосы, а сейчас красный как «арбузик». Моя мама очень любит вышивать собачек, лягушек, людей. Работает мама в парикмахерской администратором. Мама очень любит меня.
    Алёна: У меня мама красивая зовут её Юлия Анатольевна. Мама больше всего любит спать и просыпаться. Мама работает там – где нет солнца, там одни лампы, она на работе делает разные упражнения, ну… поднимает ноги. Она очень любит меня.
    Ксюша: У моей мамы волосы красные, глаза голубые. Моя мама красивая. У моей мамы нет одеяла, она спит в халате и читает мне сказки. У мамы на работе лампочек нет там темнота. Я маме помогаю мыть посуду, потому что она не умеет мыть, она умеет готовить. Мама любит меня очень сильно.
    ДЕНЬ МАТЕРИ
    (Праздничный концерт, посвящённый Дню матери)
    1 ребёнок.
    Мы сегодня нарядились,
    Будем петь и танцевать,
    Будем вместе веселиться
    И друг друга поздравлять.
    2 ребёнок.
    Маму нежно обниму,
    Крепко поцелую,
    Потому что я люблю
    Мамочку родную!
    3 ребёнок.
    Пусть звучат сегодня в зале
    Песни, музыка и смех!
    Мы на праздник мам позвали!
    Наши мамы лучше всех!
    4 ребёнок.
    Дорогие наши мамы
    Очень любят нас,
    Песенку для мамы
    Мы споём сейчас!
    ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Парцхаладзе
    5 ребёнок.
    Ах, какие ямочки
    На щеках у мамочки!
    А в глазах два солнышка
    Прячутся на донышке!
    6 ребёнок.
    Вот за эти ямочки
    Так люблю я мамочку,
    А ещё за солнышки
    Что в глазах на донышке!
    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» муз. Насауленко
    Ведущая.
    Мы знаем, планета у нас голубая
    И это, наверно, друзья, потому,
    Что мамы ходят по ней, улыбаясь,
    Даря нам тепло, любовь, доброту!
    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ»
    Ведущая.
    Дорогие, любимые мамы,
    Лучше вас на свете нет.
    Примите от нас, наши мамы,
    Этот осенний привет .
    ПЕСНЯ «ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА»
    Ведущая.
    А сейчас мы спляшем
    Будет праздник краше.
    ПАРНАЯ ПЛЯСКА
    ТАНЕЦ
    Ведущая.
    Дорогие наши мамы!
    На прощанье ещё раз
    Мы хотим поздравить вас.
    Милым мамам дорогим
    Счастья мы желаем,
    С днём осенним, золотым
    Дружно поздравляем.
    ПЕСНЯ «ЗВЁЗДОЧКА МОЯ»

  7. 1. Орг. момент.
    Забыты снега и морозы,
    Уж льды расторгает поток.
    И вот оживают березы,
    Повеяло запахом розы,
    И теплый подул ветерок.
    Почему все изменилось?
    Почему все заискрилось?
    Засмеялось и запело?
    Ну, скажите, в чем тут дело?
    Это так легко понять!
    К нам весна пришла опять!
    Выставляются сюжетные картинки.
    -Ребята, назовите, пожалуйста, только те, которые относятся к весне и празднику 8 марта.
    2. Беседа
    Что вы видите на этих картинках?
    Почему вы думаете, что здесь нарисована весна?
    После какого времени года наступает весна?
    Как называется первый месяц весны?
    Какой праздник мы отмечаем в марте?
    Чей это праздник?
    3. Закрепление знаний о женских профессиях.
    Кем работают ваши мамы, бабушки?
    Какие ещё вы знаете женские профессии?
    4. Дидактические игры.
    Игра «Назови ласково»
    Мама- мамочка, мамуля, матушка.
    Бабушка- бабуля, бабулечка.
    Сестра- сестричка, сестрёнка.
    Игра «Какая, какие»
    Мама (какая)-добрая, красивая, терпеливая, нарядная и др.)
    Глаза у мамы какие?
    Руки у мамы какие?
    Бабушка-…
    Сестра-…
    Физкультминутка
    Мамам дружно помогаем
    Мамам дружно помогаем:
    Сами в тазике стираем.
    И рубашки, и носочки
    Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
    Через двор растянем ловко
    Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
    Светит солнышко-ромашка,
    Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
    Игра «Кому что нужно для работы
    Я буду называть человека по профессии и показывать картинки с изображением, а вы скажете, что нужно ему для работы.
    (Называю профессии врача, медсестры, продавца, парикмахера, учителя, няни, повара, швеи и т. п.)
    5. Составление рассказа о маме.
    Как зовут маму?
    Где работает? Кем?
    Какую работу выполняет?
    Чем занимается дома?
    Как ты помогаешь маме?
    Какой подарок приготовил маме?
    6. Рассказы детей.
    7. Итог занятия.
    Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете!
    С ним давно знакома я — это мамочка моя!
    Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.
    И игрушек целый воз — для сестренки Светы.
    И обидно стало мне, младшему братишке,
    Что у нас в календаре нету дня мальчишки.

  8. Ольга Тимченко
    Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Воспитатель: Тимченко Ольга Дмитриевна
    МДОУ–Детский сад № 1 «Звездочка»
    г. Красный Кут Саратовской области
    Конспект НОД в старшей группе на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
    Задачи:
    1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
    2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
    3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.
    4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
    5. Укрепление физического и психического здоровья детей.
    Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.

    Ход (Ребенок): Я вам загадаю загадку,

    А вы разгадайте ее;
    Кто ставит на пятку заплатку?
    Кто гладит и чинит белье?
    Кто дом поутру прибирает,
    Разводит большой самовар,
    Кто с младшей сестренкой гуляет,
    И водит ее на бульвар?
    Кто сказки нам на ночь читает?
    Загадочку, кто отгадает? (Мама).
    Воспитатель: Кто вас детки крепко любит?
    Кто вас нежно так голубит?
    Не смыкая ночью глаз,
    Кто заботится о вас?
    Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
    Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
    Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
    – Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей).
    Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.
    – Как вы читаете, чья мама самая лучшая?
    Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.
    Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме).
    Воспитатель: Правильно, для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.
    Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
    Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).
    Физминутка:
    Решили маме мы помочь
    И воду в таз налили,
    Насыпали вниз порошка,
    Белье все замочили,
    Стирали долго мы его,
    О доску даже терли,
    Не разорвали ничего,
    А полоскали сколько –
    Туда-сюда, туда-сюда –
    Вода в тазу вскипела,
    Но только, братцы,
    Вот беда – на пол упала пена!
    Давай ее мы собирать
    И отжимать в ведерко,
    Чтобы как наши мамы стать,
    Трудиться надо столько.
    Ребенок:
    1. Профессий столько тысяч! Все разные,
    Профессии в мире все важные,
    Себе я одну выбираю,
    Кем быть мне? Пока я не знаю.
    2. Пекарь хлебушек печет,
    А швея одежду шьет,
    Строит города строитель,
    Знания дает учитель.
    3. Хлебород растит пшеницу,
    Доктор лечит нас в больнице,
    Композитор песни пишет,
    А геолог что-то ищет.
    4. У лесничего – забота,
    Лес хранить его работа,
    Рыбу ловят рыбаки,
    Шьет сапожник сапоги.
    5. Самолет ведет пилот,
    Ждет рабочего завод,
    Каждый знает свое дело,
    И работает умело!
    6. Знайте, мамы, мир гордится
    Вашим доблестным трудом.
    С вас, родные наши мамы,
    Мы берем пример во всем!
    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
    Говорят, у мамы
    Руки не простые,
    Говорят, у мамы
    Руки золотые.
    Погляжу внимательно,
    Погляжу поближе,
    Маме руки глажу,
    Золота не вижу.
    – Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
    Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.
    Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.
    Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
    – Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?
    Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
    Мама спит, она устала…
    Но и я играть не стала!
    Я волчка не завожу,
    А уселась и сижу.
    Не шумят мои игрушки,
    Тихо в комнате пустой,
    А по маминой подушке
    Луч крадется золотой.
    И сказала я лучу:
    – Я тоже двигаться хочу!
    Я бы много хотела!
    Вслух читать и мяч катать,
    Я бы песенку пропела,
    Я б смогла похохотать,
    Да мало ль я чего хочу!
    Но мама спит, и я молчу,
    Луч метнулся по стене,
    А потом скользнул ко мне,
    – Ничего, – шепнул он будто, –
    Посидим и в тишине.
    – Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?
    Ребенок: Я сегодня обещаю,
    Мамочку не огорчать,
    И во всем я милой маме
    Буду дома помогать.
    Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Подойдите и возьмите портрет своей мамы, его мы будем украшать бусами, чтобы они у нас выглядели красивыми и нарядными. (Аппликация бусы из салфеток).
    Я думаю, они будут рады получить их в подарок.
    Воспитатель: Пусть звучат повсюду песни,
    Про любимых наших мам,
    Мы за все, за все родные
    Говорим «Спасибо Вам».
    Список использованной литературы
    1. Н. Е. Веракса, Т. С. Коморова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы».
    2. П. П. Дзюба «Практическая копилка воспитателя детского сада».
    3. Е. Благинина «Стихи о маме, бабушке, сестренке».

  9. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери
    занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться
    равнодушным.
    В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят
    детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Ч1:
    От чистого сердца, простыми словами
    Давайте, друзья, потолкуем о маме.
    Мы любим её, как хорошего друга,
    За то, что у нас с нею всё сообща,
    За то, что, когда нам приходится туго,
    Мы можем всплакнуть у родного плеча.

    Ч2:
    Мы любим её и за то, что порою
    Становятся строже в морщинках глаза.
    Но стоит с повинной прийти головою –
    Исчезнут морщинки, умчится гроза.

    Ч3
    :
    За то, что всегда без утайки и прямо
    Мы можем доверить ей сердце своё.
    И просто за то, что она – наша мама,
    Мы крепко и нежно любим её.

    Ч4:
    Встаньте все и выслушайте стоя
    Сохранённое во всей красе
    Слово это древнее, святое!
    Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

    Ч5:

    Слово это сроду не обманет,
    В нём сокрыто жизни существо,
    В нём исток всего. Ему конца нет.
    Встаньте, я произношу его: мама!

    Песня “Здравствуйте, мамы планеты Земля!”
    Инсценировка “Мамы разные нужны, мамы всякие важны.”
    Кто на лавочке сидел,
    Кто на улицу глядел,
    Кто-то пел, а кто молчал,
    Кто-то лишь ногой качал.
    Дело было вечером,
    Делать было нечего.
    Галка села на заборе,
    Кот забрался на чердак.
    Тут сказал Нияз Валеев
    Просто так:
    – Моя мама – офтальмолог –
    Это раз, у Тимура – стоматолог –
    Это два, ну а в-третьих у Мадины
    Мама доктор-терапевт.
    Не страшны нам ни ангина,
    Ни люба друга болезнь.
    – Ну, и что же здесь такого? –
    В разговор вступил Булат,
    – Вот у Ани у Кисловой
    Мама – лучший адвокат.
    – А мама нашего Амира,
    Я скажу вам не тая,
    Споры все уладит миром,
    Ведь на то она – судья.
    – А моя мама художник –
    С гордостью сказал Ренат
    И продолжил:
    – У Марселя с Святославом – музыкант.
    – У Эвелины мать дизайнер,
    – А у Лады – инженер.
    – У Марата мать психолог –
    Вот с кого бери пример!
    И сказала тут Полина:
    – Разве плохо быть банкиром?
    – Иль владельцем ресторана,
    Как мамы Насти и Ралины?
    – Нет, ребята, я считаю,
    Информатик – это круче,
    Быть с компьютером на “ты”
    Мама Сашу учит.
    – Моя мама – воспитатель, –
    Говорит Регина.
    – У Алисы – парикмахер,
    И это очень мило.
    – А у Паудина Саввы
    Мама – тренер ЛФК.
    – У Регины, Юры, Миши
    Мамы все бухгалтера.
    – Ох, нашла чем удивить,
    Бухгалтером нетрудно быть.
    Вот хозяйкою такси
    Работать интересно,
    К тому же это для семьи
    Завсегда полезно.
    – Если с этой точки зренья,
    И в этом я уверена,
    Мать – домохозяйка-
    Нет ничего чудеснее.
    – Всех важней, – сказал Данис, –
    Если мама – методист
    В институте нашем,
    Как, например, у Саши.
    – В институте хорошо,
    А в педколледже лучше.
    Мама нашей Насти
    Студентов всему учит.
    – Что педколледж, вот у Алмаза
    Мать работает в ГУНО,
    – А у Галиевой Адели
    В Тукаевском РОО.
    – А по-моему инспектор
    Из налоговой важнее,
    Если мне не верите,
    Спросите Рафаэля.
    Тут за маму за свою
    Айлина заступилась:
    – Чем же хуже турагент,
    Скажите мне на милость?
    У Яны – вот ещё пример –
    Тоже мама турагент.
    – Ой, – сказала Аделина, –
    Слышала я, что уже
    Мама Черезовой Инны
    Менеджер на ТВТ.
    – А у Леры – супервайзер,
    – У Руфата – продавец,
    – У Яппаровой Сабины
    Мама по рекламме спец!
    Тут сказала Даша тихо:
    – Разве плохо быть портнихой?
    Кто трусы ребятам шьёт?
    Ну, конечно, не пилот!
    – Лётчик водит самолёты –
    Это очень хорошо!
    – Повар делает компоты –
    Это тоже хорошо!
    – Доктор лечит нас от кори,
    – Есть учительница в школе.
    – Мамы разные нужны,
    – Мамы всякие важны!
    Дело было вечером,
    Спорить было нечего.

    В1:
    Итак, здравствуйте, милые наши мамочки!
    В2: Приветствуем вас, уважаемые наши учителя, многие из которых
    посовместительству тоже являются мамами.
    В1: О, как прекрасно это слово “мама”! Сегодня мы хотели бы подарить
    приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам.
    В2: Сегодня всё внимание только Вам – наши родные!
    В1: Сегодня всё для вас, милые мамы!!!
    В2: Все песни, которые будут спеты,
    В1: Все стихи, которые будут рассказаны,
    В2: Все самые лучшие слова, пожелания и комплименты
    ВСЕ: Для вас, дорогие наши мамы!!!
    (Фанфары.)
    В1:
    Что ждёт вас сегодня на празднике? Во-первых, ваши дети покажут свои
    таланты.
    В2: Во-вторых, некоторые из вас тоже появятся на этой сцене вместе со
    своими детьми. Сюрприз будет!
    В1: А в-третьих, будет много приятных моментов, музыки, шуток и песен.
    В2: И сейчас мы приглашаем на сцену Яппарову Сабину . Она исполнит для
    вас песню.

    Песня “Я люблю тебя, мама”.
    Ч1:
    Наперекор изменчивой молве
    Художники прославили в веках
    Не девушку с венком на голове,
    А женщину с ребёнком на руках.

    Ч2:
    Девичья красота незавершённа,
    В ней нет ещё душевной глубины.
    Родив дитя, рождается мадонна.
    В её чертах миры отражены.

    Ч3:

    Есть в природе знак святой и вещий,
    Ярко обозначенный в веках.
    Самая прекрасная из женщин –
    Женщина с ребёнком на руках!

    Ч4:
    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
    Так она и будет жить в веках,
    Самая прекрасная из женщин –
    Женщина с ребёнком на руках!

    В1
    : Для вас, дорогие наши мамы, вальс в исполнении Галимовой Далии и
    Бакалдина Кирилла.

    (Звучит вальс Доги в исполнении ансамбля скрипачей; на сцене танцующая пара.)
    В2:
    Для вас играл ансамбль скрипачей детской музыкальной школы № 5 .
    Руководитель ансамбля Фазуллина Зульфия Фанавиевна аккомпаниатор Елизарова
    Диляра Галимзяновна
    В1:
    Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют
    самого родного, близкого, дорогого и единственного человека.
    В2: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,
    которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

    (На сцену выходят чтецы; звучит стихотворение Рассула Гамзатова “Мама”.)

    Ч1:
    По-русски “мама”, по-грузински “нана”,
    А по-аварски ласково, – “баба”.
    Из тысяч слов земли и океана
    У этого – особая судьба.

    Ч2:
    Став первым словом в год наш колыбельный,
    Оно порой входило в дымный круг
    И на устах солдата в час смертельный
    Последним зовом становилось вдруг.

    Ч3
    :
    На это слово не ложатся тени,
    И в тишине, наверно, потому
    Слова другие, приклонив колени,
    Желают исповедаться ему.

    Ч4:
    Родник, услугу оказав кувшину,
    Лепечет это слово оттого,
    Что вспоминает горную вершину –
    Она прослыла матерью его.

    Ч5:
    И молния прорежет тучу снова,
    И я услышу, за дождём следя,
    Как, впитываясь в землю, это слово
    Вызванивают капельки дождя.

    Ч6:
    Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,
    И, скрыв слезу при ясном свете дня,
    – Не беспокойся, – маме говорю я, –
    Всё хорошо, родная, у меня.

    Ч7:
    Тревожится за сына постоянно,
    Святой любви великая раба.
    По-русски “мама”, по-грузински “нана”,
    А по-аварски ласково, – “баба”.

    Песня “Мама” в исполнении Маисашвили Арчила.
    В1:
    Для вас, милые наши мамы, пел Маисашвили Арчил.
    В2: Как мы уже сказали в самом начале нашего праздника, многие наши
    учителя – тоже мамы. И у таких талантливых мам дети рождаются не менее
    одарёнными.
    В1: Следующий номер нашей концертной программы полностью опровергнет
    расхожее мнение, что на детях природа отдыхает.
    В2: На сцене дочь Гульнур Исламовны – Галиева Аделя.

    Аделя читает на тат. языке.


    В1:
    И вновь музыкальный подарок от ансамбля скрипачей, в составе которого
    играет дочь Гульнары Магомедовны – Зарина.

    Играет ансамбль скрипачей.
    В2:
    И вновь на сцене Галимова Далия и Бакалдин Кирилл!

    Танец.
    В1:
    В том, что дети талантливы, мы убедились. А как насчёт мам?
    В2: А это мы сейчас очень быстро проверим. Предлагаю провести блиц-опрос.

    (Двое ребят с микрофонами подходят к мамам, сидящим в зале, и задают шуточные
    вопросы.)
    У1:
    Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
    У2: Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах.)
    У1: Чьи руки нежнее нежного? (Мамины.)
    У2: Жидкость, придающая форму причёске? (Лак.)
    У1: Этим качеством обладает любящая ребёнка мама. (Доброта.)
    У2: Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её
    голосе. (Нежность.)
    У1: А это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит.
    (Юмор.)
    У2: Сколько женских праздников в году? (2)
    У1: Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
    У2: О, так вы и ноты знаете!
    Мама: Я не только ноты знаю, я ещё и петь могу.
    У1: Так может вы нам что-нибудь исполните?
    Мама: С удовольствием!

    Номер в исполнении мамы.
    В1:
    Большое спасибо мамам за талант, за эрудицию и за хорошее чувство
    юмора.
    В2: Ребята, а мы даже не знали, что наши мамы такие эрудированные, такие
    задорные и… такие молодые.
    В1: Примите в подарок песню в исполнении Кабировой Айлины.

    Звучит песня “Супермама”.
    В2:
    И ещё один подарок. На сцене Баязитова Регина.

    Восточный танец.
    Ч1:

    Мама, очень-очень я тебя люблю!
    Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
    Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
    Я тебя всё время, мамочка, люблю!
    Вот и зорька светит, вот уже рассвет.
    Никого на свете лучше мамы нет!

    Ч2: (
    стихотворение на тат. яз.)

    Песня на татарском языке.
    В1:
    Нет ничего на свете бескорыстнее любви матери. И нет человека роднее
    и ближе её.
    В2: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
    В1: У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь,
    оно ни к чему не остаётся равнодушным.
    В2: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна
    мама, её ласка, её взгляд.
    В1: И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    Ч1:
    Мамочка!
    Ты самый верный друг!
    Мне так хорошо, что ты со мной!
    Нет нежнее глаз и мягче рук.
    Мамочка, ты – добрый ангел мой!
    Даже если я порой шалю,
    Знай – я больше всех тебя люблю!

    Ч2:
    Руки мамы.
    Люблю их с детства.
    Где б дорога моя ни шла,
    Никуда мне от них не деться,
    От душистого их тепла.
    Ч3:

    Руки мамы.
    В морщинках, в родинках,
    Сколько вынесли вы, любя.
    С этих рук я увидел Родину,
    Так похожую на тебя.

    Ч4:

    Мужаем мы. Всему приходит час.
    Но с юных лет и до кончины самой
    С биеньем сердца вечно бьётся в нас
    Рождённое любовью слово “мама”.

    Ч5:
    Оно горит, как добрая звезда,
    Из тысяч слов особенное слово:
    Его не старят, не мельчат года,
    Оно всегда и трепетно, и ново.

    Звучит мелодия из к/ф “Гардемарины, вперёд”.
    В2:
    Вот, наверное, и всё, что мы хотели вам сегодня сказать, дорогие наши
    мамы.
    В1: Если что-то не так получилось, вы нас простите. Поверьте, всё было от
    чистого сердца.
    В2: А если что-то осталось недосказанным… У каждого из нас есть
    замечательная возможность сегодня подойти к своей маме и досказать всё что не
    было сказано за 10 лет.
    В1: Или просто без слов поцеловать, она всё поймёт и простит, ведь она у
    каждого одна.
    В2: Как много нерастраченной нежности и ласки остаётся в нас.
    В1: Как поздно иногда мы понимаем это.

    Песня “Мама – первое слово.”

    Я верю, что женщина –
    Чудо земное,
    Какого на Млечном пути
    Не сыскать,
    И если женщина –
    Слово святое,
    То трижды священное –
    “Женщина-мать”.
    Горят мириадами звёзд
    Небосводы,
    И в этом горенье –
    Величье небес…
    Но самым великим
    Твореньем природы
    Является женщина –
    Чудо чудес.
    Приложение.

  10. Елена Чуракова
    «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» Конспект занятия к Дню матери
    Цель: воспитывать уважительное отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
    Задачи:
    1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
    2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
    3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
    4. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.
    5. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова, знакомство с произведением «А что у вас?»
    Предварительная работа:
    • рисование портретов мамы
    • изготовление подарков мамам
    • чтение художественной литературы
    • предварительная беседа о профессиях мам

    Ход занятия.

    Кто пришёл ко мне с утра?
    Кто сказал: «Вставать пора»?
    Кашу кто успел сварить?
    Чаю — в пиалу налить?
    Кто косички мне заплёл?
    Целый дом один подмёл?
    Кто цветов в саду нарвал?
    Кто меня поцеловал?
    Кто ребячий любит смех?
    Кто на свете лучше всех?
    О ком это стихотворение? Конечно о маме. Мама – самый близкий и родной для вас человек. С самого рождения мама заботится о вас. Расскажите, что мама для вас делает. (Обратить внимание на то, что бы дети отвечали полным ответом).
    У нас в стране есть праздник, когда мы поздравляем всех женщин: и мам, и бабушек, и сестер, и всех девочек. Что это за праздник? Когда мы его отмечаем?
    А осенью, 27 ноября, мы отмечаем особый праздник, День матери. В этот день все люди поздравляют своих мам. У каждого своя мама, особенная, не похожая на других. Расскажите, какая у вас мама (добрая, чуткая, милая и т. д.).
    И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке.
    Сейчас мы с вами прослушаем произведение П. И. Чайковского «Мама». А пока вы будете слушать, на экране вы увидите картины замечательных художников, посвященные мамам. (Слайды).
    Обратите внимание на последнюю картину. Она называется «Опять двойка». Ее автор Фёдор Павлович Решетников. Посмотрите на изображение мамы на картине.
    – Как вы думаете, какое у нее настроение? Почему?
    – Что вы можете сделать для мамы, чтобы ее не огорчать?
    – Чтобы порадовать?
    – Как вы помогаете маме?
    Физкультминутка (Подражательные движения по тексту.)
    Дружно маме помогаем –
    Пыль повсюду вытираем.
    Мы белье теперь стираем,
    Полощем, отжимаем.
    Подметаем все кругом
    И бегом за молоком.
    Маму вечером встречаем,
    Двери настежь открываем,
    Маму крепко обнимаем.
    А сейчас я хочу познакомить вас с произведением замечательного детского писателя С. Михалкова «А что у вас?» .Внимательно слушайте, потом мы с вами обсудим это произведение.
    Чтение произведения.
    Вопросы к детям:
    – Вам понравилось стихотворение?
    – О чем ребята разговаривали вечером?
    – О каких профессиях говорится в произведении?
    – Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?
    – Кем работают ваши мамы?
    Давайте вспомним, какой праздник мы сегодня отмечаем? Что вы можете пообещать своим мамам, чтобы никогда их не огорчать? Мы с вами приготовили подарки. Вы можете каждый вручить свой подарок вашей любимой маме.

  11. Татьяна Домашкина
    «Мамы всякие нужны, мамы разные важны». Краткосрочный проект для подготовительной группы
    “Мамы всякие нужны, мамы разные важны”
    Краткосрочный проект для подготовительной группы
    Актуальность проекта.

    “Вся гордость мира от матерей.
    Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины
    – нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”.
    М. Горький
    Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама.
    Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет!
    С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
    В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой.
    Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам.
    Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
    Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния.
    К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
    Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание.
    Берегите своих мам!
    Цель проекта:
    Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери.
    Познакомить детей с различными профессиями своих мам.
    Задачи проекта:
    Расширить представление у детей о разных видах женского труда.
    Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
    Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
    Гипотеза:если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
    Тип проекта: информационный, игровой.
    Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
    Методы проекта:
    исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
    самостоятельное наблюдение;
    наглядные: рассматривание иллюстраций;
    словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
    технология моделирования;
    слушание музыки.
    Формы организации проекта:
    Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
    Тематические выставки;
    Дидактические игры и сюжетно-ролевые игры;
    Трудовая деятельность детей.
    Музыкально-развлекательный досуг;
    Конкурс чтецов;
    Тематические беседы;
    Слушанье музыкальных произведений;
    Чаепитие в группах с мамами.
    Ресурсное обеспечение проекта:
    Уголок сюжетно-ролевых игр.
    Методический инструментарий.
    Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю)
    Наглядный материал:
    • иллюстрации с изображением различных женских профессий;
    • иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
    • настольно-печатные игры;
    • дидактические игры по предметному окружению;
    • библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.
    Ожидаемый результат:
    У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
    Расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях;
    Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
    Происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
    Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
    ПЛАН ПРОЕКТА
    1. Подготовительный этап
    Сбор и анализ литературы по данной теме.
    Предоставление воспитателям вспомогательного материала.
    2. Организационный этап
    Разработка плана реализации проекта;
    Подборка дидактических и словестных игр;
    Подборка демонстрационного материала.
    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
    Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительных плакатов.
    Составить беседы по теме.
    Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
    Привлечение родительского комитета для организации чаепития в группе;
    Разработать сценарий итогового мероприятия.
    3. Основной этап
    Рисование «Портрет мамы»
    Беседа «Что я знаю о маме?»
    Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
    Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать социокультурные компетенции
    Оформление выставки портретов мам.
    Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.
    Беседа «Моя мама. Праздник День матери»
    Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика)
    С/р игре «Дочки -матери» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры
    Прослушивание детских песен про маму. (создание у детей и родителей хорошего настроения)
    Повторение стихотворений и песен про маму к празднику.
    Работа с родителями:
    • Праздник, посвященный Дню матери.
    • День открытых дверей «День матери» (чаепитие)
    Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»
    Аппликация. «Праздничный хоровод»
    Чтение произведений • Благинина Е. «Мамин день»
    • Демыкина Г. «Мама»
    • Емельянов Б. «Мамины руки»
    Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
    Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
    Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий
    Разучивание стихотворенияЕ. Благининой”Посидим в тишине”.
    Беседа «На кого стоит быть похожим»
    Сюжетно- ролевая игра. «Магазин», «Семья», усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.
    Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи
    Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю»
    Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Салон красоты», «Больница»
    Чтение сказки «Айога»
    Настольные игры. «Чьи детки»
    Прослушивание музыкальных произведений о маме
    Заучивание стихотворения А. Фета «МАМА! Глянька из окошка»
    С/р игра «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, повара, мед сестры.
    Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»Цель: учить взаимоотношению в семье.
    Словесные игры «Профессия мамы» Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
    Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков,
    Наблюдение за трудом дворника, младшего воспитателя, повара, уборщицы.
    4. Заключительный этап
    Музыкально- развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка»
    Чаепитие в группе.
    Выставка портретов мам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *