Сочинение на тему математика в моей будущей профессии
9 вариантов
Математика – удивительная и необходимая в жизни наука. Математика
используется во всех сферах общественной жизни, следовательно, без нее не
обойтись ни в одной профессии.
Необходима она и в моей будущей профессии. Я мечтаю получить профессию
инженерапрограммиста в ВГУ, хочу поступить на факультет «Математика и
компьютерные технологии». Мой старший брат получил данную профессию и о
этой профессии я знаю не понаслышке. Также инженеромпрограммистом на
заводе Лепсе работает выпускник нашей школы Сабуров Сергей.
Нет сомнений в том, что в наш век информационных технологий наибольшее
преимущество получает не столько тот, кто умеет просто пользоваться
компьютером, применяя уже готовые программы, а тот, кто способен
совершенствовать старые программы и создавать новые. Я считаю, что
программист – одна из самых перспективных профессий не только в настоящем, но
и обозримом будущем.
На сегодняшний день компьютер помогает людям во всех областях
общественной жизни. Благодаря компьютеру человечество вступило на новый этап
развития. Математика – это неотъемлемая часть программирования. Программист,
специализирующийся в одной области, зачастую слабо понимает своего коллегу,
работающего в другой области. Дело в том, что сами области могут отличаться
друг от друга, поэтому нужно разбираться в той области, для которой пишется
программа. Для этого нужно иметь математическую модель той области, в
которой предстоит работать. Построение модели – самый важный этап разработки
программного продукта. Он включает анализ и исследование алгоритмов и
математических методов, выбор наиболее приемлемых альтернатив, построение,
анализ и алгоритмизацию модели. Все это невозможно без основательной базовой
математической подготовки, являющейся фундаментом для специалиста в
области ITтехнологий.
Начинающий программист должен владеть формальными методами исследований,
2
Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.
Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.
Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.
Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.
Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.
Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.
Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.
В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.
,
Рано или поздно всякая правильная математическая идея
находит применение в том или ином деле.
(А.Н. Крылов)
Математика один из основных предметов в школе и жизни. Она приобретает
особенное значение в связи с научно техническим. Учащиеся недостаточно ясно
понимают значение математики в их будущей профессии. С древних времен
человек не мог обходиться без счета. Людям нужны были простейшие
арифметические вычисления, ещё до появления письменности. Существует
множество профессий, в которых математика необходима, например, в
профессиях: юриста, продавца, программиста, водителя, строителя, врача,
учителя, врача, инженера, предпринимателя, спортсмена… Проходят годы, мы
взрослеем, и через полтора года наступит тот день, когда мы покинем стены
нашей школы. И конечно каждый из нас уже выбрал себе профессию. Вот я
выбрала профессию хочу стать поваромкондитером. Не стоит недооценивать
эту профессию. Мои обе бабушки работали в ОРСе в столовой, они были
уважаемыми людьми в посёлке. Первые навыки я получила от них, они многому
меня научили.
Повар это не просто человек, это творец. Способный из кучки продуктов
сделать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в
процессе термообработки. Но самая главная из его обязанностей это
калькуляция блюда, т.е. расписание рецепт блюда до граммов. Первичный метод
«на глазок» не действует. Все позиции задокументированы и заверены. Это
необходимо для ведения финансовой части. Учет потери веса продуктов в
процессе обработки. Таким образом, математика в профессии повара играет
важную роль наравне с практическими умениями. Повар должен обязательно
уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в
процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания. Поэтому,
2
Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.
Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.
Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.
Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.
Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.
Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.
Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.
В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.
,
Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» Направление: естественные науки Секция: математика Название работы: «Математика в моей будущей профессии» Автор работы: Лисицына Алина Место выполнения работы: г. Светлоград,
МКОУ СОШ №2, 11 класс Научный руководитель:
Мухлаева Наталья Геннадьевна
учитель математики МКОУ СОШ №2 Светлоград,2017 СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Основная часть
2.1.Роль математики в выборе профессии
2.2.Социологический опрос учащихся.
2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
2.4. Становление налоговой системы современной России.
2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
2.8.Математические методы решения проблемы.
2.9. Анализ кривой Лаффера
3. Заключение
Библиографический список
Приложения 1.ВВЕДЕНИЕ «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И.Калинин
Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.
В мире существует более 50 тысяч профессий. И все они, каким – то образом, связаны с математикой. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:
-овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;
-приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;
-формированию мировоззрения;
-освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;
-обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.
Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения, от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.
И передо мной, выпускницей школы стоит важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы сделать свой правильный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Для себя я решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению.
Данная проблемная ситуация натолкнула меня на написание исследовательской работы. Цель моей работы: изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики её применения в различных сферах жизнедеятельности; постановка и решение проблемы налогообложения с использованием современных математических методов.
При выполнении работы передо мной были поставлены задачи:
-провести социологическое исследование с целью выявления мнений учащихся о роли математики в выборе профессии;
-определить значимость профессии специалиста по налогам и налогообложению;
-определить роль математики в подготовке специалиста по налогам и налогообложению;
-выявить проблемный сектор системы налогообложения;
-рассмотреть и проанализировать математические методы для решения выявленной проблемы. Гипотеза исследования: Я считаю, что школьные математические знания играют немаловажную роль в самоопределении подрастающего поколения и могут являться одной из составляющих формулы выбора будущей профессии При этом объектом исследования является – математика в профессиях. Предметом исследования – совокупность математических методов и моделей, применяемых в различных сферах жизнедеятельности. Метод исследования: систематизация и обработка данных.
Использование математики во всех областях жизнедеятельности человека, имеет глубоко уходящие в историю корни. Вместе с тем ввиду развития научно-технического прогресса процесс укрепления взаимосвязи между математикой и данными сферами жизнедеятельности не только не ослабевает, но усиливается еще больше на фоне всеобщей информатизации. Выбранная мною тема актуальна в современном мире. Думаю, моя тема будет интересна всем. 2.Основная часть 2.1.Роль математики в выборе профессии.
Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли.
Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также во многих других квалифицированных рабочих профессиях.
Приведу немного статистики. В последние годы объемы подготовки бухгалтеров в 70 раз превысили потребность в них, парикмахеров – в 50 раз, секретарей – в 40 раз.
Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии.
На первый взгляд на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: инженерные специальности, связанные с промышленным производством и маркетинговые. Сегодня уже существует острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов. 2.2.Социологический опрос учащихся.
Мною было проведено социологическое исследование с целью выявления мнений старшеклассников на тему «Важна ли математика в вашей будущей профессии.?» Метод исследования: анкетный опрос.
В социологическом исследовании участвовали 58 человек, из них 31 – юноша и 27 – девушек в возрасте 15-17 лет, учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда. Были опрошены все старшеклассники школы, что позволяет получить мнения учащихся средней образовательной школы.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: На вопрос: «Важна ли роль математических знаний для выбора некоторых профессий?.» 11,1% девочек и 19,4% мальчиков ответили «нейтрально»; 85,2% девочек и только 58,0% мальчиков выбрали ответ «важна»; 3,7% девочек и 22,6% мальчиков затруднились с ответом; позицию «отношусь отрицательно» – не выбрал никто.
Также я изучила перечень профессий, которые нравятся нашим ученикам. Наиболее популярными оказались профессии: следователь, юрист, адвокат, инженер, предприниматель, повар-кондитер (в основном мальчики), программист, переводчик, массажист, врач, ветеринар. Из результатов анкетирования мною выявлено, что многие учащиеся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Но 37 % учащихся затруднились ответить на вопрос. Выбор профессии выпускников МКОУСОШ№2.
Мне стало интересно узнать, какие профессии выбирают наши выпускники, многие ли выбрали профессии, связанные с математикой.
Я провела анализ профессионального выбора выпускниками за последние девять лет. Изучив алфавитную книгу учащихся школы, мною было установлено, что за последние девять лет из стен нашей школы выпущено 229 учеников. Из беседы с учителями, родителями и некоторыми выпускниками мне удалось выявить, что многие выпускники выбрали профессии, непосредственно каким-то образом связанные с математикой. Среди них есть психолог, учитель информатики, ветеринар, логопед, продавец, слесарь, менеджер, шофер, переводчик, кинолог. В настоящее время наши выпускники продолжают образование в учебных заведениях и получают профессии, в которых немаловажную роль играет математика: инженер защиты в чрезвычайных ситуациях, технолог, программист в области юриспруденции, ветеринар, медицинская сестра, военный. ( Приложение, таблица №1)
Анализ диаграммы показывает, что 53,89 % выпускников связали свою профессию с математикой, 46,11 % не связали. ( Приложение, диаграмма №1) Таким образом, более половины выпускников МКОУСОШ №2 , а именно 54 % выбрали профессии, связанные с математикой.
Так же я решила проанализировать выбор профессий выпускниками по годам. Мне не удалось выявить какую – то закономерность. Связь профессий, выбранных нашими выпускниками и математики не стабильна. В среднем за 9 лет более половины выпускников – 54 % выбрали профессии, связанные с математикой. Интересно, что данный показатель выше среднего значения в 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году, а в 2010, 2011, 2012, 2013 годах ниже среднего. На рисунке можно проследить эти факты (Рисунок №1). 2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
Возникновение системы налогообложения связано с образованием государства, так как налоги являются одними из основных источников финансирования всех направлений его деятельности. История налогов уходит корнями в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад. 2.4. Становление налоговой системы современной России.
Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.
Законами Российской Федерации были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды, приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.
Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений. 2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
Таким образом, налоги и налогообложение – важное звено экономических отношений в обществе. С возникновением системы налогообложения связано возникновение такой профессии, как специалист по налогам и налогообложению. Поэтому, возникла необходимость создания новой специальности «Налоги и налогообложение». Целью создания специальности является решение важнейшей государственной задачи обеспечение налоговых органов квалифицированными кадрами, имеющими профильную профессиональную подготовку, отвечающую потребностям отрасли, как в качественном, так и в количественном аспектах. Данная специальность входит в число наиболее престижных и востребованных специальностей, при этом специалист по налогам и налогообложению востребован сегодня на предприятиях и в организациях разного профиля: промышленных, коммерческих, финансовых, образовательных и многих других. Он осуществляет контроль над соблюдением налогового законодательства, проверку бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций и других документов, а также их последующий анализ, участвует в разработке системы налогообложения и выполняет ряд других важных функций.
Область профессиональной деятельности специалиста по налогообложению – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях всех форм собственности, организация контрольной работы с налогоплательщиком; контрольная ревизия целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран. 2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
Математику следует рассматривать как важнейшую составляющую при подготовке специалистов в области налогообложения. Ведь именно между математикой и системой налогообложения существуют самые тесные связи.
Специалист по налогам и налогообложению должен иметь не только четкое представление о роли математики в развитии налогообложения и уметь решать самые разные задачи, в том числе и задачи оптимизации, но и понять перспективы развития и возможности математических методов, которые успешно можно применять в профессиональной сфере деятельности, т.е. налогообложении. Поэтому в процессе обучения математике следует уделять больше внимания не абстрактным задачам, никак не связанным с практическим применением, а каждую тему излагать с позиции ее возможного применения в целях развития логического мышления, умения анализировать и систематизировать данные, выявлять зависимости в реальных условиях.
Связано это с тем, что постоянно изменяющееся внешние условия деятельности организаций вызывают изменения налогового законодательства, делают необходимым отслеживание непрерывного потока данных. Эти процессы создает необходимость выработки от специалистов налоговой службы умения быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, правильно делать выводы, искать оптимальные решения. Все это обуславливает создание типового характера многих задач налогообложения, что позволит с помощью математических исследований выявлять закономерности и в последующем прогнозировать результат. Правильность прогнозов в свою очередь обеспечит успешное управление налоговой системой в целом.
Нельзя не отметить то, что в основе статистического прогнозирования налоговых доходов, методах отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и еще многих других процессов налоговой системы лежат также математические методы. Поэтому качественное владение математическим аппаратом позволит стать высококвалифицированным специалистом налоговой службы. 2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
Актуальной проблемой в экономической сфере страны на сегодняшний день является высокая степень налоговых правонарушений.
Официальные статистические данные МВД России о налоговых правонарушениях представлены в таблице 2.(Приложение)
Ущерб от налоговых преступлений очень значителен, поскольку снижает возможности рационально использовать финансовые ресурсы государства для обеспечения безопасности общества, улучшения благосостояния населения, выполнения различных экономических и социальных программ, в том числе и национальных проектов.
Виды налоговых нарушений в зависимости от размера причиняемого ущерба можно квалифицировать следующим образом:
– средний ущерб;
– крупный ущерб;
– особо крупный ущерб.
С юридической точки зрения существует следующая классификация:
-налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена НК РФ;
-административные правонарушения в сфере налогообложения;
-уголовное преследование в налоговой сфере;
-общие налоговые преступления (нарушения налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, специалистов);
-специальные налоговые правонарушения банков (кредитных организаций).
Таким образом, основным критерием, раскрывающим экономическую и социальную составляющую данного деяния, является ущерб, причиняемый экономике государства. Ущерб проявляется в том, что причиняется вред или создаются предпосылки причинения вреда, как напрямую – государству, так и опосредованно – возникают угрозы причинения вреда личности и обществу (так как бюджеты различных уровней являются средством финансового обеспечения государством его функций перед обществом). Как показывает история, круг общественно опасных деяний изменяется в связи с изменениями в экономике и политике государства. 2.8.Математические методы решения проблемы.
Используя математические методы, специалист по налогам и налогообложению может проанализировать современное состояние экономики в сфере налогообложения, а также выявить причину возникновения тех или иных налоговых правонарушений.
Еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, придавал большое значение математики, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. «Математику, – писал ученый, – почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение во всех науках.
Умение анализировать различные графики функций, статистические и иные экономические показатели позволяет не совершать серьёзных ошибок при проведении системных и структурных налоговых реформ, ведь налоговый инспектор участвует в разработке системы налогообложения.
Существуют различные математические методы, позволяющие идентифицировать процессы в системе налогообложения: правонарушения, скрытую налоговую базу, эффективность теневой экономики, поступления средств в бюджет страны и производственную активность как функции налогового бремени, потери в сборе налогов и производственной активности при наличии скрытой налоговой базы, динамику изменения перечисленных величин. Решение данных вопросов осуществляется, в частности, путем построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с известной налоговой базой, построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с учетом скрытой налоговой базы, путём имитационного моделирования процессов налогообложения, позволяющего оценить статические и динамические характеристики налогообложения, путём разработки математической модели динамики, позволяющей осуществить краткосрочный прогноз характеристик налогообложения на макроуровне.
В общем случае математическая модель объекта может быть представлена в следующем виде:
.
; ;
;
где – множество входных и выходных координат объекта, соответственно; – множество уравнений математической модели; – мощности множеств . С учетом вышесказанного, математическая модель имеет вид (Приложение, рис.2)
Входные величины обосновываются при постановке задачи, часть из них может иметь фиксированное значение, часть, которая подлежит определению, задается интервально
(1.1)
Значения и задаются в процессе постановки задачи. Чем yже интервал , тем проще найти оптимальное значение опт. Однако при уменьшении интервала может возникнуть такая ситуация, когда или , т.е. будет находится вне заданного автором интервала. В этом случае при решении задачи оптимизации истинное значение не будет найдено, а в качестве него будет получена одна из границ интервала (1.1.). 2.9. Анализ кривой Лаффера
Математические методы решения проблемы налоговых правонарушений также заключаются в графическом отображении и анализе взаимосвязи факторов, влияющих на уровень нарушений налогового законодательства.
В частности, одним из таких методов является анализ кривой Лаффера.Она показывает, что существует оптимальная величина налоговой ставки, обеспечивающая максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
Рассмотрим предложенную Лаффером зависимость средств S, поступающих в бюджет при налогообложении, от величины налоговой ставки (НС) (Приложение, рис.3).
Анализ кривой Лаффера показывает, целесообразно задавать в виде интервальной оценки
| НСmin , НСmax | (1)
при условии, что
НСmin ≤ НСопт ≤ НСmax (2)
Выражение (2) исключает «потерю» НСопт в задаваемом интервале (1).
Кривая Лаффера (Приложение, рис. 4) показывает, что при повышении ставки налога от 0% до 100% налоговые поступления в бюджет вначале растут, но дойдя до максимально допустимого уровня (точка М), поступления в бюджет начинают снижаться.
Мы видим, что использование математики, в частности применение графиков функций, позволяет наглядно отразить суть тех или иных явлений в системе налогообложения и их влияние на различные сферы общества. При этом процесс проведения анализа графиков предполагает владение как математическими, так и другими профессиональными знаниями. 3. Заключение
Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. Недаром Ломоносов говорил, что именно этот предмет приводит голову в порядок, как нельзя лучше. Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без этой науки.
Проанализировав профессиональный выбор выпускников МКОУ СОШ №2 за последние девять лет, мною было установлено, что 53,89 % выпускников связали свою профессиональную деятельность именно с математикой. Из результатов социологического опроса старшеклассников мною выявлено, что 63%учащихся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Выбор профессии-сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию-значит найти свое место в жизни. Для себя я твердо решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению. Таким образом, в процессе написания работы мною были проанализированы различные математические методы и выявлено, что кривая Лаффера является наилучшим методом для определения оптимальной величины налоговой ставки, обеспечивающей максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
Я считаю, что тема, рассмотренная мною, актуальна. Математика находится в тесной связи со всеми естественными, гуманитарными, точными науками, математические знания применяются в разнообразных сферах деятельности. Данная работа открывает перед учащимися возможность проследить, связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой. Библиографический список
1.Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение – Уч.пособие: М. Юрайт, 2005.
2.Журнал «Исследовательская работа школьников», 2010.№3.
3. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005.
4.http://yandex.ru
5.http://yandex.ru/yandsearch
6.http://images.yandex.ru
7.tp://r.smartresponder.ru Приложения Выбор профессий выпускниками МКОУСОШ№2 в период с 2005г. по 2013 г. Таблица 1
Математика в моей будущей профессии!
Выполнила: ученица 11 класса Шульженко Светлана.
Тема – математика в моей будущей профессии.
Цель проекта – выяснить как математика связанна с моей будущей профессией.
Передо мной открыты все дороги. Как много от судьбы я жду…
В наше время так много интересных и нужных профессий! Я хочу стать учителем. Как сказал К.Д.Ушинский: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно!»Как прекрасно 1 сентября за руку вести в класс детей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Учитель открывает ребёнку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового ребёнок узнает о природе – растениях и животных, людях, предметах и понятиях!
Я хочу стать учителем математики. Почему именно математики?
Мне очень нравится этот школьный предмет. Все мы знаем, что математика – одна из древнейших наук. «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки » . А для чего изучаем ее мы ?
Наука в школе есть одна.Во всех профессиях нужнаУчителям, врачам и поварам.Бухгалтерам, певцам и продавцам.Всем математика важна.Царица всех наук она.Куда б не захотел пойти,Профессию хорошую найти,Сначала выучи таблицу,Чтоб с губ слетала словно птица.Нам всем зарплату получать,А значит надо посчитать.И, чтобы в жизни не страдать,Задачи сложные решать.Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам.И приумножить капитал.Чтоб мир везде спокойным стал.И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало.Но, если сам всё будешь знать,Успешным в жизни можешь стать
Математика – область человеческого знания, изучающая математические модели, отражающие объективные свойства и связи. “Замечательно, – пишет В.А. Успенский, – что хотя математическая модель создается человеческим разумом, она, будучи создана, может стать предметом объективного изучения. Познавая ее свойства, мы тем самым познаем и свойства отраженной моделью реальности” Кроме того, математика дает удобные способы описания самых разнообразных явлений реального мира и тем самым выполняет роль языка науки. Наконец, математика дает людям методы изучения и познания окружающего мира, методы исследования как теоретических, так и практических проблем.
«Математика – наука о величинах и количествах ; все , что можно выразить цифрою принадлежит математике. Математика может быть чистой и прикладной».
Математика – вечно живое дерево науки . У математики существует свой язык – формулы .Вот смотрите :
МАТЕМАТИКА = АЛГЕБРА + ГЕОМЕТРИЯФормула выражающая суть алгебры – это сумма таких понятий , как ТОЧНОСТЬ+СТРОГОСТЬ+ЛОГИКА+ГАРМОНИЯ+ СОВЕРШЕНСТВО.Формула , выражающая суть геометрии – это сумма таких понятий как КРАСОТА+ НЕОЖИДАННОСТЬ+ ФАНТАЗИЯ + НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ+ СОВЕРШЕНСТВО.МАТЕМАТИКА – ЭТО СОВЕРШЕНСТВО!
Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например :
Л.Н.Толстой сделал такое сравнение : « Человек – есть дробь . Числитель – это, сравнительно с другими , достоинства человека , знаменатель – это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека , но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе , а с этим уменьшением приблизить к совершенству » .
В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий .
Например, русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета.Математику любили Гоголь и Пушкин, Ломоносов и Толстой!
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В.Ломоносов)
Химия – правая рука физики, математика – её глаз. (М.В.Ломоносов)
Вывод:
Конечно, сложно быть учителем нужно – отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя , который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Как-то мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем!».
И в заключении хочу сказать, что учителем быть сложно. Учитель…
У – умным Ч – честным И- искренним Т –творческим Е –единым в своих поступках Л – любознательным Ь – мягким , как этот знак.
Что это значит ? Ответ один – быть
Список используемой литературы и ресурсов! http://yandex.ru http://yandex.ru/yandsearch
при необходимости взвешивает и упаковывает, выдаёт покупку, оформляет
гарантийные паспорта. Также он работает с кассовым аппаратом, подсчитывает
чеки, деньги, сдаёт их в установленном порядке. Принимает товар от
поставщиков, оформляет витрины, следит за своевременным пополнением
запасов продукции, сроками её реализации. А ещё продавец должен быть
вежливым, доброжелательным при общении с покупателями.
Мне математика нужна для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за
приобретенный товар, верно сдать сдачу. Я должна умет правильно производить
расчет принятого и проданного товара, чтобы не возникало недостачи. Еще у
меня должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать
стоимость большого количества товаров. Так как я буду работать с наличными
денежными средствами, то в конце рабочего дня должна предоставить кассовый
отчет.
Поэтому знания математики мне очень нужны. Происхождение название
“математика” происходит от греческого слова “матейн” (mathein) учиться,
познавать. Это относится и к моей будущей профессии. Прежде, чем предлагать
товар покупателям, нужно знать о товаре, кому он полезен, из чего приготовлен
тот или иной продукт… Нужно показать товар «лицом»!
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись
с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок
только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. В школе
математических задач приходится решать очень много. В жизни мы не встретим
ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас
умеет считать, знает таблицу умножения, и не только. Каждый день людям
необходимы продукты, вещи, бытовая техника, предметы первой необходимости
и многое другое. Поэтому люди ходят в магазины и им приходиться решать
задачки по теме: «Цена, количество, стоимость», а продавец должен ещё знать
приёмы рационального (быстрого) счёта.
3
Сочинение на тему: «Математика в жизни моих родных»
Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики.
Моя мама педагог. А эта профессия предполагает знания во многих областях. Математика ей нужна для того, чтобы оформлять документы, готовить отчеты о проведенной работе, проводить мониторинги успеваемости своих учащихся, а также подсчитывать процентное соотношения качества и стандарта обучения. Для этого ей нужны не только математические знания, но и умение работать с компьютером.
Моя бабушка Тома – старший продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо заказать в магазин, находить поставщиков с более выгодными предложениями товаров, считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе и т.д. Естественно, в этой профессии не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» деньги.
Другая моя бабушка уже на пенсии. Она ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными. Ей нужно подсчитать, сколько надо потратить денег на продукты для семьи, сколько отложить денег на оплату коммунальных услуг, на лекарства и т.д.
Мой папа – сварщик. Казалось бы, зачем ему математика. А вот и нужна. Сварщик применяет математику, подсчитывая уровень давления газа в баллоне, необходимое электрическое напряжение при сварочных работах, вес оборудования, чтобы его перевозить на дальние расстояния и т.д.
Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними. На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки. Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
Математика – наука прошлого и будущего.
Сочинение на тему:
«Математика в жизни моих родных»
Выполнил ученик 5 класса
Седова Артём
Мини-сочинения «Математика в профессии моих родителей», 5 класс
«У моих родителей прекрасные профессии. Мама работает врачом, а папа работает водителем. В своей работе они постоянно сталкиваются с математикой.
Мама работает в поликлинике и ведет прием пациентов. Каждый пациент записан на определенное время и мама расписывает время в минутах для каждого. Она измеряет артериальное давление и пульс. Выписывает лекарства и рассчитывает дозу препарата и кратность приема.
Папа работает водителем на большой грузовой машине. Математика в его работе тоже важна. Он проезжает на машине большие расстояния и сам рассчитывает расход бензина на количество километров. Осуществляет расчет затрат топлива в зависимости от температуры воздуха в холодное время года.
Математика в профессии моих родителей очень важна. Они ежедневно производят расчеты, используя действия сложения, вычитания, произведения и деления. Знания математики нужны в любой профессии»
(Десяткова Елена, 5А класс).
«Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо получилось вкусным, ему необходимо следить за процессом его приготовления. Повар должен обладать хорошей памятью, для того, чтобы запомнить сотни рецептов».
(Гаулика Валентин, 5Д класс).
«Моя мама продавец-кассир. Она каждый день считает товар, деньги. В конце каждого месяца моя мама считает деньги и сдает отчет. Мой папа работает водителем. Он считает сколько купить бензина, сколько часов он пробудет в пути, сколько километров он проедет.
Математика в жизни человека очень важна!».
(Рахимьянова Алина, 5А класс).
«Моя мама работает врачом клинической лабораторной диагностики. В своей работе мама часто сталкивается с математикой. Она готовит реактивы с определенной концентрацией. Переводит одни единицы измерения в другие. Производит расчеты величин по формулам «Проба Реберга», «Суточная потеря белка».
Мой папа работает начальником автоколонны. Ему также необходима математика. Он составляет графики рабочего времени, рассчитывает количество топлива, необходимое для машин».
(Ярмухаметова Лиана, 5Д класс).
Математика – удивительная и необходимая в жизни наука. Математика
используется во всех сферах общественной жизни, следовательно, без нее не
обойтись ни в одной профессии.
Необходима она и в моей будущей профессии. Я мечтаю получить профессию
инженерапрограммиста в ВГУ, хочу поступить на факультет «Математика и
компьютерные технологии». Мой старший брат получил данную профессию и о
этой профессии я знаю не понаслышке. Также инженеромпрограммистом на
заводе Лепсе работает выпускник нашей школы Сабуров Сергей.
Нет сомнений в том, что в наш век информационных технологий наибольшее
преимущество получает не столько тот, кто умеет просто пользоваться
компьютером, применяя уже готовые программы, а тот, кто способен
совершенствовать старые программы и создавать новые. Я считаю, что
программист – одна из самых перспективных профессий не только в настоящем, но
и обозримом будущем.
На сегодняшний день компьютер помогает людям во всех областях
общественной жизни. Благодаря компьютеру человечество вступило на новый этап
развития. Математика – это неотъемлемая часть программирования. Программист,
специализирующийся в одной области, зачастую слабо понимает своего коллегу,
работающего в другой области. Дело в том, что сами области могут отличаться
друг от друга, поэтому нужно разбираться в той области, для которой пишется
программа. Для этого нужно иметь математическую модель той области, в
которой предстоит работать. Построение модели – самый важный этап разработки
программного продукта. Он включает анализ и исследование алгоритмов и
математических методов, выбор наиболее приемлемых альтернатив, построение,
анализ и алгоритмизацию модели. Все это невозможно без основательной базовой
математической подготовки, являющейся фундаментом для специалиста в
области ITтехнологий.
Начинающий программист должен владеть формальными методами исследований,
2
Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.
Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.
Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.
Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.
Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.
Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.
Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.
В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.
,
Рано или поздно всякая правильная математическая идея
находит применение в том или ином деле.
(А.Н. Крылов)
Математика один из основных предметов в школе и жизни. Она приобретает
особенное значение в связи с научно техническим. Учащиеся недостаточно ясно
понимают значение математики в их будущей профессии. С древних времен
человек не мог обходиться без счета. Людям нужны были простейшие
арифметические вычисления, ещё до появления письменности. Существует
множество профессий, в которых математика необходима, например, в
профессиях: юриста, продавца, программиста, водителя, строителя, врача,
учителя, врача, инженера, предпринимателя, спортсмена… Проходят годы, мы
взрослеем, и через полтора года наступит тот день, когда мы покинем стены
нашей школы. И конечно каждый из нас уже выбрал себе профессию. Вот я
выбрала профессию хочу стать поваромкондитером. Не стоит недооценивать
эту профессию. Мои обе бабушки работали в ОРСе в столовой, они были
уважаемыми людьми в посёлке. Первые навыки я получила от них, они многому
меня научили.
Повар это не просто человек, это творец. Способный из кучки продуктов
сделать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в
процессе термообработки. Но самая главная из его обязанностей это
калькуляция блюда, т.е. расписание рецепт блюда до граммов. Первичный метод
«на глазок» не действует. Все позиции задокументированы и заверены. Это
необходимо для ведения финансовой части. Учет потери веса продуктов в
процессе обработки. Таким образом, математика в профессии повара играет
важную роль наравне с практическими умениями. Повар должен обязательно
уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в
процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания. Поэтому,
2
Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.
Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.
Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.
Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.
Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.
Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.
Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.
В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.
,
Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Направление: естественные науки
Секция: математика
Название работы: «Математика в моей будущей профессии»
Автор работы: Лисицына Алина
Место выполнения работы: г. Светлоград,
МКОУ СОШ №2, 11 класс
Научный руководитель:
Мухлаева Наталья Геннадьевна
учитель математики МКОУ СОШ №2
Светлоград,2017
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Основная часть
2.1.Роль математики в выборе профессии
2.2.Социологический опрос учащихся.
2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
2.4. Становление налоговой системы современной России.
2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
2.8.Математические методы решения проблемы.
2.9. Анализ кривой Лаффера
3. Заключение
Библиографический список
Приложения
1.ВВЕДЕНИЕ
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И.Калинин
Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.
В мире существует более 50 тысяч профессий. И все они, каким – то образом, связаны с математикой. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:
-овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;
-приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;
-формированию мировоззрения;
-освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;
-обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.
Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения, от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.
И передо мной, выпускницей школы стоит важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы сделать свой правильный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Для себя я решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению.
Данная проблемная ситуация натолкнула меня на написание исследовательской работы.
Цель моей работы: изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики её применения в различных сферах жизнедеятельности; постановка и решение проблемы налогообложения с использованием современных математических методов.
При выполнении работы передо мной были поставлены задачи:
-провести социологическое исследование с целью выявления мнений учащихся о роли математики в выборе профессии;
-определить значимость профессии специалиста по налогам и налогообложению;
-определить роль математики в подготовке специалиста по налогам и налогообложению;
-выявить проблемный сектор системы налогообложения;
-рассмотреть и проанализировать математические методы для решения выявленной проблемы.
Гипотеза исследования: Я считаю, что школьные математические знания играют немаловажную роль в самоопределении подрастающего поколения и могут являться одной из составляющих формулы выбора будущей профессии
При этом объектом исследования является – математика в профессиях.
Предметом исследования – совокупность математических методов и моделей, применяемых в различных сферах жизнедеятельности.
Метод исследования: систематизация и обработка данных.
Использование математики во всех областях жизнедеятельности человека, имеет глубоко уходящие в историю корни. Вместе с тем ввиду развития научно-технического прогресса процесс укрепления взаимосвязи между математикой и данными сферами жизнедеятельности не только не ослабевает, но усиливается еще больше на фоне всеобщей информатизации. Выбранная мною тема актуальна в современном мире. Думаю, моя тема будет интересна всем.
2.Основная часть
2.1.Роль математики в выборе профессии.
Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли.
Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также во многих других квалифицированных рабочих профессиях.
Приведу немного статистики. В последние годы объемы подготовки бухгалтеров в 70 раз превысили потребность в них, парикмахеров – в 50 раз, секретарей – в 40 раз.
Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии.
На первый взгляд на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: инженерные специальности, связанные с промышленным производством и маркетинговые. Сегодня уже существует острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов.
2.2.Социологический опрос учащихся.
Мною было проведено социологическое исследование с целью выявления мнений старшеклассников на тему «Важна ли математика в вашей будущей профессии.?»
Метод исследования: анкетный опрос.
В социологическом исследовании участвовали 58 человек, из них 31 – юноша и 27 – девушек в возрасте 15-17 лет, учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда. Были опрошены все старшеклассники школы, что позволяет получить мнения учащихся средней образовательной школы.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
На вопрос: «Важна ли роль математических знаний для выбора некоторых профессий?.» 11,1% девочек и 19,4% мальчиков ответили «нейтрально»; 85,2% девочек и только 58,0% мальчиков выбрали ответ «важна»; 3,7% девочек и 22,6% мальчиков затруднились с ответом; позицию «отношусь отрицательно» – не выбрал никто.
Также я изучила перечень профессий, которые нравятся нашим ученикам. Наиболее популярными оказались профессии: следователь, юрист, адвокат, инженер, предприниматель, повар-кондитер (в основном мальчики), программист, переводчик, массажист, врач, ветеринар. Из результатов анкетирования мною выявлено, что многие учащиеся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Но 37 % учащихся затруднились ответить на вопрос.
Выбор профессии выпускников МКОУСОШ№2.
Мне стало интересно узнать, какие профессии выбирают наши выпускники, многие ли выбрали профессии, связанные с математикой.
Я провела анализ профессионального выбора выпускниками за последние девять лет. Изучив алфавитную книгу учащихся школы, мною было установлено, что за последние девять лет из стен нашей школы выпущено 229 учеников. Из беседы с учителями, родителями и некоторыми выпускниками мне удалось выявить, что многие выпускники выбрали профессии, непосредственно каким-то образом связанные с математикой. Среди них есть психолог, учитель информатики, ветеринар, логопед, продавец, слесарь, менеджер, шофер, переводчик, кинолог. В настоящее время наши выпускники продолжают образование в учебных заведениях и получают профессии, в которых немаловажную роль играет математика: инженер защиты в чрезвычайных ситуациях, технолог, программист в области юриспруденции, ветеринар, медицинская сестра, военный. ( Приложение, таблица №1)
Анализ диаграммы показывает, что 53,89 % выпускников связали свою профессию с математикой, 46,11 % не связали. ( Приложение, диаграмма №1)
Таким образом, более половины выпускников МКОУСОШ №2 , а именно 54 % выбрали профессии, связанные с математикой.
Так же я решила проанализировать выбор профессий выпускниками по годам. Мне не удалось выявить какую – то закономерность. Связь профессий, выбранных нашими выпускниками и математики не стабильна. В среднем за 9 лет более половины выпускников – 54 % выбрали профессии, связанные с математикой. Интересно, что данный показатель выше среднего значения в 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году, а в 2010, 2011, 2012, 2013 годах ниже среднего. На рисунке можно проследить эти факты (Рисунок №1).
2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
Возникновение системы налогообложения связано с образованием государства, так как налоги являются одними из основных источников финансирования всех направлений его деятельности. История налогов уходит корнями в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад.
2.4. Становление налоговой системы современной России.
Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.
Законами Российской Федерации были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды, приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.
Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.
2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
Таким образом, налоги и налогообложение – важное звено экономических отношений в обществе. С возникновением системы налогообложения связано возникновение такой профессии, как специалист по налогам и налогообложению. Поэтому, возникла необходимость создания новой специальности «Налоги и налогообложение». Целью создания специальности является решение важнейшей государственной задачи обеспечение налоговых органов квалифицированными кадрами, имеющими профильную профессиональную подготовку, отвечающую потребностям отрасли, как в качественном, так и в количественном аспектах. Данная специальность входит в число наиболее престижных и востребованных специальностей, при этом специалист по налогам и налогообложению востребован сегодня на предприятиях и в организациях разного профиля: промышленных, коммерческих, финансовых, образовательных и многих других. Он осуществляет контроль над соблюдением налогового законодательства, проверку бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций и других документов, а также их последующий анализ, участвует в разработке системы налогообложения и выполняет ряд других важных функций.
Область профессиональной деятельности специалиста по налогообложению – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях всех форм собственности, организация контрольной работы с налогоплательщиком; контрольная ревизия целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран.
2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
Математику следует рассматривать как важнейшую составляющую при подготовке специалистов в области налогообложения. Ведь именно между математикой и системой налогообложения существуют самые тесные связи.
Специалист по налогам и налогообложению должен иметь не только четкое представление о роли математики в развитии налогообложения и уметь решать самые разные задачи, в том числе и задачи оптимизации, но и понять перспективы развития и возможности математических методов, которые успешно можно применять в профессиональной сфере деятельности, т.е. налогообложении. Поэтому в процессе обучения математике следует уделять больше внимания не абстрактным задачам, никак не связанным с практическим применением, а каждую тему излагать с позиции ее возможного применения в целях развития логического мышления, умения анализировать и систематизировать данные, выявлять зависимости в реальных условиях.
Связано это с тем, что постоянно изменяющееся внешние условия деятельности организаций вызывают изменения налогового законодательства, делают необходимым отслеживание непрерывного потока данных. Эти процессы создает необходимость выработки от специалистов налоговой службы умения быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, правильно делать выводы, искать оптимальные решения. Все это обуславливает создание типового характера многих задач налогообложения, что позволит с помощью математических исследований выявлять закономерности и в последующем прогнозировать результат. Правильность прогнозов в свою очередь обеспечит успешное управление налоговой системой в целом.
Нельзя не отметить то, что в основе статистического прогнозирования налоговых доходов, методах отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и еще многих других процессов налоговой системы лежат также математические методы. Поэтому качественное владение математическим аппаратом позволит стать высококвалифицированным специалистом налоговой службы.
2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
Актуальной проблемой в экономической сфере страны на сегодняшний день является высокая степень налоговых правонарушений.
Официальные статистические данные МВД России о налоговых правонарушениях представлены в таблице 2.(Приложение)
Ущерб от налоговых преступлений очень значителен, поскольку снижает возможности рационально использовать финансовые ресурсы государства для обеспечения безопасности общества, улучшения благосостояния населения, выполнения различных экономических и социальных программ, в том числе и национальных проектов.
Виды налоговых нарушений в зависимости от размера причиняемого ущерба можно квалифицировать следующим образом:
– средний ущерб;
– крупный ущерб;
– особо крупный ущерб.
С юридической точки зрения существует следующая классификация:
-налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена НК РФ;
-административные правонарушения в сфере налогообложения;
-уголовное преследование в налоговой сфере;
-общие налоговые преступления (нарушения налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, специалистов);
-специальные налоговые правонарушения банков (кредитных организаций).
Таким образом, основным критерием, раскрывающим экономическую и социальную составляющую данного деяния, является ущерб, причиняемый экономике государства. Ущерб проявляется в том, что причиняется вред или создаются предпосылки причинения вреда, как напрямую – государству, так и опосредованно – возникают угрозы причинения вреда личности и обществу (так как бюджеты различных уровней являются средством финансового обеспечения государством его функций перед обществом). Как показывает история, круг общественно опасных деяний изменяется в связи с изменениями в экономике и политике государства.
2.8.Математические методы решения проблемы.
Используя математические методы, специалист по налогам и налогообложению может проанализировать современное состояние экономики в сфере налогообложения, а также выявить причину возникновения тех или иных налоговых правонарушений.
Еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, придавал большое значение математики, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. «Математику, – писал ученый, – почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение во всех науках.
Умение анализировать различные графики функций, статистические и иные экономические показатели позволяет не совершать серьёзных ошибок при проведении системных и структурных налоговых реформ, ведь налоговый инспектор участвует в разработке системы налогообложения.
Существуют различные математические методы, позволяющие идентифицировать процессы в системе налогообложения: правонарушения, скрытую налоговую базу, эффективность теневой экономики, поступления средств в бюджет страны и производственную активность как функции налогового бремени, потери в сборе налогов и производственной активности при наличии скрытой налоговой базы, динамику изменения перечисленных величин. Решение данных вопросов осуществляется, в частности, путем построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с известной налоговой базой, построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с учетом скрытой налоговой базы, путём имитационного моделирования процессов налогообложения, позволяющего оценить статические и динамические характеристики налогообложения, путём разработки математической модели динамики, позволяющей осуществить краткосрочный прогноз характеристик налогообложения на макроуровне.
В общем случае математическая модель объекта может быть представлена в следующем виде:
.
; ;
;
где – множество входных и выходных координат объекта, соответственно; – множество уравнений математической модели; – мощности множеств . С учетом вышесказанного, математическая модель имеет вид (Приложение, рис.2)
Входные величины обосновываются при постановке задачи, часть из них может иметь фиксированное значение, часть, которая подлежит определению, задается интервально
(1.1)
Значения и задаются в процессе постановки задачи. Чем yже интервал , тем проще найти оптимальное значение опт. Однако при уменьшении интервала может возникнуть такая ситуация, когда или , т.е. будет находится вне заданного автором интервала. В этом случае при решении задачи оптимизации истинное значение не будет найдено, а в качестве него будет получена одна из границ интервала (1.1.).
2.9. Анализ кривой Лаффера
Математические методы решения проблемы налоговых правонарушений также заключаются в графическом отображении и анализе взаимосвязи факторов, влияющих на уровень нарушений налогового законодательства.
В частности, одним из таких методов является анализ кривой Лаффера.Она показывает, что существует оптимальная величина налоговой ставки, обеспечивающая максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
Рассмотрим предложенную Лаффером зависимость средств S, поступающих в бюджет при налогообложении, от величины налоговой ставки (НС) (Приложение, рис.3).
Анализ кривой Лаффера показывает, целесообразно задавать в виде интервальной оценки
| НСmin , НСmax | (1)
при условии, что
НСmin ≤ НСопт ≤ НСmax (2)
Выражение (2) исключает «потерю» НСопт в задаваемом интервале (1).
Кривая Лаффера (Приложение, рис. 4) показывает, что при повышении ставки налога от 0% до 100% налоговые поступления в бюджет вначале растут, но дойдя до максимально допустимого уровня (точка М), поступления в бюджет начинают снижаться.
Мы видим, что использование математики, в частности применение графиков функций, позволяет наглядно отразить суть тех или иных явлений в системе налогообложения и их влияние на различные сферы общества. При этом процесс проведения анализа графиков предполагает владение как математическими, так и другими профессиональными знаниями.
3. Заключение
Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. Недаром Ломоносов говорил, что именно этот предмет приводит голову в порядок, как нельзя лучше. Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без этой науки.
Проанализировав профессиональный выбор выпускников МКОУ СОШ №2 за последние девять лет, мною было установлено, что 53,89 % выпускников связали свою профессиональную деятельность именно с математикой. Из результатов социологического опроса старшеклассников мною выявлено, что 63%учащихся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Выбор профессии-сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию-значит найти свое место в жизни. Для себя я твердо решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению. Таким образом, в процессе написания работы мною были проанализированы различные математические методы и выявлено, что кривая Лаффера является наилучшим методом для определения оптимальной величины налоговой ставки, обеспечивающей максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
Я считаю, что тема, рассмотренная мною, актуальна. Математика находится в тесной связи со всеми естественными, гуманитарными, точными науками, математические знания применяются в разнообразных сферах деятельности. Данная работа открывает перед учащимися возможность проследить, связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой.
Библиографический список
1.Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение – Уч.пособие: М. Юрайт, 2005.
2.Журнал «Исследовательская работа школьников», 2010.№3.
3. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005.
4.http://yandex.ru
5.http://yandex.ru/yandsearch
6.http://images.yandex.ru
7.tp://r.smartresponder.ru
Приложения
Выбор профессий выпускниками МКОУСОШ№2
в период с 2005г. по 2013 г.
Таблица 1
Математика в моей будущей профессии!
Выполнила: ученица 11 класса Шульженко Светлана.
Тема – математика в моей будущей профессии.
Цель проекта – выяснить как математика связанна с моей будущей профессией.
Передо мной открыты все дороги. Как много от судьбы я жду…
В наше время так много интересных и нужных профессий! Я хочу стать учителем. Как сказал К.Д.Ушинский: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно!»Как прекрасно 1 сентября за руку вести в класс детей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Учитель открывает ребёнку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового ребёнок узнает о природе – растениях и животных, людях, предметах и понятиях!
Я хочу стать учителем математики. Почему именно математики?
Мне очень нравится этот школьный предмет. Все мы знаем, что математика – одна из древнейших наук. «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки » . А для чего изучаем ее мы ?
Наука в школе есть одна.Во всех профессиях нужнаУчителям, врачам и поварам.Бухгалтерам, певцам и продавцам.Всем математика важна.Царица всех наук она.Куда б не захотел пойти,Профессию хорошую найти,Сначала выучи таблицу,Чтоб с губ слетала словно птица.Нам всем зарплату получать,А значит надо посчитать.И, чтобы в жизни не страдать,Задачи сложные решать.Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам.И приумножить капитал.Чтоб мир везде спокойным стал.И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало.Но, если сам всё будешь знать,Успешным в жизни можешь стать
Математика – область человеческого знания, изучающая математические модели, отражающие объективные свойства и связи. “Замечательно, – пишет В.А. Успенский, – что хотя математическая модель создается человеческим разумом, она, будучи создана, может стать предметом объективного изучения. Познавая ее свойства, мы тем самым познаем и свойства отраженной моделью реальности” Кроме того, математика дает удобные способы описания самых разнообразных явлений реального мира и тем самым выполняет роль языка науки. Наконец, математика дает людям методы изучения и познания окружающего мира, методы исследования как теоретических, так и практических проблем.
«Математика – наука о величинах и количествах ; все , что можно выразить цифрою принадлежит математике. Математика может быть чистой и прикладной».
Математика – вечно живое дерево науки . У математики существует свой язык – формулы .Вот смотрите :
МАТЕМАТИКА = АЛГЕБРА + ГЕОМЕТРИЯФормула выражающая суть алгебры – это сумма таких понятий , как ТОЧНОСТЬ+СТРОГОСТЬ+ЛОГИКА+ГАРМОНИЯ+ СОВЕРШЕНСТВО.Формула , выражающая суть геометрии – это сумма таких понятий как КРАСОТА+ НЕОЖИДАННОСТЬ+ ФАНТАЗИЯ + НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ+ СОВЕРШЕНСТВО.МАТЕМАТИКА – ЭТО СОВЕРШЕНСТВО!
Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например :
Л.Н.Толстой сделал такое сравнение : « Человек – есть дробь . Числитель – это, сравнительно с другими , достоинства человека , знаменатель – это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека , но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе , а с этим уменьшением приблизить к совершенству » .
В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий .
Например, русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета.Математику любили Гоголь и Пушкин, Ломоносов и Толстой!
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В.Ломоносов)
Химия – правая рука физики, математика – её глаз. (М.В.Ломоносов)
Вывод:
Конечно, сложно быть учителем нужно – отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя , который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Как-то мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем!».
И в заключении хочу сказать, что учителем быть сложно. Учитель…
У – умным Ч – честным И- искренним Т –творческим Е –единым в своих поступках Л – любознательным Ь – мягким , как этот знак.
Что это значит ? Ответ один – быть
Список используемой литературы и ресурсов!
http://yandex.ru
http://yandex.ru/yandsearch
при необходимости взвешивает и упаковывает, выдаёт покупку, оформляет
гарантийные паспорта. Также он работает с кассовым аппаратом, подсчитывает
чеки, деньги, сдаёт их в установленном порядке. Принимает товар от
поставщиков, оформляет витрины, следит за своевременным пополнением
запасов продукции, сроками её реализации. А ещё продавец должен быть
вежливым, доброжелательным при общении с покупателями.
Мне математика нужна для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за
приобретенный товар, верно сдать сдачу. Я должна умет правильно производить
расчет принятого и проданного товара, чтобы не возникало недостачи. Еще у
меня должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать
стоимость большого количества товаров. Так как я буду работать с наличными
денежными средствами, то в конце рабочего дня должна предоставить кассовый
отчет.
Поэтому знания математики мне очень нужны. Происхождение название
“математика” происходит от греческого слова “матейн” (mathein) учиться,
познавать. Это относится и к моей будущей профессии. Прежде, чем предлагать
товар покупателям, нужно знать о товаре, кому он полезен, из чего приготовлен
тот или иной продукт… Нужно показать товар «лицом»!
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись
с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок
только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. В школе
математических задач приходится решать очень много. В жизни мы не встретим
ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас
умеет считать, знает таблицу умножения, и не только. Каждый день людям
необходимы продукты, вещи, бытовая техника, предметы первой необходимости
и многое другое. Поэтому люди ходят в магазины и им приходиться решать
задачки по теме: «Цена, количество, стоимость», а продавец должен ещё знать
приёмы рационального (быстрого) счёта.
3
Сочинение на тему: «Математика в жизни моих родных»
Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики.
Моя мама педагог. А эта профессия предполагает знания во многих областях. Математика ей нужна для того, чтобы оформлять документы, готовить отчеты о проведенной работе, проводить мониторинги успеваемости своих учащихся, а также подсчитывать процентное соотношения качества и стандарта обучения. Для этого ей нужны не только математические знания, но и умение работать с компьютером.
Моя бабушка Тома – старший продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо заказать в магазин, находить поставщиков с более выгодными предложениями товаров, считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе и т.д. Естественно, в этой профессии не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» деньги.
Другая моя бабушка уже на пенсии. Она ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными. Ей нужно подсчитать, сколько надо потратить денег на продукты для семьи, сколько отложить денег на оплату коммунальных услуг, на лекарства и т.д.
Мой папа – сварщик. Казалось бы, зачем ему математика. А вот и нужна. Сварщик применяет математику, подсчитывая уровень давления газа в баллоне, необходимое электрическое напряжение при сварочных работах, вес оборудования, чтобы его перевозить на дальние расстояния и т.д.
Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними. На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки. Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
Математика – наука прошлого и будущего.
Сочинение на тему:
«Математика в жизни моих родных»
Выполнил ученик 5 класса
Седова Артём
Мини-сочинения «Математика в профессии моих родителей», 5 класс
«У моих родителей прекрасные профессии. Мама работает врачом, а папа работает водителем. В своей работе они постоянно сталкиваются с математикой.
Мама работает в поликлинике и ведет прием пациентов. Каждый пациент записан на определенное время и мама расписывает время в минутах для каждого. Она измеряет артериальное давление и пульс. Выписывает лекарства и рассчитывает дозу препарата и кратность приема.
Папа работает водителем на большой грузовой машине. Математика в его работе тоже важна. Он проезжает на машине большие расстояния и сам рассчитывает расход бензина на количество километров. Осуществляет расчет затрат топлива в зависимости от температуры воздуха в холодное время года.
Математика в профессии моих родителей очень важна. Они ежедневно производят расчеты, используя действия сложения, вычитания, произведения и деления. Знания математики нужны в любой профессии»
(Десяткова Елена, 5А класс).
«Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен знать математику, т.к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо получилось вкусным, ему необходимо следить за процессом его приготовления. Повар должен обладать хорошей памятью, для того, чтобы запомнить сотни рецептов».
(Гаулика Валентин, 5Д класс).
«Моя мама продавец-кассир. Она каждый день считает товар, деньги. В конце каждого месяца моя мама считает деньги и сдает отчет. Мой папа работает водителем. Он считает сколько купить бензина, сколько часов он пробудет в пути, сколько километров он проедет.
Математика в жизни человека очень важна!».
(Рахимьянова Алина, 5А класс).
«Моя мама работает врачом клинической лабораторной диагностики. В своей работе мама часто сталкивается с математикой. Она готовит реактивы с определенной концентрацией. Переводит одни единицы измерения в другие. Производит расчеты величин по формулам «Проба Реберга», «Суточная потеря белка».
Мой папа работает начальником автоколонны. Ему также необходима математика. Он составляет графики рабочего времени, рассчитывает количество топлива, необходимое для машин».
(Ярмухаметова Лиана, 5Д класс).