Считается, что в этом герое Булгаков отобразил много автобиографичного. До всех событий, описывающихся в романе, М. Был историком по образованию и работал в музее. Как-то он приобретает лотерейный билет и выигрывает крупную сумму. М. Бросает работу и начинает заниматься тем, о чем мечтал: он пишет роман о Понтии Пилате. Во время написания романа он встречает свою любовь – женщину по имени Маргарита. Она становится верной спутницей и помощницей М.. М. Дописывает роман и несет его в редакцию. Отрывок романа печатают, и он вызывает бурную реакцию в литературной среде. На М начинаются гонения (как и на самого Булгакова). Не выдержав такого напряжения, М сжигает роман в печи. У него случается нервный припадок, и он сам отправляется в психологическую клинику. Спустя долгое время, его оттуда с помощью Воланда извлекает Маргарита. Мастера и Маргариту за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве их тела умирают, но на самом деле они переносятся совсем в другое время, где М будет писать гусиным пером. Очень важно то, что М не заслужил света, а заслужил покой. Он написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри (прототип Христа). Иешуа стоял за свои убеждения до конца, М же сдался, отрекся от своего романа, который принес ему столько трудностей. Поэтому он не заслуживает света, как Иешуа.
МАСТЕР — герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940). В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа «Явление героя». Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем М. надолго исчезает из повествования, чтобы снова объявиться только в 24-й главе. И наконец, участвует в трех заключительных главах (30-й, 31-й, 32-й). В мировой литературе трудно найти другое произведение, в котором бы герой столько времени находился «за кулисами» сюжета, дожидаясь своего «выхода». Мало соответствуют функции героя сами эти «выходы». В них по существу отсутствует какое-либо действие, что особенно заметно в сопоставлении с деятельной героиней романа, решившейся во имя любви к М. на поступки рискованные и отчаянные. Первый «выход» М. выливается в рассказ-исповедь о ом, что с ним произошло раньше: о романе, сочиненном и сожженном, о возлюбленной, найденной и потерянной, о заточении, сначала насильственном (арест), а потом добровольном (в клинике для душевнобольных). Дальнейшие перипетии героя целиком определяются другими лицами. Воланд «извлекает» его из больничной палаты, чтобы соединить с Маргаритой; Азазелло — «освобождает», отравив его, и освобожденный герой вместе со своей возлюбленной, ставшей тоже свободной, отправляются туда, где их ожидает вечный приют. Почти все события происходят с М, но им не производятся. Тем не менее он протагонист романа. Судьба М. и Маргариты соединяет разрозненные «эписодии» повествования, скрепляя их сюжетно-событийно и/или символически.
Герой Булгакова — человек без имени. От своего настоящего имени он отрекается дважды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и потом, оказавшись в клинике профессора Стравинского, где пребывает как «номер сто восемнадцатый из первого корпуса». Последнее сопряжено, надо полагать, с литературной реминисценцией: отсылка к другому «заключенному» современной Булгакову романистики — Д-503, герою романа Е.И.Замятина «Мы», судьба которого имеет ряд совпадений с судьбой М. (Оба занимаются писательством, не считая себя писателями; у каждого есть возлюбленная, способная на мужественные поступки.) Семантика имени М. сложна для понимания и не поддается однозначному прочтению. Оставляя в стороне темный вопрос о происхождении этого имени, можно отметить, что в текстах Булгакова оно встречается несколько раз, всегда наделено эмфатическим смыслом и вместе с тем употребляется по меньшей мере непоследовательно. «Бедным и окровавленным мастером» называет Булгаков героя «Жизни господина де Мольера»; среди вариантов названия пьесы о Сталине (впоследствии «Батум») фигурирует «Мастер».
В символике романа имя М. возникает в противопоставлении писательскому ремеслу. Знаменитый ответ на вопрос Ивана Бездомного: «Вы писатель?» — «Я — мастер». Если принять во внимание, что перед этими словами шел разговор о романе про Понтия Пилата, сочиненном героем, то очевидна смысловая, ценностная модуляция. Герой оттого стал М., что его литературное занятие вышло за свои границы, превратилось в дело, которое он призван исполнить, на которое венчан, как король на царство. У М. даже есть корона — сшитая Маргаритой черная шапочка с желтой буквой «М». Тогда слово «мастер» означает «посвященный».
Образ М. являет собой развитие лирического героя Булгакова, связанного со своим творцом интимно-родственными отношениями и общей литературной родословной, на генеалогическом древе которой особо выделяются имена Гофмана и Гоголя. От первого герой Булгакова унаследовал звание «трижды ро- 259 мантического мастера», от второго — портретные черты (острый нос, свешивающийся на лоб клок волос) и роковое обстоятельство своей судьбы. В момент отчаяния М. сжигает сотворенный им роман, как Гоголь, уничтоживший второй том «Мертвых душ», как сам Булгаков, бросивший в огонь рукопись романа о дьяволе. По версии И.Л.Галинской, гипотетическим прообразом М. является украинский философ XVIII»Шв. Г.С.Сковорода, который, подобно герою Булгакова, при жизни не опубликовал ни одного из своих сочинений и в определенных обстоятельствах вынужден был притвориться сумасшедшим. Помимо того философская проблематика романа может рассматриваться как отражение философии Сковороды в некоторых важных ее пунктах.
В творчестве Булгакова образ М. соотносится с такими персонажами, наделенными автобиографическими чертами, как герой «Записок юного врача», Турбин («Белая гвардия»), Мольер (романа и пьесы «Кабала святош»), Максудов («Записки покойника»). Сюжетные параллели с последним наиболее очевидны. (На них в первую очередь обращают внимание комментаторы Булгакова.) Оба героя — мелкие служащие (один — редакции, другой — музея), ничем не примечательные в обыденной жизни. В обоих внезапно пробуждается писательское дарование. Тот и другой сочиняют роман, принесший им счастье и горе. Подобно Максудову, М., столкнувшись с «братьями по литературе», становится объектом травли. Обоим «на широком поле словесности» уготовано быть «литературными волками» (слова Булгакова, сказанные им о себе). Между тем сочинение Максудова опубликовано, его инсценирует Независимый театр. Роман М. не попал к читателям и духовно сломил его. Затравленный и гонимый, М. отрекается от своего творения, бросив рукопись в огонь.
Максудов сочиняет современный роман, описывая в нем события, очевидцем которых он был. М. наделен даром прозрения, способностью видеть историю двухтысячелетней давности такой, какой она была на самом деле. «О, как я угадал! О, как я все угадал», — восклицает М., когда благодаря Ивану Бездомному, запомнившему разговор с Воландом, он получает возможность сравнить описанное в романе с рассказом живого свидетеля.
В образ М. автор вложил свое понимание писателя и его жизненного предназначения. Для Булгакова писательство — теургия, но не в толковании Вл.С.Соловьева и русских символистов, которое подразумевало «восхождение» к «заоблачным тронам» и обратное жиз-нестроительное действие, оттуда производимое. Булгаковская теургия — это прозрение истины, ниспосланной свыше, которую писатель должен «угадать» и о которой обязан поведать людям, «чтобы знали…». («Чтобы знали», — последние слова умирающего Булгакова, которые услышала его жена.) Концепция писателя, олицетворенная в образе М., принципиально отличается от доктрины символистов, согласно которой художественный дар предоставлял его носителю как бы индульгенцию. В стихотворении Ф.К. Сологуба «Я испытал превратности судеб» поэт, много грешивший в жизни, допущен апостолом Петром «внимать святое ликованье» только на том основании, что был поэтом. Для Булгакова пребывание поэтом или прозаиком само по себе еще ничего не означает. Все дело в том, как художник распорядился своим дарованием. Берлиоз, например, разменял свой талант на житейский комфорт и за это должен уйти в небытие. М. исполнил возложенный на него долг, но только наполовину. Он сочинил роман. Однако не выдержал его ноши, предпочел бегство и тем нарушил вторую часть своего предназначения: чтобы знали — узнанное им. (В этом срезе существенно сопоставление судеб М. и Иешуа Га-Ноцри, который имел возможность избежать креста, но ею не воспользовался.) Оттого-то М. «не заслужил света, он заслужил покой».
Трагический образ М., открытый русским читателем в конце 60-х, когда был впервые опубликован роман М.А.Булгакова, стал для отечественной интеллигенции олицетворением дилеммы эскапизма и героизма, символом выбора между этими двумя экзистенциальными возможностями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.КЫЗЫЛА
667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Ленина 1
Тел.(факс) 3-04-26 (394-22)3-04-26; [email protected]
Сочинение
на тему:
«Мастер своего дела»
Выполнила: Ондар Харжыгаш Сарыевна
Ученица 8 «в» класса
Учитель: Кунгаа Долана Николаевна
г.Кызыл-2012 г.
Тувинец богат своим скотом.
(Тувинская пословица)
Мастер своего дела.
Тувинцы – это очень трудолюбивый и богатый народ. Мы испокон веков скотоводческий народ.
В далеком Овюрском кожууне близ села Саглы, в местечке Сарыг-Терек, что в переводе означает «Желтый тополь», живут мои бабушка с дедушкой.
Они продолжили родовое традиционное занятие своих предков – выращивание мелкого и крупного рогатого скота. Они – чабаны, да к тому же чабаны – тысячники.
Для незнающих, что это означает, объясним, что эти чабаны каждый год с тысячи голов овцематок принимают тысячи голов ягнят.
Они с молодости стали растить свой скот и до сих пор приумножают количество скота. Во времена, когда они были молоды – эта профессия была самой распространенной среди тувинцев. Они всю жизнь были преданы своей работе.
У них пятеро детей: двое них близнецы – мой папа и его сестра-близняшка. Иногда мы к ним приезжаем на праздники и все вместе дружно садимся за стол, пьем чай, обсуждаем проблемы. Но мы не только пьем чай, ведь в летнее время труд чабана очень насыщен, как в народе говорят: «Летний день зиму кормит».
Во время летних каникул мы приезжаем к ним и целое лето – три месяца мы по очереди трудимся на летней стоянке.
Там так красиво, свежий воздух, который придает нам силы. Мы –дети, внуки помогаем в их нелегком труде. По вечерам все любим играть в разные игры. Нам бывает очень хорошо и весело. Летние каникулы у бабушки с дедушкой не могут просто исчезнуть из нашей памяти по одной причине, что они свежи, хороши прекрасными воспоминаниями.
Я их бесконечно люблю и ценю. За то, что они у меня есть, за то, что они дают нам свои советы и наказы. Желаю, чтобы они прожили с нами до ста лет.
И их отара овец будет приумножаться, если мы, дети, будем помогать, и кто-то из нас пойдет по стопам, то всем будет хорошо.
В последнее время чабанами желают стать очень много молодых пар-тувинцев. Было бы хорошо, если родители старики-чабаны, занимались наставничеством, так дело у детей пошло бы в гору.
Несмотря на высокое развитие науки, техники и промышленности, наш народ старается сохранить свой быт и традиционный вид хозяйственной деятельности. И в этом, мне кажется, тоже есть заслуга моих предков. Ведь они мастера своего дела!
ПРОЧИТАЙ ФРАГМЕНТ ТРУДА ЗНАМЕНИТОГО ЭКОНОМИСТА 18 ВЕКА АДАМА СМИТА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ СБЕРЕЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ОБЫКНОВЕННО ЗАТРАЧИВАЕМОГО НА ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ В СОСТОЯНИИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ. НЕВОЗМОЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ВИДА ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ И С СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ТКАЧ, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ НЕБОЛЬШУЮ ФЕРМУ, ДОЛЖЕН ТЕРЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕХОД ОТ СВОЕГО СТАНКА В ПОЛЕ. .. КОГДА ДВЕ РАБОТЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАСТЕРСКОЙ, ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, НЕСОМНЕННО, ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ. ОДНАКО ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОНА ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНА. РАБОЧИЙ ОБЫКНОВЕННО ДЕЛАЕТ НЕБОЛЬШУЮ ПЕРЕДЫШКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ. КОГДА ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НОВУЮ РАБОТУ, ОН РЕДКО ПРОЯВЛЯЕТ СРАЗУ БОЛЬШОЕ УСЕРДИЕ И ВНИМАНИЕ. .. ПРИВЫЧКА ГЛАЗЕТЬ ПО СТОРОНАМ И РАБОТАТЬ НЕБРЕЖНО, ЕСТЕСТВЕННО ИЛИ, ВЕРНЕЕ, НЕИЗБЕЖНО ПРИОБРЕТАЕМАЯ КАЖДЫМ ДЕРЕВЕНСКИМ РАБОТНИКОМ, КОТОРЫЙ ВЫНУЖДЕН КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА МЕНЯТЬ РАБОТУ И ИНСТРУМЕНТЫ И ЕЖЕДНЕВНО ПРИНОРАВЛИВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ К 20 РАЗЛИЧНЫМ ЗАНЯТИЕМ, ПОЧТИ ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ЕГО ЛЕНИВЫМ, НЕРАДИВЫМ И НЕСПОСОБНЫМ КО ВСЯКОМУ НАПРЯЖЕННОМУ ТРУДУ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ НАСТОЯТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
1)О ВОЗМОЖНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ КАКОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИШЕТ АДАМ СМИТ ?
2)ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, ПРИВЕДИ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ В ПОДДЕРЖКУ ДАННОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.
3)ПРИПОМНИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ ЕВРОПЫ 17-18 В. И ПОПЫТАЙСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ АДАМ СМИТ ССЫЛАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОПЫТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.
Перед вами сочинение на тему: Мастер и его произведение.
Искусное мастерство ценилось во все века и времена. Связь мастера с вещью — ведь это почти отцовские узы!
В современном производстве все более недостает Мастера, его одухотворяющей и облагораживающей духовной силы. Не так было в далекие времена. Давайте перенесемся, например, в VIII век, на далекий остров у берегов Европы.
У подножия холма прилепилось несколько небольших домен для выплавки металла, куда или везли руду с соседних гор, или добывали из многочисленных в Ирландии болот.
Недалеко от домен на пологом склоне холма построена мастерская. Умело подобранные камни, сложенные без раствора, образовали круглое купольное сооружение, похожее издали на пчелиные соты или осиное гнездо. Здесь было царство кузнеца Кулана. Он делал много удивительных вещей, которые разносили славу его по всему Изумрудному Миру, как называли тогда страну ее обитатели.
Кулан работал и с железом, и с бронзой, с серебром и золотом. И вот в один из летних дней уставший мастер сидел у двери и смотрел на дорогу, уходящую вниз и огибающую склон холма. Из-за него должен был показаться вестник короля — ведь сегодня истек срок изготовления броши, которая скоро скрепит на плече плащ королевского сына. Посеребренная бронза с накладными золотыми пластинами, сквозь тончайший прорезанный рисунок которых просвечивал нижний слой серебра; изящная булавка, проходящая сквозь брошь и прикрепленная к ней шнурком из тончайшей плетеной золотой и серебряной проволоки — изделие приковывало к себе взгляд мастера, погрузившегося в воспоминания.
– Привет тебе, о Кулан, и мир дому твоему, — услышал он над собой. Спрыгнувший с коня всадник снимал перекинутые через седло мешки.
– Вот плата за работу. Готово ли?
– Да, все готово — вот, полюбуйся, но не трогай, ведь я еще не произнес благословения, — отозвался Кулан.
– Чего не произнес?
– А ты разве не помнишь, что по древним обычаям, сделавший вещь, должен благословить ее на долгую и добрую судьбу в руках других людей? Ведь мастер связан с делом рук своих, где бы ни оказалось оно. Иначе и ее новому хозяину удачи не будет.
Кулан выпрямился, простер руки над брошью и произнес формулу благословения, отдавая ее тем самым в людской мир, как родитель пускает подросшее дитя по волнам бурного житейского моря. Пусть носящему эту вещь сопутствует удача и да будут они достойны друг друга!
Да будет каждый Мастер достоин своей работы!
Дело мастера боится. Эти слова говорят многие мастера, которые прекрасно знают свое дело, его особенности и историю. Каждый человек имеет огромные способности, и если их использовать умело, то можно получить отличный результат.
Для того чтобы стать профессионалом, необходимо долго и усердно трудиться. Конечно, на это уйдет много времени, но сразу не приходит ничто, а тем более знания. Чтобы обучиться полезному ремеслу, нужно приложить немало стараний, упорства и времени. И в результате в один прекрасный день ты сможешь гордо носить звание мастера.
Мастер должен любить работу, уважать свое ремесло и постоянно совершенствоваться. Например, каждый врач постоянно читает новости в сфере медицины и использует новые методы в своей работе. Если бы люди не развивались, то и наука стояла бы на месте. Поэтому нужно помнить, что основа успеха – постоянная работа над собой.
Для меня примером профессионала является моя мама. Она работает воспитателем в детском саду. Мама очень любит детей, а дети слушаются и уважают ее. Она легко может заинтересовать малышей игрой или рассказом, обучить их чему-то новому. Моя мама постоянно ищет новые игры для своих детей, ходит в библиотеку и приносит им интересные книжки. И даже в трудных и конфликтных ситуациях она легко найдет решение. Вот про кого точно можно сказать: «Дело боится мастера».
Природой в каждого из нас заложен огромный потенциал, раскрыть который под силу только нам самим. Человеческие возможности поистине безграничны, важно только научиться обнаруживать и раскрывать свои таланты и умения. Постоянно учиться и не растрачивать себя по мелочам – это ключ к успешному будущему. Приложив определённые усилия, имея терпение и искреннее желание двигаться дальше, можно стать настоящим мастером в абсолютно любом деле.
Пословица «Дело мастера боится» рассказывает нам о таких способных и терпеливых людях. В умелых руках работа спорится, а результат получается превосходным, самым правильным и качественным. Важно учитывать, что с первого раза не удаётся почти ничего, – чтобы стать настоящим мастером, нужно очень долго и прилежно учиться, развивать свои навыки.
Многие люди, взявшись за новое дело, бросают его на половине пути, не добившись ожидаемого результата. Чтобы добиться успеха, нужно в первую очередь избавиться от привычки бросать начатое: решающее значение для достижения мастерства в каком-либо деле имеет целеустремленность человека, его постоянная работа над собой, а не врождённый талант. Мастерами не рождаются, а становятся.
Если у вас есть огромное желание добиться чего-либо, в совершенстве овладеть какими-либо навыками, вы обязательно рано или поздно придёте к этому. Стоит только понять, что мастерство появляется у человека не сразу, к нему нужно идти годами, потребуется огромное терпение, чтобы стать профессионалом своего дела.
Роман “Мастер и Маргарита” произвел на меня неизгладимое впечатление. В нем органично переплетены далекое прошлое и настоящее, реальное и потустороннее. Сквозь эти сюжетные линии проходит тема истины. Она как бы объединяет всех персонажей, цементирует повествование. Образцом кристальной честности в романе является Иешуа Га-Ноцри. Стоит вспомнить сцену допроса Иешуа Понтием Пилатом. Искушенный жизнью прокуратор, возможно, впервые за все время своего существования увидел абсолютно честного человека. Его поражает соседство в Иешуа мудрости с наивностью. В голове прокуратора не укладывается, почему этот слабый, тщедушный человек не хочет солгать, чтобы спасти свою жизнь, ведь это так легко. Прокуратору было бы проще принять Га-Ноцри за слабоумного, чем поверить в его абсолютную честность, ведь одно только существование этого человека уличает всех и вся во лжи, в лицемерии. Как хотелось бы Пилату сохранить жизнь Иешуа, но он боится власти кесаря, изгнания. Он, великий прокуратор, отмеченный печатью власти, вынужден лицемерить и лгать, а этот бродяга, стоящий на краю могилы, с такой легкостью остается правдивым.
Перед смертью, Иешуа говорит, что никого не винит в своей гибели, но добавляет, что “в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость”.
Как это ни странно, но вторым образцом правдивости предстает в романе сатана. Его честность несколько иного сорта: это право сильного. Он постоянно уличает во лжи простых смертных и наказывает их за эту ложь.
Считается, что в этом герое Булгаков отобразил много автобиографичного. До всех событий, описывающихся в романе, М. Был историком по образованию и работал в музее. Как-то он приобретает лотерейный билет и выигрывает крупную сумму. М. Бросает работу и начинает заниматься тем, о чем мечтал: он пишет роман о Понтии Пилате. Во время написания романа он встречает свою любовь – женщину по имени Маргарита. Она становится верной спутницей и помощницей М.. М. Дописывает роман и несет его в редакцию. Отрывок романа печатают, и он вызывает бурную реакцию в литературной среде. На М начинаются гонения (как и на самого Булгакова). Не выдержав такого напряжения, М сжигает роман в печи. У него случается нервный припадок, и он сам отправляется в психологическую клинику. Спустя долгое время, его оттуда с помощью Воланда извлекает Маргарита. Мастера и Маргариту за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве их тела умирают, но на самом деле они переносятся совсем в другое время, где М будет писать гусиным пером. Очень важно то, что М не заслужил света, а заслужил покой. Он написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри (прототип Христа). Иешуа стоял за свои убеждения до конца, М же сдался, отрекся от своего романа, который принес ему столько трудностей. Поэтому он не заслуживает света, как Иешуа.
МАСТЕР — герой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940). В многолюдном собрании лиц, населяющих роман, роль этого персонажа обозначена со всей определенностью. Глава, в которой с ним встречается читатель, названа «Явление героя». Между тем в пространстве сюжета М. занимает немного места. Он появляется в 13-й главе, когда вступили в действие все основные лица (кроме Маргариты), а некоторые уже его покинули. Затем М. надолго исчезает из повествования, чтобы снова объявиться только в 24-й главе. И наконец, участвует в трех заключительных главах (30-й, 31-й, 32-й). В мировой литературе трудно найти другое произведение, в котором бы герой столько времени находился «за кулисами» сюжета, дожидаясь своего «выхода». Мало соответствуют функции героя сами эти «выходы». В них по существу отсутствует какое-либо действие, что особенно заметно в сопоставлении с деятельной героиней романа, решившейся во имя любви к М. на поступки рискованные и отчаянные. Первый «выход» М. выливается в рассказ-исповедь о ом, что с ним произошло раньше: о романе, сочиненном и сожженном, о возлюбленной, найденной и потерянной, о заточении, сначала насильственном (арест), а потом добровольном (в клинике для душевнобольных). Дальнейшие перипетии героя целиком определяются другими лицами. Воланд «извлекает» его из больничной палаты, чтобы соединить с Маргаритой; Азазелло — «освобождает», отравив его, и освобожденный герой вместе со своей возлюбленной, ставшей тоже свободной, отправляются туда, где их ожидает вечный приют. Почти все события происходят с М, но им не производятся. Тем не менее он протагонист романа. Судьба М. и Маргариты соединяет разрозненные «эписодии» повествования, скрепляя их сюжетно-событийно и/или символически.
Герой Булгакова — человек без имени. От своего настоящего имени он отрекается дважды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и потом, оказавшись в клинике профессора Стравинского, где пребывает как «номер сто восемнадцатый из первого корпуса». Последнее сопряжено, надо полагать, с литературной реминисценцией: отсылка к другому «заключенному» современной Булгакову романистики — Д-503, герою романа Е.И.Замятина «Мы», судьба которого имеет ряд совпадений с судьбой М. (Оба занимаются писательством, не считая себя писателями; у каждого есть возлюбленная, способная на мужественные поступки.) Семантика имени М. сложна для понимания и не поддается однозначному прочтению. Оставляя в стороне темный вопрос о происхождении этого имени, можно отметить, что в текстах Булгакова оно встречается несколько раз, всегда наделено эмфатическим смыслом и вместе с тем употребляется по меньшей мере непоследовательно. «Бедным и окровавленным мастером» называет Булгаков героя «Жизни господина де Мольера»; среди вариантов названия пьесы о Сталине (впоследствии «Батум») фигурирует «Мастер».
В символике романа имя М. возникает в противопоставлении писательскому ремеслу. Знаменитый ответ на вопрос Ивана Бездомного: «Вы писатель?» — «Я — мастер». Если принять во внимание, что перед этими словами шел разговор о романе про Понтия Пилата, сочиненном героем, то очевидна смысловая, ценностная модуляция. Герой оттого стал М., что его литературное занятие вышло за свои границы, превратилось в дело, которое он призван исполнить, на которое венчан, как король на царство. У М. даже есть корона — сшитая Маргаритой черная шапочка с желтой буквой «М». Тогда слово «мастер» означает «посвященный».
Образ М. являет собой развитие лирического героя Булгакова, связанного со своим творцом интимно-родственными отношениями и общей литературной родословной, на генеалогическом древе которой особо выделяются имена Гофмана и Гоголя. От первого герой Булгакова унаследовал звание «трижды ро- 259 мантического мастера», от второго — портретные черты (острый нос, свешивающийся на лоб клок волос) и роковое обстоятельство своей судьбы. В момент отчаяния М. сжигает сотворенный им роман, как Гоголь, уничтоживший второй том «Мертвых душ», как сам Булгаков, бросивший в огонь рукопись романа о дьяволе. По версии И.Л.Галинской, гипотетическим прообразом М. является украинский философ XVIII»Шв. Г.С.Сковорода, который, подобно герою Булгакова, при жизни не опубликовал ни одного из своих сочинений и в определенных обстоятельствах вынужден был притвориться сумасшедшим. Помимо того философская проблематика романа может рассматриваться как отражение философии Сковороды в некоторых важных ее пунктах.
В творчестве Булгакова образ М. соотносится с такими персонажами, наделенными автобиографическими чертами, как герой «Записок юного врача», Турбин («Белая гвардия»), Мольер (романа и пьесы «Кабала святош»), Максудов («Записки покойника»). Сюжетные параллели с последним наиболее очевидны. (На них в первую очередь обращают внимание комментаторы Булгакова.) Оба героя — мелкие служащие (один — редакции, другой — музея), ничем не примечательные в обыденной жизни. В обоих внезапно пробуждается писательское дарование. Тот и другой сочиняют роман, принесший им счастье и горе. Подобно Максудову, М., столкнувшись с «братьями по литературе», становится объектом травли. Обоим «на широком поле словесности» уготовано быть «литературными волками» (слова Булгакова, сказанные им о себе). Между тем сочинение Максудова опубликовано, его инсценирует Независимый театр. Роман М. не попал к читателям и духовно сломил его. Затравленный и гонимый, М. отрекается от своего творения, бросив рукопись в огонь.
Максудов сочиняет современный роман, описывая в нем события, очевидцем которых он был. М. наделен даром прозрения, способностью видеть историю двухтысячелетней давности такой, какой она была на самом деле. «О, как я угадал! О, как я все угадал», — восклицает М., когда благодаря Ивану Бездомному, запомнившему разговор с Воландом, он получает возможность сравнить описанное в романе с рассказом живого свидетеля.
В образ М. автор вложил свое понимание писателя и его жизненного предназначения. Для Булгакова писательство — теургия, но не в толковании Вл.С.Соловьева и русских символистов, которое подразумевало «восхождение» к «заоблачным тронам» и обратное жиз-нестроительное действие, оттуда производимое. Булгаковская теургия — это прозрение истины, ниспосланной свыше, которую писатель должен «угадать» и о которой обязан поведать людям, «чтобы знали…». («Чтобы знали», — последние слова умирающего Булгакова, которые услышала его жена.) Концепция писателя, олицетворенная в образе М., принципиально отличается от доктрины символистов, согласно которой художественный дар предоставлял его носителю как бы индульгенцию. В стихотворении Ф.К. Сологуба «Я испытал превратности судеб» поэт, много грешивший в жизни, допущен апостолом Петром «внимать святое ликованье» только на том основании, что был поэтом. Для Булгакова пребывание поэтом или прозаиком само по себе еще ничего не означает. Все дело в том, как художник распорядился своим дарованием. Берлиоз, например, разменял свой талант на житейский комфорт и за это должен уйти в небытие. М. исполнил возложенный на него долг, но только наполовину. Он сочинил роман. Однако не выдержал его ноши, предпочел бегство и тем нарушил вторую часть своего предназначения: чтобы знали — узнанное им. (В этом срезе существенно сопоставление судеб М. и Иешуа Га-Ноцри, который имел возможность избежать креста, но ею не воспользовался.) Оттого-то М. «не заслужил света, он заслужил покой».
Трагический образ М., открытый русским читателем в конце 60-х, когда был впервые опубликован роман М.А.Булгакова, стал для отечественной интеллигенции олицетворением дилеммы эскапизма и героизма, символом выбора между этими двумя экзистенциальными возможностями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.КЫЗЫЛА
667000, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Ленина 1
Тел.(факс) 3-04-26 (394-22)3-04-26; [email protected]
Сочинение
на тему:
«Мастер своего дела»
Выполнила: Ондар Харжыгаш Сарыевна
Ученица 8 «в» класса
Учитель: Кунгаа Долана Николаевна
г.Кызыл-2012 г.
Тувинец богат своим скотом.
(Тувинская пословица)
Мастер своего дела.
Тувинцы – это очень трудолюбивый и богатый народ. Мы испокон веков скотоводческий народ.
В далеком Овюрском кожууне близ села Саглы, в местечке Сарыг-Терек, что в переводе означает «Желтый тополь», живут мои бабушка с дедушкой.
Они продолжили родовое традиционное занятие своих предков – выращивание мелкого и крупного рогатого скота. Они – чабаны, да к тому же чабаны – тысячники.
Для незнающих, что это означает, объясним, что эти чабаны каждый год с тысячи голов овцематок принимают тысячи голов ягнят.
Они с молодости стали растить свой скот и до сих пор приумножают количество скота. Во времена, когда они были молоды – эта профессия была самой распространенной среди тувинцев. Они всю жизнь были преданы своей работе.
У них пятеро детей: двое них близнецы – мой папа и его сестра-близняшка. Иногда мы к ним приезжаем на праздники и все вместе дружно садимся за стол, пьем чай, обсуждаем проблемы. Но мы не только пьем чай, ведь в летнее время труд чабана очень насыщен, как в народе говорят: «Летний день зиму кормит».
Во время летних каникул мы приезжаем к ним и целое лето – три месяца мы по очереди трудимся на летней стоянке.
Там так красиво, свежий воздух, который придает нам силы. Мы –дети, внуки помогаем в их нелегком труде. По вечерам все любим играть в разные игры. Нам бывает очень хорошо и весело. Летние каникулы у бабушки с дедушкой не могут просто исчезнуть из нашей памяти по одной причине, что они свежи, хороши прекрасными воспоминаниями.
Я их бесконечно люблю и ценю. За то, что они у меня есть, за то, что они дают нам свои советы и наказы. Желаю, чтобы они прожили с нами до ста лет.
И их отара овец будет приумножаться, если мы, дети, будем помогать, и кто-то из нас пойдет по стопам, то всем будет хорошо.
В последнее время чабанами желают стать очень много молодых пар-тувинцев. Было бы хорошо, если родители старики-чабаны, занимались наставничеством, так дело у детей пошло бы в гору.
Несмотря на высокое развитие науки, техники и промышленности, наш народ старается сохранить свой быт и традиционный вид хозяйственной деятельности. И в этом, мне кажется, тоже есть заслуга моих предков. Ведь они мастера своего дела!
ПРОЧИТАЙ ФРАГМЕНТ ТРУДА ЗНАМЕНИТОГО ЭКОНОМИСТА 18 ВЕКА АДАМА СМИТА И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
ВЫГОДА, ПОЛУЧАЕМАЯ ОТ СБЕРЕЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ОБЫКНОВЕННО ЗАТРАЧИВАЕМОГО НА ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МЫ В СОСТОЯНИИ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ. НЕВОЗМОЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ОДНОГО ВИДА ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ И С СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ТКАЧ, ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ НЕБОЛЬШУЮ ФЕРМУ, ДОЛЖЕН ТЕРЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕХОД ОТ СВОЕГО СТАНКА В ПОЛЕ. .. КОГДА ДВЕ РАБОТЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МАСТЕРСКОЙ, ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ, НЕСОМНЕННО, ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ. ОДНАКО ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОНА ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНА. РАБОЧИЙ ОБЫКНОВЕННО ДЕЛАЕТ НЕБОЛЬШУЮ ПЕРЕДЫШКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ОДНОГО ВИДА РАБОТЫ К ДРУГОМУ. КОГДА ОН ПРИНИМАЕТСЯ ЗА НОВУЮ РАБОТУ, ОН РЕДКО ПРОЯВЛЯЕТ СРАЗУ БОЛЬШОЕ УСЕРДИЕ И ВНИМАНИЕ. .. ПРИВЫЧКА ГЛАЗЕТЬ ПО СТОРОНАМ И РАБОТАТЬ НЕБРЕЖНО, ЕСТЕСТВЕННО ИЛИ, ВЕРНЕЕ, НЕИЗБЕЖНО ПРИОБРЕТАЕМАЯ КАЖДЫМ ДЕРЕВЕНСКИМ РАБОТНИКОМ, КОТОРЫЙ ВЫНУЖДЕН КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА МЕНЯТЬ РАБОТУ И ИНСТРУМЕНТЫ И ЕЖЕДНЕВНО ПРИНОРАВЛИВАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ К 20 РАЗЛИЧНЫМ ЗАНЯТИЕМ, ПОЧТИ ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ЕГО ЛЕНИВЫМ, НЕРАДИВЫМ И НЕСПОСОБНЫМ КО ВСЯКОМУ НАПРЯЖЕННОМУ ТРУДУ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ НАСТОЯТЕЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
1)О ВОЗМОЖНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ КАКОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИШЕТ АДАМ СМИТ ?
2)ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ, ПРИВЕДИ НЕСКОЛЬКО АРГУМЕНТОВ В ПОДДЕРЖКУ ДАННОГО СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА.
3)ПРИПОМНИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ ЕВРОПЫ 17-18 В. И ПОПЫТАЙСЯ ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ АДАМ СМИТ ССЫЛАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОПЫТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ.
Перед вами сочинение на тему: Мастер и его произведение.
Искусное мастерство ценилось во все века и времена. Связь мастера с вещью — ведь это почти отцовские узы!
В современном производстве все более недостает Мастера, его одухотворяющей и облагораживающей духовной силы. Не так было в далекие времена. Давайте перенесемся, например, в VIII век, на далекий остров у берегов Европы.
У подножия холма прилепилось несколько небольших домен для выплавки металла, куда или везли руду с соседних гор, или добывали из многочисленных в Ирландии болот.
Недалеко от домен на пологом склоне холма построена мастерская. Умело подобранные камни, сложенные без раствора, образовали круглое купольное сооружение, похожее издали на пчелиные соты или осиное гнездо. Здесь было царство кузнеца Кулана. Он делал много удивительных вещей, которые разносили славу его по всему Изумрудному Миру, как называли тогда страну ее обитатели.
Кулан работал и с железом, и с бронзой, с серебром и золотом. И вот в один из летних дней уставший мастер сидел у двери и смотрел на дорогу, уходящую вниз и огибающую склон холма. Из-за него должен был показаться вестник короля — ведь сегодня истек срок изготовления броши, которая скоро скрепит на плече плащ королевского сына. Посеребренная бронза с накладными золотыми пластинами, сквозь тончайший прорезанный рисунок которых просвечивал нижний слой серебра; изящная булавка, проходящая сквозь брошь и прикрепленная к ней шнурком из тончайшей плетеной золотой и серебряной проволоки — изделие приковывало к себе взгляд мастера, погрузившегося в воспоминания.
– Привет тебе, о Кулан, и мир дому твоему, — услышал он над собой. Спрыгнувший с коня всадник снимал перекинутые через седло мешки.
– Вот плата за работу. Готово ли?
– Да, все готово — вот, полюбуйся, но не трогай, ведь я еще не произнес благословения, — отозвался Кулан.
– Чего не произнес?
– А ты разве не помнишь, что по древним обычаям, сделавший вещь, должен благословить ее на долгую и добрую судьбу в руках других людей? Ведь мастер связан с делом рук своих, где бы ни оказалось оно. Иначе и ее новому хозяину удачи не будет.
Кулан выпрямился, простер руки над брошью и произнес формулу благословения, отдавая ее тем самым в людской мир, как родитель пускает подросшее дитя по волнам бурного житейского моря. Пусть носящему эту вещь сопутствует удача и да будут они достойны друг друга!
Да будет каждый Мастер достоин своей работы!
Дело мастера боится. Эти слова говорят многие мастера, которые прекрасно знают свое дело, его особенности и историю. Каждый человек имеет огромные способности, и если их использовать умело, то можно получить отличный результат.
Для того чтобы стать профессионалом, необходимо долго и усердно трудиться. Конечно, на это уйдет много времени, но сразу не приходит ничто, а тем более знания. Чтобы обучиться полезному ремеслу, нужно приложить немало стараний, упорства и времени. И в результате в один прекрасный день ты сможешь гордо носить звание мастера.
Мастер должен любить работу, уважать свое ремесло и постоянно совершенствоваться. Например, каждый врач постоянно читает новости в сфере медицины и использует новые методы в своей работе. Если бы люди не развивались, то и наука стояла бы на месте. Поэтому нужно помнить, что основа успеха – постоянная работа над собой.
Для меня примером профессионала является моя мама. Она работает воспитателем в детском саду. Мама очень любит детей, а дети слушаются и уважают ее. Она легко может заинтересовать малышей игрой или рассказом, обучить их чему-то новому. Моя мама постоянно ищет новые игры для своих детей, ходит в библиотеку и приносит им интересные книжки. И даже в трудных и конфликтных ситуациях она легко найдет решение. Вот про кого точно можно сказать: «Дело боится мастера».
Природой в каждого из нас заложен огромный потенциал, раскрыть который под силу только нам самим. Человеческие возможности поистине безграничны, важно только научиться обнаруживать и раскрывать свои таланты и умения. Постоянно учиться и не растрачивать себя по мелочам – это ключ к успешному будущему. Приложив определённые усилия, имея терпение и искреннее желание двигаться дальше, можно стать настоящим мастером в абсолютно любом деле.
Пословица «Дело мастера боится» рассказывает нам о таких способных и терпеливых людях. В умелых руках работа спорится, а результат получается превосходным, самым правильным и качественным. Важно учитывать, что с первого раза не удаётся почти ничего, – чтобы стать настоящим мастером, нужно очень долго и прилежно учиться, развивать свои навыки.
Многие люди, взявшись за новое дело, бросают его на половине пути, не добившись ожидаемого результата. Чтобы добиться успеха, нужно в первую очередь избавиться от привычки бросать начатое: решающее значение для достижения мастерства в каком-либо деле имеет целеустремленность человека, его постоянная работа над собой, а не врождённый талант. Мастерами не рождаются, а становятся.
Если у вас есть огромное желание добиться чего-либо, в совершенстве овладеть какими-либо навыками, вы обязательно рано или поздно придёте к этому. Стоит только понять, что мастерство появляется у человека не сразу, к нему нужно идти годами, потребуется огромное терпение, чтобы стать профессионалом своего дела.
Роман “Мастер и Маргарита” произвел на меня неизгладимое впечатление. В нем органично переплетены далекое прошлое и настоящее, реальное и потустороннее. Сквозь эти сюжетные линии проходит тема истины. Она как бы объединяет всех персонажей, цементирует повествование. Образцом кристальной честности в романе является Иешуа Га-Ноцри. Стоит вспомнить сцену допроса Иешуа Понтием Пилатом. Искушенный жизнью прокуратор, возможно, впервые за все время своего существования увидел абсолютно честного человека. Его поражает соседство в Иешуа мудрости с наивностью. В голове прокуратора не укладывается, почему этот слабый, тщедушный человек не хочет солгать, чтобы спасти свою жизнь, ведь это так легко. Прокуратору было бы проще принять Га-Ноцри за слабоумного, чем поверить в его абсолютную честность, ведь одно только существование этого человека уличает всех и вся во лжи, в лицемерии. Как хотелось бы Пилату сохранить жизнь Иешуа, но он боится власти кесаря, изгнания. Он, великий прокуратор, отмеченный печатью власти, вынужден лицемерить и лгать, а этот бродяга, стоящий на краю могилы, с такой легкостью остается правдивым.
Перед смертью, Иешуа говорит, что никого не винит в своей гибели, но добавляет, что “в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость”.
Как это ни странно, но вторым образцом правдивости предстает в романе сатана. Его честность несколько иного сорта: это право сильного. Он постоянно уличает во лжи простых смертных и наказывает их за эту ложь.