Сочинение на тему мастерство

3 варианта

  1. Тема: мастерство, удача или вдохновение?
    Квизикявичус  Анастасия 7 б  класс
    г.Ноябрьск МБОУ «СОШ №13
    с УИП эстетического цикла»
    куратор: учитель русского языка
    и литературы
    Матвеева Татьяна Дмитриевна
    Я учусь в старших классах и передо мной в скором времени будет стоять трудный вопрос «Кем стать?» Мне  пока сложно  сделать  этот выбор, ведь работа выбирается на всю жизнь. И если я пойду в ту сферу, которая меня интересует, то смогу ли прокормить свою семью, смогу ли стать высококвалифицированным работником?! И что же такое профессионализм? Это мастерство, удача или вдохновение?
    Вольтер сказал: «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды». Получается, работа – это скрашивающее жизнь времяпровождение с целью заработка. Для        кого-то это именно так. Я же считаю по-другому.
    Несколько месяцев назад я искала информацию о различных институтах и наткнулась на страницу афоризмов. Я была поражена, удивлена простотой и мудростью высказываний. Это как найти ответ на трудную загадку.
    «Выберете себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни», – сказал Конфуций. Этот афоризм был простым и ясным выражением всех моих мыслей и убеждений. И ранее заданный мной вопрос решился сам собой. Все сразу стало на свои места, сложилось собственное мнение, которому я верна до сих пор. Вы спросите меня, что такое профессионализм? Я отвечу прямо и уверенно: «Профессионализм – это мастерство и опыт, соединенные с огромной любовью к своей работе, с криком вдохновения, потоком новых идей…»
    Что значит стать квалифицированным работником? Это – принести пользу обществу, сделать толчок в прогрессе, вложить в историю страницу о себе и своих достижениях, это просто с достоинством прожить жизнь.
    Я не знаю будущего, но я знаю, что грядущее за новым подрастающим поколением, и что мы не будем просто проживать жизнь, а принесем обществу максимум пользы, может кто-то из нас вложит закладку в учебник по истории на странице со своим именем!
    (274 слов)

  2. 2
    Текст добавил: Всему миру на диво

    С 1847 года Гончаров обдумывае? новый роман и только в 1858 завершил работу над Обломовым. Роман построен так обдуманно, что в нем не? ни одной случайности, ни одного вводного лица, ни одной лишней подробности. В романе Гончарова внутренняя жизнь действующих лиц открыта пред глазами читателей и не? путаницы во внешних собы?иях. Через все отдельные сцены проходи? основная идея. Она не дроби?ся в сплетении разнообразных проишествий: она спокойно и просто развивае?ся и проводиться до конца, поддерживая собою весь интерес без помощи и посторонних, вводных обстоятельст. В романе Гончаров точно угадывае? в предметах домашнего быта, окружающих Обломова, характер хозяина. Ту? он иде? по стопам Гоголя. Автор подробно описывае? кабине? Обломова. Читатели еще не слышали ни одного слова Обломова, но уже знакомы с ним по предметам обстановки-заброшенность, следы запустения, по запыленным зеркалам, по тарелке, не убранной со вчерашнего вечера, валяе?ся прошлогодняя газета. Гончаров показывае? читателям не только влияние характера на среду, но и обратное-вл?яние среды на характер. Характер Ильи Ильича угадан даже через его длинные, мягкие и широкие ?уфли. Когда во второй части у героя в душе цари? смятение, автор предае? это через разлад с привычными вещами. Обломов встал было с кресла, но не попал сразу ногой в ?уфли и сел опять. Огромное значение к характеру Обломова имее? значение халат. Он как послушный раб повинуе?ся малейшему движению тела героя. Когда в жизни Обломова появляе?ся Ольга Ильинская, то герой решительно убирае? халат. Это значи?, – думае? он, – вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума Но в момен? заката любви опять замелькал копирование запрещено образ халата. Пшеницына сообщае?, что она достала халат из чулана и собирае?ся его помыть и почистить. Окраска характера так сильна, что кидае? свой отблеск на приближающиеся предме?ы. Гончаров подхватывае? и развивае? гоголевский прием овеществления человека и чрезмерную детализацию. Одной из важных особенностей романа являе?ся сон Обломова. Во сне он вспоминае? Обломовку и, конечно, родную мать. Мать являе?ся для него центром нравственного и эмоциального обломовского мира. Автор неоднократно подчеркивае? мягкотелость Обломова. На это повлияла жизнь в Обломовке. Мягкие очертания пологих холмов, с медленным, неторопливым течением равнинных рек, которые то разливаю?ся в широкий пруд, то чуть-чуть ползу? по камушкам, будто задумавшись. Эта природа сули? человеку спокойную жизнь и незаме?ную, подобно сну, смерть. Природа в Обломовке как ласковая мама, заботи?ся о ?ишине, размеренном спокойствии всей жизни человека. Даже фамилия Обломов-обозначае? круг, колесо. Круг-это фигура без углов, замкнутая, но в тоже время являе?ся завершенной. Также и с характером Обломова. Он такой же спокойный, не конфликтный, не имее? острых углов и в то же время его характер полностью сформировался, завершился. Гончаров не раскрыл до конца характер героя. Как это делаю? другие писатели. Характер Обломова только усложнялся. На протяжении всего романа не? че?кого описания внешности Обломова, но глубоко показан внутренний мир, переживания и любовь.

  3. Сочинить сочинение на тему “Мастерство учителя”

    Ответы:

    Учитель – мастерО труде учителя пишут стихи и песни. Благодарные ученики поют им гимны. И мы все знаем, что учитель – это тот, кто учит. Но можно и уточнить – тот, кто научил. Да, есть такая профессия – «учитель», только вот, когда человек вырастает, он благодарен не тому, кто учил, а тому – кто научил. И совсем необязательно, что ныне знаменитый доктор благодарен именно учителю биологии или химии. Вполне возможно, что своим настоящим учителем он считает педагога по математике или литературе.
    Слишком широкое значение скрывается за этим простым словом «учитель». Мне кажется – оно намного шире, чем его синоним «преподаватель». Вы замечали в колледжах и вузах, тех, кто читают лекции по тому или иному предмету, никогда не называют «учитель», там – «преподаватели». Вот и уловите разницу. Преподаватель – тот, кто дает знания, умения, навыки. А учитель – именно учит, как знания добывать, как умения применять, а навыки приобретать.
    А еще учитель учит жить. Нет, не нравоучениями и не по учебникам. Он учит жить в повседневной школьной жизни. В его умении общаться, сердиться, прощать, любить, хвалить – ученики видят модель поведения человека. И если все, что делает их учитель, это искренние порывы души – это будут самые лучшие уроки жизни. И не имеет значения, какой предмет ведет этот учитель.
    Получается, что учитель – это очень высокое звание, а совсем не профессия. А кого же мы можем назвать «учитель – мастер»? И должен ли учитель быть мастером? Если возьмем слово «мастер», то с ним все понятно. Мастер – это человек, который что-то умеет делать очень хорошо, даже лучше, чем многие другие. Значит ли тогда, что учитель-мастер умеет лучше других учить? Или это должно значить, что учитель – мастер в своем предмете?
    Научить жизни хуже-лучше – это не определить. Научить предмету – возможно и нужно. Вот здесь успех обеспечен лишь в случае, когда в учителе есть и тонкий психолог, и открытый, позитивный человек и, безусловно, мастер своего дела. Ну, как ты можешь научить писать сочинение ученика, если сам не обладаешь ни полетом мысли, ни воображением? Как ты можешь научить ученика думать, если сам никогда не имел своей принципиальной точки зрения? Как ты научишь ученика самостоятельности, если сам всю жизнь списывал и пользовался умом других?
    Интересный у нас получается вывод: учителем может быть, в принципе, любой человек, а учителем-мастером – именно тот, кто умеет учить и жизни, и своему предмету. И для меня, высшая оценка такому учителю – это когда его ученики идут по его стопам, но поднимаются выше. Помните, как Жуковский написал Пушкину о побежденном учителе? Вот это и есть высший пилотаж мастерства учителя – быть побежденным своими учениками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *