Сочинение на тему мцыри образ

6 вариантов

  1. Лермонтов показывает нам Мцыри, как противоречивую личность. Слабый и робкий с наружи, сильный и непокорный внутри. В монастыре у Мцыри не было друзей. Он практически ни с кем не общался. Мцыри жил смутными воспоминаниями о родном доме. Мальчик мечтал вновь увидеть своего отца – могучего и сильного воина, услышать песни своих сестер. Мцыри был не тем человеком, который, приклонив колено, будет просить у господа милости. Скорее всего, из него вырос бы храбрый воин, который совершил бы немало подвигов.
    И вот в один из дней, Мцыри решается на побег из монастыря. В это время на город обрушилась страшная гроза. Мцыри не последовал за остальными в укрытие, он бежал на восток, в сторону своего дома. За те три дня, которые мальчик провел на свободе, он увидел другую жизнь. Мцыри чувствовал себя частью природы и наслаждался этим. Он не предал свою детскую клятву, Мцыри шел домой. Его не остановила ни встреча с грузинской девушкой, которая очаровала его своей красотой, ни схватка с барсом, из которой Мцыри вышел победителем.
    К сожалению, судьба распорядилась иначе. Израненный и изнеможенный Мцыри вышел к тому монастырю, из которого бежал три дня назад.
    Перед смертью Мцыри скажет, что ни на минуту не пожалел о своем поступке, что по-настоящему ощутил жизнь только в эти три дня. Он жалел о том, что не смог осуществить свою детскую клятву. Мцыри был сломлен физически, но не духовно. Он стал символом борьбы за свободу и независимость.

  2. Поэма Лермонтова «Мцыри» в образе главного лирического героя раскрывает в себе идеал человеческий души и патриотизма. Образ Мцыри является ведущим в поэме и, по мере развития событий в ней, развивается и образ главного героя.
    Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, что впервые Лермонтов показывает нам героя еще совсем маленьким мальчиком, беззащитным и хрупким, который не может сам за себя постоять и, более того, не может самостоятельно распоряжаться своей жизнью, так как уже в шесть лет становится рабом (вероятно, заложником – в то время был обычай отдавать в заложники детей. Такая трагическая картина очень характера для Лермонтова, так как практически все его произведения в той или иной степени связаны именно с человеческим рабством, а точнее неволей их душ. Но Мцыри оказался не таким, он не сдавался, и по мере того, как он рос, росла и его духовная сила, независимость и настойчивость.
    Первые несколько строф показывают, что мальчик был немного отстранен от всех и, что самое главное, он уже в таком юном возрасте имел определенную цель. Ему хотелось вернуться домой. Далее образ Мцыри раскрывается намного шире, и мы понимаем, что парень был готов на всё, чтобы осуществить свою мечту. В первую очередь это выражается в том, что юноша, едва окрепнув, в грозу ушел из обители, не зная даже, выживет ли он после своего путешествия.
    Мцыри пришлось бродить три дня без воды и еды и, даже будучи ужасно уставшим и истощенным, он не перестает верить в то, что добьется поставленной им цели. Мцыри выступает в поэме Лермонтова бесстрашным и сильным человеком: на своем пути он встретил много устрашающих вещей, но ни одна их них его не испугала. Но при всем этом Мцыри предстает перед нами обычным парнишкой, который так же, как и все, восхищается женской красотой, гордится своей силой – в общем, ничто человеческое ему не чуждо.
    В конце концов Мцыри все-таки не удалось добиться своей цели и волею судьбы, сделав круг окрест монастыря, через три дня он вернулся туда же. Потрясенный юноша до последнего не хотел верить в то, что ему не удалось осуществить свою мечту, он надеялся, что это просто сон. Здесь автор показывает, насколько велико было желание парня стать свободным и все-таки попасть к себе на родину.
    В конце поэмы Мцыри погибает. И здесь его образ достигает своей кульминации. Поэт пытается нам показать всю душевную силу этого парня, который ради своих целей, желаний, а главное, свободы был готов пожертвовать даже своею жизнью. И на смертном одре он все равно не оставляет своего желания:
    И что вполголоса поет
    Он мне про милую страну,..
    И с этой мыслью я засну,
    И никого не прокляну!

  3. 3
    Текст добавил: Выгнали из ада

    Вырвавшись из серости монастырских стен, Мцыри попадает в прекрасный, но в тоже время опасный мир. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром – все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые ему было не дано познать в обществе людей:
    Кругом меня цвел божий сад;
    Растений радужный наряд
    Хранил следы небесных слез,
    И кудри виноградных лоз
    Вились, красуясь меж дерев…
    Для того, чтобы как можно ярче раскрыть образ Мцыри М.Ю. Лермонтов заставляет своего героя испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом.
    Умирая, юноша просит перенести его в сад:
    Сияньем голубого дня
    Упъюся я в последний раз.
    Оттуда виден и Кавказ!
    В поэме М.Ю. Лермонтова очевидно, что все действия и поступки Мцыри являются образцом несгибаемости духа и силы характера. Он ищет свою родину, даже не зная, где она находится, он владеет собой в любой ситуации, не обращает ни малейшего внимания на то, что он голоден, что ему приходится спать прямо на земле.
    Цельность образа Мцыри подчеркивается эпизодом с прекрасной грузинкой, спускающейся по тропинке за водой. Мцыри одолевает страстный порыв, ему хочется идти за девушкой, но он, поборов свое желание, остается верным своей цели и продолжает нелегкий путь по лесным дебрям в поисках родного дома.
    Уже находясь в стенах монастыря и чувствуя неминуемое приближение смерти, Мцыри все равно твердо убежден в том, что все сделал правильно. В доказательство того, что он не раскаялся в своем поступке, что он остался верен своим взглядам и убеждениям, герой просит, чтобы его похоронили в саду, на воле, а не в стенах этой ужасной тюрьмы.

  4. Особенности битвы главного героя с барсом можно также указать в сочинении «Образ Мцыри». В поэме сцена битвы главного героя с барсом дается в двух планах – романтическом и реалистическом. С одной стороны, поэт описывает героизм борьбы, с другой – величайший трагизм двух сильных созданий, борющихся друг с другом. Бой с животным происходит в ночи. После длительного противостояния главный герой все-таки побеждает дикого барса.
    Какие черты Мцыри можно назвать самыми необычными? Прежде всего это его мужество и стойкость, сила воли, желание противостоять предначертанным событиям. Он полностью сосредоточен на своей страсти. Тоска главного героя по родине становится необъятной, запредельной. Мцыри – это гордая и глубокая личность. Именно такие персонажи в наибольшей степени и привлекают поэтов-романтиков – те, которые ищут в жизни исключительного, а не чего-то обыденного и типичного. Романтичный характер главного героя делает поэму трагичной.

    Судьба персонажа

    Ведь ему не суждено воплотить в жизнь мечты о своем идеале. Мцыри является романтиком в душе, и по этой причине он обречен. В своем произведении Лермонтов запечатлел мятеж человека против судьбы, его неустанную борьбу за созидание собственной жизни. Главный герой является символом чистоты и свободолюбия, духовной силы и противостояния. Он предпочитает принять физическую смерть пребыванию в неволе. И только после смерти Мцыри смог обрести свою мечту – стать свободным.

  5. Лермонтов прожил довольно интересную и насыщенную жизнь. Ярким костром в его творчестве стал период службы на Кавказе. Высокие горы и бескрайние просторы вдохновили автора на создание поэмы «Мцыри».
    Главный герой поэмы – Мцыри. Он попал в монастырь против своей воли и очень хотел вернуться домой. Его непреодолимо манили горы, за которыми скрывался его родной дом. Мальчику хотелось прижаться к маме, найти защиту в отчем доме, но все это были лишь мечты. Совершить переход через горы, которые были населены дикими животными, маленькому мальчику было не по силам. Монахи не хотели отпускать Мцыри, потому что привыкли использовать его на самых различных работах. Получалось, что главный герой не только потерял семью, но и вынужден был сильно страдать.
    Когда у мальчика больше не осталось душевных сил для жизни в плену, он решился на побег. Ночью Мцыри пробирался сквозь густой лес, боролся с барсом – и наделся на скорую встречу с родиной. Через некоторое время он сбился с пути и вышел к монастырю, который стал его тюрьмой. Душевная боль быстра разлилась по всему телу – и стала болью физической. Мальчик быстро сгорел от этой невыносимой боли, но успел попросить, чтобы его похоронили в саду. Мцыри надеялся, что так он сможет видеть родной Кавказ, с которым он был разлучен еще ребенком.
    Мцыри – это символ свободолюбия, чистоты и духовной силы. Главный герой поэмы не смог жить в монастыре, вдали от своего дома. Он предпочел физическую смерть жизни в неволи. Получилось, что после смерти Мцыри смог достичь того, что хотел – он обрел истинную свободу.

  6. В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» рассказывается история короткой жизни юноши, воспитанного в монастырских стенах и осмелившегося бросить вызов царящим вокруг деспотизму и несправедливости. Поэма ставит перед читателем вопросы о смысле существования, о жестокости рока и неизбежности, правах личности.
    Максимов Д. Е. писал, что смысл поэмы Лермонтова заключается в том, «чтобы прославить поиски, могущество воли, мужество, мятеж и борьбу, к каким бы трагическим результатам они ни вели».
    Образ Мцыри — это образ узника, отчаянно борющегося за свою свободу, это воплощение человеческого достоинства, мужества и беззаветной отваги. Этот юноша является образцом силы человеческого характера.
    В поэме история всей жизни Мцыри изложена в одной главе, а несколько дней скитаний занимают основную часть произведения. Сделано это совсем не случайно, поскольку именно в последние дни жизни героя раскрывается сила его характера, неординарность его личности.
    Мцыри страстно желает обрести свободу, он хочет выяснить, что же значит жить по-настоящему, и так после всех своих приключений говорит об этом:
    Ты хочешь знать, что делал я на воле ?
    Жил — и жизнь моя без этих трех
    блаженных дней Выла 6 печальней и мрачней…
    Мужество, отвага и необыкновенная жажда жизни Мцыри раскрываются в эпизоде борьбы с барсом. Герой сражается с барсом, не обращая внимания на физическую боль, не ведая страха за свою жизнь:
    Я ждал, схватив рогатый сук, минуты битвы:
    Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы.
    Все действия и поступки Мцыри — это образец несгибаемости духа и силы характера. Он ищет свою родину, даже не зная, где она находится, он владеет собой в любой ситуации, не обращает ни малейшего внимания на то, что он голоден, что ему приходится спать прямо на земле.
    Эпизод с прекрасной грузинкой, спускающейся по тропинке за водой, в очередной раз подтверждает цельность натуры юноши. Мцыри одолевает страстный порыв, ему хочется идти за девушкой, но он, поборов свое желание, остается верным своей цели и продолжает нелегкий путь по лесным дебрям в поисках родного дома.
    Уже находясь в стенах монастыря и чувствуя неминуемое приближение смерти. Мцыри все равно твердо убежден в том, что все сделал правильно. В доказательство того, что он не раскаялся в своем поступке, что он остался верен своим взглядам и убеждениям, герой просит, чтобы его похоронили в саду, на воле, а не в стенах этой ужасной тюрьмы.
    В образе Мцыри, человека сильного и мужественного, можно легко угадать черты самого автора произведения М. Ю. Лермонтова. Основная черта, объединяющая творца и его героя, — это страстное желание быть свободным, не ограничивать себя рамками условностей и догм. Автор восстает против угнетения личности, вкладывает отважные слова в уста своего смелого героя, ставя тем самым извечный вопрос о правах личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *