Сочинение на тему мария кирилловна троекурова

6 вариантов

  1. Любимый женский образ Александра Сергеевича Пушкина обладает следующими чертами: юность, ум, благородство, мечтательность и красота. Именной таким набором качеств обладала Татьяна Ларина в знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин», Маша Миронова в повести «Капитанская дочка» и Маша Троекурова в романе «Дубровский», образ которой нас сегодня и интересует.
    Маша, дочь богатого помещика Кирилы Петровича, росла в деревенской тиши, в окружении прекрасной природы. Матери у нее не было, ее заменила скромная крестьянка, познакомившая маленькую воспитанницу с народными сказками и песнями. Маша росла доброй девочкой, чутко реагирующей на чужое горе. Кротость же и мечтательность натуры были развиты под влиянием различных сочинений, а в большей мере романов, которые читала юная леди.
    Отношения Маши с отцом были неоднозначными. Кирила Петрович любил дочь больше всех на свете, но, отличаясь переменчивостью характера, то во всем ей угождал, то строго и жестоко обращался. Любимица и отрада отца, Мария Кирилловна так и не нашла в нем друга, которому можно доверить все самые сокровенные тайны души.
    Семнадцатилетняя девушка, находившаяся под впечатлением сентиментальных романов, ждала любви, красивой и яркой, как в книгах. Гости отца, с которыми общалась Маша, интересовались только охотой, пирушками и возможностью поживиться. Среди них не было героя ее романа. Никто не вызывал отклика в сердце юной красавицы. Поэтому-то молодой учитель Дефорж, отважно сражающийся с голодным медведем, так ее поразил. Храбрость и гордое самолюбие юноши, стоящего над убитым зверем с пистолетом в руках, навсегда покорили впечатлительную девушку.
    Когда же открывается правда, и Маша узнает, что учитель-француз никто иной как Владимир Дубровский, ее охватывает настоящий испуг. Про этого человека ходят ужасные слухи. Неужели она любит такого злодея? Конечно, нет. Нежность и робость влюбленного юноши, его правдивый рассказ успокаивают девушку и не дают отказаться от своих чувств. Чтобы не допустить несносного брака со старым и противным женихом, на который принуждает дочь Кирила Петрович, Маша решается на побег с Дубровским. Но судьба распоряжается иначе – и тайным планам возлюбленных не суждено было сбыться.
    Красивый венчальный наряд не радует невесту. Крупные бриллианты сияют холодным блеском и не радуют девушку. Мария Кирилловна бледна и печальна. Все ее мысли далеко от того, что происходит вокруг. Она ждет Владимира и до последнего момента надеется, что он придет и не даст случиться непоправимому событию.
    Но спасение приходит слишком поздно. Таинство брака уже свершилось. Маша Троекурова теперь чужая жена. Перед богом и небесами она принадлежит другому человеку и никогда не нарушит данной клятвы. Пусть она не любит мужа, но всегда будет ему верна. Так ее воспитали. Таковы ее принципы. Мария Кирилловна умеет отвечать за свои слова и поступки. И это достоинство оборачивается жизненной драмой молодой девушки.

  2. Я прочитал прозу великого русского поэта А. С. Пушкина «Дубровский» .
    Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
    Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В. Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
    У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем — французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
    Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
    Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
    мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
    И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
    Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал… Но все. Поздно.
    На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
    Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . К

  3. Сочинение ученицы 6а класса ГБОУ СОШ №538 Малецкой Олеси
    Тема: История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
    Роман «Дубровский» создавался Пушкиным в 1832 – 1833 годах. Название романа Пушкину не принадлежит – оно дано издателями по имени главного героя. В основу сюжета этого произведения лег рассказ близкого приятеля Пушкина П.В. Нащокина.
    Главный герой романа – Владимир Дубровский – воспитывался в Санкт – Петербурге в кадетском корпусе. В дальнейшем он стал офицером. С отцом он почти не общался, но все равно его очень любил. Деньги, которые ему посылал отец, Дубровский – младший тратил неблагоразумно. В связи с тяжелой болезнью отца, случившейся по вине соседа Троекурова, Владимиру пришлось вернуться домой.
    После смерти отца Дубровский сжег Кистеневку и стал вместе со своими крепостными грабить богатых людей.
    Главной героиней романа является Мария Кирилловна Троекурова – любимая дочь помещика Кириллы Петровича Троекурова. Маша – юная девушка, образованная и имеющая музыкальные способности.
    Судьбы Владимира и Маши были похожи – оба рано потеряли матерей, оба были одиноки и впечатлительны.
    Дубровский произвел впечатление на Марию Кирилловну еще в образе учителя французского языка Дефоржа. Он покорил Машу своим бесстрашием и чувством собственного достоинства. Вскоре Дубровский признался Маше в своих чувствах и сказал, что он решил отказаться от мести, так как дом, где обитает Маша, для него священен. Владимир также пообещал девушке свою помощь и поддержку – в том случае, если ее постигнет несчастье…
    Через некоторое время Троекуров нашел для дочери жениха – старого князя Верейского. Маша князя не любила, однако открыто противиться воле отца не могла. Она обратилась за помощью к Дубровскому, но Владимир не успел ее вовремя спасти от ненавистного замужества. Мария была обвенчана и стала княгиней Верейской.
    В последнюю свою встречу с Владимиром Маша отказалась с ним уехать – клятвы, произнесенные в церкви, она считала священными и не могла их преступить.
    Владимир, спасаясь от преследований, уехал за границу.
    Так несчастливо закончилась любовь двух молодых людей.
    Я задаю себе вопрос: кто знает, что было бы, если бы Владимир Дубровский успел и спас Машу от брака с князем?.. Как сложилась бы их жизнь? И можно ли кого-то из героев винить в произошедшей с ними трагедии? Наверное, каждый из них виноват по-своему.

  4. Маша, Марья Кириловна Троекурова — нежная дочь грозного провинциального самодура; семнадцатилетняя красавица, в которую влюблен двадцатитрехлетний Владимир Дубровский, наследник помещика, разоренного ее отцом. Возраст; белое платье уездной барышни; воспитательница-француженка (мамзель Мими, прижившая от Кирилы Петровича Троекурова Сашу, сводного брата М.); огромная библиотека, составленная в основном из французских писателей XVIII в. и находящаяся в полном распоряжении пылкой читательницы романов, — все эти составляющие образа М., в разных сочетаниях, присущи разным героиням Пушкина. На устойчивом фоне заметнее индивидуальные черты: скрытность, внутреннее одиночество, твердость. Характер воспитан обстоятельствами: отец то ублажает любимую дочь, то пугает неукротимостью гнева; соседи страшатся Троекурова — искренность исключена; увеселения Кири-лы Петровича не допускают женского общества; сводный брат слишком мал; мать умерла.
    Без матери (и, по существу, без отца, который им не занимается) растет и Владимир Дубровский, сын единственного из троекуровских соседей, кому — несмотря на бедность — «дозволено» не бояться Кирилы Петровича. Это сближает детей; но дружба их продолжается недолго: в возрасте 8 лет Владимира отправляют учиться в Петербург, а когда он возвращается, между ним и М. уже лежит непреодолимая социальная пропасть. Семейства в смертельной ссоре; Троекуров неправедно отсудил у Дубровских единственное их имение; Дубровский-старший умер, а сын не пустил на порог Кирилу Петровича, явившегося с запоздалым предложением мира.
    Точно так же в большинстве своем узнаваемы, традиционны сюжетные положения, в которые автор ставит М. Война отцов (как то было и в повести «Барышня-крестьянка») уподоблена войне Алой и Белой розы — недаром покойная мать Дубровского изображена на портрете именно с алой розой, а М., в свою очередь, показана вышивающей розу на пяльцах. Разоренный Дубровский, сделавшийся разбойником, является в дом под видом Дефоржа, француза-учителя маленького Саши; естественно, что воспитанная в аристократическом духе М. его не замечает — как не замечала бы мастерового или слугу; и столь же естественно, что хладнокровие, с каким Дубровский-«Дефорж» убивает разъяренного медведя (одна из забав Троекурова), поражает ее романическое воображение. Следующий за этим сюжетный ход многократно использован писателями и драматургами: уроки музыки, которые влюбленный герой дает героине, чтобы найти путь к ее сердцу. В конце концов, подобно Марье Гавриловне из повести «Метель», М., не ведающая, кто скрывается под маской Дефоржа, идет на первое свидание, готовя сценарий эффектного отказа. И, подобно ей же, поражена неожиданностью развязки. Владимир открывается перед ней, объясняется в любви, объявляет о невозможности брака и о том, что должен бежать из дома Троекурова, ибо обман вот-вот будет обнаружен.
    Приходит время другой литературной параллели; как героиня поэмы Мицкевича «Конрад Валленрод», М. становится возлюбленной благородного разбойника. Привычен и прием с кольцом, которое дарит героине герой, чтобы та в случае опасности опустила это кольцо в дупло дуба. Это будет означать, что М., несмотря ни на что, просит Дубровского увезти ее из дома.
    И точно так же, как литературно-узнаваемые черты резко оттеняют индивидуальность характера М., так типовой набор сюжетных положений любовно-авантюрного романа шаг за шагом ведет ее к финальной трагедии самоотвержения. Сосватанная за пятидесятилетнего а

  5. Маша Троекурова рано лишилась матери. Она жила в имении своего отца — богатого и знатного русского барина. Еще в детстве Маша поражала всех своей красотой, а в семнадцать лет красота ее была в полном расцвете. Отец любил ее до безумия, однако она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли. Маша много читала — в ее распоряжении была огромная библиотека, составленная в основном из сочинений французских писателей XVIII века (ее отец ничего не читал, кроме «Совершенной поварихи»). У Маши не было подруг, она выросла в уединении. Правда, еще в детстве она любила играть с сыном приятеля отца Андрея Гавриловича Дубровского, Владимиром, но то было давно и почти забылось. Жены и дочери соседей редко бывали у Троекуровых. Кирила Петрович отдавал предпочтение мужской компании. С любимым романом Маша уходила в сад, уединялась в беседке и погружалась в свои девические мечты.
    Ее уединение нарушил прибывший в имение француз Дефорж — учитель, которого Кирила Петрович выписал из Москвы для своего сына Саши. На самом деле это был Владимир Дубровский. В имение его привело желание отомстить Кириле Петровичу за отца. Однако, увидев Машу и полюбив ее, он отказался от мести. Маша тоже полюбила Дефоржа. Молодые люди вместе гуляли, беседовали, играли на фортепиано. Внимание, доброта, человеческое понимание, которыми обделил ее отец, Маша нашла у Дефоржа. Любовь заставила Дефоржа открыться во всем Маше. Молодые люди наверняка поженились бы, если бы встретились при других обстоятельствах. Троекуров говорил когда-то своему товарищу: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу…»
    Но судьба распорядилась по-другому. Машу против ее воли обвенчали со старым князем Верейским. Маша пыталась тронуть князя своим искренним письмом, рассказав о своих чувствах к другому человеку. Но ошиблась. Князь Верейский показал письмо Маши Кириле Петровичу. Свадьбу решили ускорить. До последней минуты Маша ждала Владимира, надеялась, что он избавит ее от ненавистного ей человека. Но все получилось иначе. И здесь, наверное, виновата сама Маша. При последней встрече с Владимиром она говорит ему, что, если ее насильно поведут под венец, «тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женой». А почему не стать женой Дубровского, не дожидаясь этого? По-моему, дело в том, что Владимиру, по сути, нечего дать ей. Он беден, разорен, к тому же вожак разбойников. А потом Марья Кириловна привыкла к определенному образу жизни, жила в достатке, не знала забот о хлебе насущном. Воспротивиться воле отца у нее не хватило характера. И мне жаль ее.

  6. Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.
    Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.
    К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.

    Сочинение 3

    Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского  позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.
    Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.
    Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.
    В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение  и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.
    Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному  положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.
    Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.
    6 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *