Сочинение на тему машина времени 5 класс

3 варианта

  1. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий мир и самих себя. Нередко книга, вовремя прочитанная, подсказывает человеку, какую выбрать профессию, случается – определяет жизненный путь.
    Книга – учитель. Многим она не только открыла мир великих идей, но и направила их на путь борьбы за торжество этих идей, борьбы во имя счастья людей.
    В книге увековечены подвиги и наших предков, и наших отцов. А уроки истории, запечатленные в книгах, не только знакомятся прошлым, но и учат понимать настоящее и трудиться во имя будущего.
    Книга – помощник, когда мы работаем, товарищ, когда отдыхаем, порой она – просто развлечение, всегда – спутник, часто – советчик, а для того, кто умеет дружить с ней, верный друг. С книгой можно обращаться как с вещью. Ее можно взять в руки как вещь. Измерить и взвесить. Купить и продать. Засунуть куда-нибудь и потом не найти. Словом, с книгой можно сделать все, что можно сделать с вещью. Она и есть вещь.
    но на самом деле книга – более, чем вещь. Она чудо. Вот лежит на столе маленькая книга – в две ладони величиной, а в нее помещены люди, дома, города. Она лежит на столе неподвижно, но переносит нас из края в край, из страны в страну со скоростью, с которой не может соперничать даже космическая ракета. Она переносит нас в прошлое и в будущее. Книга – единственная машина времени, созданная человеком. Неживая – она живет, немая – она говорит. О разных странах, о разных временах.
    Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на пост.
    Любите книгу. Она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрылит ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

  2. Time machine

    Машина времени

    People have been dreaming about time travels for centuries: the idea of breaking borders between the present, the past and the future is attractive for everyone. Ancient priests tried to predict the future appealing to gods and spirits or telling fortunes by entrails of animals. Astrologists interpreted stars location to make prophecies about wars and natural phenomena. Due to industrial revolution and science development people started to evaluate journeys through time as a real prospect.
    Люди мечтали о путешествиях во времени на протяжении веков: идея о сломе границ между настоящим, прошлым и будущим заманчива для каждого. Древние жрецы пытались предсказывать будущее, обращаясь к богам и духам или гадая по внутренностям животных. Астрологи толковали расположение звёзд, чтобы создавать пророчества о войнах и явлениях природы. Благодаря промышленной революции и развитию науки, люди начали оценивать путешествия во времени как реальную перспективу.
    In particular, Herbert Wells published his famous novel “The Time Machine” (1895) and the image of a special device for time travelling strengthened in literature as well as in science. Along with Wells, many writers used this image in their books. Fantastic literature characters go to the past (“A Connecticut Yankee in King Arthur’s Court” by Mark Twain) or to the future (children’s books by Kir Bulychev) to change the world’s destiny. Authors try to comprehend the issue of human responsibility and history laws, underlining the importance of individual choice (“A Sound of Thunder” by Ray Bradbury: the killing of a butterfly in the times of dinosaurs causes global future destructions). Similar stories are extremely popular in films (“Back to the Future”, “The Butterfly Effect”).
    В частности, Герберт Уэллс опубликовал свой знаменитый роман «Машина времени» (1895), и образ специального устройства для путешествий во времени укрепился как в литературе, так и в науке. Наряду с Уэллсом, многие писатели использовали этот образ в своих книгах. Персонажи фантастической литературы отправляются в прошлое («Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена) или в будущее (детские книги Кира Булычёва), чтобы изменить судьбу мира. Авторы пытаются осмыслить проблемы ответственности человека и законы истории, подчёркивая значимость индивидуального выбора («И грянул гром» Рэя Брэдбери: убийство бабочки во времена динозавров вызывает глобальные разрушения в будущем). Схожие сюжеты чрезвычайно популярны в фильмах («Назад в будущее», «Эффект бабочки»).
    Some scientific hypotheses also tell about time travels, but without any machine: with the help of movement at the light speed or of high gravity near black holes. However, I suppose that the idea of time machine is more interesting and even romantic. Who knows: perhaps one day I will have a chance to see medieval Europe?
    Некоторые научные гипотезы тоже говорят о путешествиях во времени, но без какой-либо машины: с помощью движения со скоростью света или высокой гравитации вблизи чёрных дыр. Однако я считаю, что идея о машине времени более интересна и даже романтична. Кто знает: возможно, однажды у меня будет шанс увидеть средневековую Европу?

  3. Если бы у меня была машинка времени (какая-нибудь портативная, купленная ко дню рождения в супермаркете), я первым делом отправился бы в детство своих дедушки и бабушки. Уж больно интересно они о нем рассказывают. Детство это было пятьдесят лет тому назад.
    Дед и бабушка росли советскими детьми, с красными значками октябрят, а потом и пионерами с красными галстуками на белых рубашечках. Я представляю, как пошел бы по улице и встретил бы их, когда они возвращались из школы. Они жили в одном районе города, только ходили в соседние школы.
    Бабушка играла в куклы, а дед – машинками и солдатиками, ведь тогда не существовало еще никаких игровых приставок и «мобилок». Не сидели дети за компьютерами и планшетами часами. Книги для учебы они искали не в Интернете, а в библиотеке. И белье в стиральной машинке приходилось выкручивать самому, автоматов не было.
    А так все оказалось бы мне знакомым. Так же ездили по улицам авто и трамваи, так же дети смотрели телевизор после уроков: только каналов насчитывалось всего два. Поэтому «на мультики» дети со двора все скопом бежали по домам. Всем требовалась программа ТВ, в ней красной ручкой обводили интересные передачи. А если из почтового ящика вдруг украли драгоценную газету с программой ТВ, то это просто катастрофа!
    Я сел бы с дедом пообедать после школы, включил бы его бобинный магнитофончик – супертехнику того времени. Сейчас только в музее да антикварной лавке их и увидишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *