Сочинение на тему мечта 9 класс

10 вариантов

  1. Трудно найти человека без мечты. У одного она скромная, воображение другого же рисует грандиозные планы. Кто-то напролом идет к своей мечте, а кто-то лишь лелеет ее в сладких думах. Тем не менее, не все задаются вопросом, что же такое мечта? Я думаю, что ответ на него поможет воплотить грезы в реальность.
    В толковом словаре сказано, что мечта – то, что создается в мыслях, воображении, это предмет стремлений. Отталкиваясь от этого определения, можно сказать, что грезы – ничто другое, как иллюзия. Почему же мечта настолько дорога человеку? Наверное, из-за того она дарит ему сладостное предвкушение воплощения этой иллюзии в реальность.
    Что такое мечта расскажут не только словари, но и литература, правда, ответ придется искать между строк. Тема грез раскрывается во многих произведениях, ведь практически каждый литературный герой стремится к чему-то.
    Центральное место эта проблема занимает в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта – не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным.
    Этот пример показывает, что мечта – вполне осуществимые стремления. Вот только нужно быть осторожным с грезами, нельзя им позволять управлять собой.
    О славе мечтает главный герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Его грезы – стремления, порожденные социально-исторической обстановкой. Князь живет во время великих битв, его современники восхищаются победами Наполеона. Полководец вызывает уважение и страх даже у тех, кто его ни разу не видел. Не удивительно, что многие молодые люди этой эпохи живут грезами о подвигах.
    Андрей Болконский готов положить на алтарь славы жизнь. Герой думает, что это сделает его счастливым. Его мечта оказывается иллюзией, которая разбивается, когда мужчина оказывается на грани между жизнью и смертью. Аустерлицкое небо подсказывает князю, что его стремление к подвигам – ничто иное, как земная суета. В погоне за этими грезами можно провести всю жизнь, но даже их осуществление не гарантирует счастья. Так мечта героя лопается, как мыльный пузырь.
    Л.Н. Толстой сумел показать, что мечта может быть самообманом, иллюзией, созданной обществом. Нужно уметь отличать истинные грезы от ложных.
    Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения.

  2. Вариант 1
    Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
    Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в кото­рых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).
    У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
    Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
    Вариант 2
    Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у кото­рого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотвер­женность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
    Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом кос­мического корабля. Для этого он старается быть вниматель­ным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
    Мечта также может привести человека к высотам карье­ры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказы­вать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сего­дня отец — лучший кардиохирург города, я очень им гор­жусь и учусь у него целеустремлённости.
    Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
    Вариант 3
    Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, на­сколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жерт­вовать комфортом и спокойствием ради неё.
    Реализованная мечта — это привилегия, в которой отка­зано слабохарактерным людям.
    В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Кня­жин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлён­ность вызывает восхищение!
    Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впослед­ствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ас­соль.
    Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.
    Текст для работы
    (I) Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
    (3) — Твоя фамилия?
    (4) — Княжин.
    (5) — А как ты занимался по физике?
    (6) — Это мой любимый предмет.
    (7) Я начал объяснять новые формулы. (Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.
    (9) — Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
    (10) Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
    (II) — Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
    (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
    (14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
    (19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
    (21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.
    (25) — Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
    (26) — Мне надо, — ответил он.
    (27) — Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
    (28) — Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
    (31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
    (33) Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
    (34) — Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
    (37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
    (40) «Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»
    (41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
    (44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?
    (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет.
    (49) Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):
    (50) — У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
    (52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:
    (54)— Есть что-нибудь новенькое?
    (55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.
    (57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
    (60) Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.
    (61) Я сказал:
    (62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!
    Тогда он поднял голову и тихо сказал:
    — А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узна­вал — близоруких не берут, и космические корабли мне не во­дить. (66)Я эти очки ненавижу.
    (67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
    (71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
    (73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радо­стью. (75)— Как же я сам не сообразил?
    (76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
    (По В. Железникову)

  3. Сочинение: «Моя мечта» — работа ученика 9 класса. Ознакомиться с ним можно ниже. «Моя мечта» — сочинение, в котором подросток рассуждает о взрослых вещах и делится своими мыслями.
    У любого человека есть воображение. Уже в раннем детстве оно представляет нам картины как реальные, так и выдуманные, фантастические. Чем больше развито воображение, тем более невероятные и необычные события и вещи мы можем себе представить.
    Мечты появляются во многом благодаря воображению. Они могут быть совсем простыми и осуществимыми, например покупка какой-либо вещи. Но, по мере роста человека, растут и его мечты и стремления. Появляются более конкретные желания, они могут становиться значительно шире по сравнению с детскими. В разное время мы мечтаем о таких вещах, как новые телефоны, дорогие автомобили и предметы роскоши. Кто-то задумывается о разгадках тайн человечества или о полете в космос. Как бы там ни было, мечты у каждого человека свои, они очень разные, но их объединяет то, что они очень желаемые.
    Я неоднократно задумывался: «Чего же хочу я? Что принесет мне больше всего счастья?». Ответ на этот вопрос найти очень даже не просто. Изначально, в голову приходят только материальные, вещественные мечты. Но, после того как я начинаю задумываться, мои устремления меняются кардинальным образом. Я понимаю, что это далеко не самое важное, что есть в жизни. Для меня намного важнее найти себя, свое место в жизни. Для меня важнее, чтобы родители были счастливы и здоровы.
    Помочь нам прийти к своей мечте призвана цель. Тяжело без нее жить. Цель — это то, что двигает нас вперед, придает сил для новых свершений. Мне кажется, что эти понятия неразрывно связаны между собой. Невозможно дотянуться до своей мечты, ничего не делая. Для ее достижения необходимо много работать, особенно если мечтания материальные, предметные.
    Вспоминая раннее детство, могу смело сказать, что мечты на протяжении нашей жизни неодинаковы. В детстве хочется чего-то простого, может быть даже близкого и доступного. Это может быть какая-нибудь игрушка, красивая вещь или безделушка. Но в этот момент жизни она кажется самой желаемой мечтой. По мере взросления, мечты сильно меняются, как меняются и интересы и увлечения у каждого человека.
    Я думаю, что по мечтам любого человека можно определить черты его характера. Если человек мечтает о путешествиях, хочет объехать весь земной шар, то это легкость и доброта. Если он хочет полететь в космос или сделать какое-то открытие, то это человек уверенный в себе, целеустремленный. В целом, мне кажется, что мечты так и появляются в голове каждого из нас, в зависимости от нашего характера.
    Несмотря на все это, мне трудно выделить для себя какую-то одну, конкретную мечту. С одной стороны, мне важно мое будущее. Хочется получить хорошую и интересную профессию, которая даст мне достаток. С другой стороны, я хочу, чтобы моя семья была счастлива. Также хочется посмотреть другие страны и жить без нужды. Эти мечты разные по своему масштабу, но все они очень важны для меня. Их наличие мотивирует на активную деятельность как в учебе, так и в будущем, на работе.
    Мечты наполняют нашу жизнь яркими красками, создают красивые картины, которые мы сами можем воспроизводить в реальность. Да, не все мечты сбываются. Такова наша жизнь, потому что все не может быть так, как мы хотим. Но с этим нужно мириться и не отчаиваться, в жизни будет еще много положительных моментов и без этого. Для меня главное — продолжать мечтать, идти к своим целям и не переживать по разным мелким поводам.

  4. У каждого есть какое-либо желание. Оно у всех может быть разным, ведь мы все по-разному думаем, мыслим, индивидуально смотрим и формируем в себе те или иные взгляды на жизнь. Но несмотря на все эти различия, можно смело сказать, что у всех обязательно будет такое желание, которое уже будет называться мечтой. А что такое мечта? Пожалуй, это простой вопрос. Мечта – это как раз то желание, которое мы хотим больше всего на свете, но не знаем точно, сможем ли воплотить его в реальность или нет. Такое желание должно делать человека счастливым. По этой тематике достаточно примеров в литературе. Приведу некоторые из них, чтобы доказать свою точку зрения.
    Вспомним рассказ А.П.Чехова “Ионыч”. Одна из героев, Котик (так называют Катю, дочь семьи Туркиных) мечтает стать пианисткой. Что такое мечта, относительно того, чего хочет героиня? Для неё мечта – это её самое главное желание в жизни – выучиться на пианистку. Но точно именно это желание для неё будет мечтой? Быть может, она больше хочет чего-то другого? Нет. Читая рассказ, можно понять, что именно это является её главным желанием, ведь она даже отвергает Дмитрия и уезжает учиться в столице. Но мечта Котика так и не сбывается. Все это служит отличным примером желания, которое переросло в неосуществимую мечту.
    Теперь обратимся к рассказу И.А.Бунина ” Господин из Сан-Франциско “. Главный герой мечтает об одном – о богатстве, о большом количестве денег, которые, по его мнению, сделают его невообразимо счастливым. На протяжении всей жизни господин наживает капитал, копит много денег, много работает. В старости лет он получает это богатство и считает, что теперь он может стать счастливым. Герой организует путешествие по всему миру, на которое отправляется на корабле со своей семьёй. Но делает ли желание разбогатеть его счастливым? Можно ли это по праву назвать тем желанием, которое важнее всего? Это будет мечтой? Несомненно, нет. Мечта – это то, что действительно делает человека счастливым. А господин вовсе не счастлив, да и хотел он совсем другого. Он хотел больше времени проводить с семьёй, а глупое желание разбогатеть приводит к тому, что герой умирает и уже ничего не значит ни для кого. У него нет имени, никто его не запомнил. А его дочь, которая гордится отцом, будет следовать по его пути, и если у неё это получится, она будет несчастна. Это желание нельзя назвать мечтой.

  5. А вот пример воплощения мечты, вызывающий восхи­щение. Маленький, болезненный ребёнок страстно мечтал стать военным, знаменитым полководцем. Сила воли этого мальчика и работа над собой сделали своё дело: имя генера­лиссимуса А. В. Суворова известно всему миру.
    Мечта сбывается у тех, кто делает всё для её осуществ­ления.
    Вариант 2
    Мечта — это заветное желание, которое, исполняясь, де­лает человека счастливым. А счастье мечта принесёт только в том случае, если человек идёт к ней.
    Заветной мечтой всех членов семьи в рассказе С. Георгиева было приобретение собаки. Первой, кто пытался приблизить свою мечту к реальности, стала мама. Она втайне от всех приобрела собачью миску. Зато маленький маль­чик, отказавшись от обедов, купил то, что заставило всех действовать, — ошейник. И вскоре щенок, принесённый отцом, сделал счастливыми всех в этом доме.
    Примером мечты, к которой человек шёл долгие годы, может служить история древнегреческого оратора Демосфе­на. В детстве он очень заикался, но, чтобы избавиться от дефекта, набирал в рот гальку и произносил речи на берегу моря в шуме прибоя. Его мечта осуществилась: он стал ве­личайшим мастером речи.
    Если человек упорно стремится к воплощению мечты, она сбудется.
    Вариант 3
    Мечта — это своего рода счастье, к которому стремятся, о котором часто думают и порой стараются спрятать от по­сторонних. Очень важно, чтобы рядом были люди, которые не убили бы её. Материал с сайта //iEssay.ru

  6. Каждый человек о чём-то мечтает, чего-то хочет достигнуть в жизни – это вполне нормально. У меня тоже есть мечта, я бы даже сказал, что не одна. Во-первых, мне очень хотелось бы, чтобы в мире не было войн, чтобы все конфликты решались только мирным путём. Война – это страшно, я думаю, что каждый человек со мной согласится. Мир без войн – наверное, это только мечта, которой не суждено осуществиться.
    Также я мечтаю о том, чтобы все люди были здоровы и счастливы, часто болезни уносят жизни даже совсем маленьких детей. Для любой семьи, которой пришлось столкнуться с этим, такая потеря не менее страшна, чем война. Я очень сочувствую таким семьям и мечтаю, чтобы все люди проживали долгую счастливую жизнь, не болели и были счастливы.
    Что касается моей личной мечты, то мне хотелось бы стать актёром. Я знаю, что добиться успехов в актёрском мастерстве непросто, но я надеюсь, что у меня получится. Уже сейчас мне очень нравится представлять себя героем известного фильма, я повторяю поведение любимых персонажей и пробую говорить также, как они. Я не боюсь сцены и хочу стать не только актёром кино, но и театра. Мне очень нравятся костюмы и живые представления. Мы с родителями часто навещаем театр, именно благодаря им у меня появилась такая мечта.
    Ну и, конечно, как и любой другой человек, я мечтаю о том, чтобы все люди, которые меня окружают (родные, друзья, близкие) были здоровы. Наверное, это самое главное в жизни для любого человека.
     
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Моя мечта» читают:
    Сочинение на тему «Моя будущая профессия»
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»

  7. В моём понимании мечты носят разное значение и характер, то есть, мечты о какой-то покупке, успешной сдаче экзамена или о том, чтобы родители были всегда здоровы, все они имеют некое разное значение, для одних нужно приложить немало сил, другие просто зависят от судьбы. Я мечтаю о путешествиях, каждый день, засыпая я представляю как попаду в новую страну, как буду изучать культуру и ходить по неизвестному мне городу. Для этого я усиленно занимаюсь изучением иностранных языков, а также откладываю деньги.
    Возможно для некоторых мечта это что-то глобальное и нереальное, но для меня сейчас мечтой является и поступление в университет, конечно просто сидеть и мечтать не нужно, ведь от этого ничего не изменится. Поэтому я медленно, но уверено движусь к своей цели. Надеюсь, что все мои усилия не пропадут зря и ничего не станет у меня на пути. На самом деле я много о чем думаю и мечтаю, в какой-то степени мечтать это даже полезно, появляется мотивация и желание идти вперед. Конечно сложно выделить одну мечту, но всё же для меня главное моя семья, если с ними всё будет хорошо, будет здоровье и счастье в доме, то тогда будет и всё остальное. Ведь по сути, именно семья помогает мне в трудную минуту, поддерживает и дает советы.
    Главное помнить, что мечты развивают нас, поэтому нужно ставить цели и достигать их, даже если вам кажется, что у вас какая-то нереальная мечта, не следует опускать руки.

    Сочинение на тему Моя мечта стать архитектором 5 класс от имени мальчика

    Независимо от возраста, все мы мечтаем, кто-то о деньгах и славе, кто-то о семье, можно перечислить очень много вариантов, ведь все мы разные и наши мысли заполнены по разному. Я попробую выделить одни из главных своих мечт.
    Сейчас я занимаюсь в художественной школе и мечтаю стать архитектором, я хочу получить серьезную профессию, открыть своё дело, построить свой собственный дом и заняться его оформлением. Эта профессия требует особой подготовки, я знаю как нелегко пройти вступительные экзамены, а ведь одной из моих целей является еще и учеба на бюджете.
    Хоть я еще и ребенок, но понимаю, что нужно приложить силы, чтобы получить то, что хочу, ведь для меня важно еще и то, чтобы мною гордились родители. Любовь к искусству мне привил мой папа, он с детства меня брал с собой на работу, я так бегала еще ребенком, смотрела на все эти чертежи, тогда не понимала что к чему, но со временем серьезно увлеклась. Наличие мечты или цели, является частью жизни любого человека, ведь именно они побуждают к действию.
    Профессия это не всё, на чем я могу остановится, я хочу научится хорошо готовить, правильно общаться с людьми, завести хорошую семью и помогать своим родителям. Когда говоришь, что хочешь уметь на всё, некоторые смеются в ответ, но разве плохо когда человек хочет быть лучше, чем был вчера? Но это касается тех случаев когда человек говорит и делает, а не просто сидит и думает, что всё получится само. Я люблю людей которые стремятся к лучшему, люблю наблюдать за ними и делать некие выводы для себя, исходя из этого можно черпать вдохновение, такие люди заставляют действовать.
    В заключении хотелось бы сказать, что главное о чем мечтает человек, это конечно же здоровье, ведь не имея здоровья-ничего не захочешь.

    Сочинение Моя заветная мечта – путешествовать 5 класс

    Говорят, мечтать не вредно, и это действительно так и есть. Все люди на земле любят мечтать. В минуты вдохновения, они рисуют в своём воображении прекрасные картины своих желаний. Кого-то мечта уносит далеко в горы или океаны, кто-то летает на воздушном шаре и наслаждается видами родного края. Другие же, просто хотят иметь хорошую семью, детей или внуков. Но для молодых, мечта – это не просто фантазия. Часто детские мечты стаюn реальностью.
    Я тоже люблю мечтать и часто думаю о том, от чего зависит счастье. Размышляя об этом, заметил, что радуюсь, когда рядом мои дорогие мама и папа. Как бы мне хотелось, чтобы они никогда не болели! Однажды, мама сильно заболела. Мне было больно и моё сердце обливалось кровью, когда я видел её страдания. Как мне хотелось, чтобы она выздоровела! Я целыми днями мечтал об этом.
    Я представлял, как вместе со своими родителями путешествуем по Европе. Мы едем на своей машине и рассматриваем разные придорожные пейзажи. Величественные леса, реки и долины, сёла и города проплывают мимо и манят нас своими тайнами. Мы знакомимся с разными и интересными людьми. Принимая их приглашение, ходим в гости и вместе наслаждаемся изысканными блюдами, которые я никогда не ел. Мы все очень счастливы!
    Проезжая разные страны, мы не замечаем границ. Все люди радостные и счастливые, никто не говорит о войнах или террористах. В одном из городов, мама решила сделать мне подарок – новый телефон с камерой. Я с радостью начал снимать интересные места, которые мы посещали. Нам удалось увидеть достопримечательности Праги – древние шедевры архитектуры, побывать в историческом музее в Берлине. Эта поездка сблизила нашу семью. Как приятно от такой мечты!
    Но разве будешь полностью счастлив, если рядом не будет настоящих друзей? Такие люди на дороге не валяются. Друг должен быть надёжным и преданным, всегда готовым поддержать в трудную минуту, выслушать и укрепить. Он будет радоваться твоим успехам и никогда не забудет, даже если будет далеко. Я и сам мечтаю стать таким. Ведь не зря древняя мудрость гласит, что кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным.
    Размышляя обо всём этом, я понял, что моя мечта тесно связана с людьми, которые меня окружают. Пусть никогда не болеют, мои горячо любимые родители, чтобы мы вместе могли объехать всю нашу прекрасную планету. Познакомиться с разными людьми, найти верных друзей и насладиться миром на всей земле.
    Надеюсь, что моя мечта обязательно исполнится!
    5 класс, 4 класс, 6 класс. Обществознание. 7,8 класс.

  8. У каждого человека есть свои фантазии и желания, которые он понимает под словом мечта, но вот что такое мечта? Давайте в этом разберемся. Мечта – это нечто, созданное воображением личности, то, что он хочет исполнить или получить в будущем. Понятия «мечта» и «цель» можно считать взаимодополняющими. Ведь и то и другое направлено на достижение каких-то своих желаний и интересов в той или иной сфере. Но цель в большинстве своем предполагает достижение каких-либо карьерных высот, а мечта – это что-то детское, наивное, по-ребячески простое, и придающее человеку чувство радости и спокойствия.
    Желания бывают разными: кому-то хочется побывать на море, кому-то – новый телефон, кто-то хочет переехать. Их можно перечислять бесконечно, потому что у каждого человека они свои. В течение жизни мечта может меняться в зависимости от её реализации, возможностей людей, взгляда на жизнь в различные её периоды. А как только у человека получается реализовать свою мечту, он сразу облагораживается, повышается настроение, человек искренне радуется и чувствует, что находится на седьмом небе от счастья. Это может продолжаться очень длительное время или же короткое, всё зависит от самого человека, от того, какая у него была задумка и какие выбраны способы её реализации.
    После того, как пройдет эйфория от полученного результата, у индивида появляется новая мечта, либо связанная с предыдущей, либо полностью от нее отстраненная, и в последующем он уже пытается осуществить её, не зацикливаясь на достигнутом. Люди по своей натуре животные, которые могут «оголодать» и сделать всё для достижения того, чего они хотят. Поэтому нередко бывает такое, что они переступают границы закона, морали и общепринятых норм ради достижения своих желаний. Это негативно сказывается на личности и обществе в целом. Нельзя допускать такое, ведь всегда нужно стремиться к чему-то доброму, светлому.
    В заключении хотелось бы сказать, что мы все люди, и все мы чего-то хотим, у всех есть свои мечты, а также демоны, которые сидят внутри нас, но не стоит забывать о них и выпускать наружу, так как это может отрицательно сказаться как на Вас, так и на других. Нужно понемногу двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.
    Вместе со статьёй «Сочинение «Что такое мечта?» читают:
    «Жизненные ценности» – сочинение-рассуждение
    Сочинение на тему «Мечта и реальность»
    Сочинение на тему «Цели и средства», 11 класс
    Поделиться:

  9. Сочинение рассуждение по тексту
    (I)Новенький    сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
    (3)—    Твоя фамилия?
    (4)—    Княжин.
    (5)—    А как ты занимался по физике?
    (6)—    Это мой любимый предмет.
    (7)Я    начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
    (9)—    Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
    (10)Я    оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
    (II)—    Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
    (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
    (14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
    (19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
    (21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записался Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.
    (25)—    Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
    (26)—    Мне надо, — ответил он.
    (27)—    Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
    (28)—    Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
    (31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
    (33)Княжин    очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
    (34)—    Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
    (37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
    (40)«Этот    долетит, — подумал я, — этот долетит!»
    (41)3а    три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
    (44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь?
    (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
    (49)Лёвушкин    мне сказал (он подружился с Княжиным):
    (50)—    У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
    (52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
    (54)— Есть что-нибудь новенькое?
    (55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.
    (57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
    (60)Маленькие    ребячьи очки в белой металлической оправе.
    (61)Я    сказал:
    (62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». (бЗ)Чепуха!
    (64)Тогда    он поднял голову и тихо сказал:
    (65)—    А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.
    (67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
    (71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
    (73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)— Как же я сам не сообразил?
    (76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
    (По В. Железникову)
    Вариант 1
    Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
    Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).
    У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
    Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
    Вариант 2
    Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
    Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
    Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.
    Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
    Вариант 3
    Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.
    Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.
    В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!
    Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впоследствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ассоль.
    Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.

  10. У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
    Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
    Вариант 2
    Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у кото­рого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотвер­женность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
    Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом кос­мического корабля. Для этого он старается быть вниматель­ным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
    Мечта также может привести человека к высотам карье­ры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказы­вать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сего­дня отец — лучший кардиохирург города, я очень им гор­жусь и учусь у него целеустремлённости.
    Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
    Вариант 3
    Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, на­сколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жерт­вовать комфортом и спокойствием ради неё.
    Реализованная мечта — это привилегия, в которой отка­зано слабохарактерным людям.
    В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Кня­жин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлён­ность вызывает восхищение!
    Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впослед­ствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ас­соль.
    Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.
    Текст для работы
    (I)  Новенький    сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
    (3) —   Твоя фамилия?
    (4) —   Княжин.
    (5) —   А как ты занимался по физике?
    (6)  —   Это мой любимый предмет.
    (7) Я    начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хи­хикал за моей спиной.
    (9) —    Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
    (10) Я  оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
    (II)  —  Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
    (12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
    (14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
    (19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
    (21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записал­ся Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не по­верил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.
    (25)  — Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
    (26) — Мне надо, — ответил он.
    (27) —  Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
    (28)  — Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
    (31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на за­нятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь рабо­тать в зоологическом, математическом и спортивном круж­ках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
    (33)  Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
    (34)  —  Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
    (37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
    (40) «Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»
    (41) 3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
    (44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кру­жок? (45)Не успеваешь?
    (46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а пе­чальные и потеряли голубой цвет.
    (49) Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):
    (50) — У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
    (52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал по­зади себя знакомый голос:
    (54)— Есть что-нибудь новенькое?
    (55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты за­ходил бы раза два в неделю.
    (57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что- то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
    (60) Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.
    (61) Я сказал:
    (62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина боль­шие неприятности». (бЗ)Чепуха!
    Тогда он поднял голову и тихо сказал:
    — А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узна­вал — близоруких не берут, и космические корабли мне не во­дить. (66)Я эти очки ненавижу.
    (67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
    (71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Поле­тишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
    (73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радо­стью. (75)— Как же я сам не сообразил?
    (76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хоро­шо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
    (По В. Железникову)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *