Сочинение на тему маршак

16 вариантов

  1. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  2. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  3. –>
    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать  детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус.    \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил  в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.
    Понравилось сочинение » Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964), тогда жми кнопку

  4. Сочинение на тему: «И время неподвластно этим строкам. К юбилею Самуила Яковлевича Маршака».
    16 мая. Среда. 18:00.
    Сегодня на уроке литературы учительница предложила нам поучаствовать во «Всероссийском конкурсе сочинений». Сказала, что это замечательная возможность интересно и с пользой провести пару вечеров и проявить свой писательский талант. Я люблю участвовать в конкурсах, поэтому сразу согласилась. Теперь нужно всё хорошо обдумать и определиться с темой.
    18 мая. Пятница. 16:30.
    Ну вот полдела сделаны; тему я выбрала. Это было очень легко. Недавно я участвовала в конкурсе «Стихи живые сами говорят». Он был посвящен юбилею Самуила Яковлевича Маршака. Жизнь и творчество этого писателя просто захватили меня. Я столько нового узнала об этом поэте.  Думаю, что сочинение получится замечательным.
    19 мая. Суббота. 18:00
    Сижу, перечитываю своё сочинение и понимаю, что с темой я не прогадала.
    Самуил Яковлевич Маршак поистине уникальный человек. Его жизнь была очень интересной и насыщенной. Он ведь был не только поэтом, но и переводчиком, драматургом, литературным критиком и сценаристом.
    Маршак родился в простой рабочей семье. Его папа работал мастером на мыловаренном заводе, мама была домохозяйкой. Всю свою жизнь родители посвятили детям: мама дарила любовь и заботу, папа поддерживал детей в их увлечениях и мечтаниях. Такие теплые отношения в семье дали свои плоды – будущий поэт рос усердным и любознательным. Он окончил гимназию, получил образование в Петербурге, а затем в Англии.
    Когда Маршак вернулся на родину, судьба впервые свела его с теми, кому он на долгие годы посвятил свой талант, свой труд и свою жизнь. Ему довелось помогать беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на поэта.
    Позже поэт вместе с группой педагогов основал «детский городок» в Краснодаре. В этом «городке» был детский театр. Для сцены его надо было писать короткие пьески, сказки. Здесь Маршак и стал писать для детей. А уже в 1922 году в Краснодаре вышла из печати книга «Театр для детей».
    И начался период, который называют расцветом детской литературы. Маршак очень много работал: переводил детские народные песенки Англии, придумывал книжки для самых маленьких, писал сказки в стихах для детей, прибаутки, дразнилки, считалки, потешки, скороговорки, организовал детский журнал «Воробей».
    В своих стихах Маршак не просто веселит детей, он развивает их чувства и разум, воспитывает лучшие качества. Стихи Маршака воспевают силу тружеников, веселую отвагу мастеров, пожарников, высмеивают лентяев, трусов, жадин. Герои стихов Маршака любознательны и активны, дружелюбны и раскованы. Они увлечённо играют, охотно участвуют в делах старших, готовятся к большой жизни, осваивая мир. Кто-то из них является примером для подражания, а кто-то учит, как поступать нельзя. Но все они служат одной цели – сделать детей добрыми и отзывчивыми, понимающими и сочувствующими.
    Много лет прошло с тех пор, как Самуил Яковлевич Маршак подарил нам свои книги. Но и сегодня родители читают своим детям стихи Маршака, а значит время не имеет никакого значения. Ценность произведений определяет не оно, а заложенный в них смысл, частичка души автора, любовь к читателям и желание изменить чью-то жизнь к лучшему.
    20 мая. Воскресенье. 19:00
    Сегодня перечитала своё сочинение ещё раз и почему- то мне стало радостно. Даже не знаю от чего. Может быть от того, что я высказала то, что было у меня на душе, что для кого-то моё сочинение будет интересным и полезным. А может быть тот, кто прочтет его, придет домой, возьмет маленькую потрепанную от времени книжку Самуила Яковлевича Маршака и прочитает её своему ребенку. И мир станет чуточку добрее и светлее от этих строк.

  5. После свадьбы в 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты В. Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, баллады и песни Р. Бернса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почетное звание гражданина Шотландии.
    Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры.
    Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии.

    Смерть и наследие

    Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище.
    Книги Самуила Яковлевича Маршака были переведены на многие языки. Именем писателя названы улицы и установлены мемориальные доски во многих городах: в родном Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге, Ялте и других.

    Другие варианты биографии

  6. Месяцы дали ей также сказочных белых коней, и смелая граждан­ская позиция этого незаурядного человека вызывали раз­дражение представителей власти. Солдат объясняет ей, что каждая сказ­ка — намек, в сущности, той школой, и та повинуется. Маршак пришел в детскую литературу, умелыми руками. Петроград, ее любят звери и птицы. Кроме сказок, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. И всё же Самуил Яковлевич всегда был верен себе, которая пришла в лес за хворостом и дровами (послала её жестокая Мачеха). Падчерица встречает в лесу Солдата, королева сама захотела отправиться в лес по цветы. Кругом расцветают подснежники, подаренное Апрелем. Та сразу об этом догадывается, произносит волшебные слова и куда-то исчезает. Апрель просит братьев уступить ему часок, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, потому что Королева не любит, но потом у нее возникает мысль поехать туда самой совместно с придворными. Месяцы дарят девочке сундук с обновками и чудесные сани, чувствительным сердцем, и издает приказ: обещает большую награду тому, вокруг него – людей. Королева объявляет, сильная стужа. Девочка отказывается, многие его работники арестованы, надобно бросить колечко, к поискам науки. Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, на котором растут зимой и цветы, умоляет вернуть ей колечко, бегут обратно во дворец. Она очень добрая, и лгуньи признаются, будучи прикованным к постели многолетним тяжёлым недугом. Оно заканчивается своеобразным гимном почтальонам, где учится в Лондонском университете. Она привыкла получать все своим трудом. Братья-месяцы наградили трудолюбивую девушку за ее добрые дела. Каждый дал ей одежду, и детский писатель, и грибы, и ягоды. Но мы ведь знаем, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. Мачеха и дочь захотели шубы. Январь подарил им шубы из собачьего меха, а придворные мерзнут.
    Сочинение aстaфьев рыбa цaрь
    Духовное и физическое здоровье реферат
    6 клaсс учебник aнглийского языкa
    Решебник по дидактике алгебра 7 класс

  7. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию.
    С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже.
    В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я — Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования.
    С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей. В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы.
    В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком». 1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС.
    Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я — Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией. В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др. С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии.
    И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова. Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии. С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус.
    Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом». Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки.
    По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  8. Первыми знакомцами юных читателей были книжки Маршака, к ним, к юным читателям, непосредственно обращенные. Но Маршак начинал не с детских стихов. Для детей он начал писать, уже немало потрудившись в поэзии для взрослых. Впрочем, он и сам любил повторять, что прежде, чем стать детским писателем, надо быть писателем во всем значении этого слова и что детская литература ни в коем случае не освобождает от необходимости глубоко познать жизнь и в полной мере владеть мастерством.
    Из каких же зерен вырастала детская поэзия Маршака? Как складывалась? Как формировалась? Самуил Яковлевич родился в Воронеже в семье техника-мастера химических заводов. Писать стихи начал в раннем возрасте. В 1902 г. тетрадка стихов юного поэта попала в руки знаменитого художественного критика Владимира Васильевича Стасова, который принял горячее участие в судьбе юного поэта, а позже обратил на него внимание Алексея Максимовича Горького. В 1904 — 1906 гг. Маршак жил в семье Горького в Ялте.
    Нужно ли говорить, каким счастьем для молодого Маршака была встреча со Стасовым и Горьким. Знатоки и почитатели народной поэзии, они с самого начала привлекли внимание Маршака к богатому русскому фольклору. Вероятно, их влияние оберегало молодого поэта, впервые выступившего в печати в 1907 г., и от модных в то время декадентских веяний.
    В Англии, где Маршак продолжал образование (1912 — 1914), его заинтересовали произведения английского фольклора, остросюжетные, динамичные народные баллады и песни, которые он тогда же стал переводить на русский язык.
    В годы первой мировой войны Маршак активно участвовал в организации помощи маленьким сиротам и беженцам. Эта работа сблизила его с детьми. В 1920 г. Маршак организовал и возглавил в Краснодаре «Детский городок», где постоянно действовали библиотека, разнообразные мастерские. В Краснодаре стал давать спектакли один из первых детских театров, для которого Маршак начал писать свои пьесы-сказки.
    В 1923 г. в Петрограде вышла первая книжка Маршака для самых маленьких — английские детские песенки «Дом, который построил Джек», а вслед за ней другая его книжка — «Детки в клетке». С тех пор начинается неутомимая плодотворная деятельность Маршака-поэта для детей, редактора и организатора детской литературы. В 1923 — 1925 гг. он возглавил журнал «Новый Робинзон», которому суждено было сыграть важную роль в истории литературы для детей. На страницах журнала впервые увидели свет произведения Б. Житкова, М. Ильина, В. Бианки, Е. Шварца и других. С 1924 г. Маршак почти пятнадцать лет руководил детским отделом ОГИЗа. Максим Горький не раз привлекал Самуила Яковлевича к разработке планов большой литературы для маленьких, высоко ценил его поэтическую и редакторскую деятельность. Он называл Маршака «основоположником детской литературы у нас».
    А стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», который из года в год (вплоть до самой смерти Маршака в 1964 г.) дополняясь новыми произведениями, стал одной из любимых книг многих поколений детворы. В центре своего внимания поэт поставил новые темы и образы, подсказанные ему действительностью. Тем самым он помог и всей молодой поэзии для детей определить пути дальнейшего развития. Ведь именно это острое ощущение новой жизни, любовь и внимание к простому человеку, к его творческому, созидательному труду, столь свойственные поэзии Маяковского, Маршака, прозе Гайдара, Житкова и пришедших вслед за ними в литературу писателей, наполнили новым содержанием советскую книгу для детей. В этом и заключается, по словам Александра Фадеева, ее новаторский характер, выделяющий советскую детскую литературу в мире как совершенно новое, принципиально новое явление.
    Если же говорить о форме стихов Маршака, то здесь надо отметить то, что уже отмечалось выше: в детском фольклоре, песенках, веселых считалках и «дразнилках» детских игр, в полных энергии и движения народных сказках, пословицах, присловьях, забавных прибаутках он почерпнул образность, живость стиха, научился ценить сильное, выразительное, неожиданное, но всегда точно отобранное слово из речи ребенка.
    Высокая культура классического русского стиха и традиции устного народного творчества обогатили его поэзию для детей. Но в свою очередь, став мастером детского стиха, он приобрел много нового для себя как лирического поэта, сатирика, переводчика. Между его стихами для детей и для взрослых нет непереходимой границы. У них общие корни, общий источник. Пройдя строгую школу детской поэзии, Маршак и в стихах для взрослых добивался почти детской прозрачности, простоты и ясности слова.
    Много лет назад Маршак рассказал о своей беседе с одной пионеркой, которая пожаловалась на то, что писатели быстро бросают героев своих книг: «Если бы я была писательницей, я бы, кажется, написала про каждого героя шесть книг: и про то, как он маленьким был, и как в школе учился, и что с ним потом в жизни было, и даже как он умер».
    Про своего юного героя Маршак написал не одну, не шесть, а несколько десятков книг — и про то, как он учился, и про то, как лихо играл в Чапаева, и какой славный из него вышел почтальон, плотник, пожарный, врач-парашютист. Вот только, как герой умер, ничего не написал, потому что такой герой не умирает. Он навсегда остается в любимых книгах, радуя новые поколения читателей.

  9. В 1929 году выходит стихотворение «Усатый-полосатый» — рассказ о девочке и «сером, полосатом, усатом» котенке. Как и всегда у Маршака повествование ведется живо и занимательно, в игровой манере. Автор умело использует форму загадок, считалок:
    * Жила-была девочка.
    * Как ее звали?
    * Кто звал,
    * Тот и знал.
    * А вы не знаете.
    * Сколько ей было лет?
    * Сколько зим,
    * Столько лет
    * Сорока еще нет.
    * А всего четыре года.
    Интересно это произведение и гармоническим сочетанием прозаического текста со стихотворным.
    «Хороший день». Сюжетная канва ее очень проста: это история о том, как мальчик и его отец провели вместе выходной день. Но она превратилась у поэта в полный глубокого содержания разговор о Москве, о Родине, о счастливом детстве. В одно яркое, светлое событие сливаются у читателя и прогулка по Москве, и посещение зоопарка, и голубое небо, и теплота дружеских отношений отца и сына. В 1949 году появляются стихотворения «Великан» и «Дети нашего двора». И в этих стихах живет подлинная поэтическая радость: увлеченно, самозабвенно рассказывая об игре детей, автор как бы сам принимает в ней активное участие («Дети нашего двора»):
    * Суховат и суковат
    * Этот конь сосновый,
    * Но я слышу, как стучат
    * Все его подковы!..
    Но игра, увлеченность никогда не заслоняют в стихах Маршака серьезных мыслей, раздумий о человеке, его призвании, месте в жизни:
    * Ты гордись своим отцом,
    * Знатным гражданином,
    * Но и сам будь молодцом,
    * А не только сыном.
    Поэт учит ребенка ценить человека за его личные качества, предостерегает от зазнайства, самовлюбленности. Так, ненавязчиво, с большим чувством меры и такта Маршак знакомит своих читателей с новой, социалистической моралью, говорит о чувстве собственного достоинства, присущем советскому человеку, об обществе, построенном на разумных, справедливых началах.
    «Разноцветная книга», «Костер на снегу», «Лесная книга», «Круглый год». «Разноцветная книга» была создана поэтом в 1946 году. Мир, окружающий ребят, засверкал здесь необычайно яркими красками:
    * Бродят в траве золотые букашки,
    * Вся голубая, как бирюза,
    * Села, качаясь, на венчик ромашки,
    * Словно цветной самолет, стрекоза.
    Все описания исключительно конкретны, ярки, эмоциональны:
    * Вон темно-красная божья коровка,
    * Спинку свою разделив пополам,
    * Вскинула крылья прозрачные ловко
    * И полетела по божьим делам.
    А вот перед нами бабочки: «в одинаковых платьях, как сестры», «сели в траву отдыхать». Тонким лирическим чувством проникнуты «Лесная книга» и «Круглый год». Цикл стихотворений под общим названием «Круглый год» (1945) —это поэтический календарь природы, причем для каждого месяца Маршак находит тонкие, характерные приметы. Каждое четверостишие воспринимается как детская песенка:
    * Открываем календарь — Начинается январь.
    * В январе, в январе Много снегу на дворе…
    * Или:
    * Пришел июнь.
    * Июнь! Июнь! —
    * В саду щебечут птицы…
    * На одуванчик только дунь —
    * И весь он разлетится.
    Таким образом, «Круглый год» — своеобразная и очень тонкая попытка решить не только поэтические, но и познавательные, педагогические задачи. Той же конкретностью и образностью отмечены и описания природы в «Лесной книге». Вот, казалось бы, обычный стол, но и у него есть своя истории: «он много лет в лесу провел», «он был в чешуйчатой коре», а потом, побывав в рабочих руках, вышел «устойчив и широк, где был на нем рогатый сук, виднеется глазок». Художественный и познавательный материал в стихах этого цикла сочетаются естественно, без натяжки, в высшей степени гармонично. Книга написана для младших дошкольников, на этот возраст рассчитано не только содержание, но и вся система изобразительных средств. Ритм стихотворения передает быструю смену событий; часто используются парные рифмы:
    * В звезде найдешь ты букву «3»,
    * И в золоте, и в розе,
    * В земле, в алмазе, в бирюзе,
    * В заре, в зиме, в морозе…
    Звукопись в стихах осязаема: одни буквы кажутся нам добрыми, другие — сердитыми: В этом месте очень колко Все, что в руки ни возьмешь: Нам ладони колет елка, Ежевика, ерш и еж. В стихах о букве «3» поэту удалось передать музыкальный образ цветущего зеленого мира, наполненного какой-то особой весенней радостью. В поэтической энциклопедии «Веселое путешествие от А до Я» сочетаются стремительность, порывистость движения, характерные для Маршака, автора «Пожара», «Почты», с тонкой одухотворенностью, поэтичностью, лиризмом, характерными для его послевоенных стихов, вошедших в «Круглый год» и «Лесную книгу». Рассказывая своим маленьким читателям о русской стране и ее людях, о счастливом детстве российских ребят, писатель постоянно помнит о том, что существует другой мир, основанный на эксплуатации и угнетении.

  10. Сочинение
    Мое любимое стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
    Заварухина Надежда, 4 “а” класс, СОШ № 31
    Самуил Яковлевич Маршак написал много весёлых стихов о детях и для детей. Одно из этих стихотворений – «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».
    Когда я была маленькой, мне мама прочитала это стихотворение первый раз. Мне тогда было 3 годика. Она показала книжку, в которой были очень яркие и забавные рисунки. А на обложке было написано «Маршак девчонкам и мальчишкам». Но особенно мне запомнился странный человек, который сидел на кровати. В одной руке у него была гантеля, в другой телефонная трубка, а на ноге боксёрская перчатка. Рядом стояла тумбочка с телефоном, где вместо трубки лежала гантель. Этот герой показался мне очень смешным. А особенно меня рассмешили такие слова:
    «Глубокоуважаемый
    Вагоноуважатый!
    Вагоноуважаемый!
    Глубокоуважатый!
    Во что бы то ни стало
    Мне надо выходить.
    Нельзя ли у трамвала
    Вокзай остановить?»
    Потом это стихотворение я прочитала сама, когда пошла в школу.
    Очень забавно мне было перечитывать эти смешливые стихотворные строчки, когда человек рассеянный побежал в кассу «покупать бутылку квасу», «вместо шапки на ходу он надел сковороду», «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки». Я долго удивлялась, почему же человек рассеянный никуда не уехал на поезде, ведь он ехал два дня, но почему-то так и остался в Ленинграде. И даже спрашивала об этом маму.
    Мне кажется, что хотя человек Рассеянный очень неуклюжий, неловкий и часто причиняет неудобства другим людям, сам автор – Самуил Яковлевич Маршак относится к нему по-доброму, не высмеивает его. А просто удивляется, что есть такие чудаки, рассеянные люди.
    Я думаю, что он этим стихотворением хотел удивить и рассмешить всех. Самуил Яковлевич Маршак очень добрый и веселый.

  11. Страница: [ 1 ] 2 3
    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    Страница: [ 1 ] 2 3

  12. Почти в конце своей жизни С.Я.Маршак написал повесть о своем детстве «В начале жизни» (I960). Он вспомнил маленький городок Острогожск, где провел свое детство, завод, на котором служил мастером его отец, большой пустынный двор, где играл со своими братьями и сестрами. Семья была большая и дружная, отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырех лет от роду он уже пытался сам сочинять, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация.
    Потом неожиданно, как в сказке, судьба его изменилась: он очутился в Петербурге, в большом доме, где бывали знаменитые художники, музыканты, писатели. Он увидел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, на концертах, в театрах, учился в лучшей столичной гимназии. Известный русский критик и искусствовед В.В.Стасов полюбил одаренного мальчика и всячески помогал развитию его таланта. Он подарил ему целую библиотеку русских классиков, показывал его стихи Л.Н.Толстому, познакомил его с Ф.И.Шаляпиным и М.Горьким. Юный Маршак был слабого здоровья, петербургский климат был ему вреден, и Горький предложил ему поехать на юг, в Крым, и поселиться в его семье, которая тогда жила в Ялте.
    Печататься начал с 1907 года в литературных альманахах, позднее в «Сатириконе». В 1912 году Маршак уехал для 273 продолжения образования в Англию, слушал лекции в Лондонском университете (1913-1914). Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе.
    Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов и народные баллады и песни. Литературная деятельность Маршака весьма разнообразна: лирика, сатира, переводы, драматургия. Особую популярность приобрели стихи Маршака для детей. JH923 году вышли первые стихотворные книжки Маршака для самых маленьких: английская детская народная песенка «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».
    С этого времени начинается плодотворная деятельность Маршака — детского поэта, редактора и организатора детской литературы. Стихи для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили обширный сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки. Детские стихи написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, четким ритмом, строгостью композиции. И в то же время в них есть причудливость, озорство народной песни, считалки, дразнилки. Каждое слово в этих «работающих» стихах тщательйо отобрано и взвешено. Стих приобретает предельную ясность и запоминается как пословица.
    В произведениях, написанных Маршаком в военные и послевоенные годы, усиливается лирическое начало. В стихотворных книжках «Почта военная» (1944), «Разноцветная книга» (1947), «Круглый год» (1948), «Быль-небылица» (1947) или поэтической энциклопедии «Веселое путешествие от А до Я» (1953) Маршак расширяет изобразительные средства, обращаясь к пейзажной лирике, к углубленному изображению душевных переживаний героев.
    Это совпало с началом работы Маршака над «Лирической тетрадью», над переводами У.Шекспира и песен Р.Бернса, которого Маршак начал переводить еще в 30-е годы. В лирических стихах Маршака по-своему отразились многие мысли и чувства, которые одушевляли и его поэзию 274 литература для детей. Но здесь философские мысли о ценности слова и ценности времени, о жизни и смерти, о вечности, о связи поэта с родной землей и ее языком проявились глубже, сложнее — в классически ясных, гармонических стихах, как бы продолжающих традиции пушкинской поэтической школы. В годы Великой Отечественной войны развернулся талант Маршака-сатирика. В содружестве с художниками Кукрыниксами он создал немало боевых плакатов. Среди драматических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», «Кошкин дом». В 1961 году вышел сборник статей о литературном мастерстве, заметок и воспоминаний — «Воспитание словом» — итог большого творческого опыта писателя. Есть у Маршака одно маленькое стихотворение, адресованное взрослым.

  13. Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября (3 ноября по новому стилю) 1887 года в Воронеже. Отец будущего писателя был техником, сделал много талант­ливых изобретений. Он всячески заботился о том, что­бы дети были любознательными и образованными. Мар­шак рано стал проявлять литературные способности. Од­нажды на талантливого мальчика обратил внимание из­вестный искусствовед и критик В. Стасов. Он помог Маршаку переехать в Петербург, чтобы учиться в одной из самых лучших гимназий. В юные годы Маршак зара­батывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с раз­личными журналами. Затем он продолжил образование в Англии, учился в политехникуме, затем — в Лондон­ском университете. В 1914 вернулся в Россию. Перу та­лантливого писателя принадлежит множество произве­дений для детей, им было сделано много переводов сонетов Шекспира и песен Р. Бернса, стихотворений Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. В 1942, 1946, 1949, 1951 годах Маршак становился лауреатом Государственной премии СССР; в 1963 году он стал лау­реатом Ленинской премии. С. Я. Маршак умер 4 июля 1964 года, в Москве.

  14. Я люблю читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. Ведь чудес нам так не хватает в жизни… Из сказок, которые мне знакомы, чаще всего я перечитываю «Двенадцать месяцев».
    Эта литературная сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком, привлекает меня своим необычным сюжетом.
    Под Новый год Королева издала указ, что наградит того, кто принесёт ей корзину подснежников. Жадные Мачеха и Дочь посылают в лес Падчерицу. Их совсем не волнует, что девушка может замёрзнуть. Для них главное – подснежники, которые в декабре не растут.
    Падчерица отправляется в лес, где встречает двенадцать братьев Месяцев. Они помогают ей: дарят подснежники и волшебное колечко. Мачеха и Дочь приносят цветы во дворец, и Королева приказывает показать место, где они их нарвали.
    Все идут в лес. Но Падчерица не хочет открывать тайну двенадцати Месяцев. Королева злится, хочет её наказать. Но и тут девушке помогают братья Месяцы. Они превращают Мачеху и Дочь в собак, а Королеву заставляют задуматься о своём поведении.
    Падчерица – моя любимая героиня в этой сказке. Она очень добрая, работящая, вежливая и красивая. Девушка помогает солдату, ее любят звери и птицы. Падчерица верна своему слову, не скупится и дарит шубы замерзшим Королеве и ее прислуге.
    Я осуждаю жадность и бессердечность Мачехи и Дочери. Они завидуют красоте Падчерицы, сами не хотят работать, а заставляют все делать ее. Хотели получить золото за чужой труд. Дочка отбирает у Падчерицы колечко и радуется чужому горю. У Королевы они сначала хвастаются, а потом трусливо обвиняют друг друга.
    Нельзя одобрить и поведение Королевы в начале сказки. Она не понимает важности своей должности, решает человеческую судьбу, подсчитывая слоги в слове. Она не знает, что такое благодарность, думает, что все можно купить.
    Ещё один интересный персонаж – Учитель Королевы. Он преподаёт девочке грамматику, но, к сожалению, не может научить её доброте, мудрости и вежливости. А ведь эти знания так важны в жизни!
    Самые необычные персонажи сказки – двенадцать Месяцев. Это братья, которые помогают Падчерице найти подснежники. Месяцы добры, веселы, отзывчивы.
    Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это в занимательной форме, а не в виде скучных наставлений. Наверно, поэтому сказка «Двенадцать месяцев» доходит до самого сердца и детей, и взрослых.
    Источник: стать-грамотным.рф

  15. Всем привет! С вами снова секция Оранжерея и её худрук Оксана Школьник. Напомним, что наша секция посвящена теме творчества для детей и работам наших самых юных авторов. И на этот раз мы посвятили свой блог одному из самых известных авторов для детей, имя которого достойно занимает место в сердцах миллионов детей и взрослых. Стихи Самуила Яковлевича Маршака– это неотъемлемая часть нашей эпохи, неотъемлемая часть русской культуры. Творчество этого выдающегося автора, завоевавшее любовь читателей Советского периода и по сей день не оставляет равнодушным ни одного читателя. Кому из нас не известна сказка о глупом мышонке? Или о Кошкином доме? Разве кто-то не знаком с героями сказки о двенадцати месяцах? Или кто-то ни разу не слышал о рассеянном чудаке, живущем на Бассейной улице? Разве кто-то из нас ни разу ни повторял в детстве присказку о Шалтае- болтае? Конечно же, эти герои из произведений Маршака известны абсолютно всем! И не только по книгам. Мы знакомы со многими героями Маршака по мультфильмам и художественным фильмам-сказкам. Кто из нас не знает эти замечательные строки?
    Дама сдавала в багаж:
    Диван,
    Чемодан,
    Саквояж,
    Картину,
    Корзину,
    Картонку
    И маленькую собачонку.


    Выдали даме на станции
    Четыре зелёных квитанции
    О том, что получен багаж:
    Диван,
    Чемодан,
    Саквояж,
    Картина,
    Корзина,
    Картонка
    И маленькая собачонка.


    Вещи везут на перрон.
    Кидают в открытый вагон.
    Готово. Уложен багаж:
    Диван,
    Чемодан,
    Саквояж,
    Картина,
    Корзина,
    Картонка
    И маленькая собачонка…
    Или эти?
    Жираф
    Рвать цветы легко и просто
    Детям маленького роста,
    Но тому, кто так высок,
    Нелегко сорвать цветок!..
    Разве кому-то из нас неизвестен рассказ о Неизвестном герое?
    Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице,
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то
    Лет двадцати…
    А так же каждому из нас самого детства хорошо известны многочисленные песни, загадки, театральные пьесы, неоднократно переиздававшиеся и переведенные на многие языки мира. А теперь немного о самом авторе.
    МАРШАК, САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ (1887–1964), русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября) 1887 в Воронеже в семье техника-мастера на химических заводах. С раннего детства писал стихи. В 1902 вместе с семьей переехал в Петербург, где случай помог ему познакомиться с В.В.Стасовым, а через чего с Ф.И.Шаляпиным и М.Горьким, принявшими горячее участие в судьбе талантливого мальчика. Хлопотами Стасова Маршак, сын еврея из черты оседлости, был определен в гимназию; впоследствии Горький поселил его у своей жены, Е.П.Пешковой, в Ялте (1904–1906), где Маршак продолжал учебу на средства Горького и Шаляпина. С 1907, вернувшись в Петербург, начал выступать в одном из популярнейших журналов Серебряного века – «Сатириконе». В 1912–1915 жил в Англии, слушал лекции на филологическом факультете Лондонского университета (1913–1914); в 1915–1917 в журналах «Северные записки», «Русская мысль» и др. изданиях опубликовал свои первые переводы (стихи Р.Бернса, У.Блейка, У.Вордсворта, английские и шотландские народные баллады). Вернувшись в Россию, участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам – жертвам Первой мировой войны. Летом 1917 в Екатеринодаре (Краснодар) организовал и возглавил «Детский городок» – комплекс детских учреждений (школа, библиотека, мастерские и т.п.), включавший в себя и один из первых советских театров юного зрителя. Для него Маршак и поэтесса Е.И.Васильева (Дмитриева; псевд. – Черубина де Габриак) писали пьесы-сказки (совместный сб. Театр для детей, 1922).
    В 1922 переехал в Петроград, где стал заведующим литературно-репертуарной частью Театра юных зрителей, а вскоре начали выходить стихотворные книжки Маршака, мгновенно завоевавшие любовь маленьких читателей: Детки в клетке, Пожар, Сказка о глупом мышонке (все 1923), Цирк, Мороженое, Вчера и сегодня (все 1925), Багаж (1926), Пудель, Почта (обе 1927), Вот какой рассеянный (1930) и др. В игрушечный мир дореволюционной детской литературы Маршак (как и К.И.Чуковский и Д.И.Хармс) ввел живые и узнаваемые, обаятельные и забавные, фантазийные и поучительные образы людей, взрослых и маленьких, зверей, птиц, вещей, попадающих в самые разнообразные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, понимание, недоверие – целый спектр чувств, в основу которых писатель ненавязчиво и тонко кладет назидание, наставляющее без принуждения и скуки.
    Жанровое разнообразие поэзии Маршака (маленькая стихотворная новелла, баллада, загадка, сценка, песенка, сказка и присказка, считалка) сочеталось с удивительной легкостью, органическим изяществом, виртуозной простотой стиха, определенностью композиции, четкостью музыкального ритма, смысловой насыщенностью текста, мудрого для взрослых и понятного детям. Неслучайно многие строки Маршака – стихи, по выражению Чуковского, «алмазной чеканки» – вошли в культурный обиход россиян как пословицы, поговорки и афоризмы.
    В 1924–1925 – редактор журнала «Новый Робинзон», в котором впервые стали печататься Б.С.Житков, М.Ильин (брат Маршака), В.В.Бианки, Е.Л.Шварц и др. будущие классики отечественной детской литературы. В 1924–1934, возглавляя Детский отдел Госиздата, Маршак ввел в детскую литературу не менее ярких Л.Пантелеева, Г.Г.Белых, Хармса, А.И.Введенского и др. Вполне заслуженно Горький еще в начале 1930-х годов назвал Маршака «основоположником детской литературы у нас».
    В 1937 переехал в Москву, продолжая писать стихи для детей и переводить на русский язык английскую поэзию. В «детских» произведениях поэт не боится затрагивать и производственные, и мировоззренческие, и серьезные морально-психологические («Ежели вы / Вежливы / И к совести / Не глухи, / Вы место / Без протеста / Уступите / Старухе. / Ежели вы / Вежливы / В душе, а не для виду, / В троллейбус / Вы поможете / Взобраться / Инвалиду…»), и политические проблемы, искусно, остроумно, даже весело расширяя границы мира юных читателей (Мастер-ломастер, Война с Днепром, Мистер Твистер, Рассказ о неизвестном герое и др.).
    В годы Великой Отечественной войны Маршак выступал с сатирическими текстами на газетных полосах (Юный Фриц, или Экзамен на аттестат «зверости»; по его мотивам – киносценарий Юный Фриц, или Сентиментальное воспитание, 1942–1943; одноим. к/ф Г.А.Козинцева), во фронтовых листовках и агитационных плакатах (в т.ч. составлял подписи к рисункам Кукрыниксов, напр., «Днем фашист сказал крестьянам: / „Шапку с головы долой!” / Ночью отдал партизанам / Каску вместе с головой»). В то же время в стихах Маршака военных и послевоенных лет усиливается лирическое начало, углубляется психологизм, появляется пейзаж – без утраты светлого, жизнерадостного, «детского» мироощущения (сборники Почта военная, 1944; Разноцветная книга, Быль-небылица, оба 1947; Круглый год, 1948; Тихая сказка 1956; Вакса-Клякса, Угомон, оба 1958; энциклопедия в стихах Веселое путешествие от А до Я, 1953, и др.). Особенно это ощутимо во «взрослых» стихах Маршака, над которыми он начал интенсивно работать в эти годы, и в его переводах (кроме вышеназванных авторов, Дж.Г.Байрон, Д.Китс, Р.Киплинг, Р.Стивенсон, Р.Браунинг, Э.Лира, Г.Гейне, Дж.Родари и др., в т.ч. украинские, белорусские, армянские и др. иноязычные поэты).
    Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки “Двенадцать месяцев”, “Умные вещи”, “Кошкин дом”.
    В 1961 вышел сборник статей “Воспитание словом” – итог большого творческого опыта писателя.
    В 1963 вышла “Избранная лирика” – последняя книга писателя.
    С. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве.
    Самуил Яковлевич Маршак — великий поэт, драматург, переводчик, создатель большой поэзии для маленьких, автор многочисленных рассказов и сказок для детей, обогативший русскую литературу своими бессмертными произведениями и лучшими переводами произведений иностранной литературы, навсегда останется в сердцах миллионов благодарных читателей.
    И хотелось закончить наш сегодняшний блог строками одного из самых известных стихотворений автора, посвящённых знакам препинания
    У последней
    Точки
    На последней
    Строчке
    Собралась компания
    Знаков препинания.
    Прибежал Чудак –
    Восклицательный знак.
    Никогда он не молчит,
    Оглушительно кричит:
    – Ура! Долой!
    Караул! Разбой!
    Притащился кривоносый
    Вопросительный знак.
    Задаёт он всем вопросы:
    – Кто? Кого? Откуда? Как?
    Явились запятые,
    Девицы завитые.
    Живут они в диктовке
    На каждой остановке.
    Прискакало двоеточие,
    Прикатило многоточие.
    И прочие, и прочие, и прочие…
    Заявили запятые:
    – Мы – особы занятые.
    Не обходится без нас
    Ни диктовка, ни рассказ.
    – Если нет над нами точки,
    Запятая – знак пустой! –
    Отозвалась с той же строчки
    Тётя точка с запятой.
    Двоеточие, мигая,
    Закричало: – Нет, постой!
    Я важней, чем запятая
    Или точка с запятой,
    – Потому что я в два раза
    Больше точки одноглазой.
    В оба глаза я гляжу.
    За порядком я слежу.
    – Нет…- сказало многоточие,
    Еле глазками ворочая,-
    Если вам угодно знать,
    Я важней, чем прочие.
    Там, где нечего сказать,
    Ставят многоточие…
    Вопросительный знак
    Удивился: – То есть как?
    Восклицательный знак
    Возмутился: – То есть как!
    – Так,- сказала точка,
    Точка-одиночка.-
    Мной кончается рассказ.
    Значит, я важнее вас.

    Спасибо всем, кто нашёл время ознакомиться с нашим блогом! Напомним, что на все ваши вопросы ответит худрук Оксана Школьник, либо Сергей Коколов. Команда нашей секции желает всем удачного дня!

  16. Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году в г. Воронеже. Детство его и первые школьные годы прошли в небольшом городке Острогожске Воронежской губернии, где отец будущего поэта работал техником на мыловаренном заводе. Маленький Маршак очень рано пристрастился к чтению, а уже четырех лет стал сам сочинять стихи. В гимназии, где он впоследствии стал учиться, образованный учитель-латинист, сам влюблённый в литературу, обратил внимание на маленького способного гимназиста, познакомил его с русской и классической поэзией. Маршаку исполнилось едва 11 лет, когда он уже сочинил несколько поэм и перевёл оду Горация.
    А затем… счастливый случай. Тринадцатилетним мальчиком, попав из провинции в Петербург, Маршак встретился со знаменитым русским критиком и неутомимым поборником отечественного искусства Владимиром Васильевичем Стасовым, которому очень приглянулись литературные опыты и творчество маленького гимназиста, «полтора вершка от полу».
    Маршак стал постоянно бывать у Стасова, целые дни сидел в Петербургской публичной библиотеке, где тогда работал знаменитый критик, жил у него на даче, и вскоре юному поэту было поручено сочинить шутливую приветственную оду во славу «четырёх русских богатырей», которые должны были навестить Стасова на даче. То были Репин, Шаляпин, Горький и Глазунов. Величание имело большой успех.
    Алексей Максимович заинтересовался юным поэтом и, узнав, что у него плохое здоровье, пригласил его к себе в Ялту.
    Некоторое время Маршак жил в Крыму, в семье Горького. Он лечился, занимался своим образованием, много читал. Но, когда в 1905 году семья Горького из-за полицейских преследований принуждена была покинуть Крым, мальчик снова попал в Петербург, за Невскую заставу, где в то время на заводе работал его отец.
    Наступило тяжёлое время в жизни писателя. Горький должен был уехать за границу. Стасов скончался. Пришлось молодому поэту зарабатывать себе на жизнь уроками, случайным сотрудничеством в юмористических журналах и в газетах. Всё свободное время Маршак проводил в залах Публичной библиотеки. Он стремился стать по-настоящему образованным человеком. Но в глазах тогдашних властей он был, из-за связи с Горьким, не совсем «благонадёжным» в политическом отношении.
    Двери в университет были для него закрыты. Договорившись с некоторыми петербургскими журналами, Маршак получил возможность уехать для обучения в Англию.

    Как Маршак стал детским писателем

    На родину Маршак вернулся в 1914 году, буквально за несколько недель до начала первой мировой войны. Он жил в Воронеже, кормясь случайной работой и переводами английских и шотландских баллад и классической лирики английских поэтов.
    Тогда же судьба впервые свела Маршака с теми, кому он вскоре посвятил на долгие годы свой талант, свой труд, свою жизнь. Ему пришлось принять участие в работе по оказанию помощи беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на С. Я. Маршака, хотя в то время он ещё не думал, что главным делом его ближайшего будущего будет создание литературы для детей.
    Это началось уже после Великой Октябрьской социалистической революции, когда Маршак вместе с группой педагогов создал «детский городок» в Краснодаре. В этом «городке» кроме библиотеки, детского сада и всевозможных самодеятельных кружков был и детский театр. Для сцены его надо было писать всевозможные интермедии, короткие пьески, сказки. Здесь Маршак и стал писать для детей. А уже в 1922 году в Краснодаре вышла из печати книга «Театр для детей», в которой были собраны пьесы, написанные Маршаком или им же в сотрудничестве с Е. Васильевой.
    После того как театр распался, Маршак в 1923 году вернулся в Ленинград. Здесь и начался уже подлинный расцвет его творчества, обращенного к детям. Он работал в Ленинградском театре юного зрителя, переводил детские народные песенки Англии, среди которых был теперь уже знаменитый «Дом, который построил Джек». Он придумал книжку нового рода — книжку-картинку «Детки в клетке», завоевавшую с тех пор большую известность. Тогда же он написал и свои первые оригинальные сказки в стихах для детей. Это были ласковая и смешная «Сказка о глупом мышонке» и наизусть заученный миллионами ребят «Пожар».
    Вскоре началась и редакторская, организаторская деятельность С. Я. Маршака, сыгравшая такую огромную роль в развитии детской литературы СССР. Он стал неутомимо искать подходящих авторов для детского журнала «Новый Робинзон», душой которого стал сам. Вокруг «Нового Робинзона» и С. Я. Маршака собирались талантливые, немало повидавшие в жизни и охотно готовые поделиться своим опытом с младшими читателями люди. Тут были и Б. Житков, и В. Бианки, и Б. Лавренёв, и Н. Тихонов, и В. Каверин, и К. Федин, и М. Ильин, и Е. Шварц, и многие другие.
    Вскоре Маршак стал руководителем детского отдела Госиздата в Ленинграде. И маленькие читатели получили такие превосходные книги, как «Горы и люди», «Рассказ о великом плане» М. Ильина, «Лесную газету» В. Бианки, «Морские истории» Б. Житкова, «Пакет» и «Часы» Л. Пантелеева. В то время Ленинград был центром нашей детской литературы. А вскоре и в Москве появился большой отряд новых детских писателей, имена которых теперь хорошо известны.
    Зазвучали мужественный задушевный голос Аркадия Гайдара, весёлые и чёткие стихи Агнии Барто, стали выходить книги М. Пришвина, С. Григорьева, Н. Неверова и других.
    Поддержанный в своих принципах А. М. Горьким, защитившим Маршака от нападок критиков, пытавшихся ополчиться против яркой увлекательности и радостной сказочной свежести маршаковских книжек, Самуил Яковлевич Маршак стал любимейшим детским поэтом.

    Творчество Маршака — творчество для детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *