Илья Обломов, один из созданных персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера. Суть романа крутится вокруг жизни этого человека, поэт описывает как мечты Обломова разбиваются о суровую реальность жизни.
Уже с первых станиц романа, читателю становится понятна мечта Ильи Обломова. Главному герою приснился сон, в котором он оказался в старом родном доме в деревне. Это место для него было поистине сказочным. Здесь в далеки от городского шума, с прекрасным климатом и удивительно голубым небом, он мог найти покой своей душе.
В этом месте жили простые люди, которых касались ссоры и обиды. Семья Ильи Ильича, не угнетала свои народ и он отвечал им бесконечной благодарностью. Они не принимали чужих людей. Крестьяне готовы были бросить человека в беде только потому что он чужой для них. Они не читали газет и не знали о том, что происходит за пределами их имения. Обломовку, можно сравнить с отдельным островком, который жил своей жизнью.
Читателю сразу становится понятно, что такой сказочный мир и является мечтой главного персонажа этого произведения. Илья хотел видеть мир наполненный любовью и добрыми людьми, именно поэтому он уединился в квартире один. Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя. Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его. Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге. В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки.
Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми.
Центральным персонажем романа И.А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов – барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.
Основные черты характера Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».
Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение – в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т.д.
Именно потребность такой жизни – где все любят друг друга, довольны друг другом и собой – и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Все это – и положительное, и отрицательное – проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.
Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе («Когда же жить?»), отошел от всех дел и залег на диване. Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо.
Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться – влюбившись в Ольгу Ильинскую.
Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться – он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить».
После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом – он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем.
Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича – он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» – Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти – с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере – он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью.
В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?
Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Центральным персонажем романа И. А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов — барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.
Основные черты характера Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью…: это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».
Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение — в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. д.
Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Все это — и положительное, и отрицательное — проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.
Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе («Когда же жить?»), отошел от всех дел и залег на диване. Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо.
Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться — влюбившись в Ольгу Ильинскую.
Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться — он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить».
После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом — он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем.
Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича — он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» — Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти — с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере — он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью.
В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?
Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить “Человек в футляре”.
Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние – тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности.
Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.
Второй вариант
Люди убегают от реальности по разным причинам. Если мы посмотрим на Обломова из романа Гончарова “Обломов”, то первопричиной его отстранения от реальности идёт из детства. В детстве Илюшу очень баловали родители и не давали ему ничего делать самостоятельно. Илья наблюдал жизнь своих родителей, которая была неспешной и размеренной – они не работали, а просто отдыхали, пили чай или кофе, а потом всё это плавно и ненавязчиво перетекало в очень вкусный обед, а потом в ужин и так проходила спокойно и незатейливо их жизнь в деревне Обломовка. Илья считал своё детство сказкой и мечта всей его жизни была возвратиться в Обломовку со своей семьей, чтобы повторить такую же жизнь, какая была у его родителей. И, как результат, такого воспитания в детстве, Илья Обломов не научился работать, не научился быть ответственным и делать самостоятельные поступки, которых он просто напросто стал избегать. Илья хотел жить в покое, чтобы всё вокруг делалось само-собой, а он бы просто лежал ан диване и думал. Бывало он обдумывал, как улучшить доходность от его имения, но всё это оставалось только в мечтах и план он так и не смог обдумать детально, чтобы можно было его претворить в жизнь. Поэтому он пошёл самым простым привычным для него путём – просто нанял другого человека, который, по его мнению, всё сделает за него и приведёт в порядок его имение. Но реальность оказалась совсем другой: его новый управляющий стал выкачивать деньги из имения и обворовывать Обломова.
Мы видим, что Обломов бежит от реальности, потому что не приучен к труду с детства, а так же потому, что в детстве ему привили такую пагубную черту характера как лень.
Роман И. А. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод ««Сон Обломова». Этот эпизод имеет огромное значение.
«Сон Обломова» вполне может рассматриваться как самостоятельное художе-ственное произведение. Роман «Обломов» без данного эпизода был бы «неоконченным», как свидетельствует А. В. Дружинин. Главный герой медленно деградирует. Почему? Автор, по-видимому, прекрасно осознавал, что читатель может оказаться в замешательстве, ведь понять личность главного героя не так легко. И именно поэтому был создан «Сон Обломова». Во сне главный герой видит всю свою прежнюю жизнь, как бы возвращается в родовое имение семьи – деревню Обломовку.
Жизнь в этой деревне напоминает какое-то заколдованном царство. Это застывший мир, в котором любое несоответствие существующим правилам вызывает страх и неприязнь. В деревне Обломовке все течет по заведенному порядку. Единственное «достойное» занятие в деревне Обломовке – это еда и сон. «Еда» включает в себя как ее приготовление, так и поглощение. В поместье царят лень, апатия, псе вокруг не вызывает ни малейшего интереса. Мы узнаем, что отец Обломова каждый день начинал так же, как и вчерашний. Единственным занятием, которое утром занимало отца Илюши, было наблюдение за тем, что творится во дворе.
Мать Ильи по три часа спорила с Аверкой, портным, как можно из фуфайки мужа перешить Илюше курточку. Ее деятельности заключалась в следующем: дать задания слугам, сколько нужно сплести кружев; погулять по саду, понаблюдать за созреванием яблок. Однако все эти «занятия» были не главными, а второстепенными. Главным было позаботиться о приготовлении обеда. «Об обеде совещались целым домом». После обеда все спали.
В деревне Обломовке у людей не было ровным счетом никаких интересов. Детство человека – это лучшая пора, но детство маленького Ильи Обломова вряд ли можно назвать таковым. Мальчик растет в атмосфере сонного царства, он видит, что взрослые ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
Ребенок быстро перенимает все повадки взрослых. Немудрено, что взрослый Илья Обломов стал жить так же, как жили остальные в его родовом имении. В детстве маленькому Илюше запрещалось абсолютно все. Это делалось вовсе не из деспотизма родителей или их желания ущемить права ребенка. Напротив, родители и все окружающие стремились обезопасить маленького Илюшу от всего, что могло бы ему навредить. Со временем добрый и мягкий. по натуре мальчик привык к такому положению вещей, оно стало его вполне устраивать. Если человеку не к чему стремиться, он поневоле начинает угасать. Нет ничего хуже бездействия, от этого теряются как душевные, так и физические силы. Взрослый Обломов полностью «соответствует» той модели поведения, которая была заложена в его сознание детскими впечатлениями.
Во сне Обломову видится не только раннее детство. Когда Илюша становится постарше, няня часто рассказывает ему сказки. Сказки – это тот же сон, вымысел. Сказочный мир не совпадает с реальностью. Но Илюша, привыкший с детства ничего не делать, внимает сказкам с огромным удовольствием. Ведь сказочные истории дают ему хоть какой-то интерес, позволяют немного «украсить» жизнь чудесным вымыслом. Выдуманные истории постепенно заполняют едва ли не весь внутренний мир Илюши, начиная заменять реальность.
Немудрено, что став взрослым. Обломов с тоской вспоминает сказочные истории. «Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».
Нет ничего удивительного в том, что взрослый Обломов воспринимает труд как нечто неприятное, тоскливое… Зато бездействие, мечтательность для Обломо-ва крайне желанны. Он наслаждается ничегонеделанием, его устраивает пустая бессмысленная жизнь, лишенная действенных поступков. Потому что, как это ни парадоксально, именно в ней он и видит смысл своего существования.
Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Они хотели бы, чтобы он был советником в палате или губернатором. Но, прежде всего, родители желали бы, чтобы сынок обошел все трудности, которые неминуемо встретились бы ему на пути. Им хотелось, чтобы Илюша учился бы «слегка», чтобы добыл аттестат, в котором было бы написано, что он «прошел все науки и искусства». Мечты родителей Обломова смешны, достойны презрения и осуждения. Мы прекрасно понимаем, что обстановка, в которой вырос Обломов, послужила причиной его деградации. Ограниченные родители не понимали той простой истины, что в жизни ничего не дается без определенных усилий. Родители стремились оградить своего обожаемого ребенка от всевозможных падений, не понимая, что тем самым лишают сына и возможности взлетов.
Мечты сами по себе – явление отнюдь не плохое. Но в случае с Обломовым фантазии выступают единственной заменой реальной деятельности, поэтому мечты Обломова воспринимаются нами как отрицательное явление. Сон Обломова позволяет лучше понять причину появления у главного героя таких качеств, как равнодушие к жизни, апатия, крайняя флегматичность. Именно по этой причине эпизод со сном так важен в романе.
ЕГЭ 2018-2019. Итоговое сочинение
Направление «Мечта и реальность». Почему люди убегают от реальности? Аргументы из литературы: Гончаров «Обломов», Чехов «Человек в футляре».
Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре-что писать в сочинении?
Мечта и действительность
Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Как меняются ли мечты с возрастом?
Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
Может ли осуществление мечты принести разочарование?
Может ли целеустремленный человек мечтать?
Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Что означает «высокая мечта»?
Когда реальность разрушает мечту?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
Почему не все мечты сбываются?
В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
Когда мечта превращается в цель?
Можно ли убежать от реальности?
Мечтают ли реалисты?
Какого человека можно назвать «мечтателем»?
Может ли реальность порождать мечту?
Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты?
Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
О чем мечтают герои русской литературы?
Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Мечтатель – это фантазер или глупец?
Центральным персонажем романа И.А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов – барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.
Основные черты характера Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».
Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение – в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т.д.
Именно потребность такой жизни – где все любят друг друга, довольны друг другом и собой – и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Все это – и положительное, и отрицательное – проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.
Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе («Когда же жить?»), отошел от всех дел и залег на диване. Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо.
Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться – влюбившись в Ольгу Ильинскую.
Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться – он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить».
После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом – он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем.
Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича – он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» – Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти – с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере – он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью.
В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?
Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Сочинение автора Гончаров И А – Обломов и штольц в романе и. а. гончарова «обломов»
Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел.
Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах “Евгений Онегин” очень метко написал: “Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой”. Действительно, характеры героев столь различны, что многие критики сошлись во мнении: Штольц – это своеобразное “противоядие” Обломову. Гончаров писал: “Их связывало детство и школа- две сильные пружины”. Поэтому, заглянув в детство героев, можно понять, почему сформировались столь разные характеры двух друзей, живших по соседству.
Узнать о детстве Ильи Ильича помогает глава “Сон Обломова”, которая, по словам А. В. Дружинина, была первым шагом к выяснению причин “обломовщины”. Из сна Обломова становится ясно, что маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, поэтому он вырос добрым и отзывчивым. Стоит Илье Ильичу лишь задремать, ему снится один и тот же сон: нежный голос матери, ее ласковые руки, объятия близких и друзей… Каждый раз во сне Обломов возвращался в то время, когда он был абсолютно счастлив и любим всеми. Герой романа словно бежал из реальной жизни в свои детские воспоминания. Илюшу постоянно оберегали от всяческих опасностей, реальных и воображаемых. За барчонка все делал слуга Захар и еще “триста Захаров”. Такая опека и забота почти совсем заглушили в Обломове всякое желание что-либо делать самому.
Все называют Илью Ильича мечтателем. Да разве могли бесконечные нянины сказки о Милитрисе Кирбитьевне, о богатырях, о колдунах и жар-птицах не посеять в душе ребенка надежду на лучшее, на то, что все проблемы решатся сами собой? Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой Илья Ильич тщетно пытался спрятаться в своей квартирке на Гороховой улице, а потом на — Выборгской стороне.
Полная противоположность Обломова — Андрей Штольц. Мы видим на протяжении всего романа сравнение Штольца и Обломова, а также их противопоставление друг другу. Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов – дворянин, а Штольц – нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Причина этих различий кроется, прежде всего, в воспитании.
В воспитание Андрея Штольца каждый из родителей внес свой особенный вклад. Отец его, Иван Богданович Штольц, деловой и практичный немец, ставил выше всего чувство долга, дисциплину, ответственность и любовь к труду. Эти качества он и старался привить своему сыну, стремясь сделать из него удачливого дельца.
Мать Андрея, русская дворянка, напротив, “учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни…”. Мать Штольца хотела, чтобы Андрей вырос образованным русским барином, а не .“немецким бюргером”, и старалась, как могла, уменьшить влияние Отца на Андрюшу. Во многом она хотела видеть своего сына похожим на Илью Обломова и часто с удовольствием отпускала его в Сосновку, где “вечный праздник, где сбывают с плеч работу, как иго”.
Отец Штольца, конечно, по-своему любил Андрея, но не считал возможным проявлять свои чувства. Пронзительна до слез сцена прощания Андрея с отцом. Иван Богданович даже в минуту прощания не нашел добрых слов для сына. Глотая слезы обиды, Андрей отправляется в путь, сопровождаемый причитаниями прислуги: “Нет у тебя родимой матушки, некому благословить-то тебя”. И кажется, что именно в этот момент Андрей Штольц, несмотря на все старания матери, не оставил в душе места “пустым мечтаньям”. В самостоятельную взрослую жизнь он взял с собой только то, что, как ему кажется, необходимо: расчетливость, практичность, целеустремленность. Все остальное осталось в далеком детстве вместе с образом матери.
Различия в характерах героев объясняют различие в стремлениях и убеждениях. Об этом можно
Илья Обломов, один из созданных персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера. Суть романа крутится вокруг жизни этого человека, поэт описывает как мечты Обломова разбиваются о суровую реальность жизни.
Уже с первых станиц романа, читателю становится понятна мечта Ильи Обломова. Главному герою приснился сон, в котором он оказался в старом родном доме в деревне. Это место для него было поистине сказочным. Здесь в далеки от городского шума, с прекрасным климатом и удивительно голубым небом, он мог найти покой своей душе.
В этом месте жили простые люди, которых касались ссоры и обиды. Семья Ильи Ильича, не угнетала свои народ и он отвечал им бесконечной благодарностью. Они не принимали чужих людей. Крестьяне готовы были бросить человека в беде только потому что он чужой для них. Они не читали газет и не знали о том, что происходит за пределами их имения. Обломовку, можно сравнить с отдельным островком, который жил своей жизнью.
Читателю сразу становится понятно, что такой сказочный мир и является мечтой главного персонажа этого произведения. Илья хотел видеть мир наполненный любовью и добрыми людьми, именно поэтому он уединился в квартире один. Окружение Обломова пытается вернуть к нормальной жизни героя. Но несмотря на всё их старания оказались напрасными. Его влюбленность в Ольгу, немного оживила его. Он был готов совершаться подвиги, он пытался сделать все, что нравится его избраннице. Обломов даже начал интересоваться жизнью окружающей его. Но страх Обломова перед грозящими переменами пугал его. Он был очень неверен в себе и поэтому решил написать письмо Ольге. В котором написал о том, что она не может полюбит такого как он. Илья считал себя не достойным любви такой прекрасной девушки.
Он вернулся к прежней привычной жизни затворника, лишь изредка общаясь с некоторыми людьми.
Центральным персонажем романа И.А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов – барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.
Основные черты характера Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».
Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение – в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т.д.
Именно потребность такой жизни – где все любят друг друга, довольны друг другом и собой – и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Все это – и положительное, и отрицательное – проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.
Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе («Когда же жить?»), отошел от всех дел и залег на диване. Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо.
Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться – влюбившись в Ольгу Ильинскую.
Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться – он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить».
После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом – он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем.
Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича – он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» – Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти – с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере – он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью.
В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?
Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Центральным персонажем романа И. А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов — барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.
Основные черты характера Обломова — апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью…: это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».
Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение — в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. д.
Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Все это — и положительное, и отрицательное — проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.
Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе («Когда же жить?»), отошел от всех дел и залег на диване. Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо.
Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться — влюбившись в Ольгу Ильинскую.
Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться — он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить».
После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом — он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем.
Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича — он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» — Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти — с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере — он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью.
В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?
Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Другим аргументом к написанию сочинения по данной теме может служить “Человек в футляре”.
Главный герой, Беликов живёт в своём мире, он не признает ничего нового, является старовером. Все новое им отвергается,как что-то позорное, не достойное. Автор произведения даже облачил его в футляр, его одеяние – тёплое пальто. Он неизменно ходит в нём, как будто прячась в нём от реальности.
Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности. Его жизнь скучна и размерена, он знает лишь только работу и свои книги. И даже полюбив Вареньку, он остаётся верен себе и своим убеждениям. Он не в силах мечтать, измениться самому и поменять мир вокруг себя. Именно поэтому, когда Варенька посмеялась над ним, он не смог принять реальности, испытав шок, он слег и скоро умер.
Второй вариант
Люди убегают от реальности по разным причинам. Если мы посмотрим на Обломова из романа Гончарова “Обломов”, то первопричиной его отстранения от реальности идёт из детства. В детстве Илюшу очень баловали родители и не давали ему ничего делать самостоятельно. Илья наблюдал жизнь своих родителей, которая была неспешной и размеренной – они не работали, а просто отдыхали, пили чай или кофе, а потом всё это плавно и ненавязчиво перетекало в очень вкусный обед, а потом в ужин и так проходила спокойно и незатейливо их жизнь в деревне Обломовка. Илья считал своё детство сказкой и мечта всей его жизни была возвратиться в Обломовку со своей семьей, чтобы повторить такую же жизнь, какая была у его родителей. И, как результат, такого воспитания в детстве, Илья Обломов не научился работать, не научился быть ответственным и делать самостоятельные поступки, которых он просто напросто стал избегать. Илья хотел жить в покое, чтобы всё вокруг делалось само-собой, а он бы просто лежал ан диване и думал. Бывало он обдумывал, как улучшить доходность от его имения, но всё это оставалось только в мечтах и план он так и не смог обдумать детально, чтобы можно было его претворить в жизнь. Поэтому он пошёл самым простым привычным для него путём – просто нанял другого человека, который, по его мнению, всё сделает за него и приведёт в порядок его имение. Но реальность оказалась совсем другой: его новый управляющий стал выкачивать деньги из имения и обворовывать Обломова.
Мы видим, что Обломов бежит от реальности, потому что не приучен к труду с детства, а так же потому, что в детстве ему привили такую пагубную черту характера как лень.
Роман И. А. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни показывает, как в человеке могут медленно умирать самые лучшие чувства и стремления. Понять и осознать это порой бывает непросто. Однако именно для того, чтобы образ главного героя был для читателей более понятен, Гончаров приводит в романе великолепный эпизод ««Сон Обломова». Этот эпизод имеет огромное значение.
«Сон Обломова» вполне может рассматриваться как самостоятельное художе-ственное произведение. Роман «Обломов» без данного эпизода был бы «неоконченным», как свидетельствует А. В. Дружинин. Главный герой медленно деградирует. Почему? Автор, по-видимому, прекрасно осознавал, что читатель может оказаться в замешательстве, ведь понять личность главного героя не так легко. И именно поэтому был создан «Сон Обломова». Во сне главный герой видит всю свою прежнюю жизнь, как бы возвращается в родовое имение семьи – деревню Обломовку.
Жизнь в этой деревне напоминает какое-то заколдованном царство. Это застывший мир, в котором любое несоответствие существующим правилам вызывает страх и неприязнь. В деревне Обломовке все течет по заведенному порядку. Единственное «достойное» занятие в деревне Обломовке – это еда и сон. «Еда» включает в себя как ее приготовление, так и поглощение. В поместье царят лень, апатия, псе вокруг не вызывает ни малейшего интереса. Мы узнаем, что отец Обломова каждый день начинал так же, как и вчерашний. Единственным занятием, которое утром занимало отца Илюши, было наблюдение за тем, что творится во дворе.
Мать Ильи по три часа спорила с Аверкой, портным, как можно из фуфайки мужа перешить Илюше курточку. Ее деятельности заключалась в следующем: дать задания слугам, сколько нужно сплести кружев; погулять по саду, понаблюдать за созреванием яблок. Однако все эти «занятия» были не главными, а второстепенными. Главным было позаботиться о приготовлении обеда. «Об обеде совещались целым домом». После обеда все спали.
В деревне Обломовке у людей не было ровным счетом никаких интересов. Детство человека – это лучшая пора, но детство маленького Ильи Обломова вряд ли можно назвать таковым. Мальчик растет в атмосфере сонного царства, он видит, что взрослые ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
Ребенок быстро перенимает все повадки взрослых. Немудрено, что взрослый Илья Обломов стал жить так же, как жили остальные в его родовом имении. В детстве маленькому Илюше запрещалось абсолютно все. Это делалось вовсе не из деспотизма родителей или их желания ущемить права ребенка. Напротив, родители и все окружающие стремились обезопасить маленького Илюшу от всего, что могло бы ему навредить. Со временем добрый и мягкий. по натуре мальчик привык к такому положению вещей, оно стало его вполне устраивать. Если человеку не к чему стремиться, он поневоле начинает угасать. Нет ничего хуже бездействия, от этого теряются как душевные, так и физические силы. Взрослый Обломов полностью «соответствует» той модели поведения, которая была заложена в его сознание детскими впечатлениями.
Во сне Обломову видится не только раннее детство. Когда Илюша становится постарше, няня часто рассказывает ему сказки. Сказки – это тот же сон, вымысел. Сказочный мир не совпадает с реальностью. Но Илюша, привыкший с детства ничего не делать, внимает сказкам с огромным удовольствием. Ведь сказочные истории дают ему хоть какой-то интерес, позволяют немного «украсить» жизнь чудесным вымыслом. Выдуманные истории постепенно заполняют едва ли не весь внутренний мир Илюши, начиная заменять реальность.
Немудрено, что став взрослым. Обломов с тоской вспоминает сказочные истории. «Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта неискренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы».
Нет ничего удивительного в том, что взрослый Обломов воспринимает труд как нечто неприятное, тоскливое… Зато бездействие, мечтательность для Обломо-ва крайне желанны. Он наслаждается ничегонеделанием, его устраивает пустая бессмысленная жизнь, лишенная действенных поступков. Потому что, как это ни парадоксально, именно в ней он и видит смысл своего существования.
Из сна Обломова мы узнаем, что родители мечтали о хорошем будущем для своего Илюши. Они хотели бы, чтобы он был советником в палате или губернатором. Но, прежде всего, родители желали бы, чтобы сынок обошел все трудности, которые неминуемо встретились бы ему на пути. Им хотелось, чтобы Илюша учился бы «слегка», чтобы добыл аттестат, в котором было бы написано, что он «прошел все науки и искусства». Мечты родителей Обломова смешны, достойны презрения и осуждения. Мы прекрасно понимаем, что обстановка, в которой вырос Обломов, послужила причиной его деградации. Ограниченные родители не понимали той простой истины, что в жизни ничего не дается без определенных усилий. Родители стремились оградить своего обожаемого ребенка от всевозможных падений, не понимая, что тем самым лишают сына и возможности взлетов.
Мечты сами по себе – явление отнюдь не плохое. Но в случае с Обломовым фантазии выступают единственной заменой реальной деятельности, поэтому мечты Обломова воспринимаются нами как отрицательное явление. Сон Обломова позволяет лучше понять причину появления у главного героя таких качеств, как равнодушие к жизни, апатия, крайняя флегматичность. Именно по этой причине эпизод со сном так важен в романе.
ЕГЭ 2018-2019. Итоговое сочинение
Направление «Мечта и реальность». Почему люди убегают от реальности? Аргументы из литературы: Гончаров «Обломов», Чехов «Человек в футляре».
Мечта и реальность. Аргументы: Обломов, Человек в футляре-что писать в сочинении?
Мечта и действительность
Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Почему люди убегают от реальности?
Чем отличается мечта от цели?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Как меняются ли мечты с возрастом?
Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
Может ли осуществление мечты принести разочарование?
Может ли целеустремленный человек мечтать?
Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
Что такое «бегство от реальности»?
Все ли мечты должны сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
Как связаны между собой мечта и реальность?
Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Что означает «высокая мечта»?
Когда реальность разрушает мечту?
Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
Почему не все мечты сбываются?
В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
Когда мечта превращается в цель?
Можно ли убежать от реальности?
Мечтают ли реалисты?
Какого человека можно назвать «мечтателем»?
Может ли реальность порождать мечту?
Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
Для чего нужны мечты?
Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
О чем мечтают герои русской литературы?
Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
Мечтатель – это фантазер или глупец?
Центральным персонажем романа И.А. Гончарова «Обломов» является Илья Ильич Обломов – барин «тридцати двух лет от роду». Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение.
Основные черты характера Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: в этом существовании его все устраивает: «Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, … ни случайностью… : это было его нормальным состоянием». Наоборот, дискомфорт у Обломова вызывают назойливые «прикосновения жизни».
Однако и у этого героя есть свои мечты. В главе «Сон Обломова» автор обрисовывает их нам довольно четко. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть».
Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка. Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: «Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…» Он представлял себе очень теплое времяпрепровождение – в мирном кругу семьи и любящих друзей. Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т.д.
Именно потребность такой жизни – где все любят друг друга, довольны друг другом и собой – и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Именно за это Ольга Ильинская назвала героя «золотым сердцем», ведь он умел не только брать любовь, но и щедро отдавать ее, делиться ею.
Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это. Она воспитала в нем и страх перед жизнью, и нерешительность, и лень, и беспомощность, и снобизм. А, кроме того, составила совершенно искаженное представление о взрослой жизни.
Все это – и положительное, и отрицательное – проявилось в жизни героя позже. Мы знаем, что в юности Обломов, поддерживаемый Штольцем, мечтал самосовершенствоваться, менять себя и мир вокруг. Однако если Штольц начал реализовывать свои мечты в жизнь, то слова Обломова остались лишь словами.
Приехав в Петербург, герой постепенно разочаровался в службе («Когда же жить?»), отошел от всех дел и залег на диване. Как-то незаметно Обломов растерял и почти всех своих знакомых, ведь чтобы поддерживать общение, нужно прикладывать какие-то усилия. А это было для героя совершенно невыносимо.
Лишь один раз Илья Ильич оживился и начал меняться – влюбившись в Ольгу Ильинскую.
Тогда герой был готов делать все, что захочет его возлюбленная. Илья Ильич действительно начал меняться – он заставлял себя интересоваться окружающей жизнью, больше двигаться, меньше есть. Но и в этой истории свою трагическую роль сыграла неуверенность Обломова, его страх к переменам. В один прекрасный момент он почувствовал, что недостоин Ольги, и написал девушке письмо с объяснениями: «Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить».
После этого жизнь Обломова пошла своим привычным чередом – он продолжал лежать в затворничестве, общаясь лишь с Захаром да изредка со Штольцем.
Правда, еще одно «потрясение» ворвалось в жизнь Ильи Ильича – он вынужден был переехать с Гороховой улицы на окраину Петербурга. Там, неожиданно для себя, герой нашел подобие своего «идеала» – Агафью Пшеницыну. Эта женщина смогла дать герою ощущение комфорта и уюта, полного покоя. Он погрузился в некое забытье, спячку, которая длилась до самой его смерти – с героем случилось несколько ударов, после которых он умер.
Но это лишь формальная, физическая, причина его гибели. Мне кажется, была и духовная причина. Обломов, обладающий довольно большими способностями, внутренне богатый человек, не смог открыть себя миру, проявиться в полной мере – он не смог разрешить конфликт между своими мечтами и реальной жизнью.
В чем была причина этого? В неуверенности и лени Обломова? Конечно, и это сыграло свою роль. Но, я думаю, что и сам мир, в котором жил герой, оставлял желать лучшего. Вспомним эпизоды в начале романа, когда к Илье Ильичу приходят посетители. Почти каждому из них он говорит: «Уйдите, вы с холода». Что это значит?
Внешний мир холоден и враждебен, в нем мало искренних человеческих эмоций, добра и любви. А Обломов, основу натуры которого составляют именно эти чувства, не может общаться с «холодным» миром. Именно поэтому он, в какой-то степени, сознательно ушел от мира, надел на себя маску затворника.
Сочинение автора Гончаров И А – Обломов и штольц в романе и. а. гончарова «обломов»
Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел.
Про таких друзей, как Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц, А. С. Пушкин в своем романе в стихах “Евгений Онегин” очень метко написал: “Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой”. Действительно, характеры героев столь различны, что многие критики сошлись во мнении: Штольц – это своеобразное “противоядие” Обломову. Гончаров писал: “Их связывало детство и школа- две сильные пружины”. Поэтому, заглянув в детство героев, можно понять, почему сформировались столь разные характеры двух друзей, живших по соседству.
Узнать о детстве Ильи Ильича помогает глава “Сон Обломова”, которая, по словам А. В. Дружинина, была первым шагом к выяснению причин “обломовщины”. Из сна Обломова становится ясно, что маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, поэтому он вырос добрым и отзывчивым. Стоит Илье Ильичу лишь задремать, ему снится один и тот же сон: нежный голос матери, ее ласковые руки, объятия близких и друзей… Каждый раз во сне Обломов возвращался в то время, когда он был абсолютно счастлив и любим всеми. Герой романа словно бежал из реальной жизни в свои детские воспоминания. Илюшу постоянно оберегали от всяческих опасностей, реальных и воображаемых. За барчонка все делал слуга Захар и еще “триста Захаров”. Такая опека и забота почти совсем заглушили в Обломове всякое желание что-либо делать самому.
Все называют Илью Ильича мечтателем. Да разве могли бесконечные нянины сказки о Милитрисе Кирбитьевне, о богатырях, о колдунах и жар-птицах не посеять в душе ребенка надежду на лучшее, на то, что все проблемы решатся сами собой? Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой Илья Ильич тщетно пытался спрятаться в своей квартирке на Гороховой улице, а потом на — Выборгской стороне.
Полная противоположность Обломова — Андрей Штольц. Мы видим на протяжении всего романа сравнение Штольца и Обломова, а также их противопоставление друг другу. Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов – дворянин, а Штольц – нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Причина этих различий кроется, прежде всего, в воспитании.
В воспитание Андрея Штольца каждый из родителей внес свой особенный вклад. Отец его, Иван Богданович Штольц, деловой и практичный немец, ставил выше всего чувство долга, дисциплину, ответственность и любовь к труду. Эти качества он и старался привить своему сыну, стремясь сделать из него удачливого дельца.
Мать Андрея, русская дворянка, напротив, “учила его прислушиваться к задумчивым звукам Герца, пела ему о цветах, о поэзии жизни…”. Мать Штольца хотела, чтобы Андрей вырос образованным русским барином, а не .“немецким бюргером”, и старалась, как могла, уменьшить влияние Отца на Андрюшу. Во многом она хотела видеть своего сына похожим на Илью Обломова и часто с удовольствием отпускала его в Сосновку, где “вечный праздник, где сбывают с плеч работу, как иго”.
Отец Штольца, конечно, по-своему любил Андрея, но не считал возможным проявлять свои чувства. Пронзительна до слез сцена прощания Андрея с отцом. Иван Богданович даже в минуту прощания не нашел добрых слов для сына. Глотая слезы обиды, Андрей отправляется в путь, сопровождаемый причитаниями прислуги: “Нет у тебя родимой матушки, некому благословить-то тебя”. И кажется, что именно в этот момент Андрей Штольц, несмотря на все старания матери, не оставил в душе места “пустым мечтаньям”. В самостоятельную взрослую жизнь он взял с собой только то, что, как ему кажется, необходимо: расчетливость, практичность, целеустремленность. Все остальное осталось в далеком детстве вместе с образом матери.
Различия в характерах героев объясняют различие в стремлениях и убеждениях. Об этом можно