Сочинение на тему математика в моей жизни и в моей будущей профессии

12 вариантов

  1. Математика моя будущая профессия.
    В каждом профессии имеется разные индивидуальные способности. Все они считаются нужным в современном обществе. Но моя будущая профессия, в первую очередь должна нравиться мне. А человек, которому нравиться своя профессия становиться профессионалом в своем деле.
    В нашем современном мире, человек не может обойтись без математики. Ведь она во всем отражается. Как утверждал Галилей: «Математика-это язык, на котором написано книга природы». И это действительно так. Вот если внимательно присмотреться на фонарь, его свет разлетается векторами. Капли дождя – это точки, а лучи- окружности, плоскость окна отрезками полна. В атмосфере по параболе летит метеорит.
    Без знания математики у нас не было бы хороших домов, железных дорог, кораблей, самолётов и множество других вещей, потому что все надо тщательно измерять, считать, сооружать.
    Математика неисчерпаема и многогранна. В ней можно найти все величественные свойства. Интереснее всего, что математику можно считать языком и плюс рассуждением.
    Математика необходима во всем. И в химии, биологии, географии. Она применяется и даже в военном деле, ведь надо выработать теории решений и построений боевых действии.
    Математика не только находит  применение в технике, но она по- своему красива. Всё, что до этого было в науках с помощью математики стали ясными, верными и очевидными. И вот поэтому я хочу, чтобы математика стала основой моей будущей профессии.
    Сказка про математику
    В одном далеком математическом городке под названием Гипербола жили два брата Косинус и Синус. Поживали они, благо во всем, ничего не делали, уроки не учили, считали все не нужным и бесполезным, но у всех в этом городке была определенная обязанность,  которая была столь важна для человеческого прогресса. Ведь с их помощью люди процветают в цивилизации, считали себя самыми разумными существами в галактике, но это совсем было не так, ведь жители математического города параллельным путем передавали свои технологии на землю.
    В городе лентяев  недолюбливали. Но любящие родители на это внимания не обращали, они баловали своих детей  вкусными  цифрками. Но им всегда все было мало. Они почувствовали себя несчастливыми. Окружающие твердили, что это от лени и баловства, но это было совсем не так. На самом деле они просто не понимали, как в их городке математика столь необходима, и счастье обусловлена только в математике.
    Как-то раз они услышали, как спорят квадратные уравнения о счастье.

  2. Рано или поздно всякая правильная математическая идея
    находит применение в том или ином деле.
    (А.Н. Крылов)
    Математика ­ один из основных предметов в школе и жизни. Она приобретает
    особенное значение в связи с научно техническим. Учащиеся недостаточно ясно
    понимают значение математики в их будущей профессии. С древних времен
    человек не мог обходиться без счета. Людям нужны были простейшие
    арифметические вычисления, ещё до появления письменности. Существует
    множество профессий, в которых математика необходима, например, в
    профессиях: юриста, продавца, программиста, водителя, строителя, врача,
    учителя, врача, инженера, предпринимателя, спортсмена… Проходят годы, мы
    взрослеем, и через полтора года наступит тот день, когда мы покинем стены
    нашей школы. И конечно каждый из нас уже выбрал себе профессию. Вот я
    выбрала профессию ­ хочу стать поваром­кондитером. Не стоит недооценивать
    эту профессию. Мои обе бабушки работали в ОРСе в столовой, они были
    уважаемыми людьми в посёлке. Первые навыки я получила от них, они многому
    меня научили.
    Повар ­ это не просто человек, это творец. Способный из кучки продуктов
    сделать шедевр, при этом учтя все погрешности и характер изменения пищи в
    процессе термообработки. Но самая главная из его обязанностей это
    калькуляция блюда, т.е. расписание рецепт блюда до граммов. Первичный метод
    «на глазок» не действует. Все позиции задокументированы и заверены. Это
    необходимо для ведения финансовой части. Учет потери веса продуктов в
    процессе обработки. Таким образом, математика в профессии повара играет
    важную роль наравне с практическими умениями. Повар должен обязательно
    уметь определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в
    процентах, производить калькуляцию и учет продуктов питания. Поэтому,
    2

  3. Математика – удивительная и необходимая в жизни наука. Математика
    используется во всех сферах общественной жизни, следовательно, без нее не
    обойтись ни в одной профессии.
    Необходима она и в моей будущей профессии. Я мечтаю получить профессию
    инженера­программиста в ВГУ, хочу поступить на факультет «Математика и
    компьютерные технологии». Мой старший брат получил данную профессию и о
    этой профессии я знаю не понаслышке. Также инженером­программистом на
    заводе Лепсе работает выпускник нашей школы Сабуров Сергей.
    Нет сомнений в том, что в наш век информационных технологий наибольшее
    преимущество получает не столько тот, кто умеет просто пользоваться
    компьютером, применяя уже готовые программы, а тот, кто способен
    совершенствовать старые программы и создавать новые. Я считаю, что
    программист – одна из самых перспективных профессий не только в настоящем, но
    и обозримом будущем.
    На сегодняшний день компьютер помогает людям во всех областях
    общественной жизни. Благодаря компьютеру человечество вступило на новый этап
    развития. Математика – это неотъемлемая часть программирования. Программист,
    специализирующийся в одной области, зачастую слабо понимает своего коллегу,
    работающего в другой области. Дело в том, что сами области могут отличаться
    друг от друга, поэтому нужно разбираться в той области, для которой пишется
    программа. Для этого нужно иметь математическую модель той области, в
    которой предстоит работать. Построение модели – самый важный этап разработки
    программного продукта. Он включает анализ и исследование алгоритмов и
    математических методов, выбор наиболее приемлемых альтернатив, построение,
    анализ и алгоритмизацию модели. Все это невозможно без основательной базовой
    математической подготовки, являющейся фундаментом для специалиста в
    области IT­технологий.
    Начинающий программист должен владеть формальными методами исследований,
    2

  4. Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
    Направление: естественные науки
    Секция: математика
    Название работы: «Математика в моей будущей профессии»
    Автор работы: Лисицына Алина
    Место выполнения работы: г. Светлоград,
    МКОУ СОШ №2, 11 класс
    Научный руководитель:
    Мухлаева Наталья Геннадьевна
    учитель математики МКОУ СОШ №2
    Светлоград,2017
    СОДЕРЖАНИЕ
    1.Введение
    2.Основная часть
    2.1.Роль математики в выборе профессии
    2.2.Социологический опрос учащихся.
    2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
    2.4. Становление налоговой системы современной России.
    2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
    2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
    2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
    2.8.Математические методы решения проблемы.
    2.9. Анализ кривой Лаффера
    3. Заключение
    Библиографический список
    Приложения
    1.ВВЕДЕНИЕ
    «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
    Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И.Калинин
    Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.
    В мире существует более 50 тысяч профессий. И все они, каким – то образом, связаны с математикой. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:
    -овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;
    -приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;
    -формированию мировоззрения;
    -освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;
    -обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.
    Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
    На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения, от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.
    И передо мной, выпускницей школы стоит важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы сделать свой правильный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Для себя я решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению.
    Данная проблемная ситуация натолкнула меня на написание исследовательской работы.
    Цель моей работы: изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики её применения в различных сферах жизнедеятельности; постановка и решение проблемы налогообложения с использованием современных математических методов.
    При выполнении работы передо мной были поставлены задачи:
    -провести социологическое исследование с целью выявления мнений учащихся о роли математики в выборе профессии;
    -определить значимость профессии специалиста по налогам и налогообложению;
    -определить роль математики в подготовке специалиста по налогам и налогообложению;
    -выявить проблемный сектор системы налогообложения;
    -рассмотреть и проанализировать математические методы для решения выявленной проблемы.
    Гипотеза исследования: Я считаю, что школьные математические знания играют немаловажную роль в самоопределении подрастающего поколения и могут являться одной из составляющих формулы выбора будущей профессии
    При этом объектом исследования является – математика в профессиях.
    Предметом исследования – совокупность математических методов и моделей, применяемых в различных сферах жизнедеятельности.
    Метод исследования: систематизация и обработка данных.
    Использование математики во всех областях жизнедеятельности человека, имеет глубоко уходящие в историю корни. Вместе с тем ввиду развития научно-технического прогресса процесс укрепления взаимосвязи между математикой и данными сферами жизнедеятельности не только не ослабевает, но усиливается еще больше на фоне всеобщей информатизации. Выбранная мною тема актуальна в современном мире. Думаю, моя тема будет интересна всем.
    2.Основная часть
    2.1.Роль математики в выборе профессии.
    Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли.
    Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также во многих других квалифицированных рабочих профессиях.
    Приведу немного статистики. В последние годы объемы подготовки бухгалтеров в 70 раз превысили потребность в них, парикмахеров – в 50 раз, секретарей – в 40 раз.
    Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии.
    На первый взгляд на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: инженерные специальности, связанные с промышленным производством и маркетинговые. Сегодня уже существует острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов.
    2.2.Социологический опрос учащихся.
    Мною было проведено социологическое исследование с целью выявления мнений старшеклассников на тему «Важна ли математика в вашей будущей профессии.
    Метод исследования: анкетный опрос.
    В социологическом исследовании участвовали 58 человек, из них 31 – юноша и 27 – девушек в возрасте 15-17 лет, учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда. Были опрошены все старшеклассники школы, что позволяет получить мнения учащихся средней образовательной школы.
    Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
    На вопрос: «Важна ли роль математических знаний для выбора некоторых профессий?.» 11,1% девочек и 19,4% мальчиков ответили «нейтрально»; 85,2% девочек и только 58,0% мальчиков выбрали ответ «важна»; 3,7% девочек и 22,6% мальчиков затруднились с ответом; позицию «отношусь отрицательно» – не выбрал никто.
    Также я изучила перечень профессий, которые нравятся нашим ученикам. Наиболее популярными оказались профессии: следователь, юрист, адвокат, инженер, предприниматель, повар-кондитер (в основном мальчики), программист, переводчик, массажист, врач, ветеринар. Из результатов анкетирования мною выявлено, что многие учащиеся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Но 37 % учащихся затруднились ответить на вопрос.
    Выбор профессии выпускников МКОУСОШ№2.
    Мне стало интересно узнать, какие профессии выбирают наши выпускники, многие ли выбрали профессии, связанные с математикой.
    Я провела анализ профессионального выбора выпускниками за последние девять лет. Изучив алфавитную книгу учащихся школы, мною было установлено, что за последние девять лет из стен нашей школы выпущено 229 учеников. Из беседы с учителями, родителями и некоторыми выпускниками мне удалось выявить, что многие выпускники выбрали профессии, непосредственно каким-то образом связанные с математикой. Среди них есть психолог, учитель информатики, ветеринар, логопед, продавец, слесарь, менеджер, шофер, переводчик, кинолог. В настоящее время наши выпускники продолжают образование в учебных заведениях и получают профессии, в которых немаловажную роль играет математика: инженер защиты в чрезвычайных ситуациях, технолог, программист в области юриспруденции, ветеринар, медицинская сестра, военный. ( Приложение, таблица №1)
    Анализ диаграммы показывает, что 53,89 % выпускников связали свою профессию с математикой, 46,11 % не связали. ( Приложение, диаграмма №1)
    Таким образом, более половины выпускников МКОУСОШ №2 , а именно 54 % выбрали профессии, связанные с математикой.
    Так же я решила проанализировать выбор профессий выпускниками по годам. Мне не удалось выявить какую – то закономерность. Связь профессий, выбранных нашими выпускниками и математики не стабильна. В среднем за 9 лет более половины выпускников – 54 % выбрали профессии, связанные с математикой. Интересно, что данный показатель выше среднего значения в 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году, а в 2010, 2011, 2012, 2013 годах ниже среднего. На рисунке можно проследить эти факты (Рисунок №1).
    2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
    Возникновение системы налогообложения связано с образованием государства, так как налоги являются одними из основных источников финансирования всех направлений его деятельности. История налогов уходит корнями в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад.
    2.4. Становление налоговой системы современной России.
    Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.
    Законами Российской Федерации были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды, приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.
    Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
    В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.
    2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
    Таким образом, налоги и налогообложение – важное звено экономических отношений в обществе. С возникновением системы налогообложения связано возникновение такой профессии, как специалист по налогам и налогообложению. Поэтому, возникла необходимость создания новой специальности «Налоги и налогообложение». Целью создания специальности является решение важнейшей государственной задачи обеспечение налоговых органов квалифицированными кадрами, имеющими профильную профессиональную подготовку, отвечающую потребностям отрасли, как в качественном, так и в количественном аспектах. Данная специальность входит в число наиболее престижных и востребованных специальностей, при этом специалист по налогам и налогообложению востребован сегодня на предприятиях и в организациях разного профиля: промышленных, коммерческих, финансовых, образовательных и многих других. Он осуществляет контроль над соблюдением налогового законодательства, проверку бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций и других документов, а также их последующий анализ, участвует в разработке системы налогообложения и выполняет ряд других важных функций.
    Область профессиональной деятельности специалиста по налогообложению – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях всех форм собственности, организация контрольной работы с налогоплательщиком; контрольная ревизия целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран.
    2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
    Математику следует рассматривать как важнейшую составляющую при подготовке специалистов в области налогообложения. Ведь именно между математикой и системой налогообложения существуют самые тесные связи.
    Специалист по налогам и налогообложению должен иметь не только четкое представление о роли математики в развитии налогообложения и уметь решать самые разные задачи, в том числе и задачи оптимизации, но и понять перспективы развития и возможности математических методов, которые успешно можно применять в профессиональной сфере деятельности, т.е. налогообложении. Поэтому в процессе обучения математике следует уделять больше внимания не абстрактным задачам, никак не связанным с практическим применением, а каждую тему излагать с позиции ее возможного применения в целях развития логического мышления, умения анализировать и систематизировать данные, выявлять зависимости в реальных условиях.
    Связано это с тем, что постоянно изменяющееся внешние условия деятельности организаций вызывают изменения налогового законодательства, делают необходимым отслеживание непрерывного потока данных. Эти процессы создает необходимость выработки от специалистов налоговой службы умения быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, правильно делать выводы, искать оптимальные решения. Все это обуславливает создание типового характера многих задач налогообложения, что позволит с помощью математических исследований выявлять закономерности и в последующем прогнозировать результат. Правильность прогнозов в свою очередь обеспечит успешное управление налоговой системой в целом.
    Нельзя не отметить то, что в основе статистического прогнозирования налоговых доходов, методах отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и еще многих других процессов налоговой системы лежат также математические методы. Поэтому качественное владение математическим аппаратом позволит стать высококвалифицированным специалистом налоговой службы.
    2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
    Актуальной проблемой в экономической сфере страны на сегодняшний день является высокая степень налоговых правонарушений.
    Официальные статистические данные МВД России о налоговых правонарушениях представлены в таблице 2.(Приложение)
    Ущерб от налоговых преступлений очень значителен, поскольку снижает возможности рационально использовать финансовые ресурсы государства для обеспечения безопасности общества, улучшения благосостояния населения, выполнения различных экономических и социальных программ, в том числе и национальных проектов.
    Виды налоговых нарушений в зависимости от размера причиняемого ущерба можно квалифицировать следующим образом:
    – средний ущерб;
    – крупный ущерб;
    – особо крупный ущерб.
    С юридической точки зрения существует следующая классификация:
    -налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена НК РФ;
    -административные правонарушения в сфере налогообложения;
    -уголовное преследование в налоговой сфере;
    -общие налоговые преступления (нарушения налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, специалистов);
    -специальные налоговые правонарушения банков (кредитных организаций).
    Таким образом, основным критерием, раскрывающим экономическую и социальную составляющую данного деяния, является ущерб, причиняемый экономике государства. Ущерб проявляется в том, что причиняется вред или создаются предпосылки причинения вреда, как напрямую – государству, так и опосредованно – возникают угрозы причинения вреда личности и обществу (так как бюджеты различных уровней являются средством финансового обеспечения государством его функций перед обществом). Как показывает история, круг общественно опасных деяний изменяется в связи с изменениями в экономике и политике государства.
    2.8.Математические методы решения проблемы.
    Используя математические методы, специалист по налогам и налогообложению может проанализировать современное состояние экономики в сфере налогообложения, а также выявить причину возникновения тех или иных налоговых правонарушений.
    Еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, придавал большое значение математики, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. «Математику, – писал ученый, – почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение во всех науках.
    Умение анализировать различные графики функций, статистические и иные экономические показатели позволяет не совершать серьёзных ошибок при проведении системных и структурных налоговых реформ, ведь налоговый инспектор участвует в разработке системы налогообложения.
    Существуют различные математические методы, позволяющие идентифицировать процессы в системе налогообложения: правонарушения, скрытую налоговую базу, эффективность теневой экономики, поступления средств в бюджет страны и производственную активность как функции налогового бремени, потери в сборе налогов и производственной активности при наличии скрытой налоговой базы, динамику изменения перечисленных величин. Решение данных вопросов осуществляется, в частности, путем построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с известной налоговой базой, построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с учетом скрытой налоговой базы, путём имитационного моделирования процессов налогообложения, позволяющего оценить статические и динамические характеристики налогообложения, путём разработки математической модели динамики, позволяющей осуществить краткосрочный прогноз характеристик налогообложения на макроуровне.
    В общем случае математическая модель объекта может быть представлена в следующем виде:
    .
    ; ;
    ;
    где – множество входных и выходных координат объекта, соответственно; – множество уравнений математической модели; – мощности множеств . С учетом вышесказанного, математическая модель имеет вид (Приложение, рис.2)
    Входные величины обосновываются при постановке задачи, часть из них может иметь фиксированное значение, часть, которая подлежит определению, задается интервально
    (1.1)
    Значения и задаются в процессе постановки задачи. Чем yже интервал , тем проще найти оптимальное значение опт. Однако при уменьшении интервала может возникнуть такая ситуация, когда или , т.е. будет находится вне заданного автором интервала. В этом случае при решении задачи оптимизации истинное значение не будет найдено, а в качестве него будет получена одна из границ интервала (1.1.).
    2.9. Анализ кривой Лаффера
    Математические методы решения проблемы налоговых правонарушений также заключаются в графическом отображении и анализе взаимосвязи факторов, влияющих на уровень нарушений налогового законодательства.
    В частности, одним из таких методов является анализ кривой Лаффера.Она показывает, что существует оптимальная величина налоговой ставки, обеспечивающая максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
    Рассмотрим предложенную Лаффером зависимость средств S, поступающих в бюджет при налогообложении, от величины налоговой ставки (НС) (Приложение, рис.3).
    Анализ кривой Лаффера показывает, целесообразно задавать в виде интервальной оценки
    | НСmin , НСmax | (1)
    при условии, что
    НСmin ≤ НСопт ≤ НСmax (2)
    Выражение (2) исключает «потерю» НСопт в задаваемом интервале (1).
    Кривая Лаффера (Приложение, рис. 4) показывает, что при повышении ставки налога от 0% до 100% налоговые поступления в бюджет вначале растут, но дойдя до максимально допустимого уровня (точка М), поступления в бюджет начинают снижаться.
    Мы видим, что использование математики, в частности применение графиков функций, позволяет наглядно отразить суть тех или иных явлений в системе налогообложения и их влияние на различные сферы общества. При этом процесс проведения анализа графиков предполагает владение как математическими, так и другими профессиональными знаниями.
    3. Заключение
    Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. Недаром Ломоносов говорил, что именно этот предмет приводит голову в порядок, как нельзя лучше. Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без этой науки.
    Проанализировав профессиональный выбор выпускников МКОУ СОШ №2 за последние девять лет, мною было установлено, что 53,89 % выпускников связали свою профессиональную деятельность именно с математикой. Из результатов социологического опроса старшеклассников мною выявлено, что 63%учащихся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Выбор профессии-сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию-значит найти свое место в жизни. Для себя я твердо решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению. Таким образом, в процессе написания работы мною были проанализированы различные математические методы и выявлено, что кривая Лаффера является наилучшим методом для определения оптимальной величины налоговой ставки, обеспечивающей максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
    Я считаю, что тема, рассмотренная мною, актуальна. Математика находится в тесной связи со всеми естественными, гуманитарными, точными науками, математические знания применяются в разнообразных сферах деятельности. Данная работа открывает перед учащимися возможность проследить, связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой.
    Библиографический список
    1.Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение – Уч.пособие: М. Юрайт, 2005.
    2.Журнал «Исследовательская работа школьников», 2010.№3.
    3. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005.
    4.http://yandex.ru
    5.http://yandex.ru/yandsearch
    6.http://images.yandex.ru
    7.tp://r.smartresponder.ru
    Приложения
    Выбор профессий выпускниками МКОУСОШ№2
    в период с 2005г. по 2013 г.
    Таблица 1

  5. 5
    Текст добавил: Люблю только себя

    Сочинение «Математика в жизни человека».
    «Математика – это язык, на котором
    говорят все точные науки» (Н.И.Лобачевский)
    Математика – удивительная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали её в различных целях.
    Самой древней математической деятельностью был счет. Первобытные племена соотносили цифры с частями тела, в основном пальцы рук и ног. Счет был необходим, чтобы проследить за поголовьем скота и вести торговлю.
    Дальнейшее развитие математики началось благодаря вавилонянам и египтянам, а также грекам и арабам. Древние ученые построили математику как целостную науку, тем самым провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, а математика – это ключ к их познанию. Многие ученые Нового времени отмечали, что мотивы своих открытий почерпнули у древних.
    Одной из известных мне личностей древности является Евклид. Он был выдающимся математиком не только для своего времени, но и для современности. Ведь геометрия, которую мы сейчас изучаем, носит название евклидовой, она основана на пяти аксиомах, выведенных именно им. Этот ученый заложил фундамент современной геометрии.
    В наши дни ни одному человеку не обойтись без математики: в медицине (в фармацевтике) при приготовлении лекарств необходимо соблюдение точности расчета дозировки, чтобы лекарства приносили пользу, а не вред; в спорте – математика нужна для вычисления среднего балла достижений спортсменов; в кулинарии – неправильный расчет продуктов может привести к испорченному блюду. Без математики не обойтись ни в одной профессии.
    Мне же математика нужна не только для того, чтобы правильно высчитывать и быть точной в своих расчетах, но и для получения будущей профессии, так как ни один инженер-строитель не сможет построить мост или дом без точных математических вычислений, такой объект, который бы стоял и приносил пользу людям долгие годы.
    Вся наша жизнь – это вычисления и подсчеты. Математика развивает интеллект и помогает найти решения в сложной задаче. Если хочешь быть успешным и хорошо устроиться в жизни, то прилагай максимум усилий в изучении математики!
    Ильиных Анна, 7а класс, МАОУ «Школа №1»КГО

  6. Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.
    Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.
    Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.
    Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.
    Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.
    Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.
    Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.
    В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.
    ,

  7. Сочинения пятиклассников о математике.
    2011- 2012 учебный год
    Игорь Петренко, 5 «А»
    «Роль математики в жизни человека»
    Математика – наука,
    Хороша и всем нужна,
    Без неё прожить нам трудно,
    Без неё нам  жизнь сложна.
    Вы не встретите в жизни ни одного человека, который не занимался бы математикой.
    Каждый умеет считать, знает таблицу умножения, умеет рисовать геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни. Мы не замечаем, но математика словно сопровождает нас на каждом шагу, на протяжении всей жизни.
    Кто-то, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах ученых-математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто мы раньше их не замечали. Вот здание. Стены, потолок и пол в нем являются прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед. Мебель в комнате тоже комбинация геометрических тел. Письменный стол – это параллелепипед, на столе лампа с абажуром в форме усеченного конуса. Ведро – либо цилиндрической формы, либо усеченный конус.
    Без знания математики никак нельзя обойтись в быту. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Когда мы едем в путешествие, то решаем задачу сданными: скорость, время, расстояние.
    Мой папа – инженер службы режима газоснабжения. В своей работе он часто пользуется математическими формулами. Мама работает в социальной сфере, но ей также приходится считать, решать определенные задачи с помощью уравнений.
    Яна Малыженкова, 5 «А»
    «Математика в моей семье»
    Математика – точная наука, без которой в жизни не обойтись. Бухгалтеры, экономисты, инженеры работают с различными вычислительными программами на компьютере. Если не знать математику, то никаких вычислений не сделаешь. Хороший специалист тот, кто хорошо знает математику. Только когда хорошо знаешь математику, можно устроиться на хорошую работу, обойдя конкурентов. Математику нужно учить и знать со школы. В моей семье мама работает товароведом. Ей без математики просто не обойтись. Ведь если бы она не знала математику, её бы не назначили товароведом. Мама довольна своей работой.
    Алёна Скоробогатова, 5 «А»
    «Математика в работе людей»
    Нужна ли математика в работе людей? Миллионы студентов и школьников по всей России, корпя над очередной головоломкой преподавателей, задают себе этот вопрос.
    Ведь не всегда молодые специалисты, особенно гуманитарного плана, пользуются в своей профессиональной жизни знаниями, полученными при изучении курса математики в школе или в институте.
    Инженерам, строителям, механикам без математики никуда. Что касается других специальностей, то здесь  не всё так однозначно.
    Казалось бы, дизайнеру или рекламщику не нужна математика. Да, действительно, подобные профессии подразумевают наличие у человека знаний и навыков другого плана. Когда человек рисует, обрабатывает фотографию или беседует с потенциальным клиентом, умение находить определитель восьмого порядка явно не станет его основополагающим навыком. А сели работнику понадобится создать базу данных, всех своих клиентов и вычислить какие-либо показатели – минимальные, максимальные, оптимизировать процесс? Здесь на помощь придет математика – математическая статистика или теория вероятности, изучение которой так тяжело давалось вшколе или в институте.
    Математика нужна в каждой профессии. Например, моя мама работает в детской больнице медсестрой. В её работе нужна математика, чтобы рассчитать правильную дозировку лекарств, развести и набрать нужное  количество антибиотиков, разделить таблетки по возрасту. Она составляет сводку данных, подсчитывает диет-столы больных. Так же она подсчитывает, сколько использовала за свою смену шприцев, систем, дезсредств. Для всего этого нужна математика.
    Алина Грачева,  5 «А»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Математика – очень сложная, интересная и увлекательная наука. Она нужна каждому из нас. Не зная математики мы, не сможем купить что-либо, смастерить, сшить или построить. Мама и папа без неё не обходятся ни дня. Старшая сестра тоже учит математику, она поступила в институт на экономический факультет. Мне этот предмет очень интересен. Есть много профессий, где требуется знание математики. Не зная математики, мы не сможем стать хорошими специалистами. Поэтому для меня очень важно учить, понимать математику, чтобы в дальнейшем быть лучшей в профессии, которую я выберу.
    Даниил Филаткин, 5 «А»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Мой папа работает водителем и снабженцем. В его работе просто необходима математика. Ему все время приходится считать, сколько надо залить бензина в машину, или сколько строительных материалов надо купить и подвезти рабочим. А моя бабушка работает бухгалтером и она всегда считает. Этот предмет необходимо знать: ученикам, ученым, студентам, программистам. Математика нужна всему человечеству на Земле.
    Ксения Бреева,  5 «А»
    «Зачем нужна математика моей семье»
    Я думаю, что всем нужна математика. Где бы ты не работал, всегда что-то нужно считать…
    Моя бабушка работала в молодости животноводом в колхозе. Она выращивала животных, и ей надо было правильно рассчитать для них рацион кормления. Моя мама сейчас работает в больнице раздатчицей в столовой, и ей надо считать, сколько всего детей лечится в отделении, сколько уже выписали, сколько продуктов надо на день, чтобы приготовить обед. Мой папа работает водителем и ему тоже необходимы подсчеты.
    Так что всем в жизни пригодится математика, какую специальность ты бы не выбрал.
    Никита Беспалов, 5 «А»
    «Для чего нужна математика моим родителям?»
    Я считаю, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй, как никогда раньше. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию, осмысливать её.
    Мой папа считает так: «Математика нужна потому, что мы ей все время пользуемся. Утром встаем по часам, к определенному времени, это уже математика! На работе математика мне нужна, чтобы правильно работать на компьютере». Я полностью согласен с папой. Без математики жизнь невозможна! Моя мама считает так: «Математика нам нужна для тренировки памяти  и развития логического мышления»
    Мои родители и я хоть и  размышляем по-разному, делаем один вывод: « Математика нужна каждому из нас!»
    Диана Жангалиева, 5 «Г»
    «Для чего нужна математика?»
    Каждому человеку математика необходима в жизни. Я спросила у мамы: «Нужна ли тебе математика?» Мама сказала, что невозможно себе представить, как бы мы обходились без математики. Математика – это точная наука, царица всех наук. Математика нужна при ремонте, при покупках в магазине, математика нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику. Это главный предмет в школе.
    Светлана Белоногова, 5 «Г»
    «Для чего нам  нужна математика?»
    Моя мама педагог дополнительного образования и завуч в Центре дополнительного образования нашего района. Она оформляет много документов и ей надо готовить отчеты о проведенной работе. Для этого ей нужны математические знания и умение работать с компьютером. Бабуля у меня профессиональная портниха. Ей надо уметь делать выкройки и подсчитывать, сколько надо ткани на изделие, заказанное клиентом.
    Без математики не могли бы работать и продавцы, и бизнесмены, и врачи, и учителя.
    Математика нужна всем и всегда.
    Виктория Титаренко, 5 «А»
    «Для чего нам нужна математика?»
    Математика – это важная наука для человечества.  Без математики мы не смогли бы составлять чертежи для строительства, не смогли бы рассчитывать зарплату, не смогли бы делать расчеты в сельском хозяйстве. Наша экономика не существовала бы без математики.
    Да и в житейском плане было бы трудно без математики. Как сходить в магазин и рассчитаться за покупку? Как магазину сделать закупку товаров на определенный срок?
    Если бы не было математики, мы бы жили как пещерные люди.
    Екатерина Передумова, 5 «Г»
    «Для чего нужна математика в работе»
    Мои родители – инженеры. В работе им часто приходится  сталкиваться с математическими расчетами и задачами. Мама – инженер-технолог. Эта профессия требует большого внимания и точности. Сначала маме приносят чертеж нового изделия. Она должна все размеры будущего прибора проверить. Ведь от этого зависит, как он будет изготовлен. Дальше ей необходимо рассчитать время технологического процесса на изготовление прибора и его  составных частей. Так же она должна правильно определить расход материала, который потребуется для создания прибора. Без знания математики этого не сделать. Готовое изделие проходит много испытаний. Его взвешивают, чтобы точно определить вес. Режимы испытаний – время, температура – подбираются в зависимости от массы прибора. Во время всех испытаний проводится замер электрических параметров прибора. В Заключение измерительными инструментами проверяются его размеры.
    В работе инженера знание математики является основным.
    Александр Авдеев, 5 «Г»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Математика необходима нам в жизни и в работе. Мой дедушка – инженер-конструктор. Ему нужна математика, чтобы правильно рассчитать точную конструкцию и сделать чертежи приборов. Моя бабушка – бухгалтер. Ей знания математики помогает составлять отчеты и выводить балансы. Моя мама – продавец. Ей тоже нужна математика в торговле, чтобы правильно сосчитать стоимость покупки.
    Не зная математики, нельзя стать хорошим специалистом.
    Михаил Юматов, 5 «Г»
    «Математика в жизни моей семьи»
    Моя мама Наталья Владимировна закончила строительный техникум. Все строительство состоит из расчетов. Чтобы построить дом, надо знать много формул. В строительстве без математики и геометрии никуда. Сейчас мама работает в торговле. Она продает печатную продукцию: газеты, журналы, книги. Естественно, не обойтись без знания математики, надо уметь быстро считать и правильно давать сдачу. Если плохо знать математику, то можно обсчитать покупателя или же самому «потерять» свои деньги.
    Я считаю, без математики нельзя стать хорошим специалистом.
    Анна Киселева, 5 «А»
    « Почему нам нужна математика?»
    Каждый день мы сталкиваемся с математикой. Это один из главных школьных предметов. Не зная математики, нельзя стать хорошим специалистом. Даже в дошкольном возрасте мы пользуемся математикой, считаем на пальцах.
    Мне нравятся уроки математики. Я люблю решать задачи и уравнения. У нас хорошая учительница, она понятно и интересно объясняет, поэтому мне легко дома учить уроки.
    Математика – мой любимый предмет.
    Алёна Баранова, 5 «Г»
    «Нужна ли в жизни математика?»
    Математика в моей семье нужна всем. Моя мама – продавец. Ей нужно подсчитывать, сколько каких продуктов надо в магазине, правильно рассчитывать покупателей. Моему папе тоже нужна математика, он директор частного предприятия. Ему нужно вести подсчет, сколько привезли груза, и выдавать зарплату рабочим. Моя бабушка ведет домашнее хозяйство: готовит и ухаживает за домашними животными: кроликами и козами. Ей нужно считать продукты для семьи  и корм для животных. Мне очень нужна математика. Это мой любимый  школьный предмет.
    Ольга Герасимова, 5 «А»
    «Математика в моей семье»
    Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики. Моя мама –  врач. Она лечит людей. В её работе математика применяется часто. Например, при расчете дозы лекарства. Если неправильно рассчитать дозу лекарства, то больному может стать хуже.
    Мой папа работает продавцом-консультантом в строительном магазине. В его работе очень важно знание математики. Он считает товар, который привозят, который покупают, количество оставшихся товаров на складе. Мои бабушка и дедушка тоже продавцы. Они постоянно ведут подсчеты. Сколько продали, сколько осталось, сколько заказать нового товара, какова выручка за день, сколько денег дал покупатель, сколько полагается дать сдачи. Я тоже люблю математику и хорошо учусь по математике.
    В наше время жить без математики невозможно.
    Дарья Осокина, 5 «А»
    «Математика в нашей жизни»
    Математика – точная наука, необходимая для нашей повседневной жизни. В сфере торговли и обслуживания населения нужны подсчеты необходимого товара и предметов народного потребления. Даже для людей, которые работают в офисах необходимо делать Отчеты, анализы, применяя математические наработки. Нельзя представить работу ученых всех областей без использования математических расчетов. Построение промышленных объектов невозможно без знания математики. Особенно больших успехов добились работники космической отрасли. И построение космических кораблей и расчеты траекторий полетов невозможны без знания математики. Математика – мой любимый предмет, я хорошо учусь по математике. Математика играет огромную роль в нашей жизни.
    Максим Михеев, 5 «Г»
    «Математика в нашей жизни»
    Люди начинают пользоваться математикой с раннего детства. Математику мы применяем каждый день. Когда мы идем в магазин, то мы считаем, сколько стоит покупка, сколько нам дадут сдачи.
    На основе математики изобрели компьютеры, телевизоры. Благодаря математике люди полетели в космос, сконструировав космический корабль, изобрели спутники, сотовую связь. С математикой связаны практически все науки.
    Математика нужна в любой профессии. Например, спортивному тренеру нужна математика, чтобы делать расчеты на тренировках спортсменов. Очень важна математика для экономистов, бухгалтеров, директоров любых предприятий. Строитель должен сделать точные расчеты, чтобы построить дом. Математику надо учить с детства, со школы.
    Юлия Шпак, 5 «Г»
    «Нужна ли математика в жизни моей семьи?»
    Мой папа  – водитель. Казалось бы, зачем водителю математика. А вот и нужна. Водитель применяет математику, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью надо ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.
    Математика – это сложная наука. Она изучает главным образом числа, величины и действия с ними.  Мне интересна математика, я охотно её учу.
    Благодаря математике появилось много наук и профессий.
    Любовь Грызалова, 5 «Г»
    «Зачем нам нужна математика?»
    Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле. Летчику – чтобы набрать нужную высоту, дворнику, чтобы посчитать, сколько песка нужно насыпать на тот или иной участок, ну, а ученым математика нужна больше всех.
    Кто-то скажет: «Математика нужна только математика да физикам».
    Но всё не так просто. Археологу нужно провести расчеты, на какой глубине копать, а это тоже математика, ихтиологу – сколько рыбы в этом году вывелось.
    Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать в определенное время, цифры – это тоже математика. Гламурной блондинке нужна математика, чтобы подсчитать на сколько килограммов она потолстела или похудела. Маленькому ребенку надо посчитать кубики. И даже это – математика.
    Математика нужна каждому и везде. Без нее ничего не обходится. Без нее не движется прогресс, без нее мы не смогли бы сделать даже маленькое дело.
    Математика – наука прошлого и будущего.
    Использованные ресурсы:
    Оформление работ – рисунки Жангалиевой Д., Белоноговой С., Малыжонковой Я.
    Интернет-ресурсы – рисунки:
    http://kinderrazukraski.ru/matematika-v-kartinkah.html
    http://kargoo.gov.kz/content/view/24/1182
    http://moskva.retarka.ru/ob.php?id=122336
    http://www.miatz.ru/blogs/SousSpaseniya/post2x2-5-/
    http://nauka-konf.livejournal.com/2420.html
    http://raskrashkirus.ru/risunki-na-temu-matematika.html
    http://pustunchik.ua/interesting/mathfacts/Fokus-z-kalendarem
    http://www.rusmed-forever.ru/forum/index.php?showtopic=22&st=120&p=13242
    http://shablonyblankov.ru/kartinki-po-matematike.html
    http://detirisuyut.ru/matematika.html
    http://raskrashkirus.ru/detskiy-risunok-na-temu-zanimatelnaya-matematika.html
    http://kinderrazukraski.ru/risunki-dlya-matematiki.html

  8. при необходимости взвешивает и упаковывает, выдаёт покупку, оформляет
    гарантийные паспорта. Также он работает с кассовым аппаратом, подсчитывает
    чеки, деньги, сдаёт их в установленном порядке. Принимает товар от
    поставщиков, оформляет витрины, следит за своевременным пополнением
    запасов продукции, сроками её реализации. А ещё продавец должен быть
    вежливым, доброжелательным при общении с покупателями.
    Мне математика нужна для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за
    приобретенный товар, верно сдать сдачу. Я должна умет правильно производить
    расчет принятого и проданного товара, чтобы не возникало недостачи. Еще у
    меня должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать
    стоимость большого количества товаров. Так как я буду работать с наличными
    денежными средствами, то в конце рабочего дня должна предоставить кассовый
    отчет.
    Поэтому знания математики мне очень нужны. Происхождение название
    “математика” происходит от греческого слова “матейн” (mathein) ­ учиться,
    познавать. Это относится и к моей будущей профессии. Прежде, чем предлагать
    товар покупателям, нужно знать о товаре, кому он полезен, из чего приготовлен
    тот или иной продукт… Нужно показать товар «лицом»!
    Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись
    с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок
    только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. В школе
    математических задач приходится решать очень много. В жизни мы не встретим
    ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас
    умеет считать, знает таблицу умножения, и не только. Каждый день людям
    необходимы продукты, вещи, бытовая техника, предметы первой необходимости
    и многое другое. Поэтому люди ходят в магазины и им приходиться решать
    задачки по теме: «Цена, количество, стоимость», а продавец должен ещё знать
    приёмы рационального (быстрого) счёта.
    3

  9. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
    УЧЕНИЦЫ 5-Б КЛАССА ИВАНОВОЙ АРИНЫ
    ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
    Математика имеет огромное значение в жизни человека. В быту и на работе люди постоянно используют знания по математике.
    Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Кроме того, что ей приходится учить детей математике с первого по четвёртый класс, она постоянно использует математические знания, когда анализирует свою работу, делает отчёты, готовится к разным выступлениям.
    Мама мне рассказывала, что когда учителя подводят итоги успеваемости детей по всем предметам за четверть или за год, им  надо подсчитать проценты, построить разные графики и диаграммы, составить таблицы. Это делается для того,  чтобы завучу и директору школы было сразу видно и понятно,  какая успеваемость у детей, и легко можно было сравнить данные по разным предметам и четвертям.  Подготовить такие отчёты без знаний по математике невозможно.
    Мой папа – предприниматель. Он занимается бизнесом. Чтобы в бизнесе зарабатывать деньги, надо постоянно считать, сопоставлять доходы и расходы, контролировать процент прибыли. Всё это математика.
    Так же мой папа по образованию инженер-строитель. Он смог сам построить дом, в котором мы живём! Сначала надо было сделать проект, потом рассчитать количество необходимых  материалов для дома. Здесь надо знать очень много: и геометрию для расчётов площадей сложных фигур, и черчение для изображения проекта, и конечно, уметь делать сложные расчёты, чтобы дом не рухнул. То есть без знаний по математике  дом не построить!
    Я думаю, что математика важна в каждой профессии.

  10. Математика в моей будущей профессии!
    Выполнила: ученица 11 класса Шульженко Светлана.
    Тема – математика в моей будущей профессии.
    Цель проекта – выяснить как математика связанна с моей будущей профессией.
    Передо мной открыты все дороги. Как много от судьбы я жду…
    В наше время так много интересных и нужных профессий! Я хочу стать учителем. Как сказал К.Д.Ушинский: «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно!»Как прекрасно 1 сентября за руку вести в класс детей, которые доверчиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Учитель открывает ребёнку огромный и необъятный окружающий мир. Сколько нового ребёнок узнает о природе – растениях и животных, людях, предметах и понятиях!
    Я хочу стать учителем математики. Почему именно математики?
    Мне очень нравится этот школьный предмет. Все мы знаем, что математика – одна из древнейших наук. «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки » . А для чего изучаем ее мы ?
    Наука в школе есть одна.Во всех профессиях нужнаУчителям, врачам и поварам.Бухгалтерам, певцам и продавцам.Всем математика важна.Царица всех наук она.Куда б не захотел пойти,Профессию хорошую найти,Сначала выучи таблицу,Чтоб с губ слетала словно птица.Нам всем зарплату получать,А значит надо посчитать.И, чтобы в жизни не страдать,Задачи сложные решать.Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам.И приумножить капитал.Чтоб мир везде спокойным стал.И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало.Но, если сам всё будешь знать,Успешным в жизни можешь стать
    Математика – область человеческого знания, изучающая математические модели, отражающие объективные свойства и связи. “Замечательно, – пишет В.А. Успенский, – что хотя математическая модель создается человеческим разумом, она, будучи создана, может стать предметом объективного изучения. Познавая ее свойства, мы тем самым познаем и свойства отраженной моделью реальности” Кроме того, математика дает удобные способы описания самых разнообразных явлений реального мира и тем самым выполняет роль языка науки. Наконец, математика дает людям методы изучения и познания окружающего мира, методы исследования как теоретических, так и практических проблем.
    «Математика – наука о величинах и количествах ; все , что можно выразить цифрою принадлежит математике. Математика может быть чистой и прикладной».
    Математика – вечно живое дерево науки . У математики существует свой язык – формулы .Вот смотрите :
    МАТЕМАТИКА = АЛГЕБРА + ГЕОМЕТРИЯФормула выражающая суть алгебры – это сумма таких понятий , как ТОЧНОСТЬ+СТРОГОСТЬ+ЛОГИКА+ГАРМОНИЯ+ СОВЕРШЕНСТВО.Формула , выражающая суть геометрии – это сумма таких понятий как КРАСОТА+ НЕОЖИДАННОСТЬ+ ФАНТАЗИЯ + НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ+ СОВЕРШЕНСТВО.МАТЕМАТИКА – ЭТО СОВЕРШЕНСТВО!
    Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например :
    Л.Н.Толстой сделал такое сравнение : « Человек – есть дробь . Числитель – это, сравнительно с другими , достоинства человека , знаменатель – это оценка человеком самого себя . Увеличить своего числителя – свои достоинства , не во власти человека , но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе , а с этим уменьшением приблизить к совершенству » .
    В математике много удивительного. Математикой занимались и занимаются люди разных профессий .
    Например, русский писатель А.С.Грибоедов окончил физико-математический факультет университета.Математику любили Гоголь и Пушкин, Ломоносов и Толстой!
    Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В.Ломоносов)
    Химия – правая рука физики, математика – её глаз. (М.В.Ломоносов)
    Вывод:
    Конечно, сложно быть учителем нужно – отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя , который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Как-то мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем!».
    И в заключении хочу сказать, что учителем быть сложно. Учитель…
    У – умным Ч – честным И- искренним Т –творческим Е –единым в своих поступках Л – любознательным Ь – мягким , как этот знак.
    Что это значит ? Ответ один – быть
    Список используемой литературы и ресурсов!
    http://yandex.ru
    http://yandex.ru/yandsearch

  11. Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.
    Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.
    Мне математика нужна, чтобы составить режим дня, правильно сосчитать сдачу в магазине. Еще я очень люблю собирать модели из конструктора и играть в логические компьютерные игры, а в них важны математический расчет и смекалка.
    Бабушка использует математику, когда готовит нам разные вкусные блюда и подсчитывает нужное количество продуктов. Мама применяет математические расчеты, когда делает выкройки и считает петли в узорах по вязанию.
    Во время ремонта математика нам тоже пригодилась. Мы считали, сколько нужно обоев, клея и краски для наших комнат по их площади.
    Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.
    Расписание уроков или движения поездов, карту местности или звездного неба невозможно составить без применения математики.
    В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. Она развивает наш ум и логику, память и внимание, помогает в решении жизненных задач.
    ,

  12. “Математика в профессии моих родителей”
    Пример сочинения.
    Математика не зря называется царицей наук, потому что почти все остальные науки используют математику. Даже казалось бы совершенно далекие от нее. Например, чтобы подсчитать число видов птиц или зверей ученым потребуется математика, чтобы узнать сколько букв или звуков в слове, нам снова потребуется математика, чтобы записать год какого-либо события все равно потребуются цифры, которые взяты из математики.
    И в работе моих родителей математика играет важную роль.
    Например, моя мама работает бухгалтером, а где вы видели бухгалтера не умеющего считать? Маме приходится составлять огромные сметы, подводить балансы, считать заработную плату и все это требует хорошего владения математическим аппаратом.
    Мой папа строитель и казалось бы в этой профессии нет математике, но это ошибочное мнение. Любое строительство начинается с расчетов. Требуется рассчитать сколько потребуется материалов, требуется высчитать площадь помещений, стен, полов, лестничных пролетов. Даже окна нужно подсчитать, правильно замерить, и только потом установить.
    Математика находится везде вокруг нас и в любой профессии она играет важную роль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *