Сочинение на тему мастер своего дела

10 вариантов

  1. ПРОЧИТАЙ ФРАГМЕНТ ТРУДА ЗНАМЕНИТОГО ЭКОНОМИСТА 18 ВЕКА АДАМА СМИТА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
    ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ СБЕРЕЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ОБЫКНОВЕННО ЗАТРАЧИВАЕМОГО НА ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ В СОСТОЯНИИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ. НЕВОЗМОЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ВИДА ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ И С СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ТКАЧ, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ НЕБОЛЬШУЮ ФЕРМУ, ДОЛЖЕН ТЕРЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕХОД ОТ СВОЕГО СТАНКА В ПОЛЕ. .. КОГДА ДВЕ РАБОТЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАСТЕРСКОЙ, ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, НЕСОМНЕННО, ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ. ОДНАКО ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОНА ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНА. РАБОЧИЙ ОБЫКНОВЕННО ДЕЛАЕТ НЕБОЛЬШУЮ ПЕРЕДЫШКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ. КОГДА ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НОВУЮ РАБОТУ, ОН РЕДКО ПРОЯВЛЯЕТ СРАЗУ БОЛЬШОЕ УСЕРДИЕ И ВНИМАНИЕ. .. ПРИВЫЧКА ГЛАЗЕТЬ ПО СТОРОНАМ И РАБОТАТЬ НЕБРЕЖНО, ЕСТЕСТВЕННО ИЛИ, ВЕРНЕЕ, НЕИЗБЕЖНО ПРИОБРЕТАЕМАЯ КАЖДЫМ ДЕРЕВЕНСКИМ РАБОТНИКОМ, КОТОРЫЙ ВЫНУЖДЕН КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА МЕНЯТЬ РАБОТУ И ИНСТРУМЕНТЫ И ЕЖЕДНЕВНО ПРИНОРАВЛИВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ К 20 РАЗЛИЧНЫМ ЗАНЯТИЕМ, ПОЧТИ ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ЕГО ЛЕНИВЫМ, НЕРАДИВЫМ И НЕСПОСОБНЫМ КО ВСЯКОМУ НАПРЯЖЕННОМУ ТРУДУ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ НАСТОЯТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
    1)О ВОЗМОЖНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ КАКОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИШЕТ АДАМ СМИТ ?
    2)ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, ПРИВЕДИ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ В ПОДДЕРЖКУ ДАННОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.
    3)ПРИПОМНИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ ЕВРОПЫ 17-18 В. И ПОПЫТАЙСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ АДАМ СМИТ ССЫЛАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОПЫТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.КЫЗЫЛА
    667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Ленина 1
    Тел.(факс)  3-04-26 (394-22)3-04-26; [email protected]
    Сочинение
    на тему:
    «Мастер своего дела»
    Выполнила: Ондар Харжыгаш Сарыевна
    Ученица 8 «в» класса
    Учитель: Кунгаа Долана Николаевна
    г.Кызыл-2012 г.
    Тувинец богат своим скотом.
    (Тувинская пословица)
    Мастер своего дела.
    Тувинцы – это очень трудолюбивый и богатый народ. Мы испокон веков скотоводческий народ.
    В далеком Овюрском кожууне  близ села Саглы, в местечке Сарыг-Терек, что в переводе означает «Желтый тополь», живут мои бабушка с дедушкой.
    Они продолжили родовое традиционное занятие своих предков – выращивание мелкого и крупного рогатого скота. Они – чабаны, да к тому же чабаны – тысячники.
    Для незнающих, что это означает, объясним, что эти чабаны каждый год с тысячи голов овцематок принимают тысячи голов ягнят.
    Они с молодости стали растить свой скот и до сих пор приумножают количество скота. Во времена, когда они были молоды – эта профессия была самой распространенной среди тувинцев. Они всю жизнь были преданы своей работе.
    У них пятеро детей: двое них близнецы – мой папа и его сестра-близняшка. Иногда мы к ним приезжаем на праздники и все вместе дружно садимся за стол, пьем чай, обсуждаем проблемы. Но мы не только пьем чай, ведь в летнее время труд чабана очень насыщен, как в народе говорят: «Летний день зиму  кормит».
    Во время летних каникул мы приезжаем к ним и целое лето – три месяца мы по очереди трудимся на летней стоянке.
    Там так красиво, свежий воздух, который придает нам силы. Мы –дети, внуки помогаем в их нелегком труде. По вечерам все любим играть в разные игры. Нам бывает очень хорошо и весело. Летние каникулы у бабушки с дедушкой не могут просто исчезнуть из нашей памяти по одной причине, что они свежи, хороши прекрасными воспоминаниями.
    Я их бесконечно люблю и ценю. За то, что они у меня есть, за то, что они дают нам свои советы и наказы. Желаю, чтобы они прожили с нами до ста лет.
    И их отара овец будет приумножаться, если мы, дети, будем помогать, и кто-то из нас пойдет по стопам,  то всем будет хорошо.
    В последнее время чабанами желают  стать очень много молодых пар-тувинцев. Было бы хорошо, если родители старики-чабаны, занимались наставничеством, так дело у детей пошло бы в гору.
    Несмотря на высокое развитие науки, техники и промышленности, наш народ старается сохранить свой быт и традиционный вид хозяйственной деятельности. И в этом, мне кажется, тоже есть заслуга моих предков. Ведь они мастера своего дела!

  3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЕВАСЮГАНСКИЙ  ДЕТСКИЙ  САД №6  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
    ЭССЕ «Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА»
    Чудиновская
    Елена Глебовна,
    воспитатель
    Секрет успешного воспитания
    лежит в уважении к ученику.
    Р. У. Эмирсон.
    Дорогу осилит идущий.
    Дошкольное детство – короткий, но, пожалуй, самый важный отрезок в жизни каждого человека, ведь именно в этот период формируются те жизненные принципы, которые определят дальнейшую судьбу человека. Важно, чтобы рядом с ребёнком находились люди, способные создать условия для развития личности каждого ребёнка, а значит, в детском саду не должно быть случайных людей, для которых детский сад – это просто место работы. Я считаю, что воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Мало быть грамотным и начитанным. Только человек с открытым сердцем, с верой в возможности любого ребёнка, способный разглядеть в каждом искорки таланта и умеющий помочь детям раскрыться может называться Воспитателем.
    За годы своей работы я сделала вывод: не бывает плохих детей, просто случается так, что рядом с ребёнком находятся люди, не способные разглядеть и понять его, помочь ему не потеряться в этом огромном мире. Для меня важно помнить, что всё, что нам, взрослым, кажется простым и элементарным, для детей оказывается сложнейшей задачей, и не каждый ребёнок может освоить её с первого раза. Терпение и вера в ребёнка – этими качествами, на мой взгляд,  должен обладать любой педагог. И, конечно же, творчество. Можно брать любую методическую литературу с разработанными занятиями и слепо следовать всем указаниям. Но творчески мыслящий педагог всегда привнесёт в свою работу ту изюминку, которая позволит добиться наиболее эффективных результатов в работе с данной группой детей. Стараюсь каждое занятие, каждый вид деятельности наполнить тем содержанием, которое будет интересно моим деткам, заставит их мыслить, поможет развить пытливость ума. Всегда даю детям возможность высказать своё мнение, вместе с детьми обсуждаем, находим верное решение. Считаю, что педагог не должен подавлять детей своим авторитетным знанием, а дать возможность самому ребёнку добыть эти знания.  Даю возможность детям совершать открытия, ибо то, что ребёнок добыл сам в ходе какой-либо деятельности, усваивается им быстрее и запоминается надолго.
    Я твёрдо уверена, что плох тот педагог, который считает, что достиг совершенства, не видит своих ошибок. Если на занятии я вижу скучающее лицо хотя бы одного ребёнка, значит, я не сумела найти те приёмы, которые заинтересовали бы каждого, значит, в следующий раз я должна постараться и построить занятие так, чтобы было интересно всем и каждому в отдельности. Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, признавать ошибки, преодолевать возникающие трудности, только тогда можно добиться мастерства в своём деле. Бывают моменты, когда чувствуешь себя пустым сосудом, который уже никогда не наполнится. Но вспоминаешь доверчивые глаза детей, ждущие от тебя чего-то нового, неожиданного, интересного и понимаешь, что не можешь их подвести. Вот тогда открывается второе дыхание, появляются новые идеи, за спиной словно «вырастают крылья» и хочется творить, создавать новые проекты, совершенствовать своё мастерство.
    Я знаю, что нельзя останавливаться на достигнутом. Современное общество стремительно развивается, чтобы не отстать и идти в ногу со временем стараюсь изучать опыт своих коллег, охотно делюсь своим опытом. Только в сотрудничестве можно добиться одной главной цели воспитания – сделать ребёнка счастливым и успешным. К выбору методической литературы отношусь серьёзно, так как считаю, что ребёнок должен знать только то, что он способен понять. Думаю, каждый должен вспомнить себя в детстве: что интересовало, в какие игры играли, о чём мечтали, тогда мы сможем лучше понять своих детей и дать им то, что действительно необходимо. Долг педагога я вижу в том, чтобы помочь детям не потеряться в этом огромном мире, научиться жить в обществе, быть инициативными, обладать теми нравственными ценностями, которые и делают человека Человеком с большой буквы.
    Могу ли я сказать про себя, что я – Мастер своего дела? Имею ли я на это право? Недавно одна моя воспитанница сказала: «Ну, Елена Глебовна, вам сам Бог велел стать воспитателем». Наверное, так и есть. Одно могу сказать, что не мыслю себя без детей. Меня радуют их, пусть даже незначительные, успехи, мне они доверяют свои сокровенные тайны и мечты.  И я верю, что каждый из них найдёт свой путь в жизни, и очень хочу, чтобы они выросли людьми,  достойными уважения.
    Думая о своей профессии, и в целом о своем жизненном пути, на ум пришли слова, которые вылились в это стихотворение. Не судите строго – это моя жизнь.
    Есть немало профессий прекрасных,
    Ну а мне по душе лишь одна,
    И я знаю, что жизнь не напрасно
    Воспитанью детей отдала.
    Воспитатель и друг, и наставник,
    И творец человеческих душ,
    Каждый день для меня словно праздник –
    На работу свою тороплюсь.
    Ничего, что ночами конспекты,
    И отчёты, и планы пишу.
    Для меня и судьбы иной нету –
    Я любовь свою детям дарю!
    Чудиновская Елена Глебовна.

  4. Природой в каждого из нас заложен огромный потенциал, раскрыть который под силу только нам самим. Человеческие возможности поистине безграничны, важно только научиться обнаруживать и раскрывать свои таланты и умения. Постоянно учиться и не растрачивать себя по мелочам – это ключ к успешному будущему. Приложив определённые усилия, имея терпение и искреннее желание двигаться дальше, можно стать настоящим мастером в абсолютно любом деле.
    Пословица «Дело мастера боится» рассказывает нам о таких способных и терпеливых людях. В умелых руках работа спорится, а результат получается превосходным, самым правильным и качественным. Важно учитывать, что с первого раза не удаётся почти ничего, – чтобы стать настоящим мастером, нужно очень долго и прилежно учиться, развивать свои навыки.
    Многие люди, взявшись за новое дело, бросают его на половине пути, не добившись ожидаемого результата. Чтобы добиться успеха, нужно в первую очередь избавиться от привычки бросать начатое: решающее значение для достижения мастерства в каком-либо деле имеет целеустремленность человека, его постоянная работа над собой, а не врождённый талант. Мастерами не рождаются, а становятся.
    Если у вас есть огромное желание добиться чего-либо, в совершенстве овладеть какими-либо навыками, вы обязательно рано или поздно придёте к этому. Стоит только понять, что мастерство появляется у человека не сразу, к нему нужно идти годами, потребуется огромное терпение, чтобы стать профессионалом своего дела.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дело мастера боится» читают:
    Сочинение на тему «Дело мастера боится», 7 класс
    Поделиться:

  5. Именно творческая деятельность делает человека    существом, обращённым к будущему, создающим его и видоизменяющим своё настоящее.
    Л.С.Выготский
    Когда-то в детстве,  мы часто   смотрели  на небо,  восхищаясь  волшебной  красотой  звёздного света. Каждая звезда сияла  по-разному,  и,  наверное, поэтому   хотелось  смотреть и смотреть  на звёздный хоровод, пытаясь увидеть что-то необыкновенное, сказочное. Говорят, у всех мечтателей в душе музыка, а в глазах светятся звёзды….
    Становясь взрослее, всё реже люди  смотрят  на небо, всё меньше верят в чудеса, всё дальше становятся от них звёзды. А так  не хочется расставаться с детством, с беззаботностью, с волшебством, с  мечтой….  Не правда ли?
    Мир музыки –удивительный мир, который окружал меня с детства. Те необыкновенные минуты, когда мама садилась за фортепиано,  и немного посидев в тишине, касалась клавиш, я ждала с нетерпением. Сейчас произойдёт чудо… Сказочные, трепетные звуки, полные душевной красоты лились по нашей маленькой квартире, проникая через стены, заполняя мир вокруг. И вот уже далёкие загадочные звёзды оказывались рядом, нашёптывая секреты далёких вселенных. Это звучала  «Лунная соната» Л.В. Бетховена. Как я была счастлива! Ах, как я хотела так же уметь играть! До сих пор помню то ощущение восторга от прикосновения  к клавишам, от того, что  могу САМА извлекать волшебные звуки.
    Впечатления,   полученные в детстве, остаются с нами навсегда….
    Вот уже более 15 лет я призвана  настраивать  детские ушки на  музыкальную волну.  Понимая важность первых встреч с музыкой,  я стараюсь сделать их незабываемыми, эмоционально окрашенными, радостными.
    В процессе  музыкальной деятельности с дошкольниками заметила, что чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой, тем больше возникает потребности  и желания к выражению себя в музыке, в творческой деятельности. Как сделать общение с музыкой более эффективной? Какими методами пользоваться, чтобы познание  детьми тонкостей предмета было радостным и непринужденным? Какие формы музыкальной деятельности стимулируют раскрытие творческого потенциала? С чего начать? Так много вопросов, ответы на которые помогли бы мне  качественно улучшить  педагогический процесс.
    Поиск и изучение новых прогрессивных эффективных  технологий и методик привели меня к использованию  Орф – педагогики,  представляющей  собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной.  Ценность музыкальной деятельности в данной концепции заключается в проявлении детьми творческого начала, раскрытия музыкального  потенциала, что очень востребовано в современном воспитании. Очень ценные практические навыки были мною получены на курсах по теме: «Современные технологии развития музыкальных способностей детей». Активное слушание специалистов,  работающих по системе  К.Орфа,  повысило мою компетентность в постижении тонкостей данной технологии и помогло запланировать дальнейшую работу. В течение нескольких лет я глубоко изучала опыт коллег и теперь в своей практике опираюсь на методические рекомендации следующих программ и методик: программа Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование  с дошкольниками», программа «Вместе с мамой» Е.Железновой,  методика М.Ю.Картушиной  « Логоритмические занятия с дошкольниками» и ряд других. Испробовав  на  практике с детьми   разнообразные формы деятельности по системе К.Орфа, я пришла к выводу, что элементарное музицирование – тот путь познания музыки, который всего ближе детскому восприятию, интересам и темпераменту ребёнка, независимо от того, насколько он развит в музыкальном отношении. Я поставила задачу создать оптимальные  условия для развития у дошкольников высокого уровня творческой деятельности, которые способствовали бы формированию практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.
    Детальное изучение теоретических основ и практика привели меня к пониманию, что данную работу следует начинать с раннего возраста. При каждой своей  встрече с малышами я обязательно использую шумовые и элементарные  музыкальные инструменты. На мой взгляд, удачным было введение мной  в деятельность кукол – помощников, что повысило заинтересованность и активность детей. Сочетание музицирования с элементами кукольного театра, способствовало также  созданию благоприятного эмоционального фона. В  связи с этим я разработала цикл игр, направленных на развитие различных музыкальных способностей, доступных и  эмоционально привлекательных для малышей. Приобретая первые музыкальные навыки,  дети испытали радость первых успехов и желание вновь повторить эти ощущения. Практика показала, что малыши переходят в  младшую группу, имея  положительный опыт общения с разнообразными инструментами, что облегчает дальнейшее развитие музыкально- творческих способностей  дошкольников. Опытом работы в данном направлении я успешно поделилась на городском  методическом объединении  музыкальных руководителей по теме «Музицирование на детских музыкальных и шумовых  инструментах как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста».
    Продолжая  развивать музыкально – ритмические способности детей,  я остановилась на применении «звучащих жестов». В данном случае музицировние основано на играх по принципу «Играй как я», «Эхо», которые позволяют  использовать  язык  естественной музыкальности ребёнка – язык тела. Игры с хлопками, шлепками, языковым глиссандо, щелчками, цоканьем и т.д.  оказались одними  из любимых  во всех возрастных группах. При своей простоте они дают удивительную эмоционально – двигательную разрядку, способствуя решению серьёзных задач развития музыкальности – формированию метра и ритма. В раннем возрасте дети с удовольствием подражают музыкальному руководителю, а в старшем возрасте  ребята активно придумывают свои жесты, дополняя их движением и голосом. Дети с желанием включаются в игру как индивидуально, так и группами, соревнуясь в фантазии, умении импровизировать. При этом приятно наблюдать проявления творческой активности, раскрепощенности, сотрудничества, которые создают в непосредственной деятельности особую атмосферу. Начальные навыки импровизации,  заложенные с помощью «звучащих жестов»,  помогают моим воспитанникам в дальнейшем в более сложных музыкально-ритмических построениях. Мною  постоянно обновляется материал для озвучивания «звучащими жестами». По всем возрастным группам сформирован  репертуар, в который входят  народные песни, потешки, танцы так и авторский материал.
    Особое значение,  по моему мнению,  на начальном этапе элементарного музицирования, имеют речевые упражнения и игры. Тот факт, что музыкальный слух активно развивается в тесной связи со слухом речевым,  привел меня к активному использованию речевых игр. Данный материал я использую как с детьми групп общеразвивающей направленности, так и с воспитанниками групп компенсирующей направленности. Многие дети  стесняются своей речи, что заставляет их замыкаться в себе. Моя задача создать в совместной деятельности ситуацию успеха, которая бы способствовала снятию негативных настроений и вела к эмоциональной стабильности ребёнка. Для этого я внимательно изучаю индивидуальные особенности каждого воспитанника и предлагаю только посильные задания, программируя их удачное выполнение. Для  успешного преодоления речевых проблем ребёнка, я активно сотрудничаю с педагогом –психологом и учителем логопедом. Мной  также были предложены рекомендации для воспитателей, помощь которых очень ощутима в этой работе, а именно: применение некоторых игр, упражнений в режимных моментах группы, в индивидуальных  занятиях. Общие усилия по преодолению речевых трудностей позволили достигнуть ощутимых результатов. Уровень развития музыкально – ритмических способностей в группах компенсирующей направленности за последние  3 года  повысился в среднем на 14% , а в группах общеразвивающей направленности на18%.  Опытом взаимодействия со специалистами ДОУ в условиях ФГТ поделилась на республиканском семинаре в ноябре 2012 года.
    Многие речевые, пальчиковые, коммуникативные игры я  использую, добавляя авторскую  мелодию, движение, шумовые и детские музыкальные инструменты. (Смотри приложение №1) Сопровождение речевых и напевных упражнений «звучащими жестами» и игрой на  элементарных  звуковысотных и шумовых ударных инструментах даёт дополнительные богатые возможности для различных вариантов и интерпретаций. И уже к  подготовительной группе дети самостоятельно предлагают «раскрасить» стихотворение или мелодию знакомыми им способами, проявляя себя в коллективном творчестве или поражая индивидуальностью самовыражения. Каждые проявления творческого начала всячески мной поддерживаются и поощряются.
    Вся Орф – педагогика основана на триединстве музыки, речи и  движения. Использование элементарного  импровизационного движения как естественной спонтанной реакции ребёнка на музыку закрепляет ощущение взаимосвязи интонационных основ музыки и движения в телесных проявлениях. Многие педагоги замечали странное поведение детей при слушании музыки: дети вставали со стульчиков и начинали двигаться, кружиться бегать. На самом деле, по-моему, это было адекватное проявление отзывчивости на музыку. Я в своей работе стараюсь способствовать таким проявлениям, позволяя ребёнку танцевать «как хочется», двигаться «как чувствуешь», при этом  проявляя уважение, принятие любых его индивидуально – творческих проявлений.
    Начальной ступенью для творческих упражнений и проявлению двигательно–творческих сил является накопление опыта элементарных движений.  В этом направлении мне очень помогает принцип одномоментности (здесь и сейчас) в танцевально-пластических играх.  Игры «Делай как я», «Мы идём по кругу», очень полюбились дошкольникам. Вовлекая детей в игру,  я в непринужденной  форме обогащаю двигательный опыт ребят, развивая при этом реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, ощущение напряжения и расслабления. Следующим этапом становится пластическая импровизация, призванная реализовать потребность детей в самовыражении под музыку. Интересной находкой считаю обратное действие, когда ребёнок   импровизирует под внутреннюю музыку, а зрители пробуют подобрать словами какой должна быть музыка. Такая игра позволила значительно обогатить детский музыкальный словарь, активизируя при этом полёт детской  фантазии. Дети приобрели уверенность в движении, стали более свободно ориентироваться в пространстве, жесты и позы стали выразительными.
    Логическим продолжением игр со «звучащими жестами» считаю «игры со звуками». Если в раннем возрасте дети приобрели простейшие навыки звукоизвлечения на музыкальных игрушках по принципу подражания («Как капает дождик», «Как прыгает зайчик»), то в старших группах происходит более глубокое постижение разнообразных звуков. Мною сформированы тематические конспекты  НОД, знакомящие с миром звуков: «Стеклянное королевство», «Дядюшка Шорох и дедушка Шёпот» и другие.  В «игре со звуками» мною проводится полноценная работа над развитием тонкости и чуткости тембрового слуха. Детям нравится открывать новые звучания, экспериментировать в свободном сочетании всевозможных звучаний. Такая деятельность вызывает у ребят восторг и азарт. Они становятся не наблюдателями, а  активными создателями музыки. В этом незаменимую роль играют как шумовые инструменты, так и самодельные, позволяющие детям получить опыт практического постижения элементов музыки как средства для выражения самостоятельных музыкальных идей.
    Детская элементарная музыка не представляется без орф-инструментов. При  игре   на   музыкальных   инструментах   ребенку  легче всего проявить свою активность и самостоятельность и наконец, творчество. Накопленный опыт в других видах деятельности позволил моим воспитанникам успешно постигать музыку и  в игре на детских музыкальных инструментах. Оказалось, что дополнительные занятия детского оркестра хотят посещать все ребята. В моих планах вовлечение  большего количества детей в систематические занятия детским оркестром.
    Многообразие  применяемых мной в системе  элементарных форм музицирования   позволило добиться положительных результатов в развитии общей музыкальности дошкольников. За последние 3 года сложился стабильно высокий уровень усвоения программы – от 80% до 87%. Дети,  используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности.  С интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощённо в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. Мои воспитанники не раз становились участниками и лауреатами различных конкурсов. (Смотри Сертификаты индивидуальных достижений). К окончанию дошкольного образования воспитанники овладевают необходимыми интегративными качествами: проявляют устойчивый интерес к разнообразным видам деятельности, инициативу и  творчество в исполнительстве, создают яркие выразительные образы в пластике и театрализации, импровизируют с использованием «языка музыки», стремятся совершенствоваться в музыкальной деятельности.   После выпуска из детского сада многие из них  продолжают обучение  в музыкальной школе.
    Знакомство с идеями  К. Орфа, накопление опыта – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. Анализируя результаты работы, я убедилась, что выбранная мной технология и её умелая реализация позволяет вывести творческое музыкальное развитие детей на новый, более высокий уровень.
    «Только творческий педагог  может  развить творческое начало в ребёнке» – эти мудрые слова В.А. Сухомлинского стали моим девизом в работе с воспитанниками.
    Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске –  состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди  уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте. «Стать мастером педагогического дела – это не самоцель, это страсть должна быть присуща профессии педагога как неотъемлемая черта» (Ш.А.Амонашвили)    Свой опыт по практическому применению Элементарного музицирования я раскрыла в мастер-классе для музыкальных руководителей города Черногорска.
    Детство – самое светлое, радостное и веселое время, которое запомнится на всю жизнь, поэтому я хочу, чтобы каждый ребенок получил незабываемые эмоции и когда-нибудь вспомнил свой детский сад только теплыми, счастливыми словами благодарности.
    Заглядывая вперёд, я надеюсь, что встретив однажды повзрослевших дошколят и заглянув им в глаза, мы сможем увидеть звёзды.

  6. Воспитание может сделать многое…В. Г. БелинскийКаждое утро, идя в школу, я прохожу “дорогою приветствий”, когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники. Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Воспитание – процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью. Считаю, что классный руководитель – самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.
    Тfкое пойдёт?

  7. ЭССЕ на тему «Я – мастер своего дела»
    Автор: Гнедой Любовь Николаевна
    « Мы учим до тех пор, пока учимся сами»
    Зима… Скоро Новый год! Кругом предпраздничная суета. А дома тишина… Рядом спит доченька. Я смотрю в окно и мысли устремляются далеко-далеко. Новый месяц народился и заглядывает ко мне в комнату. Как – будто хочет мне сказать, что наступает время новых открытий, новых начинаний, новых успехов.
    Смотрю в окно и думаю, для чего мы приходим в этот мир? Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный выбор я сделала? Для каждого ответы на эти вопросы остаются загадкой. А может это судьба? И у каждого из нас это происходит по-разному.
    Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим и неожиданным. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
    Так случилось в моей жизни, что мы с дочерью приехали жить в г. Стрежевой. Я устроилась на работу в детский сад и стала воспитателем. Все было незнакомо.
    Ко мне в группу привели 18 маленьких сокровищ, которые тоже сначала не понимали, зачем их сюда привели.
    Скажу откровенно, что было тяжело, даже трудно. Но мы вместе учились мыть руки и аккуратно кушать, правильно одеваться и обувать сандалики. Мы вместе проводили много времени. Когда мы подросли – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы. Растут и взрослеют мои дети и я вместе с ними. Учатся они, учусь и я. Радуются они, радуюсь и я. Плохо им, плохо и мне. И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня  настолько значимой!                        Так что же значит для меня, быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, что это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть полезной и интересной детям, необходимо постоянно самосовершенствоваться, желание расти в профессии, достигать реальных результатов.                                                                                Я должна уметь и знать все! Чтобы мои дети умели рисовать, петь, танцевать… я должна уметь это все сама.        Воспитатель должен уметь работать с родителями. Здесь необходимо находить подход к каждому родителю, чтобы уже вместе идти по пути воспитания ребенка.                                                                                        Но главное, ничего нельзя достичь в нашей профессии – если не любить детей. Любить их как своих, всех, несмотря ни на что. Принимать их со своими причудами и привычками. Относиться ко всем объективно. Не уничтожать и не подавлять в них личность. Не навязывать им своего мнения. Ведь «устами младенца глаголет истина». Быть достойным примером для детей во всем.
    Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить детей заботой, нежностью, лаской. Это-состояние души. Не вижу один день своих детей и душа начинает болеть, переживать. Как они там? Это когда утром приходят дети в детский сад и бегут навстречу к тебе со словами: «Любовь Николаевна, а почему вас вчера не было? Я вам дома рисунок нарисовал …».         И я вижу улыбки детей и спокойные лица родителей, которым я мысленно говорю: « Все у нас будет хорошо…».                                                Всем известна фраза: дети-цветы жизни. Действительно, один похож на скромный василек, другой на колючий кактус, третий на нежную незабудку. Все они такие разные. А моя задача-помогать им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные, бездушные снежинки.
    Вспоминая свои робкие,  еще совсем не уверенные шаги в профессии, очень хочется стать хорошим воспитателем и настоящим другом для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *