Сочинение на тему мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути

9 вариантов

  1. В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? Проблемный вопрос, потому что каждый думает по-своему. Одни будут утверждать, что мечта уводит от жизни, и будут правы. Другие наоборот думают, что мечта ведёт по жизни, и тоже будут правы. Я склонен к мысли, что мечта всё-таки ведёт по жизни. Хотя в реальности всё получается наоборот: мечтаешь об одном, а жизнь преподносит свои сюрпризы. И человек вынужден надолго расстаться со своей мечтой, чтобы выжить в суровых реалиях жизни. Так тоже бывает. Но человек никогда не забывает о своей детской мечте. Я так думаю и в душе искренне уважаю тех, кто наперекор судьбе стремиться к своей мечте.
    Так было и с героем рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе была тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало. Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора. Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным – это было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал сухими. Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Правда, история эта закончилась печально. Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем. Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью.
    Это не единственный литературный пример, который я могу привести в доказательство того, что мечта ведёт по жизненному пути. Пётр Гринёв, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мечтал служить  Отечеству, потому что он хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд за измену Родине! Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю правду о поведении Петра Гринёва. Он очень любил Машу и вернулся в стан Пугачёва, чтобы её спасти. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником Родины, перейдя на сторону Пугачёва. Вот пример того, как мечта Швабрина о любви к Маше увела его от честной жизни, а мечта Петра Гринёва служить Отечеству, быть патриотом и спасти Машу Миронову от лютого врага, который убил её родителей, вела его по жизненному пути. Значит, я прав. Мечта не уводит от жизни, а ведёт по жизненному пути.
    У меня тоже есть мечта. В детстве я мечтал быть космонавтом, пожарным и врачом. Но всё меняется, и сейчас я мечтаю быть военным, как Пётр Гринёв. Не знаю, как всё сложится, ведь нужно терпеть, преодолевать все трудности жизненного пути, стремиться к своей мечте. Но я стараюсь хорошо учиться, занимаюсь спортом, чтобы быть крепким и здоровым, потому что военным часто приходится испытывать большие физические нагрузки, то есть быть всегда в хорошей физической форме. Так что моя мечта ведёт меня по жизни! И я уверен, что всё будет хорошо! Главное – не отступать от своей мечты, а стремиться сделать всё, чтобы она осуществилась. Я так думаю. И думаю, что это верно!

  2. Сочинение-рассуждение
    Вряд ли можно встретить такого человека, который бы никогда не мечтал. Действительность нередко далека от наших идеалов и ожиданий, поэтому мы рисуем в своём воображении то, что хотели бы видеть наяву. Хорошо это или плохо? Помогает ли мечта идти по жизни или уводит от действительности, отвлекая от конкретных дел? Попробуем найти ответ на этот вопрос в литературе.
    У художника, героя новеллы О?Генри «Последний лист» была прекрасная мечта – создать шедевр. Старый Берман спасает от смерти юную девушку: Джонси больна и думает, что умрёт, когда с растущего за окном плюща упадёт последний лист. Но он держится, и героиня новеллы борется с недугом, а затем и выздоравливает. Однако на самом деле лист на плюще стал долгожданным шедевром Бермана. Художник нарисовал его и в ненастную осеннюю ночь прикрепил к дереву. Правда, сам Берман тогда простудился, а потом умер. Таким образом, мечта не только вела художника по жизни, но и помогала ему делать добро.
    В то же время беспочвенные фантазии, по-моему, лишены смысла и даже вредны. Вспомним Манилова, героя поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Он целыми днями витает в заоблачных далях, размышляет о чём-то ненужном и бессмысленном. Но для осуществления своих планов Манилов практически ничего не делает, и поэтому его речи о будущем кажутся читателю пустыми и смешными. Такие «мечты» уводят от жизни, мешают действовать.
    В рассмотренных примерах мечта предстаёт в образе чего-то прекрасного, возвышенного. Однако так бывает далеко не всегда. Герой романа П.Зюскинда «Парфюмер» грезит о создании идеального аромата. Но для воплощения своей мечты в жизнь Жан-Батист пользуется страшным средством – убивает молодых женщин. Поступки героя приводят к пагубными последствиям, а значит, извращают весь смысл мечты.
    Итак, мечта – это что-то красивое, волшебное. Нередко она ведёт нас по жизненному пути, давая новые силы, вдохновляя. Но, к сожалению, в некоторых случаях мечта уводит от действительности.
    Софья Слизова

  3. Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути? Проблемный вопрос, потому что каждый думает по-своему. Одни будут утверждать, что мечта уводит от жизни, и будут правы. Другие наоборот думают, что мечта ведёт по жизни, и тоже будут правы. Я склонен к мысли, что мечта всё-таки ведёт по жизни. Хотя в реальности всё получается наоборот: мечтаешь об одном, а жизнь преподносит свои сюрпризы. И человек вынужден надолго расстаться со своей мечтой, чтобы выжить в суровых реалиях жизни. Так тоже бывает. Но человек никогда не забывает о своей детской мечте. Я так думаю и в душе искренне уважаю тех, кто наперекор судьбе стремиться к своей мечте.
    Так было и с героем рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе была тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало. Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора. Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным – это было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал сухими. Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Правда, история эта закончилась печально. Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем. Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью.

  4. Сочинение № 1
    Прочитав вопрос данной темы, я сразу представил себе несколько
    картин. Самая яркая из них такова: Илья Ильич Обломов лежит в своей
    комнате на диване и мечтает о тихой, размеренной жизни с Ольгой в
    деревне. На другой картине – Ольга, влюбленная в мечту об изменении
    Обломова. Завершает мою небольшую галерею юный Павел Иванович Чичиков, который уже усвоил мысль о деньгах, «копейке» как главной жизненной ценности и теперь готов руководствоваться этой мыслью в каждом своем шаге. Во всех этих набросках большое значение имеют мечты героев. Они совершенно разные люди и мечтают о разном, но каждому «автору» дорого его стремление, его душевное творчество. Вообще говоря, мечта всегда, наверное, любима своим «хозяином»: ее лелеют, ею живут, она окрыляет,
    зовет вперед, ведет по жизни. Но как непохожи «хозяева», так же непохожи и созданные ими мечты и то, как эти мечты влияют на их жизнь.
    Радужные картины семейного счастья Ильи Ильича остаются умиротворяющей сказкой, похожей на сказки о молочных реках и кисельныхберегах, услышанные им в обломовском детстве от няни. Они уводят героя
    все дальше от реальности, с которой он так не любит контактировать.
    Это очень светлая, практически детская идиллия. Но в том и заключатся ее
    опасность, что идиллия недостижима, она показывает готовую финальную
    картину, но не открывает пути к ней. Мы понимает, что Обломов не хочет
    искать этого пути, тем более – его проходить. Героя совершенно
    устраивает возможность мечтать, если можно так сказать,
    безответственно, бездеятельно. Это состояние чем-то похоже на
    выпадение из обычного мира в виртуальную реальность, где ты успешен,
    любим, счастлив, но только не живешь, а смотришь сон о себе. Не случайно
    Обломов так часто спит, дремлет, забывается сном. Не случайно детские
    воспоминания о счастливой Обломовке представлены в романе как сон
    главного героя. Итак, мечты Обломова – это иллюзия, уводящая,
    защищающая его от забот повседневной жизни, а может быть, и
    заменяющая ее. Даже неимоверные усилия Ольги и Штольца оказываются
    недостаточны для пробуждения Обломова, и кончается все тем, что
    Агафья Матвеевна приводит в порядок и возвращает к жизни уже вроде бы
    забытый халат Ильи Ильича – своеобразный символ его мечтательной
    диванной жизни.
    Совершенно иначе я понимаю смысл мечты Ольги о пробуждении
    Обломова. Для нее это цель, для достижения которой выработана целая
    программа действий. Под влиянием Ольги Обломов то едет в Эрмитаж, то
    отыскивает в магазинах гравюры и книги по ее желанию, то читает книги
    по астрономии и т.п. Сколько она усилий приложила, как желала достичь
    цели, претворить мечту в жизнь! Такая мечта действительно ведет по
    жизненному пути, помогает организовать себя и других так, чтобы
    непременно достичь результат. Но почему же тогда Ольга не смогла
    добиться поставленной цели? Думаю, все дело в том, что смыслом ее
    мечты было изменение природы другого человека, пусть даже и ради этого
    человека, и с его согласия. В итоге Илья Ильич все-таки остался, как и был,
    обломовцем. А вот Ольга благодаря общению с героем получила мощный
    толчок к взрослению, личному развитию. Не случайно сам Обломов
    периодически ловит себя на мысли, что Ольга перерастает его. То же самое
    чувствует и Штольц, вернувшийся из-за границы, а потом и ставший
    Ольгиным мужем.
    В понимании мечты как цели, указания к действию Ольге близок Чичиков.
    Но на этом сходство заканчивается. Ольга, будоража, «оживляя»
    Обломова, совершает доброе дело, одухотворенное любовью. Цели Чичикова
    совсем иные. Он неукоснительно выполняет завет отца «копить копейку»,
    потому что уверен в ее способности «все прошибить». В последней главе
    «Мертвых душ» Гоголь показывает, как скучно и скудно прошло детство
    Павла Ивановича в родительском доме, где даже никогда не открывались
    окна. Мы понимаем, что Чичиков во что бы то ни стало решил добиться
    для себя респектабельной комфортной жизни. И никакие сомнения совести,
    романтические увлечения не могут отвлечь его от главной цели. Герой
    осваивает намеченный путь ступень за ступенью, и то, что привлекает его
    впереди, даже не хочется называть мечтой. Это скорее реализованный
    бизнес-план. Чичиков лучше других знает, как извлечь выгоду из обычных
    явлений жизни, таких, например, как нерегулярные переписи, система
    пошлин на крестьянские души и т.д.. Он лучше всех понимает, чего хочет, а
    в силу таких особенностей натуры, как трудолюбие, целеустремленность,
    изворотливость и умение приспосабливаться, неуклонно идет кнамеченному, не слишком разбираясь в средствах. Слово «мечта» по отношению к такому прагматичному человеку даже как-то не звучит.
    Слово «цель» тут гармоничнее. Но ведь нет ничего плохого в том, что
    мечта превращается в цель. Чем раньше она соотнесется с реальностью,
    тем быстрее будет достигнута. Мне как читателю Чичиков не симпатичен, потому что холоден, циничен, очень расчетлив. Ему ничего не стоит переступить через человека, как это произошло с «любимым» учителем и повытчиком, даже не задумавшись об их боли. Но если говорить об умении ставить и реализовывать жизненные цели, то его мечта буквально ведет по жизни и даже помогает начинать с нуля, когда «потянул», но «сорвалось».
    Картины в моей галерее представлены очень разные. Эта импровизированная подборка наглядно показывает, что мечта ведет человека туда, куда он сам хочет идти, и так, как ему свойственно. Характеру мягкому, слабому она может явиться в форме иллюзии, утопии, не требующей никаких конкретных усилий в реальном мире. Натура сильная,деятельная скорее всего воспримет мечту как руководство к действию.
    Важно только, чтобы в любом случает мечта человека была свободна от подлости, бесчестия, жестокости, и тогда ее вполне можно назвать смыслом жизни.(844 слова)
    Сочинение заслуживает оценки «зачет» как в целом, так и по каждому из
    параметров, значительно превышая при этом нижний уровень требований.
    Критерий №1 «Соответствие теме»
    Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему. Обращает на себя
    внимание оригинальная находка автора сочинения – воображаемая им
    галерея литературных образов, помогающих отвечать на вопрос задания.
    Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Выпускник обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов обоих произведений.
    Важным достоинством работы является умение выпускника осмысливать
    поставленную перед ним проблему сквозь призму литературного произведения, через его героев и события, а не просто аргументировать свои суждения ссылками на художественный текст. Избранный в сочинении путь использования литературного материала (анализ проблематики, сюжета, характеров) позволяет предположить, что идейно-тематическое содержание произведений более интересно и понятно выпускнику, чем их поэтика и ее роль в выражении авторского замысла.
    Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»
    Сочинение построено логично, выдержано соотношение между тезисами
    и доказательствами. Однако в четвертом абзаце дважды повторяется мысль о том, что слово «мечта» плохо сочетается с образом прагматичного целеустремленного дельца Чичикова (логическая ошибка).
    Критерий №4 «Качество письменной речи»
    Работу отличает свободная точная речь, богатая и разнообразная как в
    лексическом, так и в синтаксическом плане. Отдельные речевые
    несообразности (например, неуместно употреблено прилагательное
    «личный» вместо «личностный» – неразличение паронимов, речевая ошибка)
    не снижают ее общей высокой оценки.
    Критерий №5 «Грамотность»
    Работа не свободна от ряда ошибок. Например, нарушены правила
    падежного управления в словосочетании «достичь результат» (ср. «достичь результата», грамматическая ошибка). Подобные ошибки не снижают общего высокого уровня сочинения, они столь немногочисленны, что ни в какой мере не препятствуют выставлению оценки «зачет» по данному критерию.
    ⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒
    Date: 2015-07-17; view: 859; Нарушение авторских прав

  5. ?Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Мечта – мысленный образ чего-нибудь сильно желаемого, манящего, предмет наших стремлений и желаний. Мечты есть у каждого человека, и у каждогоони разные, но все мы беззаветно ждем, что они вот-вот сбудутся. К сожалению, не все так легко, как бы нам порой хотелось.
    Кто-то, начав мечтать еще в детстве, так и не перестает мечтать во взрослойжизни. Как правило, такие мечтатели ничего не могут добиться в жизненно-важных делах, не продвигаются по карьерной лестнице. В таких случаях мечты уводят от жизни, сбивая их с нужной дороги. Но есть идругой тип людей, для них мечты – это определённые цели, которые ведут за собой, не дают свернуть с правильного пути.
    На уроках литературы мы познакомились с замечательным произведением Максима Горького«На дне». В этой пьесе мы встречаемся с жалкими, никчёмными людьми, опустившимися на самое «дно» общества. Эти люди духовно мертвы, но в то же время каждый из них верит в светлое будущее, мечтает олучшей жизни.
    Клещ верит в то, что тяжёлый, изнурительный, но честный труд вернёт его в «настоящую» жизнь. Спившийся и потерявший своё имя Актёр надеется на то, что к нему вернётся его слава. Настя,женщина, продающая своё тело, мечтает о подлинной, возвышенной любви. Все герои мечтают выбраться из этой грязной и мерзкой ночлежке, мечтают жить по-другому. Но борются ли они за свою мечту? Нет. Они живутлишь грёзами о лучшей жизни. Бесполезны были утешения праведника Луки. Они лишь создали мир иллюзий и мир страданий. Так, больной алкоголизмом Актёр, узнав о специальной лечебнице, где можно излечиться,так и не смог собраться духом, не поверил в свои силы. Пессимизм и бессмысленное существование похоронили не только Актёра, но и всех обитателей ночлежки.
    Мечта может стать первым шагом к достижениюцели, надо лишь захотеть, приложить все старания, все свое упорство. Пусть оно и не такое сильное, как у других, более твердых духом, но надо постараться. Только тогда появятся…

  6. 7
    Но почему же тогда Ольга не смогла добиться поставленной цели? Думаю, все дело в том, что смыслом ее мечты было изменение природы другого человека, пусть даже и ради этого человека, и с его согласия. В итоге Илья Ильич все- таки остался, как и был, обломов цем. А вот Ольга благодаря общению с героем получила мощный толчок к взрослению, личному развитию. Не случайно сам Обломов периодически ловит себя на мысли, что Ольга перерастает его. То же самое чувствует и Штольц, вернувшийся из-за границы, а потом и ставший Ольгиным мужем.
    8
    В понимании мечты как цели, указания к действию Ольге близок Чичиков. Но на этом сходство заканчивается. Ольга, будоража, «оживляя» Обломова, совершает доброе дело, одухотворенное любовью. Цели Чичикова совсем иные. Он неукоснительно выполняет завет отца «копить копейку», потому что уверен в ее способности «все прошибить». В последней главе «Мертвых душ» Гоголь показывает, как скучно и скудно прошло детство Павла Ивановича в родительском доме, где даже никогда не открывались окна. Мы понимаем, что Чичиков во что бы то ни стало решил добиться для себя респектабельной комфортной жизни.
    9
    И никакие сомнения совести, романтические увлечения не могут отвлечь его от главной цели. Герой осваивает намеченный путь ступень за ступенью, и то, что привлекает его впереди, даже не хочется называть мечтой. Это скорее реализованный бизнес-план. Чичиков лучше других знает, как извлечь выгоду из обычных явлений жизни, таких, например, как нерегулярные переписи, система пошлин на крестьянские души и т.д..
    10
    Он лучше всех понимает, чего хочет, а в силу таких особенностей натуры, как трудолюбие, целеустремленность, изворотливость и умение приспосабливаться, неуклонно идет к намеченному, не слишком разбираясь в средствах. Слово «мечта» по отношению к такому прагматичному человеку даже как-то не звучит. Слово «цель» тут гармоничнее. Но ведь нет ничего плохого в том, что мечта превращается в цель. Чем раньше она соотнесется с реальностью, тем быстрее будет достигнута. Мне как читателю Чичиков не симпатичен, потому что холоден, циничен, очень расчетлив.
    11
    Ему ничего не стоит переступить через человека, как это произошло с «любимым» учителем и повытчиком, даже не задумавшись об их боли. Но если говорить об умении ставить и реализовывать жизненные цели, то его мечта буквально ведет по жизни и даже помогает начинать с нуля, когда «потянул», но «сорвалось». Картины в моей галерее представлены очень разные. Эта импровизированная подборка наглядно показывает, что мечта ведет человека туда, куда он сам хочет идти, и так, как ему свойственно.
    12
    Характеру мягкому, слабому она может явиться в форме иллюзии, утопии, не требующей никаких конкретных усилий в реальном мире. Натура сильная, деятельная скорее всего воспримет мечту как руководство к действию. Важно только, чтобы в любом случает мечта человека была свободна от подлости, бесчестия, жестокости, и тогда ее вполне можно назвать смыслом жизни. (844 слова)
    13
    Сочинение заслуживает оценки «зачет» как в целом, так и по каждому из параметров, значительно превышая при этом нижний уровень требований.
    14
    Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему. Обращает на себя внимание оригинальная находка автора сочинения – воображаемая им галерея литературных образов, помогающих отвечать на вопрос задания.
    15
    Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Выпускник обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов обоих произведений. Важным достоинством работы является умение выпускника осмысливать поставленную перед ним проблему сквозь призму литературного произведения, через его героев и события, а не просто аргументировать свои суждения ссылками на художественный текст. Избранный в сочинении путь использования литературного материала (анализ проблематики, сюжета, характеров) позволяет предположить, что идейно-тематическое содержание произведений более интересно и понятно выпускнику, чем их поэтика и ее роль в выражении авторского замысла.
    16
    Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Сочинение построено логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. Однако в четвертом абзаце дважды повторяется мысль о том, что слово «мечта» плохо сочетается с образом прагматичного целеустремленного дельца Чичикова (логическая ошибка).
    17
    Критерий 4 «Качество письменной речи» Работу отличает свободная точная речь, богатая и разнообразная как в лексическом, так и в синтаксическом плане. Отдельные речевые несообразности (например, неуместно употреблено прилагательное «личный» вместо «личностный» – неразличение паронимов, речевая ошибка) не снижают ее общей высокой оценки.
    18
    Критерий 5 «Грамотность» Работа не свободна от ряда ошибок. Например, нарушены правила падежного управления в словосочетании «достичь результат» (ср. «достичь результата», грамматическая ошибка). Подобные ошибки не снижают общего высокого уровня сочинения, они столь немногочисленны, что ни в какой мере не препятствуют выставлению оценки «зачет» по данному критерию.
    19
    Сочинение 2 На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Я выбрала именно эту тему, так как хочу рассказать о том, как человечество пагубно относиться к своей родной природе. «Любовь к своей родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…». Это слова писателя К.Г. Паустовского говорят о природе, мы часто употребляем слово «окружающая среда». Но ведь это такая бездушная фраза. Осазнание серьезности экологической проблемы следует понимать каждому, чтобы не изуродовать землю, не навредить себе, не сгубить будущее, не обокрасть детей.
    20
    И многие писатели смело встали на страже природы нуждающейся в защитниках. Авторы в своих произведениях говорят о важности общечеловеческих ценностей, например сострадание, чести, нравственности. Призывают нас бережно относится к нашей великой природе, думать о завтрашнем дне, не разорять то, что должно служить многим поколениям. Проблема экологическая, но и нравственная. Повторюсь, что осознание ее серьезности необходимо каждому. Поэтому Распутин в произведении «Прощание с Матерой» передает свою тревогу. Писатель предостерегает против потребительского отношения к природе. Он видит, что человек – ее часть и бояться за его судьбу.
    21
    Писатель призывает спасать природу, начиная со спасения человека, стремится привлечь внимание к страдающим. К примеру И.Б. Васильев защищая природу начал именно с человека. В романе «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой Егор Полушкин. Скромный, добрый Егор не находит отклика в окружающей среде. Ему противопоставлен другой герой – Федор Бурьянов. Он жестокий человек, 49 способен безжалостно убивать старых собак. Не смотря на просьбу Егора, Федор все таки пристрелил Пальму.
    22
    Он не мог не пристрелить. С Егором он тоже проявляет страшную жестокость. Егор Полушкин погибает, защищая природу, спасая дело своей жизни, о котором он искренно говорит: «А природа, она все покуда терпит». Она молчком умирает, долголетнюю. Егор с болью осознает как человек оторвался от земли, чувствует трагедию края, душой страдает. И еще Егор знает, что надо делать и делает свое дело по защите природы. Благодаря таким людям мир становится добрее и лучше. Я считаю, что при всей огромности мира природы, она недостаточна защищенна, она нуждаеться в сильном и добром человеке. Все должны понимать: природа может погибнуть, а ведь мы ее часть. (305 слов)
    23
    Сочинение не относится к категории сильных работ, но в целом заслуживает оценки «зачет»: объем сочинения достаточен, «зачет» не может быть поставлен только по критерию 5.
    24
    Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник строит высказывание на основе связанных с темой тезисов, выбирая собственный аспект ее раскрытия – размышление об отношении человека к природе. При этом тема была бы раскрыта более полно, если бы ученик точнее понял формулировку задания, где сделан акцент на личностном ракурсе («помочь тебе»). Однако автор сочинения раскрывает тему без учета этого акцента (во вступлении он говорит не о себе и не о том, что лично ему дала литература, а в целом об экологической проблематике). Ощущается попытка использовать имеющуюся «заготовку» для раскрытия темы.
    25
    Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Автор сочинения использует литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Более убедительной частью работы является размышление о романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: сопоставлены два героя, даны отсылки к сюжету, сделаны общие выводы в соответствии с выбранным аспектом рассуждений. Упоминание повести «Прощание с Матерой» сопровождается лишь самыми общими рассуждениями и не позволяет выявить знание учеником названного им произведения (нет элементов смыслового анализа текста).
    26
    В работе имеются фактические неточности, которые, однако, не приводят к существенному искажению литературного материала. Неверно указаны инициалы Б.Л. Васильева. Цитата из наследия К.Г. Паустовского приведена неточно: третье слово лишнее. Цитата из романа «Не стреляйте в белых лебедей» также оформлена неверно (В кавычки должны быть взяты два предложения: «А природа, она все покуда терпит. Она молчком умирает, долголетнюю»). Если ученик не уверен в точном воспроизведении высказывания или фрагмента текста, он может передать их основной смысл, используя косвенную речь или ссылку на автора.
    27
    Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» В сочинении просматривается логика, тезисы ученика сопровождаются доказательствами. Можно выделить несколько композиционных недостатков. Вступление представляется излишне пространным. В первой части работы есть неоправданные повторы мысли. Разговор о произведении «Прощание с Матерой» неожиданно обрывается и автор сочинения без достаточной мотивировки делает переход к анализу произведения Б.Л. Васильева. Заключение слабо связано с содержанием работы.
    28
    Критерий 4 «Качество письменной речи» Выпускник в целом понятно выражает мысли, используя необходимую лексику и различные грамматические конструкции. Но следует отметить примитивность речи, наличие речевых штампов. В работе имеются речевые ошибки. Уже в первой фразе есть изъян: «… человечество пагубно относится к своей родной природе». При выборе слова «человечество» лучше не использовать оборот «своя родная природа». Оборот «окружающая среда» назван «бездушным», при этом автор сочинения в четвертом абзаце сам неуместно использует его при анализе образа Егора Полушкина.
    29
    Критерий 5 «Грамотность» В работе имеются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки (более 5 ошибок на 100 слов). Третья фраза требует разбивки на два предложения и исправления грамматической ошибки («это слова писателя… говорят о природе», «в каких неестественных и враждебных отношений» и др.). По данному критерию выставляется «незачет».
    30
    Из приведенного ниже сочинения исключены только цитаты (в полной его версии почти треть текста занимают фрагменты песни, но их автор не указан). Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути? Что есть мечта? Мечта это то, что есть у каждова некоторые ее скрывают другие постоянно твердят, но мечта лиш дает нам шанс на чтото надеятся. Как написано в стихотворении «Мир не изменится» Ты закрыл глаза Сжег свои мосты Как наш мир далек От твоей мечты Это говорит о том, что мечта уводит нас от реальной жизни и строит внутри каждого другой совершенный мир. Какбы ты не мечтал просто сидя на месте мы ничего не изменим. Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир.
    31
    Но ты живеш здесь и сейчас и тебе надо стараться чтоб этот мир стал твоей мечтой. Если ты идеш по жизни и знаеш вериш в мечту то в конечном итоге у тебя все будет хорошо. Мечта вляет на каждого человека по своему и все зависит лиш от того кто управляет твоей жизнью ты или нечто другое ведет тебя по этапу пути. Надо иметь такую грань между реальным миром и иллюзорным. Ты должен знать всегда что ты хочеш и идти к этому. Мечты мечтай, но не забывай что жизнь одна и она хрупкая. Хочется красивый логичный вывод по вопросу 43 «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?». Все зависит от самого человека сможет он менять этот мир или будет жить в своей мечте. Давать ответ под каждова человека нельзя ведь все люди уникальны.
    32
    Сочинение изобилует орфографическими, пунктуационными, грамматическими ошибками (более 5 ошибок на 100 слов). Работы с низким уровнем грамотности часто и по другим параметрам также имеют низкие результаты. В этом отношении приведенное сочинение типично. По всем другим критериям работа также оценена отрицательно: приведенные стихотворные строки не могут рассматриваться как обоснование мыслей автора сочинения; попытка выстроить рассуждение сделана только в заключении, однако сформулированные там тезисы не подкреплены доказательствами; работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью. Сочинение представляет собой пример работы, за которую по всем критериям следует поставить «незачет».

  7. Роль мечты в жизни человека большая и очень значимая. Едва ли человек сможет полноценно слыть по жизни, если у него нет мечты. Как говорится: «Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь куда плыть». Мечта делает человеческую жизнь осмысленнее и полнее, это неспоримый факт.
    Что такое вообще мечта? Мечту можно определить как цель, желание, стремление, потребность, нужду. Мечта это не просто «хочу, значит буду». Для того, чтобы достичь своей мечты нужно усердно стараться, работать не покладая рук и в первую очередь над собой, своей леностью. Чтобы мечта превратилась в реальность необходимо чего-то хотеть с такой большой силой, чтобы вся жизнь принимала обороты вокруг предмета мечтания.
    Есть точка зрения о том, что мысль материальна. То есть она попадает в космос (как изъяснялись великие философы). Из этого получается вывод, что о своей мечте нужно постоянно думать, буквально дышать нею и стремиться, чтобы однажды из простых мыслей она воплотилась в жизнь, стала чем-то реальным, что можно потрогать или почувствовать.
    Мечта – это то, что ведет человека по жизненному пути. Мечта – это точка-ориентир, которая задает направление жизненного движения, делает путь человека более интересным и заполненным смыслом. Мечта – это центральная мишень, как в игре дартс, где все действия человека должны быть направлены на то, чтобы попасть в десятку.
    Увести человека от жизненного пути мечта может лишь в том случае, если она фантастически нереальна и со здравой точки зрения неосуществима. В таком случае получается, что человек попусту мечтает о чем-то, что ему не дано, зря растрачивает себя на бесполезные мечты. Вывод таков, что мечта может как помогать, так и мешать человеку, поэтому важно, чтобы она была обдуманной и не оторванной от реальной жизни.

  8. Картины в моей галерее представлены очень разные. Эта импровизированная подборка наглядно показывает, что мечта ведет человека туда, куда он сам хочет идти, и так, как ему свойственно. Характеру мягкому, слабому она может явиться в форме иллюзии, утопии, не требующей никаких конкретных усилий в реальном мире. Натура сильная, деятельная скорее всего воспримет мечту как руководство к действию. Важно только, чтобы в любом случает мечта человека была свободна от подлости, бесчестия, жестокости, и тогда ее вполне можно назвать смыслом жизни.
    (844 слова)
    Сочинение заслуживает оценки «зачет» как в целом, так и по каждому из параметров, значительно превышая при этом нижний уровень требований.
    Критерий №1 «Соответствие теме»
    Выпускник глубоко раскрывает предложенную тему. Обращает на себя внимание оригинальная находка автора сочинения – воображаемая им галерея литературных образов, помогающих отвечать на вопрос задания.
    Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
    Выпускник обстоятельно аргументирует свои тезисы на основе двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов обоих произведений. Важным достоинством работы является умение выпускника осмысливать поставленную перед ним проблему сквозь призму литературного произведения, через его героев и события, а не просто аргументировать свои суждения ссылками на художественный текст. Избранный в сочинении путь использования литературного материала (анализ проблематики, сюжета, характеров) позволяет предположить, что идейно-тематическое содержание произведений более интересно и понятно выпускнику, чем их поэтика и ее роль в выражении авторского замысла.
    Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»
    Сочинение построено логично, выдержано соотношение между тезисами и доказательствами. Однако в четвертом абзаце дважды повторяется мысль о том, что слово «мечта» плохо сочетается с образом прагматичного целеустремленного дельца Чичикова (логическая ошибка).
    Критерий №4 «Качество письменной речи»
    Работу отличает свободная точная речь, богатая и разнообразная как в лексическом, так и в синтаксическом плане. Отдельные речевые несообразности (например, неуместно употреблено прилагательное «личный» вместо «личностный» – неразличение паронимов, речевая ошибка) не снижают ее общей высокой оценки.
    Критерий №5 «Грамотность»
    Работа не свободна от ряда ошибок. Например, нарушены правила падежного управления в словосочетании «достичь результат» (ср. «достичь результата», грамматическая ошибка). Подобные ошибки не снижают общего высокого уровня сочинения, они столь немногочисленны, что ни в какой мере не препятствуют выставлению оценки «зачет» по данному критерию.
    Сочинение № 2
    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Я выбрала именно эту тему, так как хочу рассказать о том, как человечество пагубно относиться к своей родной природе.
    «Любовь к своей родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…». Это слова писателя К.Г. Паустовского говорят о природе, мы часто употрибляем слово «окружающая среда». Но ведь это такая бездушная фраза. Осазнание серьезности экологической проблемы следует понимать каждому, чтобы не изуродовать землю, не навредить себе, не сгубить будущее, не обокрасть детей.
    И многие писатели смело встали на страже природы нуждающейся в защитниках. Авторы в своих произведениях говорят о важности общечеловеческих ценностей, например сострадание, чести, нравственности. Призывают нас бережно относится к нашей великой природе, думать о завтрашнем дне, не разорять то, что должно служить многим поколениям. Проблема экологическая, но и нравственая. Повторюсь, что осазнание ее серьезности необходимо каждому. Поэтому Распутин в произведении «Прощание с Матерой» передает свою тревогу. Писатель предостерегает против потребительского отношения к природе. Он видит, что человек – ее часть и боиться за его судьбу. Писатель призывает спасать природу, начиная со спасения человека, стремится превлечь внимание к страдающим.
    К примеру И.Б. Васильев защищая природу начал именно с человека. В романе «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой Егор Полушкин. Скромный, добрый Егор не находит отклика в окружающей среде. Ему противопоставлен другой герой – Федор Бурьянов. Он жестокий человек, способен безжалостно убивать старых собак. Не смотря на просьбу Егора, Федор все таки пристрелил Пальму. Он не мог не пристрелить. С Егором он тоже проявляет страшную жестокость. Егор Полушкин погибает, защещая природу, спасая дело своей жизни, о котором он искрено говорит: «А природа, она все покуда терпит». Она молчком умирает, долголетно. Егор с болью осазнает как человек оторвался от земли, чувствует трагедию края, душой страдает. И еще Егор знает, что надо делать и делает свое дело по защите природы. Благодаря таким людям мир становится добрее и лучше.
    Я считаю, что при всей огромности мира природы, она недостаточна защищенна, она нуждаеться в сильном и добром человеке. Все должны понимать: природа может погибнуть, а ведь мы ее часть.
    (305 слов)
    Сочинение не относится к категории сильных работ, но в целом заслуживает оценки «зачет»: объем сочинения достаточен, «зачет» не может быть поставлен только по критерию №5.

  9. Совершенно иначе я понимаю смысл мечты Ольги о пробуждении Обломова. Для нее это цель, для достижения которой выработана целая программа действий. Под влиянием Ольги Обломов то едет в Эрмитаж, то отыскивает в магазинах гравюры и книги по ее желанию, то читает книги по астрономии и т.п. Сколько она усилий приложила, как желала достичь цели, претворить мечту в жизнь! Такая мечта действительно ведет по жизненному пути, помогает организовать себя и других так, чтобы непременно достичь результат. Но почему же тогда Ольга не смогла добиться поставленной цели? Думаю, все дело в том, что смыслом ее мечты было изменение природы другого человека, пусть даже и ради этого человека, и с его согласия. В итоге Илья Ильич все-таки остался, как и был, обломовцем. А вот Ольга благодаря общению с героем получила мощный толчок к взрослению, личному развитию. Не случайно сам Обломов периодически ловит себя на мысли, что Ольга перерастает его. То же самое чувствует и Штольц, вернувшийся из-за границы, а потом и ставший Ольгиным мужем.
    В понимании мечты как цели, указания к действию Ольге близок Чичиков. Но на этом сходство заканчивается. Ольга, будоража, «оживляя» Обломова, совершает доброе дело, одухотворенное любовью. Цели Чичикова совсем иные. Он неукоснительно выполняет завет отца «копить копейку», потому что уверен в ее способности «все прошибить». В последней главе «Мертвых душ» Гоголь показывает, как скучно и скудно прошло детство Павла Ивановича в родительском доме, где даже никогда не открывались окна. Мы понимаем, что Чичиков во что бы то ни стало решил добиться для себя респектабельной комфортной жизни. И никакие сомнения совести, романтические увлечения не могут отвлечь его от главной цели. Герой осваивает намеченный путь ступень за ступенью, и то, что привлекает его впереди, даже не хочется называть мечтой. Это скорее реализованный бизнес-план. Чичиков лучше других знает, как извлечь выгоду из обычных явлений жизни, таких, например, как нерегулярные переписи, система пошлин на крестьянские души и т.д.. Он лучше всех понимает, чего хочет, а в силу таких особенностей натуры, как трудолюбие, целеустремленность, изворотливость и умение приспосабливаться, неуклонно идет к намеченному, не слишком разбираясь в средствах. Слово «мечта» по отношению к такому прагматичному человеку даже как-то не звучит. Слово «цель» тут гармоничнее. Но ведь нет ничего плохого в том, что мечта превращается в цель. Чем раньше она соотнесется с реальностью, тем быстрее будет достигнута. Мне как читателю Чичиков не симпатичен, потому что холоден, циничен, очень расчетлив. Ему ничего не стоит переступить через человека, как это произошло с «любимым» учителем и повытчиком, даже не задумавшись об их боли. Но если говорить об умении ставить и реализовывать жизненные цели, то его мечта буквально ведет по жизни и даже помогает начинать с нуля, когда «потянул», но «сорвалось».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *