Сочинение на тему математика это интересно

12 вариантов

  1. Подольское районное управление народного образования
    МОУ Еринская средняя общеобразовательная школа
    Сочинение по математике на тему: «За что я люблю математику»
    Выполнила
    ученица 6 А класса
    Устинова Оксана
    Учитель: Бокарева О.С.
    Подольский район 2011
    За что я люблю математику
    Великий русский ученый М. В. Ломоносов говорил: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Люблю ли я математику? Да, люблю.
    Когда я была маленькая, то не понимала, как мама угадывает, сколько нужно брать денег для похода в магазин, а папа считает какие-то загадочные кубические метры кирпича для строительства дома. Но самой большой загадкой для меня была фраза «Две ложки соли на трехлитровую банку огурцов».
    А потом я пошла в школу и начала изучать «волшебный» предмет математику. И все встало на свои места – теперь я понимаю и маму и папу.
    Очень удобно, когда ты приходишь в магазин,  можешь посчитать пятипроцентную скидку и понять, во сколько тебе обойдется та или иная вещь.  С помощью математики можно подсчитать, какое количество листов в тетради или сколько цветных карандашей в упаковке.
    Математика – это очень сложная наука. Я учусь только в 6 классе, и поэтому всю сложность этой науки мне предстоит понять в старших классах. Но пока я все мои одноклассники считаем этот предмет легким и любим его. Ведь обычно ученикам нравятся школьные предметы либо потому что они интересны, либо потому, что предмет легко дается и не вызывает затруднений в изучении. Но я люблю математику по обеим причинам. Ведь как интересно найти неизвестное в уравнении, найти из множества значений то одно правильное решение. А то, что предмет нам дается без особого труда – это заслуга педагога . Я в этом уверена. Когда учитель объясняет доступно и понятно, когда сложная и не решаемая на первый взгляд задача, вдруг становится простой, тогда предмет становится интересным и любимым.
    Математика – наука удивительная, но в то же время крайне точная и серьезная. К ней нельзя относиться легкомысленно. Знание этой науки  помогают людям. Например, портной должен уметь рассчитать сколько нужно ткани для того, чтобы сшить костюм, и он был бы ни широк, ни короток, повар, соблюдая пропорции, сумеет приготовить суп и испечь торт, шофер знает, сколько нужно бензина, чтобы доехать до конечного пункта, врач точно рассчитывает дозу лекарства для больного и так можно перечислять очень долго. Математику не зря называют «королевой точности» и «королевой всех наук». Эта наука развивает остроту ума и логику мышления, она вырабатывает усидчивость и терпение. Для изучения математики нужно быть очень внимательным, хорошо и быстро запоминать, быть сообразительным и обладать сильной волей.
    Каждый раздел этой науки, каждая тема подобна кирпичикам, из которых складывается прочный дом знаний. Если отбросить несколько кирпичей, то все-дом рухнет.  Я очень стараюсь, занимаюсь математикой, чтобы мой «кирпичный дом» был прочным. Я очень люблю  уроки математики, и уверена, что все полученные знания мне пригодятся в дальнейшей жизни.

  2. Математика в жизни моих родителей.
    В наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Мои родители по профессии экономисты. Математика играет важную роль в их работе. Знания математики – умение считать, думать, рассуждать – все эти навыки и способности помогают в работе и жизни моим родителям. Работа экономиста связана с цифрами и подсчетами. Нужно уметь сосчитать затраты и прибыль, а также рассчитать заработную плату.
    С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.
    Гаськова Дарья 5-А класс.
    Зачем мне нужна математика?
    Мне нужна математика для счета, чтобы знать все числа и уметь их складывать. Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, а без математики его не определишь.
    Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха. Каждый год, переходя в старшие классы, я буду больше узнавать о математике, так как в дальнейшей моей жизни мне без нее не обойтись.
    Сербиненко Никита 5-В класс.
    Лично я обожаю математику. Математика великая наука, она нужна каждому, и каждый день мы применяем знания математики в жизни. Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Без знаний математики мы не можем вычислить время, подсчитать деньги, построить дом. Мы не можем сравнить предметы, расстояния. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным человеком и иметь хорошую работу, то нужно изучать математику.
    Коломентьев Влад 5-В класс
    Однажды я решала контрольную работу по математике. Контрольная оказалась очень трудной, сложной, и я долго не могла ее решить. Решив ее я задумалась: «А зачем мне нужна математика? Неужели без нее нельзя прожить?» И я начала рассуждать: «Зная математику, мы знаем время – минуты, секунды, часы. Зная математику, мы можем прибавлять, вычитать, делить и умножать. Мы можем считать предметы, измерять. Даже в магазин сходить без математики нельзя».
    Поэтому, мой вывод такой – МАТЕМАТИКА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА!
    Власова Валерия 5-А класс
    Я рано научился считать, еще когда ходил в детский садик. Математика может понадобиться мне во многих случаях. Например, когда я прихожу в магазин за покупками, нужно правильно посчитать стоимость покупки и сдачу. Или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства. И вообще, математика нужна всем людям. Еще благодаря математике я научился понимать по часам, теперь я никуда и никогда не опаздываю.
    Барташевич Влад 5-А класс
    Математика одна из самых древних и важных наук. Человеку в жизни без не обойтись без хорошего знания математики. Математика нужна для того, чтобы получить хорошее образование, научиться считать быстро и хорошо в уме, решать задачи, примеры и уравнения.
    Предмет этот очень сложный и к нему нужно относиться с пониманием и уважением. На уроке нужно внимательно слушать учителя, чтобы понять новую тему, а ведь они будут все сложнее и сложнее.
    Мне очень нравиться предмет математика.
    Караванова Татьяна 5-А класс.

  3. ЭССЕ
    «Математика и я»
    Математика в нашей жизни
    Математика-это предмет, который мы любим больше других потому что математика – это гармония жизни. Она как сердце в груди человека. С малых лет эта чудесная наука входит в нашу жизнь. Уже новорожденному говорят: « Сегодня ты молодец: проспал три часа». А порой укоряют : « Ну что же ты не ешь. Вот наш сосед Арсенчик уже весит пять килограммов, а ты – всего три с половинкой» .
    А разве можно забыть, как в детстве мы считали: « Раз, два, три! Выходи, наверно, ты». И начиналась любая интересная игра. И ещё ! Мы все очень любили и любим ходить и в магазин, и на рынок. Там царство математики окружает нас, превращая жизнь в сказку. Мы говорим:
    – Мама, купи мне арбуз. Ну хотя бы маленький.
    А мама отвечает:
    – Нет, нас в семье четверо. Маленького арбуза не хватит. Купим большой, килограммов на десять.
    А сколько математических знаний необходимо на кухне! Каждый кулинарный рецепт – это математика: Нарезаем килограмм мяса, две луковицы, четыре морковки. Поджариваем мясо, лук, морковь. Добавляем четыре пиалы воды, кипятим, солим. Промываем две пиалы риса. Варим, и ароматный плов готов.
    Цифры и математические действия окружают нас и в школе. Возьмем русский язык. В нем числительные занимают свое почетное место. Они даже делятся на две группы: порядковые и числительные. И по структуре их тоже делят: простые, сложные и составные. А количественные еще и образуют свои группы: целые, дробные и собирательные.
    Даже на уроке музыки мы считаем: до второй октавы. А такие предметы, как физика и химия, вообще, существовать не могут без математики. Математика нужна и в любой физической работе: уборке дома и на дворе, в работе слесаря, столяра, водителя, машиниста, продавца…
    А разве врачу не нужна математика? Нет, без неё ему не обойтись. Здесь и пульс надо проверить, и давление измерить. А рецепт? Ведь это же математическая запись. Вот его буквальный перевод: «Взять ложку, накапать пятнадцать капель, разбавить водой и выпить. Лекарство следует принимать за тридцать минут до обеда.»
    И агроному, ветеринару тоже жизненно необходима математика. Ведь все требует измерения: количество корма, вес удобрений и привес массы животного.
    И во время отдыха нас окружает математика. Мы отмечаем: «Едем два часа, а уже проехали сто восемьдесят километров…», а порой говорим: «Я уже посетил пять красивейших горных озер мира.»
    Даже любое хобби тесно связано с математикой. Шахматисту нужна математика. Без математики не обойтись художнику, скульптуру, вышивальщице…
    Нет на свете такого увлечения, где бы не нужна была эта точная и важная наука.
    Математика важна и в личных отношениях. О надежном друге мы говорим: «Я знаю его уже четырнадцать лет, у него есть и доброта, и надежность, и верность данному слову, и преданность. Отличный друг!» А сколько гармонии вносит математика в любовь! « Я подарил любимой девять роз: три алых, три белых, три пурпурных», -утверждает герой романа.
    Цифры, математические задачки окружают нас, внося в нашу жизнь порядок и четность.
    И если раньше пели: «Почему я водонос? Удивительный вопрос: Да потому что без воды и не туда, и не сюда .». Так и без математики не обойтись в нашей жизни.
    А развитие цивилизации требует все новых, более сложных вычислений, математических знаний. Мы изучаем космос и математика нам нужна. Мы создаем новые лекарства, и без математики нам не обойтись. Мы создаем новые машины и тут математика нам пригодится .
    Недаром говорят: «Математика – царица всех наук»
    Человек, знающий и любящий математику,- счастливый человек. И у него всегда порядок в мыслях, гармония в чувствах, точность и правильность в речи. И очень правильно подмечено: « Математику следует любить уже только за то, что она уже в порядок приводит!»
    Да здравствует математика, лучшая из наук!

  4. Сочинения пятиклассников о математике.
    2011- 2012 учебный год
    Игорь Петренко, 5 «А»
    «Роль математики в жизни человека»
    Математика – наука,
    Хороша и всем нужна,
    Без неё прожить нам трудно,
    Без неё нам  жизнь сложна.
    Вы не встретите в жизни ни одного человека, который не занимался бы математикой.
    Каждый умеет считать, знает таблицу умножения, умеет рисовать геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни. Мы не замечаем, но математика словно сопровождает нас на каждом шагу, на протяжении всей жизни.
    Кто-то, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах ученых-математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто мы раньше их не замечали. Вот здание. Стены, потолок и пол в нем являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед. Мебель в комнате тоже комбинация геометрических тел. Письменный стол – это параллелепипед, на столе лампа с абажуром в форме усеченного конуса. Ведро – либо цилиндрической формы, либо усеченный конус.
    Без знания математики никак нельзя обойтись в быту. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Когда мы едем в путешествие, то решаем задачу сданными: скорость, время, расстояние.
    Мой папа – инженер службы режима газоснабжения. В своей работе он часто пользуется математическими формулами. Мама работает в социальной сфере, но ей также приходится считать, решать определенные задачи с помощью уравнений.
    Яна Малыженкова, 5 «А»
    «Математика в моей семье»
    Математика – точная наука, без которой в жизни не обойтись. Бухгалтеры, экономисты, инженеры работают с различными вычислительными программами на компьютере. Если не знать математику, то никаких вычислений не сделаешь. Хороший специалист тот, кто хорошо знает математику. Только когда хорошо знаешь математику, можно устроиться на хорошую работу, обойдя конкурентов. Математику нужно учить и знать со школы. В моей семье мама работает товароведом. Ей без математики просто не обойтись. Ведь если бы она не знала математику, её бы не назначили товароведом. Мама довольна своей работой.
    Алёна Скоробогатова, 5 «А»
    «Математика в работе людей»
    Нужна ли математика в работе людей? Миллионы студентов и школьников по всей России, корпя над очередной головоломкой преподавателей, задают себе этот вопрос.
    Ведь не всегда молодые специалисты, особенно гуманитарного плана, пользуются в своей профессиональной жизни знаниями, полученными при изучении курса математики в школе или в институте.
    Инженерам, строителям, механикам без математики никуда. Что касается других специальностей, то здесь  не всё так однозначно.
    Казалось бы, дизайнеру или рекламщику не нужна математика. Да, действительно, подобные профессии подразумевают наличие у человека знаний и навыков другого плана. Когда человек рисует, обрабатывает фотографию или беседует с потенциальным клиентом, умение находить определитель восьмого порядка явно не станет его основополагающим навыком. А сели работнику понадобится создать базу данных, всех своих клиентов и вычислить какие-либо показатели – минимальные, максимальные, оптимизировать процесс? Здесь на помощь придет математика – математическая статистика или теория вероятности, изучение которой так тяжело давалось вшколе или в институте.
    Математика нужна в каждой профессии. Например, моя мама работает в детской больнице медсестрой. В её работе нужна математика, чтобы рассчитать правильную дозировку лекарств, развести и набрать нужное  количество антибиотиков, разделить таблетки по возрасту. Она составляет сводку данных, подсчитывает диет-столы больных. Так же она подсчитывает, сколько использовала за свою смену шприцев, систем, дезсредств. Для всего этого нужна математика.
    Алина Грачева,  5 «А»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Математика – очень сложная, интересная и увлекательная наука. Она нужна каждому из нас. Не зная математики мы, не сможем купить что-либо, смастерить, сшить или построить. Мама и папа без неё не обходятся ни дня. Старшая сестра тоже учит математику, она поступила в институт на экономический факультет. Мне этот предмет очень интересен. Есть много профессий, где требуется знание математики. Не зная математики, мы не сможем стать хорошими специалистами. Поэтому для меня очень важно учить, понимать математику, чтобы в дальнейшем быть лучшей в профессии, которую я выберу.
    Даниил Филаткин, 5 «А»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Мой папа работает водителем и снабженцем. В его работе просто необходима математика. Ему все время приходится считать, сколько надо залить бензина в машину, или сколько строительных материалов надо купить и подвезти рабочим. А моя бабушка работает бухгалтером и она всегда считает. Этот предмет необходимо знать: ученикам, ученым, студентам, программистам. Математика нужна всему человечеству на Земле.
    Ксения Бреева,  5 «А»
    «Зачем нужна математика моей семье»
    Я думаю, что всем нужна математика. Где бы ты не работал, всегда что-то нужно считать…
    Моя бабушка работала в молодости животноводом в колхозе. Она выращивала животных, и ей надо было правильно рассчитать для них рацион кормления. Моя мама сейчас работает в больнице раздатчицей в столовой, и ей надо считать, сколько всего детей лечится в отделении, сколько уже выписали, сколько продуктов надо на день, чтобы приготовить обед. Мой папа работает водителем и ему тоже необходимы подсчеты.
    Так что всем в жизни пригодится математика, какую специальность ты бы не выбрал.
    Никита Беспалов, 5 «А»
    «Для чего нужна математика моим родителям?»
    Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию, осмысливать её.
    Мой папа считает так: «Математика нужна потому, что мы ей все время пользуемся. Утром встаем по часам, к определенному времени, это уже математика! На работе математика мне нужна, чтобы правильно работать на компьютере». Я полностью согласен с папой. Без математики жизнь невозможна! Моя мама считает так: «Математика нам нужна для тренировки памяти  и развития логического мышления»
    Мои родители и я хоть и  размышляем по-разному, делаем один вывод: « Математика нужна каждому из нас!»
    Диана Жангалиева, 5 «Г»
    «Для чего нужна математика?»
    Каждому человеку математика необходима в жизни. Я спросила у мамы: «Нужна ли тебе математика?» Мама сказала, что невозможно себе представить, как бы мы обходились без математики. Математика – это точная наука, царица всех наук. Математика нужна при ремонте, при покупках в магазине, математика нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику. Это главный предмет в школе.
    Светлана Белоногова, 5 «Г»
    «Для чего нам  нужна математика?»
    Моя мама педагог дополнительного образования и завуч в Центре дополнительного образования нашего района. Она оформляет много документов и ей надо готовить отчеты о проведенной работе. Для этого ей нужны математические знания и умение работать с компьютером. Бабуля у меня профессиональная портниха. Ей надо уметь делать выкройки и подсчитывать, сколько надо ткани на изделие, заказанное клиентом.
    Без математики не могли бы работать и продавцы, и бизнесмены, и врачи, и учителя.
    Математика нужна всем и всегда.
    Виктория Титаренко, 5 «А»
    «Для чего нам нужна математика?»
    Математика – это важная наука для человечества.  Без математики мы не смогли бы составлять чертежи для строительства, не смогли бы рассчитывать зарплату, не смогли бы делать расчеты в сельском хозяйстве. Наша экономика не существовала бы без математики.
    Да и в житейском плане было бы трудно без математики. Как сходить в магазин и рассчитаться за покупку? Как магазину сделать закупку товаров на определенный срок?
    Если бы не было математики, мы бы жили как пещерные люди.
    Екатерина Передумова, 5 «Г»
    «Для чего нужна математика в работе»
    Мои родители – инженеры. В работе им часто приходится  сталкиваться с математическими расчетами и задачами. Мама – инженер-технолог. Эта профессия требует большого внимания и точности. Сначала маме приносят чертеж нового изделия. Она должна все размеры будущего прибора проверить. Ведь от этого зависит, как он будет изготовлен. Дальше ей необходимо рассчитать время технологического процесса на изготовление прибора и его  составных частей. Так же она должна правильно определить расход материала, который потребуется для создания прибора. Без знания математики этого не сделать. Готовое изделие проходит много испытаний. Его взвешивают, чтобы точно определить вес. Режимы испытаний – время, температура – подбираются в зависимости от массы прибора. Во время всех испытаний проводится замер электрических параметров прибора. В Заключение измерительными инструментами проверяются его размеры.
    В работе инженера знание математики является основным.
    Александр Авдеев, 5 «Г»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Математика необходима нам в жизни и в работе. Мой дедушка – инженер-конструктор. Ему нужна математика, чтобы правильно рассчитать точную конструкцию и сделать чертежи приборов. Моя бабушка – бухгалтер. Ей знания математики помогает составлять отчеты и выводить балансы. Моя мама – продавец. Ей тоже нужна математика в торговле, чтобы правильно сосчитать стоимость покупки.
    Не зная математики, нельзя стать хорошим специалистом.
    Михаил Юматов, 5 «Г»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Моя мама Наталья Владимировна закончила строительный техникум. Все строительство состоит из расчетов. Чтобы построить дом, надо знать много формул. В строительстве без математики и геометрии никуда. Сейчас мама работает в торговле. Она продает печатную продукцию: газеты, журналы, книги. Естественно, не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» свои деньги.
    Я считаю, без математики нельзя стать хорошим специалистом.
    Анна Киселева, 5 «А»
    « Почему нам нужна математика?»
    Каждый день мы сталкиваемся с математикой. Это один из главных школьных предметов. Не зная математики, нельзя стать хорошим специалистом. Даже в дошкольном возрасте мы пользуемся математикой, считаем на пальцах.
    Мне нравятся уроки математики. Я люблю решать задачи и уравнения. У нас хорошая учительница, она понятно и интересно объясняет, поэтому мне легко дома учить уроки.
    Математика – мой любимый предмет.
    Алёна Баранова, 5 «Г»
    «Нужна ли в жизни математика?»
    Математика в моей семье нужна всем. Моя мама – продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо в магазине, правильно рассчитывать покупателей. Моему папе тоже нужна математика, он директор частного предприятия. Ему нужно вести подсчет, сколько привезли груза, и выдавать зарплату рабочим. Моя бабушка ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными: кроликами и козами. Ей нужно считать продукты для семьи  и корм для животных. Мне очень нужна математика. Это мой любимый  школьный предмет.
    Ольга Герасимова, 5 «А»
    «Математика в моей семье»
    Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики. Моя мама –  врач. Она лечит людей. В её работе математика применяется часто. Например, при расчете дозы лекарства. Если неправильно рассчитать дозу лекарства, то больному может стать хуже.
    Мой папа работает продавцом-консультантом в строительном магазине. В его работе очень важно знание математики. Он считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе. Мои бабушка и дедушка тоже продавцы. Они постоянно ведут подсчеты. Сколько продали, сколько осталось, сколько заказать нового товара, какова выручка за день, сколько денег дал покупатель, сколько полагается дать сдачи. Я тоже люблю математику и хорошо учусь по математике.
    В наше время жить без математики невозможно.
    Дарья Осокина, 5 «А»
    «Математика в нашей жизни»
    Математика – точная наука, необходимая для нашей повседневной жизни. В сфере торговли и обслуживания населения нужны подсчеты необходимого товара и предметов народного потребления. Даже для людей, которые работают в офисах необходимо делать Отчеты, анализы, применяя математические наработки. Нельзя представить работу ученых всех областей без использования математических расчетов. Построение промышленных объектов невозможно без знания математики. Особенно больших успехов добились работники космической отрасли. И построение космических кораблей и расчеты траекторий полетов невозможны без знания математики. Математика – мой любимый предмет, я хорошо учусь по математике. Математика играет огромную роль в нашей жизни.
    Максим Михеев, 5 «Г»
    «Математика в нашей жизни»
    Люди начинают пользоваться математикой с раннего детства. Математику мы применяем каждый день. Когда мы идем в магазин, то мы считаем, сколько стоит покупка, сколько нам дадут сдачи.
    На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки.
    Математика нужна в любой профессии. Например, спортивному тренеру нужна математика, чтобы делать расчеты на тренировках спортсменов. Очень важна математика для экономистов, бухгалтеров, директоров любых предприятий. Строитель должен сделать точные расчеты, чтобы построить дом. Математику надо учить с детства, со школы.
    Юлия Шпак, 5 «Г»
    «Нужна ли математика в жизни моей семьи?»
    Мой папа  – водитель. Казалось бы, зачем водителю математика. А вот и нужна. Водитель применяет математику, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью надо ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.
    Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними.  Мне интересна математика, я охотно её учу.
    Благодаря математике появилось много наук и профессий.
    Любовь Грызалова, 5 «Г»
    «Зачем нам нужна математика?»
    Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле. Летчику – чтобы набрать нужную высоту, дворнику, чтобы посчитать, сколько песка нужно насыпать на тот или иной участок, ну, а ученым математика нужна больше всех.
    Кто-то скажет: «Математика нужна только математика да физикам».
    Но всё не так просто. Археологу нужно провести расчеты, на какой глубине копать, а это тоже математика, ихтиологу – сколько рыбы в этом году вывелось.
    Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать в определенное время, цифры – это тоже математика. Гламурной блондинке нужна математика, чтобы подсчитать на сколько килограммов она потолстела или похудела. Маленькому ребенку надо посчитать кубики. И даже это – математика.
    Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
    Математика – наука прошлого и будущего.
    Использованные ресурсы:
    Оформление работ – рисунки Жангалиевой Д., Белоноговой С., Малыжонковой Я.
    Интернет-ресурсы – рисунки:
    http://kinderrazukraski.ru/matematika-v-kartinkah.html
    http://kargoo.gov.kz/content/view/24/1182
    http://moskva.retarka.ru/ob.php?id=122336
    http://www.miatz.ru/blogs/SousSpaseniya/post2x2-5-/
    http://nauka-konf.livejournal.com/2420.html
    http://raskrashkirus.ru/risunki-na-temu-matematika.html
    http://pustunchik.ua/interesting/mathfacts/Fokus-z-kalendarem
    http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=22&st=120&p=13242
    http://shablonyblankov.ru/kartinki-po-matematike.html
    http://detirisuyut.ru/matematika.html
    http://raskrashkirus.ru/detskiy-risunok-na-temu-zanimatelnaya-matematika.html
    http://kinderrazukraski.ru/risunki-dlya-matematiki.html

  5. Математика кругом, математика везде: Школе, отдыхе, работе, диссертации, семье… Поселилась она всюду, в душу каждому вошла, Без неё бы было плохо, не хватало бы тепла.
    Математика встречает, нас, когда мы родились, Рост и вес нам замеряет и даёт путёвку в жизнь. В магазин приходишь с мамой, вещь полезную купить, Чек вам в кассе выбивают, предлагают оплатить.
    Собираешься с семьёю отдохнуть у моря ты. Расстоянье папа смотрит, сколько за бензин платить. Мама время вычисляет, собирает всем паёк, Чтобы долгою дорогой голодать никто не смог.
    По утрам идёшь ты в школу знаний базу пополнять, Если выучил прилежно – получи отметку «пять». Ну а если не старался, и ВКонтакте просидел В дневнике увидишь «двойку», как ты сам того хотел.
    Цифры, формулы, фигуры, числа, тангенсы, лучи –Всё равно ты встретишь это, специально не ищи. Телевизор, холодильник, магнитола, телефон -Математика со всеми начала свой марафон.
    Без неё не сделать шага, слова даже не сказать, Интересная наука, её твёрдо надо знать. Дисциплина знаменитых математиков дала: Авиценну, Демокрита, Архимеда и Ферма,
    Келдыш, Линник, Лобачевский, Ляпунов и Маргелян, Ковалевская и Лузин, Пифагор, Ньютон Исаак, Остроградский, Колмогоров, Новиков и Монж Гаспар, Всему свету показали путь к открытиям, мирам.
    Приоткрыли в космос двери, на орбиту поднялись, И тебе, дружок, сказали: «По матему подтянись!» Чтобы мысли приводили мы в порядок в голове Математике мы: «Слава!» – говорим всегда, везде!

  6. Сочинение «Математика в жизни человека».
    «Математика – это язык, на котором
    говорят все точные науки» (Н.И.Лобачевский)
    Математика – удивительная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали её в различных целях.
    Самой древней математической деятельностью был счет. Первобытные племена соотносили цифры с частями тела, в основном пальцы рук и ног. Счет был необходим, чтобы проследить за поголовьем скота и вести торговлю.
    Дальнейшее развитие математики началось благодаря вавилонянам и египтянам, а также грекам и арабам. Древние ученые построили математику как целостную науку, тем самым провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, а математика – это ключ к их познанию. Многие ученые Нового времени отмечали, что мотивы своих открытий почерпнули у древних.
    Одной из известных мне личностей древности является Евклид. Он был выдающимся математиком не только для своего времени, но и для современности. Ведь геометрия, которую мы сейчас изучаем, носит название евклидовой, она основана на пяти аксиомах, выведенных именно им. Этот ученый заложил фундамент современной геометрии.
    В наши дни ни одному человеку не обойтись без математики: в медицине (в фармацевтике) при приготовлении лекарств необходимо соблюдение точности расчета дозировки, чтобы лекарства приносили пользу, а не вред; в спорте – математика нужна для вычисления среднего балла достижений спортсменов; в кулинарии – неправильный расчет продуктов может привести к испорченному блюду. Без математики не обойтись ни в одной профессии.
    Мне же математика нужна не только для того, чтобы правильно высчитывать и быть точной в своих расчетах, но и для получения будущей профессии, так как ни один инженер-строитель не сможет построить мост или дом без точных математических вычислений, такой объект, который бы стоял и приносил пользу людям долгие годы.
    Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным и хорошо устроиться в жизни, то прилагай максимум усилий в изучении математики!
    Ильиных Анна, 7а класс, МАОУ «Школа №1»КГО

  7. 1.Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
    2. Листья на ветке растения всегда располагаются в строгом порядке, отстоя друг от друга на определённый угол по или против часовой стрелки. Величина угла разная у различных растений, но её всегда можно описать дробью, в числителе и знаменателе которой – числа из ряда Фибоначчи. Например, у бука этот угол равен 1/3, или 120°, у дуба и абрикоса – 2/5, у груши и тополя – 3/8, у ивы и миндаля – 5/13 и т. д. Такое расположение позволяет листьям наиболее эффективно получать влагу и солнечный свет.
    3. У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый – 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй – 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.
    4. Самый древний математический труд был найден в Свазиленде – кость бабуина с выбитыми чёрточками (кость из Лембобо), которые предположительно были результатом какого-то вычисления. Возраст кости – 37 тысяч лет. Во Франции был найден ещё более сложный математический труд – волчья кость, на которой выбиты чёрточки, сгруппированные по пять штук. Возраст кости – около 30 тысяч лет.

  8. сочинение на тему мой любимый предмет математика

    Ответы:

    я очень люблю математику!
    Математика — основа точных наук. Без них невозможно построить корабль и самолет, автомобили и метрополитены, даже строительство домов требует точности. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами и давать точное определение.
    Я с большим старанием и желанием учу начальный курс математики, потому что ее знание приведет меня к алгебре, геометрии, физике, высшей математике. Это те ступени, которые я должен преодолеть, чтобы стать хорошим программистом. Работа на компьютере, создание новых интересных программ — вот моя мечта. И я осуществлю ее. Мое будущее связано с математикой
    Мой самый любимый предмет в школе-математика.Многим этот предмет кажется сложным,но я так не считаю.Математика-очень интересный и познавательный урок.Именно на уроке математики я научилась считать,решать,складывать,отнимать и … (можете добавить).Особенно я люблю решать уравнения (можете написать свое).Учитель по математике очень хороший,все ясно и доступно объясняет.Благодаря ему,я многому научилась.Мне очень нравится урок математики,и в будущем,возможно,я выберу профессию,связанную с этим предметом.
    Обратите внимание на то,что я писала от женского пола (научилАСЬ и т.д.)

  9. sin2 + cos2 = 1
    или:
    апельsin2 + абриcos2 = 1

    Как в уме умножать на 11?

    Как быстро в уме умножать двухзначные числа на 11? Всё просто!
    Просуммируй первую и вторую цифру числа, которое собираешься умножать на 11, и поставь сумму цифр посередине. Получившееся число из трёх цифр и есть результат. В случае если сумма цифр окажется больше 10, например 14, то прибавь 1 к первой цифре, а 4 ставь посередине.
    Вот примеры, по котором всё станет ясно:
    25 x 11 = 2 (2+5) 5 = 275,
    34 x 11 = 3 (3+4) 4 = 374,
    48 x 11 = 4 (4+8) 8 = 4 (12) 8 = (4+1) (2) 8 = 528.

    Калькулятор не работает 🙂

    Знаете, что в калькуляторе Виндуса есть ошибка?
    1. Откройте калькулятор Виндуса.
    2. Введите 6084.
    3. Нажмите кнопку деления [/].
    4. Введите 78.
    5. Нажмите кнопку «равно» [=].
    Калькулятор не реагирует. Если нажать на «равно» ещё раз и ещё-ещё раз, то начинает выдавать какую-то чушь.

    Как делали треугольные молочные пакеты

    Помните молоко в треугольных пакетах? Как вы думаете, если пакет расклеить, то какой формы будет развёртка? Можно предположить, что получится 4 треугольника с полосочками по бокам для склейки. Но на самом деле это не так. Развёртка будет представлять ни что иначе, как… прямоугольник. Да-да, именно прямоугольник. Прямоугольник сначала склеивают в цилиндр (боковую поверхность цилиндра), потом вдоль взаимно перпендикулярных диаметров оснований — в треугольный (а правильнее, тетраэдрический) пакет. Технологически осуществить это гораздо проще, чем склейку пакета из треугольников.

    До скольких вы умеете считать?

    Спросите маленького ребёнка: «До скольких ты умеешь считать?». Он ответит: «До десяти!» Который постарше, ответит «до тысячи» или «до миллиона». А если спросить взрослого? Попробуйте ответить сами себе на простой вопрос: «До скольких я умею считать?» Просто, ради интереса.
    Как правило, взрослые умеют считать до нескольких миллиардов или триллионов. Дальше не помнят или не умеют. И вообще, это нормально. Все последующие порядки — забивание головы «мусором». Но сам вопрос, банальный на первый взгляд, заставляет взрослого ненадолго задуматься. Проверено на практике 🙂
    Для справки:
    десять
    сто
    тысяча
    миллион
    биллион или миллиард
    триллион
    квадриллион
    квинтиллион
    секстиллион
    септиллион
    октиллион
    и т.д.

    Как сочинять стихи?

    Читайте числа, как они есть: двадцать сорок тридцать три…
    20 40 33
    10 18
    50 11 03
    60 12

    Математика в анекдотах

    — Почему когда поезд едет, у него колёса стучат? Ведь они же круглые…
    — А ты разве не помнишь формулу площади круга?
    — Помню. S = πR2
    — Ну… Квадрат, понимаешь?! Вот именно он и стучит.
    * * *
    — Какое сегодня число?
    — Пи.
    — Почему???
    — Ну, как почему?! 3 месяц и 14 день… 3.14

    О пиве…

    Удивите знакомых и друзей своими разносторонними знаниями в математике: пивная пена в бокале оседает по закону экспоненты.

    Удивительные квадраты

    Ниже удивительный квадрат: в любом ряду сумма чисел равна 66, даже смежные четыре клетки в сумме дают 66. Попробуйте посчитать, сколькими разными способами можно в этом квадрате получить 66.
    1
    8
    29
    28
    30
    27
    2
    7
    4
    5
    32
    25
    31
    26
    3
    6
    Вот ещё один удивительный квадрат. Его придумали китайские учёные три тысячелетия назад. В нём сумма цифр по вертикали, горизонтали или диагонали равна 15.
    4
    9
    2
    3
    5
    7
    8
    1
    6

    Склонение по падежам

    Есть известный пример использования дробей для получения вопроса дательного падежа. Его иногда учителя показывают классу, чтобы разрядить обстановку. Одно время он был популярен на форумах в интернете. Однако не все о нем слышали, поэтому мы решили включить его в нашу статью, как еще один необычный способ использования математики в разных областях.
    Именительный: кто? что?
    Родительный: кого? чего?
    Дательный: кому? …
    Чтобы получить вопрос для дательного падежа:
    1) принимаем вопрос за Х.
    2) составляем отношение: Кого?/Чего? = Кому?/х?
    3) Выражаем Х: Х = (Кому? * Чего?)/Кого?
    4) Сокращаем числитель и знаменатель дроби на “Ко” и “го”
    5) Оставшиеся после сокращения слоги “му” и “Че” переставляем местами
    6) Получаем, что Х = “Чему?”

    Сокращения

    Сокращение слов путем их записи в виде букв и цифр — еще один из примеров использования математики в быту. Вы их не раз видели, возможно, использовали сами. Мы перечислим некоторые:
    7я — семья
    40а — сорока
    100 лица — столица
    про100 — просто
    и т.д.
    gr8 — great
    b4 — before
    l8 — late
    w8 — wait
    2day — today
    и т.д.

    Загадай число

    Задумай число. Прибавь к нему следующее по порядку. Добавь к результату 9. Раздели на 2 (считай только целые числа). Вычти теперь задуманное число. Сколько получилось? Пять!
    Пример.
    Берём 70.
    Прибавляем следующее: 70 + 71 = 141
    Добавляем 9: 141 + 9 = 150
    Делим на 2: 150 : 2 = 75
    Вычитаем задуманное: 75 – 70 = 5

    Как быстро составить таблицу умножения на 9?

    Запишем в столбик:
    9×1 =
    9×2 =
    9×3 =
    9×4 =
    9×5 =
    9×6 =
    9×7 =
    9×8 =
    9×9 =
    Затем, не задумываясь, проставим после знака равенства цифры от 0 до 9 сверху вниз:
    9×1 = 0
    9×2 = 1
    9×3 = 2
    9×4 = 3
    9×5 = 4
    9×6 = 5
    9×7 = 6
    9×8 = 7
    9×9 = 8
    9×10 = 9
    Затем проставим вторую цифру от 0 до 9 снизу вверх:
    9×1 = 09
    9×2 = 18
    9×3 = 27
    9×4 = 36
    9×5 = 45
    9×6 = 54
    9×7 = 63
    9×8 = 72
    9×9 = 81
    9×10 = 90

  10. Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими. Тем не менее, у каждого школьника может быть – и почти всегда есть – любимая дисциплина.
    Мой любимый школьный предмет – математика. Я люблю математику прежде всего за её изящество. Это уникальная наука логики и точности, не имеющая себе подобных среди всех прочих дисциплин. Математики оперируют совершенно абстрактными понятиями – многозначными, отрицательными и иррациональными числами, формулами, в которых всё сложное удивительным образом можно свести к простому. Математика – «красивая» наука, и меня привлекает эта абстрактная научная красота.
    Во-вторых, математика – очень полезная дисциплина. Без неё были бы невозможны более серьезные и практические науки – физика, химия, биология, информатика, экономика…Даже лингвисты в своих работах нередко опираются на достижения математики, подсчитывая коэффициенты или проценты. Когда говорят: «Математика – царица наук», имеют в виду именно «полезность» математики, широту ее применения. К ней обращаются самые разные ученые; древние философы считали изучение её неотъемлемой частью настоящего философского образования.
    Полезность математики не ограничивается чисто научными применениями. Любой человек прекрасно знает, что и в быту без простейшей арифметики нельзя ступить и шагу. Без неё не получится расплатиться в магазине, отложить деньги на книгу или ужин в ресторане; нельзя понять, не обманули ли тебя, рассчитывая на рынке или выдавая зарплату на работе. Не зная математики, невозможно вести домашнее хозяйство. Именно поэтому лучшие и самые ответственные отцы и матери семейств вырастают из тех мальчиков и девочек, что в школьные годы отдавали должное математике и смогли применить её на практике.

  11. Сочинение
    «Математика
    вокруг нас»
    Выполнила:
    учащаяся 3 класса А
    ГБОУ СОШ №17
    Шарафутдинова Надежда.
    Сочинение.
    Математика вокруг нас.
    Одним из самых важных предметов в школе является математика. А для меня этот предмет ещё и один из самых любимых. О математике говорят: «Математика – царица наук». А это значит, что эта наука самая главная.
    Уже в дошкольном возрасте мы учимся считать на пальцах. Взрослея, мы понимаем, что практически везде нас сопровождает математика. Идем в магазин, что-то покупаем, расплачиваемся за покупку – надо уметь точно считать. Находимся в квартире или другом помещении – нас окружают стены, пол, потолок, мебель – они в виде геометрических фигур.
    А сколько пословиц содержат в себе числа! А ведь в пословицах нам передаётся опыт предыдущих поколений: «Семеро одного не ждут», «Одна голова – хорошо, а две – лучше», «Не может связать двух слов», «Сидеть меж двух стульев», «Одним ударом убить двух зайцев», «Палка о двух концах», «Скупой платит дважды», «Два сапога – пара», «Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости».
    Очень много профессий связано с математикой: экономисты, инженеры, бухгалтеры, товароведы, кассиры. Медсестре нужна математика,  ведь без неё она не сможет рассчитать правильную дозировку лекарств. Инженер-технолог работает с чертежами, для него знание математики является основным. Водитель применяет математику, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, а также с какой скоростью надо ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.
    Математика – интересная наука. Ни один из нас не может обойтись без неё. Всюду мы имеем дело с цифрами: едем на машине, видим скорость, можем найти расстояние; утром встаем по часам, торопимся в школу- можем рассчитать время, чтобы не опоздать; покупаем обои для ремонта – берем столько рулонов, чтобы их хватило на комнату. И так во всем. Нельзя прожить без математики.

  12. Вот, наконец, и наступил тот день, когда я впервые пошла в школу. Мне исполнилось семь лет, и мама отвела меня в первый класс. Я так долго ждала этого момента, ведь мои родители, бабушки и дедушки так интересно рассказывали о школьных занятиях, об интересных уроках, о множестве друзей, которые у меня появятся.
    В первые недели учебного года у нас было по четыре урока в день. Это и письмо, и чтение, и рисование, и, конечно же, моя любимая математика. Еще до школы я очень любила считать и вычислять. Моя бабушка частенько играла со мной в магазин и научила меня правильному счету, правилам сложения и вычисления. Поэтому, первые уроки математики показались мне совершенно несложными, а необычайно интересными и увлекательными.
    Наша учительница на каждый урок математики придумывает запутанные задачки, которые мы всем классом должны решить. Ох, как мне нравится это занятие. Мария Ивановна использует наглядный материал для того, чтобы нам легче было находить решение. Она приносит различных героев, сказочных персонажей, которые общаются со всем классом и разъясняют правила решения поставленной задачки. Также, мы всегда используем наглядный материал, который к тому же является еще и очень аппетитным.
    Классная руководительница приносит яблоки и груши, при помощи которых учит нас складывать предметы вместе, а затем их отнимать. После урока, на перемене, она делит угощения между всеми учениками нашего класса, и мы лакомимся сочными и сладкими фруктами.
    Именно благодаря таким замечательным примерам, математику полюбили многие ученики моего класса. Мы дружно решаем примеры и задачки. Домашнее задание по математике я всегда делаю в первую очередь, ведь мне необычайно интересно найти ответ на очередную задачку и сложить правильно цифры. Вот почему, именно математика является моим любимым школьным предметом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *