Сочинение на тему математика гимнастика ума

7 вариантов

  1. Разделы:
    Математика
    Предисловие
    Как увлечь обычного школьника? Здесь только
    надежда на учителя. Среди различных способов
    активации познавательной деятельности
    определенное место занимают игры, развивающие у
    учащихся аналитическое мышление, умение
    излагать мысли и свою точку зрения, ставить
    проблему, организовать проблему по ее решению.
    Игра помогает строить продуктивные
    взаимоотношения педагога и учащегося с
    присущими ей элементами соревнования,
    непосредственности и неподдельного интереса, то
    есть осуществлять принципы педагогики
    сотрудничества. В своей работе я использую
    различные виды игр: тренировочные, познавательно
    – контрольные, сюжетно – ролевые, творческие.
    Приведу пример внеклассного мероприятия:
    “Математика – это гимнастика ума” (для 5-6
    класса)
    Задачи:
    Развитие логического мышления, внимания.
    Расширение кругозора учащихся.
    Воспитание интереса к математике, формирование
    навыков общения, умения работать в коллективе.
    Оформление: Плакаты с высказываниями:
    “Математика – это гимнастика ума”, “Есть в
    математике нечто, вызывающее человеческий
    восторг”, “Высшее назначение математики…
    состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в
    хаосе, который нас окружает”, “Книга – книгой, а
    мозгами двигай”; сувениры команд, карточки с
    заданиями, оценочная таблица, жюри.
    В игре участвуют две команды по 5 человек в
    каждой.
    Викторина начинается с выступления двух
    учащихся. (Ведущая)

    1-й учащийся:

    Тем, кто учит математику
    Тем, кто учит математике
    Тем, кто любит математику
    Тем, кто еще не знает
    Что может полюбить математику
    Наша викторина посвящается!

    2-й учащийся:
    Математика повсюду

    Математика повсюду
    Глазом только поведешь
    Примеров сразу уйму
    Ты вокруг себя найдешь
    Каждый день, вставая бодро
    Начинаешь уж решать
    Идти тихо или быстро
    Чтобы в класс не опоздать
    Вот строительство большое
    Спасибо, прежде чем его начать
    Нужно все еще подробно
    Начертить и рассчитать
    А иначе рамы будут с перекосом
    Потолок провалиться
    А кому, друзья скажите
    Это может нравиться?
    Ох, скажу я вам, ребята
    Все примеры вам назвать
    Но должно быть всем понятно
    Что математику нам нужно знать на пять
    Если хочешь строить мост
    Наблюдать движенье звезд
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину ввысь
    Хорошо работай в школе
    Добросовестно учись. (М.Бозаковский)

    I. Представление команд.

    (Название команды, приветствие)
    1.
    Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
    Все четыре стороны, одинаковой длины
    Вам его представить рад, как зовут его… (Квадрат)
    Приветствие команды:
    Заправлены в планшеты вопросы и ответы
    И капитан команды готов в суровый бой
    Команда с нетерпеньем ждет своего сраженья
    Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
    2.
    Ты на меня, ты на него.
    На всех нас посмотри
    У нас всего, у нас всего
    Три стороны и три угла
    И столько же вершин
    И трижды трудные дела
    Мы трижды совершим
    Все в нашем городе друзья
    Дружнее не сыскать
    Мы – ………… семья, (треугольников)
    Нас каждый должен знать.

    Приветствие команды:

    Мы в викторине сразиться с соперником пришли
    Юмор, смех и шутки с собою принесем
    Соперник наш серьезный, не станем отрицать
    Попробуем в сраженьях его мы обыграть.

    II. Разминка команд.

    (в виде игры “Слабое звено”)
    а) логические загадки;
    (задаются вопросы, жюри ведет счет: верный
    ответ- 1балл по 10 вопросов каждой команде).

    Вопросы для первой команды.

    Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км
    проскакала каждая лошадь? (90 км)
    Чему равно произведение всех цифр? (0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0.
    Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель,
    частное.
    Какое число делиться на все числа без остатка?
    (0).
    Как называются цифры II разряда в записи
    натурального числа? (Десятки, десятых, сотни).
    Число разрядов в классе? (0).
    6 картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут
    варилась в кастрюле одна картофелина? (5 минут, 30
    минут
    , 6 минут, 10 минут).
    Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком).
    Сумма длин всех сторон многоугольника?
    (Периметр).
    Число, обращающее уравнение в верное равенство.
    (Корень).

    Вопросы для второй команды:

    Два сына и два отца съели 3 яблока. Каждому
    досталось по целому яблоку. Как это могло
    случиться? (Дед, отец, внук).
    Сколько будет десятков если три десятка
    умножить на два десятка?
    Вставьте подходящее по смыслу слово: длина,
    объем……., масса.
    Сколько пальцев на двух руках? На 10? (10; 50).
    Наименьшее простое число? (0,1,2).
    Какое число кратно всем числам? (о).
    Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5
    км. сколько км проехал ямщик? (5 км).
    Что идет, не двигаясь с места? (Время).
    Чему равно ? часть часа? (15 минут).
    Какое из чисел кратно 3: 1993 или 1992.

    Б) Конкурс “Счетная машина”

    Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину
    К сожаленью она недостаточно точна
    Результаты перед вами, быстро все исправьте
    сами.
    I команда
    II команда
    83-17=21 (66)
    38-17=121 (21)
    276-182=114 (94)
    286-172=104 (114)
    1903-1572=4331 (331)
    5903-1572=4371 (4331)
    56381-42701=14780 (13680)
    57381-42601=14780

    в) Конкурс “Кто самый внимательный”

    Участвуют двое ребят (по 1 от каждой команды).
    Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз
    Лишь скажу я слово три”
    Приз немедленно бери.
    Однажды щуку мы поймали
    Распотрошили, а внутри.
    Рыбешек мелких увидали
    И не одну, а целых ….. две.
    Мечтает мальчик закаленный
    Стать олимпийским чемпионом
    Смотри на старте не хитри
    А жди команду: раз, два,… , марш.
    Когда стихи запомнить хочешь.
    Их не зубри до поздней ночи.
    А про себя их повтори.
    Разок, другой. Но лучше…… пять.
    Недавно поезд на вокзале
    Мне три часа пришлось прождать
    Ну что ж друзья вы приз не взял и,
    Когда была возможность взять?
    III.
    Третий конкурс начинаем
    Капитанов приглашаем
    Будут трудные задачи
    Пожелаем им удачи.
    Капитаны, капитаны, постарайтесь.
    В форме быть от зари до зари.
    Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
    Лишь веселым покоряется жюри.
    1 ком. Какую траву и слепые увидят? (Крапива).
    2 ком. Из какой посуды не едят? (Из пустой).
    1 ком. Какой месяц короче всех? (Май).
    2 ком. Сколько месяцев содержит не менее 30 дней?
    (11).
    1 ком. Исключите лишнее число: 2, 4, 5, 8, 10.
    2 ком. 15, 51, 100, 35, 20.
    1 ком. Отгадать ребус: И 100 РИЯ (История).
    2 ком. РО 100 К (Росток).
    1 ком.
    З Е
    М Т (Знаменатель).
    2 ком. (Вершина).

    IV. Конкурс болельщиков (параллельно с конкурсом
    команд)

    Вопросы поочередно задаются каждой команде
    болельщиков.
    При незнании ответа или неверном ответе вопрос
    переходит к команде – сопернице. За верный ответ
    – 1 балл.

    Команды решают на время:

    Записать число 7 четырьмя пятерками.
    Расставьте в клеточках числа 1,4,6,7,8,9 так, чтобы в
    сумме получить пятнадцать (По горизонтали, по
    вертикали, по диагонали).

    V. Конкурс “Числа в народных пословицах,
    поговорках, загадках”

    Побеждает так команда, которая называет
    последней пословицу. Время определенное
    (например 2 минуты) каждая пословица – 1 балл.

    VI. Составить как можно больше любых слов из
    слова: “Информатика”

    Вот закончилась игра,
    Результат узнать пора.
    Кто же лучше всех трудился
    И в турнире отличился?
    Жюри после каждого конкурса подводит итог,
    затем общий счет, награждение команд,
    болельщиков.
    Литература
    Приложение к газете “1 сентября”
    “Математика”, №23 2001, №48 2001, №45 2001, №22 2001, №22 2002,
    №24 2002, №45 2004г.
    20.02.2006

  2. УРОК-ИГРА.
    «Математика – гимнастика ума»
    учитель математики Зуева Е.А.,
    Предмет: Математика
    Цели: развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету
    Девизы урока: – Без муки нет науки
    – Даром ничего не дается
    – Была бы охота – заладится любая работа
    1. Организационный момент
    Объявляется тема урока, зачитываются девизы урока и вывешиваются на доске. Предлагаются названия командам, например, «Плюсик», «Нолик», «Кубик» и т. П.
    Идет обсуждение по вопросу:
    – Что такое гимнастика?
    Выслушав ответы, подводим итоги: гимнастика – это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст – человек ловкий, стройный, сильный, красивый. Зарядка и спорт тренирует мышцы, а математика тренирует ум – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогают развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер.
    2.Проведение игры.
    А) Разминка
    Проверяется внимание, готовность к соревнованию. Каждая команда дает ответ через минуту (Семь раз отмерь один отрежь) 3балла
    Б) Конкурс «Что лишнее?»
    1балл
    Комментируем ответы, подводим итоги. Команды получают до 7 баллов
    В) Переменка
    Из трех спичек сделать четыре. Ломать спички нельзя. Добавьте две спички и получите восемь. Подсказка в римской нумерации.
    Г) Конкурс «Числовые орешки»
    1 задание
    Исправить ошибку, переложив одну спичку 3балла и 2балла за второе предложенное решение
    2 задание
    1 1 1 1 1 = 100 5 5 5 5 5 = 100 3 3 3 3 3 = 100
    ( ответы 111 – 11 = 100, 5 5 5 – 5 5 = 100, 33 3 + 3 : 3 = 100)
    За каждое верное решение начисляется 2балла
    Д) Конкурс «Устная контрольная»
    При решении не использовать ручку, бумагу, калькулятор. Дать ответ через три минуты. Команда получает 5баллов
    1) 64 + 36 : 4 2) 7,5 – 2,5 : 5 3) 2,1 2,3 (2,5 – 2 )
    Е) Конкурс «Лабиринт»
    Лабиринт (греческое слово) означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.
    Каждая команда получает задачку в стихах. Но ее условие «разбилось» остались подсказки в виде стрелок и номерков.
    Восстановленный текст читают в слух и дают ответ на вопрос. Сколько всего рыб и птиц?
    За правильный ответ 4балла
    Ответ: Жил в реке один налим,
    Два ерша дружили с ним.
    Прилетали к ним три утки
    По четыре раза в сутки
    И учили их считать:
    Раз-два-три-четыре-пять.
    З) Кроссворд 3балла
    Подведение итогов игры.

  3. Математика – наука,
    Она – гимнастика ума.
    Есть в ней точность и смекалка,
    Цифры, буквы и … игра.
    I раунд
    Определения 20
    Как называется место, занимаемое цифрой
    в записи числа?
    ответ
    Разряд.
    Определения 40
    В Древней Руси числа обозначали буквами
    с особым знаком, который писали над
    буквой.
    Как называется этот знак?
    ответ
    Титло.
    Определения 60
    Комбинация математических знаков,
    выражающих какую-либо связь,
    называется …
    ответ
    Формулой
    Определения 80
    Как называется число, указывающее
    положение точки на координатном луче?
    ответ
    Координата
    Определения 100
    Назовите элемент прямоугольного
    параллелепипеда, имеющего форму
    прямоугольника.
    ответ
    Грань
    Величины 20
    Какая величина лишняя?
    А. килограмм В. километр
    С. грамм D. тонна.
    ответ
    Километр
    Величины 40
    Назовите единицу измерения объёма
    нефти
    ответ
    Баррель
    Величины 60
    Что называется аром?
    ответ
    1 ар – это площадь квадрата
    со стороной 10 м .
    1 а = 100 м2 (сотка)
    Величины 80
    Какую единицу длины ввёл в русский быт
    Пётр I?
    ответ
    Фут
    Величины 100
    Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу “поприще”.
    На какую величину эта единица длины была заменена позже?
    ответ
    Верста
    Числа 20
    Дайте определение натуральных чисел.
    ответ
    Натуральные числа – это числа,
    которые используют при счёте
    предметов
    Числа 40
    Назовите число, которое делится на все
    числа без остатка.
    ответ
    Нуль
    Числа 60
    К однозначному числу приписали
    такую же цифру.
    Во сколько раз увеличится число?
    ответ
    В 11 раз
    Числа 80
    Во сколько раз увеличится двузначное
    число, если справа к нему приписать
    такое же число?
    ответ
    В 101 раз
    Числа 100
    Современные цифры 1, 2, 3, …, 9, 0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний.
    У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы?
    ответ
    У индусов, Индия
    Задача 20
    Сколько нужно сделать распилов, чтобы
    распилить бревно на 12 частей?
    ответ
    11
    Задача 40
    На руках 10 пальцев.
    Сколько пальцев на 10 руках?
    ответ
    50
    Задача 60
    Сумма двух чисел равна 165.
    Если в большем числе отбросить справа один нуль, то числа окажутся равными. Какие это числа?
    ответ
    150 и 15
    Задача 80
    Квадраты двух последовательных
    натуральных чисел отличаются лишь
    перестановкой последних двух цифр.
    Найдите эти числа.
    ответ
    13 и 14.
    132=169, 142=196.
    Задача 100
    Сначала сгорела 1/5 свечи,
    а затем 3 см и ещё осталось 9 см.
    Найдите длину свечи.
    ответ
    15 см
    II раунд
    Имена 50
    Назовите автора (авторов)
    учебника математики,
    по которому вы занимаетесь.
    ответ
    5 класс:
    Мордкович Александр Григорьевич,
    Зубарева Ирина Ивановна
    6 класс:
    Дорофеев Георгий Владимирович
    Шарыгин Игорь Фёдорович
    Имена 100
    Кто сказал слова:
    «Математику уж затем учить надо,
    что она ум в порядок приводит»?
    ответ
    Ломоносов М.В.
    Имена 150
    Кто из математиков был чемпионом
    олимпийских игр по кулачному бою?
    ответ
    Пифагор
    Имена 200
    Этого учёного называли
    королём математики.
    Его математическое дарование проявилось уже в детстве. В трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками.
    Кто он?
    ответ
    Карл Фридрих Гаусс (1777-1855).
    Имена 250
    Чему равно расстояние от кончика носа
    короля Генриха I до конца пальцев его
    вытянутой руки?
    ответ
    1 ярду (91 см)
    Дроби 50
    Из трёх дробей 6/19, 7/19 и 11/19,
    составьте числовое выражение,
    значение которого равно 12/19.
    ответ
    7/19 + 11/19 – 6/19 = 12/19
    Дроби 100
    Как называется дробь,
    у которой числитель меньше знаменателя?
    ответ
    Правильная
    Дроби 150
    Выразите:
    а) 3 дм в метрах;
    б) 2 г в килограммах;
    в) 15 мин в часах.
    ответ
    а) 3/10 ; б) 2/1000 ; в) 1/4 .
    Дроби 200
    Расположите в порядке убывания дроби:
    15/15; 1/3; 4/8; 23/9; 2/3; 5/6.
    ответ
    23/9; 15/15; 5/6; 2/3; 4/8; 1/3
    Дроби 250
    Папе 40 лет. Возраст Володи составляет
    3/8 возраста папы и 3/7 возраста мамы.
    Сколько лет маме и сколько – Володе?
    ответ
    35 лет маме, 15 лет Володе
    Геометрия 50
    Как называется отрезок,
    соединяющий две точки окружности и
    проходящий через ее центр?
    ответ
    Диаметр
    Геометрия 100
    Сколько вершин у куба?
    ответ
    Восемь вершин
    Геометрия 150
    Крышка стола имеет четыре угла.
    Один из них отпилили.
    Сколько углов стало?
    ответ
    5
    Геометрия 200
    Ребро куба равно 2 см.
    Вычислите сумму длин всех ребер куба.
    ответ
    2 *12 = 24 см
    Геометрия 250
    Найдите площадь всей поверхности куба,
    ребро которого 10 см.
    ответ
    600 см2
    Вычисления 50
    Что больше,
    произведение или сумма этих чисел:
    0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?
    ответ
    Сумма.
    Произведение равно 0,
    а сумма равна 45
    Вычисления 100
    Решите уравнение
    9408 : х = 517 – 489
    ответ
    х = 336
    Вычисления 150
    Найдите значение выражения
    XCVI + CXLIV .
    ответ
    240.
    96 + 144 = 240
    Вычисления 200
    Волшебный квадрат
    (выясните свойство).
    ответ
    Сумма чисел в каждой строке,
    в каждом столбце, по диагоналям равна 15
    Вычисления 250
    Сумма трех последовательных
    чётных чисел равна 48.
    Найдите эти числа.
    ответ
    Искомые числа 14,16,18
    перейти в каталог файлов

  4. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
    ПОРТАЛ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
    СЕВЕРНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБ. КРАЯ
    КАЛАРСКИЙ РАЙОН
    ТУНГИРО-ОЛЁКМИНСКИЙ РАЙОН
    ТУНГОКОЧЕНСКИЙ РАЙОН
    ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБ. КРАЯ
    ГОРОД ЧИТА
    КАРЫМСКИЙ РАЙОН
    ЧИТИНСКИЙ РАЙОН
    УЛЁТОВСКИЙ РАЙОН
    ЗАПАДНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБ. КРАЯ
    КРАСНОЧИКОЙСКИЙ РАЙОН
    ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН
    ХИЛОКСКИЙ РАЙОН
    ЮЖНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБ. КРАЯ
    АГИНСКИЙ РАЙОН
    АКШИНСКИЙ РАЙОН
    ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН
    КЫРИНСКИЙ РАЙОН
    МОГОЙТУЙСКИЙ РАЙОН
    ОНОНСКИЙ РАЙОН
    ВОСТОЧНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБ. КРАЯ
    ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН
    БАЛЕЙСКИЙ РАЙОН
    МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН
    НЕРЧИНСКИЙ РАЙОН
    СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН
    ЧЕРНЫШЕВСКИЙ РАЙОН
    ШЕЛОПУГИНСКИЙ РАЙОН
    ЮГО-ВОСТОЧНЫЕ РАЙОНЫ ЗАБ. КРАЯ
    АЛЕКСАДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН
    БОРЗИНСКИЙ РАЙОН
    ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН
    КАЛГАНСКИЙ РАЙОН
    КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН
    НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН
    ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН
    ПРИАРГУНСКИЙ РАЙОН
    ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН
    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШИЛКИНСКОГО РАЙОНА
    АДМИНИСТРАЦИЯ ШИЛКИНСКОГО РАЙОНА
    ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛКИНСКОГО РАЙОНА
    ГП “ШИЛКИНСКОЕ”
    ГП “ПЕРВОМАЙСКОЕ”
    ГП “ХОЛБОНСКОЕ”
    СП “БОГОМЯГКОВСКОЕ”
    СП “ВЕРХНЕХИЛИНСКОЕ”
    СП “ГАЛКИНСКОЕ”
    СП “КАЗАНОВСКОЕ”
    СП “МИРСАНОВСКОЕ”
    СП “НОВОБЕРЕЗОВСКОЕ”
    СП “НОМОКОНОВСКОЕ”
    СП “ОНОНСКОЕ”
    СП “РАЗМАХНИНСКОЕ”
    СП “УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКОЕ”
    СП “ЧИРОНСКОЕ”
    ОБРАЗОВАНИЕ
    КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
    ШКОЛЫ
    МОУ ШИЛКИНСКАЯ СОШ №1
    МОУ ШИЛКИНСКАЯ СОШ №2
    МОУ ШИЛКИНСКАЯ СОШ №51
    МОУ СОШ №52 г.Шилка
    МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ №1
    МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ №2
    МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ №3
    МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ №5
    МОУ ХОЛБОНСКАЯ СОШ
    МОУ АРБАГАРСКАЯ ООШ
    МОУ СОШ ИМ. Г.П.БОГОМЯГКОВА
    МОУ ВЕРХ-ХИЛИНСКАЯ СОШ
    МОУ ГАЛКИНСКАЯ СОШ
    МОУ КАЗАНОВСКАЯ СОШ
    МОУ МИРСАНОВСКАЯ СОКШ
    МОУ МИТРОФАНОВСКАЯ СОШ
    МОУ НОВОБЕРЕЗОВСКАЯ СОШ ИМ.С.А.МАРКИДОНОВА
    МОУ НОМОКОНОВСКАЯ СОШ
    МОУ ОНОНСКАЯ СОШ
    МОУ РАЗМАХНИНСКАЯ СОШ
    МОУ УСТЬ-ТЕЛЕНГУЙСКАЯ СОШ
    МОУ ЧИРОНСКАЯ СОШ
    МОУ ШИЛКИНСКАЯ ОСОШ
    ДЕТСКИЕ САДЫ
    МДОУДетский сад № 2 “Ласточка” г. Шилка
    МДОУ “Центр развития ребенка- Детский сад № 7 “Аленушка”
    МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 12 “Теремок”
    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 “Пчелка”
    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 110
    МДОУ Детский сад п.Холбон
    МДОУ детский сад общеразвивающего вида с.Казаново
    МДОУ детский сад “Ромашка” с. Ононское
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    МОУ ДОД Шилкинский Дом детства и юношества
    МУДО Дом детского творчества “Горизонты”
    МУДО ШИЛКИНСКАЯ ДЮСШ
    ОТДЕЛ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
    ГУЗ «Шилкинская ЦРБ
    ГУЗ «Краевая больница №3»
    КУЛЬТУРА
    КОМИТЕТ КУЛЬТУРЫ
    МУК МКДЦ
    Детская школа искусств г.Шилка
    Детская школа искусств п.Первомайский

  5. Математика – это гимнастика ума
    Цели:
    развитие интереса к предмету математика;
    снятие физического и психологического переутомления, стресса;
    воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
    Ход занятия:
    Вступительное слово ведущего:
    “Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.
    Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.
    Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
    Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
    Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”
    Итак, мы отправляемся в путь!”.
    Станция “спортивная”
    В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
    Задание для первой команды (регата)
    Задание для второй команды (коньки)
    Задание для третьей команды (гребля)
    Станция загадочная (лото)
    Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
    Оценивается скорость и качество выполнения задания.
    Фрагменты изображения (фрагмент 1, фрагмент 2)
    Полное изображение
    Уравнения для фрагментов картинки:
    2y + 3y + 15 = 105
    2460 : 20 + х = 1541
    2y + 4y + 40 = 160
    170 : 10 + х = 954
    (75 – х) + 14 = 49
    120 – (х + 52) = 20
    Станция космическая
    В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
    Станция Фантазийная
    В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).
    Станция грибная
    В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.
    Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)
    Отгадайте, что за цифра?
    Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
    Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
    Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
    Блиц – вопросы:
    Сколько хвостов у 8 коров? (8)
    Сколько рогов у 4 коров? (8)
    Сколько ушей у 5 мышей? (10)
    Сколько ног у пяти коров? (20)
    Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
    Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
    Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).
    Станция корабельная
    В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число.
    Станция лесная (сбор “шишек”)
    Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.
    “Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.
    В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.
    Приложения, фотографии (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4)

  6. Почему я люблю математику?

    Математика — мой любимый школьный предмет с первого класса. Мне нравится решать примеры и задачи, находить ответы на логические вопросы.
    Я люблю математику, потому что в ней все подчиняется определенным правилам, которые легко понять, и которые одинаковы абсолютно для всех. Математика имеет свои, неизменные законы, которые действуют во все времена и во всех странах. Математики могут обмениваться решениями, уравнениями и интересными примерами, даже если они не говорят на одном языке. Во всем мире принято одни и те же формулы, одни и те же знаки, и это делает людей ближе.
    Математика нужна абсолютно во всех сферах жизни. Каждый день мы пользуемся простыми арифметическими действиями, чтобы делать покупки, чтобы планировать свое время. В каждой профессии так или иначе используются математические расчеты, даже если это не заметно с первого взгляда. Для многих специальностей нужно глубокое знание математики, например, для инженеров, программистов, физиков.
    Математика — это основа для всех наук. Невозможно изучать физику, химию, биологию, если не умеешь делать необходимые расчеты. Чтобы добиться успеха и получить хорошее образование, необходимо хорошо знать математику.

  7. 7
    Знаменитый математик Карл Гаусс уже в ранние годы обнаружил блестящие способности по математике. Когда ему было 6 лет, он устно быстро вычислил сумму чисел от 1 до 100, удивив тем самым не только своих школьных товарищей, но и учителя; Знаменитый математик Карл Гаусс уже в ранние годы обнаружил блестящие способности по математике. Когда ему было 6 лет, он устно быстро вычислил сумму чисел от 1 до 100, удивив тем самым не только своих школьных товарищей, но и учителя;
    8
    известный вычислитель Доминик Франсуа Араго обладал необыкновенным природным дарованием. Он, например, умножение 4729*4729*4729 выполнил в уме менее, чем в 1 минуту. А ведь в результате !!! известный вычислитель Доминик Франсуа Араго обладал необыкновенным природным дарованием. Он, например, умножение 4729*4729*4729 выполнил в уме менее, чем в 1 минуту. А ведь в результате !!! произведение * он вычислил в уме за 1,5 мин.!!! произведение * он вычислил в уме за 1,5 мин.!!!
    9
    «Какое из чисел больше: 9 548? или 9 548? ?»
    10
    На экране появится изображение 2 квадратов с числами от 1 до 25. Необходимо просчитать все числа по порядку, показывая их.
    11
    12
    13
    Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?
    14
    « За книгу заплатили 15 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?» 30
    15
    З – И – К – Л – М – Н – Х – Ц – Ч – Ш – Щ – Э – Ю – Я – А – Б – В – Г – Д – Е – Ж – О – П – Р – С – Т – У – Ф –
    16
    А – алгебра А – алгебра Б – биссектриса Б – биссектриса В – восемь В – восемь Г – геометрия Г – геометрия Д – девять Д – девять Е – единица Е – единица Ж – Ж – З – задача З – задача И – иррациональность И – иррациональность К – квадрат К – квадрат Л – ломаная Л – ломаная М – медиана М – медиана Н – неизвестное Н – неизвестное О – окружность О – окружность П – прямоугольник П – прямоугольник Р – радиус Р – радиус С – степень С – степень Т – треугольник Т – треугольник У – угол У – угол Ф – Фалес Ф – Фалес Х – хорда Х – хорда Ц – циркуль Ц – циркуль Ч – четыре Ч – четыре Ш – шар Ш – шар Щ – Щ – Э – Эйлер Э – Эйлер Ю – Ю – Я – ярд Я – ярд
    17
    18
    Какое число записано в квадрате? Каким цветом нарисован круг? В какой фигуре записано число 4? Какая фигура стоит последней? 9 зеленый круг треугольник
    19
    «Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, собака – за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу?» 1 час
    20
    «Сколько треугольников изображено на рисунке?» изображено на рисунке?»
    21
    12
    22
    Вопросы 1. Набор, совокупность предметов, величина. 2. То же самое, но названо другим словом. 3. Геометрическая фигура, прямоугольник, у которого все стороны равны. 4. Геометрическое тело, у которого есть вершина, одно основание – круг. 5. Замкнутая кривая линия или геометрическая фигура, не имеющая углов. Ол Ол И Ч С Е Т В О О М П Л Е К Т В А Д Р А Т О Н У С Р У Г
    23
    «Чтобы подняться на третий этаж дома, надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на шестой этаж этого дома? (число ступенек между этажами одинаковое).
    24
    1 этаж 2 этаж 3 этаж 4 этаж 5 этаж 6 этаж =
    25
    Что будет делать ворона, прожив 3 года? Что будет делать ворона, прожив 3 года? Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели; Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели; Что делает сторож, когда на шапке у него сидит воробей? Что делает сторож, когда на шапке у него сидит воробей? Петух, стоя на одной ноге, весил 4 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Петух, стоя на одной ноге, весил 4 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
    26
    27
    А Р И Ф М Е Т И К А Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… Акр Ар Арка Арфа Икра Камера Кара Карат Карта Катер Кит Кифара Крем Мак Марка Мера Мерка Метка Метр Метрика Мир Миф Мрак Рак Ракета Рама Река Ритм Ритмика Риф Рифма Тара Тариф Тема Тик Тир Тиф Фа Фара Ферма Фирма Фрак Акр Ар Арка Арфа Икра Камера Кара Карат Карта Катер Кит Кифара Крем Мак Марка Мера Мерка Метка Метр Метрика Мир Миф Мрак Рак Ракета Рама Река Ритм Ритмика Риф Рифма Тара Тариф Тема Тик Тир Тиф Фа Фара Ферма Фирма Фрак
    28
    СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *