Сочинение на тему мастер на все руки

5 вариантов

  1. Татьяна Владимировна Бердник
    «Мастер на все руки». Эссе
    «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» Действительно, каждый день, приходя в детский сад, мы, воспитатели и дети, совершаем маленькие открытия. Дети открывают для себя окружающий их мир, но и воспитатель не лишён этого чуда – открытия нового в своих воспитанниках, в самом себе.
    Вы когда-нибудь видели природные драгоценные камни? Их форма «груба» и зачастую довольно невзрачна. Постепенно мастер нарезает на нём небольшие грани. Так алмаз, добываемый под землёй, превращается в бриллиант – одно из самых ценных ювелирных изделий. И воспитатель грань за гранью открывает способности, интересы, индивидуальность в каждом ребёнке. Если мастер – ювелир ошибется, он всегда сможет всё исправить. В отличие от него, у воспитателя нет права на ошибку. Как педагогу избежать ошибки?
    Алмаз можно огранить только алмазом. Поэтому воспитатель – актёр, психолог, поэт, программист, в общем «мастер на все руки» – это и есть, на мой взгляд, алмаз. Такой педагог многогранен, он умеет делать всё понемногу и что-то одно основательно, умеет слушать и понимать.
    Процесс обучения – это не просто действие, а взаимодействие. Можно насильно человека накормить, напоить, но невозможно научить! Нужно его желание.
    Сотрудничество.. Друг… Вместе …, а не против. Главное – улыбка, добрый взгляд, готовность к открытости в общении, к принятию нестандартных решений. Знаю, если заинтересую детей приготовленной информацией, если продумаю форму подачи материала, то дети непременно станут моими соратниками на занятии.
    Прекрасно понимаю, что моя помощь необходима практически каждому ребёнку на занятии. У каждого свой уровень развития, восприятия, темп работы, кто-то лучше работает один, а кто-то только в группе, кто-то справляется сам, а кому-то необходима моя поддержка. Так изо дня в день учимся быть друзьями.
    Вместе… Вместе на занятиях быть трудно, уж очень хочется сделать всё самой и быстро! Но мой же собственный опыт запрещает мне это. Знаю, что проку от такого занятия мало. Есть у меня в запасе тысяча и один секрет. Это нестандартные формы занятий. Да, над его подготовкой приходиться попотеть, но результат на лицо. Всю предложенную работу дети выполняют с удовольствием и повышенным интересом. Мини-инсценировки, игры, дидактические упражнения, занятия в сенсорной комнате, – всё это, считаю, и объединяет нас в единое целое.
    Одним обучением сыт не будешь. Считаю, что без общения нет научения. А чтобы общаться, надо понимать друг друга. Спрашиваю себя: «Как достичь абсолютного взаимопонимания?». Согласитесь, это достаточно трудно. Помогут терпение, умение слушать и слышать, искреннее желание понять ребёнка, умение заслужить его доверие.
    Общаясь с детьми, я тоже многому учусь у них. Взрослея, человек теряет остроту и новизну восприятия мира, как это было в детстве. Ребята учат меня видеть мир по – другому, с их точки зрения. Это и помогает мне их понимать.
    Для чего же всё-таки я так тщательно продумываю подготовку к каждому занятию? Почему для меня так важно правильно спланировать процесс обучения и подобрать стиль общения? А это нужно. Чтобы обеспечить результат. Все годы работы в детском саду иду к нему. И если я вижу результат – я мастер на все руки.
    У каждого воспитателя есть «россыпи алмазов». Всё начинается с раннего детства. Сначала мы радуемся и гордимся их успехами в детском саду, в школе, затем и во взрослой жизни. Одними мы любуемся, они радуют нас своим «звёздным» блеском. Другие выполняют важную работу на производстве, науке. Третьи, как и мы, открывают новые грани природных алмазов.
    И строки гениального Пушкина очень точно характеризуют особенности нашей профессии.
    «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И Гений – парадоксов друг
    И случай – бог изобретатель».

  2. Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
    Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
    Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!

  3. Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает “столько оттенков смысла”, открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В. П. Катаева, в котором рассказывается об “уроке” овладения словом, данном И. Буниным. В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И. Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят “заглянуть” в комнату, ” посмотреть”… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
    Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, ” выковыривать”! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение “ковыряя, вынуть”, а значение ” разыскивать”, “искать”.
    Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!

  4. Сочинение рассуждение на тему :человек мастер на все руки

    Ответы:

    Эту фразу лингвиста И.Н.Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства. Приведу примеры из текста В.П.Катаева, в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И.Буниным.В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И.Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, « посмотреть»… Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно.
    Автор воспринял “урок”. В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, « выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение « разыскивать», «искать».
    Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *