Сочинение на тему материнская любовь в рассказе телеграмма

10 вариантов

  1. Любовь – понятие сложное и многогранное. Бывает любовь к родине, к своей работе, любовь между мужчиной и женщиной, любовь к жизни вообще. Но особого внимания заслуживает материнская любовь. Она не сравнима ни с чем по силе и глубине. Никто нас так не пожалеет и не согреет теплом, идущим от чистого, любящего сердца, как родная мама. Материнская любовь – это то, чем нужно дорожить, что нужно ценить.
    Огромное количество писателей и поэтов посвятили свои произведения матерям, воспевая их любовь, терпение и преданность своим детям.
    Тема материнской любви ярко представлена в известном рассказе Константина Паустовского «Телеграмма», написанном в 1946 году. В нем автор размышляет над тем, что повзрослевшие дети часто забывают своих родителей, не думают о том, что проходит время, и те становятся беспомощными, нуждаются в заботе и участии.
    От старости, а быть может, от одиночества умирает главная героиня рассказа Катерина Петровна. Её дочь Настя живет далеко, в Ленинграде.Она слишком поглощена своей интересной работой, не находит даже времени написать письмо маме, а лишь отправляет ей почтовые денежные переводы . Катерина Петровна пишет дочери: «Ненаглядная моя, зиму я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки». А что же Настя? Откликается ли она на просьбу своей матери? К сожалению, нет…
    Равнодушие дочери в этом рассказе потрясает нас. Не случайно автор обращает наше внимание на «большие холодные глаза» Насти. Ведь глаза – зеркало души, а душа у неё пустая и холодная… Только после смерти матери она начинает понимать, что ей придется всю свою оставшую жизнь жить с чувством непоправимой вины перед матерью, что никто и никогда не будет любить её так, как любила мама. Таким образом, Паустовский пытается «вразумить» молодежь, показывает, что ответственность за спокойную старость родителей лежит на их детях.
    Можно вспомнить и другое произведение, в котором говорится о великой материнской любви. Это рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары».Героиня рассказа, Бухара, совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
    Материнская любовь – это то, чем нужно дорожить, что нужно ценить. Виктор Астафьев в статье «Сопричастный всему живому…» пишет о том, что если бы ему дано было повторить жизнь, он одно просил бы у своей судьбы — оставить с ним маму. Её не хватало писателю всю жизнь, и он обращается ко всем с просьбой беречь матерей, ведь они уходят и никогда не возвращаются, и никто не может их заменить.

  2. (Вера Попова в роли Катерины Петровны, к/ф “Телеграмма”, СССР 1957)
    Каждый рассказ несёт в себе не только смысл, но и определённую ценность. В рассказе Паустовского «Телеграмма» эта ценность кроется в поучительности и нравственности. При первом прочтении мы можем увидеть только поверхность, то есть трогательный короткий рассказ, но если углубиться в него, то мы заметим всю трагичность и боль, которую вложил автор в своё произведение.
    Паустовский описывает вроде типичную картину, которая часто встречается в современных реалиях: отношения между старой матерью и её дочерью. Автор не зря обрисовал данную проблему между двумя самыми близкими друг другу людьми, чтобы ярче показать лиричность произведения.
    Катерина Петровна жила в деревушке в старом доме, одна, а её дочь Настя работала секретарём союза художников и была поглощена настолько своими делами, что попросту не могла навещать родную мать. Она стала заложником собственных обстоятельств, однако Катерина Петровна ни в чём не винит дочь, говоря, что у молодых свои дела и интересы. И это первое доказательство того, что сердце любящей матери безгранично. Мать любит и ждёт свою дочь.
    (Лидия Смирнова в роли Насти – дочери Катерины Петровны, к/ф “Телеграмма”, СССР 1957)
    Но и назвать Настю чёрствой и безразличной тоже не повернётся язык. Этого персонажа стоит рассмотреть с разных сторон. С одной стороны, она остаётся неравнодушной к скульптору и помогает ему организовать выставку, видя в нём талант. Она ищет признание его работ. В Ленинграде она счастлива, отдавая себя любимому делу, а вот Заборье – нет. С другой стороны, мы наблюдаем, как дочь помогает, по сути, незнакомому человеку прославиться, но при этом не помогает матери и не навещает её.
    Однако когда узнаётся, что её мама при смерти, она понимает неправильность своих поступков. Настя хотела успеть к ней, чтобы получить прощение и чтобы увидеть мать в последний раз.

  3. Главной ценностью рассказа Паустовского «Телеграмма» является поучительность и нравственный подтекст. Вряд ли есть читатель, который прочитал это произведение и остался абсолютно равнодушным, ведь основная проблема здесь во взаимоотношениях родителей и детей. А это касается всех нас.
    Сюжет рассказа не сложен и предсказуем, но он настолько трагичен и лиричен, что его нельзя воспринимать равнодушно. А значит, автор добился поставленной цели – достучаться до сердец своих читателей.
    В рассказе идет речь о жизни пожилой женщины по имени Катерина и ее дочери Насти. Судьба этих героинь типична, таких примеров можно навести великое множество. Ведь то, что молодое поколение покидает деревни в поисках работы и лучшей жизни, уже никого не удивляет. А старики не могут оставить отцовские дома и доживают свой век в глубинках. Проблема, возможно, в разном мировоззрении поколений. Но автор не хотел мириться с этим, поэтому создал рассказ, в котором показывал, как ужасно может быть непонимание между родителями и детьми.
    Катерина Петровна предана традициям, поэтому остается жить в мемориальном доме, который построил ее отец, именитый художник. А Настя – человек уже другого поколения. Она ищет лучшей жизни. В глухой деревне ей было скучно, и теперь она живет в шумном Ленинграде и работает в Союзе художников. Девушка поглощена своей работой и не находит времени на то, чтобы даже написать матери.
    Рутина поглотила Настю, но ей, кажется, это по нраву. Катерина не винит дочь, а даже понимает ее. Ведь Настя – молодая, и у нее свои непонятные старикам заботы. Лучше не мешать – так думала героиня. Она просто терпеливо ждала встречи с дочерью. Автор показывает нам любовь и понимание матери к дочери.
    Настя – более неоднозначный образ. Читая о страданиях пожилой женщины, нам хочется сразу ее осудить, признать плохим человеком. И это отчасти может быть так, ведь даже сама Настя не может себя простить в конце произведения. Но, автор не осуждает ее прямо, показывает разные ее стороны.
    Настя – человек с прекрасным эстетическим вкусом, образованная, и кроме этого, она достаточно чуткая к проблемам других людей. Она спешит на помощь талантливому скульптору и помогает ему организовать выставку. В Ленинграде она смогла раскрыть свой потенциал, чего не достигла бы в деревне. Но подсознательно она чувствовала вину за то, что бросила мать одну. Поэтому она боялась приезжать домой, чтобы не видеть слез и не слышать укоров. Но, думаю, Настя ошибалась в этом. Катерина Петровна не стала бы укорять дочь, она просто хотела хотя бы изредка видеть ее. Через непонимание друг друга, недосказанность (Настя боялась укоров, Катерина боялась, что помешает) героини так и не увиделись в конце рассказа.
    Автор нам показывает то, что важно уметь слушать и слышать друг друга, заботиться и понимать свою семью, а не отлаживать заботу о них на потом, потому что время так быстротечно.

  4. В рассказе автор поднимает важную нравственную проблему. В этом рассказедочь никак не может увидеться с матерью. А не может ли? Скорее простоне хочет. У нее нет времени, она занята своей работой. У нее так сказатьсвоя жизнь. Ее старушка мать доживает свой век совсем одна. К ней ходятсовершенно чужие люди. которые оказываются более сердечными чем еесобственная дочь. Но, когда Настя приезжает в деревню (получив письмо) ,с запоздалым раскаянием то уже поздно. Она обнараживает лишь свежиймогильный холмик. Как жаль, что раскаяние приходит к нам так поздно,когда ничего уже не изменишь.. .
    У каждого из нас возникаетчувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мать. Но всегда ли мыосознаем, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой?Самопожертвованием, самозабвением матери. Эти старинные слова, почтиушедшие из разговорной речи, точнее всего характеризуют материнскуюлюбовь. Самозабвение, то есть способность забыть себя ради своегоребенка, и есть первый и истинный признак любви. Однако мы не всегдапонимаем, что значит для нас мать. Часто мы видим в ней человека,который готовит, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-топозволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Как часто мыобижаемся на родителей, как часто обижаем их. А ведь родители любят настакими, какие мы есть и нет ничего горше одинокой старости.

  5. Думаю, первая и главная ценность рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в его поучительности и нравственном подтексте. Без сомнения, каждый, кто прочитал это произведение, не смог остаться равнодушным к тем проблемам, которые поднимаются автором. Казалось бы, сюжет прост и во многом предсказуем, однако он настолько лиричен и во многом трагичен, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным героям.
    Рассказ повествует о жизни Катерины Петровны и ее дочери. Судьбы этих людей во многом типичны, и можно привести множество примеров, когда жизненная ситуация сложилась приблизительно также. Но Паустовский не желает принимать подобные отношения между любящими друг друга людьми. Так, Катерина Петровна доживает «свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Дочь Настя живет в Ленинграде и работает секретарем в союзе художников. Она слишком занята и не может навещать старую мать. Обыденность поглотила ее и сделала зависимой от обстоятельств. Что же касается Катерины Петровны, то она не винит свою дочь в безразличии, а во многом понимает ее. Старушка знает, «что Насте теперь не до нее. У них у молодых свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Удивительно, насколько безгранично любящим и чутким может быть сердце матери. Она готова безропотно ждать, все время только мечтая о встрече. Она терпелива, изо дня в день думает о дочери и ждет ее. Такова Катерина Петровна.
    Что же касается Насти, то, по моему мнению, ни в коем случае не следует видеть в ней только безразличное отношение к матери и слишком сильную увлеченность своей работой. Этот образ намного глубже. Она не является черствым и холодным человеком, потому что умеет делать хорошее людям. Так, например, девушка не может быть безразличной к судьбе талантливого молодого скульптора и помогает организовать выставку его работ. Анастасия Семеновна видит признание ее работы со стороны окружающих. Мир Ленинграда становится для нее городом, где она по-настоящему счастлива, а Заборье всегда ассоциируется со скукой. Я думаю, такое отношение к жизни свойственно для большинства молодых людей. Но при этом Настя испытывает тоску и душевную боль, чувствуя неправильность, неверность своих поступков: «Что же это, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».
    Катерина Петровна так и не увидела дочь и в последние дни жизни уже смирилась со своей судьбой, хотя все еще и жила своим прошлым: «Когда веселый огонь освещал бревенчатые стены, Катерина Петровна осторожно вздыхала, от огня комната делалась уютной, обжитой, какой она была давным-давно, еще при Насте».
    Таким образом, мы видим трагедию судьбы дочери и матери, искренне и безгранично любящих друг друга, но, тем не менее, остающихся недосягаемыми и от этого страдающими.
    Думаю, Паустовский не осуждает Настю, и в пример хочу привести образ сельской учительницы, совсем молоденькой и застенчивой девушки, которая увидела похороны и медленно пошла за гробом: «Там в областном городе, у учительницы осталась мать – вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая». По моему мнению, именно обстоятельства в первую очередь стали виновниками трагедии матери и дочери, поскольку и Катерина Петровна, и Настя любят друг друга по-настоящему. После смерти матери Насте «казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой тяжести.
    Рассказ «Телеграмма» весьма поучителен, и события, которые описываются здесь, в сотый раз доказывают нам, как важно ценить и беречь любовь к родным людям.
    Беру!

  6. Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести». 

    ↑ Проблема одиночества, равнодушия по отношению к близким. 

    Ни один человек не заслуживает одиночества. Еще страшнее бывают ситуации, когда одинокими становятся люди, которые на самом деле не одни на белом свете. Так произошло с героиней рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» Катериной Петровной. На старости лет она осталась совсем одна, хотя у нее была дочь. Одиночество каждый день разрушало ее, единственное, что держало Катерину Петровну – это ожидание встречи с дочерью. Она ждала три года, но ей не хватило всего пару дней. Очень часто равнодушие по отношению к близким убивает сильнее, чем болезни. Возможно, будь Настя более чувствительной, то не пришлось бы больному человеку умирать в одиночестве.

    ↑ Вина

    Вина –  чувство, которое знакомо любому человеку. Особо страшной вина становится в тех случаях, когда у человека нет возможности исправить ситуацию, как в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Настя проявила черствость по отношению к своей матери. Она не приезжала к ней, поскольку была занята своими делами. Она не была рядом с матерью, когда та болела. Последнее письмо от матери Настя не восприняла всерьез. По этой причине она так и не успела рассказать маме о том, что она любит ее, не смогла попросить прощения за то, что не приезжала. Настя осознала свои ошибки слишком поздно: Катерина Петровна умерла. Поэтому все слова остались несказанными, а в душе осталось страшное чувство вины. Есть поступки, которые невозможно исправить и есть вина, которую ничем нельзя искупить.
    Прочитать рассказ “Телеграмма” К.Г. Паустовского

  7. С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского “Телеграмма” я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика, но на самом деле Константин Георгиевич описал взаимоотношения родителей и детей.
    Сюжет рассказа повествует о жизни Катерины Павловна, эта женщина была уже старушкой и всё время ждала свою дочь Настю. Женщина понимала, что на самом деле Насте уже не интересна её жизнь, ведь девушка молода и у неё свои интересы и дела, но Катерина Павловна не винила свою дочь в этом, она все прекрасно понимала, и поэтому просто ждала.
    Настя же в это время была занята обыденной жизнью, она находила возможность помогать и думать о других, в то время, когда забыла про самого дорого человека. Автор описывает девушку положительными качествами, подчеркивая в ней доброту, отзывчивость, красоту.
    Терпение Катерины Петровны в итоге заканчивается, и женщина уже находясь в полном отчаянии, перестает верить в то, что дочь проведает её хотя бы перед смертью. В итоге мама Насти умирает, так и не дождавшись вестей от дочери. Это событие стало уроком для Манюшки и учительницы, у которой также была старушка мать. Произведение Константина Паустовского заканчивается тем, что Настя всё же приезжает к маме, но лишь через день после смерти.
    Рассказ “Телеграмма” произвел на меня очень сильно впечатление, я сразу задумалась о своих родных, о том, что нужно быть более внимательной и уделять больше времени семье. Нужно чаще говорить близким, что любишь их, просто обнимать и беречь от бед. Может показаться, что только после этого рассказа я начала понимать важность своей семье, но самом деле это не так.
    Просто такие произведения дают возможность лишний раз задуматься о полезном, подумать о том, какие ты поступки совершаешь, и что близкие делают для тебя. Ведь человек не всегда может понять значимость каких-либо факторов, пока что-то не потеряет. Я рада, что прочитала это произведение и советую его к прочтению. Автор показал трагичность жизни и то, как мы не ценим то, что имеем. Константин Георгиевич пытался донести, что нужно ценить и обдумывать поступки сразу, чтобы потом не жалеть о содеянном. К сожалению не каждый из нас имеет родителей, по той или иной причине.

  8. Авторская позиция четко сформулирована в предложении
    43: «Нет любви сильнее материнской…»
    Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных
    кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не
    требует никакой платы за свое чувство.
    Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев.
    Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах,
    которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не
    совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца
    своих дней.
    «Берегите матерей так, как они берегут нас!» – вот строки, с
    которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин. Автор пишет о жертвенности
    материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть
    и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем
    жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
    Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь,
    подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.

  9. Рассказ «Телеграмма» Паустовского – это произведение, которое задело меня за живое. С этим рассказом мы сегодня познакомились на уроке литературы и каждое слово прокралось ко мне в сердце и заставило задуматься об отношениях детей и родителей.

    Рассказ Телеграмма Паустовский

    В своем сочинении на тему: «Телеграмма» Паустовского хочу отметить поучительные и нравственные нотки данной работы. Мне кажется, каждый, кто хотя бы раз прочитал это произведение, остался неравнодушным к освещенным проблемам, что поднял в рассказе автор.

    Паустовский Телеграмма краткое содержание

    Если знакомиться с работой Паустовского «Телеграмма» и ее кратким содержанием, то можно смысл произведения передать в нескольких предложениях. Так, речь идет о старушке Катерине Петровне, которая доживает свой век в забытом Заборье. Каждый свой день она все ожидает, все ждет, как откроется дверь дома и на пороге появится ее дочь. Однако дочь живет в Ленинграде, работает секретарем. Вся в делах и заботах. Она заботиться о других, например, о скульпторе, которому помогла организовать выставку, но напрочь позабыла о матери. Периодически о ней вспоминает, пересылает деньги, думает о ней, но в гости не едет даже тогда, когда получила письмо с материнской просьбой приезжать.
    Лишь последняя телеграмма ,полученная от соседа Тихона, где говориться о последних днях ее матери, стала встряской для девушки. Она поняла, что может в любую минуту потерять родного человека, который любит ее больше всех на свете. Настя спешит к матери, но уже поздно. Старушка так и не дождалась дочь.

  10. Думаю, первая и главная ценность рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в его поучительности и нравственном подтексте. Без сомнения, каждый, кто прочитал это произведение, не смог остаться равнодушным к тем проблемам, которые поднимаются автором. Казалось бы, сюжет прост и во многом предсказуем, однако он настолько лиричен и во многом трагичен, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным героям.
    Рассказ повествует о жизни Катерины Петровны и ее дочери. Судьбы этих людей во многом типичны, и можно привести множество примеров, когда жизненная ситуация сложилась приблизительно также. Но Паустовский не желает принимать подобные отношения между любящими друг друга людьми. Так, Катерина Петровна доживает «свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником». Дочь Настя живет в Ленинграде и работает секретарем в союзе художников. Она слишком занята и не может навещать старую мать. Обыденность поглотила ее и сделала зависимой от обстоятельств. Что же касается Катерины Петровны, то она не винит свою дочь в безразличии, а во многом понимает ее. Старушка знает, «что Насте теперь не до нее. У них у молодых свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать». Удивительно, насколько безгранично любящим и чутким может быть сердце матери. Она готова безропотно ждать, все время только мечтая о встрече. Она терпелива, изо дня в день думает о дочери и ждет ее. Такова Катерина Петровна.
    Что же касается Насти, то, по моему мнению, ни в коем случае не следует видеть в ней только безразличное отношение к матери и слишком сильную увлеченность своей работой. Этот образ намного глубже. Она не является черствым и холодным человеком, потому что умеет делать хорошее людям. Так, например, девушка не может быть безразличной к судьбе талантливого молодого скульптора и помогает организовать выставку его работ. Анастасия Семеновна видит признание ее работы со стороны окружающих. Мир Ленинграда становится для нее городом, где она по-настоящему счастлива, а Заборье всегда ассоциируется со скукой. Я думаю, такое отношение к жизни свойственно для большинства молодых людей. Но при этом Настя испытывает тоску и душевную боль, чувствуя неправильность, неверность своих поступков: «Что же это, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».
    Катерина Петровна так и не увидела дочь и в последние дни жизни уже смирилась со своей судьбой, хотя все еще и жила своим прошлым: «Когда веселый огонь освещал бревенчатые стены, Катерина Петровна осторожно вздыхала, от огня комната делалась уютной, обжитой, какой она была давным-давно, еще при Насте».
    Таким образом, мы видим трагедию судьбы дочери и матери, искренне и безгранично любящих друг друга, но, тем не менее, остающихся недосягаемыми и от этого страдающими.
    Думаю, Паустовский не осуждает Настю, и в пример хочу привести образ сельской учительницы, совсем молоденькой и застенчивой девушки, которая увидела похороны и медленно пошла за гробом: «Там в областном городе, у учительницы осталась мать – вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая». По моему мнению, именно обстоятельства в первую очередь стали виновниками трагедии матери и дочери, поскольку и Катерина Петровна, и Настя любят друг друга по-настоящему. После смерти матери Насте «казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой тяжести.
    Рассказ «Телеграмма» весьма поучителен, и события, которые описываются здесь, в сотый раз доказывают нам, как важно ценить и беречь любовь к родным людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *