Сочинение на тему математика в профессии учителя начальных классов

6 вариантов

  1. «ЭССЕ»
    учителя начальных классов
    Куулар Честек-Кат Николаевна
    В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
    Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Доржу Лидия Монгушевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый  голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, проведённые с моей первой учительницей. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
    Когда я впервые вошла в родную школу в роли учителя, мой наставник прочитала стихотворение, которое я помню до сих пор:
    УЧИТЕЛЬ – короткое слово,
    А смысл, как тугая коса, –
    Плетение с виду простое,
    Но так многогранна краса.
    Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
    Геолог ты и ювелир –
    Ты точной и мудрой огранкой
    Алмаз в бриллиант превратил.
    Будь бережен с каждым алмазом,
    Который доверила жизнь,
    Он дастся огранке не сразу –
    Терпения ты наберись.
    Учитель – и словом, и делом
    Таланта искру разожги,
    И каждому добрым примером
    Путь в жизни найти помоги.
    Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
    Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
    Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ  И.  Ильин: «Учитель  в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня.
    Учителем я работаю семнадцать лет. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих маленьких «алмазах» и делаю это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и  выражающих целую гамму чувств.
    С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы идём с опережением, как говорят педагоги “ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка”. А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.
    У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
    На уроках я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.
    Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
    Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого- то позже.
    В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении . Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
    С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
    Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
    Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
    Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
    Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
    Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»
    Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
    Закончить своё эссе я бы хотела стихотворением:
    Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
    Лишь снежинки тихонько стучатся в окно,
    Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
    Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
    В них ошибки любимых моих сорванцов –
    Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
    Этот слишком уверен, а этот раним,
    Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
    Все они непохожи, но в каждом свой мир,
    Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
    Ну а этот, ну, право, зачем мне гадать,
    Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
    Я учу их не только писать и читать,
    Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
    И добро чтоб дарили с открытой душой,
    И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
    Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
    Малышей в мир открытий вести за собой,
    Понимать, что в руках твоих зреет, растет
    Жизни будущей нашей прекрасный народ.
    И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
    Но, зато, каждый день, столько радостных чувств!
    Я читаю в глазах своих милых детей
    Удивленье, восторг, сотню разных идей!
    Завтра снова привычной тропинкой с утра
    В класс придет дорогая моя детвора,
    Снова буду я самой счастливой на свете,
    Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!

  2. Эссе учителя математики
    КГУ «Общеобразовательная средняя школа №3»
    города Каражал Павенко Наталья Васильевна
    Это ложь, что в науке поэзии нет.
    В отраженьях великого мира
    Сотни красок со звуков уловит поэт
    И повторит волшебная лира.
    За чертогами формул, забыв о весне,
    В мире чисел бродя, как лунатик,
    Вдруг гармонию выводов дарит струне,
    К звучной скрипке, прильнув, математик.
    (Из стихотворения Владимира Михановского “Мечта”)
    «Кем я хочу быть?», «Моя будущая профессия.», «Я б в строители пошел, пусть меня научат.. » – сколько раз мы писали сочинений о том кем хотим стать, а сколько раз нам задавали этот вопрос друзья, соседи, родные и просто знакомые наших родителей. По мере взросления менялись симпатии: швея (платьице кукле), повар (лучшая помощница мамы), воспитатель (няня всех соседских малышей), учитель начальных классов, просто учитель (предпочтение все ж математике), исследователь по математике(если такая профессия есть), ну и просто математик.
    Выполняя домашнее задание по математике , всегда не понимала: зачем её надо учить , если там и так все ясно и понятно. Но бывали случаи, когда папе приходилось объяснять решение той или иной задачи. До сих пор помню его конфетки и булочки, с помощью которых он умудрялся объяснить задачи на работу, движение… Вроде не совместимые понятия, а мне становилось очень просто и понятно. Его слова: все можно переформулировать и подстроить под нужный момент в жизни, на уроках очень помогают.
    Сказать, что я просто мечтала стать учителем математики, нет, не могу. Да мне очень нравилась математика, находить иные способы решений, а если их несколько, так это просто было счастьем. Ну, а если в классе все решили одним способом, а ты другим и к тому ж несколькими, то это просто победа. Каждый год у нас менялись учителя математики, и конечно это не могло не повлиять на мое отношение к предмету. Я не сильно вслушивалась в объяснения, а хотела просто заниматься математикой, что-то находить, открывать новые методы решений, исследовать, мне было интересно и увлекательно. Но на моем пути в выпускном классе встретились замечательные учителя, которые дали направление в мою будущую профессию. И во уже более 20 лет я учитель математики.
    Кто –то скажет, что учителем надо родиться, кто-то учитель – это призвание. Как на самом деле сказать очень трудно. Учитель – это внутренний мир, это жизнь, это мысли, это строение мозга и души.
    Кто я? Учитель, Педагог, Мастер своего дела, Наставник? Титулы разные. И каждый урок мы разные. Вчера – учила, сегодня – направляю, а завтра может быть – буду ученицей. И в этом вся моя профессия.
    Выучить таблицу умножения или решить уравнение ребенок может сам, наша роль заключается в том, чтобы ребенок полюбил предмет, понял значимость и мог, добывая знания, развивать свои способности. Математика учит логически, последовательно выстраивать ход решения любой задачи. Абстрактно мыслить, находить закономерность во всем. Мы должны донести учащимся, что математика это не скопление формул и теорем. Математика это музыка всей жизни.
    На своих уроках любые задания мы обыгрываем их. Сопоставляем с задачами из жизни. Многие темы изучаются на опытах и экспериментах. Не надо бояться выглядеть в глазах родителей «сумасбродной», главное, что урок станет для ребенка не наказанием, а чем- то в роде, сказки, лаборатории открытий. На уроках ребятам предлагается съесть мандарин, поделиться с соседом шоколадкой (изучение тем с дробями), экспериментировать с водой и кусочками льда (тема положительные и отрицательные числа), построить макет детской площадки или нарисовать автопортрет используя только геометрические фигуры (начальное знакомство с геометрией), приготовить бутерброды (сечение цилиндра). И самое увлекательное для ребят – это школа для родителей, где учащиеся дома с родителями повторяют опыты или проводят исследование, сами ребята выступают в роли учителя и корреспондента-фотографа, предоставляя фотоотчет.
    Новое время, новые требования, новые технологии… сколько всего нового. Да жизнь требует перемен, дети уже не те как были 5,10,15 лет назад, так нам говорят на курсах и с трибун институтов. Может быть, но они остаются детьми. Показывая свою самостоятельность, они все равно ждут от нас любви и понимания. Поэтому в нашей профессии не должно быть человека, которого может раздражать детская непосредственность. Где бы не были, в котором часу, хоти мы этого или нет но настоящий учитель остается учителем. И его можно определить сразу. Нет не по внешнему виду как думают многие, может быть и это играет какую –то роль. Но учителя можно определить по взгляду, манере вести разговор, если в поле зрения появляется книжный отдел, то он не задумываясь меняет направление движения и родным тут ничего не поделать. Мы не можем спокойно слушать музыку, обязательно начнем представлять где, на каком празднике можно применить данное произведение в оригинале или переделать, а может поставить композицию. К слову могу сказать, что показывая насколько математика поэтична и без нее жить нельзя. Ребята ставили концертную программу, в которой звучали песни, содержащие математические понятия.
    От нас требуют межпредметную связь, комбинирование уроков. С какими предметами можно сопоставить математику? Физика, химия, биология, география и все. И опять развиваем интерес, соединим математику и литературу : математик Льюис Кэрролл создал «Алису в стране чудес », а Пушкин «троешник» по математике являлся автором журнала «Математика», Чехов в своих произведениях предлагал героям решать задачи, Ломоносов великий литератор и математик в одном лице и тд. А если взять математику и русский язык, сколько созвучных тем подобные слагаемые и однокоренные слова, положительные –отрицательные числа и синонимы и антонимы, рациональные числа и числительные . Можно продолжать долго. А главное в данных занятиях, это ребята понимают, что несовместимое совместить можно.
    И если учитель на своих уроках донесет до ребят красоту изучаемого предмета, поэтичность, практичность, необходимость, позволит любить предмет, то тогда можно с уверенностью сказать, он на своем месте.

  3. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
    УЧЕНИЦЫ 5-Б КЛАССА ИВАНОВОЙ АРИНЫ
    ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
    Математика имеет огромное значение в жизни человека. В быту и на работе люди постоянно используют знания по математике.
    Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Кроме того, что ей приходится учить детей математике с первого по четвёртый класс, она постоянно использует математические знания, когда анализирует свою работу, делает отчёты, готовится к разным выступлениям.
    Мама мне рассказывала, что когда учителя подводят итоги успеваемости детей по всем предметам за четверть или за год, им  надо подсчитать проценты, построить разные графики и диаграммы, составить таблицы. Это делается для того,  чтобы завучу и директору школы было сразу видно и понятно,  какая успеваемость у детей, и легко можно было сравнить данные по разным предметам и четвертям.  Подготовить такие отчёты без знаний по математике невозможно.
    Мой папа – предприниматель. Он занимается бизнесом. Чтобы в бизнесе зарабатывать деньги, надо постоянно считать, сопоставлять доходы и расходы, контролировать процент прибыли. Всё это математика.
    Так же мой папа по образованию инженер-строитель. Он смог сам построить дом, в котором мы живём! Сначала надо было сделать проект, потом рассчитать количество необходимых  материалов для дома. Здесь надо знать очень много: и геометрию для расчётов площадей сложных фигур, и черчение для изображения проекта, и конечно, уметь делать сложные расчёты, чтобы дом не рухнул. То есть без знаний по математике  дом не построить!
    Я думаю, что математика важна в каждой профессии.

  4. Учитель начальных классов – профессия особая
    «Настоящий учитель не тот, кто учит,
    а тот, у кого дети учатся».
    Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
    Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!
    Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.
    Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением  я вспоминаю свою первую учительницу Екатерину Ивановну. Это был интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.
    Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни.
    Хочу сказать, что ни разу в жизни,  я не пожалела, о своем выборе.
    Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя.
    Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.
    Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого – то способности  проявляются раньше, у кого – то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.
    Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
    Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
    Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.
    Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.
    Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий и  учителя активно их осваивают. Считаю, что  самостоятельная работа, самообразование,  ИТ компетентность каждого учителя сегодня крайне необходимы.
    Быть учителем – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
    И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

  5. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
    (А.С. Макаренко)
    Профессия педагога это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование мировоззрения на всю жизнь.
    Я люблю свою профессию. Она позволяет мне не только учить детей, но и прививать любовь к родному краю, семье, умению трудиться.
    О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы, и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
    С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно. Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого – большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Так вот школа вошла в мою жизнь давно и наверное, навсегда.
    Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта, наверное, любого учителя. А умеем ли мы любить детей по – настоящему и проявлять эту любовь так, чтобы ребёнок это почувствовал? Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей, защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
    Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие.
    Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Существенную роль в этом играет контакт глаз. Открытый доброжелательный взгляд прямо в глаза ребёнку при общении с ним очень важен для удовлетворения его потребностей. Правда, в этом есть один психологический нюанс: глаза ребёнка и учителя должны находиться на одном уровне.
    Гораздо проще выразить своё расположение, поддержку и любовь простым прикосновением. Здесь вовсе не имеются в виду объятия, поцелуи, иногда достаточно лишь прикоснуться к руке, погладить по головке, игриво потрепать по волосам, положить руку на плечо. Первые доверительные прикосновения учителя ребёнок ощущает, когда несмелую и неумелую ручонку тот берёт в свою добрую мягкую ладонь и водит ею по такой узкой и трудной строке. Какую поддержку и уверенность чувствует ребёнок, когда рука учителя одобрительно мягко легла на плечо за первый, самостоятельно правильный посчитанный пример.
    И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».
    Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет, знает, что только большой багаж знаний дает право учить других. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель – помощник, советчик, воспитатель ещё неокрепших юных сердец, защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни. Если педагог хочет, чтобы его воспитанники стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках.

  6. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
    Эссе на тему:
    «Важность профессии учителя начальных классов»
    Выполнила
    студентка Ш-11 группы
    Борисова Алина Алексеевна
    Г. Ейск 2018 год
    Здравствуйте. На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество различных профессий, и каждая по-своему полезна и необходима. Некоторые из них объединяются в такую группу, как «человек-человек», то есть, одна личность взаимодействует с другой. И в рамках моего выступления, я бы хотела рассмотреть такую специальность как преподавание в младших классах, понять, каким же должен быть современный педагог.
    По моему мнению, это одна из наиболее значимых профессий на сегодняшний день, так как кто, если не учитель, участвует в формировании и становлении ребенка как личности? В начальной школе закладывается фундамент, на котором далее будет строиться жизнь человека. Но Любое здание без прочного основания разрушится. Поэтому, первым годам обучения отводится особо важная роль. Человек, принявший решение связать свою жизнь с нелегкой профессией учителя, должен понимать, что на его плечи ложиться груз ответственности. Многие будущие специалисты считают, что информации, усвоенной ими в учебных заведениях, будет достаточно, чтобы справляться со своей работой. Но они упускают очень важную вещь. Такую как личные моральные качества педагога, которые являются залогом успеха. Это, на сегодняшний день, является проблемой подготовки современных специалистов.
    Так какие качества должен иметь хороший современный педагог? В первую очередь – любовь к детям. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…». Учитель зажигает в сердцах детей маленькие огоньки, учит их радоваться и быть добрыми. Многие молодые педагоги не понимают той сентиментальности, которая живет в более опытных преподавателях. И лишь со временем они начинают ценить и понимать ее суть. Ведь, когда ты сам даришь любовь, то она обязательно вернется от детей, еще не умеющих быть злыми или лицемерными, в них живет детство, словно маленький лучик. Еще, для педагога важны широкий кругозор и умение грамотно излагать мысль, использовать мимику и жестикуляцию во время урока, быстро реагировать на ситуации, иметь творческий подход ко всему. Так же, удивительность и улыбчивость. Учитель начальной школы должен уметь удивлять и преподносить все с хорошим настроением. Ведь в 1 класс ребенок приходит с широко открытыми глазами, горящим сердцем и светлой душой, он жаждет узнать что-то новое и необычное. И учитель обязан не только не погасить огонь в его взоре, но и постараться разжечь его как можно сильнее и ярче. Этот перечень качеств можно продолжать очень долго, но особое внимание я хочу уделить следующему. Залог успешного обучения ребенка – это терпеливость и умение понять своего подопечного. Мне очень нравится изречения Конфуция: «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…» и Одоевского: «Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…». Их суть я понимаю так, что каждый из нас индивидуален, и подгонять кого-либо, особенно детей, под строгие рамки просто возмутительно. А дисциплинировать ребенка, можно и другими, наиболее гуманными методами. Педагог должен понимать чувства школьника, ценить его моральные качества, И в обучении обязательно иметь особый подход к каждому ученику. Так же никогда нельзя спешить, опасаясь, что не успеешь все сделать как по плану. Это ошибка встречается крайне часто из-за которой дети просто на просто не успевают усваивать информацию и, в скором времени, теряют интерес к обучению. Соблюдение таких несложных правил, каких я привела до этого, и есть залог успешного учителя.
    Я считаю, что профессия педагога начальных классов неимоверно сложна и требует огромнейших усилий. Ни за что нельзя предполагать, что все получится само собой, будто по взмаху волшебной палочки. Внутренний мир ребенка хрупкий и нежный, который можно с легкость разбить или ранить. А после этого ты сам будешь корить себя. Таким образом, я считаю, что Ко всему нужно стремится и самосовершенствоваться, что бы гордо носить звание учителя.
    Список использованной литературы
    1) http://www.maam.ru/detskijsad/yesye-lyubov-k-detjam-kak-pedagogicheskaja-kategorija-my-govorim-o-lyubvi-k-reb-nku-ne-vsegda-do-konca-ponimaja-glubinu-slov.html
    2)https://www.syl.ru/article/337231/professionalnyie-i-lichnostnyie-kachestva-uchitelya-kakim-doljen-byit-uchitel
    3)http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya
    4)http://fb.ru/article/229836/professionalno-vajnyie-i-lichnostnyie-kachestva-uchitelya-sovremennoe-obrazovanie
    5)https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/04/17/osnovnye-kachestva-sovremennykh-pedagogicheskikh
    6)https://infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-rabote-uchitelya-1489100.html
    7) https://studfiles.net/preview/3873234/page:2/
    2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *