Сочинение на тему математика в профессии юриста

8 вариантов

  1. В вечной области науки, только в книгу я взгляну, Вижу чисел батальоны, выходящих на войну. Всюду числа выступают бесконечной чередой, Чтобы с косностью и мраком завязать смертельный бой. В странных формулах, как в фортах, всюду скрыты их полки. Там не страшны им ни пули, ни шрапнели, ни штыки. Между ними, как знамена, гордо символы корней Поднимаются в защиту возвещаемых идей, Знаки равенств — их окопы. Неприступны числа там, Не разбить их укреплений мрачным истины врагам! Но из формул этих странных, лишь наступит час нужды, Вновь выходят тех же чисел бесконечные ряды. Синус, кoсинус и тангенс — их привычные вожди, На разведки логарифмы смело мчатся впереди, И над всеми поднимаясь, как суровый генерал, Руковoдит их походом всемогущий интеграл. И упорно бьются числа уже много-много лет, За сознанье человека и за правды вечный свет. Они встали незаметно из глубокой тьмы веков И посбили уж немало с человечества оков. Числа, числа! Выходите ж бесконечной чередой, Всею армией великой вы бросайтесь в правый бой! Это честная, святая, это добрая война, Долго-долго в дольном мире не окончится она. Но победа будет ваша! Смело ж далее в поход! С каждым веком, с каждым годом вы ведете нас вперед; Числа.

  2. Предмет математики нельзя ни подменять формальными логическими схемами, ни низводить до уровня коллекции разрозненных фактов. Математика есть учение об общих формах, свойственных реальному бытию, она создает постоянно развивающиеся теории, пригодные для самых различных вопросов естествознания и техники. Именно это позволяет применять математические методы, разработанные при решении задач одной области науки, к совершенно непохожим на них задачам, относящимся к совсем иным областям знания. Так называемые «гуманитарии», к коим относят и юристов, – это люди, мысленно распрощавшиеся с математикой, едва закончив школу. Почему же вдруг вновь приходится обращаться к математике? Почему она включена в государственные образовательные стандарты юридических специальностей? В настоящее время происходит математизация научного знания. Огромное значение математики в гуманитарных науках – признанный факт. Можно выделить несколько причин этого явления:
    1. Математика – часть общечеловеческой культуры, приобщение к которой – важная составная часть любого образования.
    2. Изменилось мнение о познавательном потенциале математики. Любая гуманитарная наука изучает некоторую общность объектов, свойства и отношения, присущие им. К исследовательскому аппарату гуманитарных наук подключается исключительно эффективный математический аппарат. Тот, кто не владеет математикой, не способен проникнуть в глубинные структурные отношения сложных динамически меняющихся объектов. Математическое моделирование теперь признается обязательным этапом, предшествующим принятию ответственного решения во всех сферах человеческой деятельности.
    3. Математика является мощным средством развития интеллекта и, в частности, самого профессионального мышления гуманитариев. Люди, которым приходится в том или ином качестве иметь дело с юристами, вправе рассчитывать на то, что они обращаются к профессионалам, т.е. к тем, кто имеет качественную специальную подготовку и обладает высокоразвитым интеллектом. Математика (или ее элементы) на всех этапах формирования личности помимо прочих задач выполняет задачу развития интеллекта, и в этом качестве она незаменима. Замечательный польский математик Гуго Штейнгауз (1887–1972) любил повторять полушутя-полусерьезно: «Математик справится лучше». Смысл, который он вкладывал в эти слова, состоял в следующем: если одну и ту же проблему поставить перед представителями различных профессий, в чем-то необычную, нестандартную или незнакомую им всем, то математик с ней справится лучше.

  3. Районная научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
    Направление: естественные науки
    Секция: математика
    Название работы: «Математика в моей будущей профессии»
    Автор работы: Лисицына Алина
    Место выполнения работы: г. Светлоград,
    МКОУ СОШ №2, 11 класс
    Научный руководитель:
    Мухлаева Наталья Геннадьевна
    учитель математики МКОУ СОШ №2
    Светлоград,2017
    СОДЕРЖАНИЕ
    1.Введение
    2.Основная часть
    2.1.Роль математики в выборе профессии
    2.2.Социологический опрос учащихся.
    2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
    2.4. Становление налоговой системы современной России.
    2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
    2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
    2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
    2.8.Математические методы решения проблемы.
    2.9. Анализ кривой Лаффера
    3. Заключение
    Библиографический список
    Приложения
    1.ВВЕДЕНИЕ
    «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
    Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» М.И.Калинин
    Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.
    В мире существует более 50 тысяч профессий. И все они, каким – то образом, связаны с математикой. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:
    -овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;
    -приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;
    -формированию мировоззрения;
    -освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;
    -обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.
    Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
    На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения, от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.
    И передо мной, выпускницей школы стоит важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы сделать свой правильный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Для себя я решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению.
    Данная проблемная ситуация натолкнула меня на написание исследовательской работы.
    Цель моей работы: изучение теоретических основ взаимосвязи математики с другими науками и исследование практики её применения в различных сферах жизнедеятельности; постановка и решение проблемы налогообложения с использованием современных математических методов.
    При выполнении работы передо мной были поставлены задачи:
    -провести социологическое исследование с целью выявления мнений учащихся о роли математики в выборе профессии;
    -определить значимость профессии специалиста по налогам и налогообложению;
    -определить роль математики в подготовке специалиста по налогам и налогообложению;
    -выявить проблемный сектор системы налогообложения;
    -рассмотреть и проанализировать математические методы для решения выявленной проблемы.
    Гипотеза исследования: Я считаю, что школьные математические знания играют немаловажную роль в самоопределении подрастающего поколения и могут являться одной из составляющих формулы выбора будущей профессии
    При этом объектом исследования является – математика в профессиях.
    Предметом исследования – совокупность математических методов и моделей, применяемых в различных сферах жизнедеятельности.
    Метод исследования: систематизация и обработка данных.
    Использование математики во всех областях жизнедеятельности человека, имеет глубоко уходящие в историю корни. Вместе с тем ввиду развития научно-технического прогресса процесс укрепления взаимосвязи между математикой и данными сферами жизнедеятельности не только не ослабевает, но усиливается еще больше на фоне всеобщей информатизации. Выбранная мною тема актуальна в современном мире. Думаю, моя тема будет интересна всем.
    2.Основная часть
    2.1.Роль математики в выборе профессии.
    Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли.
    Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также во многих других квалифицированных рабочих профессиях.
    Приведу немного статистики. В последние годы объемы подготовки бухгалтеров в 70 раз превысили потребность в них, парикмахеров – в 50 раз, секретарей – в 40 раз.
    Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии.
    На первый взгляд на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: инженерные специальности, связанные с промышленным производством и маркетинговые. Сегодня уже существует острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов.
    2.2.Социологический опрос учащихся.
    Мною было проведено социологическое исследование с целью выявления мнений старшеклассников на тему «Важна ли математика в вашей будущей профессии.
    Метод исследования: анкетный опрос.
    В социологическом исследовании участвовали 58 человек, из них 31 – юноша и 27 – девушек в возрасте 15-17 лет, учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда. Были опрошены все старшеклассники школы, что позволяет получить мнения учащихся средней образовательной школы.
    Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
    На вопрос: «Важна ли роль математических знаний для выбора некоторых профессий?.» 11,1% девочек и 19,4% мальчиков ответили «нейтрально»; 85,2% девочек и только 58,0% мальчиков выбрали ответ «важна»; 3,7% девочек и 22,6% мальчиков затруднились с ответом; позицию «отношусь отрицательно» – не выбрал никто.
    Также я изучила перечень профессий, которые нравятся нашим ученикам. Наиболее популярными оказались профессии: следователь, юрист, адвокат, инженер, предприниматель, повар-кондитер (в основном мальчики), программист, переводчик, массажист, врач, ветеринар. Из результатов анкетирования мною выявлено, что многие учащиеся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Но 37 % учащихся затруднились ответить на вопрос.
    Выбор профессии выпускников МКОУСОШ№2.
    Мне стало интересно узнать, какие профессии выбирают наши выпускники, многие ли выбрали профессии, связанные с математикой.
    Я провела анализ профессионального выбора выпускниками за последние девять лет. Изучив алфавитную книгу учащихся школы, мною было установлено, что за последние девять лет из стен нашей школы выпущено 229 учеников. Из беседы с учителями, родителями и некоторыми выпускниками мне удалось выявить, что многие выпускники выбрали профессии, непосредственно каким-то образом связанные с математикой. Среди них есть психолог, учитель информатики, ветеринар, логопед, продавец, слесарь, менеджер, шофер, переводчик, кинолог. В настоящее время наши выпускники продолжают образование в учебных заведениях и получают профессии, в которых немаловажную роль играет математика: инженер защиты в чрезвычайных ситуациях, технолог, программист в области юриспруденции, ветеринар, медицинская сестра, военный. ( Приложение, таблица №1)
    Анализ диаграммы показывает, что 53,89 % выпускников связали свою профессию с математикой, 46,11 % не связали. ( Приложение, диаграмма №1)
    Таким образом, более половины выпускников МКОУСОШ №2 , а именно 54 % выбрали профессии, связанные с математикой.
    Так же я решила проанализировать выбор профессий выпускниками по годам. Мне не удалось выявить какую – то закономерность. Связь профессий, выбранных нашими выпускниками и математики не стабильна. В среднем за 9 лет более половины выпускников – 54 % выбрали профессии, связанные с математикой. Интересно, что данный показатель выше среднего значения в 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году, а в 2010, 2011, 2012, 2013 годах ниже среднего. На рисунке можно проследить эти факты (Рисунок №1).
    2.3. Этапы возникновения и развития системы налогообложения.
    Возникновение системы налогообложения связано с образованием государства, так как налоги являются одними из основных источников финансирования всех направлений его деятельности. История налогов уходит корнями в глубокую древность. Документальные подтверждения их существования обнаруживаются примерно 2500 лет назад.
    2.4. Становление налоговой системы современной России.
    Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре — декабре 1991 г.
    Законами Российской Федерации были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды, приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др.
    Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.
    В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства Российской Федерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.
    2.5. Роль значимости профессии специалист по налогам и налогообложению.
    Таким образом, налоги и налогообложение – важное звено экономических отношений в обществе. С возникновением системы налогообложения связано возникновение такой профессии, как специалист по налогам и налогообложению. Поэтому, возникла необходимость создания новой специальности «Налоги и налогообложение». Целью создания специальности является решение важнейшей государственной задачи обеспечение налоговых органов квалифицированными кадрами, имеющими профильную профессиональную подготовку, отвечающую потребностям отрасли, как в качественном, так и в количественном аспектах. Данная специальность входит в число наиболее престижных и востребованных специальностей, при этом специалист по налогам и налогообложению востребован сегодня на предприятиях и в организациях разного профиля: промышленных, коммерческих, финансовых, образовательных и многих других. Он осуществляет контроль над соблюдением налогового законодательства, проверку бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций и других документов, а также их последующий анализ, участвует в разработке системы налогообложения и выполняет ряд других важных функций.
    Область профессиональной деятельности специалиста по налогообложению – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на федеральном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях всех форм собственности, организация контрольной работы с налогоплательщиком; контрольная ревизия целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов; взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран.
    2.6. Роль математики при подготовке специалиста по налогам и налогообложению.
    Математику следует рассматривать как важнейшую составляющую при подготовке специалистов в области налогообложения. Ведь именно между математикой и системой налогообложения существуют самые тесные связи.
    Специалист по налогам и налогообложению должен иметь не только четкое представление о роли математики в развитии налогообложения и уметь решать самые разные задачи, в том числе и задачи оптимизации, но и понять перспективы развития и возможности математических методов, которые успешно можно применять в профессиональной сфере деятельности, т.е. налогообложении. Поэтому в процессе обучения математике следует уделять больше внимания не абстрактным задачам, никак не связанным с практическим применением, а каждую тему излагать с позиции ее возможного применения в целях развития логического мышления, умения анализировать и систематизировать данные, выявлять зависимости в реальных условиях.
    Связано это с тем, что постоянно изменяющееся внешние условия деятельности организаций вызывают изменения налогового законодательства, делают необходимым отслеживание непрерывного потока данных. Эти процессы создает необходимость выработки от специалистов налоговой службы умения быстро ориентироваться в новых обстоятельствах, правильно делать выводы, искать оптимальные решения. Все это обуславливает создание типового характера многих задач налогообложения, что позволит с помощью математических исследований выявлять закономерности и в последующем прогнозировать результат. Правильность прогнозов в свою очередь обеспечит успешное управление налоговой системой в целом.
    Нельзя не отметить то, что в основе статистического прогнозирования налоговых доходов, методах отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и еще многих других процессов налоговой системы лежат также математические методы. Поэтому качественное владение математическим аппаратом позволит стать высококвалифицированным специалистом налоговой службы.
    2.7.Налоговые правонарушения – основная проблема в экономической сфере.
    Актуальной проблемой в экономической сфере страны на сегодняшний день является высокая степень налоговых правонарушений.
    Официальные статистические данные МВД России о налоговых правонарушениях представлены в таблице 2.(Приложение)
    Ущерб от налоговых преступлений очень значителен, поскольку снижает возможности рационально использовать финансовые ресурсы государства для обеспечения безопасности общества, улучшения благосостояния населения, выполнения различных экономических и социальных программ, в том числе и национальных проектов.
    Виды налоговых нарушений в зависимости от размера причиняемого ущерба можно квалифицировать следующим образом:
    – средний ущерб;
    – крупный ущерб;
    – особо крупный ущерб.
    С юридической точки зрения существует следующая классификация:
    -налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена НК РФ;
    -административные правонарушения в сфере налогообложения;
    -уголовное преследование в налоговой сфере;
    -общие налоговые преступления (нарушения налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, специалистов);
    -специальные налоговые правонарушения банков (кредитных организаций).
    Таким образом, основным критерием, раскрывающим экономическую и социальную составляющую данного деяния, является ущерб, причиняемый экономике государства. Ущерб проявляется в том, что причиняется вред или создаются предпосылки причинения вреда, как напрямую – государству, так и опосредованно – возникают угрозы причинения вреда личности и обществу (так как бюджеты различных уровней являются средством финансового обеспечения государством его функций перед обществом). Как показывает история, круг общественно опасных деяний изменяется в связи с изменениями в экономике и политике государства.
    2.8.Математические методы решения проблемы.
    Используя математические методы, специалист по налогам и налогообложению может проанализировать современное состояние экономики в сфере налогообложения, а также выявить причину возникновения тех или иных налоговых правонарушений.
    Еще великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, придавал большое значение математики, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. «Математику, – писал ученый, – почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение во всех науках.
    Умение анализировать различные графики функций, статистические и иные экономические показатели позволяет не совершать серьёзных ошибок при проведении системных и структурных налоговых реформ, ведь налоговый инспектор участвует в разработке системы налогообложения.
    Существуют различные математические методы, позволяющие идентифицировать процессы в системе налогообложения: правонарушения, скрытую налоговую базу, эффективность теневой экономики, поступления средств в бюджет страны и производственную активность как функции налогового бремени, потери в сборе налогов и производственной активности при наличии скрытой налоговой базы, динамику изменения перечисленных величин. Решение данных вопросов осуществляется, в частности, путем построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с известной налоговой базой, построение математической модели статики налогообложения на макроуровне с учетом скрытой налоговой базы, путём имитационного моделирования процессов налогообложения, позволяющего оценить статические и динамические характеристики налогообложения, путём разработки математической модели динамики, позволяющей осуществить краткосрочный прогноз характеристик налогообложения на макроуровне.
    В общем случае математическая модель объекта может быть представлена в следующем виде:
    .
    ; ;
    ;
    где – множество входных и выходных координат объекта, соответственно; – множество уравнений математической модели; – мощности множеств . С учетом вышесказанного, математическая модель имеет вид (Приложение, рис.2)
    Входные величины обосновываются при постановке задачи, часть из них может иметь фиксированное значение, часть, которая подлежит определению, задается интервально
    (1.1)
    Значения и задаются в процессе постановки задачи. Чем yже интервал , тем проще найти оптимальное значение опт. Однако при уменьшении интервала может возникнуть такая ситуация, когда или , т.е. будет находится вне заданного автором интервала. В этом случае при решении задачи оптимизации истинное значение не будет найдено, а в качестве него будет получена одна из границ интервала (1.1.).
    2.9. Анализ кривой Лаффера
    Математические методы решения проблемы налоговых правонарушений также заключаются в графическом отображении и анализе взаимосвязи факторов, влияющих на уровень нарушений налогового законодательства.
    В частности, одним из таких методов является анализ кривой Лаффера.Она показывает, что существует оптимальная величина налоговой ставки, обеспечивающая максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
    Рассмотрим предложенную Лаффером зависимость средств S, поступающих в бюджет при налогообложении, от величины налоговой ставки (НС) (Приложение, рис.3).
    Анализ кривой Лаффера показывает, целесообразно задавать в виде интервальной оценки
    | НСmin , НСmax | (1)
    при условии, что
    НСmin ≤ НСопт ≤ НСmax (2)
    Выражение (2) исключает «потерю» НСопт в задаваемом интервале (1).
    Кривая Лаффера (Приложение, рис. 4) показывает, что при повышении ставки налога от 0% до 100% налоговые поступления в бюджет вначале растут, но дойдя до максимально допустимого уровня (точка М), поступления в бюджет начинают снижаться.
    Мы видим, что использование математики, в частности применение графиков функций, позволяет наглядно отразить суть тех или иных явлений в системе налогообложения и их влияние на различные сферы общества. При этом процесс проведения анализа графиков предполагает владение как математическими, так и другими профессиональными знаниями.
    3. Заключение
    Математика всегда была неотъемлемой и существеннейшей составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены. Недаром Ломоносов говорил, что именно этот предмет приводит голову в порядок, как нельзя лучше. Большинство современных востребованных профессий просто не могут обойтись без этой науки.
    Проанализировав профессиональный выбор выпускников МКОУ СОШ №2 за последние девять лет, мною было установлено, что 53,89 % выпускников связали свою профессиональную деятельность именно с математикой. Из результатов социологического опроса старшеклассников мною выявлено, что 63%учащихся школы знают для чего нужна математика в интересующей их профессии. Выбор профессии-сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию-значит найти свое место в жизни. Для себя я твердо решила, что буду специалистом по налогам и налогообложению. Таким образом, в процессе написания работы мною были проанализированы различные математические методы и выявлено, что кривая Лаффера является наилучшим методом для определения оптимальной величины налоговой ставки, обеспечивающей максимальное поступление средств в бюджет от рассматриваемого налога.
    Я считаю, что тема, рассмотренная мною, актуальна. Математика находится в тесной связи со всеми естественными, гуманитарными, точными науками, математические знания применяются в разнообразных сферах деятельности. Данная работа открывает перед учащимися возможность проследить, связь математики с окружающим миром и определиться с выбором будущей профессии, связанной с математикой.
    Библиографический список
    1.Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение – Уч.пособие: М. Юрайт, 2005.
    2.Журнал «Исследовательская работа школьников», 2010.№3.
    3. Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005.
    4.http://yandex.ru
    5.http://yandex.ru/yandsearch
    6.http://images.yandex.ru
    7.tp://r.smartresponder.ru
    Приложения
    Выбор профессий выпускниками МКОУСОШ№2
    в период с 2005г. по 2013 г.
    Таблица 1

  4. Профессия юрист 40.02.01 тесно связанна с математикой, так как целиком основана на расчетах, обоснованиях, доказательствах, рассуждениях и в виде цифр предстает перед юристом в сфере социальной защиты населения.
    Для специалиста 40.02.01 цифры это не только немые знаки: цифры говорят, шепчут, подсказывают – за ними люди.
    Математика – царица всех наук И мы ее теперь везде встречаем, Без математики теперь мы как без рук, А с ней – любой вопрос решаем.
    И в будущей профессии она Поможет сделать правильно отчет, Поможет правильно пособия начислить И верно сделать любой расчет.
    И с помощью математики уже Работают электронные машины, И с ними на уроке, труде и отдыхе Различных фактов узнаем причины.
    Мы с нею созидаем и творим И изучаем технику, природу.

    Опорный конспект на тему «роль математики в будущей профессии»

    В юриспруденции, как и в математике, применяются одни и те же методы рассуждений, цель которых — выявить истину.
    Любой правовед, как и математик, должен уметь рассуждать логически, уметь применять на практике индуктивный и дедуктивный методы (вспомните Шерлока Холмса!). Поэтому, занимаясь математикой, будущий правовед формирует свое профессиональное мышление.
    В юридической практике важную роль играет статистика, умение правильно обработать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз на основании имеющегося статистического материала.
    Посмотри внимательно на картинку • Сколько полок с книгами ты видел? Моя будущая профессия юрист.
    Чтобы раскрыть преступления нужно уметь решать логические задачи, а так же знать законы.
    Каждое преступление имеет свою статью под каким номером она идет.
    Знать бухгалтерское дело. Так как бывают не только уголовные, но и экономические преступления.

    One more step

    Ценность этой составляющей в выработке склонности, способности к математическому обоснованию, подтверждению, проверке интуитивно улавливаемой юристом пропорции справедливости, равновесия, гармонии социальных отношений. Иными словами, математика необходима для выработки дисциплинированного, строго последовательного, обоснованного, объективного мышления юриста. В юриспруденции, как и в математике, применяются одни и те же методы рассуждений, цель которых — выявить истину.
    Любой правовед, как и математик, должен уметь рассуждать логически, уметь применять на практике индуктивный и дедуктивный методы (вспомните Шерлока Холмса).
    Поэтому, занимаясь математикой, будущий правовед формирует свое профессиональное мышление. Наконец, применение математических методов расширяет возможности каждого специалиста.

  5. Математика моя будущая профессия.
    В каждом профессии имеется разные индивидуальные способности. Все они считаются нужным в современном обществе. Но моя будущая профессия, в первую очередь должна нравиться мне. А человек, которому нравиться своя профессия становиться профессионалом в своем деле.
    В нашем современном мире, человек не может обойтись без математики. Ведь она во всем отражается. Как утверждал Галилей: «Математика-это язык, на котором написано книга природы». И это действительно так. Вот если внимательно присмотреться на фонарь, его свет разлетается векторами. Капли дождя – это точки, а лучи- окружности, плоскость окна отрезками полна. В атмосфере по параболе летит метеорит.
    Без знания математики у нас не было бы хороших домов, железных дорог, кораблей, самолётов и множество других вещей, потому что все надо тщательно измерять, считать, сооружать.
    Математика неисчерпаема и многогранна. В ней можно найти все величественные свойства. Интереснее всего, что математику можно считать языком и плюс рассуждением.
    Математика необходима во всем. И в химии, биологии, географии. Она применяется и даже в военном деле, ведь надо выработать теории решений и построений боевых действии.
    Математика не только находит  применение в технике, но она по- своему красива. Всё, что до этого было в науках с помощью математики стали ясными, верными и очевидными. И вот поэтому я хочу, чтобы математика стала основой моей будущей профессии.
    Сказка про математику
    В одном далеком математическом городке под названием Гипербола жили два брата Косинус и Синус. Поживали они, благо во всем, ничего не делали, уроки не учили, считали все не нужным и бесполезным, но у всех в этом городке была определенная обязанность,  которая была столь важна для человеческого прогресса. Ведь с их помощью люди процветают в цивилизации, считали себя самыми разумными существами в галактике, но это совсем было не так, ведь жители математического города параллельным путем передавали свои технологии на землю.
    В городе лентяев  недолюбливали. Но любящие родители на это внимания не обращали, они баловали своих детей  вкусными  цифрками. Но им всегда все было мало. Они почувствовали себя несчастливыми. Окружающие твердили, что это от лени и баловства, но это было совсем не так. На самом деле они просто не понимали, как в их городке математика столь необходима, и счастье обусловлена только в математике.
    Как-то раз они услышали, как спорят квадратные уравнения о счастье.

  6. Для того, чтобы проинформировать учащихся школы об интересующих
    их профессия я решила исследовать профессии. Показать связь этих
    профессий с математикой. Из литературных источников я собрала
    информацию о профессиях, интересующих наших школьников, и показала
    область применения математики в этих профессиях.
    ЮРИСТ — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический
    деятель в области права.
    Роль математики в профессии:
    ­ В юриспруденции, как и в математике, применяются одни и те же методы
    рассуждений, цель которых — выявить истину. Любой правовед, как и
    математик, должен уметь рассуждать логически, уметь применять на
    практике индуктивный и дедуктивный методы . Поэтому, занимаясь
    математикой, будущий правовед формирует свое профессиональное
    мышление.
    ­ В юридической практике важную роль играет статистика, умение правильно
    обработать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз на
    основании имеющегося статистического материала. Ценность специалиста
    существенно возрастает, если он умеет делать все это.
    АКТЁР ­ исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, реже в
    оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях.
    Роль математики в профессии:
    ­ Как ни странно, между профессиями математика и актера есть сходство уже
    на терминологическом уровне: «логика», «модель», «задача», «линия»,
    «погрешность». Есть логика развития характера, есть модель человека,
    которого акт?р играет, есть линия поведения, есть актерские огрехи, есть
    задача, которую ставит режиссер.
    ВРАЧ — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и
    лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека,
    6

  7. Профессия юриста – это профессия, которая вдохновляет!
    Каждый человек стоит на пороге выбора жизненного пути.  От этого выбора зависит, будет ли счастлив человек. Какую профессию выбрать? Чем заниматься?
    Многие из нас выбирают самые популярные и престижные профессии. Одной из таких, на мой взгляд, является профессия юриста.
    По моему мнению, основная цель юриста – сохранение закона и правопорядка.
    Не так много найдется в мире специальностей, настолько ответственных, уважаемых  и почётных, и одновременно настолько сложных, как юрист.
    Именно от работников юридической отрасли  зависит  безукоризненное выполнение законов, а, следовательно, существование и правовое функционирование государства.
    Каждый юрист должен быть готов правильно и своевременно реагировать на запросы общества, владеть методиками и приемами работы с меняющимся законодательством, обширной документацией, опубликованной литературой.
    Юрист  должен не только помогать людям юридическими советами, но и знать выходы из определенных ситуаций и сложившихся обстоятельств.
    Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни. Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями. Главное — иметь к этому истинное призвание и быть готовым к долгому и упорному труду.
    Я выбрала свой жизненный путь! Мой путь – это юриспруденция.
    Моя будущая профессия меня вдохновляет.  Каждый день в образовательном учреждении для меня, словно праздник. Ежедневно я пополняю свои знания в этой сфере: изучаю законы, уставы, рассуждаю, мыслю –  это так здорово и прекрасно!
    Недавно, посмотрев Российский сериал «Побег», была восхищена тем, как адвокаты искали зацепки, рисковали своей жизнью ради правды и  справедливости. Я считаю, такие люди достойны похвалы!
    Исходя из вышесказанного, я для себя сделала вывод, что юристы – это такие люди, которые выбрали для себя тернистый путь не ради денег, не ради положения, а ради тех людей, чьи жизни они призваны защищать. Эти слова не являются преувеличением, ведь в нашем государстве, как и во многих других, человеку угрожают криминальные элементы. И вот поэтому юрист берет на себя обязанность защищать таких людей, не смотря на то, что люди, которые требуют защиты, бывают разного социального статуса. А ведь есть люди, у которых нет материальных средств, и они не могут оплатить услуги юриста. Усидчивость, напористость, умение убеждать – вот те качества, которые также помогают стать хорошим юристом.
    Я уже студентка четвертого курса, и ни разу, выбранная мною профессия меня не разочаровала, а, наоборот, с каждым днем она все больше мне  интересна.  В дальнейшем я планирую не останавливаться на достигнутом, а поступить в высшее учебное заведение. И, конечно же, работать в своей любимой сфере,  быть примером, защищать права и свободу граждан.
    Каждый из нас – не просто гражданин своего государства, но и творец Истории. Совершая осмысленные действия, занимаясь каждодневным трудом, мы становимся участниками важных исторических событий.

  8. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
    УЧЕНИЦЫ 5-Б КЛАССА ИВАНОВОЙ АРИНЫ
    ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ.
    Математика имеет огромное значение в жизни человека. В быту и на работе люди постоянно используют знания по математике.
    Моя мама работает в школе учителем начальных классов. Кроме того, что ей приходится учить детей математике с первого по четвёртый класс, она постоянно использует математические знания, когда анализирует свою работу, делает отчёты, готовится к разным выступлениям.
    Мама мне рассказывала, что когда учителя подводят итоги успеваемости детей по всем предметам за четверть или за год, им  надо подсчитать проценты, построить разные графики и диаграммы, составить таблицы. Это делается для того,  чтобы завучу и директору школы было сразу видно и понятно,  какая успеваемость у детей, и легко можно было сравнить данные по разным предметам и четвертям.  Подготовить такие отчёты без знаний по математике невозможно.
    Мой папа – предприниматель. Он занимается бизнесом. Чтобы в бизнесе зарабатывать деньги, надо постоянно считать, сопоставлять доходы и расходы, контролировать процент прибыли. Всё это математика.
    Так же мой папа по образованию инженер-строитель. Он смог сам построить дом, в котором мы живём! Сначала надо было сделать проект, потом рассчитать количество необходимых  материалов для дома. Здесь надо знать очень много: и геометрию для расчётов площадей сложных фигур, и черчение для изображения проекта, и конечно, уметь делать сложные расчёты, чтобы дом не рухнул. То есть без знаний по математике  дом не построить!
    Я думаю, что математика важна в каждой профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *