Сочинение на тему мастер и маргарита для 11 класса по литературе

13 вариантов

  1. Тема выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман Н.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений. В нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына Божьего на землю). В настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. С самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. Так, директор МАССОЛІТА Берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
    В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем – Мастером. Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. Понтий Пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. Прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор Иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
    Мастер и Маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. С того времени между ними возникло чувство любви. До этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, Маргарита не была счастливой в браке с ним. Женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. Все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с Мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. Это был рассказ про Понтия Пилата, всевластного прокуратора. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено. Начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. Мастер очень переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. После этого поступка Мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за помощью в психиатрическую больницу.
    Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны. Вместе с тем Маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос Воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу Фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе Мастера. В конце ее самое большое желание осуществилось. Мастер и Маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. Всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
    Безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.
    Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная. Появление в 1962-1967 годах нескольких весомых и до этого неизвестных произведений Булгакова, который был известен в России и Европе главным образом как автор пьес «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира», переместило его имя в ряд лучших русских писателей.
    Он был художником, которого не признавали в течение жизни. Некоторые пьесы Булгакова запрещали ставить в театрах, его произведения не печатались. Автор хотел принести пользу своей стране, работая режиссером, но его не принимали на работу по специальности. В этом была его
    трагедия.
    Роман «Мастер и Маргарита» – крупнейшее произведение Булгакова, в котором отражена многогранность человеческой души, показаны суть человеческой натуры.
    Герои романа проявляют себя по-раВНОму, в зависимости от обстоятельств. Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри. Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «… наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.
    Сначала Пилат относится к Иешуа равнодушно, как к обычному мятежника, который призывает народ разгромить храм: «… прокуратор поглядел на арестованного, … подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его». Равнодушие базируется на том, что надоела такая работа, что у него болит голова и ему легче было бы быстрее закончить с этим делом и пойти в темную комнату отдохнуть. Булгаков показывает, что Пилат – обычный человек, которому не нравится безсуттєвість его дела: «… какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать». Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело – карать или миловать. Здесь Пилат показан человеком, который уважает закон, свои обязанности, человеком, который не может, вернее, боится пойти против закона. Это и сыграло роль в утверждении Пилатом приговора, вынесенный Малым Синедрионом Иешуа. Булгаков показывает Га-Ноцри в романе личностью, которая выдвигала нестандартные, необычные идеи, заставила Пилата почувствовать еще что-то, кроме своей головной боли, почувствовать, что существует мир, которому хотел посвятить себя Иешуа. Римский прокуратор больше не хочет смерти Иешуа, пытается спасти его, дает ему возможность, которой Иешуа не воспользовался, так как это, то есть ложь, могло нарушить его принципы: «Слушай, Га-Ноцри,- заговорил прокуратор, глядя на Иешуа как-то странно: лицо прокуратора было грозным, но глаза были турботні,- ты когда-нибудь говорил что-нибудь про великого кесаря? Ответь: говорил?… Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Из последних сил пытается Пилат-человек спасти от смертной казни Иешуа. Но когда тот признается в речи вещей о кесаря, Пилат-прокуратор утверждает смертную казнь. Писатель хотел показать непримиримость двух противоположных сторон человека: Пилат как человек не хочет казни доброго философа, но согласно закону он не может допустить речей Иешуа о императора, которые могут всколыхнуть народ. До этого примішується и страх, что он может потерять место прокуратора. Но даже после того, как Пилат утвердил приговор, он пытается добиться освобождения Иешуа Малым Синедрионом, который в день великого праздника должен был помиловать одного из четырех осужденных к смертной казни. В сцене казни Булгаков описывает человечность героя. Когда Иешуа, привязанном к столбу, давали губку, смоченную водой, он, который очень хотел пить, услышав вопль одного из двух преступников, которых казнили вместе с Иешуа, «оторвался от губки и, стараясь, чтобы его голос звучал ласково и убедительно, хрипло поблагав палача: «Дай попить ему».
    Человечность Иешуа показана в этом эпизоде не случайно. Автор подчеркивает этим, что даже перед смертью Иешуа остается верным своим идеям, которые проповедовал, что эти идеи вечны.
    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько тесно переплелись реальные и мистические сюжеты, что зачастую невозможно отличить одно от другого, провести четкие границы. В произведении есть автобиографические эпизоды: Мастер сжигает рукопись романа, чтобы потом восстановить по памяти, как и Булгаков, который сначала тоже уничтожил первый рукопись романа, а затем восстановил его.
    Мастеру дарован покой (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-м году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
    Главным действующим лицом в романе является Мастер. Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата… Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате». Его другом была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
    Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались. В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
    Вскоре Мастер начал пугаться темноты, у него началось психическое заболевание.
    Таким образом, несколько людей смогли разрушить жизнь Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психіатрічної больницы. Сначала Мастер очень волновался. Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
    За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.
    Левий Матвей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил .ее покоем». Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата…»
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова – это произведение, не похожий на другие. В нем показана и высмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.

  2. Я закончила чтение романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман мне очень понравился.
    В этом произведении переплеталась реальность и фантастика, поднимаются очень важные вопросы. Это роман о любви, о долге, о самопожертвовании. Мне понравилось то, как прорисованы образы главных героев. Интересно было читать библейские главы. В частности мне понравилась беседа Понтия Пилата с Иешуа Га-Ноцри. Иешуа сильно повлиял на взгляды Понтия Пилата. Он изменил его настолько, что прокуратор уже не смог жить прежней жизнью. В начале романа мне казалось, что историю Иешуа рассказывает Воланд, но потом я поняла, что это части романа Мастера. Мастер настолько хорошо описал все в своем романе, что высшие силы прочитали этот роман. Отношения Мастера и Маргариты тоже развиваются в произведении очень интересно.
    Конечно, Воланд и его свита не могут остаться незамеченными. Воланд напоминает готического князя. Он не является злом или добром. Да и представители его свиты не являются абсолютным злом. Все они лишь ставят людей в такие обстоятельства, в которых люди показывают свое настоящее лицо и получают по заслугам.
    Роман очень интересный и великий. Он заставляет задуматься над очень важными вопросами. Это одно из самых интересных произведений, которые я прочитала по школьной программе.

  3. Никанор Иванович Босой

    Занимается взяточничеством, имея должность председателя домоуправления. Чиновник средней руки, ни рыба ни мясо.

    Барон Майгель

    Работает с иностранцами, знакомя их с местными достопримечательностями, фактически, является шпионом. На балу явился жертвой, его кровью наполняют чашу, сделанную из черепа Берлиоза.

    Степан Богданович Лиходеев

    Работает в театре «Варьете». Не умеет и не любит исполнять свою работу, порочный человек, главным пороком является беспробудное пьянство.

    Абадонна

    Кратко – демон войны, предвестник смерти.

    Григорий Данилович Римский

    Коллега Лиходеева, его фин. директор. Встреча с темными силами сильно повлияла на его внешность и разум.

    Иван Савельевич Варенуха

    Администратор «Варьете». Беспринципный и лживый человек. После поцелуя Геллы обратился в вампира. Воланд исполнил его просьбу, снова превратив в человека. После пережитого кошмара изменился в лучшую сторону.

    Иуда

    Как и настоящий Иуда, продает Иешуа за тридцать сребреников, только, в отличие от него, не раскаивается в своем предательстве, и убит по приказанию Понтия Пилата.

    Афраний

    Умный и ответственный начальник тайной стражи, верный и исполнительный помощник Пилата, четко и быстро выполняет его поручения.

    Каифа

    Глава церковного суда, вынесший смертный приговор Иешуа Га-Ноцри.

    Понтий Пилат

    Жестокий правитель, решительный, выносливый и смелый, но одинокий. Низменные пороки общества ненавистны ему. Иешуа для него – свежий глоток воздуха, очищающий и освежающий его истерзанную душу, для него отрадой становятся беседы с ним.

    Левий Матфей

    Ранее собирал налоги, после встречи с Га-Ноцри, стал его верным спутником и летописцем. Не сумев помешать казни учителя, снял его тело с креста и укрыл в пещере. Отказывается служить у Понтия Пилата, обвиняя его в смерти Иешуа. Просит у Воланда награды покоем для Мастера и Маргариты. Воланд исполняет эту просьбу.

    Наташа

    Служанка Маргариты, воспользовалась кремом своей хозяйки, и тоже обратилась в ведьму. Ей это настолько понравилось, что Наташа просит оставить ее ведьмой навсегда, получает желаемое.
    В данной таблице приведена краткая характеристика героев, которая может быть использована для рассказа о произведении Булгакова на уроке литературы.

  4. 1. Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита”.
    2. Нравственно-философский смысл романа “Мастер и Маргарита”.
    3. Тема творчества в романе “Мастер и Маргарита”.
    4. Жанровое своеобразие романа “Мастер и Маргарита”.
    5. Роль фантастики в романе “Мастер и Маргарита”.
    6. Смысл названия романа “Мастер и Маргарита”.
    7. Образ автора в романе “Мастер и Маргарита”.
    8. Мастерство М. А. Булгакова-сатирика. (На примере одного или нескольких произведений.)
    9. Мои любимые страницы в романе “Мастер и Маргарита”.
    10. Роль библейского сюжета в романе “Мастер и Маргарита”.
    11. Маргарита в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” и женские образы в русской классике.
    12. Идея справедливости и ее воплощение в романе “Мастер и Маргарита”.
    13. Образ Воланда и его место в художественной системе романа “Мастер и Маргарита”.
    14. Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа “Мастер и Маргарита”.
    15. Булгаковская Москва. (По роману “Мастер и Маргарита”.)
    16. Время и пространство в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
    17. Трагическое и комическое в романе “Мастер и Маргарита”.
    18. Гоголевские традиции в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
    19. Противостояние свободы личности и несвободы в романе “Мастер и Маргарита”.
    20. Чем похож и чем отличается булгаковский Воланд от своих литературных предшественников.
    21. Тема личной ответственности и личного выбора человека в романе “Мастер и Маргарита”.
    22. Автор и его герои в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
    23. “Рукописи не горят…” (О судьбе книги М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”).
    24. Афористичность и изобразительная сила языка романа “Мастер и Маргарита”.
    25. Добро и зло в романе “Мастер и Маргарита”.
    26. Композиционные особенности романа “Мастер и Маргарита”.
    27. Проблема нравственного выбора в романе “Мастер и Маргарита”.

  5. Роман “Мастер и Маргарита” произвел на меня неизгладимое впечатление. В нем органично переплетены далекое прошлое и настоящее, реальное и потустороннее. Сквозь эти сюжетные линии проходит тема истины. Она как бы объединяет всех персонажей, цементирует повествование. Образцом кристальной честности в романе является Иешуа Га-Ноцри. Стоит вспомнить сцену допроса Иешуа Понтием Пилатом. Искушенный жизнью прокуратор, возможно, впервые за все время своего существования увидел абсолютно честного человека. Его поражает соседство в Иешуа мудрости с наивностью. В голове прокуратора не укладывается, почему этот слабый, тщедушный человек не хочет солгать, чтобы спасти свою жизнь, ведь это так легко. Прокуратору было бы проще принять Га-Ноцри за слабоумного, чем поверить в его абсолютную честность, ведь одно только существование этого человека уличает всех и вся во лжи, в лицемерии. Как хотелось бы Пилату сохранить жизнь Иешуа, но он боится власти кесаря, изгнания. Он, великий прокуратор, отмеченный печатью власти, вынужден лицемерить и лгать, а этот бродяга, стоящий на краю могилы, с такой легкостью остается правдивым.
    Перед смертью, Иешуа говорит, что никого не винит в своей гибели, но добавляет, что “в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость”.
    Как это ни странно, но вторым образцом правдивости предстает в романе сатана. Его честность несколько иного сорта: это право сильного. Он постоянно уличает во лжи простых смертных и наказывает их за эту ложь.

  6. Введение
    Жанр романа
    Особенности композиции
    Основные темы романа
    Идеи и главная мысль
    Общий анализ романа

    Введение

    Анализ романа «Мастер и Маргарита» уже многие десятилетия является предметом изучения литературоведов во всей Европе. Роман имеет ряд особенностей, таких как нестандартная форма «романа в романе», необычная композиция, богатая тематика и содержание. Он не зря написан на закате жизненного и творческого пути Михаила Булгакова. Писатель вложил в произведение весь свой талант, знания и фантазию.

    Жанр романа

    Произведение «Мастер и Маргарита», жанр которого критики определяют как роман, имеет ряд признаков, присущих своему жанру. Это несколько сюжетных линий, много героев, развитие действия на протяжении длительного времени. Роман фантастический (иногда называют его фантасмагорическим). Но самая яркая особенность произведение, это его структура «романа в романе». Два параллельных мира – мастера и древние времена Пилата и Ешуа, здесь живут почти самостоятельно и пересекаются лишь в последних главах, когда визит Воланду наносит Левий – ученик и близкий друг Ешуа. Здесь, две линии сливаются в одну, и удивляют читателя своей органичностью и близостью.
    Именно структура «романа в романе» дала возможность Булгакову так мастерски и полно показать два таких разных мира, события сегодня, и почти две тысячи лет назад.

    Особенности композиции

    Композиция романа «Мастер и Маргарита» и ее особенности обусловлены нестандартными приемами автора, такими как создание одного произведения в рамках другого. Вместо привычной классической цепочки – композиция – завязка – кульминация – развязка мы видим сплетение этих этапов, а также удвоение их.
    Завязка романа: встреча Берлиоза и Воланда, их беседа. Происходит это в 30 годах XIX века. Рассказ Воланда уносит читателя тоже в тридцатые годы, но два тысячелетия назад. И здесь начинается вторая завязка – романа о Пилате и Ешуа.
    Далее следует завязка. Это проделки Воладна и его компании в Москве. Отсюда же берет истоки и сатирическая линия произведения. Также параллельно развивается и второй роман. Кульминация романа мастера – казнь Ешуа, кульминационный момент рассказа о мастере, Маргарите и Воланде – визит Левия Матвея. Интересна развязка: в ней оба романа объединяются в один. Воланд и его свита везут Маргариту и Мастера в иной мир, чтобы наградить их покоем и миром. По пути они видят вечного скитальца Понтия Пилата.
    «Свободен! Он ждет тебя!» – этой фразой мастер освобождает прокуратора и завершает свой роман.

    Основные темы романа

    Михаил Булгаков заключил смысл романа «Мастер и Маргарита» в сплетение основных тем и идей. Не зря роман называют и фантастическим, и сатирическим, и философским, и любовным. Все эти темы развиваются в романе, обрамляя и подчеркивая главную идею – борьбы добра и зла. Каждая тема одновременно привязана к своим героям и переплетается с другими персонажами.
    Сатирическая тема – это «гастроли» Воланда.
    Обезумевшая от материальных благ публика, падкие на деньги представители элиты, проделки Коровьева и Бегемота остро и четко описывают болезни современного писателю общества.
    Тема любви воплощена в мастере и Маргарите и придает роману нежность и смягчает много острых моментов. Наверное, не зря, писатель сжег первую версию романа, где Маргариты и мастера еще не было.
    Тема сочувствия проходит через весь роман и показывает несколько вариантов сочувствия и сопереживания. Пилат сочувствует бродячему философу Иешуа, но запутавшись в своих обязанностях и, опасаясь осуждения, «умывает руки». Иное сочувствие у Маргариты – она всем сердцем сопереживает и мастеру, и Фриде на балу, и Пилату. Но ее сочувствие – не просто чувство, оно толкает ее на определенные действия, она не складывает рук и борется за спасение тех, за кого переживает. Сочувствует мастеру и Иван Бездомный, проникаясь его историей, что «каждый год, когда наступает весеннее полнолуние… под вечер появляется на Патриарших прудах…», чтобы потом ночью видеть горько-сладкие сны о дивных временах и событиях.
    Тема прощения идет почти рядом с темой сочувствия.
    Философские темы о смысле и цели жизни, о добре и зле, о библейских мотивах много лет служат предметом споров и изучения литераторов. Все потому, что особенности романа «Мастер и Маргарита» – в его структуре и неоднозначности; с каждым прочтением открывают перед читателем все новые и новые вопросы и мысли. В этом и гениальность романа – он не утрачивает ни актуальность, ни остроту десятилетиями, и все так же интересен, каким был для своих первых читателей.

    Идеи и главная мысль

    Идея романа это добро и зло. И не только в контексте борьбы, но и в поиске определения. Что на самом деле зло? Скорее всего, так наиболее полно можно описать главную мысль произведения. Читатель привычный к тому, что дьявол – это чистое зло, будет искренне удивлен образом Воланда. Он не делает зла, он – созерцает, и наказывает тех, кто поступает низко. Его гастроли в Москве лишь подтверждают эту мысль. Он показывает моральные болезни общества, но даже не осуждает их, а лишь горестно вздыхает: «Люди, как люди… Такие же, как раньше». Человек слаб, но в его силах противостоять своим слабостям, бороться с ними.
    Неоднозначно показана тема добра и зла на образе Понтия Пилата. Он в душе противится казни Иешуа, но ему не хватает смелости пойти против толпы. Приговор бродячему невинному философу выносит толпа, но отбывать наказание вечно суждено Пилату.
    Борьба добра и зла – это и противостояние литературного сообщества мастеру. Самоуверенным литераторам мало просто отказать писателю, им необходимо унизить его, доказать свою правоту. Мастер очень слаб, чтобы бороться, все его силы ушли в роман. Не зря разгромные статьи для него приобретают образ некоего существа, которое начинает чудиться мастеру в темной комнате.

    Общий анализ романа

    Анализ «Мастер и Маргарита» подразумевает погружение в миры, воссозданные писателем. Здесь можно увидеть библейские мотивы и параллели с бессмертным «Фаустом» Гете. Темы романа развиваются каждая отдельно, и одновременно сосуществуя, в совокупности создавая паутину событий и вопросов. Несколько миров, нашедших каждый свое место в романе, автор изображает на удивление органично. Совсем не вызывает удивление путешествия с современной Москвы в древний Ершалаим, мудрые беседы Воланда, говорящий громадный кот и полет Маргариты Николаевны.
    Этот роман действительно бессмертный благодаря таланту писателя и неугасающей актуальности тем и проблем.
    «Мастер и Маргарита» анализ произведения Булгакова – смысл романа, его жанр и особенности | источник

  7. “Люди как люди…” (Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”.)
    “Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
    «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Мережковский Д.С.) (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    «Ведомство тьмы» и «ведомство света» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    «Раздвоение Ивана» (анализ 11 главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    «Раздвоение Ивана» (анализ главы 11 первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    «Рукописи не горят» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»
    «Я погибаю вместе с тобой» (роль истории Мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова)
    Анализ 13 главы романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Анализ 19 главы второй части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Анализ 19-й главы второй части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Анализ главы “Бал у сатаны”
    Анализ главы «Великий бал у Сатаны» романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Анализ четвертой главы из первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Анализ эпизода “Великий бал у сатаны” (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”).
    Анализ эпизода “Разговор Воланда с Левием Матвеем” (глава 29)
    Анализ эпизода «Великий бал у Сатаны» (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Анализ эпизода допроса Иешуа в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Анализ эпизода допроса Иешуа Га-Ноцри Понтием Пилатом в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Анализ эпизода романа «Мастер и Маргарита»: полет Маргариты над Москвой.
    Бессмертные нравственные ценности в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Библейская тематика в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Борьба добра и зла. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
    Булгаков – мистик в кавычках
    Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»
    Булгаковская Москва.
    Булгаковская Москва.
    Булгаковская Москва. Сатирическое мастерство писателя
    Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    В чём проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова.
    В чем проявляется булгаковский сарказм в 12-ой главе романа «Мастер и Маргарита»
    Вечные вопросы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Воланд и его свита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
    Воланд и его свита (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Воланд и его свита в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Воланд и его свита в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Время и пространство в романе
    Все, кружась, исчезает во мгле
    Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Генезис образа Воланда
    Герой-интеллигент в прозе Булгакова(По роману «Мастер и Маргарита»)
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
    Добро и Зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Допрос во дворце Ирода великого (анализ из главы 2 части 1 романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из главы 2 ,части 1 ) по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”).
    Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода романа М.А. БУлгакова “Мастер и Маргарита”)
    Евангельские мотивы в русской литературе xx века
    Евангельский сюжет в трактовке М. А. Булгакова
    Есть ли положительные герои в романе “Мастер и Маргарита”?
    Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» (анализ главы 1, части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 «Явление героя» части 1 романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»).
    Иван Бездомный как один из главных героев в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Идейное значение ершалаимских сцен романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»
    Идея справедливости и её воплощение в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Иешуа и Пилат спор об истине – спор о человеке (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Изображение мира искусства в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Истинные и мнимые ценности в романе А.М.Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Истинные и мнимые ценности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    История любви Мастера и Маргариты по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Как в прозе Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (по роману “Мастер и Маргарита”)
    Как отразились в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» идеи справедливости и милосердия?
    Как я понимаю основную идею романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Как, с точки зрения Булгакова, выстраивается судьба человеческой личности? (по роману «Мастер и Маргарита»)
    Какие темы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» связаны с образом Понтия Пилата?
    Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет мотив ученичества?
    Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет мотив ученичества?
    Композиция романа “Мастер и Маргарита”.
    Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Кто из героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” становится жертвой свиты Воланда и почему?
    Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Любимые страницы в произведении
    Любовь есть Бог или Дьявол? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Любовь есть Бог или Дьявол? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Мастер в романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Мастер и Маргарита
    Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
    Мастер и Маргарита в одноименном романе М.А. Булгакова
    Мое впечатление о романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Мое впечатление о романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Мое впечатление от романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Мое впечатление от романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Можно ли считать итоговый роман М.А. Булгакова автобиографическим?
    Мои впечатления после прочтения романа
    Москва 30-х годов в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Москва в изображении М. Булгакова
    Москва и москвичи в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Москва М. А. Булгакова
    Нетрадиционность образа сатаны в романе М.Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Новозаветная история
    Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова.
    Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».)
    Образ Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова
    Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Образ Понтия Пилата и проблема совести (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Образ Понтия Пилата и проблема совести в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Оригинальные философские трактовки в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Основные темы и проблемы в романе «Мастер и Маргарита»
    Основные темы и проблемы в романе «Мастер и Маргарита»
    Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Писательская трагедия Мастера.
    Писательская трагедия Мастера.
    Поиски истины (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Почему автор выбрал название “Мастер и Маргарита”?
    Почему в Москву явился Воланд (Роль потусторонних сил в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Почему Мастер в романе «Мастер и Маргарита» заслужил покой, а не свет, а Понтий Пилат заслужил свет?
    Почему Мастер в финале романа был награждён не светом, а покоем? (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».)
    Проблема выбора и ее решение в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
    Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Проблема одиночества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Проблема счастья в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Проблема художника и власти в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Пространственно-временная структура романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Путь к истине (по творчеству М. А. Булгакова)
    Пятое Евангелие – «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
    Разговор Пилата с Афранием (Анализ эпизода из главы 25 части 2 романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Размышления о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
    Реальное и ирреальное в произведениях М.А. Булгакова «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита».
    Реальное и фантастическое в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман «Мастер и Маргарита» – итоговое произведение М. А. Булгакова
    Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – роман о жизни и о человеке
    Роман о дьяволе
    Рукописи не горят… (эссе по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Сатира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Сатира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Сатирические образы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Сатирический «роман» Булгакова в «Мастере и Маргарите»
    Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Сатирическое мастерство М.А.Булгакова
    Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите»
    Символика лунного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века
    Смысл названия романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Смысл названия романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Смысл эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Советую прочитать (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Страшное и смешное в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Судьба художника в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Судьба Художника в тоталитарном государстве (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита)
    Судьба художника и тема искусства в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита
    Судьба человека (на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и поэмы В. Гете «Фауст»)
    Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»
    Тема бессмертия и воскресения души в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема Добра и Зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема добра и милосердия в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Тема любви в прозе М.А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
    Тема любви в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Тема любви и прощения в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема одиночества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема ответственности в произведениях Булгакова
    Тема ответственности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема ответственности в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Тема свободы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
    Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
    Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Трагедия Мастера: гений в положении «маленького человека» (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Трагическая любовь героя в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Трагическая любовь героя в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Три мира в романе Булгакова “Мастер и маргарита”
    Фантастические образы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
    Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
    Христианские мотивы в прозе М. А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
    Христианские мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
    Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»
    Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Человек и власть в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?
    Что в мире и человеке открыл мне роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
    Что есть истина? (по страницам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Что я узнал нового о жизни и о человеке, прочитав роман М. А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
    Эссе о романе М.Булгакова
    Я хочу рассказать… (о романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)

  8. 8
    Текст добавил: Каменное сердце

    Тема выбора в романе М.О. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман М.О. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений. В нем переплелись время настоящее (время написания романа) и время прошедший (время прихода сына Божьего на землю). В нынешнем времени мы видим борьбу ума, образованности с глупостями, алчностью и невежливость. С самых первых страниц романа автор показывает, что неучтивость должна быть наказана. Так, директор МАССОЛИТА Берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
    В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошим жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем — Мастером. Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. Понтий Пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совершенно ничего не зависит. Прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор Иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
    Мастер и Маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. С того времени между ними возникло чувство любви. До этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, Маргарита не была счастлива в браке с ним. Женщина имела все, что желала, и деньги не принесли ей счастья. Все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с Мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. Это был рассказ о Понтии Пилате, всевластного прокуратора. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено. Начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. Мастер очень переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главный труд своей жизни. После этого поступка Мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за помощью в психиатрическую больницу.
    Ради того, чтобы вернуть своего любимого и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала в Сатаны. Вместе с тем Маргарита не утратила своей дуон, свои обязанности, человеком, который не может, вернее, боится пойти против закона. Это и сыграло роль в утверждении Пилатом приговора, который был вынесен Малым синедрионом Иешуа. Булгаков показывает Га-Ноцри в романе личностью, которая выдвигала нестандартные, необычные идеи, заставила Пилата испытать еще что-то, кроме своей головной боли, почувствовать, что существует мир, которому хотел посвятить себя Иешуа. Римский прокуратор больше не хочет смерти Иешуа, пытается спасти его, дает ему возможность, которой Иешуа не воспользовался, так как это, есть ложь, могло нарушить его принципы: «Слушай, Га-Ноцри, — заговорил прокуратор, глядя на Иешуа как-то странно: лицо прокуратора было грозным, но глаза были заботы, — ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаря? Отвечай: говорил? … Или не говорил? — Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде и отправил Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестантов ». Из последних сил пытается Пилат-мужчина спасти от смертной казни Иешуа. Но когда тот признается в речи вещей о кесаря, Пилат-прокурор утверждает смертную казнь. Писатель хотел показать непримиримость двух противоположных сторон человека: Пилат как человек не хочет казни хорошего философа, но по закону он не может допустить речей Иешуа об императоре, которые могут всколыхнуть народ. К этому примешивается и страх, что он может потерять место прокуратора. Но даже после того, как Пилат утвердил приговор, он пытается добиться освобождения Иешуа Малым Синедрион, который в день великого праздника должен был помиловать одного из четырех приговоренных к смертной казни. В сцене казни Булгаков описывает человечность героя. Когда Иешуа, привязанном к столбу, давали губку, смоченную водой, он, который очень хотел пить, услышав вопль одного из двух преступников, которых казнили вместе с Иешуа, «оторвался от губки и, стараясь, чтобы его голос звучал ласково и убедительно , хрипло поблагав палача: «Дай попить ему».
    Человечность Иешуа показана в этом эпизоде не случайно. Автор подчеркивает этим, что даже перед смертью Иешуа остается верен своим идеям, которые проповедовал, что эти идеи вечны.
    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько тесно переплелись реальные и мистические сюжеты, которые зачастую невозможно отличить одно от другого, провести четкие границы. В произведении есть автобиографические эпизоды: Мастер сжигает рукопись романа, чтобы потом восстановить по памяти, как и Булгаков, который сначала тоже уничтожил первую рукопись романа, а затем восстановил его.
    Мастеру даровано спокойствие (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-й главы, в 1930-м году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX в. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
    Главным действующим лицом в романе Мастер. Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, и покинул свою комнату на Мясницкая и нанял в застройщик в переулке возле Арбата … Работу в музее бросил и начал творить роман о Понтии Пилате». Его вторая была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, «пришло время, когда нужно покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
    Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались. У них «слышалось нечто фальшивое и неопределенно», будто авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
    Вскоре Мастер начал бояться темноты, у него началось психическое заболевание.
    Таким образом, несколько человек смогли разрушить жизни Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психиатричнои больнице. Сначала Мастер очень волновался. Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
    За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.
    Левий Матфей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил. Его покоем». Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матфей ответил: «Он не заслуживает мира, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата … »
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова — это произведение, не похожий на другие. В нем показана и осмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.
    в романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX в. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
    Главным действующим лицом в романе Мастер. Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, и покинул свою комнату на Мясницкая и нанял в застройщик в переулке возле Арбата … Работу в музее бросил и начал творить роман о Понтии Пилате». Его вторая была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, «пришло время, когда нужно покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
    Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались. У них «слышалось нечто фальшивое и неопределенно», будто авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
    Вскоре Мастер начал бояться темноты, у него началось психическое заболевание.
    Таким образом, несколько человек смогли разрушить жизни Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психиатричнои больнице. Сначала Мастер очень волновался. Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
    За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.
    Левий Матфей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил. Его покоем». Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матфей ответил: «Он не заслуживает мира, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата … »
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова — это произведение, не похожий на другие. В нем показана и осмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.

  9. Темы сочинений по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Группа 11-131
    1. Как отразились в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» идеи справедливости и милосердия?
    2. Кто из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему?
    3. Новозаветная история в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    *Символика солнечного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Группа 11-132
    1. Роман «Мастер и Маргарита» – итоговое произведение М.А. Булгакова
    2. Реальное и фантастическое в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    3. Проблема художника и власти в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    *Символика лунного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Группа 11-133
    1. Тема добра и милосердия в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    2. Изображение мира искусства в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    3. Образ Понтия Пилата и проблема совести (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    *Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Группа 11-134
    1. Можно ли считать итоговый роман М.А. Булгакова автобиографическим?
    2. Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    3. Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    *Приемы создания портрета героя в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  10. В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено.
    Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны.
    Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств. Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная.
    Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри. Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «… наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.

    Каждый герой романа, как и каждый человек, находится в поисках истины

    Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело — карать или миловать. Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата… Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате».

    Мастер уходит в потусторонний мир, чтобы там дождаться часа, когда современный мир обновится и будет нуждаться в его романе, его мыслях

    Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
    В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать. Сначала Мастер очень волновался. Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой».

    Читайте также:

  11. 11
    Текст добавил: Что пришло в голову=)

    Это, в свою очередь, породило его диалектику в восприятии исторических событий и в поисках решения нравственных проблем. Трагическое напряжение в описании конфликтов, злодейств Понтия Пилата и первосвященников, а также гротеск, сарказм и юмор в разоблачении приземленных страстей современников – все это происходит из одного корня. Во всем присутствует взаимосвязь.
    Что же автор хотел донести до нас? Попробуем разобраться. Первые шесть глав книги посвящены тому, чтобы доказать справедливость утверждения Воланда о том, что человеческая жизнь управляется таинственными, непознанными силами, и судьба людей зачастую трагична. Противостояние между добром и злом становится извечным законом жизни. Однако если присмотреться к противопоставлению Иешуа и прокуратора, становится очевидной уверенность автора в том, что справедливость и правда все же остаются высшими общечеловеческими ценностями.
    В следующих одиннадцати главах современность отражается через призму Булгаковской сатиры. Усиливается философская составляющая, раздробляясь на отдельные мотивы. Обнажаются противоречия, поднимаются нравственные проблемы. В центре повествования оказывается сцена в Варьете. Главной идеей становится то, что прогресс не в силах изменить натуру людей. Также внимание читателя акцентируется на вечных противоречиях между всякой властью и свободой личности.
    Вторая часть романа переносит читателя в мир фантастических событий. Маргарита идет на сделку с Воландом, соглашаясь стать королевой великого бала у Сатаны. Дьявольские силы должны помочь ей вернуть пропавшего любимого. Булгаков окунается в потусторонний мир, можно сказать, в ад, а затем возносится к небу, показывая бессмертие пророка истины и справедливости в лице Иешуа. Повествование пропитано драматизмом и насыщено великими идеями.
    Последние четыре главы носят завершающий характер. В них отражается убежденность писателя в неизбежности извечных противоречий добра и зла, а также в необходимости борьбы с ними. Все противостояние сменяется исходом: Мастер обрел покой, Понтий Пилат получил прощение. Прошлое остается позади.
    Итак, что же победило во мне, как в читателе: вера или скепсис? Этот вопрос можно рассматривать с разных сторон. Если имеется ввиду вера в высшие человеческие ценности, то да, безусловно, я верю в их существование. Даже людские пороки, существующие во все века, не могут обесценить или истребить их. Если вопрос стоит об отношениях власти и человека, то в большей мере присутствует скепсис, потому что не бывает власти хорошей для всех, противоречия и несогласные останутся всегда. Не думаю, что эту проблему удастся когда-нибудь решить. Что же касается веры в высшие силы, то думаю, что жизнь совсем не проста, и непознанное, в той или иной степени, присутствует в ней всегда, влияя на ее ход.

  12. Конечно, наиболее полно в романе «Мастер и Маргарита» проблема творчества раскрывается на примере мастера. Его нельзя назвать писателем, он действительно мастер. Для него творчество не способ самоутверждения за чужой счет, как в случае с Берлиозом, и не возможность вести богемный образ жизни, как для Понырева-Бездомного поначалу. Не зря, глава, в которой появляется мастер, носит название «Появление героя». Он действительно настоящий герой и творец. Мастер не пишет роман, он живет им настолько, что отвержение романа и разгромные статьи ранят его в самое сердце, а обида и горечь материализуется в «спрута с очень длинными и холодными щупальцами», который начинает ему видится повсюду, «как только погаснет свет». Мастер пишет роман, и будто живет им. Когда появляется Маргарита, любовь и творчество сплетаются в один клубок. Они идут рядом, для Маргариты любовь к мастеру распространяется и на его роман, что еще раз подтверждает, что в свое произведение мастер вкладывает свои душу и сердце.
    Маргарита помогает ему, проникается его творчеством потому, что оно – и есть мастер. Когда роман закончен, для этой пары «настали безрадостные дни», они опустошены, растеряны. Но их любовь не угасает и спасет их.

    Выводы

    Михаил Булгаков мастерски раскрывает в романе тему творчества. Он показывает ее с точки зрения трех человек. Для Берлиоза Массолит – всего лишь способ самовыражения и удовлетворения своих приземленных желаний. Пока журналом управляет такой редактор, настоящим художникам места в нем нет. Писатель знает, о чем пишет. Ему не раз приходилось сталкиваться с такими горе-редакторами. Его великий роман тоже не сразу будет понят и издан благодаря людям, что держат бразды правления организаций, в сути которых видят лишь способ удовлетворения собственных интересов, но ни как не служение творчеству.
    Иван Бездомный относиться к своему дару трепетно, он мечтает о лаврах поэта, но запутывается в хитросплетении настоящего и фальшивого, разменивая свой талант на «поэмы под заказ» и, в конце концов, осознает, что стихи его «чудовищны» и писать их он больше не будет.
    На примере мастера острота проблемы творчества достигает своего апогея. Он пишет не потому что хочет стать автором, он пишет потому, что не писать не может. Роман живет своей жизнью, и всю свою силу и энергию вкладывает в него мастер. Он не помнит ни своего имени, ни имени своей бывшей жены, но знает наизусть каждую строчку романа. Даже сожженным это произведение продолжает жить своей жизнью, пока Воланд не воскрешает его из пепла, как когда восстал из пепла и сам роман «Мастер и Маргарита».

  13. После дозы успокоительного лекарства Иван наконец-то смог успокоиться, немного подремать, а затем и обдумать ситуацию, в которой он оказался. Тут-то и началось его так называемое раздвоение. Иван начал разговаривать сам с собой, то ругая себя, то находя объяснение своим поступкам. Он больше не нервничал, и его нисколько не беспокоило то обстоятельство, что он беседует и даже спорит сам с собой. Значит, это раздвоение произошло под действием лекарства и не должно быть интересным ни для кого, кроме врача Ивана.
    Но тогда Иван весь ушел быв себя и не реагировал на внешние обстоятельства. А мы видим, что Иван готов разговаривать и с окружаюищми, и со своим двойником. Он совершенно естественно воспринимает, что его два и что рядом могут находиться и посторонние люди, не относящиеся ни к одному из них. Может быть, лучше предположить и здесь магические действия таинственного иностранца. Ведь он заранее знал все подробности о гибели Берлиоза. И завтракал у Канта. И подслушивал Понтия Пилата. Но этот таинственный человек мог бы обойтись и без помощи медицины. Тем более, что Иван оказался у очень хорошего доктора, который знает, как действуют на больных препараты. И доктор не удивился поведению Ивана.
    Оба эти Ивана изначально жили внутри одного человека и постоянно находились в дружеских отношениях.
    Возвращаясь к первому знакомству с Иваном, мы находим подтверждение этому предположению. Внутри Ивана изначально живуг два человека. Первый Иван-сын своего времени. Атеист, материалист, человеке широкой душой, готовый жить только правильно, если кто-то, кого он уважает, подскажет правильный путь в ЖИЗНИ. Впервые мы встречаем Ивана именно тогда, когда главный редактор журнала объясняет ему, как надо мыслить и как надо правильно писать. Этот Иван постоянно готов к действию. Работу, которую ему поручил редактор, он выполнил в срок, чем удивил самого редактора, так как тот считал, что Иван будет работать в несколько раз дольше. Но Иван с материалистическим складом характера не задумывается над деталями. Его жизнь строится без штрихов, недомолвок и полутонов. Встретив незнакомого человека, он прежде всего старается установить его личность. И делает он это по правилам своего времени. Точно устанавливает, что человек — иностранец. Намеревается потребовать у него документы, но увидев, что человек сам показывает документы, Иван незаметно для себя раздваивается.
    Здесь мы замечаем внутри жесткого материалиста другого Ивана. Это мягкий добросердечный человек. Глубоко в душе он убежден и в отсутствии истинного атеизма, и в том, что материальный мир невозможен без мира духовного. А в духовном мире должен быть покой и порядок. Этим и ие понравилась редактору антирелигиозная поэма Ивана. Он написал ее в традиционном стиле отношений русского человека и религии. Человек, родившийся и выросший в России, не может не верить в Бога.
    После встречи с Воландом Иван пережил глубокий личностный конфликт, который и вызвал разделение двух сущностей, ранее мирно сожительствовавших внутри него. Материализм Ивана постоянно поддерживался человеком, весьма уважаемым им и другими членами организации, в которой они состояли. Вдруг опровергается каждое его слово. И мало того, совершенно незнакомый человек, проводит какие-то странные расчеты и предсказывает смерть Берлиоза. И смерть наступает в точно указанное время и именно такая, о которой говорил человек. Иван получает веское доказательство того, что человек не может управлять ничем, даже собственной своей судьбой.
    Это потрясло материалиста-Ивана, напугало его. Он бросился искать, догонять иностранца. Но он даже не предполагал, что он предъявит ему. Убийство Берлиоза? Но он своими глазами видел, что Берлиоз попал под трамвай совершенно случайно. Предсказание? Но в это не поверит ни один здравомыслящий атеист. И измученный бесполезной погоней и собственными мыслями, вдруг потерявшими смысл для самого Ивана, напуганный этим обстоятельством, Иван попадает в дом скорби. Здесь его лишают возможности совершать то, что он считает правильным, он вынужденно останавливается, засыпает и начинает прислушиваться к голосу, говорящему внутри него.
    На первый план выходит метафизический образ Ивана. Этот Иван задает на первый взгляд очень жестокие вопросы. Однако мы видим, что цель этих вопросов — успокоить Ивана и позволить ему думать собственными категориями, не опираясь на материализм, чуждый душе Ивана. И только теперь, когда над человеком нет давления уважаемых мнений, человек задает себе вопрос: «Кто же я»?. Это первый и самый главный вопрос человека, становящегося самостоятельной личностью. Только правильно ответив на этот вопрос, человек сможет жить в мире и согласии с самим собой и окружающими. И этот вопрос задает второй Иван, который жил всегда в глубине, загнанный туда материализмом и не смевший прорваться на волю благодаря берлиозам.

    Похожие сочинения

    Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *