Сочинение на тему мастер

7 вариантов

  1. Считается, что в этом герое Булгаков отобразил много автобиографичного. До всех событий, описывающихся в романе, М. Был историком по образованию и работал в музее. Как-то он приобретает лотерейный билет и выигрывает крупную сумму. М. Бросает работу и начинает заниматься тем, о чем мечтал: он пишет роман о Понтии Пилате. Во время написания романа он встречает свою любовь – женщину по имени Маргарита. Она становится верной спутницей и помощницей М.. М. Дописывает роман и несет его в редакцию. Отрывок романа печатают, и он вызывает бурную реакцию в литературной среде. На М начинаются гонения (как и на самого Булгакова). Не выдержав такого напряжения, М сжигает роман в печи. У него случается нервный припадок, и он сам отправляется в психологическую клинику. Спустя долгое время, его оттуда с помощью Воланда извлекает Маргарита. Мастера и Маргариту за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве их тела умирают, но на самом деле они переносятся совсем в другое время, где М будет писать гусиным пером. Очень важно то, что М не заслужил света, а заслужил покой. Он написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри (прототип Христа). Иешуа стоял за свои убеждения до конца, М же сдался, отрекся от своего романа, который принес ему столько трудностей. Поэтому он не заслуживает света, как Иешуа.
    МАСТЕР — герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940). В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа «Явление героя». Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем М. надолго исчезает из повествования, чтобы снова объявиться только в 24-й главе. И наконец, участвует в трех заключительных главах (30-й, 31-й, 32-й). В мировой литературе трудно найти другое произведение, в котором бы герой столько времени находился «за кулисами» сюжета, дожидаясь своего «выхода». Мало соответствуют функции героя сами эти «выходы». В них по существу отсутствует какое-либо действие, что особенно заметно в сопоставлении с деятельной героиней романа, решившейся во имя любви к М. на поступки рискованные и отчаянные. Первый «выход» М. выливается в рассказ-исповедь о ом, что с ним произошло раньше: о романе, сочиненном и сожженном, о возлюбленной, найденной и потерянной, о заточении, сначала насильственном (арест), а потом добровольном (в клинике для душевнобольных). Дальнейшие перипетии героя целиком определяются другими лицами. Воланд «извлекает» его из больничной палаты, чтобы соединить с Маргаритой; Азазелло — «освобождает», отравив его, и освобожденный герой вместе со своей возлюбленной, ставшей тоже свободной, отправляются туда, где их ожидает вечный приют. Почти все события происходят с М, но им не производятся. Тем не менее он протагонист романа. Судьба М. и Маргариты соединяет разрозненные «эписодии» повествования, скрепляя их сюжетно-событийно и/или символически.
    Герой Булгакова — человек без имени. От своего настоящего имени он отрекается дважды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и потом, оказавшись в клинике профессора Стравинского, где пребывает как «номер сто восемнадцатый из первого корпуса». Последнее сопряжено, надо полагать, с литературной реминисценцией: отсылка к другому «заключенному» современной Булгакову романистики — Д-503, герою романа Е.И.Замятина «Мы», судьба которого имеет ряд совпадений с судьбой М. (Оба занимаются писательством, не считая себя писателями; у каждого есть возлюбленная, способная на мужественные поступки.) Семантика имени М. сложна для понимания и не поддается однозначному прочтению. Оставляя в стороне темный вопрос о происхождении этого имени, можно отметить, что в текстах Булгакова оно встречается несколько раз, всегда наделено эмфатическим смыслом и вместе с тем употребляется по меньшей мере непоследовательно. «Бедным и окровавленным мастером» называет Булгаков героя «Жизни господина де Мольера»; среди вариантов названия пьесы о Сталине (впоследствии «Батум») фигурирует «Мастер».
    В символике романа имя М. возникает в противопоставлении писательскому ремеслу. Знаменитый ответ на вопрос Ивана Бездомного: «Вы писатель?» — «Я — мастер». Если принять во внимание, что перед этими словами шел разговор о романе про Понтия Пилата, сочиненном героем, то очевидна смысловая, ценностная модуляция. Герой оттого стал М., что его литературное занятие вышло за свои границы, превратилось в дело, которое он призван исполнить, на которое венчан, как король на царство. У М. даже есть корона — сшитая Маргаритой черная шапочка с желтой буквой «М». Тогда слово «мастер» означает «посвященный».
    Образ М. являет собой развитие лирического героя Булгакова, связанного со своим творцом интимно-родственными отношениями и общей литературной родословной, на генеалогическом древе которой особо выделяются имена Гофмана и Гоголя. От первого герой Булгакова унаследовал звание «трижды ро- 259 мантического мастера», от второго — портретные черты (острый нос, свешивающийся на лоб клок волос) и роковое обстоятельство своей судьбы. В момент отчаяния М. сжигает сотворенный им роман, как Гоголь, уничтоживший второй том «Мертвых душ», как сам Булгаков, бросивший в огонь рукопись романа о дьяволе. По версии И.Л.Галинской, гипотетическим прообразом М. является украинский философ XVIII»Шв. Г.С.Сковорода, который, подобно герою Булгакова, при жизни не опубликовал ни одного из своих сочинений и в определенных обстоятельствах вынужден был притвориться сумасшедшим. Помимо того философская проблематика романа может рассматриваться как отражение философии Сковороды в некоторых важных ее пунктах.
    В творчестве Булгакова образ М. соотносится с такими персонажами, наделенными автобиографическими чертами, как герой «Записок юного врача», Турбин («Белая гвардия»), Мольер (романа и пьесы «Кабала святош»), Максудов («Записки покойника»). Сюжетные параллели с последним наиболее очевидны. (На них в первую очередь обращают внимание комментаторы Булгакова.) Оба героя — мелкие служащие (один — редакции, другой — музея), ничем не примечательные в обыденной жизни. В обоих внезапно пробуждается писательское дарование. Тот и другой сочиняют роман, принесший им счастье и горе. Подобно Максудову, М., столкнувшись с «братьями по литературе», становится объектом травли. Обоим «на широком поле словесности» уготовано быть «литературными волками» (слова Булгакова, сказанные им о себе). Между тем сочинение Максудова опубликовано, его инсценирует Независимый театр. Роман М. не попал к читателям и духовно сломил его. Затравленный и гонимый, М. отрекается от своего творения, бросив рукопись в огонь.
    Максудов сочиняет современный роман, описывая в нем события, очевидцем которых он был. М. наделен даром прозрения, способностью видеть историю двухтысячелетней давности такой, какой она была на самом деле. «О, как я угадал! О, как я все угадал», — восклицает М., когда благодаря Ивану Бездомному, запомнившему разговор с Воландом, он получает возможность сравнить описанное в романе с рассказом живого свидетеля.
    В образ М. автор вложил свое понимание писателя и его жизненного предназначения. Для Булгакова писательство — теургия, но не в толковании Вл.С.Соловьева и русских символистов, которое подразумевало «восхождение» к «заоблачным тронам» и обратное жиз-нестроительное действие, оттуда производимое. Булгаковская теургия — это прозрение истины, ниспосланной свыше, которую писатель должен «угадать» и о которой обязан поведать людям, «чтобы знали…». («Чтобы знали», — последние слова умирающего Булгакова, которые услышала его жена.) Концепция писателя, олицетворенная в образе М., принципиально отличается от доктрины символистов, согласно которой художественный дар предоставлял его носителю как бы индульгенцию. В стихотворении Ф.К. Сологуба «Я испытал превратности судеб» поэт, много грешивший в жизни, допущен апостолом Петром «внимать святое ликованье» только на том основании, что был поэтом. Для Булгакова пребывание поэтом или прозаиком само по себе еще ничего не означает. Все дело в том, как художник распорядился своим дарованием. Берлиоз, например, разменял свой талант на житейский комфорт и за это должен уйти в небытие. М. исполнил возложенный на него долг, но только наполовину. Он сочинил роман. Однако не выдержал его ноши, предпочел бегство и тем нарушил вторую часть своего предназначения: чтобы знали — узнанное им. (В этом срезе существенно сопоставление судеб М. и Иешуа Га-Ноцри, который имел возможность избежать креста, но ею не воспользовался.) Оттого-то М. «не заслужил света, он заслужил покой».
    Трагический образ М., открытый русским читателем в конце 60-х, когда был впервые опубликован роман М.А.Булгакова, стал для отечественной интеллигенции олицетворением дилеммы эскапизма и героизма, символом выбора между этими двумя экзистенциальными возможностями.

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.КЫЗЫЛА
    667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Ленина 1
    Тел.(факс)  3-04-26 (394-22)3-04-26; [email protected]
    Сочинение
    на тему:
    «Мастер своего дела»
    Выполнила: Ондар Харжыгаш Сарыевна
    Ученица 8 «в» класса
    Учитель: Кунгаа Долана Николаевна
    г.Кызыл-2012 г.
    Тувинец богат своим скотом.
    (Тувинская пословица)
    Мастер своего дела.
    Тувинцы – это очень трудолюбивый и богатый народ. Мы испокон веков скотоводческий народ.
    В далеком Овюрском кожууне  близ села Саглы, в местечке Сарыг-Терек, что в переводе означает «Желтый тополь», живут мои бабушка с дедушкой.
    Они продолжили родовое традиционное занятие своих предков – выращивание мелкого и крупного рогатого скота. Они – чабаны, да к тому же чабаны – тысячники.
    Для незнающих, что это означает, объясним, что эти чабаны каждый год с тысячи голов овцематок принимают тысячи голов ягнят.
    Они с молодости стали растить свой скот и до сих пор приумножают количество скота. Во времена, когда они были молоды – эта профессия была самой распространенной среди тувинцев. Они всю жизнь были преданы своей работе.
    У них пятеро детей: двое них близнецы – мой папа и его сестра-близняшка. Иногда мы к ним приезжаем на праздники и все вместе дружно садимся за стол, пьем чай, обсуждаем проблемы. Но мы не только пьем чай, ведь в летнее время труд чабана очень насыщен, как в народе говорят: «Летний день зиму  кормит».
    Во время летних каникул мы приезжаем к ним и целое лето – три месяца мы по очереди трудимся на летней стоянке.
    Там так красиво, свежий воздух, который придает нам силы. Мы –дети, внуки помогаем в их нелегком труде. По вечерам все любим играть в разные игры. Нам бывает очень хорошо и весело. Летние каникулы у бабушки с дедушкой не могут просто исчезнуть из нашей памяти по одной причине, что они свежи, хороши прекрасными воспоминаниями.
    Я их бесконечно люблю и ценю. За то, что они у меня есть, за то, что они дают нам свои советы и наказы. Желаю, чтобы они прожили с нами до ста лет.
    И их отара овец будет приумножаться, если мы, дети, будем помогать, и кто-то из нас пойдет по стопам,  то всем будет хорошо.
    В последнее время чабанами желают  стать очень много молодых пар-тувинцев. Было бы хорошо, если родители старики-чабаны, занимались наставничеством, так дело у детей пошло бы в гору.
    Несмотря на высокое развитие науки, техники и промышленности, наш народ старается сохранить свой быт и традиционный вид хозяйственной деятельности. И в этом, мне кажется, тоже есть заслуга моих предков. Ведь они мастера своего дела!

  3. ПРОЧИТАЙ ФРАГМЕНТ ТРУДА ЗНАМЕНИТОГО ЭКОНОМИСТА 18 ВЕКА АДАМА СМИТА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
    ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ СБЕРЕЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ОБЫКНОВЕННО ЗАТРАЧИВАЕМОГО НА ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ В СОСТОЯНИИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ. НЕВОЗМОЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ВИДА ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ И С СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ТКАЧ, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ НЕБОЛЬШУЮ ФЕРМУ, ДОЛЖЕН ТЕРЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕХОД ОТ СВОЕГО СТАНКА В ПОЛЕ. .. КОГДА ДВЕ РАБОТЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАСТЕРСКОЙ, ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, НЕСОМНЕННО, ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ. ОДНАКО ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОНА ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНА. РАБОЧИЙ ОБЫКНОВЕННО ДЕЛАЕТ НЕБОЛЬШУЮ ПЕРЕДЫШКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ. КОГДА ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НОВУЮ РАБОТУ, ОН РЕДКО ПРОЯВЛЯЕТ СРАЗУ БОЛЬШОЕ УСЕРДИЕ И ВНИМАНИЕ. .. ПРИВЫЧКА ГЛАЗЕТЬ ПО СТОРОНАМ И РАБОТАТЬ НЕБРЕЖНО, ЕСТЕСТВЕННО ИЛИ, ВЕРНЕЕ, НЕИЗБЕЖНО ПРИОБРЕТАЕМАЯ КАЖДЫМ ДЕРЕВЕНСКИМ РАБОТНИКОМ, КОТОРЫЙ ВЫНУЖДЕН КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА МЕНЯТЬ РАБОТУ И ИНСТРУМЕНТЫ И ЕЖЕДНЕВНО ПРИНОРАВЛИВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ К 20 РАЗЛИЧНЫМ ЗАНЯТИЕМ, ПОЧТИ ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ЕГО ЛЕНИВЫМ, НЕРАДИВЫМ И НЕСПОСОБНЫМ КО ВСЯКОМУ НАПРЯЖЕННОМУ ТРУДУ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ НАСТОЯТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
    1)О ВОЗМОЖНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ КАКОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИШЕТ АДАМ СМИТ ?
    2)ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, ПРИВЕДИ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ В ПОДДЕРЖКУ ДАННОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.
    3)ПРИПОМНИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ ЕВРОПЫ 17-18 В. И ПОПЫТАЙСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ АДАМ СМИТ ССЫЛАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОПЫТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.

  4. Перед вами сочинение на тему: Мастер и его произведение.
    Искусное мастерство ценилось во все века и времена. Связь мастера с вещью — ведь это почти отцовские узы!
    В современном производстве все более недостает Мастера, его одухотворяющей и облагораживающей духовной силы. Не так было в далекие времена. Давайте перенесемся, например, в VIII век, на далекий остров у берегов Европы.
    У подножия холма прилепилось несколько небольших до­мен для выплавки металла, куда или везли руду с соседних гор, или добывали из многочисленных в Ирландии болот.
    Недалеко от домен на пологом склоне холма построена мас­терская. Умело подобранные камни, сложенные без раствора, образовали круглое купольное сооружение, похожее издали на пчелиные соты или осиное гнездо. Здесь было царство кузнеца Кулана. Он делал много удивительных вещей, которые разно­сили славу его по всему Изумрудному Миру, как называли тог­да страну ее обитатели.
    Кулан работал и с железом, и с бронзой, с серебром и золо­том. И вот в один из летних дней уставший мастер сидел у двери и смотрел на дорогу, уходящую вниз и огибающую склон хол­ма. Из-за него должен был показаться вестник короля — ведь сегодня истек срок изготовления броши, которая скоро скрепит на плече плащ королевского сына. Посеребренная бронза с на­кладными золотыми пластинами, сквозь тончайший прорезан­ный рисунок которых просвечивал нижний слой серебра; изящ­ная булавка, проходящая сквозь брошь и прикрепленная к ней шнурком из тончайшей плетеной золотой и серебряной прово­локи — изделие приковывало к себе взгляд мастера, погрузив­шегося в воспоминания.
    – Привет тебе, о Кулан, и мир дому твоему, — услышал он над собой. Спрыгнувший с коня всадник снимал перекинутые через седло мешки.
    – Вот плата за работу. Готово ли?
    – Да, все готово — вот, полюбуйся, но не трогай, ведь я еще не произнес благословения, — отозвался Кулан.
    – Чего не произнес?
    – А ты разве не помнишь, что по древним обычаям, сделав­ший вещь, должен благословить ее на долгую и добрую судьбу в руках других людей? Ведь мастер связан с делом рук своих, где бы ни оказалось оно. Иначе и ее новому хозяину удачи не будет.
    Кулан выпрямился, простер руки над брошью и произнес фор­мулу благословения, отдавая ее тем самым в людской мир, как родитель пускает подросшее дитя по волнам бурного житейско­го моря. Пусть носящему эту вещь сопутствует удача и да будут они достойны друг друга!
    Да будет каждый Мастер достоин своей работы!

  5. Дело мастера боится. Эти слова говорят многие мастера, которые прекрасно знают свое дело, его особенности и историю. Каждый человек имеет огромные способности, и если их использовать умело, то можно получить отличный результат.
    Для того чтобы стать профессионалом, необходимо долго и усердно трудиться. Конечно, на это уйдет много времени, но сразу не приходит ничто, а тем более знания. Чтобы обучиться полезному ремеслу, нужно приложить немало стараний, упорства и времени. И в результате в один прекрасный день ты сможешь гордо носить звание мастера.
    Мастер должен любить работу, уважать свое ремесло и постоянно совершенствоваться. Например, каждый врач постоянно читает новости в сфере медицины и использует новые методы в своей работе. Если бы люди не развивались, то и наука стояла бы на месте. Поэтому нужно помнить, что основа успеха – постоянная работа над собой.
    Для меня примером профессионала является моя мама. Она работает воспитателем в детском саду. Мама очень любит детей, а дети слушаются и уважают ее. Она легко может заинтересовать малышей игрой или рассказом, обучить их чему-то новому. Моя мама постоянно ищет новые игры для своих детей, ходит в библиотеку и приносит им интересные книжки. И даже в трудных и конфликтных ситуациях она легко найдет решение. Вот про кого точно можно сказать: «Дело боится мастера».

  6. Природой в каждого из нас заложен огромный потенциал, раскрыть который под силу только нам самим. Человеческие возможности поистине безграничны, важно только научиться обнаруживать и раскрывать свои таланты и умения. Постоянно учиться и не растрачивать себя по мелочам – это ключ к успешному будущему. Приложив определённые усилия, имея терпение и искреннее желание двигаться дальше, можно стать настоящим мастером в абсолютно любом деле.
    Пословица «Дело мастера боится» рассказывает нам о таких способных и терпеливых людях. В умелых руках работа спорится, а результат получается превосходным, самым правильным и качественным. Важно учитывать, что с первого раза не удаётся почти ничего, – чтобы стать настоящим мастером, нужно очень долго и прилежно учиться, развивать свои навыки.
    Многие люди, взявшись за новое дело, бросают его на половине пути, не добившись ожидаемого результата. Чтобы добиться успеха, нужно в первую очередь избавиться от привычки бросать начатое: решающее значение для достижения мастерства в каком-либо деле имеет целеустремленность человека, его постоянная работа над собой, а не врождённый талант. Мастерами не рождаются, а становятся.
    Если у вас есть огромное желание добиться чего-либо, в совершенстве овладеть какими-либо навыками, вы обязательно рано или поздно придёте к этому. Стоит только понять, что мастерство появляется у человека не сразу, к нему нужно идти годами, потребуется огромное терпение, чтобы стать профессионалом своего дела.

  7. Роман “Мастер и Маргарита” произвел на меня неизгладимое впечатление. В нем органично переплетены далекое прошлое и настоящее, реальное и потустороннее. Сквозь эти сюжетные линии проходит тема истины. Она как бы объединяет всех персонажей, цементирует повествование. Образцом кристальной честности в романе является Иешуа Га-Ноцри. Стоит вспомнить сцену допроса Иешуа Понтием Пилатом. Искушенный жизнью прокуратор, возможно, впервые за все время своего существования увидел абсолютно честного человека. Его поражает соседство в Иешуа мудрости с наивностью. В голове прокуратора не укладывается, почему этот слабый, тщедушный человек не хочет солгать, чтобы спасти свою жизнь, ведь это так легко. Прокуратору было бы проще принять Га-Ноцри за слабоумного, чем поверить в его абсолютную честность, ведь одно только существование этого человека уличает всех и вся во лжи, в лицемерии. Как хотелось бы Пилату сохранить жизнь Иешуа, но он боится власти кесаря, изгнания. Он, великий прокуратор, отмеченный печатью власти, вынужден лицемерить и лгать, а этот бродяга, стоящий на краю могилы, с такой легкостью остается правдивым.
    Перед смертью, Иешуа говорит, что никого не винит в своей гибели, но добавляет, что “в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость”.
    Как это ни странно, но вторым образцом правдивости предстает в романе сатана. Его честность несколько иного сорта: это право сильного. Он постоянно уличает во лжи простых смертных и наказывает их за эту ложь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *